При какой температуре воспламеняется бензин
Перейти к содержимому

При какой температуре воспламеняется бензин

  • автор:

ООО «СиБ Контролс»

Температура вспышки горючей жидкости — это минимальная температура, при которой воспламеняющаяся жидкость выделяет достаточное количество паров, чтобы образовать воспламеняющуюся смесь с воздухом над поверхностью горючей жидкости (при нормальном атмосферном давлении). Если температура вспышки горючей жидкости выше максимальной температуры окружающей среды, то взрывоопасная атмосфера не сможет образоваться.

Примечание: Температура вспышки смеси различных воспламеняющихся жидкостей может быть ниже, чем температура вспышки её отдельных компонентов.

Примеры температуры вспышки для типичных видов топлива:

Горючее

Температура вспышки

Температура самовоспламенения

Бензин используется для двигателей внутреннего сгорания, которые приводятся в действие искровым зажиганием. Топливо должно быть заблаговременно смешано с воздухом в соответствии с его взрывоопасными пределами и разогрето выше температуры вспышки, затем подожжено свечей зажигания. Топливо не должно воспламениться раньше момента зажигания при нагретом двигателе. Поэтому бензин обладает малой температурой вспышки и высокой температурой самовоспламенения.

Температура вспышки дизельного топлива может быть в диапазоне от 52°С до 96°С в зависимости от типа. Дизтопливо применяется в двигателе с высокой степенью сжатия. Воздух сжимается до тех пор, пока он не нагреется выше температуры самовоспламенения дизтоплива, после этого топливо нагнетается в виде струи под высоким давлением, поддерживая топливовоздушную смесь в границе предела воспламеняемости дизтоплива. В данном типе двигателя никакого источника воспламенения не присутствует. Поэтому для воспламенения дизтоплива требуется высокая температура вспышки и низкая температура самовоспламенения.

Температура горения дизельного топлива и бензина: фазы горения и активаторы

Бросить зажженную спичку в пролитый на земле бензин, чтобы он разгорелся и взорвал автомобиль? Такое возможно только в кино. И то лишь благодаря спецэффектам.

На деле температура паров горючего должна быть выше 250°C. Вот тогда будет вспышка, можно ожидать горения нефтепродукта.

Но в условиях открытого воздуха такая температура недостижима.

Читайте далее, из-за чего и в каких условиях вспыхивает горючее.

Что такое бензин и дизтопливо

Оба вида топлива представляют собой сложные соединения, которые получают в процессе перегонки нефти с добавлением реагентов.

Бензин — многокомпонентная жидкость, поэтому нет единой формулы, фиксированных характеристик. Помимо углеводородов, серы, кислорода и азота, в бензиновой смеси есть присадки для получения нужных свойств конечного продукта. Марка топлива говорит о его свойствах. Разберем на примере АИ-92. Цифры — октановое число. Они указывают на стойкость к воспламенению без открытого огня. Буквы расшифровываются так: А — автотранспорт, И — исследовательский метод замера октанового числа.

Солярка (другое название дизельного горючего) состоит из смеси углеводородов, воды, соединений серы, красителей, механических примесей, смол, присадок. Различают летнее, межсезонное, зимнее и арктическое дизтопливо (ДТ) для разных температур. По аналогии с бензиновым горючим основной характеристикой солярки считают цетановое число. Оно указывает, как быстро смесь топлива с воздухом воспламеняется в цилиндрах мотора.

При покупке дизельного горючего важно учитывать, что его использование при температуре ниже рекомендованной ведет к замерзанию жидкости, возникновению неисправностей в топливной системе.

Для улучшения свойств ДТ производители добавляют присадки. В таблице — основные компоненты топлива.

Повышает цетановое число, что приводит к улучшению пуска мотора, снижению расхода топлива и шума в процессе работы

Обеспечивают чистоту распылителей

Присадки для улучшения текучести

Повышают безопасность эксплуатации мотора при пониженных температурах

Повышают стабильность работы мотора, когда за окном минусовая температура

Снижают износ компонентов впрыска, особенно при заправке топливом с низким процентом серы

Повышают комфорт заправки (нет перелива через край)

Защищают систему питания от коррозии

Качественное дизтопливо продлевает срок службы мотора, а фальсификат приводит к поломкам.

Одно из различий между бензиновой смесью и ДТ — способ воспламенения.

В обоих случаях жидкость находится под давлением. В двигателях внутреннего сгорания она загорается от искры, которую дает свеча зажигания. В дизельных моторах воспламенение идет от быстрого и сильного сжатия. АИ-92 и другие марки бензина сгорают быстрее солярки.

Температура испарения нефтепродуктов

Показатель испарения указывает, какой нагрев нужен, чтобы топливо смешивалось с воздухом. Величина температуры зависит от фракционного состава, плотности, теплоемкости, давления паров.

Среднее значение для АИ-92 — от 40 до 50°C. ДТ испаряется при более высоких показателях. Перед впрыском его паров температура в отсеке должна повыситься до 500–600°C.

Температура кипения

Указывает, какой показатель температуры нужен, чтобы жидкость перешла в газообразное состояние. Параметр не зависит от состава топлива. К примеру, вне зависимости от марки, бензиновая смесь способна закипать на отметке в 50°C, а горючее в дизельных моторах — при 180°C и выше. Производители анализируют параметры температуры в процессе перегонки 10, 50 и 90% сырья.

При испарении 10% из жидкости выделяются легкие фракции. Их задача — обеспечить запуск в моторе. Чтобы во время зимы завести ДВС, первые 10% должны выкипать при нагреве не более 55°C, а летом — 70°C.

Плавное сгорание первых 10% легких углеводородных фракций снижает риск образования пробок пара в топливной системе машины. Следующие 50% смеси — рабочая фракция. За счет ее сгорания мотор эффективно работает. Последние 10% — тяжелые углеводороды. Они участвуют в процессе образования отложений на деталях, снижают КПД двигателя, увеличивают расход горючего.

Оставшиеся проценты не успевают сгореть до впрыска новой порции горючего. Для снижения количества сажи важно, чтобы тяжелые углеводороды закипали на отметке в 115°C.

Температура вспышки

Параметры измеряют лабораторным путем. Бензиновым горючим или соляркой заполняют емкость, подогревают на электроплите. При нагреве на каждый следующий градус к жидкости подносят горелку и контролируют, когда произойдет вспышка. Для бензиновых смесей норма — 40°C, для дизельных — от 52 до 96°C.

Необходимо отличать температуру горения и вспышки. Последняя происходит от открытого огня. Условия — концентрация паров бензина доходит по объему до 0,8–8%. Гореть будет паровоздушная смесь. Когда в воздухе недостаточно паров горючего, вспышки не будет. Если много паров, тоже не будет горения, поскольку кислорода мало.

Температура горения

Параметр указывает, насколько нагреется топливо, если воспламенится.

Для двигателя внутреннего сгорания неважно, какое октановое число у бензина. Главный фактор, который влияет на горение, — уровень сжатия горючего в моторе. Чем выше цифры, тем больше температура в цилиндрах, быстрее начинается сжигание смеси.

В двигателях внутреннего сгорания по нормам средняя температура горения варьируется от 900 до 1100°C. Если мотор оснащен клапанами с рециркуляцией газов, то сжигание возможно на отметке 850°C.

Дизельные двигатели также работают в условиях сильного нагрева. Под определенным давлением цилиндры запускают смесь в отсек сгорания дизельной субстанции. Пока горючее перерабатывается, в цилиндрах растет давление. Дизтопливо сгорает при 1100°C, а на открытом воздухе отметка начала его горения стоит на 800–900°C.

Зачем знать температурные характеристики

Нефтепродукты характеризуются высоким риском возгорания. Поэтому, чтобы не случилось воспламенение топлива, необходимо использовать подходящие марки бензина и дизеля, соблюдать технику безопасности.

Качественные характеристики горючего (плотность, октановое число, температура кипения) определяют способность транспорта ездить без перегрева, остановок, поломок.

Для исключения покупки фальсификата стоит заправляться на проверенных АЗС. Чтобы получить доступ к ведущим поставщикам горючего в России, закажите топливную карту от компании «ППР». С ее помощью можно получать скидки, бонусы, вести учет и оформлять документацию онлайн.

Чек-лист “5 способов экономии для владельцев автопарка”

Оставьте свои контактные данные и получите PDF с чек-листом про экономию автопарка. 5 основных способов будут ждать вас на почте

Бензин АИ-92: температура горения, вспышки и кипения

Бензин АИ-92: температура горения, вспышки и кипения

Числа и буквы в марке топлива обозначают степень его устойчивости к самовоспламенению. В компании “ОФПТК” вы можете купить ДТ топливо оптом , а также бензин различных марок.

Рассмотрим процесс горения. При детонации ударная волна уничтожает пленку, защищающую поршневые кольца и цилиндры от износа, а мотор от перегрева и поломок. В связи с тем, что топливо включает в себя множества фракций, температура горения 92 и 95 бензина точно не установлена. Например, легкофракционное горючее начинает кипеть при t=33°С.

Температура горения 92 бензина , как и других видов топлива зависит от среды, в которой он горит. Октановое число при этом не имеет значения.

Температура горения дизеля и бензина

Температура горения паров бензина определяется температурой, создаваемой при воспламенении. Она определяется условиями, при которых горит топливо. То есть, в моторе процесс может проходить как при 900°С, так и при 1100°С.

Однако на в воздухе температура горения бензина снижается до 800-900°С. Немаловажным параметром считается и скорость сгорания: чем она меньше, тем дольше реакция будет толкать поршень. Следовательно, увеличивается и КПД.

Вспышка топлива провоцируется открытым пламенем, если концентрация топливных паров дойдет до значений от 0,8 до 8% от объема. Гореть начнет газовоздушная смесь. То есть, при небольшой концентрации горючего в атмосфере воспламенения не будет. Если предельные показатели превышены, то воспламенение не случится из-за кислородной недостаточности.

Температура горения бензина устанавливается в лабораторных условиях. Горючее заливается в емкость, закрепленную над тиглем. По мере его нагревания на 1°С над емкостью загорается источник пламени. Момент вспышки фиксируется при появлении огня.

Какой бензин сгорает дольше?

Дольше сгорает бензин марки АИ 95. Так, заливая 95-тый вместо 92 авто лучше разгоняется (+7% к разгону) и более экономично расходует горючее (6% экономии).

Химическая стабильность

Данный показатель говорит о способности топлива сопротивляться окислению и химическим преобразованиям за время продолжительного хранения, перевозки и использования в моторе. Химическая стабильность горючего зависит от присутствия в нем непредельных углеводородов. Они как раз и запускают окислительные процессы.

Более всего подвержено таким процессам горючее, в составе которых имеются углеводороды с сопряженными двойными связями, либо ароматические углеводороды с двойной связью в боковой цепи.

Для продолжительного хранения горючего лучше использовать стальные или алюминиевые канистры. Для меньшего окисления заполнять их нужно на 95%. Так в канистре будет меньше воздуха, а внутри не будет появляться конденсат, который вызывает коррозийные изменения и делает емкость для хранения горючего непригодной для использования.

При какой температуре горит дизель и бензин

Видели в боевиках, как главный герой эффектно бросает зажженную спичку или зажигалку в пролитый на землю бензин, он разгорается и взрывает автомобиль злодея? Большинство таких сцен — фантазии кинорежиссеров. Чтобы топливо вспыхнуло в реальности, температура паров должна быть не меньше +250°C. Однако довести до таких показателей топливо на открытом воздухе невозможно. При этом в социальных сетях немало видео, где автомобиль загорается в пути без прямого воздействия огня. Разберем, из-за чего может вспыхнуть горючее и какие нормы должны соблюсти производители, чтобы не допустить самовозгорания горючего.

Что представляют собой бензин и дизельное топливо

img2.png

Больше 800 миллионов водителей ездят на автомобилях с бензиновыми двигателями, 700 миллионов — с дизельными. Такими данными поделились эксперты Европейской Ассоциации автопроизводителей. С учетом того, что ежегодно с конвейера сходят не меньше 30 миллионов новых машин с бензиновыми и дизельными моторами, потребление топлива будет только расти.

Оба вида горючего состоят из сложных химических соединений, их получают после перегонки нефти при разной температуре с добавлением различных реагентов.

При какой температуре начинает испаряться бензин

img3.png

Испарение указывает на уровень температуры, при которой топливо начинает смешиваться с воздухом. На показатель влияет ряд факторов:

  • Объем добавленных в топливо присадок. Базовый набор формируется при производстве бензина. Состав зависит от климатических условий эксплуатации горючего (например, в зимнем добавок будет больше, чем в летнем), октанового числа и других характеристик. Некоторые водители также могут самостоятельно использовать присадки, стремясь увеличить мощность двигателя или снизить расход топлива. Примеси к бензину напрямую влияют на температуру испарения горючего.
  • Атмосферное давление. Его повышение незначительно снижает температуру, при которой топливо становится газообразным.

Значение испарения особенно важно для бензиновых двигателей. При низком показателе испарения из топлива не выделяются пары, горючее не попадает в камеру сгорания и не воспламеняется от искры зажигания, так двигатель не заведется.

img4.png

Средний показатель испаряемости горючего составляет +40. +50°C. Планку температуры увеличивают для южных регионов, где горячий воздух может увеличить нагрев топлива. А при производстве горючего для северных областей показатель испарения снижают. Это делают во время производства топлива. В нем оставляют больше легких фракций.

Испарение дизельного горючего зависит от его фракционного состава. Чем больше в нем легких компонентов, тем быстрее происходит процесс в камере сгорания. Перед впрыском паров горючего температура в машинном отсеке должна достигнуть +500. +600°C.

При какой температуре начинает кипеть бензин и дизель?

img5.png

Температура кипения зависит от состава конкретного топлива. К примеру, бензин может начать закипать при температуре +50°C, а дизельное горючее нужно будет разогреть минимум до +180°C.

Производители горючего отслеживают параметры при перегонке 10, 50 и 90% сырья.

При испарении 10% топлива из него выделяются легкие фракции. Они влияют на пусковую способность двигателя. Чтобы мотор завелся зимой, температура выкипания первых 10% бензина должна быть не выше +55°C зимой и до +70°C летом.

Температурный пик наступает при перегонке 90% горючего. Оно может разогреваться до 180°C. Это необходимо, чтобы из сырья начали выделяться тяжелые фракции. Если температура кипения будет ниже, это пойдет на пользу двигателю — повысится устойчивость топлива к детонации, меньше будет скапливаться конденсата, химический состав бензина изменится минимально.

При какой температуре происходит вспышка бензина

img6.png

Порог измеряют с помощью лабораторных исследований. Бензин наливают в небольшую емкость и начинают нагревать на электроплите. Как только температура увеличится на +1°C, к топливу на небольшом расстоянии подносят зажженную лучину или горелку и замеряют, когда вспыхнет бензин или же дизельное горючее. Параметры должны соответствовать требованиям ГОСТов.

Так, бензин может загореться при +40°C, а температура вспышки для дизельного горючего может колебаться в диапазоне +52. +96°C. Показатель будет варьироваться от типа двигателя автомобиля. Для моторов с низкой степенью сжатия температура вспышки должны быть +52. +60°C, для двигателей с высокой степенью сжатия температура должна быть не ниже +80°C, при этом показатель самовоспламенения должен быть минимальным.

Показатель горения дизеля и бензина

img7.png

Температура горения показывает, сколько градусов может набирать топливо, если воспламенится. Стоит отметить, что на параметр горения не влияет октановое число горючего. Температура будет одинаковой и для АИ-92, и для АИ-100. Главное, что действует на показатель горения — степень сжатия топлива в двигателе. Чем выше значение, тем выше будет температура в цилиндрах, тем быстрее может начаться горение сырья. Как правило, в бензиновом двигателе температура горения составляет +900. +1100°C.

img8.png

На параметры влияют и конструкция двигателя. Если он оснащен клапанами системы рециркуляции отработанных паров и газов, сгорание горючего может происходить и при +850°C. Если в моторе нет таких элементов, показатель сгорания паров горючего будет выше.

Дизельные двигатели также адаптируют под работу с топливом при высокой температуре. Процесс регулируют цилиндры, которые под высоким давлением впрыскивают сырье в камеру сгорания. Одновременно сюда попадает искра зажигания, которая воспламеняет горючее. По мере переработки топлива давление в цилиндрах увеличивается.

Сгорание дизельного горючего происходит от +1100°C. Если горючее находится не в баке, а на открытом воздухе, показатель температуры горения будет в пределах +800. +900°C.

img9.png

Гарантировать, что все параметры качества топлива соблюдены, могут только официальные производители, которые берегут свою репутацию. Если в автопарке вашей компании много машин и вам некогда следить, каким горючим заправляют транспорт сотрудники, то есть выход — закажите топливную карту. Мы сотрудничаем с более чем 500 поставщиками горючего по всей России и странам СНГ. Среди наших партнеров «Газпромнефть», «Роснефть», «Башнефть», «Татнефть», «Сургутнефтегаз», Shell и другие крупные компании.

Наши карты действуют на более чем 16 000 АЗС. Сервисом удобно пользоваться: пополнять баланс в режиме реального времени, следить за расходами водителей. Все необходимые документы также будут всегда доступны онлайн.

Для наших клиентов действуют бонусные и скидочные системы. Обращайтесь к нам и оцените преимущества топливных карт!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *