Сколько по времени меняется сцепление
Перейти к содержимому

Сколько по времени меняется сцепление

  • автор:

Сколько менять по времени сцепление

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов. Любая ошибка может обойтись в цену нового комплекта сцепления.

  • Для замены сцепления требуется специальные инструменты и много времени, самостоятельная процедура занимает около 5 часов.
  • При нормальной эксплуатации сцепление может прослужить до 200 тыс. км, но при активном режиме вождения ресурс уменьшается до 80-100 тыс. км.
  • У дефектологов сервиса замена сцепления занимает не менее 4,5 часов.
  • Педаль сцепления не представляет опасности при удерживании нажатой до 20 секунд полностью.
  • В зависимости от стиля езды, сцепление на механической КПП может работать без проблем от 15 000 до 200 000 км и более.
  • Ошибки при замене сцепления могут обойтись в цену нового комплекта сцепления.
  • Неправильная эксплуатация сцепления может привести к его быстрому износу, даже до 20 тыс. км.
  • Замена сцепления — это трудоемкий и энергозатратный процесс, который требует опыта и навыков в разборке и сборке автомобиля.
  1. Сколько секунд нужно держать сцепление
  2. Сколько по времени делать сцепление
  3. Сколько должно служить сцепление
  4. Сколько по времени занимает замена сцепления
  5. Сколько занимает времени поменять сцепление
  6. Сколько чинить сцепление

Сколько секунд нужно держать сцепление

Держать нажатой педаль сцепления:

Не представляют опасности в ситуациях, когда 10-20 секунд держать ногу на педали, выжав ее полностью.

Сколько по времени делать сцепление

Замена сцепления — это достаточно трудоемкий процесс, который требует к себе не только времени и сил, но еще и опыта. Если вы обладаете навыками в том, чтобы разобрать, а потом собрать автомобиль, то у вас уйдет на этот энергозатратный процесс примерно 5 часов.

Сколько должно служить сцепление

При нормальной размеренной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс км и даже больше. Активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс км. У водителей, которые неправильно пользуются сцеплением, или обучают вождению, оно может «сгореть» и за 20 тыс км.

Сколько по времени занимает замена сцепления

В зависимости от стиля езды и грамотности эксплуатации автомобиля с механической КПП сцепление на городских авто работает без проблем от 15 000 до 200 000 км и более. Есть водители, которые меняют сцепление так же часто, как масло в двигателе.

Сколько занимает времени поменять сцепление

Замена сцепления в сервисе:

Самостоятельная замена узла требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. Даже у мастеров сервиса эта процедура занимает не менее 4,5 часов.

Сколько чинить сцепление

Сцепление чаще всего нуждается в замене после 100-150 тыс. км пробега в условиях правильной эксплуатации.

13.05.2023 Сколько менять по времени сцепление

Сцепление — это узел в автомобиле, который отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач и, соответственно, колесам. Когда мы нажимаем на педаль сцепления, между маховиком и ведомым диском сцепления образуется клапанная щель, которая прерывает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. Это позволяет отключить двигатель от приводного механизма и произвести переключение передач без толчков и перегрузок.

Существует множество вопросов, которые возникают у автомобилистов в отношении сцепления. Одним из таких вопросов является — сколько по времени должно служить сцепление? Как показывают исследования, при нормальной эксплуатации ресурс комплекта сцепления может достигать 200 тыс. км и даже больше. Однако, активный режим вождения с динамическими стартами уменьшает ресурс сцепления до 80-100 тыс. км. Кроме того, неправильное использование сцепления или неверное обучение вождению может существенно сократить срок его службы до 20 тыс. км.

Следующий вопрос — сколько по времени занимает замена сцепления? Как отмечается, замена сцепления является достаточно трудоемким процессом, который требует не только времени и сил, но и опыта. Если вы обладаете навыками в том, чтобы разобрать и собрать автомобиль, то на этот процесс уйдет примерно 5 часов. Однако, самостоятельная замена требует специальных инструментов, условий для работы и большого запаса времени. В сервисном центре данная процедура занимает не менее 4,5 часов.

Также интересует вопрос — сколько секунд нужно держать сцепление? Держать педаль сцепления не более 20 секунд без переключения передач не представляет опасности. Однако, долгое удержание педали сцепления может привести к его износу и снижению ресурса службы.

Наконец, стоит упомянуть еще один вопрос — сколько часто нужно менять сцепление? Как отмечается, сцепление на городских автомобилях с механической коробкой передач работает без проблем от 15 000 до 200 000 км и более. Однако, есть водители, которые меняют сцепление так же часто, как масло в двигателе. Лучшим вариантом является следить за состоянием сцепления и менять его при необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге и перегруженности авто.

Замена сцепления в сборе, цена

Если у Вас возникли неполадки в сцеплении автомобиля, лучше произвести замену узла в сборе (диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник), а не подетально. Дело в том, что износ запчастей (если речь идет об агрегате, не бывшем в ремонте) происходит равномерно, поэтому и менять их лучше целым комплектом. Весь комплекс работ по замене сцепления в сборе можно провести в нашем автосервисе.

Стоимость услуг по замене сцепления в сборе

Замена сцепления в сборе

все автомобили, от
5 000 руб.
4 000 руб.

Заявка успешно отправлена!

Признаки неисправности сцепления

  • посторонние запахи во время движения;
  • проблемы при разгоне (промедление, рывки, тряска после переключения передачи);
  • тугая педаль сцепления, его пробуксовка, медленное срабатывание;
  • неполное выключение сцепления, сопровождающееся приглушенным шумом (гулом);
  • рывки и/или шумы (скрежет, скрипы) при выжиме педали и переключении передач.

Основные поломки сцепления

  • износ или замасливание дисков сцепления;
  • выход из строя корзины;
  • износ выжимного подшипника;
  • выход из строя или заклинивание вилки.

Довольно часто случается так, что из строя выходят сразу несколько деталей. В такой ситуации необходимо произвести замену сцепления в сборе.

Причины неполадок сцепления

  • естественный износ;
  • тяжелые условия эксплуатации и вредные привычки водителя;
  • использование некачественных деталей (важно выбирать оригинальные запчасти или детали, произведенные известными компаниями, вроде Luk, Sachs, Valeo и др.);
  • ошибки во время ремонтных работ.

Когда нужно менять сцепление

Сцепление чаще всего нуждается в замене после 100-150 тыс. км пробега в условиях правильной эксплуатации. У любителей экстремальной езды сцепление может не прослужить и половины этого срока.

Особенности процесса замены сцепления в сборе

Этот вид ремонтных работ считается довольно сложным и занимает достаточное количество времени (до 6 часов). Он требует от мастера внимания и кропотливости, а также высокой квалификации и определенных окружающих условий, в т.ч. наличия профессионального оборудования и специальных инструментов. Во время замены сцепления необходим демонтаж коробки переключения передач. Из-за вышеперечисленных особенностей процесса замены сцепления обычно узел меняется целым комплектом, в который входит диск сцепления, выжимной подшипник и корзина сцепления. После установки новых деталей и окончания сборки может потребоваться регулировка системы (в случае отсутствия автоматического подвода диска). При замене сцепления обычно тщательно проверяется задний сальник коленвала двигателя и передний сальник КПП на предмет течи и износа, чтобы при необходимости произвести их смену.

Замена сцепления: почему работа может стоить втрое дороже запчастей

То, что автомобили с «автоматами» завоевывают все большую популярность, потихоньку вытесняя привычную «механику» — факт, подтверждаемый статистикой продаж. Однако на вторичном рынке автомобилей с «ручкой» несравнимо больше — такие машины как правило проще, дешевле и считаются более доступными в обслуживании. Но рано или поздно у таких авто приходит время менять узел сцепления, стоимость которого может неприятно удивить владельца. Рассказываем, почему цена замены порой оказывается в два-три раза больше самого комплекта сцепления.

Система сцепления — «расходный» узел, состоящий из трех частей (диска, корзины и выжимного подшипника), подверженных естественному износу. Что неприятно — износ этот неравномерный: то есть, попросить замены первым может, например, подшипник, когда диск будет еще вполне работоспособным, либо наоборот. Именно поэтому продается и меняется сцепление чаще всего комплектом, хотя и по отдельности купить подшипник тоже можно, но не очень целесообразно.

Несмотря на то, что технически ничего особенного сложного узел собой не представляет, стоить комплект может достаточно дорого, на что влияют качество изготовления и, конечно, материалы: для бюджетных «иномарок» диск, корзина и подшипник обойдутся в 5-7 тыс. рублей, для массовых машин среднего класса набор стоит в районе 10-15 тыс.рублей, ну а для премиальных авто за комплект сцепления попросят от 20 тыс.рублей.

Однако расходы владельца на этом только начнутся, поскольку предстанет задача все это поменять. И вот тут-то объявленная по телефону на СТО стоимость замены может сильно не совпасть с итоговым счетом. Причина — масса нюансов и сопутствующих работ, которые «повылезают», как только механики открутят первую гайку.

Итак, основная стоимость замены сцепления формируется из необходимости снятия коробки передач, что подразумевает предварительный слив трансмиссионного масла. По отзывам механиков не самые заботливые и внимательные автовладельцы вспоминают о замене этой жидкости, собственно, только когда приходит время лезть в коробку передач, а значит с большой вероятностью сливать придется остатки черной жижи. В среднем в механическую коробку передач заливается 2-4 литра масла. То есть, при замене сцепления к стоимости работ придется прибавить и покупку канистры трансмиссионной жидкости, а это около 2500 рублей.

Дальше больше: у автомобилей с поперечным расположением двигателя коробка передач находится в подкапотном пространстве, а значит для того, чтобы ее демонтировать, придется целиком снимать передний подрамник. Процедура эта может оказаться очень трудоемкой, во-первых, потому что потребует разбора практически всей передней части автомобиля, включая элементы приводов, передней подвески и рулевого управления, а, во-вторых, сложности могут возникнуть из-за заржавевших болтов подрамника, часть которых с большой вероятностью придется срезать.

Кроме того, замены потребуют и сайлентблоки подрамника, которые к моменту износа сцепления, скорее всего, тоже будут далеко не в лучшем состоянии. А поскольку снимать все это все равно придется, сервисмены убедят сделать все разом, чтобы потом не разбирать снова. Фактически эта процедура, с учетом возни с прикипевшими креплениями, может удвоить как время ремонта, так и общую стоимость работ.

Первое, что проверят механики при снятой коробке передач — состояние всевозможных сальников (коленвала, первичного вала, штока и прочего). Если они окажутся не повреждены и без следов потеков, то лучше их не трогать — родные детали заводской установки довольно живучи. Если же потребуется замена, то прибавляйте к стоимости еще и эти работы.

Самое же неприятное, что может произойти при рядовой замене сцепления — определение необходимости замены маховика. Дело в том, что неисправное или изношенное сцепление самым пагубным образом влияет на состояние этой важнейшей детали. Особенно маховик боится перегревов, когда узел начинает вести.

Если к первичным признакам неисправности маховика вроде посторонних звуков и вибраций добавляется визуальный осмотр (синеватые следы «ожогов» металла), вердикт будет печальный — замена. Беда для автовладельца в том, что маховик — очень недешевая деталь: одномассовый обойдется в 12-30 тыс.рублей, а двухмассовый стоит еще дороже.

Итогом рядовой замены комплекта сцепления за 10-15 тыс.рублей может стать целый список дополнительных работ, который будет зависеть как от марки и модели автомобиля, так и от состояния сопутствующих узлов. Нюанс в том, что неофициальные сервисы чаще всего называют некую усредненно-номинальную стоимость работ, которая увеличивается уже по ходу достаточно трудоемкого ремонта, и предсказать, какой она окажется в итоге, будет довольно сложно. В худшем варианте при износе окружающих сцепление систем ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, а в случае премиального автомобиля и сотней можно не отделаться.

Как поменять сцепление в авто

Если автомобиль эксплуатируется бережно, то замена сцепления требуется нечасто. Однако, она может понадобиться в любой момент. Важно знать, как проводится процедура. Тогда можно без опасений ехать в сервис.

Сколько служит сцепление

Невозможно назвать количество километров пробега, после которого требуется замена сцепления. На систему влияют разные факторы:

  • манера вождения. Время эксплуатации сокращает частая пробуксовка и резкие старты;
  • уровень качества агрегата. Наличие оригинальных деталей предпочтительнее.

Даже новую систему быстро выводят из строя:

  • твердые мелкие предметы;
  • посторонняя жидкость.

Эксплуатационные характеристики снижаются, если система неправильно установлена и отрегулирована.

При вождении с изношенным сцеплением повышается расход топлива. Заметно утрачивается мощность двигателя внутреннего сгорания.

Как узнать, что пора менять

Если во время выжимания педали появился шум, это говорит об износе выжимного подшипника. При появлении запаха гари внутри салона, скорее всего, диски сцепления начали проскальзывать. Фрикционные накладки обгорают, поэтому появляется запах.

Износ фрикционных накладок показывает себя сильными рывками. Они бывают при переключении передач. Это говорит о выходе из строя демпферных пружин. Производители машин и автотехники советуют диагностировать сцепление после каждых 80 тысяч километров пробега.

сожженное сцепление

Есть случаи, когда с заменой сцепления нужно поторопиться. Обращаться к мастерам необходимо в сжатые сроки, даже если машина еще не прошла рекомендуемый пробег. Речь идет о таких проявлениях поломок:

  • изменение стандартной динамики работы автомобиля, нестабильность при подъемах;
  • проблемы со свободным ходом педали;
  • рывки, если переключаются передачи;
  • затруднение набора скорости авто;
  • трудности при переключении передач;
  • недостаточная тяга при увеличении нагрузки;
  • появление гари, если увеличиваются обороты двигателя;
  • нехарактерные звуки и вибрация.

Крайне важно быстро определять неполадки. Любой автовладелец, независимо от стажа, может заметить пробуксовку дисков на высоких передачах. Скорость не меняется, но обороты увеличиваются. В этой ситуации появляется выбор: поменять сцепление, или игнорировать проблему. Во втором случае, довольно быстро человек не сможет пользоваться автомобилем. Придется обращаться к услугам мастеров сервиса.

Какие инструменты нужны для замены

Если решено самостоятельно заменить сцепление, понадобится домкрат или лебедка. Эти инструменты поднимают переднюю часть машины. Для проведения основной работы нужно иметь:

  • смотровую яму;
  • эстакаду;
  • гидравлическую стойку либо подъемник.

Чтобы защитить важные узлы системы требуются втулки. Они защитят уплотнения полуосей. Также необходимо вооружиться:

  • защитными чехлами пыльников шаровой опоры;
  • траверсами, обеспечивающими поддержку двигателя.
  • комплект ключей (торцевые и рожковые);
  • оправка для центровки диска.

инструмент для замены сцепления

Алгоритм действий

Сначала демонтируется коробка передач. Процедура отличается в зависимости от привода машины. На переднеприводных ТС снимают приводные валы. Затем вместо них ставятся заглушки. Далее откручивают болты, отсоединяют тросы и кулиски. На следующем этапе извлекают первичный вал коробки из подшипника в двигателе.

На заднеприводных машинах сначала демонтируют муфту. Она соединяет КПП и карданный вал.

Второй шаг заключается в замене комплектующих сцепления. После откручивания болтов корзины, нужно снять с маховика все элементы. На поверхности не должно быть масла. Иначе нужна замена сальника. Если на старых дисках присутствуют трещины и царапины – меняется и корзина. Новые диски вставляют в корзину. Ее затем надевают на маховик. После этого, болты крепления нужно закрутить крест-накрест.

На следующем этапе устанавливается КПП. Во время прокручивания вала КПП нужно, чтобы он встал в шлицы маховика. При снятии и установке коробок передач на машины с полным приводом либо большим объемом мотора – нужна лебедка.

Сцепление регулируется при помощи троса или штока. Подбирается рекомендуемая длина. Далее мастер настраивает ход педали.

Замена в сервисе

Если автолюбитель планирует самостоятельно заменить узел, ему требуются инструменты. Необходимо позаботиться и об условиях проведения работы. Может потребоваться до 10 часов времени.

Мастера затрачивают на замену сцепления до 5 часов. Ошибки установки и регулировки часто оборачиваются полной заменой системы. Если вовремя проверить узел, то можно избежать проблем.

Мастера имеют инструментарий, чтобы поменять сцепление. Марка автомобиля и его пробег значения не имеют. После проведения работы обязательно предоставляется гарантия. Все действия работников фиксируются в официальном договоре. Его подписывают исполнитель и заказчик.

Стоимость замены системы зависит от общей сложности работы. Также учитывается:

  • возраст и марка авто;
  • характер и частота использования.

Машина, которая используется каждый день, может нуждаться в замене элементов трансмиссии. Специалисты сервисного центра проводят тщательную диагностику состояния автомобиля. Они выявляют неисправности и дефекты. Вся информация передается клиенту. Затем согласовывается порядок работ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *