Маслоохладитель что это такое в двигателе автомобиля
Перейти к содержимому

Маслоохладитель что это такое в двигателе автомобиля

  • автор:

Все о радиаторах охлаждения масла

Так как двигатель внутреннего сгорания является тепловой машиной, в ходе своей работы вырабатываются излишки тепла, которые нужно отводить. В этом помогает жидкостный радиатор, внутри которого циркулирует антифриз. Автомобильные двигатели в силу, например, высокого КПД при относительно небольших габаритах, имеют еще и дополнительное принудительное охлаждение. Проще говоря, автомобильные двигатели имеют комбинированную система охлаждения, в которой основную работу по отводу тепла выполняет жидкостная система. Элементы воздушного охлаждения включаются в работу лишь при высоким температурах охлаждающей жидкости.

Заметьте: когда говорят об охлаждающей системе двигателя, зачастую оперируют понятием температуры антифриза. Однако бывают случаи, когда охладить нужно еще и моторное масло. Масло напрямую контактирует с элементами двигателя, которые сильно нагреваются. Если температура масла станет критически высокой, оно потеряет множество своих свойств, что будет критичным для трущихся деталей двигателя. Задачу охлаждения смазочного материала берет на себя масляный радиатор, иначе называемый маслокулером. В его устройстве и ключевых особенностях решил разобраться Avto.pro.

Радиатор Mishimoto

Назначение масляного радиатора

Масляный радиатор двигателя призван защитить силовой агрегат от износа, который может быть вызвать перегревом масла. Это особенно актуально в наши дни, когда формированные двигатели стали массовыми, а температуры термостатирования серьезно выросли . Если раньше достаточно было создать надежную систему охлаждения антифриза, то теперь требуется отдельная система регулировки температуры моторного масла. Причин несколько:

  1. При высоких температурах масла начинает выкипать, что приводит к уменьшению его объема и формированию отложений;
  2. Вместе с уменьшением объема при высоких температурах, уменьшается и вязкость масла – она не должна быть ни низкой, ни слишком высокой;
  3. Смазочный материал быстро стареет и теряет свои свойства.

Несмотря на то, что современные масла имеют продуманный набор присадок, даже они не могут защитить его от перегрева. Как правило, моторное масло нагревается чуть сильнее, чем антифриз: 90-100°C против 80-90°C. Присадки демонстрируют свою эффективность вплоть до температуры в 100°C (за редким исключением), а при перегреве начинают срабатывать или разлагаться. Как результат, моторное масло после продолжительного перегрева остается лишь заменить – игнорирование такой проблемы может вылиться в поломку двигателя. Избежать проблемы помогает использованием масляного радиатора, в котором смазочный материал охлаждается до оптимальной температуры.

Устройство масляного радиатора

По своей сути, это все тот же радиатор с некоторыми доработками. Во-первых , он должен быть относительно небольшим, ведь система охлаждения двигателя и так занимает много места, а масляный радиатор может и вовсе находится прямо перед основным радиатором. Во-вторых , компоновка радиатора должна быть хорошо продумана – в нем не должно происходить перепадов давления. Условно масляные радиаторы делят на два типа:

  • С естественным охлаждением. Стенки радиатора обдуваются встречным воздухом по ходу движения автомобиля, что приводит к охлаждению циркулирующего внутри устройства масла;
  • С принудительным охлаждением. Радиатор обдувается не только встречным потоком воздуха, но и вентилятором.

И тот, и другой тип радиаторов имеют одинаковое конструктивное исполнение . Это ряд стальных или алюминиевых трубок овального сечения, причем на каждую из трубок, как правило, навита спираль – это позволяет увеличить площадь теплообмена. В отдельных моделях радиаторов между трубками могут располагаться охлаждающие пластины. Еще один элемент масляного радиатора: пара бачков (нижний и верхний). К бачкам приварены штуцеры, к котором и подсоединена трубки подвода и отвода масла. Разумеется, радиатор имеет специальные крепежи, которые позволяют осуществить его монтаж на автомобиль.

Состав комплекта масляного радиатора

Как показывает практика, проходя по трубкам радиатора без специального вентилятора моторное масло охлаждается на 10°C. Принудительное охлаждение серьезно не увеличивает температуру охлаждения при движении автомобиля на большой скорости, а вот на малых скоростях оно оказывается крайне эффективным . Основными факторами, влияющими на эффективность радиатора, считают следующие:

  • Материал (фактор эффективности теплопередачи);
  • Геометрия трубок;
  • Разница температур между маслом и окружающим радиатор воздухом.

Также нельзя не рассказать о таком важном элементе хорошего радиатора, как добавочная турбина. Она улучшает циркуляцию смазочного материала внутри радиатора и предотвращает возникновение заторов. Как результат, в радиаторе исправно циркулирует масло практически любой вязкости. Случаи, когда масло оказывается слишком вязким и его движение по трубкам радиатора затруднено, стоит скорее отнести к проблемам двигателя – даже маслоохладитель без турбины может «прогнать» масло по контуру охлаждения.

Достоинства и недостатки масляных радиаторов

Радиатор охлаждения моторного масла не является обязательным элементов большинства автомобилей. К примеру, подобные радиаторы устанавливают на автомобили с мощным двигателем , как-то BMW 335i E92. Также в охлаждении масла нуждается практически вся сельхозтехника, грузовики и многие модели фургонов. Достоинства масляных радиаторов мы уже затронули, но давайте перечислим их все. Масляный радиатор обеспечивает:

  • Стабильность температуры смазочного материала;
  • Поддержание нормальной температуры силового агрегата;
  • Увеличение эксплуатационного ресурса моторного масла.
Запчасти на bmw 2500

2500 M30B25 (32/40INAT)

Запчасти на mazda 2

Несмотря на очевидные плюсы, масляный радиатор, как и было указано, является необязательным компонентом для большинства автомобилей . Следовательно, он налагает на водителя обязанность в своевременной диагностике и обслуживании. Вот какие недостатки масляного радиатора можно выделить:

  • Он нуждается в обслуживании, как-то чистке поверхности;
  • В масляную систему нужно заливать больше смазки – некоторый ее объем будет «забирать» радиатор;
  • Достаточно высокая цена (исключение: радиаторы от упаковщиков нижнего звена и азиатских производителей).

Как можно заметить, достоинства маслокулеров выглядят более убедительными, нежели их недостатки. По этой причине их иногда устанавливают на автомобили, штатная комплектация которых не предусматривала наличия подобных устройств. Об этом мы поговорим, а пока давайте разберемся, как можно выявить неисправность масляного радиатора .

Проставка под маслокулер

Что стоит знать о неисправностях

Масляный радиатор эксплуатируется в довольно жестких условиях, однако давление внутри устройства не очень велико, что положительно сказывается на ресурсе. Как правило, автолюбители сталкиваются с необходимость замены радиаторы раз в 3-5 лет, хотя в некоторых случаях замена может потребоваться и раньше. Обращать внимание стоит на такие вещи:

  • Повышение температуры масла;
  • Появление темного налета на стенках расширительного бачка системы охлаждения;
  • Наличие подтеков масла.

Сразу отметим один важный момент : циркуляция охлаждающей жидкости и циркуляция масла в соответствующих им системах взаимосвязаны. Если контуры потеряют герметичность, одна жидкость может смешаться с другой, что пагубно скажется на двигателе. К примеру, масло может попасть в расширительный бачок. Эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью категорически запрещено – незначительная, на первый взгляд, поломка в долгосрочной перспективе непременно приводит к неисправности двигателя.

Радиатор Setrab

Визуальный осмотр радиатора охлаждения масла рекомендуется проводить раз год, а то и чаще. Подтеки масла, темный налет и жирные пятна укажут на то, что радиатор разгерметизирован . Чаще можно наблюдать нарушение целостности трубок подвода и отвода масла. Масло может подтекать в районе штуцера. Эти элементы масляной системы стоит проверять в первую очередь. Менее частой проблемой является нарушение целостности самого радиатора. Хоть радиатор и сделан из металла, его трубки имеет невысокую механическую прочность – попадание гравия с дороги может пробить одну из трубок.

Выбор радиатора охлаждения масла

Если на вашем автомобиле есть штатная «дополненная» масляная система, то поиск ее комплектующих можно вести по VIN-коду, параметрам вашего транспорта или же коду радиатора. Проще вести поиск по параметрам автомобиля в интернет-магазинах – это дает достаточно точный результат. Таким образом вы сможете найти коды как оригинального радиатора, так и ближайших к нему аналогов. Если же штатная комплектация вашего автомобиля не предусматривала наличие маслоохладителя, то его придется подбирать самостоятельно. Вот о чем стоит помнить:

  1. Масляный радиатор лучше устанавливать вместе с датчиком температуры и датчиком давления масла;
  2. Некоторые модели маслоохладителей имеют встроенный вентилятор, однако их установка представляют большую сложность, а в некоторых случаях она практически невозможна;
  3. Для нормальной установки датчиков вам понадобится проставка под масляный фильтр;
  4. Выбирая между проставкой с термостатом или же без него, лучше отдать предпочтение первому варианту;
  5. Место для установки радиаторы нужно выбирать с учетом того, что трубки подвода и отвода масла не должны провисать.

Часто в продаже можно увидеть фирменные комплекты установки маслоохладителей. Такой комплект может быть недешевым, однако мы не советуем экономить. Также не стоит экономить на трубках, переходниках, фитингах и прочей «мелочи», которая может не входить в комплект — от качества ее исполнения будет зависеть то, как долго проработает вся система маслоохлаждения до разгерметизации вследствие механического воздействия или естественного старения материалов. Что касается выбора самого радиатора для нештатной установки , то здесь все будет зависеть от параметров двигателя вашего автомобиля. Многие эксперты советуют для начала установить датчики температуры и давления масла, после чего подбирать радиатор исходя также из их показаний.

Комплект радиатора охлаждения масла

Установку радиатора лучше доверить специалисту. Если устройство не имеет специальных крепежей , мастер сделает их самостоятельно. Как правило, радиатор помещает перед основным радиатором охлаждения двигателя. Мастер также установит специальную проставку. Нередко бывает так, что проставка не садится на штатное место масляного фильтра – тогда с ней нужно будет установить что-то вроде прокладки. В этом случае для дальнейшего монтажа проставки может понадобится достаточно длинный фитинг.

Экскурс по производителям

При выборе подходящего радиатора охлаждения масла стоит обращать внимание на фирму-изготовителя. Если вы разбираетесь в производителях «привычных» радиаторов двигателя, то здесь все просто: ищите в их ассортименте радиаторы маслоохладителей – практически все крупные производители радиаторов выпускают и их. К несчастью, их продукция стоит немалых денег, но зато цена соответствует качеству. Внимания достойны радиаторы таких фирм:

  • Nissens (Дания);
  • NRF (Нидерланды);
  • Hella (Германия):
  • AVA (Нидерланды).

Не столь качественные, но зато намного более дешевые аналоги предлагают фирмы DP Group (Турция), Polcar (Польша), 3RG (Испания), Vika (Тайвань), Dello (Германия), Thermotec (Польша). По факту, это упаковщики, реализующие продукция турецких, китайских и тайваньских заводов. В азиатских автозапчастях нет ничего страшного, другое дело – наиболее дешевые автозапчасти из этих стран. Как правило, они имеют высокий процент брака и несоответствие оригинальной геометрии. При их производстве нередко используют некачественное сырье. В случае радиаторов это критично, так что Avto.pro советует покупать намного более качественные изделия от фирм из списка выше.

Вывод

Радиатор охлаждения моторного масла входит в штатную комплектацию далеко не всех автомобилей, однако он настолько эффективно справляется с задачей контроля температуры масла и защиты двигателя, что многие автолюбители к нештатной установке данного устройства на свой транспорт. Радиатор нельзя назвать прочной деталью автомобиля – он имеет небольшую механическую прочностью, а связующие элементы масляной системы имеют тенденцию к постепенному старению и разгерметизации. Утечку моторного масла ни в коем случае нельзя игнорировать, а в системах со специальным охладителем она может наблюдаться еще и в радиаторе. Если автомобиль требует замены маслокулера, мы рекомендуем покупать запчасти от известных европейских производителей. Хоть и они обойдутся недешево, но зато будут гарантировать эффективность и долговечность системы охлаждения моторного масла.

Маслоохладители

Маслоохладители – это специальные устройства, которые предназначены для охлаждения рабочей жидкости в моторных системах и гидросистемах. В качестве жидкости для охлаждения используются минеральные масла, а также другие неагрессивные жидкости, которые не выдают коррозию алюминию и его сплавам. Кинетическая вязкость данных жидкостей колеблется от 20 до 400 мм 2 /с, при максимальной температуре до +75 °C, а также с температурой окружающей среды от 0 до +60 °C.

Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости используется промышленная вода, обладающая температурой от +4 до +30 °C.

Охлаждения масла происходит при помощи его теплообмена с циркулирующим воздухов, а также передачи теплоты от стенок радиатора.

Область применения маслоохладителей довольно широка. Сюда входят практически все агрегаты, которые работают на дизельном топливе. В эту категорию можно отнести и автомобили, и генераторы, и специальную технику, и огромное количество других систем. Также, такие устройства являются незаменимыми в промышленных агрегатах, к примеру в станках.

Маслоохладитель, цена которого обуславливается определенными критериями, должен полностью соответствовать им:

• Для какой модели двигателя будет применяться маслоохладитель. Это может быть гидравлика, либо электродвигатель постоянного и переменного тока.

• Следует учитывать все характеристики двигателя, начиная от его габаритов и заканчивая мощностью.

При покупке маслоохладителя, следует обратить внимание на его качество и другие побочные характеристики. Это связанно с тем, что данное устройство устанавливается в непосредственном контакте с двигателем, а это значит, что важную роль играет то, как они будут взаимодействовать. В зависимости от нужд покупателя, маслоохладители также могут изготавливаться для работы с агрессивными средами.

Также маслоохладители могут быть укомплектованы термостатом, который следит за снижением и повышением температуры рабочей области. Это позволяет избежать различные аварийные ситуации при перегреве или переохлаждении рабочей области.

Маслоохладитель

dubas

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Подписчики 0

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • IPS Theme by IPSFocus
  • Политика конфиденциальности
  • Обратная связь
  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация
Главная
Активность
  • Создать.

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.

Принцип работы маслоохладителя и его функции

В мире современной техники и механизмов, где высокая производительность и долгий срок службы являются ключевыми требованиями, эффективное охлаждение играет важную роль. Одним из важных элементов системы охлаждения внутреннего сгорания в двигателях является маслоохладитель. Принцип его работы основан на передаче тепла масла через специальные каналы, наполненные охлаждающей жидкостью. Основной целью этого процесса является поддержание оптимальной температуры масла, что, в свою очередь, обеспечивает эффективное смазывание и защиту двигателя, поэтому многие стремятся купить маслоохладитель.

Принцип работы маслоохладителя

  • Теплообменник: Маслоохладитель представляет собой теплообменник, обычно выполненный в виде радиатора. Масло, прогреваясь при работе двигателя, поступает в маслоохладитель, где происходит теплообмен с охлаждающей жидкостью.
  • Охлаждающая жидкость: Охлаждающая жидкость может быть водой или специальным охлаждающим маслом. Она циркулирует по каналам в маслоохладителе, забирая избыточное тепло из масла. После этого охлажденное масло возвращается в систему смазки двигателя.
  • Теплоотдача: Процесс теплообмена позволяет избыточному теплу, накопившемуся в масле, передаваться в охлаждающую жидкость. Таким образом, температура масла поддерживается на оптимальном уровне, предотвращая перегрев и обеспечивая стабильную работу двигателя.

Функции маслоохладителя

Вот, некоторые из них:

  • Поддержание оптимальной температуры: Основная функция маслоохладителя заключается в поддержании оптимальной температуры масла. Это особенно важно в условиях повышенной нагрузки или при высоких температурах окружающей среды, когда температура масла может достигать критических значений.
  • Улучшение смазывания: Эффективное охлаждение масла способствует его лучшей текучести, что в свою очередь повышает качество смазки. Хорошая смазка, в свою очередь, снижает износ и увеличивает срок службы двигателя.
  • Повышение эффективности двигателя: Стабильная температура масла способствует оптимальной работе двигателя. Это важно для поддержания его высокой производительности и снижения вероятности поломок.
  • Снижение нагрузки на систему охлаждения: Маслоохладитель помогает снизить тепловую нагрузку на систему охлаждения двигателя, что особенно актуально в условиях высоких температур.
  • Предотвращение перегрева: Одной из ключевых функций маслоохладителя является предотвращение перегрева двигателя. Перегрев может привести к серьезным повреждениям и снижению производительности.

Маслоохладитель играет важную роль в обеспечении эффективной работы двигателей внутреннего сгорания. Его принцип работы основан на эффективном теплообмене масла и охлаждающей жидкости, что в свою очередь способствует поддержанию оптимальной температуры масла и повышению общей производительности двигателя. Понимание функций и принципов работы маслоохладителя позволяет лучше управлять техническим обслуживанием и обеспечивать долгий срок службы автомобилей и другой техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *