Нива шевроле блокировка межколесного дифференциала как включить
Перейти к содержимому

Нива шевроле блокировка межколесного дифференциала как включить

  • автор:

Легкое включение и выключение блокировки межосевого дифференциала

Приветствую подписчиков и желанных гостей моего скромного бортжурнала!
Катаю машину по городу и охреневаю от ее способностей преодолевать снежные наносы во дворах, бордюры на улицах и т.п. А её способность стартовать первой с зимних перекрестков, пока остальные повозки шкрябают шипами лед — песня просто — «моя ласточка улетает далеко вперед!»
Но город — не та стихия для этой машины.
Её стихия — проселок, ебеня, если можно так выразиться.
Вот в этих условиях я и попробовал сегодня свою Фурию. Проехал на ней до дачи скинуть снег с теплицы.
Пользуясь случаем, хочу осветить животрепещущую тему, напрямую касающуюся моей машины и ей подобных.
Все знают, насколько трудно управлять понижайкой и блокировкой несведущему человеку в Лада-Нива.
Загодя, перед трудной поездкой, просмотрел кучу видео, перечитал тонны макулатуры, насчет того, как-же легко управлять понижайкой и блокировкой.
Покатавшись по пустым парковкам возле ТЦ, познал ИСТИНУ и научился управлять раздаткой на должном уровне!
Сегодня, после метелей решился таки проехать на дачу.
Поскольку дорогу чистят крайне нерегулярно, то мои познания оказались крайне полезными.
Никогда не думал, что моя RED MAСHINE на понижайке с включенной блокировкой способна ТАК переть по целику, изредка взбрыкивая и пытаясь уйти с невидимой под сугробом колеи в сторону и зарезаться в более глубокий сугроб на обочину. Только задний ход помогал вновь вернуться на невидимый путик!
Естественно, до самой дачи доехать не удалось. Пришлось чутка завернуть с основной дороги на улицу и бросить машину так.
Спуск к даче между заборами оказался заметён гораздо выше пресловутого мужского достоинства. Тяжко идти было.
Почистив крышу теплицы и очистив отмостку по периметру, вернулся к своей Красной Фурии, развернулся в 3 захода(узко очень) и вернулся домой.
Теперь я управляюсь с понижайкой и блокировкой влегкую!
Приведу несколько тезисов:
— Пониженную, або повышенную включаем и выключаем на неподвижной машине( опытный водитель сможет это сделать и в движении с выжатой педалью сцепления).
— Хочешь заблокировать дифференциал, начинай движение, неважно, на пониженной или на повышенной стоит селектор раздатки, начинай движение и тяни селектор раздатки на себя до появления значка 4WD на приборке(примерно через 2-5 метров блокировка включится). Сцепление не трогаем. Ни в коем случае не нужно селектор раздатки переводить в нейтраль.
— Аналогично, выключить блокировку можно только в движении, отталкивая селектор раздатки от себя до исчезновения значка 4WD на приборке(примерно через 2-5 метров блокировка выключится).
— НИКОГДА не пытайтесь включить или выключить блокировку на остановленной машине. в 50 процентах случаев это не получится, что вызовет улыбки, недоумение пассажиров и ярость у водителя.
Потому и называют наши машины ШНГ, но это неверно, нужно просто уметь ими управлять…

Блокировка дифференциала в Шевике — не знал, а зря

Всем привет, я снова на связи и сегодня у меня для вас важная тема о блокировках. Признаюсь, в суровое бездорожье я пока еще ни разу не забуривался, а потому и даже ни разу не использовал блокировку. И вообще, до недавнего момента я смутно представлял, какие еще положения бывают в раздатке кроме пониженной передачи и нафига они нужны.

Но сегодня своими глазами увидел, как Шеви Нива буксует на льду и у неё крутится всего 1 колесо — то, которое буксует. Все остальные колеса просто стояли, не крутились. Для меня, если честно, это было сродни откровению, никогда бы не подумал, что так может быть, я лично думал, что у Нивы и Шевика все колеса всегда крутятся. Наивный юноша, что и говорить )) Но я же еще только начинаю осваивать свою Шеви Ниву и учусь всему, что не знал.

И вот водила включает штатную блокировку и о чудо — передний мост, одно переднее колеса тоже стало крутится и машина без проблем выехала со ледяной горки.

Вот так раз — подумал я и придя домой, сел изучать матчасть, с чем с вами и поделюсь.

Раздатка — понижайка и блокировка

5

Если не знаете, как пользоваться раздаткой, где что включается — тогда вам сюда, наглядно с фото. Сразу научитесь включать понижайку и блокировку. Причем не бездумно, а в нужные моменты.

Итак, по умолчанию на Ниве и Шевике в раздатке можно включать не только пониженную, но и добавлять к ней блокировку межосевого дифференциала. В приведенном выше примере все стало ясно, как работает эта блокировка — если застряло хотя бы одно колесо, то без блокировки ему отдается максимум — весь крутящий момент идет на одно это колесо. Все 100 процентов. Включая блокировку, мы передаем крутящий момент на другой мост(другую ось — переднюю или заднюю). Так что благодаря ей машина порой очень часто справляется не только со льдом, но и с бездорожьем — жидкая грязь сродни льду, как только колесо начинает пробуксовывать — на него идет весь момент и машина встает. Включаем блокировку, начинают крутиться колеса другой оси и машина начинает ехать.

Однако что делать, когда и другие колеса начинают буксовать? Тогда капец, никуда вы не уедете. Это называется вроде как диагональное вывешивание и поможет в этом случае лишь межколесная блокировка. Смысл думаю ясен — крутящий момент уже передается от правого забуксовавшего колеса левому и наоборот. Так сказать — еще более улучшена становится машина.

Межколесная блокировка чаще всего делается путем установки самоблокирующихся дифференциалов, которые можно поставить в передний и задний мост, а можно сразу в два, если вы фанат покорения бездора. Их короткое название, которое всем известно — самоблоки. Бывают автоматические и принудительные. Принудилово, конечно, круче, но сложнее и дороже, наверное.

Что за самоблоки такие?

Погуглил и узнал, что чаще всего ставят двух производителей — ДАК и Вал Рейсинг, Даки — чаще всего ставят на Уазы всех видов, а «Вал Рейсинги» можно установить на Ниву и Ниву Шевроле — вариант просто идеальный.

Принцип работы точно такой же, как и у межосевой блокировки, только тут момент передается между колесами — то есть буксует правое колесо — срабатывает автоматическая блокировка(ДАК и Рейсинг — они автоматические) и момент передается на стоячее левое колесо. Межколесные блокировки шибко помогают выбираться из колеи, когда, как правило, буксует 1 колесо из двух одного моста.

Все выглядит просто шикарно и мне сразу захотелось поставить себе Вал Рейсинг. Однако узнав цену — 10000 рублей за комплект(2 штуки), плюс установка тысячи 4-5, итого в 15к уже выливается установка таких самоблоков на один мост. Буду копить, штука мега полезная как по мне.

Чаще всего ставят блокировку на задний мост, однако, как утверждают профи — установка самоблоков на передний мост повышает проходимость заметнее, чем на задний. Однако тут управляемость ухудшается и прочие другие неприятности вплоть до увеличенной нагрузки на вспомогательные элементы подвески. Ничего не проходит бесследно ))

Так что если вы до их пор не использовали блокировку на своей Шеви Ниве — обязательно попробуйте, когда окажетесь в жидкой грязи. Категорически нельзя использовать межосевую на обычной трассе/асфальте, только на бездорожье.

Ну и если вы-таки хоть иногда катаетесь по бездорожью на рыбалку, охоту и пикники, то поставьте уже нормальную грязевую резину. А то очень часто вижу в городе Шевики на шоссейной резине? Зачем? Зачем ставить на Шеви Ниву обычную резину? Шеви и создана для того, чтобы передвигаться в сельской местности, а ездить на такой машине чисто по городу — нонсенс. Она и жрет бенза немало в городском цикле. Поэтому, если уж заинтересовались блокировками, то и резина должна быть зубастая. Из импортных рекомендую конечно же Гудрич (если денег много), Кумхо или Ханкук (если денег поменьше), а если уж денег в обрез — тогда только Кордиант Оффроад или кировскую К-139.

Итак, подведем итоги:

Штатная блокировка межосевого дифференциала крутящий момент передает из расчета 50 процентов на передок и 50 — на заднюю ось. Получается, при такой блокировке у вас гарантированно будет крутится одно колесо — переднее или заднее. Однако если поставить самоблок назад, то при благоприятном стечении обстоятельств у вас будет крутиться уже 3 колеса(два колеса на одной оси при межосевом блоке и одно на другой оси благодаря самоблоку). Ну а чтобы крутились все 4 — ставите самоблок еще и на передок и будет моща. Однако и стоимость доработки получается весьма приличная. Но недаром же, зайдя на любой форум оффроада в подписи посетителей, можно видеть — самоблоки установлены у 90 процентов народа, видать и правда они реально помогают.

В принципе, оно и понятно, что машина лучше выезжает из грязи, когда крутится как можно большее количество колес. И блокировки(все 3 сразу) делают возможным крутиться всем 4 колесам сразу. А если еще и резина стоит соответствующая — проходимость автомобиля повышается в разы ))

Межколесный дифференциал с принудительной блокировкой тросовым приводом для переднего редуктора автомобиля Нива.

1. В автомобиль Нива 2121 с 1977 до 2003 года с количеством шлицев ШРУС 22 штуки.

(Для исключения ошибок, для автомобилей НИВА 2002-2003 года выпуска, необходимо снять привод и посчитать количество шлицев на внутреннем ШРУСе.)

2. В Шевроле Ниву и Ниву Тревел;
3. В СРПМ (Стальной редуктор переднего моста).

нива-редуктор-передний-прин

Принудительное, жесткое блокирование полуосевой шестерни дифференциала.

Дифференциал свободного типа с 4-мя сателлитами и блокирующей муфтой.

Блокирование, осуществляется за счет, перемещения блокирующей муфты. Муфта создает жесткую связь, через направляющие корпуса дифференциала, с зубчатым венцом полуосевой шестерни.

Перемещение блокирующей муфты, осуществляется вилкой привода муфты. Вилка, приводится в движение механическим способом, через специальный трос. Управление приводом осуществляется, рычажным механизмом с места водителя. Блок управления, имеет в конструкции механизм гарантированного включения (выключения) блокировки. После перемещения рычажка управления во включенное или выключенное положение, взводится пружинный механизм, который дожимает вилку привода муфты до точек нулевого положения при начале движения.

Включение и выключение блокировки обязательно на остановленном автомобиле.

— Запрещено включение и выключение блокировки в движении.

— Движение по дорогам с асфальтовым покрытием с включенной блокировкой приведет к перегрузке всех элементов трансмиссии, Не исключены треск и скрежет элементов приводов всей трансмиссии.

Будьте предельно внимательны во время движения с заблокированным передним дифференциалом.

— Ухудшается управляемость автомобиля.

— При включении принудительной блокировки переднего редуктора резко возрастает нагрузка на все, без исключения, узлы трансмиссии и рулевого механизма

— При включенной блокировке переднего редуктора, увеличивается радиус поворота.

— С осторожностью при преодолении скользких подъемов. (Возможен снос оси).

— На автомобилях без усилителя руля движение рекомендуется только в прямолинейном направлении на минимально возможной скорости.

УСТАНОВКА БЛОКИРОВКИ В ПЕРЕДНИЙ РЕДУКТОР АВТОМОБИЛЯ.

Дифференциал взаимозаменяем с серийным дифференциалом. Установка дифференциала в редуктор автомобилей Нива, производится в соответствии с руководством завода изготовителя автомобиля по ремонту и замене переднего дифференциала со всеми соответствующими регулировками.

kryshka-valrejsing-niva.jpg tros-upravleniya-blokirovkoj.jpg механизм включения

Механизм включения, устанавливается на тоннеле пола, слева или справа от рычага ручного тормоза. Для троса в тоннеле сверлится отверстие.

Комплектация поставки принудительной блокировки ВАЛ-РЕЙСИГ для автомобилей Нива.

Комплект, передний редуктор 3 двери и 5 дверей.

1. Дифференциал ВАЛ-РЕЙСИНГ в сборе, 24 шлица. (или 22 шлица (Нива до 2002-03 года) в случае, спец заказа заранее, оговоренного и зафиксированного при оформлении бланка заказа) 1шт.

Детали: 2.Крышка переднего редуктора с втулкой (1шт.); 3.Вилка в сборе (1шт.); 4.Трос дистанционного управления длина 1780 мм (1шт.); 5.Ручка управления в сборе (1шт.); 6.Прокладка (1шт.); 7.Шайба передняя фигурная (4шт,); 8.Пружина силовая (1шт.); 9.Шплинт быстросъёмный (1 шт.); 10.Кольцо резиновое уплотнительное (1шт).; 11.Винт М5 (3шт.); 12.Гайка М5 (3шт.); 13.Шайба М5 (3шт.); 14.Саморез (3шт.); 15.Стяжка (2шт.); 16.Гарантийный талон.; 17.Инструкция по установке.

Масло: В редукторе применяется масла с характеристиками GL 5 для применения в редукторах мостов автомобилей Лада Нива и ЛАДА 4х4.

Рекомендуется заменить на сапун 2123 и вывести трубку в подкапотное пространство.

ВАЖНО: ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ГАРАНТИИ И ГАРАНТИЙНОГО ТАЛОНА.

СРОК ГАРАНТИИ 6 МЕСЯЦЕВ С ДАТЫ ПРОДАЖИ

Правила оформления гарантии.

Интернет-магазин (кроме покупки в ВАЛ-РЕЙСИНГ):

Товарный чек с печатью и расшифровкой, кем продана, дата продажи.

В чеке, должен быть указан номер блокировки.

Заполненный гарантийный талон, плюс товарный чек с чернильной печатью и расшифровкой, кем продана, дата продажи.

Без товарного чека продавца, с расшифровкой, кем продана, дата продажи, гарантия на комплект принудительной блокировки не распространяется.

В чеке должен быть, обязательно указан номер блокировки. Номер, находится на этикетке на коробке, в техничском паспорте и на корпусе дифференциала.

Без печати ВАЛ-РЕЙСИНГ, гарантийный талон не действителен.

Тип конструкции Свободный, с принудительной блокировкой тросовым приводом.
Количество сателлитов 4 штук
Количество шлицев 24 шт.
Степень блокирования: (Коэффициент блокирования) 100%
Модификация конструкции Принудительная блокировка.
Узел для установки. Редуктор передний
Дорожные условия туризм, охота, рыбалка, путешествие, бездорожье без экстрима, снег, диагональные вывешивания.
Гарантия на изделие Гарантия 6 месяцев с даты продажи.
Вес в упаковке 7 кг

Пошаговая блокировка межколесного дифференциала Нивы Шевроле

Блокировка межколесного дифференциала Нивы Шевроле

Ниву Шевроле во всем мире признают высококлассным внедорожником. Это связано с высокой способностью данного автомобиля проезжать по самой бездорожной местности. Подобная проходимость обеспечивается возможностями межколесного дифференциала. Что это за устройство? Как оно функционирует на Ниве Шевроле? Зачем нужна блокировка межколесного дифференциала?

Межколесный дифференциал и его связь с мостами Нивы Шевроле

Специалисты утверждают, что межколесный дифференциал – это основа каждого ведущего моста данного транспортного средства. Это связано с тем, что при отсутствии дифференциального устройства Нивы Шевроле смог бы ездить только по прямой. Объяснение заключается в следующем: совершая поворотное движение колеса, соединенные одной осью, проходят разное расстояние. При жестком осевом креплении одно из них обязательно начнет пробуксовывать. К тому же нагрузка на него будет производиться запредельная.

Специалисты разработали устройство, которое помогает избежать неприятностей с колесами во время совершения поворотного движения всем транспортным средством. Оно называется межколесным дифференциалом. Устанавливается дифференциальное устройство между колесами, соединяемых одной осью. Основной функцией дифференциала является распределение возможных усилий на одно колесо.

На внедорожнике Нива Шевроле межколесных дифференциальных устройств установлено сразу три штуки:

  • первый межколесный – на переднем мосте;
  • второй межколесный – на заднем мосте;
  • третий межосевой помещен в раздаточную коробку передач.

Межколесный дифференциал распределяет тяговое усилие на мосты транспортного средства так, что оно может совершать поворотные движения в любую сторону.

Принудительная блокировка Шевроле Нивы межколесного дифференциала

Блокировка межколесного дифференциала Нивы Шевроле

На внедорожнике Нива Шевроле оборудована принудительная блокировка межколесного дифференциального устройства. Благодаря данному механизму водитель сможет воспользоваться возможностями процесса блокирования и уровнять скорости обоих мостов автомобиля. В этом случае на разных осях мостов будут крутиться только по одному колесу. Такое вращение способно повысить проходимость транспортного средства в тяжелых дорожных условиях.

Нюанс заключается в следующем: применять принудительное блокирование дифференциального устройства разрешается только в условиях бездорожья.

Виды межколесных дифференциальных устройств

На внедорожнике Шевроле Нива установлены штатные межколесные дифференциальные устройства, не предполагающие принудительное блокирование. Но конструкторы предусмотрели это и выпустили несколько видов дифференциалов со встроенным механизмом принудительного блокирования. Их можно устанавливать и на такой внедорожник, как Шевроле Нива.

Среди таких дифференциальных устройств большой популярностью на сегодняшний день пользуются следующие виды:

  1. С подключением пневматического типа – с помощью сжатого воздуха (управление блокированием осуществляется водителем из автомобильного салона посредством силиконового шланга).
  2. С подключением электрического типа – с помощью кулачкового механизма (активация блокировки производится с помощью электромагнитов).
  3. С самоблокировкой (их особенность в том, что они не управляются водителем).

Автомеханики предупреждают: механизм принудительного блокирования, установленный на дифференциальном устройстве, может чрезмерно превысить нагрузки на полуоси и раздаточную коробку передач. Из-за этого возможен выход из строя и полуосей, и раздаточной коробки.

Как пользоваться блокировкой межколесного дифференциального устройства

Блокировка межколесного дифференциала Нивы Шевроле

Прежде чем начать использование блокировочного механизма межколесного дифференциала, необходимо найти, где расположен соответствующий рычаг включения на Шевроле Нива. В автомобильном салоне этого внедорожника между передними сидениями – водительским и пассажирским, размещены два рычага с рукоятками различной длины:

  • первый – для переключения передач (он имеет более длинную рукоятку);
  • второй – для управления раздаточной коробкой передач (у него более короткая рукоятка).

Теперь рассмотрим весь процесс управления процессом блокирования межколесного дифференциального устройства.

  1. Как только транспортное средство попадет на полосу бездорожья, его следует остановить.
  2. Включить процесс блокирования дифференциала с помощью рычага с короткой рукояткой – перевести его в левую сторону (если все сделано правильно на приборной панели загорится соответствующий ламповый индикатор).
  3. Проехать полосу бездорожья со включенной блокировкой дифференциального устройства.
  4. Как только транспортное средство выедет на ровную трассу, блокировку следует отключить – перевести рычаг с короткой рукояткой в правую строну.
  5. Можно продолжать движение.

Все описанные действия включения блокирования дифференциального устройства являются эффективными при неравномерном распределении веса между колесами одного моста.

Отключение процесса блокирования дифференциала на Шевроле Нива необходимо при езде по хорошей дороге. В противном случае чрезмерные нагрузки на автомобильную трансмиссию приведут к увеличенному расходованию топлива и быстрому износу шин на колесах.

Специалисты обращают внимание на следующий нюанс: блокирование межколесного дифференциального устройства не увеличит силу сцепления колес с дорожной поверхностью.

Правила использования блокировка межколесного дифференциального устройства на Шевроле Нива

Есть несколько обязательных правил, которые следует учитывать при блокировании межколесного дифференциала.

Первое правило связано со спецификой переключения раздаточной коробки на пониженные передачи. Оно выполняется водителем с помощью соответствующего рычага только тогда, когда транспортное средство будет полностью остановлено.

Второе правило рассматривает момент включения механизма блокировки дифференциального устройства. Включение возможно, когда автомобиль едет, не останавливаясь.

Третье правило разъясняет, как правильно совершить переход на пониженную передачу. Это можно делать и без остановки Шевроле Нивы.

Четвертое правило поясняет, как достигается обеспечение оптимального функционирования межколесного дифференциального устройства. Водитель внедорожника Шевроле Нива должен периодически делать переключательные движения соответствующим рычагом с короткой рукояткой на раздаточной коробке. Данное правило особенно актуально во время холодов в зимний период. Хотя специалисты рекомендуют пользоваться блокировкой дифференциала хотя бы раз в неделю.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *