Что строят в химках у жд моста
Перейти к содержимому

Что строят в химках у жд моста

  • автор:

Между платформой «Левобережная» и станцией «Химки» появится новый железнодорожный мост от 12 октября 2022 г. 14:17:54

По информации пресс-службы Главного управления государственной экспертизы России, строительство железнодорожного моста на перегоне Москва — Алабушево Октябрьской железной дороги перешло на новый этап. Объект будет находиться между платформой «Левобережная» и станцией «Химки».

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на шестой этап, включающий строительство моста через канал имени Москвы. Дополнительный мост предназначен для высокоскоростной железной дороги: будет проложен путь из двух нитей.

«При подготовке проекта нового моста через канал имени Москвы в Химках рассматривались несколько типов пролетных строений для перекрытия канала (центральный пролет). На основании технико-экономического сравнения наиболее оптимальным по стоимости и техническим показателям был принят вариант с металлической аркой», — сообщила главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России Лидия Когтева.

По предварительным данным, длина готового объекта составит 420 метров, а судоходного пролёта — 130.

«Новый железнодорожный мост в Химках сократит время следования пригородных и междугородних поездов. Проложенный путь из двух нитей позволит жителям добираться до своих пунктов назначения значительно быстрее», — отметил лидер Движения общественной поддержки Владимир Харитонов.

Строительные работы не являются преградой для следования поездов. На действующем мосту проводятся мероприятия, обеспечивающие безопасность движения пассажиров и транспорта.

Для скорого пути: через канал имени Москвы возведут второй железнодорожный мост

Строительство дополнительной двухпутной линии запланировано на перегоне Москва – Алабушево Октябрьской железной дороги. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на 6 этап, включающий строительство моста через канал имени Москвы.

V и VI пути на участке Москва – Алабушево предусматриваются как дополнительные главные пути под специализированное пассажирское сообщение на маршруте Москва-Санкт-Петербург. На пересечении с каналом имени Москвы предполагается сооружение моста параллельно существующему арочному мосту постройки 1935 года, в 10,4 м ниже по течению реки.

«При подготовке проекта нового моста через канал имени Москвы в Химках рассматривались несколько типов пролетных строений для перекрытия канала (центральный пролет). На основании технико-экономического сравнения наиболее оптимальным по стоимости и техническим показателям был принят вариант с металлической аркой»,
– комментирует Лидия Когтева, главный специалист отдела объектов транспортного комплекса Управления объектов транспортного и гидротехнического назначения Главгосэкспертизы России.

Проектируемый мост является уникальным сооружением. Для беспрепятственного движения судов был предусмотрен судоходный пролет длиной 130 м. Длина нового моста – 421,73 м.

В проектной документации также предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов по действующему мосту в период строительства нового сооружения.

Застройщик – ОАО «РЖД». Проектировщик – Институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Гипротранспуть» (филиал АО «Росжелдорпроект»).

Мост через Октябрьскую железную дорогу вот-вот введут в эксплуатацию

Конструкция полностью готова. Строительство моста, соединяющего жилые комплексы «Солнечная система», «Две столицы» и микрорайон Новые Химки завершено на 90%. Сейчас компания-подрядчик приступает к отделке. Рабочие начали остекление каркаса, заливку бетона. Все этапы строительства контролирует глава городского округа Дмитрий Волошин, а также его заместители.

КРИСТИНА МАДАТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ Г.О. ХИМКИ

Без этого моста вот этот развивающийся микрорайон, который находится за нашей спиной, людям будет достаточно тяжело. Схема транспортного проезда достаточно непростая. Спасибо губернатору и главе городского округа за то, что и жителей услышали. Это очень правильное градостроительное решение в данном случае.

Строительство моста, отмечают представители компании-подрядчика, было сложной задачей не только с точки зрения архитектуры сооружения. Работы велись только тогда, когда РЖД давало, так называемые, технологические окна. Чтобы не срывать график, трудиться приходилось в буквальном смысле и днем, и ночью.

АЛЕКСАНДР ПОБЕДУШКИН, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ХИМКИ

Подрядчик заказывает и оплачивает окно, но в последний момент РЖД по какой-то причине, то ли меняется расписание, то ли идет какой-то спецпоезд, они его отменяют. Переносится все на следующий день. День пропал. В следующий может быть тоже так. И суммарно таких переносов и запретов накопилось на 60 дней.

Несмотря на это, объект успевают сдать без задержек. Мост над Октябрьской железной дорогой введут в эксплуатацию в соответствии с планом. Пройти по нему жители «Солнечной системы» и «Двух столиц» смогут уже в середине августа.

Что строят в химках у жд моста

Ленинградское шоссе расширят на две полосы в районе Химок. Сейчас корректируют проект, выделяют землю, а саму стройку начнут в следующем году 14.04.2022 ZELENOGRAD.RU

service.ag.mos.ru

Вместо существующего путепровода на пересечении Ленинградки с путями Октябрьской железной дороги построят эстакаду на восемь полос движения. Также новый путепровод построят на пересечении трассы с Международным шоссе. Пока работают над проектом транспортной развязки, недавно скорректировали сроки и выделили дополнительные земельный участок для реконструкции. А сама стройка (с сопутствующими ей пробками) должна начаться в 2023 году. Рассказываем, что сейчас известно о проекте.

Предварительный проект реконструкции Ленинградского шоссе в районе Химок представили для обсуждения год назад. Планируется перестройка двух эстакад, строительство съездов с Ленинградки на Международное и Вашутинское шоссе, реконструкция боковых проездов вдоль Ленинградского и Международного шоссе, строительство нового дороги между Вашутинским и Международным шоссе. А также устройство новых полос движения, тротуаров, заездных карманов и новых остановок для автобусов. Стройка начнется с перекладки инженерных коммуникаций.

В конце прошлого года определился подрядчик проектирования и самой реконструкции шоссе — это АО «Дороги и мосты», бывший «Мостотрест». Стоимость контракта — более 13 миллиардов рублей.

Сроки проектирования и строительства по контракту — не более трех лет. то есть всё должно завершиться до конца 2024 года. На саму стройку отводится полтора года.

В этом году будет большая подготовительная работа — цепочка исследований и согласований. Несколько дней назад контракт изменили и, в числе прочего, немного сдвинули сроки проектирования и работ. А сейчас мэрия сообщила о выделении 19 гектаров земли под будущую стройку. В том числе надо согласовать будущую стройку с РЖД, поскольку могут потребоваться перерывы в движении поездов. Кроме того, нужно обеспечить безопасность — строительство будет вестись над железнодорожными путями.

Как будет организовано движение по Ленинградскому шоссе возле Химок во время масштабного строительства, пока неизвестно. Участники онлайн-обсуждения проекта попросили сделать выделенную полосу для общественного транспорта, поскольку огромных пробок не избежать. Просьбу «не рекомендовали к учету», но это стандартная формулировка — возможно, её передали разработчикам. В технической документации содержится требование разработать проект организации строительства и обеспечить в этот период безопасное движение транспорта, но конкретики — как именно оно будет организовано — нет.

Еще один участник обсуждения предложил на время строительства сделать бесплатным проезд по платному дублеру Ленинградки (трассе М-11 «Нева») от аэропорта Шереметьево.

Читайте также

Представлен проект новой развязки на пересечении Ленинградского и Международного шоссе. Фото со всех сторон

Начиналось всё с необходимости реконструировать мост на 24-м километре Ленинградского шоссе, проходящий над железнодорожными путями. Он был признан аварийным еще в 2002 году. 12 лет назад РЖД предупреждали, что мост может обрушиться прямо на железную дорогу. В 2007-м его ремонтировали, но разрушения полностью не устранили. Летом 2010 года на мосту начались ремонтные противоаварийные работы, что привело к транспортному коллапсу — движение по шоссе и дорога к аэропорту оказались фактически заблокированными. На ситуацию обратил внимание президент Путин, а к спорам вокруг конкретного виновника аварийного состояния моста и блокировки движения на Ленинградском шоссе подключились РЖД, правительство Московской области и Ространснадзор. Мост тогда подремонтировали, но он снова в плохом состоянии.

В конце 2020 года в департаменте строительства «Зеленоград.ру» сообщили, что в адресной инвестиционной программе до 2023 года не заложен бюджет на реконструкцию моста. Деньги на проект и строительство целого транспортного узла все-таки нашлись.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *