Что необходимо проверить после пуска дизеля
Перейти к содержимому

Что необходимо проверить после пуска дизеля

  • автор:

Что необходимо проверить после пуска дизеля

Пуск и остановка дизеля

После проверки общего состояния крана и дизеля его подготовляют к пуску. Для этого необходимо (у дизеля 1Д6): – проверить, находятся ли рычаги крана и рычаг включения муфты сцепления или рукоятки управления краном в нейтральном положении; – установить рычаг управления в нерабочее положение для выключения подачи топлива; – открыть кран масляного бака; – открыть кран топливного бака; – выпустить при необходимости воздух из топливной системы и топливного насоса; – ручным маслоподкачивающим насосом создать давление масла в главной магистрали 2,5—3 кГ/см2; – включить переключатель аккумуляторной батареи; – нажать кнопку пуска стартера и дать возможность ему провернуться на несколько оборотов, после чего рукоятку управления подачей топлива перевести направо; – отпустить пусковую кнопку стартера, как только дизель начнет работать; – установить устойчивые обороты холостого хода (не выше 600 об/мин).

После пуска необходимо обратить внимание на показания всех приборов дизеля: тахометра, термометров, манометра и вольт-амперметра.

Через 1 мин после пуска давление масла должно быть не менее 2,5 кПсм2. Если манометр показывает меньшее давление, дизель необходимо остановить, выяснить и устранить причину. Сразу же после пуска дизеля следует снова проверить уровень масла и охлаждающей жидкости.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
  • Осмотр (технический уход) и ремонт наиболее изнашиваемых узлов и деталей двигателей
  • Неисправности в карбюраторных двигателях и способы их устранения
  • Неисправности в дизельных двигателях и способы их устранения
  • Уход за дизелями и карбюраторными двигателями
  • Устройство привода кранов от автомобильных двигателей внутреннего сгорания
  • Краткое описание дизеля ДУ-224
  • Краткое описание дизеля 1Д6
  • Краткое описание дизеля КДМ-46
  • Механизмы и системы двигателя

До включения нагрузки дизель необходимо прогреть на холостом ходу при 600—800 об/мин (длительная работа на этих оборотах не рекомендуется) с постепенным переходом на 1 000 об/мин, пока температура воды и масла не достигнет 50 °С.

Примечание. В процессе разогрева на кранах КДЭ-151 запрещается работа дизеля с генератором на оборотах 1 100—1 200 об/мин ввиду возникновения резонансных колебаний.

После прогрева дизеля следует установить номинальное число оборотов коленчатого вала 1 500 об/мин при мощности 150 л. с. Работать с большим числом оборотов категорически запрещается.

На номинальном режиме приборы должны показывать: масляный манометр 6—9 кГ/см2; термометр масла 70—90° С; термометр воды 70—85° С. Максимально допускаемая температура масла и воды 95 °С.

Если при полностью включенной подаче топлива число оборотов коленчатого вала дизеля начинает падать до 1 300 об/мин и ниже, то это вызвано перегрузкой. В этом случае следует немедленно перейти на меньшую нагрузку.

При падении давления масла или резком повышении температуры выходящего масла и воды немедленно остановить дизель, выяснить причину и устранить неисправности.

При числе оборотов коленчатого вала дизеля более 700 об/мин амперметр должен показывать зарядку аккумуляторной батареи. При заряженных аккумуляторных батареях и 700—800 об/мин коленчатого вала зарядный ток должен быть 2—10 а, а при полностью разряженных аккумуляторных батареях—до 30 а, при 1 500 об/мин — соответственно 15—20 а и при большой разрядке до 50 а.

Перед остановкой необходимо постепенно уменьшить число оборотов коленчатого вала дизеля до 600—800 об/мин и дать ему поработать вхолостую, пока температура воды и масла на выходе не снизится до 60° С. Чтобы не допустить чрезмерного нагревания дизеля, останавливать сразу горячий дизель не разрешается.

Для остановки дизеля рукоятку подачи топлива медленно переводят в положение прекращения подачи (влево); после остановки дизеля аккумуляторная батарея обязательно выключается.

В процессе работы дизеля необходимо следить за температурой и уровнем охлаждающей жидкости, за давлением масла в масляной системе, за нормальным поступлением и сгоранием топлива, за появлением каких-либо ненормальных шумов, стуков, вибраций и т. п.

Выпуск должен быть бездымным и ровным по звуку. Течь в водяной, масляной и топливной системах недопустима.

Механизмы крана следует включать плавно, без рывков. При кратковременных остановках необходимо проверять на ощупь нагрев коробки передач и подшипников. Хорошо подготовленный, отрегулированный и исправный двигатель при внимательном за ним уходе работает бесперебойно и обеспечивает производительную работу крана.

Что необходимо проверить после пуска дизеля

Подготовка и ввод дизеля в действие

2. Подготовка и ввод дизеля в действие

2.1. Общие указания

2.1.1. Подготовка дизелей к действию должна производиться в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

2.1.2. Распоряжение капитана главному (старшему) механику о подготовке дизелей к работе должно быть дано заблаговременно с учетом времени на подготовку, установленного заводской инструкцией по эксплуатации дизеля, и требований Правил.

2.1.3. По распоряжению главного (старшего) механика подготовка дизелей к действию должна производиться под руководством вахтенного механика либо лица, в заведовании которого находится данное оборудование. Одновременно с подготовкой дизеля к действию должны быть подготовлены механизмы отбора мощности, приводные агрегаты, редукторы, соединительные муфты, валопровод, а также средства автоматизации, топливная система, системы охлаждения и смазки.

2.1.4. Дизель перед вводом в действие в зимнее время при низкой температуре в машинном помещении следует обогреть имеющимися на судне или у судовладельца средствами и прогреть в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

2.1.5. До подготовки дизелей к действию необходимо проверить исправность противопожарных, водоотливных и осушительных средств, пожарной сигнализации в машинном помещении, аварийного освещения. Кроме того, при подготовке главных дизелей проверить правильность показаний машинного телеграфа, исправность действия всех средств связи машинного помещения с рулевой рубкой и другими постами управления энергетической установкой.

2.2. Подготовка дизеля к действию

  1. произвести наружный осмотр дизеля;
  2. подготовить к действию и проверить исправность механизмов и систем, обслуживающих дизель, в соответствии с требованиями п. п. 2.3 — 2.8;
  3. прокачать и прогреть дизель водой и маслом;
  4. проверить исправность средств автоматизации, в том числе аварийно — предупредительной сигнализации и защиты, наружным осмотром, по показаниям контрольно — измерительных приборов и других средств индикации, а также с помощью устройств встроенного контроля (при наличии);
  5. провернуть коленчатый вал (валоповоротным устройством, вручную и др.).
  1. все команды, полученные от капитана и его вахтенных помощников, а также распоряжения главного (старшего) механика;
  2. время выполнения и содержание основных операций, результаты проводимых проверок и замеров.

2.2.3. Об окончании подготовки главных дизелей к действию вахтенный механик обязан доложить главному (старшему) механику и с его разрешения вахтенному помощнику капитана.

2.2.4. Пуск дизеля разрешается после выполнения всех операций по его подготовке. При экстренном пуске, связанном с угрозой человеческой жизни, или в аварийной ситуации допускается не выполнять требования п. 2.2.1.

  1. несоответствия характеристик топлива и масла указанным в инструкции по эксплуатации или требованиям раздела 7 настоящих Правил;
  2. наличия трещин в фундаментной раме, коленчатых валах, шатунах, анкерных связях головных, рамовых и мотылевых подшипников, а также трещин, пропускающих воду или масло, на рабочих поверхностях блока, на цилиндрах, головках поршней и крышках цилиндров, неисправных турбокомпрессоров;
  3. раскепов коленчатого вала, превышающих установленные нормы;
  4. неисправного состояния пускового и реверсивного устройства; органов газораспределения и подачи топлива; всережимного и предельного регуляторов частоты вращения; валоповоротного устройства, валопровода, его подшипников и сальников дейдвуда (для главных дизелей с прямой передачей на винт);
  5. давления смазочного масла, топлива и охлаждающей воды ниже установленной нормы;
  6. подплавленных или имеющих выкрашивание белого металла рамовых, мотылевых и головных подшипников;
  7. неисправности предохранительных и защитных устройств, сигнализации, редуктора и муфт, системы предпусковой прокачки циркуляционным маслом;
  8. износа основных ответственных деталей, превышавшего предельно допустимые значения, а также отсутствия документальных данных о фактических размерах трущихся деталей и зазорах в соединениях;
  9. наличия посторонних стуков и шумов в дизеле;
  10. неисправности или отсутствия штатных контрольно — измерительных приборов, а также наличия приборов, срок действия поверок которых истек, с поврежденными пломбами, не имеющих пломб и клейм поверяющих организаций;
  11. наличия неисправностей в системах трубопроводов дизеля;
  12. неисправности газовыпускных коллекторов.
  1. произвести тщательный наружный осмотр дизеля и обслуживающих его механизмов, обратив особое внимание на состояние узлов, подвергавшихся ремонту;
  2. через клапанные или форсуночные отверстия, отверстия в крышках осмотреть внутренние полости цилиндров, убедиться в отсутствии на головках поршней посторонних предметов, топлива и воды, осмотреть через специальные лючки выпускные и продувочные окна, а также поршневые кольца, проворачивая коленчатый вал дизеля;
  3. проверить затяжку и шплинтовку гаек и болтовых соединений, обращая особое внимание на состояние наиболее ответственных деталей и частей дизеля (шатунные болты, рамовые подшипники, фундаментная рама, маховик и т.п.);
  4. проверить наличие и исправность всех штатных контрольно — измерительных приборов;
  5. осмотреть и при необходимости разобрать, прочистить и промыть все фильтрующие элементы;
  6. проверить регулировку всех элементов газораспределения и топливоподачи;
  7. осмотреть отстойные и расходные цистерны топлива, убедиться в отсутствии в них воды и грязи, заполнить цистерны топливом, прокачать топливо через всю систему до полного удаления воздуха, проверить герметичность топливопроводов;
  8. убедиться в поступлении топлива к топливным насосам высокого давления, спрессовать насосы, проверить правильность установки нулевой подачи топлива, поставив рукоятку поста управления в положение «Стоп»;
  9. заполнить систему смазки, лубрикаторы и пресс — масленки соответствующим маслом и прокачать его к местам смазки;
  10. заполнить систему охлаждения дизеля водой, убедиться в отсутствии пропуска воды в картер через уплотнение втулок рабочих цилиндров, а также проверить герметичность всей системы охлаждения;
  11. заполнить и прокачать маслом (водой) систему охлаждения поршней и проверить ее герметичность;
  12. проверить все опорные и упорные подшипники дизеля и валопровода, залить в них масло до необходимого уровня, проверить систему охлаждения упорного и опорных подшипников;
  13. отрегулировать давление и качество распыла топлива форсунками путем их опрессовки согласно инструкции по эксплуатации;
  14. убедиться в отсутствии посторонних предметов, топлива, масла, воды и грязи во внутренних полостях газовыпускного тракта, всасывающего коллектора и ресивера продувочного воздуха.

2.2.7. Подготовка к действию дизелей после их сборки, ремонта, продолжительного бездействия в состоянии консервации должна производиться под непосредственным руководством и наблюдением главного (старшего) или второго механиков. Расконсервация дизеля должна производиться в соответствии с заводской инструкцией и указаниями по консервации, хранению и расконсервации дизеля (Приложение 1).

2.3. Подготовка масляных систем (смазки и охлаждения)

2.3.1. Проверить уровень масла в сточных цистернах или в картерах дизеля и редуктора, в маслосборниках или сточных цистернах турбокомпрессоров наддува, в масляных сервомоторах, в корпусе упорного и опорного подшипников, в лубрикаторах, в регуляторе частоты вращения. При необходимости пополнить их маслом до требуемого уровня. Пополнить масленки ручной и фитильной смазки, колпачковые масленки. Убедиться в отсутствии воды в циркуляционном масле.

2.3.2. Убедиться в исправности устройств автоматического пополнения и поддержания уровня
масла в цистернах.

2.3.3. Подготовить к работе масляные фильтры и маслоохладители, привести клапаны на трубопроводах в рабочее положение.

2.3.4. Перед проворачиванием дизеля подать масло в его цилиндры, цилиндры продувочных (наддувочных) насосов и в другие места лубрикаторной смазки, приводя лубрикаторы в действие вручную либо независимым приводом. Подать масло ко всем точкам ручной смазки.

2.3.5. Подготовить к работе и пустить автономные масляные насосы дизеля, редуктора, турбокомпрессоров. Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами, удалить из систем воздух. Прокачать маслом системы смазки дизеля и турбокомпрессоров при одновременном проворачивании дизеля валоповоротным
устройством (при его отсутствии — вручную). Убедиться в наличии требуемого давления масла в системе по штатным приборам, проверить поступление масла ко всем точкам смазки дизеля, а также на охлаждение поршней. После окончания прокачивания отключить валоповоротное устройство.

2.3.6. В установках с отбором мощности через редуктор подготовить к работе масляную систему редуктора.

2.3.7. При температуре воздуха в машинном помещении ниже 15 град. C необходимо подогреть масло. При отсутствии специальных нагревательных устройств масло нагревают путем прокачки через систему во время прогрева дизеля паром или водой от работающих дизелей. Температура масла при этом не должна превышать 45 град. C.

2.3.8. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно — предупредительных световых сигналов.

2.4. Подготовка системы водяного охлаждения

2.4.1. Подготовить к работе фильтры, водоохладители и водоподогреватели, установить клапаны и краны на трубопроводах в рабочее положение и проверить их исправность в действии.

2.4.2. Проверить уровень воды в расширительной цистерне контура пресной воды и в цистернах автономных систем охлаждения поршней и форсунок. При необходимости пополнить системы водой.

2.4.3. Подготовить к работе и включить автономные насосы системы пресной охлаждающей воды (цилиндров, поршней, форсунок и т.д.). Насосы должны работать в течение всего времени подготовки дизеля. Подготовить к работе и включить насос системы забортной охлаждающей воды для водо- и маслоохладителей. Насос должен работать только в течение времени, достаточного для проверки исправности системы и насоса (если он не предназначен для обслуживания других потребителей).
Проверить действие дистанционного автоматизированного управления основными и резервными насосами. Довести давление воды до рабочего, выпустить из системы воздух.

2.4.4. При прокачивании системы охлаждения цилиндров поршней необходимо поддерживать температуру охлаждающей воды от 45 до 55 град. C, а воды охлаждения форсунок — от 60 до 80 град. C. Проверить работу приборов контроля и регулирования температуры.

2.4.5. При охлаждении дизеля забортной водой (одноконтурная система) установить клапаны на трубопроводах в рабочее положение, включить автономный насос, прокачать дизель забортной водой до полного вытеснения воздуха из системы. Проверить работу резервного насоса.

2.4.6. При прогреве дизеля паром необходимо предварительно убедиться в том, что все полости охлаждения заполнены водой. Давление пара в этом случае не должно быть выше 0,25 МПа (2,5 кгс/кв. см), подача пара осуществляется в нижнюю часть блока. Прогрев дизеля только паром при незаполненных водой полостях запрещается.

2.4.7. При достижении контролируемыми параметрами рабочих значений убедиться в исчезновении аварийно — предупредительных световых сигналов.

2.5. Подготовка топливной системы

2.5.1. Проверить наличие топлива в расходных цистернах, удалить отстой воды, проверить чистоту фильтров, заполнить трубопровод топливом до полного вытеснения воздуха из системы. Убедиться в исправности аварийно — предупредительной сигнализации при минимальном уровнетоплива в расходной цистерне.

2.5.2. Установить в рабочее положение клапаны на трубопроводах от расходной цистерны к дизелю, возврата топлива от насосов дизеля, охлаждения форсунок топливом и проверить их исправность в действии.

2.5.3. Если температура воздуха в машинном помещении превышает температуру застывания топлива менее чем на 15 — 20 град. C, то топливо в расходных цистернах и трубопроводах необходимо подогреть с помощью системы обогрева.

2.5.4. Подготовить к работе и пустить автономные насосы: топливоподкачивающий и охлаждения форсунок топливом, при необходимости удалить из трубопроводов воздух, довести давление топлива до рабочего, убедиться в исправности насосов и систем. Проверить действие дистанционного управления основными и резервными насосами. Остановить насосы.

2.5.5. Если произведена замена топливных насосов, форсунок или топливных трубопроводов, необходимо прокачать вручную топливные насосы через открытые контрольные краны форсунок до полного вытеснения воздуха. После закрытия контрольных кранов вновь прокачать топливо до начала значительного сопротивления перемещению рычага ручной прокачки. Сопротивление перемещению рычага свидетельствует об отсутствии воздуха в системе. Убедиться в отсутствии заедания топливной рейки с отключенными тягами регулятора.

  1. подогреть топливо в трубопроводах и в расходных цистернах топливной системы, при этом максимальная температура подогретого топлива в емкостях, сообщенных с атмосферой, должна быть не менее чем на 10 град. C ниже температуры вспышки по Мартенс — Пенскому, указанной в паспорте топлива;
  2. подготовить к работе устройства гомогенизации (при их наличии), сепарации и фильтрации топлива, регуляторы вязкости в соответствии с инструкциями;
  3. ввести в действие и проверить работоспособность вискозиметра;
  4. пуск и прогрев дизеля производить на топливе, не требующем подогрева, если это обусловливает инструкция по эксплуатации.

2.6. Подготовка систем пуска, продувки, наддува и выпуска

2.6.1. Удалить из баллонов пускового воздуха конденсат и масло путем продувки, проверить давление в баллонах. Подготовить к работе и пустить компрессор, убедиться в его нормальной работе. Проверить систему управления компрессорами. Пополнить баллоны воздухом. Проконтролировать, чтобы температура сжатого воздуха перед поступлением в баллоны была не выше 40 град. C.

2.6.2. Проверить исправность действия пускового устройства, установить органы управления пуском в положение «Стоп».

2.6.3. Плавно открыть запорные клапаны подачи воздуха от баллонов к посту управления и главному пусковому клапану.

2.6.4. Для дизелей с электростартерным пуском проверить заряженность аккумуляторных батарей и при необходимости провести их подзарядку.

2.6.5. Подготовить к работе воздухоохладители и фильтры наддувочного воздуха.

2.6.6. При необходимости удалить воду и масло из ресивера продувочного воздуха, впускного и выпускного коллекторов, подпоршневых полостей продувочных насосов, воздушных полостей воздухоохладителей, газовых и воздушных полостей турбокомпрессоров. Проверить и пустить в ход автономные продувочные насосы.

2.6.7. Подготовить к работе турбокомпрессоры. Проверить наличие масла в ваннах подшипников, исправность фильтров и работу масляных насосов. Обратить внимание на чистоту и крепление фильтра — заборника воздуха. Убедиться, чтобы при работе турбины никакие посторонние предметы не могли попасть внутрь.

2.6.8. Открыть все устройства, закрывающие выпускной трубопровод. На судах, где выпускной трубопровод расположен вблизи или ниже ватерлинии, наружное запорное устройство открывается одновременно с пуском дизеля. Порядок пуска в этом случае должен быть оговорен специальной инструкцией, разработанной соответствующей механической службой судовладельца.

2.6.9. Категорически запрещается при пуске дизеля применять кислород или любой горючий газ. При использовании для пуска дизеля сжатого газа, доставляемого на судно в баллонах, обязательно проверить на берегу с помощью тлеющей лучины, не является ли доставленный газ кислородом или горючим газом.

2.7. Подготовка валопровода

2.7.1. Произвести наружный осмотр валопровода, редукторов, муфт, подшипников, фланцевых соединений валов, дейдвудного и переборочных сальников, механизмов, расположенных на валопроводе, системы прокачки дейдвуда, смазочного масла редуктора, охлаждения подшипников валопровода. Убедиться в исправности защитных ограждений, в отсутствии посторонних предметов на валопроводе.

2.7.2. Проверить наличие смазочного масла в опорных и упорном (не встроенном в дизель) подшипниках, редукторах и муфтах и при необходимости пополнить их до нормы. Проверить исправность маслораспределительных устройств подшипников.

2.7.3. На судах с баббитовыми подшипниками дейдвуда произвести наружный осмотр системы смазочного масла подшипников дейдвуда, проверить наличие масла в циркуляционных цистернах, установить в рабочее положение клапаны системы и включить насос смазочного масла.

2.7.4. Проверить положение тормоза валопровода и убедиться в его исправности, включая систему дистанционного управления (при ее наличии). Установить тормоз в положение «Выключено».

2.7.5. Проверить наличие консистентной смазки в колпачковых масленках дейдвудного и переборочных сальников и при необходимости пополнить их. Набить сальники смазкой завинчиванием колпачков масленок.

2.7.6. Произвести внешний осмотр контрольно — измерительных приборов и средств автоматизации, убедиться в их исправности.

2.7.7. Отжать нажимную втулку дейдвудного сальника до появления отдельных капель забортной воды.

2.7.8. Открыть клапаны подачи забортной воды на прокачку дейдвуда и охлаждение подшипников валопровода.

2.7.9. Подготовка валопровода с гребным винтом регулируемого шага (ВРШ) осуществляется в соответствии с разделом 2 Правил технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага.

2.8. Проворачивание и пробные пуски дизеля

  1. провернуть дизель валоповоротным устройством (вручную) на 2 — 3 оборота при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах);
  2. провернуть дизель сжатым воздухом (стартером) при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах);
  3. произвести пробные пуски на топливе.
    При проворачивании дизеля валоповоротным устройством (вручную) или воздухом (стартером) должна быть включена система смазки, а при пробных пусках — также и система охлаждения. Для дизелей и дизель — генераторов с автоматическим или дистанционным пуском, находящихся в горячем резерве, в соответствии с периодичностью, установленной инструкцией по
    эксплуатации, проверять автоматический или дистанционный пуск. При наличии системы ДАУ или ДУ управление дизельной установкой должно быть опробовано из машинного помещения или ЦПУ и передано вахтенному помощнику капитана для проверки действия системы из рулевой рубки.
  1. рукоятка управления дизелем установлена в положение «Стоп»;
  2. клапаны пускового воздуха на баллонах и трубопроводе закрыты;
  3. на постах управления вывешены таблички «Валоповоротное устройство включено. Дизель не пускать»;
  4. блокировочный клапан валоповоротного устройства действует исправно;
  5. индикаторные краны (декомпрессионные клапаны) открыты.
  1. с прямой передачей мощности на гребной винт при отсутствии разобщительных муфт — только после разрешения капитана или его вахтенного помощника;
  2. с передачей мощности на винт через разобщительную муфту при отключенной муфте — без специального разрешения вахтенного помощника капитана.

2.8.4. Проворачивание и пробные пуски дизель — генераторов необходимо производить с ведома лица, ответственного за эксплуатацию электрооборудования.

2.8.5. При проворачивании дизеля валоповоротным устройством необходимо следить за отсутствием пропусков воды, топлива и масла в местах уплотнения деталей и систем трубопроводов дизеля. Во время проворачивания дизеля следить по показаниям амперметра за нагрузкой электродвигателя валоповоротного устройства. При значениях потребляемого тока, превышающих допустимые, и резких колебаниях стрелки амперметра немедленно остановить валоповоротное устройство, выяснить причину и устранить неисправность. Категорически запрещается проворачивание до устранения неисправностей. Убедиться в отсутствии в цилиндрах воды, масла, топлива. По окончании проворачивания выключить валоповоротное устройство, надежно его застопорить, снять предупредительные таблички с постов управления.

2.8.6. В установке с дизелями, работающими на винт через разобщительные муфты на линии валопровода, по окончании проворачивания дизеля и получения разрешения вахтенного помощника капитана включить валоповоротное устройство и провернуть валопровод, руководствуясь указаниями п. 2.8.5.

2.8.7. Проворачивание дизеля сжатым воздухом необходимо производить при открытых индикаторных кранах (декомпрессионных клапанах), спускных кранах ресивера продувочного воздуха и выпускного коллектора. Убедиться в исправности дизеля и турбокомпрессора.

2.8.8 . Перед пуском главного дизеля, работающего на винт регулируемого шага (ВРШ), необходимо проверить наличие масла в установке, проверить в действии систему управления ВРШ. Убедиться в том, что указатели шага винта на всех постах управления согласованы и время перекладки лопастей соответствует указанному в инструкции по эксплуатации. После проверки лопасти ВРШ установить в положение нулевого упора (подробно см. Правила технической эксплуатации судовых гребных винтов регулируемого шага).

2.8.9. В дизель — электрических установках, а также в установках, работающих на гребной винт через разобщительные муфты, после проворачивания воздухом при выключенных разобщительных муфтах следует произвести пробный пуск дизеля на топливе.

2.8.10. Пробный пуск дизеля на топливе необходимо производить при закрытых индикаторных и спускных кранах (декомпрессионных клапанах). Убедиться в исправности систем пуска и реверса, работе всех цилиндров, отсутствии посторонних шумов и стуков.

2.8.11. У дизелей, имеющих установки ДАУ и ДУ, пробные пуски необходимо произвести (после опробования с постов управления местного и ЦПУ) из рулевой рубки. Убедиться в правильности действия систем ДАУ и ДУ.

2.8.12. Если подготовленный дизель не вводится в работу длительное время и должен находиться в постоянной готовности, необходимо каждый час, по согласованию с вахтенным помощником капитана, проворачивать двигатель валоповоротным устройством (вручную) с открытыми индикаторными кранами (декомпрессионными клапанами).

2.9.1. Пуск главного дизеля должен осуществляться в соответствии с требованиями заводской инструкции по эксплуатации и настоящих Правил.

2.9.2. В установках с дизелями, работающими на генератор, ВРШ, винт фиксированного шага (ВФШ) через разобщительную муфту, необходимо пускать дизель без нагрузки.

2.9.3. Непосредственно после пуска дизеля вахтенный механик должен проверить показания всех контрольно — измерительных приборов. В первую очередь проверить и, в случае необходимости, отрегулировать давление масла в системе смазки и охлаждения, давление топлива после подкачивающего насоса. Убедиться в отсутствии ненормальных шумов и стуков.

При обнаружении неполадок в работе дизеля при пуске вахтенный механик обязан доложить о них вахтенному помощнику капитана и главному (старшему) механику, одновременно принять меры для быстрейшего устранения неполадок или, если это необходимо, остановить дизель.

2.9.4. После пуска дизеля, оборудованного средствами автоматизации, убедиться в правильности их функционирования по сигнальным лампам исполнительной сигнализации и средствами контроля (местного и дистанционного).

2.9.5 . При пуске дизеля с помощью электростартера включить свечи накала (при их наличии) за 30 с до включения электростартера и выключить немедленно после начала работы дизеля на топливе. Общая продолжительность непрерывной работы свечей накала за один пуск не должна превышать 1,5 мин. Включить декомпрессионное устройство, подачу топлива в цилиндры и электростартер. Когда коленчатый вал сделает несколько оборотов, выключить декомпрессионное устройство. Электростартер можно держать включенным не более 10 — 15 с. С момента начала работы дизеля на топливе электростартер немедленно выключить. Повторные пуски можно осуществлять с перерывом не менее 2 мин. и только после полной остановки дизеля.

2.9.6. Пуск дизеля с помощью запального патрона должен производиться с соблюдением техники и мер противопожарной безопасности в следующем порядке: вынуть запальный патрон, вставить в него пропитанную селитрой бумагу, зажечь ее, закрепить запальный патрон с тлеющей бумагой в гнезде крышки цилиндра.

2.9.7. Пуск дизеля вручную разрешается только при наличии безопасных, автоматически выключающихся ручек в следующем порядке: включить декомпрессионное устройство, установить рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее холостому ходу, раскрутить коленчатый вал с помощью пусковой рукоятки, выключить декомпрессионное устройство и продолжить вращение коленчатого вала до получения первых вспышек в цилиндрах.

2.9.8. При пуске дизеля в ход сжатыми отработавшими газами, до того как дизель будет нагружен, пополнить пусковые баллоны с помощью специально предусмотренного газоотборного клапана до рекомендуемого инструкцией по эксплуатации давления. По окончании пополнения баллонов газоотборный клапан закрыть.

25 февраля 2024

Контролируемые параметры дизеля после запуска и в пути следования.

Контролируемые параметры дизеля после запуска и в пути следования.

После запуска необходимо у дизеля проверить:Давление масла на ПУ — не ниже 0,6 0,7 кгс/см2.Давление масла вТК34- не ниже 2,5кгс/см2на 15 позиций. Одновременно у ТК проверить слив масла с подшипников через смотровые окна маслоуловителей.Давление наддува в рессивере — не ниже 1,05 кгс/см2 на 15 поз.Разрежение в картере по дифманометру– 10- 60 мм водяного столба.Оборота по тахометру — 400 об/мин — 350 об/мин.Перед нагрузкой (перед отправлением поезда) необходимо снова проверить tводы (не ниже 60°С), t° масла ( не ниже 50°С) пуа на первом перегоне или перед отправлением закрыть дренажный вентиль, который открыть после остановки дизеля для слива несгоревшего масла из выпускных коллекторов.Кроме указанных выше приборов работа дизеля еще проверяется визуально и на слух. При появлении у дизеля во время работы постороннего стука, шума или скрежета необходимо срочно остановить дизель аварийной кнопкой. Через 15- 20 минут после остановки дизеля можно открыть у соответствующего отсека смотровые картерные люка для осмотра шатунно-поршневой группы и предохранительной картерной сетки.Контроль работы вентиляции картера и причины появления давленияДля нормальной вентиляции картера, а также для удержания масла в дизеле по дифманометру должно быть разрежение 10-40 мм после ТР; а в эксплуатации 10- 60 мм в.с.»

Похожая запись
Способы выявления мест обрыва электрических цепей и определение мест замыкания. Способы устранения обрыва электрических цепей и мест замыкания.
Допустимые параметры токов нагрузки и величина расчетной скорости. Контроток-причины.
Причины и признаки замыкания силовой цепи на корпус тепловоза.
Найти
БЫТЬ В КУРСЕ
Благотворительный фонд «Стек»
Личный кабинет

Авторизация

Регистрация

Генерация пароля

Меню
Записей
Февраль 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29
метки
вы пропустили:
6 исх. 3252 от 13.02.24г. допущен проезд ст. Бердяуш Южно-Уральской ж.д.
5 исх. 2750 от 07.02.24г. допущен проезд ст. Жирекен ЗАБ
4 исх. 1999 от 30.01.24г. допущен сход ст. Чита-1 ЗАБ
3 исх. 1491 от 24.01.24г. допущен 1-КП перегона Мирошнеченко-Тунгула ДВОСТ

Локомотивное депо Миасс-2! Все для локомотивных бригад! Тесты, вопросы с ответами, теория, нормативные документы, инструкции.

  • Тесты для машинистов
  • Вопросы с ответами
    • Устройство тепловоза.
    • Техническое обслуживание тепловоза в эксплуатации
    • Порядок действий в аварийных и нестандартных ситуациях.
    • Автотормоза вопросы:
    • Системы обеспечения безопасности движения.
    • ПТЭ, инструкции и безопасность движения.
    • Охрана труда.
    • Конспект и Тематика
    • Изменение скоростей
    • Аншлаги
    • Охрана труда
      • 2020-ОТ
      • 2021-ОТ
      • 2022-ОТ
      • 2023-ОТ
      • 2024-ОТ
      • 2020
      • 2021
      • 2022
      • 2023
      • 2024
      • График
      • Контакты
      • Политика конфиденциальности персональных данных
      • Договор-оферта

      Диагностика дизельных двигателей

      Своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет намного упростить и удешевить ремонт агрегатов, а иногда и избежать его, своевременно применяя технологии безразборного ремонта (модификаторы трения), различные очистители узлов двигателя и топливной системы, а также используя качественную смазку и топливо.

      Главное при выявлении причины любого отказа дизельного двигателя — выбор точки начала поисков. Часто причина оказывается лежащей на поверхности, однако в некоторых случаях приходится потрудиться, проводя небольшое исследование. Автолюбитель, произведший полдюжины случайных проверок, замен и исправлений вполне имеет шанс обнаружить причину отказа (или его симптом), однако такой подход никак нельзя назвать разумным, ввиду его трудоемкости и бесцельности затрат времени и средств. Гораздо эффективнее оказывается спокойный логический подход к поиску вышедшего из строя узла или компонента.

      Определение неисправности дизеля

      Чаще всего на СТО обращаются с неисправностью дизельного двигателя, вызванной плохим техническим состоянием (упала компрессия, потеря герметичности цилиндров), неисправности в электрических цепях (датчиках, исполнительных механизмах) или неправильной регулировкой начала впрыска топлива, плохой работой ТНВД и форсунок. Первым действием для оценки работы двигателя необходима косвенная информация об условиях в которых проявляется неисправность:

      • Неисправность появляется всегда или периодически.
      • В каких условиях эксплуатации проявляется неисправность: при запуске двигателя, при ускорении или торможении двигателем, при движении с постоянной скоростью, при определенных оборотах двигателя, на холостом ходу, на холодном или горячем двигателе.
      • Какой расход топлива.
      • Выдает ли двигатель требуемую мощность.
      • Дымит ли двигатель.

      Признаки и причины неисправности дизельного двигателя:

      Двигатель не запускается: подкачивающий насос не подает топливо, слишком ранний или поздний впрыск, неисправности форсунки, неисправные свечи накаливания, неисправен ТНВД.

      Потеря мощности двигателя: слишком малая доза впрыска, повреждение распылителя форсунки, утечки топлива из трубок высокого давления.

      Стуки в двигателе: слишком ранний впрыск, слишком большее давление открытия форсунок, люфт поршневых колец, износ поршневых или шатунных вкладышей, заниженная компрессия.

      Черный дым: слишком поздний впрыск топлива, слишком низкое давление открытия форсунок, заклинивание иглы в распылителе, лопнувшая пружина форсунки, нагнетательный клапан ТНВД не закрывается, слишком низкая компрессия.

      Неравномерная работа двигателя: завоздушивание топливной системы, «льющий» распылитель, трещина в топливопроводе высокого давления, лопнувшая пружина форсунки, повышенное давление открытия форсунки, износ газораспределительного механизма.

      Следующее действие это детальный осмотр и сама диагностика дизельного двигателя, его агрегатов и топливной аппаратуры.

      Мы рекомендуем приборы, применение которых позволяет максимально эффективно производить диагностику «железа» двигателя и топливной аппаратуры как импортного так и отечественного производства. Данное оборудование позволяет выявить неисправность и профессионально провести регулировочные и ремонтные работы.

      Диагностика электроники дизельных двигателей

      В современных дизелях большое значение уделяется диагностике электроники узлов автомобиля. На данный момент на рынке диагностики грузового транспорта, автобусов и спецтехники существуют два основных производителя оборудования: итальянская «TEXA» и испанский «JALTEST».

      JalTest — является одним из лучших в мире комплексных решений для диагностики электрических и пневматических систем грузовиков, прицепов, автобусов и легкого коммерческого транспорта. Подключается к персональному компьютеру кабелем через usb-порт или через беспроводное соединение Bluetooth.

      Cканер Jaltest Link позволяет работать с абсолютным большинством марок грузового и пассажирского транспорта: MERCEDES-BENZ, IVECO, SCANIA, VOLVO, MAN, RENAULT, DAF, SCHMITS и остальным коммерческим транспортом, на котором используются блоки BOSCH, MENS, WABCO, LUCAS, ZF, VOITH, HALDEX, KNORR и др. Список диагностируемых систем у автосканера очень обширен и ежеквартально пополняется.

      Диагностика «железа» дизельных двигателей

      Для более достоверной оценки текущего состояния «железа» двигателя и топливной аппаратуры рекомендуем перед проведением диагностики предварительно применить АКТИВНУЮ ПРОМЫВКУ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для дизелей или РАСКОКСОВКУ ЭДИАЛ. Применение этих препаратов позволяет почистить и промыть ТНВД, форсунки, детали камеры сгорания двигателя, впускные и выпускные клапана от нагара и лаковых отложений, раскоксовать поршневые кольца. Все это поможет провести более достоверную диагностику дизельного двигателя или топливной аппаратуры и оценить текущее состояние диагностируемого узла.

      Методы и средства диагностики дизельных двигателей

      Большинство отказов дизелей приходится на топливную аппаратуру высокого давления, с нее и начинаем. В систему питания дизельного двигателя входят приборы, оказывающие влияние на расход топлива, такие как воздухоочиститель, фильтры предварительной и тонкой очистки топлива, подкачивающий насос, топливный насос высокого давления и форсунки, регулятор частоты вращения двигателя и привод.

      Наиболее интенсивному изнашиванию подвергаются плунжерные пары топливного насоса и форсунок, теряют свою упругость пружины. Нарушение герметичности и засорение элементов топливной системы приводит к перебоям в работе двигателя, а нарушение регулировок начала, величины и равномерности подачи топлива, угла опережения впрыска, давления начала подъема иглы форсунки, а также минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода – к повышению расхода топлива и дымному выпуску отработавших газов.

      Внешние признаки неисправной работы приборов топливной системы дизельных двигателей приведены в табл. 1.

      Таблица 1. Признаки нарушения нормальной работы топливной системы дизеля и необходимые технические воздействия

      Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы Структурные изменения взаимодействующих элементов Необходимые диагностические,
      профилактические и ремонтные воздействия
      Затрудненный пуск двигателя. Неустойчивая работа двигателя Нарушение герметичности топливной системы Проверить герметичность, при необходимости закрепить элементы
      Двигатель глохнет или не развивает достаточной мощности Засорение фильтрующих элементов топливных фильтров Промыть или заменить фильтрующие элементы
      Двигатель глохнет, не развивает достаточной частоты вращения коленчатого вала Отказ в работе топливного насоса Снять и разобрать насос, при необходимости заменить детали
      Двигатель работает неравномерно и не развивает мощности Засорение фильтров форсунок Проверить состояние
      фильтров
      Двигатель не развивает необходимой мощности, дымный выпуск Закоксовывание продувочных окон в гильзах цилиндров Проверить и прочистить окна
      Затрудненный пуск и неравномерная работа двигателя Нарушение нормальной работы форсунок Снять форсунки и проверить на приборе
      Неравномерная и
      «жесткая» работа двигателя, выпуск черного цвета
      Нарушение угла опережения впрыска топлива Проверить и отрегулировать установку угла опережения впрыска
      Неравномерная работа двигателя со стуками и дымным выпуском Нарушение регулировки реек топливного насоса Проверить и отрегулировать равномерность подачи топлива в цилиндры
      Двигатель чрезмерно увеличивает частоту вращения, идет «вразнос» Нарушение работы регулятора Проверить и отрегулировать регулятор или отремонтировать
      Двигатель не развивает мощности, в воздухоочистителе темное масло Загрязнение воздухоочистителя Промыть фильтрующий элемент, залить масло

      Контроль работы фильтров предварительной и тонкой очистки топлива и технические воздействия заключаются в ежедневном сливе отстоя, промывке фильтрующих элементов при ТО-1 и замене их при выполнении операций ТО-2.

      Засорение воздухоочистителя приводит к понижению мощности двигателя и перерасходу топлива. Воздухоочиститель проверяют при работе на запыленных дорогах при ТО-1, в условиях зимнего периода при ТО-2.

      Давление топлива в магистрали низкого давления проверяют подключением контрольного манометра между фильтром тонкой очистки и топливным насосом; при частоте вращения кулачкового вала 1050 об/мин максимальное давление должно быть не менее 4 кгс/см2.

      Топливный насос высокого давления (ТНВД) должен обеспечивать равномерную подачу дозированных порций топлива к форсункам под высоким давлением в порядке работы двигателя в момент, соответствующий концу такта сжатия в цилиндрах.

      Моментоскоп для дизеля

      При выполнении ТО-2 в случае повышенного расхода топлива насос высокого давления рекомендуется снимать с места и диагностировать на стенде. Проверка и регулировка начала подачи топлива производится с помощью моментоскопа (рис. 1) в следующей последовательности:
      – отключить автоматическую муфту опережения впрыска;
      – повернуть кулачковый вал насоса по часовой стрелке (со стороны привода). Первая секция отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 38–39° до оси симметрии профиля кулачка;
      – определить профиль симметрии кулачка первой секции, для чего установить моментоскоп на секции и, поворачивая вал насоса по часовой стрелке, следить за уровнем топлива в трубке моментоскопа;
      – момент начала движения топлива в моментоскопе зафиксировать на градуированном диске, закрепленном на валу насоса;
      – повернуть вал по часовой стрелке на 90°. Затем повернуть вал против часовой стрелки до начала движения топлива в моментоскопе и зафиксировать это положение на диске;
      – отметить на градуированном диске середину между зафиксированными точками, которая определяет ось симметрии профиля кулачка первой секции;
      – приняв угол, при котором первая секция начинает подачу топлива условно за 0°, определить начало подачи топлива в остальных секциях двигателя ЯМЗ-236 в следующем порядке: для четвертой секции 45°, второй – 120, пятой – 165, третьей – 240 и шестой – 285°.

      Рис. 1. Моментоскоп
      1 – стеклянная трубка;
      2 – переходная трубка;
      3 – топливопровод высокого давления;
      4 – шайба;
      5 – накидная гайка

      Неточность угла между началом подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 20°. Регулировка начала подачи топлива производится регулировочным болтом толкателя. При вывертывании болта – подача ранняя, при ввертывании – поздняя.
      Для двигателя ЯМЗ-238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секции должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

      Диагностика форсунок дизеля

      Техническое состояние дизельных форсунок определяют при выполнении ТО-2. Неисправную форсунку можно определить путем последовательного отключения цилиндров двигателя из работы. Для этого необходимо ослабить гайку у топливопровода высокого давления проверяемой форсунки так, чтобы топливо выходило наружу, минуя форсунку, что вызовет выключение цилиндра двигателя. Если при выключении цилиндра изменения в работе двигателя не будет – форсунка неисправна, если же увеличатся перебои и неравномерность работы – форсунка исправна.

      Для точной проверки технического состояния форсунки с целью определения ее герметичности, давления начала подъема иглы форсунки и качества распыливания топлива используют прибор Механотестер МТА-2 (ДД-2120).

      Для диагностики состояния форсунок с электронным управлением впрыска применяется ТЕСТЕР ОБРАТНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Common Rail. При помощи этого прибора можно оценить визуально работоспособность каждой форсунки по наполняемости колб или при помощи трубчатых мензурок. Диагностика производится прямо на двигателе и позволяет выявить неисправную форсунку.

      Оборудования для диагностики дизельного двигателя с механическими форсунками

      Диагностика состояния цилиндропоршневой группы двигателя

      компрессометр дизельный

      Компрессометры дизельные (индикаторы пневмоплотности цилиндров).

      Компрессометры предназначены для сервисного обслуживания ДВС и поиска неисправностей. Замер компрессии дизеля позволяет оценить работоспособность отдельных цилиндров двигателя путем измерения максимального давления сжатия (компрессии) в режиме стартерного пуска. Модели компрессометров различаются только наличием фальш-форсунок для измерения компрессии в различных типах автомобилей.

      диагностика поршневой двигателя

      Анализатор герметичности цилиндров
      (АГЦ, АГЦ-2),
      моделей
      ДД-4100, ДД-4120

      В основе работы АГЦ (АГЦ-2) лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. При диагностике двигателя при помощи АГЦ производится замер следующих параметров:
      Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
      Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
      Замеры производятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером. По величине значения полного вакуума в цилиндре Р 1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а так же герметичность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние поршневых колец, их закоксовка, залегание, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.

      Диагностика топливной аппаратуры

      Прибор для проверки дизельных форсунок ДД-2110

      Прибор позволяет провести диагностику практически всех типов дизельных форсунок. Диагностируемые параметры: давление начала впрыска и качество распыления топлива, герметичность запорного конуса (по появлению капли топлива на носике распылителя), гидроплотность по запорному конусу и направляющей цилиндрической части. Аналогичен механотестеру МТА-2, только выполнен в стационарном исполнении.

      Прибор предназначен для экспресс оценки текущего состояния форсунок без снятия их с двигателя и оценки состояния плунжерных пар и нагнетательных клапанов ТНВД. Можно сделать экспресс диагностику всех форсунок на двигателе, а потом снять выявленные проблемные и основательно продиагностировать их, установив МТА-2 на верстак. При установке на верстак превращается в стационарный прибор типа ДД-2110, S-60H. Zeca 470/600B.

      Прибор ДД-2115

      Прибор для оценки технического состояния плунжерных пар снятых с ТНВД или приобретенных для замены.

      Компрессометр дизельный для отечественных и импортных грузовых автомобилей КЭ-003

      Принцип работы: При прокручивании коленвала пусковым устройством клапан индикатора фиксирует максимальное давление сжатия (компрессию) проверяемого цилиндра.
      Зафиксированная манометром величина максимального давления свидетельствует о наличии или частичной потере пневмоплотности цилиндра. Последнее является следствием появления неисправностей (отказов) компрессионных колец, поршня, гильзы, клапанного механизма. При этом необходимо учитывать, что индикатор не может различать причины потери пневмоплотности.

      Перед проведением замера компрессии следует отключить подачу топлива в дизельных двигателях. Нужно либо отжать вниз рычаг отсечки, расположенный на насосе высокого давления, либо обесточить электромагнитный клапан прекращения подачи топлива, расположенный на топливной магистрали.

      Подключение компрессометра к камере сгорания осуществляется через отверстия для вворачивания форсунок или свечей накаливания (в зависимости от удобства доступа или рекомендаций «Руководства по ремонту…»).

      Величина компрессии дизеля:

      30-35 — компрессия отличная;
      26-29 — компрессия хорошая;
      24-26 — компрессия нормальная;
      20-24 — компрессия удовлетворительная;
      менее 20 — компрессия слабая, обычно при таких значениях двигатель с трудом запускается.

      Запуск дизеля. Соотношение компрессии и температуры

      Зависимость возможности запуска дизельного двигателя при различных температурах, в зависимости от компрессии в цилиндрах (замер компрессии на остывшем двигателе при температуре около 20С):
      менее 18 атм — не заводится даже на горячую;
      20-22 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится только в теплом боксе;
      24 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -10С;
      26 атм- горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -15С;
      28 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -25С;
      30 атм — -горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -30С;
      32 атм — горячий, теплый двигатель заводится без проблем; после длительной стоянки заводится до температуры -35С.
      При условии, что остальные системы исправны, и двигатель заводится от штатного аккумулятора. Для отдельных видов двигателей возможны отклонения значений + — 5 градусов.

      Проверка свечей накала (подогрева) дизеля

      Также стоит проверить работоспособность свечей накаливания. Это можно сделать с помощью Тестера свечи накаливания ADD280. Диагностика производится прямо на двигателе, без его запуска и позволяет оценить состояние свеч накаливания (стальных или керамических).

      Проверка технического состояния ЦПГ дизеля

      Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР ДД-4100, Комплект «Стандарт–дизель» артикул СТ-ДР, анализатор герметичности цилиндров отечественных автомобилей.
      В основе работы АГЦ (АГЦ-2) лежит вакуумный метод оценки пневмоплотности цилиндропоршневой группы. Диагностика двигателя при помощи АГЦ включает в себя замер следующих параметров:
      Р1 – значение полного вакуума в цилиндре
      Р2 – значение остаточного вакуума в цилиндре
      Замеры параметров Р1, Р2 проводятся прибором через форсуночные отверстия в процессе вращения двигателя стартером КВ (3–4 сек.). По величине значения полного вакуума в цилиндре Р1 оценивается степень износа гильзы цилиндра, а та же плотность закрытия клапанов. По величине значения остаточного вакуума Р2 оценивается состояние износа поршневых, выявляется закоксовка поршневых колец, поломка колец или перегородок в кольцевой канавке поршня.

      Еще об автодиагностике

      • Диагностика дизельных двигателей
      • Диагностика дизельной топливной аппаратуры ТНВД и форсунок
      • Диагностика бензонасоса и регулятора давления топлива. Проверка и промывка инжектора
      • Диагностика цилиндропоршневой группы бензиновых и дизельных двигателей
      • Диагностика износа цилиндропоршневой двигателя вакуумным методом
      • Самостоятельная диагностика двигателя
      • Замер компрессии в двигателе
      • Диагностика давления масла в двигателе
      • Диагностика состояния масла в двигателе по капельной пробе
      • Способы форсирования двигателя. Мощностной тюнинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *