Что можно сделать из старой сигнализации от машины
Перейти к содержимому

Что можно сделать из старой сигнализации от машины

  • автор:

Как переделать старую сигнализацию в радиоуправление моделью

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Куда девать старые сигнализации?

Лично у меня фантазии хватило пару раз поставить друзьям на шкафы в раздевалке. Иногда реле из них использую для ремонта контроллеров. Обычно надоедает перекладывать. выбрасываю. Ваши варианты?

Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Михайлов Валерий 13 апреля 2010 21:43
Думаю, туда же, куда и старую бытовую технику, т.е. на дачу.
Ссылка Пожаловаться
Космос 13 апреля 2010 21:50
какую сигналку приобрести на ваз что бы не дорого и практично?
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Космос 13 апреля 2010 22:29
Космос 13 апреля 2010 21:50
какую сигналку приобрести на ваз что бы не дорого и практично?
Ссылка Пожаловаться
мне Шерифы нравятся, Челенджеры.
Ссылка Пожаловаться
123 В ответ на Космос 27 мая 2010 15:00
Космос 13 апреля 2010 21:50
какую сигналку приобрести на ваз что бы не дорого и практично?
Ссылка Пожаловаться
а я поставил чтоп тока открыть закрыть работала,мне лень ключами ворочить
даже крякалку не ставил
Ссылка Пожаловаться
Сергей Николаев 13 апреля 2010 22:39

Можно в квартире поставить магнитный замок и интегрировать её со старой сигналкой, если потратиться на блок автономного питания то дверь без пульта сигнализации не открыть)))
Домушники с кодграбером не ходят)))

Ссылка Пожаловаться
Роман Бакчеев 14 апреля 2010 00:05
В холодильник, в коммунальной квартире.
Ссылка Пожаловаться
Bolok70 14 апреля 2010 07:45
на пояс верности подруге)))))))))))))))
Ссылка Пожаловаться
Николаевич В ответ на Bolok70 14 апреля 2010 13:41
Bolok70 14 апреля 2010 07:45
на пояс верности подруге)))))))))))))))
Ссылка Пожаловаться
Это-ж насколько нужно подруге не доверять.
Ссылка Пожаловаться
Михайлов Валерий В ответ на Николаевич 14 апреля 2010 21:08
Николаевич 14 апреля 2010 13:41
Это-ж насколько нужно подруге не доверять.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Верить, нельзя никому.
Ссылка Пожаловаться
ЭкСтаС В ответ на Михайлов Валерий 18 апреля 2010 22:50
Михайлов Валерий 14 апреля 2010 21:08
Верить, нельзя никому.
Ссылка Пожаловаться
История переписки 3
прикололо! Прикинь- грабером вскроют?
Ссылка Пожаловаться
123 В ответ на ЭкСтаС 27 мая 2010 14:55
ЭкСтаС 18 апреля 2010 22:50
прикололо! Прикинь- грабером вскроют?
Ссылка Пожаловаться
История переписки 4
да брелки продаются,сама откроется
Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Bolok70 14 апреля 2010 13:48
Bolok70 14 апреля 2010 07:45
на пояс верности подруге)))))))))))))))
Ссылка Пожаловаться
ага, а потом: «надо было ставить клиффорд»
Ссылка Пожаловаться
123 В ответ на Bolok70 27 мая 2010 14:56
Bolok70 14 апреля 2010 07:45
на пояс верности подруге)))))))))))))))
Ссылка Пожаловаться
ещё рот остаётся
Ссылка Пожаловаться
Михайлов Валерий 14 апреля 2010 21:14

Нет, это добро, должно найти своё применение в хозяйстве!
Пример: был такой изобретатель Эдисон. Калитка его дома, кованая сталь, открывалась с большим трудом. Когда кто-то из гостей, спросил у него, почему он не может сделать нормальную калитку, Эдисон ответил, что каждый входящий в его калитку, накачивает 20 л. воды из скважины, в резервуар в доме.

Ссылка Пожаловаться
ДЖИН В ответ на Михайлов Валерий 14 апреля 2010 21:49
Михайлов Валерий 14 апреля 2010 21:14

Нет, это добро, должно найти своё применение в хозяйстве!
Пример: был такой изобретатель Эдисон. Калитка его дома, кованая сталь, открывалась с большим трудом. Когда кто-то из гостей, спросил у него, почему он не может сделать нормальную калитку, Эдисон ответил, что каждый входящий в его калитку, накачивает 20 л. воды из скважины, в резервуар в доме.

Ссылка Пожаловаться

поучительно, согласен, но, смотрю, никто ничего толком не предлагает. Видать, толку от старых сигналок никакого.

Ссылка Пожаловаться
Николаевич В ответ на ДЖИН 14 апреля 2010 21:54
ДЖИН 14 апреля 2010 21:49

поучительно, согласен, но, смотрю, никто ничего толком не предлагает. Видать, толку от старых сигналок никакого.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2
Как и от старых магнитол. Даже даром не берут.
Ссылка Пожаловаться
Михайлов Валерий В ответ на ДЖИН 14 апреля 2010 22:19
ДЖИН 14 апреля 2010 21:49

поучительно, согласен, но, смотрю, никто ничего толком не предлагает. Видать, толку от старых сигналок никакого.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

А может создать из них какую-нибудь футуристическую скульптуру, так сказать реклама бизнесу. на МКАДе есть м-н з/ч «Железяка», там на входе стоят подобные из: рессор, поршней, пружин, блоков двигателей. всевозможные фигуры людей, роботов, что-то подобное пулемётуи т. д.

Ссылка Пожаловаться
Андрей Борсуков В ответ на Михайлов Валерий 15 апреля 2010 19:17
Михайлов Валерий 14 апреля 2010 22:19

А может создать из них какую-нибудь футуристическую скульптуру, так сказать реклама бизнесу. на МКАДе есть м-н з/ч «Железяка», там на входе стоят подобные из: рессор, поршней, пружин, блоков двигателей. всевозможные фигуры людей, роботов, что-то подобное пулемётуи т. д.

Ссылка Пожаловаться
История переписки 3

Точно. У приятеля магазин (компьютеры, ноуты, комплектующие и т.д.). Когда выкупил здание в собственность, решил сделать капремонт. Так вот, у него в то время девчушка работала, которая кроме всех этих компьютерных заморочек еще и в дизайне слегка волокла. Ну и проявила инициативу. Потолки и стены облепили старыми клавиатурами, «мышами», «материнками», кулерами и т.д. На фоне уже имеющихся рисунков на эти же темы смотрится очень даже оригинально.

Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять смартфоном в режиме охранной системы! Действительно ли запылившийся на полке старый и исцарапанный мобильник в тандеме с приложением-«сигнализацией» может вновь начать приносить пользу – теперь уже вашему автомобилю?

Телефон и автосигнализация – что у них общего?

М обильное приложение, превращающее смартфон в «электронного сторожа», – идея, в общем-то, лежащая на поверхности! Как известно, в хорошей современной сигнализации, помимо традиционной реакции на колебания кузова, разбитие стекол, открывание дверей, включение зажигания и т.п., имеется возможность управляться по каналу мобильной связи, общаться с хозяином посредством телефонных звонков и СМС. А кроме того – проделывать разные полезные штуки с использованием GPS: сообщать о координатах припаркованной машины, о выезде автомобиля за границы заранее обозначенного участка, рисовать трек маршрута.

Собственно, все то же самое могло бы проделать и большинство смартфонов, если бы ими управляло приложение с алгоритмом работы, близким к алгоритму работы автосигнализации. Таких приложений немало, и, хотя часть из них рассчитана на противодействие краже непосредственно телефона, кое-какие рассчитаны и на охрану автомобиля. Найти их в магазине приложений Google Play несложно. А подойдут для этих задач как раз устаревшие аппараты, давно «списанные на берег».

002

Приложения-«сигнализации»

Установим и опробуем парочку программ, чтобы понять их сущность и возможности. Приложение под незамысловатым названием «Сигналка» бесплатное и имеет достаточно простой и логичный интерфейс, что радует. Также оно имеет два режима работы.

  1. Первый режим работы. В нем приложение делает из смартфона «сигнализацию», звонящую и СМСящую на заранее забитый номер в случае срабатывания датчика движения, выхода машины за пределы определенной зоны и т.п. Соответственно, второй телефон, на который будут приходить тревожные сообщения, не нуждается в таком приложении и может даже быть обычным кнопочным телефоном. Но тогда включать/выключать сигнализацию придется вручную, что сложно сделать, если смартфон глубоко запрятан в салоне машины.
  2. Второй режим работы. В этом случае вам потребуются два смартфона – на оба ставится приложение «Сигналка», после чего один прячется в салоне машины и служит сторожем, а второй смартфон, который у владельца всегда с собой, то же самое приложение использует в качестве пульта управления первым через Bluetooth. Это наиболее удобный режим, позволяющий не трогать спрятанный в салоне гаджет без нужды – если он, конечно, постоянно подключен к электропитанию.

В настройках приложения можно отрегулировать чувствительность датчика колебаний, радиус зоны слежения, выход машины за которую вызовет сигнал тревоги (от 20 до 120 метров), а также события, на которые будет приходить СМС – срабатывание датчика движения, включение/отключение, низкий заряд батареи и т.п. Есть и режим трекера, в котором после выхода машины за пределы зоны слежения устройство начнет присылать вам координаты каждые 5 минут.

003

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

004

Автор другого приложения, под еще одним «оригинальным» названием «Охранная сигнализация», оформил его интерфейс, откровенно говоря, неудачно. Не все в нем интуитивно понятно, много заумных заморочек, грузящих обычного юзера, типа бегущего графика колебаний корпуса смартфона.

Интуитивности нет – нужна инструкция по применению. Инструкция имеется, но среди экранных разделов («Главное», «Калибровки», «Установки», «Прочее») её не видно – она обнаруживается, только если нажать на три точки в правом верхнем углу экрана, где прячется дополнительное мини-меню. При этом приложение еще и платное…

Так или иначе, любопытно, что разработчик сделал в программе упор на наиболее полное использование датчика движения смартфона – акселерометра. Пользователь не просто может регулировать его чувствительность по принципу «больше/меньше», как в предыдущей программе, а регулирует её в числовых значениях независимо по каждой из трех осей координат X, Y и Z. В настройках приложения пользователь может выставить углы, достижение которых приведет к срабатыванию сигнализации и отправке тревожного СМС. И в этом же СМС вы получите цифровые данные об изменении узлов по осям координат.

При известном положении смартфона можно будет, наверное, даже сделать выводы о происходящем с машиной, распознав поддомкрачивание, проседание на хрустнувшей под колесом ледышке или погрузке на эвакуатор. Удобно ли это и насколько необходимо – вопрос открытый, но во всяком случае, это решение необычное, отличающее приложение от других.

005

Так выглядят сообщения, которые приходят от смартфона в роли сигнализации:

006

Польза или баловство?

Неприятная особенность «сигнализации» на основе телефона в том, что у нее категорически нет никаких защитных функций. Она сумеет сообщить владельцу о тревоге, но помешать угонщиками завести автомобиль, если иные защитные электронные или механические средства на машине отсутствуют, неспособна.

Соответственно, возникает вопрос:

в каких ситуациях бюджетная система сигнализации из старого мобильника может иметь смысл? Собственно, вариантов тут два.

  1. Если на машине уже наличествует неплохой охранный комплекс из сигнализации, иммобилайзера и замка капота, но у охранной системы слабые сервисные функции – недальнобойный брелок, нет GSM и GPS. В этом случае старенький смартфон сумеет повысить удобство использования имеющейся «охранки» – сделать неограниченным радиус действия контроля, сообщать о координатах машины, удаленно прослушивать обстановку в салоне и т.п.
  2. Еще более бюджетный вариант – совмещение смартфона с самодельными простейшими блокировками, которые способны сделать многие, обладающие даже небольшими электро- и радиотехническими навыками. Пара-тройка хитрых и неожиданных блокировок на основе скрытых кнопок, комбинации штатных клавиш и т.п. могут порой оказаться даже не хуже продвинутой «сигналки». А смартфон, опять же, добавит к самоделкам удаленную связь с машиной.

Монтаж и питание смартфона

Напоследок – важное отступление. В описаниях приложений-«сигнализаций» не говорится ничего об электропитании смартфона, и не каждый об этом с ходу задумается. Однако питание смартфона, если вы вдруг вздумаете его использовать в качестве «сигнализации», – вопрос особый.

В режиме включенных GPS и GSM, а также при постоянно активном G-сенсоре, ожидающем колебаний кузова машины, аппарат разрядится максимум за полсуток. А если мы будем использовать «списанного на пенсию» старичка или новый, но сверхбюджетный гаджет, аккумулятор которого далек от рекордов емкости и качества, хорошо, если батарея протянет несколько часов…

А значит, придется устраивать для телефона постоянное питание. Дело это несложное, но требующее некоторой возни. Сперва нужно найти место для смартфона в салоне машины – одновременно незаметное при поверхностном осмотре и относительно доступное, чтобы можно было производить какие-то действия с сенсорным экраном при необходимости. Ну и чтобы GPS работал. Это, мягко говоря, взаимоисключающие вещи, но, надеемся, вы справитесь.

После этого к месту, где будет спрятан смартфон, придется подвести провод питания от точки, где постоянно (вне зависимости от положения ключа зажигания) присутствует 12 вольт. А затем в непосредственной близости от смартфона из этих 12 вольт нужно сделать 5 вольт – с помощью автомобильной зарядки с microUSB-штекером на шнуре.

При этом надо отметить, что постоянное подключение телефона к зарядке – допустимое, но не самое оптимальное решение… Да, после завершения заряда контроллер батареи переходит во вроде бы безопасный ждущий компенсационный режим, но…

Литиевый аккумулятор, особенно пожилой, может не вполне адекватно отреагировать на постоянное пребывание под током, особенно в условиях больших перепадов температур в машине – от перегретого на солнцепеке салона до мороза под минус 25 градусов. Существует даже небольшой, но риск воспламенения.

В общем, думайте сами – надо ли вам такое счастье, или лучше оставить смартфону более традиционные для него задачи?

Стоит ли менять старую сигнализацию на новую?

Брелок сигнализации

В принципе, большинство охранных систем, включая и дешевые модели, имеют высокий ресурс: при условии грамотной установки они могут прослужить и более десятка лет, основной «группой риска» в них становятся разве что встроенные реле, которые, как и любая механика, изнашиваются, а их контакты со временем обгорают. Поэтому вероятность дожить до полного морального устаревания у них очень высока, и вопросом «не обновить ли мне сигнализацию?» задаются многие.

Что даст новая охранная система?

Поводов для обновления может быть много, но стоит выделить наиболее значимые.

В первую очередь это криптостойкость: старые сигнализации, работающие на радиоканале с примитивным динамическим кодом, даже в самой профессиональной установке сейчас абсолютно бесполезны против более-менее квалифицированного угонщика. Замена старой системы на новую, работающую с диалоговым кодом или не имеющую радиоканала вовсе, более чем разумное решение.

Телематические сигнализации через GSM-канал расширяют зону уверенной связи почти по всему миру

Вторая причина – более удобное управление и расширение радиуса связи. В городских условиях старые модели сигнализаций, работающие с широкополосными трансиверами в диапазоне 433 МГц, уже очень сильно страдают от помех – этот диапазон перегружен. Современные модели сигнализаций уже могут работать на частотах 868 МГц и выше, с узкими полосами модуляции. Это наилучшим образом сказывается на качестве связи, особенно в местах больших скоплений машин – например, на стоянках гипермаркетов. Телематические сигнализации через GSM-канал расширяют зону уверенной связи почти по всему миру, где есть сотовая сеть: можно всегда получить информацию о состоянии машины, чего классические конструкции с обратной связью не могут физически.

Замена «аналоговой» (то есть прямо управляющей электрическими цепями автомобиля) на сигнализацию с поддержкой CAN – третий повод. Естественно, это имеет смысл только при наличии на автомобиле развитой сети контроллеров на общей шине – для современных машин это норма и в бюджетном сегменте. Это делает удобнее автозапуск (лидеры рынка, StarLine и Pandora, предлагают сейчас бесключевой обход иммобилайзера силами самой сигнализации: не нужно оставлять чип или целый ключ во внешнем обходчике), позволяет минимально вмешиваться в штатную проводку. Кроме того, подключение к CAN-шине позволяет реализовать дополнительные защитные функции:
• Кодовый иммобилайзер штатными кнопками автомобиля: машина не заведется, пока на них не будет набрана заранее заданная последовательность. Обнаружить такой иммобилайзер невозможно, поскольку он реализован чисто программно.

• Блокировка двигателя по CAN-шине: безо всяких дополнительных реле, врезаемых в проводку, сигнализация получает возможность остановить мотор. Такую блокировку нельзя найти (нет точек врезки), ее не обойти традиционными «времянками» и перемычками, заменой блока управления двигателем. Только после физического удаления центрального блока, который грамотный установщик может скрыть очень надежно, машину можно будет завести.

Однако, решив заменить сигнализацию, не нужно повторять частую ошибку: многие считают, что замена уже установленной системы должна стоить меньше, чем установка «с нуля». На самом деле объем работ даже возрастает, поскольку профессиональный установщик не будет оставлять ничего от старых подключений, выполняя работу заново. Особенно, если, как это часто бывает, старая система устанавливалась «на скорую руку». Так что стоит к цене выбранной новой системы сразу добавить цену установки в профессиональной студии, которую уже придется узнавать для своего города и автомобиля самостоятельно: разбег цен может быть очень большим.

Модульные сигнализации

Модульность – это один из основных векторов развития современных охранных систем. Как пример можем привести сигнализации StarLine, начиная с третьего поколения (сейчас, для справки, выпускается уже шестое). У них центральный блок имеет несколько заранее предусмотренных слотов для модулей расширения, которые больше не нужно крепить отдельно, протягивая провода к центральному блоку. Это дает интересную возможность апгрейда купленной ранее при ограниченном бюджете системы.

Например, Вы купили недорогую систему StarLine несколько лет назад. В самой дешевой комплектации у нее нет модулей расширения. В дальнейшем на нее можно установить интерфейсный модуль, соответствующий конструкции машины:
• Если для подключения на машине может использоваться только одна CAN-шина, то можно использовать любой из предлагаемых модулей, выгоднее всего, естественно, самый простой – 2CAN.
• Подключение к двум шинам (низкоскоростной для управления светом и центральным замком, высокоскоростной – для получения информации о двигателе) CAN предлагают модули 2CAN, 2CAN+LIN, 2CAN+2LIN.
• Если для работы нужно подключение и к LIN-шине (обычно для управления центральным замком, например, на ВАЗовских машинах), то чаще всего используется модуль 2CAN+LIN, реже – 2CAN+2LIN (если используются две шины LIN).

Уже установленный ранее модуль менять на «более новый» нет смысла – как максимум достаточно обновить его прошивку (обновления доступны на сайте can.starline.ru), для чего на плате предусмотрен USB-разъем.

GSM модули охранной сигнализации

Но интереснее всего с точки зрения пользователя, естественно, модули GSM-интерфейса: их плата объединяет в себе и модуль связи с сотовой сетью, и GPS-приемник. Именно с их помощью реализуются возможности телематики:
• Базовое управление посредством звонка или СМС.
• Управление через Интернет с мобильного приложения или с сайта.
• Определение координат автомобиля, сохранение его маршрутов.
• Удаленное глушение двигателя по команде.
• Получение подробной информации об остатках топлива (если это можно считать с CAN-шины), уровне заряда аккумулятора, температуре двигателя. Приложение StarLine может даже выдавать информацию об ошибках системы управления двигателем, считывая их с шины.

Современные сигнализации позволяют управлять машиной через мобильное приложение

Пользу от такого усовершенствования можно проиллюстрировать простым примером: скажем, зимой Вы оставили машину на стоянке у аэропорта, и по возвращению хотите сесть уже в прогретую машину. Команды от радиобрелка «добивать» до машины не будут, через мобильное приложение же можно будет, нажав всего одну иконку, запустить двигатель хоть сразу при выходе из самолета.

Особенно привлекают телематические сигнализации тем, что не нуждаются в абонентской плате. Однако, в отличие от систем спутникового мониторинга, они и всю ответственность за сохранность машины возлагают на владельца. У систем мониторинга существуют свои круглосуточные центры с бригадами быстрого реагирования, выезжающими на тревожный сигнал – собственно, за это и идет абонентская плата. С обычной же телематической сигнализацией задача позвонить в полицию или по старинке выбежать на улицу с саперной лопаткой полностью ложится на вас.

Впрочем, профессиональному угонщику безразлично, стоит ли на машине доступная сигнализация с телематикой или «элитный» спутниковый комплекс: электронному джаммеру* нет разницы, куда уходит заглушаемый им сигнал от охранной системы, а купить такие устройства можно недорого и совершенно свободно. Поэтому далеко не факт, что постоянные траты на спутниковый охранный комплекс хоть как-то окупятся, страховка каско от угона в этом плане надежнее – хоть от угона она и не защищает, но хотя бы на финансовую компенсацию позволяет рассчитывать. Не забывайте, что принцип-то у этих систем одинаков – они передают тревожный сигнал только при обнаружении проникновения в машину, не мониторя окружение машины в режиме 24/7 (постоянная работа передатчика бы с высокой скоростью высасывала аккумулятор, да и нагрузка на центры мониторинга была бы огромной). Разница только в адресате сигнала тревоги – или владелец, или служба мониторинга.

Какую охранную систему выбрать?

Из представленных на рынке фирм однозначно стоит рекомендовать двух отечественных производителей – калужскую «Пандору» и петербургский StarLine. Более подробно о них мы писали здесь. Их системы надежны конструктивно и на данный момент сохраняют криптостойкость, то есть не могут быть взломаны кодграбберами**. А, учитывая разнообразие предлагаемых ими систем, – от бюджетных до элитных, подходящую систему у них можно найти для любого автомобиля.

Например, на бюджетную машину можно установить StarLine A93 ECO – эта система с автозапуском обойдется всего в 7700 рублей, что для качественной сигнализации немного. В дальнейшем ее можно будет дооснастить GSM-модулем, либо сразу взять сигнализацию в варианте StarLine A93 GSM. Физически такая сигнализация будет устаревать уже очень долго (элементная база и схемотехника на высоком уровне), а все обновления функционала в ней доступны после простой перепрошивки.

*Джаммеры – устройства, которые глушат радиоэфир, не позволяя сигнализации передать сигнал тревоги.
**Кодграббер позволяет снять систему с охраны, имитируя работу штатного радиобрелка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *