Почему сизый дым из выхлопной трубы на дизеле
Перейти к содержимому

Почему сизый дым из выхлопной трубы на дизеле

  • автор:

Почему дизель выдает синий дым.

Транспортное средство, где используется дизель, может «пускать» разноцветный дым из выхлопа. Он может быть белым, синим, серым, сизым и любых цветов, каждый из них говорит о наличии какой-то неисправности в средстве передвижения.

  • неправильном распиле топлива;
  • моторная смазка затекла внутрь цилиндров.

Как найти и исправить поломку

Первая поломка из вышеперечисленных отображается в виде темного смога с сильным и неприятным запахом. А все потому что внутри цилиндра перегорает только дизтопливо, которое хорошо распылилось. Из трубы с выхлопом выходят небольшие капли солярки, которые переходят в состояние пара. Остальные капли сгорают в самом цилиндре (на поршне). Что в свою очередь провоцирует сильный перегрев и появления мест с прогарами и оплавлением.

Топливная аппаратура

Поломку нужно искать в топливной аппаратуре самого дизельного двигателя, и чаще всего это форсунки и топливный насос высокого давления. Если при прогреве мотора наблюдается сизый дым можно говорить о проблеме со свечами накаливания или снижении цилиндрового сжатия.

Вторая поломка из вышеперечисленных отображается в виде светлого дыма с голубоватым оттенком. Чем более насыщенный цвет, тем больше масла оказалось в камере сгорания, при этом запах будет весьма сильный и горелый, который долго не пропадает.

Чтобы увидеть, что попало в выхлопную трубу можно провести один простой тест. Лист чистой белой бумаги прислонить к месту выхлопа, когда двигатель будет хорошо прогрет. Здесь может быть два исхода: следы от воды (они быстро высыхают), жирные пятна (не исчезнут).

Дым со следами жира приводит к перерасходу масла. Работающий двигатель внутреннего сгорания, в котором находится масло, выдает плотный дым. Катализатор моторов бензинового типа способен самостоятельно очистить трубу для отведения газов от масла даже в серьезных объемах. В двигателях, которые ездят на солярке такая поломка всегда встречается чаще.

Изнашивание цилиндропоршневой группы и дым с синевой из выхлопа

Неисрпавности газораспределительного механизма и цилиндропоршневой группы проявляется в виде дымки. Из-за того, что расстояния между поршневыми кольцами увеличились, как и между стержнями клапанов и поршневых канавок, внутрь попадает масло. Дефекты можно обнаружить на гильзе цилиндров, кольцах, самих поршнях и канавах.

Из-за значительных не плотностей прилегания, «поглощается» много моторного масла прямо в камере сгорания. Это можно увидеть и с «нормальными» маслосъемными кольцами, если на них могут быть даже незначительные дефекты. Прилегание колец также падает если форма из цилиндра превращается в эллипс, тем самым провоцируя просветы.

Сжатие ухудшается также в цилиндропоршневой группе двигателя, из-за чего возрастает давление катерных газов. Важно отметить что масло, попадая в цилиндры делает зазоры минимальными. Поэтому сжатие может стать более высоким.

Что нужно сделать, чтобы узнать точные показатели

Есть несколько ключевых признаков.

Во время прогрева двигателя даже при минимальной изношенности цилиндропоршневой группы, появляется цветной дым. Когда рабочая температура достигнута, количество дыма сильно уменьшается или вовсе исчезает, поскольку детали расширяются от нагрева и происходит уплотнение зазора. Но важно понимать, что «на холодную» дизельный двигатель заводиться намного хуже, но затем обеспечивает стабильную работу.

Тогда как даже «на горячую» можно увидеть более сильное проявление дыма, где ЦПГ сильно изношена. Горячее масло теряет свое свойство связывания и быстро проникает в двигатель внутреннего сгорания, поскольку детали под сильным воздействием тепла расширяются и открываются щели.

Потребление моторного масла сильно увеличивается если поломалась перемычка между поршневыми канавками или во время поломки колец во время перегрева двигателя. Некачественное масло, напрямую сказывается на работе всего агрегата, как и пренебрежение по его замене, ведь это приводит к залеганию поршневых колец. Сами кольца застревают в канавках поршня, и затем не двигаются.

Основные признаки масла в цилиндрах из-за ЦПГ

Косвенные сигналы: любой шум при рабочем состоянии мотора, стуки при уменьшении или увеличении оборотов, нагрузки на двигатель, дым (может быть синего или сизого цвета) с большой силой, который может меняться под прогревом двигателя.

Почему в трубе дым. Все дело в неисправности ГРМ

  • поломка или прогорание тарелки клапана;
  • срок службы стержней клапанов и втулок, которые отвечали на указание направления истек;
  • наличие поломок или других сложности с колпачками.

Цилиндропоршневая группа

Минимальные поломки во время подачи топлива или разгерметизированные детали клапанов обеспечивает цветной дым у дизельного автомобиля. Клапанный прогар придает голубой и белый цвет дыма, который выходит из трубы. Минимальное сжатие и поломка цилиндра приводят к дальнейшей поломке клапанов. Темный налет и другие отложения отображаются и на свечах.

Турбодизель требует большего количества масла, если есть неисправность с турбокомпрессором. А все потому что присутствует изнашивание подшипников и смещение в уплотнении ротора.

Поломка турбины очень схожа с такой же на маслосъемных колпачках. Важно проверить есть ли моторное масло на патрубках турбокомпрессора. Такие недочеты очень легко обнаружить, ведь масло, попадая в выхлопную систему образовывает его догорание.

Цветной выхлоп формируется из-за неисправности в вентиляции картера. Еще все это протекает вместе с потерей тяги в дизельном авто. А в атмосферном ДВС или турбодизеле, можно наблюдать протечку сальников.

Находите причину синего дыма, исправляйте неисправность или обращайтесь к профессионалам в автомобильные мастерские!

Диагностика дизеля по цвету дыма

Если из выхлопной трубы вашего дизельного автомобиля валит белый, серый или чёрный дым, самое время понять, что шутки кончились, и двигателю нужна серьезная помощь. Поставить диагноз машине по цвету двигателя может опытный водитель и автомеханик. Но даже если вы недавно за рулем, попробуйте тоже стать «диагностом».

Дым белый

Если из выхлопной трубы валит дым белого цвета, присмотритесь внимательно – возможно, это все же пар. Если на улице холодно, ничего необычного нет в том, что, попадая в холодную выхлопную систему, вода в топливе конденсируется. А вырываясь наружу, превращается в пар. В данном случае на самой трубе тоже появляются видимые капли воды. Когда тепло – и пара меньше, а при низких температурах он более заметен. Явление это нормальное, а значит, тревогу бить еще рано.

Зато, когда на улице тепло, двигатель максимально прогрет, а из трубы валит белый дым, скорее всего, охлаждающая жидкость попала в цилиндр. Это может случиться, когда прокладка головки блока не герметична. В таком случае жидкость становится причиной образования выхлопа едкого белого пара.

Чтобы убедиться в том, что жидкость попала в цилиндр, можно воспользоваться «дедовской диагностикой». Для этого ненадолго закройте выхлопную трубу обычной бумагой. Если после высыхания водяных капель остались жирные пятна, значит охлаждающая жидкость все же попала в цилиндр.

Кроме негерметичных прокладок причиной белого дыма могут стать: не герметичность впускного коллектора, трещина в головке блока или перегрев двигателя. Если перегрев имеет место быть, проверяйте:

  • работу термостата;
  • функциональность вентилятора;
  • датчик включения вентилятора;
  • герметичность радиатора;
  • шланги системы охлаждения;
  • пробку расширительного бачка.

Одним словом, дым хоть и белого цвета, вас это должно насторожить. Поскольку любое отклонение от нормы сулит предстоящие расходы. Хоть на ремонт форсунок , хоть на замену радиатора, хоть еще на то и это – неисправная машина требует финансовых вливаний. Тем более, когда разговор идет о двигателе.

Дым чёрный

Если топливно-воздушная смесь переобогащена, из выхлопной трубы повалит чёрный дым. И тут можно не глядя ставить диагноз – неисправна система топливоподачи. Из-за неполного сгорания солярки в выхлопе явно заметны частички сажи. Чёрный дым станет сигналом:

  • перерасхода топлива;
  • высокой токсичности;
  • неустойчивой работы двигателя;
  • проблемы с запуском;
  • потери мощности мотора.

Переобогащение воздушно топливной смеси возникает как из-за поломки датчиков, так и из-за вышедших из строя распылителей, для этого потребуется ремонт форсунок. Некачественное топливо – основная причина «разноцветных» дымов.

Дым синий (или голубой)

Голубоватый сизый цвет выхлопов характерен для подержанных машин. Синева из трубы – показатель попадания в цилиндры моторного масла. Причем палитра этого тона весьма велика – если не 50 оттенков синего, то с десяток точно наберется. В отличии от пара, этот дым исчезает в воздухе медленно. А при «дедовском» бумажном тесте на листе останутся жирные пятна.

При синем дыме дизельный двигатель буквально «сжирает» масло. Часто его расход настолько велик, что 100 км пути «потребуют» более литра масла.

Если после длительной стоянки коррозия добралась до топливной аппаратуры, отвечающей за впрыск топлива, то вероятно потребуется выполнить ремонт ТНВД и форсунок.

Синий дым часто говорит о том, что топливо до конца не сгорает. А значит, вполне возможно, проблема в аппаратуре. Хотя, может быть один из цилиндров неисправен и при диагностике выявляется низкая компрессия по причине прогоревшего клапана или изношенных поршневых колец.

Чтобы не «любоваться» цветным дымом, лучше своевременно пройдите профилактический техосмотр. Но если все-таки дым повалит, заезжайте – мы всегда вам поможем!

Похожие статьи

COMMON RAIL – это дизельная топливная система нового поколения, получившая широкое распространение в связи с ужесточением экологических норм. Помимо снижения уровня токсичности выхлопа, этот тип .

Капитальный ремонт дизельных двигателей приобретает актуальность в случае износа деталей. Как правило, это происходит после того, как мотор отработал свой ресурс. То есть, когда пробег в среднем .

Словосочетание «троит дизель» знакомо каждому владельцу дизельного автомобиля. Вот только знаете ли вы, что означает такое понятие, да как с ним бороться? Итак, дизельный автоликбез: если один из .

ТНВД или топливный насос высокого давления — один из наиболее сложных и специфичных элементов современных дизельных двигателей. Помимо данного типа моторов, такие узлы используются в инжекторных .

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Появление странного белого дыма из выхлопного тракта всегда говорит о неисправности в системе ДВС. Белый цвет дым приобретает в случае присутствия необычных примесей. Данную проблему не стоит путать с белым паром, который объясняется образованием конденсата и не является признаком поломки. Его отличие в том, что облако быстро рассеивается и оставляет на трубе капельки воды. Если же корпус остается сухим, а белый дым зависает в воздухе, требуется провести тщательную проверку на предмет попадания тосола в камеру сгорания.

Белый дым из выхлопной трубы дизеля

Меры для диагностики

Если вы убедились, что белый цвет выхлопа объясняется не конденсатом, проведите следующие манипуляции:

  • Оцените цвет и состав масла, вытащив щуп;
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости и ее состав (нет ли в ней капель масла);
  • Осмотрите охлаждающий контур (не попали ли внутрь выхлопные газы);
  • Отследите изменения давления в контуре в процессе запуска двигателя.

Полученные результаты покажут, в чем кроется проблема.

Возможные причины

  1. Неполное сгорание солярки.

Излишнее задымление может быть следствием несвоевременного воспламенения горючего в моторе. Если мотор исправен, он может недолгое время выпускать белый дым из-за запоздалой детонации мотора в холод – по окончании прогрева задымление завершится. Если двигатель уже прогрелся, а дым всё идет, значит, дело в нарушении режима впрыска горючего. Причиной подобной поломки может быть износ деталей ТНВД, недостаточная компрессия в камерах сгорания, работающие с перебоями свечи накала или неисправность топливных форсунок.

  1. Проникновение охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Эта неисправность способна вызвать сильную коррозию металлических элементов и узлов, поэтому проблему нужно решать не откладывая. Поскольку в большинстве ситуаций жидкость попадает в цилиндры через прокладку впускного коллектора, нужно ее заменить. Источником протечки может стать и неисправный впускной коллектор, корпус которого поврежден – здесь также потребуется замена детали. При негативном развитии событий может возникнуть необходимость ремонта узлов топливной системы, поэтому рекомендуется вовремя провести диагностические мероприятия.

При протечке охлаждающей жидкости в масло происходит его превращение в эмульсию белого оттенка, эксплуатационные характеристики которой не соответствуют требованиям. Такая смесь не может обеспечить качественную смазку двигателя, что непременно приведет к перегрузкам агрегата и ускорит его износ до полного выхода из строя. Чтобы избежать капитального ремонта дизельного двигателя, не стоит откладывать обращение к специалистам при обнаружении белого дыма.

Идет серый дым из выхлопной трубы дизеля

Дизельный двигатель, эксплуатируемый в исправном состоянии, не дымит. Выбросы у него представляют собой водяной пар и заметны только в холодное время года. Изменение их цвета обычно происходит при появлении неисправностей в ДВС.

Серый дым из выхлопной трубы дизеля может идти постоянно при эксплуатации автомобиля или же только при запуске холодного двигателя. В зависимости от этого технические специалисты ставят различные диагнозы.

Причинами постоянного выделения выхлопных газов такого цвета могут быть:

  • неисправность цилиндров;
  • повышенная влажность в выхлопной системе;
  • неправильный угол, под которым происходит опережение впрыска;
  • выход из строя одного из элементов топливной аппаратуры.

В первом случае солярка не сгорает в цилиндре полностью. Попадая на его поршень, она под воздействием высоких температур испаряется, приводя к появлению сизо-белых выхлопов. В таком состоянии автомобиль эксплуатировать не рекомендуется, так как происходит перегрев поршня, что может стать причиной его оплавления или прогара.

Потемнение газов может появиться при недостаточном поступлении воздуха. В этом случае они окрашиваются в сероватый цвет. Причинами могут быть: забитый воздушный фильтр или сбои в работе системы EGR.

Также серый дым из выхлопной трубы иногда появляется при запуске холодного двигателя. Это может происходить из-за отказа свечей накаливания.

У вашего автомобиля наблюдаются похожие проблемы? Тогда, не откладывая, обращайтесь в Дизельный центр в Москве. Мы специализируемся на ремонте дизельных двигателей и предлагаем выгодные цены на все виды работ. Технические специалисты нашего центра проведут диагностику, определят, в чем причина неестественной окраски выхлопных газов, и оперативно устранят неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *