Механика или автомат на чем учиться
Перейти к содержимому

Механика или автомат на чем учиться

  • автор:

Автошкола Профи-Центр

На чем лучше учиться: автомат или механика?

После решения пойти учиться на права перед будущими водителями встает вопрос — на чем учиться? На автоматической коробке передач (АКПП) или механической (МКПП). Сегодня мы разберемся в плюсах и минусах каждого вида, чтобы вы могли решить, на чем хотите обучаться.

Коробка передач — это важнейший конструктивный элемент трансмиссии автомобиля. Она предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Чаще всего название АКПП сокращают до «автомата», а МКПП до «механики».

Механика

Механическая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором происходит ручное переключение передач. Обычно в коробке шесть скоростей. В машине для этого есть третья педаль (помимо тормоза и газа) — сцепление.

Плюсы вождения на МКПП:
  • после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат;
  • динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата;
  • для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла;
  • в сильные морозы механику завести легче;
  • на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно.
Минусы вождения на МКПП:
  • учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости;
  • промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный;
  • в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи.

Автомат

Автоматическая (роботизированная) коробка передач — это механическая коробка передач с автоматизированной функцией сцепления и переключения передач. В машине при этом две педали — газ и тормоз.

Плюсы вождения на АКПП:
  • на автомате легче учиться водить;
  • легкость в управлении — нет необходимости постоянно задействовать сцепление;
  • нет риска перегреть двигатель, потому что АКПП сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу;
  • небольшой промежуток времени между переходами с низшей ступени передач на высшую и обратно;
  • меньший расход топлива на современных коробках.
Минусы вождения на АКПП:
  • дорогой ремонт автомобиля при поломках;
  • в зимнее время года заводится сложнее;
  • с правами для АКПП можно водить только машины на автомате. Чтобы пересесть на механику нужно дополнительно обучиться .

Машина на механике или на автомате — вопрос сложный. Все зависит от того, чего вы ждете от управления авто. Если нужна скорость, драйв и возможность до предела раскручивать двигатель — выбирайте механическую коробку передач. А если хочется быстро обучиться и комфортно водить — остановитесь на автоматической коробке передач. В «Профи Центре» вы можете обучиться как на автомате, так и на механике . А если вы уже имеете права для АКПП, но решили переучиться на МКПП, то в нашей школе действует программа переподготовки . При этом, при переобучении, нужно будет сдать только автодром, без теории и экзамена в городских условиях.

Читайте наш текст о том, как водить машину уверенно
Как не волноваться на экзамене в ГИБДД?

2024 © Профи Центр

Ученица автошколы Профи Центр

После решения пойти учиться на права перед будущими водителями встает вопрос — на чем учиться? На автоматической коробке передач (АКПП) или механической (МКПП). Сегодня мы разберемся в плюсах и минусах каждого вида, чтобы вы могли решить, на чем хотите обучаться. Коробка передач — это важнейший конструктивный элемент трансмиссии автомобиля. Она предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Чаще всего название АКПП сокращают до «автомата», а МКПП до «механики». Механика Механическая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором происходит ручное переключение передач. Обычно в коробке шесть скоростей. В машине для этого есть третья педаль (помимо тормоза и газа) — сцепление. Плюсы вождения на МКПП: после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат; динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата; для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла; в сильные морозы механику завести легче; на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно. Минусы вождения на МКПП: учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости; промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный; в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи. Автомат Автоматическая (роботизированная) коробка передач — это механическая коробка передач с автоматизированной функцией сцепления и переключения передач. В машине при этом две педали — газ и тормоз. Плюсы вождения на АКПП: на автомате легче учиться водить; легкость в управлении — нет необходимости постоянно задействовать сцепление; нет риска перегреть двигатель, потому что АКПП сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу; небольшой промежуток времени между переходами с низшей ступени передач на высшую и обратно; меньший расход топлива на современных коробках. Минусы вождения на АКПП: дорогой ремонт автомобиля при поломках; в зимнее время года заводится сложнее; с правами для АКПП можно водить только машины на автомате. Чтобы пересесть на механику нужно дополнительно обучиться. Машина на механике или на автомате — вопрос сложный. Все зависит от того, чего вы ждете от управления авто. Если нужна скорость, драйв и возможность до предела раскручивать двигатель — выбирайте механическую коробку передач. А если хочется быстро обучиться и комфортно водить — остановитесь на автоматической коробке передач. В «Профи Центре» вы можете обучиться как на автомате, так и на механике. А если вы уже имеете права для АКПП, но решили переучиться на МКПП, то в нашей школе действует программа переподготовки. При этом, при переобучении, нужно будет сдать только автодром, без теории и экзамена в городских условиях. Читайте наш текст о том, как водить машину уверенно.

На чем лучше учиться: автомат или механика

На чем лучше учиться: автомат или механика

ban-stat-5

Выбор в пользу обучения на автоматической или механической коробке переключения передач важен для каждого новичка. Каждый вариант имеет свои достоинства и недостатки, поэтому следует перед началом обучения определиться с выбором.

Преимущества и недостатки механики

  • Имея опыт управления на механике, Вы с легкостью перейдете на автомат. При этом обратный переход достаточно сложен, требует повторного обучения в автошколе, сдаче экзаменов в ГИБДД и повышает аварийность.
  • Во время обучения управлению автомобилем с МКПП курсант осваивает очень важные навыки и получает повышенные знания о работе автомобиля.
  • При управлении машиной на механике у водителя значительно повышается концентрация внимания за дорожной ситуацией. Такой водитель больше готов к внештатным ситуациям.

Среди минусов МКПП часто выделяют сложность управления. Часто курсант проваливает экзамен из-за проблем с началом движения или отката с горки. Кроме того, начинающий водитель может испортить сцепление при неправильных действиях.

Однако, все эти недостатки несут трудности только для начинающих. Набравшись опыта, Вы будете легко управлять автомобилем на МКПП, а автомобиль с механической трансмиссией, как правило, более проходимый и маневренный по сравнению с АКПП.

avtomat-ili-meshanika-2-min

Преимущества и недостатки автоматической коробки

В целом, автоматическая коробка переключения передач не сильно упрощает управление машиной, но делает его более комфортным. Опытный водитель может даже не почувствовать разницы.

Основными преимуществами обучения на АКПП являются:

  • Начинающим водителям проще освоить управление автоматической трансмиссией. Вам не потребуется отрабатывать начало движения (трогание с места, на которое при обучении на механике отводится отдельное занятие), все необходимое сделает автомат.
  • Вероятность того, что автомобиль заглохнет при начале движения, переключении передач или на низкой скорости, снижается до нуля, что упростит сдачу экзамена.
  • За счет снижения необходимых манипуляций с коробкой переключения передач во время поездки, Вы можете лучше сконцентрироваться на дорожной обстановке.

Для новичков вышеперечисленные преимущества крайне важны, особенно для людей с плохой пространственной координацией и низкой концентрацией внимания одновременно на нескольких факторах во время движения.

Однако АКПП имеет также и весомые недостатки:

  • Во время обучения Вы не отработаете важнейшие приемы вождения, включая торможение двигателем или переключением на пониженную передачу, что особенно важно при движении в зимнее время.
  • Автомат не всегда правильно реагирует на изменение интенсивности движения, что повышает расход топлива, снижает маневренность, например, при опережениях и обгонах, проходимость и увеличивает износ узлов автомобиля.

При выборе, на чем лучше учиться: на автомате или механике, следует обратить внимание на важнейший недостаток обучения на автомобиле с АКПП – получив права на машину, Вы лишаетесь права управлять автомобилями с механикой. Если Вы решите купить автомобиль с механикой, Вам придется дополнительно переучиваться в автошколе и сдавать теоретические и практические экзамены в ГИБДД.

ban-stat-1

Многие считают, что в современных условиях обучаться на механику нет смысла. Существует множество машин разных ценовых категорий на автомате. Однако нередко возникают ситуации, когда приходится управлять авто с механической трансмиссией. Кроме того, обучившись на механику, Вы легко пересядете на автомат и будете универсальным водителем.

Задаваясь вопросом, на чем лучше учиться: механика или автомат, следует последовать совету опытных инструкторов, которые рекомендуют осваивать МКПП. Конечно, это заметно сложнее, но пройдя первоначальные сложности, Вы приобретете уверенность при вождении и научитесь преодолевать любые препятствия. При этом полученные на МКПП навыки остаются на всю жизнь, даже если Вы будете управлять автомобилем с автоматической трансмиссией.

МЕХАНИКА ИЛИ АВТОМАТ: ЧТО ВЫБРАТЬ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Извечный спор автолюбителей что лучше: автомат или механика, затронул и учеников автошкол, тех, кто еще только планирует получать права и учиться на категорию б. Одни уверены, что обучение обязательно должно проводиться на МКПП, иначе какой смысл в практических занятиях? По итогу выпускник не чувствует машину, не задумывается об ее устройстве и работе, не знает, что такое сцепление и обороты двигателя. Отсутствие знаний не даст ему вырасти в толкового водителя, который с машиной на «ты». К тому же, с автомата на механику пересесть довольно проблематично, нужен навык, а вот наоборот – запросто. Оппоненты парируют – в век технологий не обязательно разбираться в устройстве трансмиссии, многие современные машины настолько напичканы электроникой, что от водителя не требуется каких-то особенных познаний. Да и к чему нужны лишние движения с третьей педалью? Техника служит человеку, упрощает его жизнь. Бортовой компьютер полностью контролирует ситуацию и управляет вождением. Если отбросить личные привязанности и модные тенденции у определенных сообществ автолюбителей, в дилемме механика или автомат можно выделить два аспекта:

  • как это отразиться в ВУ и на дальнейшей судьбе водителя
  • как проще учиться, чтобы успешно сдать экзамен.

Вот об этом действительно стоит поговорить чуть подробнее.

ЗАКОН РФ ОБ АКПП И МКПП

Автошколы и ГИБДД в своих требованиях руководствуются ФЗ от 10.12.1995 №196 «О безопасности дорожного движения». Конкретно про автомат и механику, разницу в обучении говориться в ст. 25 «Основные положения, касающиеся допуска к управлению ТС», части 2, 11.

МЕХАНИКА И АВТОМАТ: ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ НАПИШУТ В ВУ

Ученик автошколы обязан знать, что он имеет право отучиться вождению на машине с любой коробкой передач – автоматической или механической. Кстати! Учиться на АКПП стало возможно только в 2013 году, до этого обучение шло строго на МКПП. Но есть пара весомых нюансов.

механическая коробка передач фото

  • если учился на автомате, то в ВУ поставят об этом отметку и в дальнейшем по этим правам водитель сможет ездить только с АКПП, водить на механике запрещено;
  • если учился на механике, то сдавать экзамен (площадку и город) и потом водить можно и на механике, и на АКПП.

Таким образом, стоит подумать, на что конкретно нужны права – на автомат или на механику + автомат. Есть ситуации, когда человек учился на АКПП, у него стоит соответствующая отметка в ВУ, но теперь он должен сесть за руль машины с МКПП. Что делать, неужели заново проходить полный курс обучения на механике, чтобы убрать отметку автомат в правах? В таком случае достаточно пройти переподготовку (повышение квалификации) в автошколе, это около 20 часов практических занятий. Езда на МКПП без переподготовки с автомата считается нарушением ПДД и расценивается как вождение без прав (штраф 5-15 тысяч рублей).

ЧТО ЛУЧШЕ: АВТОМАТ ИЛИ МЕХАНИКА

Если сравнивать, на чем лучше проходить обучение в автошколе, ответ неоднозначный, везде есть свои плюсы и минусы. На АКПП ученик:

  • уделяет больше внимания дорожной обстановке, т.к. не задумывается о том, на какой передаче ему сейчас положено ехать;
  • не создает аварийных ситуаций на перекрестах и светофорах, внезапно заглохнув из-за неосторожного отпуска сцепления;
  • больше сосредоточен на вождении, потому что его ничто не отвлекает (педали, селектор, обороты двигателя).

Он просто учится езде в предложенных условиях (парковка, обгон, проезд перекрестка и т.д.) без лишних сложностей.

автоматическая коробка передач фото

Отсюда и минусы АКПП:

  • ученик не очень остро чувствует машину;
  • забывает контролировать обороты работы двигателя;
  • не знает специфику переключения передач, роль сцепления.

Именно поэтому автоэксперты не спорят, можно ли с автомата на механику. Можно, но только после переподготовки. На механике же ученик не просто обучается вождению, он учится управлять машиной, слышать ее. Он понимает, когда надо и почему надо переключать передачу, это более тонкая настройка во взаимодействии с авто. Да, это более утомительно и сложно, но и обучение будет эффективнее и продуктивнее. Механика дает больше возможностей ученику, не ограничивает рамками, как АКПП. Именно поэтому целесообразнее все же учиться на МКПП, а потом уже выбирать, на чем удобнее ездить. В автошколе лучше думать не о комфорте и удобстве вождения, а о максимально большом опыте и обширных знаниях. Точку в вопросе: учиться на механике или автомате, ставить, конечно же, самому ученику. Все зависит от его желаний, возможностей и целей, что он хочет вынести из автошколы. Но игнорировать нюансы сдачи экзамена и отметку в ВУ не получится, поэтому наша автошкола считает, что оптимальным вариантом является обучение на МКПП.

Если вы готовы обучаться, посмотрите все автошколы в академическом районе или там, где вы проживаете. Наши филиалы есть везде.

Механика или автомат: на чём лучше учиться водить

В то время как одним автомобилистам важна свобода при манёврах на дороге, другие делают выбор в пользу автоматизации процесса вождения. Преимущества, как показывает практика, есть в обоих случаях, но и без минусов не обошлось. Подробнее об этом – в материале «TV Губернии».

Плюсы механической коробки передач

Проще выбраться из снега и грязи. Ручное переключение передач позволяет чувствовать себя увереннее на бездорожье, так как застряв в грязи можно быстро меня передачу переднего хода на заднюю, применить раскачку, буксовать.

Машины с механической трансмиссией дешевле. В условиях непрекращающегося подорожания автомобилей и дефицита деталей не все рекомендуют учиться на «автомат». Отечественная LADA с её механической коробкой передач рассматривается такими автомобилистами как безальтернативное решение, если цены поднимут уж слишком высоко.

Механика служит дольше. Механика» более «живуча»: автомат служит в среднем 200-250 тысяч км пробега, иногда меньше, а вот механическая коробка передач при должном обращении выдержит весь жизненный цикл автомобиля. К тому же машины с ручной трансмиссией более надёжны, что актуально в условиях повсеместного устаревания автопарка.

После механической коробки передач можно ездить на любом автомобиле. Еще не определившимся с будущей машиной новичкам и правда не помешает освоить «механику». Во-первых, будет понимание специфики работы ручной трансмиссии. Во-вторых, со знанием «механики» всегда можно пересесть на «автомат». Благо, даже чувствительность автомобиля – дело поправимое.

Минусы механической коробки передач

Сложнее в управлении и дольше учиться. К механике в отличие от «автомата» нужно привыкать. У всех автомобилей с механической коробкой передач разная чувствительность сцепления, что нередко становится камнем преткновения в вопросе сдачи экзамена на права. Новички часто допускают ошибки: не чувствуют сцепление или путают передачи. А на экзамене в незнакомой машине, к которой не привыкли, вообще перестают ориентироваться и часто отправляются на пересдачу.

Задействованы обе ноги. Часть управления в автомобиле с механикой приходится на ноги. И это не слишком удобно, так как требует большей сосредоточенности: следить за дорогой, переключать скорости и при этом правильно наживать на педали удается

Перегрузка мотора. При некорректном переключении передач мотор начинает работать на повышенных оборотах. А это часто случается, когда люди только начинают водить машину с «механикой» и забывают вовремя переключиться на высшую или низшую ступень.

Плюсы автоматической коробки передач

Новичкам проще освоить «автомат». Автоматическая коробка передач прощает много ошибок, в частности, на машине даже, перепутав что-то, невозможно заглохнуть. Неопытный водитель может не думать о том, какую скорость ему надо включить, поэтому ему легче сосредоточиться на том, что происходит на дороге.

Лёгкий подъем в горку без отката. Начинающие водители чаще всего допускают ошибки при подъеме на горку на механике, так как малейшая ошибка приводит к остановке двигателя и откату назад. С автоматической коробкой передач водитель может сберечь себе много нервов, так как даже на горке машина ехать назад точно не будет.

Автоматическая коробка передач оптимальна для пробок. Особенно это актуально для жителей городов-миллионников, в которых утром и вечером довольно плотный трафик и часто образуются многочасовые пробки. За рулём «автомата» отпадает необходимость что-то постоянно переключать, нужно просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Понятно, что такой процесс вождения намного удобнее.

Минусы автоматической коробки передач

Более капризна в обслуживании. Автоматическая коробка передач более требовательна к условиям эксплуатации, чем механическая. В первую очередь это касается трансмиссионного масла: его можно менять только на оригинальное и рекомендованное производителем. Также машину с АКПП необходимо тщательно прогревать зимой, опять-таки чтобы масло успело распределиться. Если же что-то сломалось, то ремонт автоматической коробки обойдется гораздо дороже, чем механической.

Проблемы с буксировкой. Длительная буксировка машины с АКПП может привести к перегреву коробки передач и поломке авто. И кстати, при разряженном аккумуляторе двигатель нельзя не завести в «толкача», и это может тоже стать проблемой для автовладельца.

Медлительность при переключении. Автомобиль с автоматом в сборке тяжелее механики примерно на 20-30 кг плюс АКПП отбирает примерно 10% мощности двигателя, поэтому машина не сразу набирает скорость. Это надо учитывать при обгоне на трассе, потому что даже если вы утопите педаль в пол, разогнаться резко и быстро не получится.

Ограничения в правах. Наконец, если в правах есть отметка, что прошли обучение в автошколе и сдавала экзамен на машине с АКПП, то водить механику вы не имеете права. Для этого водитель обязан переучиваться и сдавать дополнительный экзамен в ГИБДД.

Вывод и комментарий авто-эксперта

Как уже понятно из текста, единственно правильного выбора не существует. С другой стороны, в кругу бывалых автомобилистов считается, что «автомат» – удел слабаков, которые дальше города на автомобиле не выезжают.

Корреспондент «TV Губернии» пообщался с опытным автомобилистом, чтобы узнать его предпочтения относительно трансмиссии и поставить точку в извечном споре. Наш эксперт Олег Черников рассказал:

– На «автомате» легче учиться. Всё, плюсов больше нет. Конечно, надо делать выбор в пользу механической трансмиссии. Это научит водителя понимать автомобиль, а в перспективе – позволит разъезжать в том числе на коробке «автомат». Для сравнения, автомобилист, отучившийся на «автомат», вряд ли даже сдвинется с места при таких же условиях на «механике». А ещё это категорически запрещено правилами и можно влететь на серьезный штраф от 5 до 15 тысяч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *