Куда заливать жидкость для сцепления
Перейти к содержимому

Куда заливать жидкость для сцепления

  • автор:

Жидкость сцепления (замена — без посторонней помощи) Hyundai Accent ТАГАЗ

В этой записи я опишу процедуру замены жидкости сцепления не прибегая к помощи кого либо. — Довольно быстро (не более 30мин).
-То, как делал САМ (!)
Видео прилагается в конце записи.

Жидкость сцепления как и тормозная жидкость рекомендована (!) к замене каждые ~20000 км. ( лично мои сроки).
Важно не только то — потемнела она или нет — но и то, что при длительном использовании, жидкость впитывает конденсат (воду) под воздействием температур, и приходит в негодность.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

1. Жидкость сцепления (тормозная жидкость) — та же жидкость которую мы используем в тормозной системе!
— в моём случае DOT4. ~ 269р.

2. Пустая бутылка ёмкостью не менее 0,5 л. — 0р.

3. Система для переливания инфузионных растворов > она же КАПЕЛЬНИЦА с зажим-регулятором (самая дешёвая) — в любой аптеке. ~ 50р.

5. Шприц ёмкостью ~ 20 мл.

6. Ветош (тряпка чистая НЕ ШЕРСТЯНАЯ (!)) .

8. Салфетки д/рук (гигиена).

Менять жидкость сцепления лучше в гараже (если нет гаража — мой случай- в сухую, БЕЗветренную погоду(!)).
Дабы мусор с ветром не залетел в бачок.

Для начала процедуры подготовим систему (Капельницу) для слива жидкости:

— Отрезаем ( у системы для переливания инфузионных жидкостей) саму капельницу (на фото 1.)
— Снимаем (стягиваем ) иглу с резинового узла (с узла для дополнительных инъекций с канюлей для присоединения иглы или катетора) (на фото 1., фото 3.)
— Перемещаем регулятор скорости введения раствора к резиновому узлу по ближе. (на фото 1.)
— Сам шланчик (трубочку) срезаем на нужную длину. (или вовсе не трогаем) т.к. вся система слива находится ниже бачка и прекрасно будет сливаться. (на фото 1.) но она может пригодиться в других манипуляциях…
СИСТЕМА ДЛЯ СЛИВА ЖИДКОСТИ ГОТОВА.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

— Вывод для слива жидкости сцепления находится в подКапотном пространстве на против вентилятора охлаждения (фото 2.)
-место посадки резинового узла капельницы макаем в бачок с жидкостью сцепления и сняв защитный резиновый колпачок с системы слива натягиваем резиновый узел на этот вывод. (фото 2., фото 3.)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

— Из маленького бачка с жидкостью сцепления, который располагается рядом с тормозным, откачиваем шприцом в бутылку грязную жидкость сцепления, НО НЕ ОСУШАЯ ЕГО! ОСТАВЛЯЕМ ОКОЛО 1СМ ЖИДКОСТИ!

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

— Затем — бутылку (с грязной жидкостью) ставим на пыльник двигателя или на плиту (защита картера и двигателя) около вывода. (Фото 3.)
— И опускаем другой конец трубочки в бутылку.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)


— ПРОТИРАЕМ ТРЯПКОЙ стенки БАЧКА нАсухо и нАчисто ! (на сколько это возможно!)

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

— Заливаем чистую тормозную жидкость в бачок сцепления ДО ВЕРХУ.
— Ключом «10» НЕ МНОГО (совсем не много-буквально на 1-1.5 см повернув ключ) открываем вывод Жидкости (против часовой стрелки) (Фото 2.).

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

— Грязная жидкость начнёт вытекать по трубочке в бутылку. (шарики воздуха дадут об этом знать).

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

ДАЛЕЕ наблюдаем за уровнем жидкости в бачке и ПРОСТО ДОЛИВАЕМ ЧИСТУЮ ЖИДКОСТЬ.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

В течении не продолжительного времени воздух закончится и вслед за грязью будет вытекать ЧИСТАЯ тормозная жидкость.

*Если нужно временно отлучиться, или выполнить иные манипуляции, а работу тормозить нет желания стопорим КОЛЁСИКО регулятора скорости введения раствора. (она пережмёт трубочку и ничего крутить не нужно).

В ЗАКЛЮЧЕНИИ:
-Выравниваем уровень жидкости сцепления ЧУТЬ НИЖЕ отметки «MAX»., и закрываем бачок.
-Затягиваем без усилия вывод тормозной жидкости и проверяем сухой салфеткой на протечку по резьбе.

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

-Убираем НАШУ СИСТЕМУ слива жидкости сцепления с вывода.

ВОТ И ВСЯ ПРОЦЕДУРА.

* По окончанию работы рекомендую помыть подкапотное пространство с пеной на самоМойке (мой вариант) или у кого есть гараж своими средствами — предприняв необходимые меры предосторожности от замыкания и отказа работ электроАгригатов (генератор, фары, аккумулятор, блок предохранителей)…

Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)Фото в бортжурнале Hyundai Accent (2G)

Всем МИР! ✊��
НАГЛЯДНО ПОКАЗАЛ И РАССКАЗАЛ ВСЁ ПО ПУНКТАМ НА ВИДЕО

Замена жидкости в сцеплении

С легкими морозцами стала дубовой педаль сцепления.
А ведь это единственная жидкость, которую я не менял после покупки авто.

Вдвоем жидкость меняться очень просто: ключ на 11, шприц, отрезок шланга 6 мм, ветошь, жидкость.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Шприцем откачиваем из бачка рядом ГТЦ,

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

наливаем свежую, сажаем среднего нажимать педаль, а сам ныряю под авто. Накидываю шланг на штуцер на цилиндре сцепления, дальше ребенок под раз два три нажимает, держит я откручиваю штуцер и спускаю давление.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

И так пока не пойдет свежак.
Старая желтая и очень густая. Не знаю, что льют на заводе, но что то не очень высокого качества.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Новая прозрачная и более жидкая.
После замены ушла зависимость силы нажатия от мороза.
Ну и кто дочитал, народная мудрость:

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ

Комментарии: Избранное: 0

Шаг 1

Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.

Рабочей жидкостью в гидроприводе сцепления служит тормозная жидкость.

Бачок установлен с левой стороны моторного отсека рядом с бачком главного тормозного цилиндра и соединен с главным цилиндром гибким шлангом.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 2

Шаг 2

1. Таким должен быть уровень жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 3

Шаг 3

2. Для доливки тормозной жидкости отверните пробку.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 4

Шаг 4

3. . и снимите ее. Пробку кладите на чистую тряпку, не допуская как загрязнения пробки, так и стекания с нее жидкости.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ЖИДКОСТИ В БАЧОК ГИДРОПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ, Шаг 5

Шаг 5

4. Аккуратно долейте тормозную жидкость в бачок до нижней кромки наливной горловины.

Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена жидкости в сцеплении на ВАЗ

Добро пожаловать!
Жидкость в сцепление – со временем она приходит в негодность как и любая другая жидкость, и поэтому со временем её нужно менять, но не все же умеют это делать, поэтому специально для этих людей мы подготовили данную статью в которой подробно описывается замены жидкости в гидроприводе сцепления.

Примечание!
Для замены жидкости в гидроприводе, вам нужно будет запастись: Новой тормозной жидкостью, а так же нужно будет взять с собой помощника, потому осуществлять замену жидкости с ним будет намного проще, а так же вам потребуется любая ёмкость в которую будет сливаться отработанная жидкость, а так же нужно будет запастись небольшим шлангом около 0.5 метров в длину, при помощи которого и будет происходить сливание жидкости из гидропривода сцепления!

А так же для замены жидкости в сцеплении нужно запастись: Чистой или же немного грязной тряпкой, и ещё нужно будет взять основной набор гаечных ключей в который будут входить не большие ключи «на 8», «на 10»!

Что нужно заливать в гидропривод сцепления?
Этот вопрос нам часто задают, а ответ на него очень простой. В привод сцепления нужно заливать только лишь тормозную жидкость, потому что она не сжимается тем самым не создаёт разгерметизацию в системе, что в свою очередь может привести к полному выходу сцепления из строя.

Где находится бачок привода сцепления?
Многие очень часто путают бачок сцепления, с бачком для тормозов и поэтому чтобы вы никогда не путались в этих нюансах, сразу объясняем. Бачок сцепления всегда стоял и на данный момент стоит на классиках ближе к крылу, чтобы вы более подробно понимали, то в таком случае просмотрите чуть ниже фото на котором бачок гидропривода прекрасно виден и указан стрелкой.

Стрелкой указан бачок гидропривода сцепления

Когда нужно менять жидкость в бачке привода сцепления?
Как уже было сказано чуть ранее, со временем любая жидкость теряет свои свойства и тем самым уже не может нормально выполнять ту функцию для которой она была создана, поэтому жидкость в гидроприводе рекомендуется менять после пяти лет эксплуатации автомобиля, или в том случае если в систему попадает воздух, который не должен быть в системе, и тем самым приходиться прокачивать систему сцепления у автомобиля и тем самым приходиться так же заменять тормозную жидкость находящуюся в баке сцепления на новую. (О том как прокачать систему, см. в самом низу статьи в рубрике «Важно!», там будет дана ссылка на прокачку сцепления на ВАЗ)

Как заменить жидкость сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Сперва перед тем как вы приступите к работе, при помощи чистой или немного грязной тряпки протрите бачок сцепления, или же всего лишь его крышку, чтобы было более приятней работать.

2) Далее возьмитесь рукой за крышку бачка, и тем самым полностью отверните её и отложите в сторонку чтобы не потерять.

Отворачивание крышки бачка гидропривода

3) Следом если вам будет мешать защита картера установленная на вашем автомобиле, допустим она слишком большая, тогда снимите её для получения доступа к рабочему цилиндру сцепления. (О том как снять защиту, см. в статье: «Замена защиты картера»)

4) Теперь проделайте следующую операцию, для этого опять же при помощи тряпочки протрите защитный колпачок который располагается на штуцере рабочего цилиндра сцепления и при этом так же очистите от грязи сам штуцер цилиндра.

5) После того как грязь будет убрана возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните сам штуцер примерно на 3, или 4 оборота (На ваше усмотрение), а после отворачивания штуцера, в это время пусть ваш помощник поможет вам, тем самым понажимав на педаль сцепления несколько а то и больше раз, в общем до того пока вся жидкость не перетечёт в заранее вами подготовленную ёмкость.

Отворачивание на три, четыре оборота прокачного штуцера и сливание тормозной жидкости из гидропривода сцепления в ёмкость

Примечание!
При нажатии на педаль, обязательно предупредите помощника то что она может провалиться, то есть упасть в самый низ и не пойти обратно, тогда в этом случае пусть он вернёт рукой педаль на своё место, отогнув её для этого и тем самым приподняв!

Заливание:
1) Когда вся жидкость будет слита из бачка, то в этом случае скажите помощнику что больше на педаль нажимать не надо, а вы в это время заверните прокачной штуцер который был отвёрнут ранее, для того чтобы жидкость из рабочего цилиндра больше не выливалась и всегда оставалась в нём.

Примечание!
В самом завершении операции, залейте в бачок гидропривода сцепления тормозную жидкость, до того уровня который требуется!

Заливание тормозной жидкости в привод сцепления

А после заливания жидкости перед заворачиванием крышки, осмотрите визуально данную крышку на наличие дефектов, а так же проверьте компенсационную полость которая указана стрелкой и которая так же снимается с крышки, поэтому если после снятия вы увидите признаки старения резины, признаки трещин и разрывов, то в таком случае замените данную полость на новую!

На фото стрелкой указана компенсационная полость перевернутой крышки закрывания бачка

Совет!
Кстати! Замену жидкости в приводе сцепления можно так же производить, вытесняя при этом прежнюю, для этого нужно попросить вашего помощника доливать жидкость в бачок по мере её вытеснения, а делать это всё до того пока в ёмкость которую держите вы не начнёт вытекать нормальная, чистая жидкость!

Важно!
Обязательно когда закончите замену, прокачайте сцепления на автомобиле. (О том как прокачать привод, см. в статье: «Прокачка сцепления на ВАЗ»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *