Почему дизельный двигатель долго прогревается
Перейти к содержимому

Почему дизельный двигатель долго прогревается

  • автор:

Почему дизельный двигатель долго прогревается

Споры о том, какой двигатель внутреннего сгорания лучше – дизельный или бензиновый, не прекращаются. Однозначного ответа нет, поскольку каждый вид мотора обладает своими плюсами и минусами. Выбирать стоит тот, который больше подходит по параметрам и стилю езды. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила один из показателей, и разобралась, какая эффективность прогрева у ДВС на разном топливе.

Какой двигатель прогревается быстрее: дизельный или бензиновый | ТАРАНТАС НЬЮС

Споры о том, какой двигатель внутреннего сгорания лучше – дизельный или бензиновый, не прекращаются. Однозначного ответа нет, поскольку каждый вид мотора обладает своими плюсами и минусами. Выбирать стоит тот, который больше подходит по параметрам и стилю езды. Редакция сайта Тарантас Ньюс изучила один из показателей, и разобралась, какая эффективность прогрева у ДВС на разном топливе.

2023-01-23T06:30+03:00
2023-01-23T06:30+03:00
2023-01-23T06:30+03:00
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://tarantas.news/uploads/prew/inner/icssxqaqaqwcsgqk3ywv.jpg

Какой мотор выделяет больше тепла Если отталкиваться от принципов работы дизельного мотора, он выделяет меньше тепла по сравнению с бензиновым силовым агрегатом. КПД дизеля в два раза выше, чем у бензинового, за счет эффективного сгорания топливовоздушной смеси в результате повышенной степени сжатия. Несмотря на это, сгораемое топливо эффективнее прогревает именно бензиновый двигатель. Кроме того, если говорить про физику, теплота горения бензина 10500 ккал/кг, дизеля — 10300 ккал/кг. Разница в несколько процентов может показаться несущественной, однако из-за этого дизельный мотор при работе дает меньше тепла. Почему дизельные моторы называют «горячими» Подобные характеристики преимущественно относятся к старым дизельным моторам, которые имеют большой объем. Как правило, корпус ДВС и охлаждающая жидкость в них нагревается до 100 градусов, что является нормой. В результате такой работы масло может нагреваться до 130 градусов в картере. При этом исправные бензиновые моторы, как правило, не греются выше 90 градусов. «Горячим» дизельный мотор также называют из-за его свойства долго остывать. Старые моторы изготавливались преимущественно из чугуна, который мог долго держать тепло. Поскольку изначально дизельный ДВС нагревался сильнее бензинового аналога, собранного преимущественно из алюминиевых сплавов, он дольше отдавал тепло. Дизель дольше остывает также из-за увеличенного количества моторного масла и охлаждающей жидкости по сравнению с бензиновым мотором с тем же рабочим объемом камер сгорания. Разница составляет около 20%. Особенности эксплуатации Дизельные моторы эффективно прогреваются только под нагрузкой. На холостых оборотах двигатель греется с трудом, поэтому в регионах с суровым климатом лучше выбирать бензиновые ДВС. Они способны доходить до рабочей температуры за 10–15 минут на стоянке, быстрее отдают тепло в салон автомобиля. Однако, если при эксплуатации автомобиля вы преимущественно передвигаетесь с частыми остановками, дизель будет предпочтительнее. Машина дольше будет остывать на морозе, поэтому двигатель придется прогревать реже после стоянки.

очень долго прогревается дизель

То что ты кипятил термостат ничего не значит, открывается то он у тебя как надо, а закрывается до конца ли — вот основной косяк тер-та на недогреве.

вообще то дизель всегда долго греется.
очень долго.

А я Вову поддержу, есть такая проблема.

У меня у родственника Бигхорн, тот же двигатель, 1994. Блять он может полчаса на холостых греться после автозапуска, если на улице хотя бы -10, температура даже к «С» не подберётся. Если на нём поехать, даже, как говорит Роман из Ханты Мансийска, до 100 км/ч, едва ли стрелка подымется на пятую часть.

Зимой однозначно не доходит до середины никогда, отсюда есть проблемы с печкой — горячего воздуха не дождёшься — комнатной температуры . от него ещё холоднее, вот и ездит мой родственник в нём исключительно в дублёнке, в машине холоднее чем на улице, если нет солнца. Ноги просто дубеют.
Я со своего Спринтера в ветровке к нему сажусь, просто путаю .

На других дизелях такого не встречал.

Есть тут Слава, может чем сможет подсказать, есть ещё сайт по Бигхорнам http://www.4x4club.ru/ может что там нароешь.

Я по нашему экземпляру тоже подозревал на термостат, или на антифриз, но мне до него дела нет, не разбирался. Я на нём не езжу.

При очень низких температурах (-20 для них уже низко), некоторые дизеля могут не догреваться даже при исправном термостате.

У меня три дизеля, на всех разная картина.

1. ТД27 Н.Атлас — очень долго греется(менял термостат), при -20 на холостых прогревается только до С не зависимо от времени это с выключеной печкой, после прогрева на ходу при включёной печке при -25 держит только С, хотя под нагрузкой — середину.

2. 2LT Т.МАРК2 — прогревается очень быстро 2-3 минуты при 1500 об, даже с печкой может выйти на середину с пуска за 30 мин, при любом холоде и печке держит середину.

3. 4Д56 М.Паджеро — Прогревается долго 5 мин до С при 1500 об, остальное как и 2LT.

Был и исудзовский движок с233 — на КОРАНДО грелся очень долго, в мороз -25 я мог после прогрева до С проехать с печкой 10 км с горками и термостат ещё не открывался.

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023 — 2024

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

Дизельные автомобили плохо греются зимой и даже замерзают в движении на трассе. Почему, и как с этим бороться?

Почему дизельный автомобиль плохо греется зимой?

КПД, толще металл, больше масла. 1) Средний КПД турбо дизеля до 40%, против 25% бензинового. На холостом ходу и в движении бензиновый двигатель сжигает больше топлива, чем аналогичной по мощности дизельный двигатель. Как следствие бензиновый двигатель выделяет больше тепла. 2) Толще металл и больше масла. Дизельные двигатели делают из более прочных и толстых сплавов металла, а значит требуется больше энергии и времени на их прогрев. Также в дизельном двигателе на 20-40% больше моторного масла и охлаждающей жидкости, они также забирают тепло на «прогрев». 3) Охлаждающий запас для работы под нагрузкой (для груза). Дизельные двигатели коммерческого транспорта (пикапы, грузовики, автобусы) разрабатываются для долгой перевозки грузов и для такой нагрузки добавлен запас охлаждающей жидкости и увеличенный радиатор, чтобы мотор не перегревался при перевозке грузов до +35°С.

В итоге дизельный двигатель без вспомогательного нагревательного оборудования греется в 2-3 раза дольше чем бензиновый. Но дизельный мотор дольше остывает.

Что плохого в том, что двигатель не нагревается?

Холодно в салоне, перерасход топлива и износ двигателя. 1) Салон долго прогревается. Обогреватель салона (климат-контроль) использует горячую охлаждающую жидкость мотора, как батареи отопления в доме. 2) Холодное моторное масло. Только прогретое масло до «рабочей температуры» в 90 — 100°С (не путать с охл.жидкостью, для которой 90°С норма) работает как задумано: достаточная смазка механизмов, низкое трение деталей, очищение и экономичность мотора. Холодное масло — густое как сгущенка, мотору с ним труднее работать, как следствие:
Холодный мотор потребляет до 40% больше топлива чем прогретый. Особенно в городе;
Масло быстрее стареет, а двигатель быстрее изнашивается. Из-за недостаточной прокачиваемости и смазки.

Для стран с холодной зимой производители дизельных автомобилей предлагают дополнительно установить автономный догреватель или электрофен в систему климат-контроля. Фен даёт теплый воздух уже через 3 минуты после запуска. Однако, его мощности недостаточно для зим за -20°С и он не ускоряет сам процесс нагрева мотора.

Как ускорить и улучшить нагрев салона и дизельного двигателя?

1) Закрыть радиатор — ускоряет прогрев в движении до 2 раз. Можно использовать специальные чехлы и накладки. Дополнительно можно закрыть радиатор автоматической коробки передач или вариатора, если такой радиатор имеется. Главное — не закрывайте сопло забора воздуха в мотор и не нарушайте работу вентилятора, а также не используйте этот метод, если на улице теплее чем -5°С. Если морозы не сильные то лучше прикрыть половину радиатора, т.к. прикрыв радиатор начнет нагреваться интеркулер турбины: увеличится расход топлива и упадет мощность турбины. 2) Автоодеяло — с ним диз. двигатель прогревается за 30 минут полностью, а не за 40 мин. при -10°С c 15 минутным движением.
У автоодеяла есть и недостаток: в первые 7 минут двигатель нагревается хуже, чем без автоодеяла, т.к. само одеяло забирает часть тепла, но в дальнейшем и на трассе от него есть толк. Главное преимущество, что двигатель остывает в 1,5 раза дольше, а это удобно если поездки частые и с перерывом в 1-2 часа, двигатель не успеет остыть и не придется греть мотор. Не используйте одеяло, если на улице теплее +2°С. Автоодеяло оправдано при регулярных морозах ниже -15°С. 3) Установить автономный отопитель. Дистанционный запуск и по таймеру. Два варианта:
Отопитель двигателя — греет мотор и только потом салон. Требуется примерно 20 минут работы при -10°С, чтобы пошел теплый воздух в салон;
Отопитель салона — дешевле, греет сразу салон, но не греет мотор и устанавливается в салоне (шум). При -10°С прогревает салон легкового автомобиля за 10 минут; 4) Если двигатель замерзает на трассе и не помогает закрытие радиатора: установите широкую защиту картера и утеплите днище двигателя. Этот способ поможет, если морозный воздух задувает снизу под двигатель и остужает картер с маслом. Для начала можно установить широкую металлическую защиту картера вместо укороченного заводского. На следующем этапе можно добавить негорючее автоодеяло, но используйте осторожно — убедитесь, что нет протечек (масло, антифриз и т.д.), иначе одеяло будет накапливать жидкости в себя как губка. Такое решение используют в регионах с долгими морозами ниже -25°С. 5) Полная шумоизоляция. В качестве утепления этот способ малоэффективен, но ослабит замерзание салона автомобиля на трассе и прибавит комфорта. 6) Установить заводской электрофен, если предусмотрена такая возможность. Позволит прогреть салон за 15 минут при -10°С, но не влияет на нагрев мотора. Или установить нештатный мощный фен, но подключаемый отдельными проводами напрямую к аккумулятору/генератору, не в прикуриватель (они не эффективны). При их установке необходимо будет заменить генератор на более мощный. Использование систем «Автозапуска» при отрицательных температурах не эффективны как с бензиновым мотором, прогрев занимает до 3 раз больше времени. При -10. -20°С без нагрузки и доп. утепляющих решений диз.мотор работая на холостых за час может прогреться всего до 60°С, а бензиновый до 90°С ещё за первые пол часа. Можно больше давать газу и держать обороты выше. Но эта практика менее эффективна, чем с бензиновыми автомобилями и затратный по топливу, а пытаться держать средние обороты сложно с АКПП, приходится переключаться на ручной режим если таковой доступен. Следует понимать, что высокие обороты с холодным маслом вредны — существенный износ из-за недостаточной и густой смазки.

автоодеяло, чехол и накладка на радиатор

Дополнительный топливный автономный отопитель для двигателя

Автономный отопитель/догреватель значительно ускорит прогрев двигателя, а вместе с ним и салон автомобиля. В народе их часто называют вебасто (из-за главного производителя Webasto). Работает наподобие закрытой горелки, которая нагревает охлаждающую жидкость двигателя, а та, циркулируя по мотору и климатической системе, прогревает салон автомобиля и частично двигатель. Преимущества системы:
+ можно прогреть салон автомобиля без запуска двигателя;
+ ускоряет прогрев двигателя: облегчает его запуск, существенно уменьшает износ двигателя от холодных запусков (если заранее запускать отопитель);
+ можно запустить дистанционно или по таймеру (автозапуск);
Нюансы системы:
— цена;
— посторонний громкий шум горелки, насоса;
— дым и запах из-под капота;
— повышенный износ и разряд аккумулятора. Меньше поступает заряда на АКБ при работе подогревателя и как следствие АКБ может служить в 2-3 раза меньше, по этой причине рекомендуется сменить обычный АКБ большей ёмкость на EFB или AGM; — требователен к генератору. На каждые 30 минут работы такого подогервателя без мотора, рекомендуется мотору работать не менее 1 часа (в движении и холостые), иначе высадится аккумулятор. Для избежаний таких ситуаций можно поменять обычные лампы накала на светодиода, что снизит потребление и ускорит заряд АКБ, второй этап уже замена генератора на более производительный;
— расходует топливо. Примерно 0,5 литра в час для легкового а/м;
— для нормального прогрева салона при -10°С требуется 30 минут (без работы мотора);
— без запуска двигателя моторное масло практически не нагревается, т.к. оно в картере где нет охл.жидкости. А значит использование летнего моторного масла как 10w40 при -25°С не рекомендуется, т.к. оно может замерзнуть.

Пример установки отопителя Webasto

Доп. автономные отопители устанавливаются на дизельные и бензиновые двигатели.

Электрический отопитель для двигателя

Электрические отопители двигателя работают по проводу от розетки 220/110V (существенно дешевле), а значит нужна парковка с доступом к розетке. Что удобно для жителей загородных домов или гаражей где можно подключить автомобиль в розетку с таймером. Некоторые американские автомобили для северного рынка США с большими моторами комплектуются заводским электродогревателем (например Ford Explorer). Плюсы: + электричество дешевле топлива;
+ низкая стоимость отопителя и его монтажа;
+ безопаснее: нет открытого горения. Эл.отопители снабжаются защитой от перегрева (авто.выкл) и замыкания;

Минусы: — нужна розетка и провод с заземлением (провод сечением не менее 1.5 мм);
— подключение и выключение потребует физических действий;
— само устройство не имеет таймер, для этого покупают умную розетку;
— нельзя использовать одновременно с работающим мотором (большинство моделей отопителей);
— при -10°С для прогрева мотора до +60°С нужно примерно час (для топливного нагревателя вдвое меньше);

Салонный автономный отопитель

Данный отопитель работает как тепловая пушка (нагревает трубки через которые проходит воздух или другие конструкции, так что выхлопной дым не попадет в салон), работает в обход двигателя. Преимущества:
+ Сразу греет салон (не нужно ждать пока нагреется двигатель);
+ Компенсирует слабую климатическую установку в электромобилях (например Nissan Leaf) или коммерческом транспорте (микроавтобусы и автобусы), которые плохо пригодны для севера;
+ Можно обогревать прицеп-дачу (кемпинг); Недостатки:
— Не ускоряет прогрев двигателя;
— Постоянный дополнительный расход топлива, пока не прогреется мотор;
— Монтируется в салоне, что проблематично в седанах (в моторе в климат.систему крайне редко удаётся). В хэтчбеках, универсалах, кроссоверах устанавливается в багажнике, что заметно съедает место и обдув идет вверх и чтобы прогреть салон полностью и особенно ноги приходится включать рециркуляцию салона на долгое время. В микроавтобусах обычно место позволяет установить в ноги задним пассажирам;
— Шум горелки в салоне, шум насоса и доп.выхлоп на улице; — У большинства моделей плохо регулируется температура воздуха;
— При максимальной мощности может сжигать кислород (ТЭН жжет) и нужно приоткрывать окна (а они могут замерзнуть);
— Существенная нагрузка на аккумулятор и генератор. Для стабильной дистанционного запуска и работы желательно проезжать не менее 15 км, чтобы акк. успел зарядиться; Перерасход топлива будет в 2-3 выше чем с отопителем двигателя, т.к. двигатель долгое время будет ещё холодным. Если webasto работал бы 20 минут до запуска мотора и потом ещё 10 минут.

А сколько греть на холостых?

Современный дизельный мотор, как и бензиновый долго греть на холостых не особо полезно и не эффективно (но и сразу ехать вредно). Достаточно прогреть масло до +10°С, чтобы механизмы нормально смазывались, а при отсутствии «фена» охлаждающую жидкость прогреть до +40°С, чтобы из печки поступал теплый воздух и не обмерзали стекла. В движении, даже при слабом и плавном газе двигатель прогревается быстрее. В морозы дизель с хорошим моторным маслом, достаточно греть лишь на пару минут дольше чем бензиновый мотор. Примерное время для прогрева на «холостых»: От +5 до -5°С С моторным маслом 10wXX греть 5 минут; Масло 5wXX достаточно греть 3 минуты; Масло 0wXX достаточно 1 минуты; -5 до -10°С 10wXX — 12 минут; 5wXX — 7 минут; 0wXX — 5 минут; С заранее запущенным отопителем (webasto) время можно сократить вдвое -10 до -20°С 10wXX — 20 минут; 5wXX — 10-15 минут; 0wXX — 7-10 минут; С заранее запущенным отопителем время можно сократить вдвое Более -25°С 10wXX — тяжелый запуск, следует убедиться что масло не замерзло, греть 30 минут; 5wXX — 20 минут; 0wXX — 15 минут; С заранее запущенным отопителем время можно сократить вдвое Указанного времени хватит для прогрева масла в моторе, но возможно не хватит для прогрева салона и придется ещё подождать.

При холодном запуске ниже -5°С первые две минуты не рекомендуется добавлять газу на холостых.
Также первые 10 минут движения не следует динамично ездить, дайте мотору, механизмам, тормозам и смазке прогреться.

Потеря тяги и замерзание на трассе

Бывает, что в городе проблем с прогревом мотора нету, но выезжая на трассу при температуре ниже -15°С и спустя пол часа движения может наблюдаться повышение расхода топлива и потеря тяги. Причина — обмерзание интеркулера, внутри образует лед из конденсата, в таких случаях достаточно закрыть радиаторную решетку, чтобы уменьшить обдув интеркулера, но и открывать его когда на улице теплеет. Альтернативный вариант это обмерзание топливного шланга идущего от бака и топливного фильтра, но такое возможно если дизельного топливо не достаточно «зимнее», тут помогут антигели.

Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 17.06.2023 ) , автор NA88

Почему дизельный мотор не выходит на рабочую температуру в мороз: 5 причин

04 января 2019 Категория: Полезная информация.

Стабильная работа ДВС начинается с момента выхода его на рабочую температуру. Дизельный мотор можно прогреть только в движении, и если он не прогревается в достаточной мере, это чревато уменьшением ресурса мотора, потерей мощности и повышенным топливным расходом.

ne greet 1

На то, как быстро прогревается двигатель, влияет ряд параметров:

  • тип — бензин или дизель;
  • степень форсирования;
  • состояние системы охлаждения;
  • количество и качество залитого антифриза;
  • температура снаружи;
  • интенсивность работы салонной печки и др.

Рассмотрим самые распространенные причины, по которым дизельный двигатель не нагревается после пуска зимой.

1 — слишком холодно

Когда на улице мороз, антифриз в радиаторе тоже остывает. Двигатель прогревается неохотно и гораздо медленнее, чем обычно, выходит на рабочую температуру. Решением проблемы может стать утепление моторного отсека и радиатора.

2 — заклинило термостат

Термостат открывается, когда антифриз прогревается до конкретного значения, чаще это порядка 90 градусов, и пропускает нагретую ОЖ в радиатор по большому кругу. А до этого момента антифриз циркулирует по малому кругу, то есть внутри двигателя, нагревая его.

  • Если термостат заклинивает на закрытие, ОЖ идет только по малому кругу, и мотор перегревается;
  • Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ постоянно охлаждается в радиаторе, и двигатель не прогревается.

Признаком того, что проблему с прогревом ДВС стоит искать в неисправности термостата — когда стрелка указателя температуры дизеля падает во время движения.

Решение — проверка и при необходимости замена термостата.

ne greet 2

3 — воздушная пробка в системе охлаждения

Если в патрубки системы ОД попадает воздух, антифриз не сможет нормально циркулировать по большому и малому контуру, и не будет прогревать двигатель до нормальной температуры с привычной скоростью.

Решение проблемы — диагностика и устранение завоздушины из системы охлаждения.

4 — неправильное масло

Ряд специалистов утверждают, что разные типы моторных масел и их вязкость хоть и незначительно, но все же влияют на скорость прогрева двигателя.

Рабочая температура масла в ДВС порядка 100-150 градусов, но для разных масел в зависимости от пакета присадок и базы — минеральное масло или синтетическое — этот показатель отличается.

Маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся детали двигателя, но само такое масло нагревается сильнее. В результате в зависимости от типа масла температура в картере одного и того же ДВС отличается на 5-7 градусов. Например, маловязкая «синтетика» будет способствовать тому, что дизель не только быстрее запустится зимой, но и скорее выйдет на рабочую температуру.

Решение: использовать зимой рекомендованное производителем, синтетическое моторное масло с минимальной вязкостью.

ne greet 4

5 — преждевременно срабатывающий вентилятор

В норме «на холодную» вентилятор системы ОД работать не должен.

Особенность заводских настроек ЭБУ или стороннее вмешательство в его прошивку может привести к тому, что система будет принудительно включать вентилятор системы охлаждения, даже после запуска мотора «на холодную», когда антифриз еще не прогрелся.

Если блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения при запуске двигателя, даже в мороз, вентилятор может крутиться тоже — в качестве защиты от перегрева.

В тех автомобилях, где обдув вентилятора системы охлаждения включается посредством датчика на нижней части радиатора или отдельного блока управления, к преждевременному включению обдува приводит выход из строя обозначенных элементов.

Решение — провести компьютерную диагностику, замену неисправных датчивов или установить дополнительный борткомпьютер, который будет регулировать температуру ОЖ, при которой включается вентилятор.

Итого

Поиск причин, по которым дизель не прогревается после холодного пуска, стоит начать с диагностики системы охлаждения: промыть систему охлаждения, заменить антифриз, долить его по уровню, проверить и установить новый термостат.

Дизельный ДВС прогревается только в движении, но, чтобы предотвратить замерзание ДТ в топливной системе и убедиться в его нормальной подаче в цилиндры, лучше дать мотору поработать на холостых оборотах порядка 5-10 минут перед тем, как начать поездку.

О других важных нюансах по эксплуатации дизелей зимой мы писали здесь.

ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *