Что экономичнее автомат или механика
Перейти к содержимому

Что экономичнее автомат или механика

  • автор:

Что экономичнее автомат или механика

«Здравствуйте Сергей. Меня зовут Алина. Выбираю себе первый автомобиль и сейчас возник вопрос в коробке передач. Что выбрать автомат или механику? Почти склонилась в сторону автомата, но знакомые сказали, что большим минусом автомата является большой расход топлива? Как сказал мне один знакомый – жрут, они нещадно! С одной стороны автомат для меня как для начинающего очень удобен, ни в какое сравнение с механикой не идет (брррррр), с другой стороны не очень-то хочется платить много за бензин (сейчас он только растете в цене). Поэтому вопрос как к профессионалу – что экономичнее автомат или механика? Надеюсь на вас. »

Много статей на моем блоге посвящены именно автомату и механике, можете почитать здесь и здесь. Но на ваш вопрос постараюсь еще раз повторить…

Что экономичнее автомат или механика

Знаете еще пару лет назад, я бы однозначно ответил, что экономичнее механика. Потому как механика расходует меньше, из-за многого ряда причин. Например, на механике вы можете катиться накатом на нейтральной передачи с горки, что уже экономит топливо, также переключение передач контролируете именно вы (у автомата такое не получится) и т.д. Однако сейчас такой уверенности нет, потому как сам купил автомобиль с автоматической коробкой передач. Не все автоматы одинаковы.

Автоматических коробок передач существует достаточно много разновидностей – классический гидротрансформаторный автомат, вариатор, робот. Каждая автоматическая коробка передач имеет свои плюсы и минусы, также у них различен и расход топлива.

1) Классический автомат. Раньше классические гидротрансформаторные автоматы, были не слишком экономичны. Имели всего 3 — 4 передачи и расходовали достаточно много топлива, иногда на 20 % больше, чем такой же автомобиль с механикой. Да и динамикой не блистали. Сейчас все изменилось, производители стараются подтянуться. Сейчас практически все производители устанавливают 6 ступенчатые автоматы. А это уже совсем другое дело. Эти автоматы не такие «тупые», как скажем 4 ступенчатые, также расход 6 ступенчатых автоматов приближен к механике. Например — мой Chevrolet AVEO расходует в городском режиме около 9,5 литров, вполне на уровне автомобиля с механикой, прочитайте мой эксперимент.

2) Вариатор. Вариатор (CVT), практически всегда расходовал на уровне той же механике, а то и меньше. Да и динамика у вариатора лучше, чем у механики. НО вариатор не так распространен, как скажет обычный автомат в основном из-за своего сложного строения (можете почитать здесь).

3) Робот. Практически копирует механическую коробку передач. Все дело в том, что робот эта та же механика только с электронным блоком управления сверху. Соответственно расход у робота приближен к механике, практически на одном уровне.

Так что Алина. Берите автомат не бойтесь. Единственное, что вам не советую, это брать старый 4 ступенчатый автомат. А так, реально, автомат удобнее, чем механика, особенно в городе. Надеюсь, я вам помог в вашем вопросе. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(12 голосов, средний: 4,33 из 5)

Пять причин, почему «механика» лучше «автомата»

Автоматическая коробка передач давно перестала быть спутницей премиальных машин. Однако механическая все равно не теряет своих позиций не только в России, но и в Европе. Каковы ее преимущества?

Первая и главная причина — это надежность ручной коробки. Серьезное обслуживание ей не нужно в течение всего срока службы. Ключевых пункта в эксплуатации два: менять масло через каждые 60 тысяч километров и сцепление через 120 тысяч. При этих двух относительно небольших видах трат «механика» может спокойно пройти больше 500 тысяч километров. А вот гидромеханический автомат или вариатор нужно ремонтировать уже через 150 тысяч, пишет aif.ru.

Во-вторых, механическая коробка более экономична. Энергия вращения коленного вала у нее не уходит в гидротрансформатор, валы здесь связаны напрямую. Автомат с незаблокированной муфтой может тратить до 30 процентов энергии, разогревая трансмиссию. Для отвода тепла здесь нужны дополнительные радиаторы. А «механика» дополнительного охлаждения не требует. Отсюда следует ее экономичность в пробках и на небольших скоростях.

Третья причина — обороты двигателя, которые выбирает сам водитель. В поворотах, в перестроении это бывает очень полезно. Драйверы любят подрифтовывать на пониженных передачах. Кстати, спортивные машины чаще всего получают механическую коробку.

В-четвертых, машина с механической коробкой передач гораздо лучше ведет себя на бездорожье. Если автомобиль забуксовал, его раскачивают, переключая с первой на вторую скорости. Если же начать быстро менять режимы на автомате, она застрянет еще больше. Также «механику» проще запустить с толкача. Или же отбуксировать. В то время как для «автомата» нужен будет эвакуатор.

Пятая причина — способность механической трансмиссии давать дополнительные бонусы в гористой местности. В частности, тормозить двигателем на спуске под уклон. Если включить пониженную передачу, топливо будет экономиться, а колодки с дисками не будут быстро стираться. «Автомату» такое не под силу. На спуске с горы всегда придется задействовать тормоза, которые могут перегреваться и терять эффективность.

Что экономичнее автомат или механика

автомат или механика при аренде авто

Водители, которые берут авто в аренду, условно делятся на две группы: на тех, кто предпочитает механику, и тех, кто признает только автомат. Компании по прокату идут навстречу клиентам: практически в равном количестве предлагают ассортимент транспортных средств с механической и автоматической коробкой передач . Так что же все-таки лучше?

Если Вы еще не определились с подходящей КП, Вам поможет наша статья. И, конечно же, мы рассмотрим не только коробки передач, но и виды топлива: расскажем, чем выгоднее заправлять прокатную машину при аренде авто в Днепре .

Преимущества механической КП

Механика – это своеобразная классика. И многие водители считают, что только такая КП дает полноценный контроль над машиной. Иначе: «Не я управляю автомобилем, а автомобиль управляет мной». Соглашаться с этим или нет – вопрос спорный. Но преимуществ у механической коробки передач на арендованном автомобиле множество. В том числе:

  1. экономия топлива;
  2. отличная динамика разгона даже на бюджетных авто;
  3. удобное зимнее вождение: на авто с механикой гораздо проще буксировать в снегу или выбираться из небольших сугробов;
  4. свобода выбора стиля вождения.

Еще один «плюс »: прокат автомобиля на механике стоит дешевле, нежели аренда авто с автоматом. Цены, конечно же, варьируются в зависимости от модели транспортного средства, но такое правило сохраняется практически всегда.

Помните: только машину на механике можно завести «с толкача», если сел аккумулятор. С автоматом такой вариант не подойдет. Но если речь идет об арендованном автомобиле, заранее уточните, когда в последний раз менялась батарея и в каком состоянии она находится. Это поможет избежать неприятных ситуаций подобного характера. Обращаясь в Ucars , можете быть уверены: аккумулятор на наших авто точно Вас не подведет.

Чем хорош автомат?

Коробка автомат – равно удобство и отсутствие проблем с переключением передач, так как оптимальную выбирает сама КП. И да – с ней авто точно не заглохнет на старте. Основные преимущества арендованного авто на автоматической коробке передач:

  1. простая и удобная езда в пробках, по загруженным дорогам;
  2. минимальные шансы повредить КП неумелыми действиями;
  3. подойдет даже для водителей-новичков.

Также автомат не требует практически никакого внимания со стороны шофера, тем самым делая поездку максимально комфортной, не утомительной. Но помните: у недорогих автомобилей с АКП может наблюдаться низкая динамика разгона.

Автомат VS механика: выбираем оптимальный вариант

Чтобы принять правильное решение, ориентируйтесь на 3 основных фактора :

  1. собственный опыт вождения;
  2. местность и цель поездки;
  3. расход топлива.

Данный способ выбора одинаково хорошо подойдет для водителей со стажем и новичков.

Начнем с опыта

Если Вы недавно сели за руль (1-1,5 года назад), или в последний раз ездили на механике только тогда, когда учились в автошколе – лучше берите автомат. Так будет спокойнее и проще. Ведь механика – это довольно непривычно для новичков: возникают проблемы со сцеплением и попросту невозможность сдвинуться с места. Возможны трудности с выбором нужной передачи. То же самое касается водителей, личный автомобиль которых – с автоматической коробкой. Ведь привыкнуть к механике заново будет не так уж просто.

Местность и цель поездки

Для многих автомобилистов, механика – это утомляемость во время езды в городских пробках, так как нужно постоянно сохранять бдительность, и переключать передачи вручную. Автомат же позволяет чувствовать себя комфортнее в условиях повышенного трафика. А если речь идет о поездках загород, а также по проселочной местности – прерогатива у механики, которая предлагает более полный контроль над дорожной ситуацией. К тому же, механика лучше маневрирует на мокрой трассе после дождя или размытой грунтовой дороге.

Расход топлива на авто с механикой и АКП

Механика на 5-10% экономичнее автомата в большинстве случаев. Разница составляет около 1 литра на 100 километров, что довольно существенно в длительных поездках. Поэтому, если планируете путешествие на арендованной машине, а не просто езду по городу, обязательно обратите внимание на данный нюанс.

Выбор топлива при аренде авто: дизель или бензин?

А теперь перейдем к выбору оптимального топлива для арендованного автомобиля. Главный критерий тут – экономичность. Ведь вряд ли Вам хочется переплачивать втридорога на заправке. Итак, в сервисах проката наиболее популярны два варианта:

  1. Дизель. От 23 грн/литр.
  2. Бензин. A 95 – от 25 грн/литр, А92 – от 22,50 грн за литр.

Цены на топливо варьируются в зависимости от его марки, региона страны и выбранной вами заправки. В конечном итоге, большой разницы между авто на дизеле и бензине не наблюдается: лучше смотреть на расход топлива у конкретной модели автомобиля, чтоб просчитать расходы наперед.

Обратите внимание : часто, прокатные компании указывают марку бензина, которым нужно заправить арендованную машину перед сдачей. В большинстве случаев, это А95.

Экономия на аренде авто с компанией « Ucars »

Выбор оптимальной КП – дело вкуса и навыков. Подходящего типа топлива – тоже. Но если Вы желаете максимально сэкономить, у нас есть альтернатива: автомобили на механике, которые заправляются газом. Для сравнения: средняя цена газа на заправках по Украине составляет всего 9-10 грн, а бензина/дизеля – 22-25. Подобрать и забронировать машину можно через наш сайт или по телефону.

Желаем приятных поездок!

Последние новости

  • Аренда автомобилей Ford 27.05.2021
  • Аренда гибридных автомобилей 27.05.2021
  • Где взять авто на прокат: у компании или у частника? 02.02.2021
  • Аренда авто на месяц 02.02.2021
  • Днепр +38 (098) 646 68 68
  • Киев +38 (098) 633 48 88

Механика или автомат? Плюсы и минусы каждой коробки

В России больше половины продаж новых авто приходится на автоматическую коробку передач. В вопросе, механика или автомат, отзывы водителей однозначны — большинство выберет автомат. Разберемся, в чем отличие автомата и механики друг от друга и почему водители предпочитают АКПП.

Чем отличается механика от автомата

Не будем вдаваться в технические подробности работы коробки автомат и механики, укажем лишь, чем отличается механика от автомата для водителя.

Если у автомобиля механическая коробка передач, то водитель сам выбирает, какую передачу включить в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя.

Если коробка передач автоматическая, электронная система управления анализирует нагрузку на двигатель и определяет момент переключения передач.

Как правильно называются коробки переключения передач

У каждой коробки есть свои плюсы и минусы, рассмотрим их подробнее ниже, но для начала разберемся в терминах и видах коробок передач, чтобы при чтении не возникали вопросы, что такое АКПП — это механика или автомат.

МКПП или «механика» — это механическая коробка передач, где переключение скоростей водитель делает вручную при помощи рычага. При этом левой ногой он нажимает педаль сцепления.

АКПП или «автомат» — это автоматическая коробка передач. В ней рычаг служит для того, чтобы установить режим движения: вперед, назад, паркинг, нейтраль. Когда машина едет вперед, то переключать скорости не нужно: это происходит автоматически.

Педали сцепления в таких машинах нет: есть только газ и тормоз.

Существуют разные виды АКПП: робот, вариатор. Они отличаются по конструкции, но объединены главным принципом: передачи переключает специальная система, а не человек. Так что в статье мы не будем рассматривать, какой из этих видов коробки лучше, а сосредоточимся на общем сравнении автомата и механики.

Плюсы механики

  • Надежность. Механическая коробка передач почти не ломается из-за отсутствия в ней электронных элементов. Так что чаще всего ее ресурса хватает на все то время, пока автомобиль ездит по дорогам.
  • Цена. Модели эконом-класса стоят дешевле, если они оснащены МКПП, чем те же модели с коробкой-автомат. В бюджетном сегменте выбор механической коробки передач позволяет сэкономить до 10% стоимости автомобиля.
  • Лучше динамика. Скорее, это справедливо для более дешевых моделей, поскольку производители используют недорогие автоматические коробки, чтобы не повышать стоимость автомобиля. В таких АКПП электронная система работает хуже: не вовремя переключает скорости. Для водителя это выглядит так: нужно ускориться, он нажимает на педаль газа, а машина «тупит». В дорогих моделях автомобилей, например, С-класса обычно используют надежные АКПП, так что у них проблем с разгоном нет.
  • Экономичный расход топлива. Так как на механике водитель сам принимает решение о переключении передачи, он может отслеживать количество оборотов двигателя и не допускать слишком высоких значений. Еще он может водить аккуратно: плавно разгоняться и тормозить. При таком стиле вождения бензин расходуется более экономично, чем в машинах с АКПП, где за переключение передач отвечает электронная система, которая не всегда обеспечивает оптимальный расход бензина.

  • Возможность выехать из сугроба или грязи. На механике эта возможность куда выше, потому что водитель может применить разные приемы, например, «раскачать» машину, переключая по очереди переднюю и заднюю передачи. При этом механическая коробка не перегреется.
  • Ремонтопригодность и стоимость обслуживания. Механическая коробка проще с точки зрения конструкции, она легче поддается ремонту. И расходные материалы стоят дешевле, чем для АКПП.

Минусы механики

  • Сложнее в управлении. Не всем водителям удается быстро освоить вождение на механике. Поэтому новички часто допускают ошибки: глохнут, если слишком быстро отпустили сцепление, или пытаются переключить передачу без него.
    Но зато опытные водители, которые учились на МКПП, не чувствуют разницы: автомат или механика, и одинаково уверенно ощущают себя за рулем любой машины.
  • Задействованы обе ноги. Часть управления на механике приходится на ноги. Это не совсем привычно для многих людей. Так что водителю приходится быть очень сконцентрированным при управлении машиной на механике: нужно помнить про педали, следить за оборотами, переключать скорости.
  • Нет защитных функций. Многие производители автомобилей сейчас разрабатывают современные системы безопасности, например, автоматическое торможение. Но такие функции не работают, если машина оснащена МКПП.

Плюсы автомата

  • Прощает много ошибок новичкам. Если вы едете на машине с АКПП, то точно не заглохнете. Это пригодится во многих ситуациях на дороге. Допустим, вам нужно повернуть налево перед встречным транспортом. Для начинающих водителей это сложная задача. И в этом автомат лучше механики: он помогает сконцентрироваться на дорожной ситуации и не думать о том, что надо переключать скорости.
  • Оптимален для пробок. АКПП удобнее для водителя, если много ездить по городу с плотным трафиком и пробками. В пробке на автомате не нужно постоянно дергать ручку переключения передач, а просто в нужный момент давить на газ и тормоз. Если вы в какой-то момент поменяли машину, то сразу почувствуете, насколько неудобна в пробках механика после автомата.

Минусы автомата

  • Чувствительность. Автоматическая коробка более чувствительна к условиям эксплуатации, чем механика. Например, в холодное время года машину на автомате нужно обязательно прогревать, чтобы масло успело распределиться.
  • Нельзя ездить на буксире. Длительная буксировка машины на АКПП может вызвать перегрев коробки передач и поломку.

  • Ограничения в водительских правах. Если в автошколе вы выбрали обучение на машине с АКПП и на ней же сдавали экзамен, то ездить вы сможете только на автомобиле с коробкой-автоматом. Сесть после автомата на механику с такими правами — невозможно.
  • Медлительность при переключении. Допустим, вы едете по трассе и вышли на обгон, давите педаль в пол, а машина не спешит ускоряться. Это потенциально опасная ситуация. Так что водителю нужно хорошо знать поведение машины, чтобы учитывать его в ситуациях, когда нужно резко набрать скорость.

Кратко

Однозначно ответить на вопрос «что лучше — автомат или механика» не получится. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Попробуем их собрать.

Почему механика лучше автомата. Механическая коробка передач универсальна: если водитель сдал на механику, можно ездить и на автомате, а вот наоборот уже не получится. Так что если вы только выбираете, на чем учиться — на автомате или механике — делайте выбор в пользу более универсальной механики.

Механика позволяет экономить: тратить меньше бензина, недорого обслуживать, дешевле купить автомобиль. МКПП дает больше возможностей: выехать из грязи или сугроба, переключиться на пониженную передачу для быстрого набора скорости.

Популярные модели автомобилей на механике:

Почему автомат лучше механики. Главный плюс автоматической коробки и то, чем принципиально отличается автомат от механики, — это удобство для водителя. Не нужно думать, какую передачу выбрать, и отвлекаться на переключение. Удобно стоять в пробке: давишь только на газ и тормоз. Удачные версии АКПП в машинах среднего и высокого ценового сегмента не уступают по надежности механике.

Самые популярные у россиян «автоматические» модели:

Автор: Наталья Куляшова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *