Почему щелкает стартер на ваз 2107
Перейти к содержимому

Почему щелкает стартер на ваз 2107

  • автор:

Не крутит стартер на ваз 2107 на горячую.

Приветствую всех. Проблема с заведением ВАЗ 2107. До этого поставил новый генератор и втягивающее реле. Проблема заключается в том, что при повороте ключа щелкает только реле стартера, без щелчка втягивающего реле, изредка втягивающее щелкает, но результата все равно нет. Заводится машину только на холодную либо с отвертки при замыкании провода от стартера от акб либо повороте ключа.
Вчера поменял массу на двигатель и корпус авто, меньше стало просадок напряжения при включении потребителей, но проблема осталась такой же, не заводится на горячую, только с толкача, если замкнуть на горячую акб и провод на стартер тоже 0 реакции. Попробовал провод от стартера кинуть на 50 разъём замка зажигания, так же безрезультатно.

Пробег: 130 000 км

3 ноября 2020 Метки: поломка

Почему стартер щелкает, но не крутит на ВАЗ-2107

Стартер ВАЗ 2107

Человек достаточно быстро адаптируется к любым условиям, а к комфорту особенно. Активно пользуясь своим автомобилем, а потом внезапно из-за неисправности отдавая его на ремонт в техцентр, вы остаетесь, словно без рук. Но еще страшнее воспринимается ситуация, когда авто неожиданно перестает заводиться, при том, что еще вчера отлично все работало. При повороте ключа зажигания стартер щелкает, но не крутит, и ваш ВАЗ-2107 стоит как вкопанный. Для новичка-автовладельца это может стать настоящим поводом для паники, а для бывалого очередным поводом залезть под капот железного коня.

Почему это случается

Причинами такого поведения стартера может выступать несколько факторов.

Для тех, кто, возможно, забыл, напомним: стартер – электродвижок короткого периода действия и по определению легко предположить, что для продолжительной работы он не предназначен. Во время торможения он зацепляется с маховиком, беря напряжение до 350А. Именно поэтому при вынужденной продолжительной работе устройство дает сбои.

Щелчок, который слышится при якобы поломке стартующего механизма, принадлежит на самом деле не ему, а его тяговому реле. Последнее имеет пару обмоток – одна предназначена для удерживания, вторая – для втягивания. Когда реле щелкает, это происходит из-за следующего. Одна обводка соответствующего назначения втягивает сердечник. Но в удерживающей обмотке образуется дефицит напряжения, и втягивающая упускает сердечник.

И так процесс повторяется несколько раз, пока ключ находится в положении «стартер».

Так как тяговое реле в любой модели идентично, не имеет значения марка машины: ВАЗ, КИА или даже БМВ – принцип у всех одинаков.

Исправный механизм заводится максимум со второй попытки, но преимущественно с первой. Сломанный же и с трех не заведется. Потому не стоит издеваться над движком, пока аккумулятор не сядет.

Ситуации, в которых щелкает, но не крутит стартер

Стартер ВАЗ 2107

Множественные и частые звуки в устройстве:

  • недостаточный заряд в аккумуляторной батарее – проверьте ток заряда;
  • некорректная масса кузова с движком – продублируйте массу дополнительным приводом;
  • на клеммах батареи нестабильный контакт.

Единичный звук в устройстве:

  • подгорели контакты – разобрать устройство, а потом почистить контакты;
  • проверьте массу движка;
  • проследите надежность фиксатора стартера с тяговым реле;
  • сломан стартер – точно определиться только после разборки.

Обстоятельства такого поведения стартера, связанные именно с ним:

  • обгорел провод, ведущий к реле;
  • износились щетки;
  • заклинил якорь;
  • замкнула обмотка;
  • оборвалась обмотка;
  • сломана или деформирована вилка при бендиксном приводе;
  • забились зубья бендикса;
  • сломан бендикс.

Стартер ВАЗ 2107

Чтобы определить поломку, достаточно автотестером определить уровень напряжения силового болта стартера, к которому подходит прямой ток с аккумулятора. Потом перенесите щуп проверяемого устройства на болт соединения у выхода стартера. Понадобится помощник, который в этот момент переведет ключ в положение «Пуск».

Возможны такие варианты положения вещей:

  1. Например, на входе тестер показал 13,2 V, что говорит о полностью заряженной батарее авто, и аналогичное напряжение получилось на выходе реле. Это значит, что контакты исправны, и, скорее всего, причина неполадок кроется в самом стартере.
  2. Если на входе аккумулятора – 13,2 V, а при срабатывании реле есть щелчок и напряжение в 5-6 V – подгорели болты элемента втягивания, из-за чего перебрасывают все напряжение по причине плохого контакта.

Реле разбирается, зачищаются силовые контакты и силовая пластина. Если устройство не подлежит разбору, оно полностью заменяется.

Как вам статья?

Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт

Без такого устройства, как стартер не обходится ни один автомобиль. На ВАЗовской «семёрке» работоспособность этого узла напрямую зависит от исправности реле, обеспечивающих подачу питания и запуск стартера. Если с элементами коммутации возникают проблемы, причины неполадок необходимо своевременно выявить и устранить.

Реле стартера ВАЗ 2107

Запуск двигателя на классических «Жигулях» осуществляется посредством стартера. Беспроблемная работа этого узла обеспечиваются за счёт двух реле — управляющего и втягивающего. При возникновении неполадок с этими элементами, двигатель запустить не удастся. Поэтому на проверке реле, выявлении неисправностей, ремонте и замене стоит остановиться более подробно.

Реле включения стартера

На всех классических моделях «Жигулей», кроме «семёрки», питание на стартер подаётся напрямую от замка зажигания (ЗЖ). Такая конструкция имеет существенный недостаток — контакты окисляются и подгорают, что приводит к преждевременному выходу контактной группы из строя. Обусловлено это тем, что через ЗЖ протекает ток, превышающий 15 А. На ВАЗ 2107 для снижения нагрузки на контакты замка стали устанавливать дополнительное реле стартера, рассчитанное на ток 30 А. Этот коммутационный элемент потребляет небольшой ток, что никак не снижает надёжность контактной группы.

Реле включения стартера

Реле включения стартера рассчитано на ток 30 А

Владельцы более ранней «классики» из-за довольно частой замены контактов ЗЖ самостоятельно монтируют дополнительное реле.

Где находится

Конструктивно реле включения стартера располагается в моторном отсеке с правой стороны. Его крепление выполнено к брызговику (часть кузова) при помощи шпильки и гайки. Обнаружить реле несложно, для чего достаточно проследить, куда проложены провода от втягивающего реле стартера.

Расположение реле

Дополнительное реле стартера располагается под капотом и крепится на правом брызговике

Проверка

При возникновении трудностей с запуском мотора на ВАЗ 2107 сперва нужно проверить работу реле включения. Если деталь окажется исправной, поиски неполадок можно продолжить. Для диагностики элемента коммутации потребуется мультиметр либо «контролька» (обычная автомобильная лампочка на 12 В и провода для её подключения). Работоспособность реле определяют следующим образом:

  1. Снимаем с реле разъём и проверяем, в каком состоянии находятся контакты в колодке и на самом реле. Если нужно, то зачищаем их наждачкой.
  2. Проверяем наличие массы на контакте 86 колодки. Для этого проверяем мультиметром сопротивление относительно кузова, оно должно быть нулевым.
  3. Замеряем напряжение на контакте 85 во время попытки запустить двигатель. Параметр должен быть равным 12 В. При включении зажигания на клемму 30 также должно подаваться питание. Если оно присутствует на контактах, проблема кроется в реле.
  4. Снимаем дополнительное реле, открутив ключом гайку.

Снятие реле

Для снятия дополнительного реле достаточно открутить гайку со шпильки

Видео: проверка питания реле включения стартера на ВАЗ 2107

Втягивающее реле

Стартер по своей конструкции представляет собой небольшой электромотор, специальная муфта (бендикс) которого зацепляется с маховиком силового агрегата на несколько секунд, приводя по вращение коленвал. Несмотря на небольшие размеры стартера, при запуске двигателя через него проходят токи, достигающие сотен ампер. Если питание на это устройство подавать непосредственно через ЗЖ, то никакие контакты не выдержат таких нагрузок и сгорят. Поэтому для подключения стартера к источнику питания задействуется специальное втягивающее реле, в котором конструктивно предусмотрены контакты, рассчитанные на большие токи. Этот механизм конструктивно расположен на корпусе стартера.

Расположение тягового реле

Втягивающее реле крепится непосредственно на корпусе стартера

На рассматриваемое коммутирующее устройство возлагается ряд функций:

  • соединение стартера с источником питания;
  • зацепление и удержание бендикса с маховиком двигателя;
  • отключение питания стартера после того, как мотор начнёт работать.

Принцип действия

Втягивающий механизм функционирует в таком порядке:

  1. При повороте ключа в ЗЖ срабатывает дополнительное реле.
  2. Питание от АКБ подаётся на катушку тягового реле.
  3. Под действием магнитного поля якорь заходит внутрь обмотки.
  4. Вилка стартера приводится в движение и выдвигает бендикс.
  5. Звёздочка стартера зацепляется с маховиком силового агрегата.
  6. Пластина, закреплённая на конце штока втягивающего реле, соединяет между собой контакты.

При описанных действиях в течение нескольких секунд происходит запуск мотора. После активации стартера втягивающая обмотка прекращает свою работу, а ток проходит через удерживающую катушку, за счёт которой якорь остаётся в крайнем положении. Наличие двух обмоток снижает потребление энергии батареи во время пуска двигателя.

Принцип работы стартера

Конструктивно тяговое реле имеет две обмотки, предназначенные для втягивания якоря и его удержания

После того как мотор начинает работать, электрическая цепь стартера размыкается, ток через удерживающую катушку перестаёт течь, а якорь за счёт пружины принимает исходное положение. Одновременно отводится муфта и пятак от контактов реле, бендикс отходит от маховика и стартер отключается от АКБ.

Неисправности

Поскольку устройство втягивания работает каждый раз при запуске силового агрегата и подвергается высоким нагрузкам, оно постепенно изнашивается и выходит из строя. О неисправностях реле можно судить по характерным признакам:

  • когда мотор запускается, стартер продолжает работать, издавая жужжащий звук;
  • в момент запуска двигателя реле издаёт щелчок, но стартер не функционирует;
  • при повороте ключа стартер крутится, но не зацепляется с маховиком.

Неполадки могут возникать по нескольким причинам:

  • нарушение целостности корпуса реле;
  • проблемы со втягивающей или удерживающей катушкой;
  • подгорание контактов;
  • ослабление пружины.

Повреждение крышки

Одним из вариантов неполадок втягивающего реле является повреждение корпуса

Все перечисленные неполадки проявляются в результате естественного износа, перегорания обмоток либо разрушения частей узла.

Проверка

Проверить реле можно двумя способами — без демонтажа стартера и на снятом устройстве. Рассмотрим оба варианта.

На автомобиле

Диагностику проводим мультиметром или «контролькой»:

  1. Визуально оцениваем целостность проводки реле.
  2. Проверяем работу реле, для чего поворачиваем ключ в замке зажигания и прислушиваемся к стартеру: если щелчка неслышно, реле считается неисправным.
  3. Если есть характерный звук, но стартер не крутит, может быть подгорели контактные пятаки в самом реле. Для проверки снимаем фишку, которая идёт от ЗЖ и замыкаем между собой два резьбовых контакта. При таком соединении стартер будет запитываться минуя реле. Вращение стартера укажет на неполадки с элементом коммутации.
  4. Подключаем мультиметр к «+» реле, т. е. на контакт, куда приходит питание с АКБ, а минус соединяем с массой. Включаем зажигание и, если напряжение оказывается ниже 12 В, то скорее всего, заряда батареи не хватает для запуска мотора, но достаточно для срабатывания реле.
Видео: диагностика стартера без снятия с авто
На снятом стартере

Прежде чем демонтировать стартер, необходимо выполнить несколько шагов, которые позволят определиться с неисправностью:

  • проверяем состояние клемм АКБ и стартера, заряд батареи и при необходимости зачищаем контакты наждачной бумагой;
  • определяем работоспособность реле включения стартера.

Если перечисленные действия результатов не дали и стартер по-прежнему не работает должным образом, демонтируем его с автомобиля. Очищаем узел от загрязнений, зачищаем контакты, после чего проводим проверку:

  1. Устанавливаем стартер возле АКБ.
  2. Соединяем батарею и устройство пуска при помощи толстых проводов с «крокодилами», например, комплектом для «прикуривания». Минус батареи соединяем с корпусом, плюс подаём на контакт тягового реле. Если присутствует отчётливый щелчок реле и вынос бендикса, то это указывает на рабочее состояние реле. Если втягивающее не срабатывает, значит, требуется его замена либо ремонт.

Проверка стартера и реле

Для проверки тягового реле на его вывод подаём питание от плюса АКБ

Подключение стартера

Для проверки полной работоспособности стартера подключаем плюс АКБ на резьбовой контакт реле, а также на вывод включения самого реле

Видео: проверка тягового реле стартера

Какое реле выбрать

Втягивающие реле бывают разборными и неразборными. Первая конструкция более старая, но такие изделия взаимозаменяемы со вторым вариантом. Для ВАЗ 2107 и другой «классики» рассматриваемое устройство выпускается несколькими производителями:

  • «КАТЭК» и «КЗАТЭ» (Самара);
  • БАТЭ (Беларусь);
  • «Кедр» (Челябинск);
  • Dynamo AD (Болгария);
  • Iskra (Беларусь).

Из приведённого списка наиболее качественной является продукция «КАТЭК» и «КЗАТЭ». Стоимость втягивающих реле этих производителей составляет около 700–800 р.

Тяговое реле

Тяговое реле выпускается несколькими производителями, но предпочтение стоит отдавать продукции «КАТЭК» и «КЗАТЭ»

Ремонт тягового реле

Демонтаж втягивающего реле необходим в двух случаях — для ремонта или замены механизма. Снять его несложно, но сперва потребуется демонтировать с машины сам стартер.

Снятие стартера и реле

Из инструментов для работы понадобится следующий перечень:

  • плоская отвёртка;
  • ключ на 8, 10 и 13.

Процедура проводится следующим образом:

  1. Снимаем клемму с минуса АКБ.
  2. Откручиваем крепление стартера к картеру сцепления.

Крепление стартера

Стартер крепится тремя болтами к картеру сцепления, откручиваем два верхних

Нижнее крепление

Нижний болт откручиваем при помощи головки и удлинителя

Разъём тягового реле

С тягового реле снимаем разъём включения самого реле

Крепление клеммы

Силовую клемму с реле отворачиваем ключом на 13

Изъятие стартера

Подав стартер в сторону, извлекаем его вверх

Клемма на реле

Клемму питания обмотки стартера также откручиваем ключом или головкой

Крепление реле

Реле к стартеру крепится двумя винтами, отворачиваем их отвёрткой

Демонтаж реле

Открутив крепёж, вынимаем тяговое реле из корпуса стартера

Разборка

Втягивающее реле разбирают с целью замены или зачистки контактов (пятаков):

    Ключом или головкой на 8 откручиваем крепление крышки реле к корпусу.

Разборка реле

Откручиваем крепление крышки реле к корпусу

Извлечение крепежа

Отвернув гайки, надавливаем на болты и извлекаем их из корпуса

Силовые контакты

Силовые контакты реле крепятся гайками, откручиваем их

Демонтаж контактов

Контактные пятаки вынимаем из крышки

Зачистка пятаков

Контакты зачищаем при помощи мелкой наждачки, чтобы удалить подгоревшие участки

Видео: ремонт тягового реле стартера

Неполадки дополнительного и втягивающего реле приводят к трудностям или невозможности запуска стартера. Выявить причину возникшей проблемы можно по характерным признакам, а ремонт под силу провести каждому автолюбителю согласно пошаговым инструкциям.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Почему щелкает стартер на ваз 2107

Home Menu

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
Страница 1 из 2 1 2 >

Junior Member
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 1,040
Junior Member
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 1,040
парни не крутит стартер щюлкает и не крутит!!
Junior Member
Регистрация: 13.03.2010
Сообщений: 1,036
Junior Member
Регистрация: 13.03.2010
Сообщений: 1,036

Смотри провода к стартеру. Или масса на стартер плохая. Втягивающее срабатывает, замыкает сам стартер, на стартере происходит огромное падение напряжения, такое, что аж втягивающее отпускает. А дальше все заново, оно опять втягивает и отпускает. Отсюда щелчки. Или севший аккумулятор.

Junior Member
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Луга
Сообщений: 1,030
Junior Member
Регистрация: 26.03.2010
Адрес: Луга
Сообщений: 1,030
спасибо посмотрю но акум новый!
Junior Member
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 1,058
Junior Member
Регистрация: 12.05.2010
Сообщений: 1,058
какой стартер то?
Junior Member
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 1,079
Junior Member
Регистрация: 17.03.2010
Сообщений: 1,079
у меня на стоковом втягивающее накрылось, тоже щёлкал
Junior Member
Регистрация: 31.12.2009
Адрес: Белокуриха
Сообщений: 1,089
Junior Member
Регистрация: 31.12.2009
Адрес: Белокуриха
Сообщений: 1,089

Если щелкает один раз, то причина может быть во втягивающем — подгорели контакты, в бендиксе — разбилась втулка и он ударяется в торец зубцев маховика, щетки — нет контакта или обмотка перегорела. Если щелкает много раз при подаче напряжения, то Алексей правильно сказал.

Junior Member
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Радужный ХМАО
Сообщений: 1,037
Junior Member
Регистрация: 21.10.2009
Адрес: Радужный ХМАО
Сообщений: 1,037
Саня, будете материться — отправлю в бан
Junior Member
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 1,061
Junior Member
Регистрация: 20.05.2010
Сообщений: 1,061

простое решение этой проблемы на мой взгляд если времени нету да и копаться с ним на марозе не айс то купите новый и замени! быстрее и проще цена вопроса деньги если есть!

Junior Member
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 1,133
Junior Member
Регистрация: 11.06.2010
Сообщений: 1,133

Задолбал стартер. Ключ поворачиваю один щелк.Стартер не крутит.Качну на 5 передаче, контакт появляется.Сегодня поставил новое втягивающее, та-же хрень. Контакты зачистил. Аккум новый.В мороз не снимал и хорошо заводил. Ключем замкну контакты на втягивающем, сразу заводится.

Junior Member
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,058
Junior Member
Регистрация: 19.01.2010
Сообщений: 1,058

Напрямую с аккумулятора стартует? Если да, то смотри реле стартера и всё вокруг него. ПРОВЕРКА ЗАПУСКА СТАРТЕРА МИМО КОНТАКТНОЙ ГРУППЫ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ И РЕЛЕ СТАРТЕРА: 1. Ручку КПП в нейтраль 2. Ключ в положение ЗАЖИГАНИЕ 3. Разъединяем разъём на проводе питания втягивающего. 4. Проводом соответствующей длины подаём на этот разъём +12 от клеммы аккумулятора. Если стартер крутит и двигатель запустился — значит стартер исправен, а причина либо в реле стартера, либо в контактной группе замка, проводке и т.д.

Страница 1 из 2 1 2 >

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид

Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Поменял блок предохранителей, сейчас стартер не крутит, напрямую крутит, что AfrikaFOKS Электрооборудование 15 23.02.2019 18:44
Не крутит стартер, когда его снимают то в холостую он крутит что за Андрей Соловьев Электрооборудование 1 23.02.2019 05:02
Завожу значит я свой квадратик, стартер крутит, глушу, стартер всеравно крутит, Юнус Ибрагимов Двигатель и его системы 6 22.02.2019 04:43
такая проблема стартер крутит 2 раза а потом не крутит и не заводится. Yakovenko Y. Электрооборудование 9 03.02.2019 00:05
Что за причина?включаеш зажигание стартер не крутит цепляеш на прямую крутит Александр Нифатов Двигатель и его системы 7 10.01.2019 15:59

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *