Почему в рено логан 2 плавают обороты
Перейти к содержимому

Почему в рено логан 2 плавают обороты

  • автор:

Сильно плавают обороты хх Logan 2

Всем доброго времени суток.
Сегодня наконец дошли руки записать видео, простите что качество не оч, новый телефон еще не со всеми функциями разобрался и снимал почти на ходу на очень скорую руку.
Опишу немного предысторию. Еще летом стал замечать, что когда машина сильно прогреется, постоять в пробках там например или еще чего, то иногда машина начинает раскачивать обороты хх. При этом никаких проблем при езде нет, едет ровно, ошибок нет, провалов тоже. На холодную заводится хорошо. Лечится данный момент простым перезапуском двигателя.
Осенью сменив работу я стал очень редко стоять в пробках и проблема была очень редко. Сейчас проблема стала появляться чаще, особенно когда на улице +2 и выше то возникает вот такая проблема. Скажу сразу — ошибок нет, при этом конечно меняются только параметры положения дросселя — он же газует, параметры углов зажигания и прочего никак не изменяются. Кто то что думает, на что обратить внимание?
Видео прикладываю.

Пробег: 94 700 км

14 января 2020 Метки: просто так

Почему в рено логан 2 плавают обороты

Внимание! Вы используете устаревший браузер. Сайт может работать некорректно.

Рекомендуем обновить браузер или установить другой

Баннер вам в подарочек

Личный кабинет

Форум Renault Logan Сообщение

О компании
  • О компании
  • Об Exist.ru
  • Адреса офисов
  • Связаться с нами
  • Вакансии
  • Новости
  • СтатистикаИнформер для Yandex
  • Правовая информация
Интернет магазин
  • Поиск автозапчастей и аксессуаров
  • Доставка заказа
  • Как оплатить заказ
  • Условия возврата и гарантии
  • Стать клиентом
  • Восстановить пароль
  • Форумы
  • Помощь
Каталог товаров
  • Каталоги автозапчастей
  • Все для автосервиса
  • Шины, диски
  • Масла и ГСМ
  • Аккумуляторы
  • Аксессуары
  • Мотокаталоги
  • Автолитература
  • Автоэлектроника
Партнерство
  • Как стать партнером
  • Таблица скидок
  • Регионам
  • Поставщикам
  • Юридическим лицам
  • Производителям
  • Наши склады
  • Партнерские программы
Реклама
  • @DIRECT продажи
  • Реклама на сайте

Плавают обороты на «Рено» — 6 причин

Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

Dacia Logan MCV

Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков — ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, — на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

  • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки — заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
  • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
  • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ — отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится — проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен — надо менять.
  • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
  • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
  • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
  • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

PL OB katushka zagig

Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

Другая причина нарушений в работе ТНВД — коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

PL OB tnvd

При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью — мотор работает неустойчиво.

Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

3 — проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

Решение. Проверьте герметичность топливной системы — визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

4 — проблемы с системой EGR

На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

PL OB klapan egr

Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально — заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

5 — износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат — падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

PL OB porshen

Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей — в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

6 — проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

Причина — ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

Итого

Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

  • системы зажигания и ЭСУД
  • системы питания ДВС
  • механизма газораспределения
  • системы рециркуляции отработавших газов

Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

  • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера «Рено», мы писали здесь.

рено логан плавают обороты

рено логан 2006г 1.4 плавают обороты в холодную погоду, на ходу не развивает обооты и часто срабатывает вентилятор. подскажите в чем причина если кто встречался.

Андрей Сентемов
Тема закрыта Тема в горячих Тема скрыта
Жалоба принята. Спасибо!
Ошибка отправки
Одноклассники
Комментарии Комментарии Пока ни одного комментария, будьте первым!
Николаевич 4 ноября 2014 20:54
Быть такого не может, логаны не ломаются!
Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на Николаевич 4 ноября 2014 20:57
Николаевич 4 ноября 2014 20:54
Быть такого не может, логаны не ломаются!
Ссылка Пожаловаться
согласен, автор поклеп на суперавто наводит.
Ссылка Пожаловаться
олег 4 ноября 2014 20:56
с 2006 года дроссельный узел хоть раз мылся?
Ссылка Пожаловаться
Алекс В ответ на олег 4 ноября 2014 20:59
олег 4 ноября 2014 20:56
с 2006 года дроссельный узел хоть раз мылся?
Ссылка Пожаловаться

бороты плавают, ладно может и лишка воздуха через грязную заслонку подсасывает, но как она на обороты влияет и на вентилятор?

Ссылка Пожаловаться
олег В ответ на Алекс 4 ноября 2014 21:07
Алекс 4 ноября 2014 20:59

бороты плавают, ладно может и лишка воздуха через грязную заслонку подсасывает, но как она на обороты влияет и на вентилятор?

Ссылка Пожаловаться
История переписки 2

не надо смешивать в кучу 2 разные проблемы.
начни с простого с мойки дросселя.
устранишь одну проблему (с оборотами),займешься другой( срабатыванием вентилятора).

Ссылка Пожаловаться
Серж Филипов В ответ на олег 4 ноября 2014 21:00
олег 4 ноября 2014 20:56
с 2006 года дроссельный узел хоть раз мылся?
Ссылка Пожаловаться
с 2006 года дроссельный узел хоть раз мылся? а что, если не помоешь, вентилятор сработает?
Ссылка Пожаловаться
Николаевич В ответ на олег 4 ноября 2014 21:02
олег 4 ноября 2014 20:56
с 2006 года дроссельный узел хоть раз мылся?
Ссылка Пожаловаться

Похоже что здесь одним дроссельным узлом дело не кончится. Может быть и смесь никакая, и прогоревшая прокладка быть может .

Ссылка Пожаловаться
Альберт Власин 4 ноября 2014 21:01

По каждому симптому, в среднем, по 5 возможный причин..итого 15 возможных неисправностей. Пора показать машинку специалисту. иначе помрет лошадка.

Ссылка Пожаловаться
Серж Филипов 4 ноября 2014 21:24
а где лохабратия? Пусть прогонят, что это тролль))
Ссылка Пожаловаться
Игорь Игнатов 5 ноября 2014 08:38

Катушку зажигания меняли? Если стоит родная Беру, то она треснула снизу. Можно, конечно, залить эпоксидкой, с промывкой, сушкой и т.д., разумеется. вот только если и поможет, то очень не надолго. Замените новой. Можно поставить БОШ, она другой конструкции. Но к ней придется менять высоковольтные провода, впрочем их и так на машине 6-го года неплохо бы поменять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *