Почему может открутиться колесо на ходу
Перейти к содержимому

Почему может открутиться колесо на ходу

  • автор:

почему может открутится колесо?

сегодня катаясь в городе услышал стук в заднем мосту… оказалось колесо. открутились гайки. дурак сразу затянул не посмотрев есть ли следы от гаечного ключа. мало ли дураков хватает. а машина пол дня без присмотра. а самовольное откручивание? как оно может произойти? я вроде добротно их закручиваю.

31 июля 2013
Поделиться:

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

у меня задние если долго не трогать, то потом приходится на балоннике прыгать что бы открутить

Такое было у нас с другом, сначало какой то стук, а потом ради прикола посмотрели и в натуре калесо откручиное, и в чем прикол там был хитрый болт так из за него только мы не потеряли колесо, вывод соседи по подъезду болты выкрутили…

Если диски целые и крепления не сорваны — тогда точно кто то открутил.

Без машины

Так то не должно! Диски родные?

Следить за всей машиной (всеми узлами) необходимо. Я думаю что вибрацию нужно сразу устранять. Так как оно и на подшипник передается!

Без машины

Болты сами по себе откручиваются через какое-то время. Нужно проверять и подтягивать время от времени. Особенно литье например. У меня быстро раскручивались из-за ржавых болтов.

То у тебя что-то плохое либо конус на болтах уже все или же отверстия в диске плохие

Без машины

Когда болты задние поменял на новые, сразу все нормально стало. Я к тому говорю что мало ли оторвется грузик от колеса или еще что, будет незаметная вибрация, и потихоньку будет это на резьбу передаваться. Немного что-то не дотянуто и все, будет ослабевать. По этому проверять время от времени нужно в любом случае, даже если диски новые и болты новые.

Что делать, если на ходу слетело колесо

Лопнувшее во время движения колесо — ночной кошмар для большинства начинающих водителей. Конечно, такая ситуация малоприятна, но бывают случаи и посерьезней. Например, когда на ходу колесо попросту отлетает, и машина становится неуправляемой…

Поделиться

Изображение Что делать, если на ходу слетело колесо

Причин, по которым это может случиться, бывает несколько: недостаточно затянутые или перетянутые колесные болты, неисправность поворотной цапфы колеса, ослабление и откручивание гайки оси. Почти всегда вышеперечисленное является следствием человеческой халатности и невнимательности. Увы, это происходит не только по вине владельца автомобиля, но и в результате ошибок и недосмотра мастеров в автосервисе, что можно расценивать, как лишний повод задуматься, кому мы отдаем на ремонт свою машину.

Последствия зависят от того, какое колесо слетело — переднее, заднее, ведущее. Также важным фактором считается скорость машины, направление передних колес в момент инцидента. Определенную роль играет тип привода и характер дорожного покрытия.

Прежде всего, усугубить ситуацию может высокая скорость, опасны также кочки и ямы, попавшиеся на пути, поскольку на них автомобиль теряет устойчивость. В большинстве случаев потеря колеса предсказуема, и этому предшествует ряд очевидных симптомов, которые трудно не заметить.

10 машин, на которых опаснее всего ездить в снегопад

Легковушки, на которых сложнее всего ездить по заснеженному асфальту

10 машин, на которых опаснее всего ездить в снегопад

Читайте также

Как правило, снижение прочности крепления диска при движении сопровождается вихлянием колеса и нарушением балансировки автомобиля. Это легко и просто заметить на малых скоростях по ощутимой тряске, беспорядочным толчкам и характерным звукам, похожим на постукивание. Возможно, благодаря этим признакам, предупреждающим водителя об опасности, подобные ситуации возникают не так часто.

Почувствовав перечисленные симптомы во время движения, вы должны попытаться аккуратно вывести автомобиль из дорожного потока. Если же колесо все-таки слетело, машина чаще всего становится неуправляемой. В худшем случае ее закрутит, она может пойти юзом и даже перевернуться, но если автомобиль продолжает двигаться прямо, ни в коем случае не стоит пытаться резко давить на тормоз и крутить рулем.

Оптимальный вариант действий звучит устрашающе: следует свести контроль за машиной до минимума и позволить ей двигаться в ее естественном направлении. Если дорога пустая, можно попытаться аккуратными движениями руля вывести автомобиль с полосы движения. При плотном трафике лучше не рисковать, а дождаться полной остановки на проезжей части. В этом случае благодарите Бога, глушите мотор, ставьте авто на ручной тормоз и включайте аварийную сигнализацию. Не забудьте выставить знак аварийной остановки и вызвать спецтехнику для эвакуации.

Почему в каждой машине обязательно нужен памперс

Как бороться с водой под ковриками

Фото www.gadgetflowcdn.com

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

  • #безопасность дорожного движения
  • #авария
  • #ДТП
  • #техническое обслуживание
  • #дорога
  • #трасса

Почему гайки и болты могут самопроизвольно откручиваться

Давайте сначала вспомним, как устроено обычное резьбовое соединение: болт, гайка и деталь с отверстием. Если вся конструкция подвергается активным ударным нагрузкам: вибрации, раскачиванию, разнонаправленным изгибам, то гайка постепенно начинает поворачиваться вокруг своей оси. И чем больше она проворачивается, тем сильнее вибрация, и, тем самым, самораскручивание ускоряется.

Где мы это чаще всего наблюдаем? В автомобилях — на колесных дисках.

Но есть и другие ситуации. Приведу реальные причины, с которыми сталкиваются слесари, монтажники, ремонтники и другие специалисты.

Гайка была затянута недостаточно хорошо. Банально, но так тоже бывает. Поэтому используем проверенный динамометрический ключ и тянем точно до нужного усилия, точнее — до характерного «щелчка».

Металл болта или шпильки слишком мягкий и при закручивании «тянется». А потом при движении автомобиля или вибрации механизма соединение раскручивается. Поэтому покупайте хороший крепёж у проверенных производителей и с промаркированным классом прочности.

Для закручивания использовали неподходящий инструмент, чаще всего – пневматический гайковёрт. Этого делать нельзя ни в коем случае, тому что гайковерт дает ненормированное усилие. Оно либо недотягивает соединение, либо перетягивает и срывает резьбу!

Используются неподходящие элементы крепежа. Например, оригинальные колесные диски затягиваются совсем неоригинальными конусными гайками. Встречаются и обратные ситуации. Иногда это, что называется, «прокатывает», а чаще всего – нет.

Болты или шпильки слишком короткие. В итоге получается, что гайка «прихватывает» 3-4 витка резьбы, а этого недостаточно! В итоге копеечная экономия может обернуться аварией.

Крепежных элементов меньше, чем должно быть в конструкции. Или они изначально не установлены, или уже выпали, а на место их не вернули. В результате конструкцию «перекашивает» или начинает трясти ещё сильнее, оставшийся крепеж испытывает слишком сильную нагрузку, и, в конце концов, всё рассыпается.

Отверстия разбиты, деформированы. Перекосы и слишком сильная вибрация в таких местах практически неизбежны, а значит, гайки могут открутиться в любой момент.

Была диверсия или злой умысел. Например, воры начали откручивать колеса автомобиля или снимать ценные детали со станка, но не успели. К сожалению, это тоже нельзя сбрасывать со счетов.

Гайку притянули к поверхности со следами ржавчины. От вибрации ржавчина выкрошилась из соединения и образовался люфт, а дальше пошло по нарастающей. Примерно тоже самое происходит с краской: если поверхность конструкции окрашена, то краска со временем неизбежно даст усадку. Значит, через какое-то время соединение нужно дотянуть.

Один из законов Паркинсона гласит: если что-то может пойти не так, значит, именно так оно и будет. Если вы понимаете, что тот болт, который вы сейчас затягиваете, может «внезапно» раскрутиться, то вопрос только в том, когда это произойдет. Поэтому не экономьте ни силы, ни время, ни средства на обеспечение надежности соединений: от этого часто зависит жизнь и здоровье вас и ваших близких.

Реально надежный крепёж, за который можно быть спокойным, можно найти в каталоге компании «Юниформ-Металл». Все изделия соответствуют заявленному классу прочности и прошли необходимую сертификацию.

Заходите в каталог, выбирайте, заказывайте!

Что делать, чтобы колеса не откручивались сами по себе

Несоблюдение простых правил смены колес может обернуться тяжелой аварией. «Отстыковка» этой детали от машины на ходу грозит, как минимум, серьезными поломками.

Поделиться

Изображение Что делать, чтобы колеса не откручивались сами по себе

Большинство водителей даже не задумываются, а как на самом деле правильно закручивать гайки (или болты), которыми колесные диски крепятся к их машинам. Работник шиномонтажа что-то там делает своим пневматическим гайковертом — и ладно. В принципе, это объяснимо: мало кто из городских автовладельцев сейчас своими руками меняет резину. Хорошо, если в выбранном вами шиномонтаже трудятся боле-менее вменяемые люди, понимающие, что они делают. А если нет? Вовремя понять это можно, только если сам точно знаешь, как правильно крутить гайки. А если нет, то результатом излишнего доверия может стать ситуация, когда колесо внезапно покинет машину на полном ходу.

Или (это в лучшем случае) во время следующей смены резины при попытке открутить гайку работник шиномонтажа сорвет всю шпильку. А может быть открутит головку болту-секретке из-за прикипевшего ржавчиной или ранее затянутого «насмерть» резьбового соединения. Первое, на что нужно обратить внимание, наблюдая за манипуляциями шиномонтажника — как он начинает заворачивать колесную гайку или болт. Если по принципу: вставил пневмогайковерт и «понеслась» — бегите из этого сервиса. Это значит, что тут окопались разгильдяи и халтурщики, которым испортить вашу машину — как два пальца! Правильно — сначала рукой наживить гайку или болт, убедившись, что она (или он) правильно пошел по резьбе, и только потом пользоваться гайковертом или ключом.

Пьяный водитель с топором напал на пункт шиномонтажа

Дебошир требовал «переобуть» его машину без очереди.

g.io.ua

Читайте также

В противном случае можно испортить резьбу так, что потом для демонтажа колеса придется резать шпильку или головку болта. Но идем дальше. Если шиномонтажник закончил работать с гайковертом и не проверил затяжку с помощью «баллонника», автовладельцу стоит сильно насторожиться. Это может означать, в первом случае, что пневмогайковерт настроен так, чтобы затягивать резьбовое соединение слишком сильно. Благодаря этому колесо, конечно же, не открутится самостоятельно, но зато следующий сезонный демонтаж способен обернуться большими проблемами. Перетянутое соединение может повредить резьбу со всеми вытекающими последствиями. Второй возможный исход игнорирования работником шиномонтажа этапа финальной затяжки вручную — открутившееся на ходу колесо по причине под названием «ой, недокрутили».

Поэтому заметив халатное отношение сервисмена, нужно сразу по выезде из мастерской самостоятельно, своим баллонным ключом, проконтролировать качество его работы, при необходимости дозатянутв гайки. И впредь более не пользоваться услугами этого заведения. Кроме того, технически грамотные автовладельцы для серьезного облегчения будущих операций с колесом рекомендуют смазывать тонким слоем графитовой смазки резьбовую (только резьбовую!) часть колесной гайки или болта перед закручиванием. Вопреки расхожему мнению, при правильном усилии затяжки, смазанная гайка или болт никогда самостоятельно не открутится. Не откручиваются же по своей воле многочисленные резьбовые соединения в недрах мотора, хотя там все буквально купается в масле!

Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую

На что нужно обращать внимание, присматривая место для «переобувки» машины

Как выбрать хорошую шиномонтажную мастерскую

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *