Что такое авария обж 8 класс
Перейти к содержимому

Что такое авария обж 8 класс

  • автор:

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс
презентация к уроку обж (8 класс) по теме

Тема: «Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификации» Цели урока : Актуализировать знания о безопасности ; Познакомиться со структурой учебника; Классифицировать ЧС техногенного характера

Основные определения по теме Чрезвычайная ситуация техногенного характера (ЧС) — неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человеческие жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потери; нарушение жизнедеятельности людей.

Производственная авария – это опасное техногенное происшествие, создавшее на объекте(определенной территории или акватории) угрозу здоровью людей, повлекшее частичное разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушение производственного или транспортного процесса, а также наносящего ущерб окружающей природной среде.

Происшествие – мелкая авария с незначительным ущербом. Крупная авария – авария с большим ущербом. Катастрофа — крупномасштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, полное разрушение объектов и другие тяжелые последствия.

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения:

Домашнее задание : Введение 1.1 Выучить виды ЧС техногенного характера Составить в тетради блок – схему с видами ЧС техногенного характера, характерными для нашей местности

Предварительный просмотр:

Бовкун Ольга Александровна

учитель ОБЖ, ВКК, МОУ СОШ с углубленным

изучением отдельных предметов № 78

Тема: «Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера и их классификация».

Материал учебника : Введение и § 1.1.

  1. аргументировать необходимость изучения ОБЖ и темы данного раздела;
  2. познакомить со структурой учебника и показать, как ра ботать с учебником;
  3. выработать у учащихся ощущение защищенности со сто роны государства и МЧС в случае ЧС техногенного про исхождения;
  1. классифицировать ЧС техногенного характера;

— воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, тетрадь, доска, плакат по теме, компьютер, проектор

На доске (экране) (слайд 1):

Тема: «Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации тех ногенного характера и их классификация».

Домашнее задание. Введение, §1.1, стр. 6—17, составить блок-схему ЧС.

  1. Организационный момент
  2. Вводное слово учителя

Методические рекомендации. Мотивация запоми нания и указание на то, что нужно запомнить. Актуализировать понимание учащихся о безопасности как таковой, о задачах государства при ликвидации ЧС.

— Перечислите устно, какие чрезвычайные ситуации техногенного характера известны из курса ОБЖ, физики, химии, природо ведения и географии (аварии, катастрофы, пожары и т.д.).

Далее учитель просит учащихся посмотреть на стр. 14—15 учебника, где дана схема с классификацией видов аварий и катастроф, могущих повлечь возникновение ЧС техногенного характера. Ознакомившись со схемой, учащиеся отвечают на следующий вопрос:

— Какие ЧС техногенного характера возможны на террито рии нашей местности (нашей страны)?

4.Сообщение нового материала (слайд 2)

Учитель дает понятие «чрезвычайная ситуация техногенного характера» и др.

Чрезвычайная ситуация техногенного характе ра (слайд 2) — неблагоприятная обстановка на определенной террито рии, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или ино го бедствия, которые могут повлечь или повлекли: человече ские жертвы; ущерб здоровью людей или окружающей среде; значительные материальные потеря; нарушение жизнеде ятельности людей.

Производственная авария (слайд 3) — это опасное техногенное происшествие, создавшее на объекте (определенной террито рии или акватории) угрозу здоровью людей, повлекшее час тичное разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушение производственного или транспортного процесса, а также наносящее ущерб окружаю щей природной среде.

Происшествие (слайд 4) — мелкая авария с незначительным ущер бом.

Крупная авария (слайд 4) — авария с большим ущербом.

Катастрофа (слайд 4) — крупномасштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный Ущерб, полное разрушение объектов и другие тяжелые по следствия.

(Учащиеся записывают определения «чрезвычайная ситу ация техногенного характера», «производственная ава рия», «происшествие», «крупная авария», «катастрофа» в тетрадь-памятку)

Далее учитель знакомит учащихся с типами классифика ций ЧС. Классификация ЧС (слайд 5) по:

  1. количеству пострадавших,
  2. материальному ущербу,
  3. распространению поражающих факторов

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения (слайд 6 ):

При классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения следует учитывать не только размеры терри тории, подвергнувшейся воздействию ЧС, но и возможные ее косвенные последствия. К ним относятся тяжелые нарушения организационных, экономических, социальных и других су щественных связей, действующих на значительных расстоя ниях. Кроме того, принимается во внимание тяжесть послед ствий, которая и при небольшой площади ЧС может быть ог ромной и трагичной.

Локальные (объектовые) чрезвычайные ситуации не выхо дят территориально и организационно за пределы рабочего места или участка, малого отрезка дороги, усадьбы или квар тиры. К локальным относятся чрезвычайные ситуации, в ре зультате которых пострадало не более 10 человек, либо нару шены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минималь ных размеров оплаты труда.

Если последствия чрезвычайной ситуации ограничены тер риторией производственного или иного объекта (т.е. не выхо дят за пределы санитарно-защитной зоны) и могут быть лик видированы его силами и ресурсами, то эти ЧС называются объектовыми.

Чрезвычайные ситуации, распространение последствий ко торых ограничено пределами населенного пункта, города (района), области, края, республики и устраняются их силами и средствами, называются местными. К местным относятся чрезвычайные ситуации, в результате которых пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда.

Региональные чрезвычайные ситуации — такие ЧС, кото рые распространяются на территорию нескольких областей (краев, республик) или экономический район. Для ликвида ции последствий таких ЧС необходимы объединенные усилия этих территорий, а также участие федеральных сил. К реги ональным относятся ЧС, в результате которых пострадало от 50 до 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельнос ти от 500 до 1000 человек, либо материальный ущерб состав ляет от 0,5 до 5 млн минимальных размеров оплаты труда.

Национальные (федеральные) чрезвычайные ситуации ох ватывают обширные территории страны, но не выходят за ее границы. Здесь задействуются силы, средства и ресурсы всего государства. Часто прибегают и к иностранной помощи. К на циональным относятся ЧС, в результате которых пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятель ности более 1000 человек, либо материальный ущерб состав ляет более 5 млн минимальных размеров оплаты труда.

Глобальные (трансграничные) чрезвычайные ситуации вы ходят за пределы страны и распространяются на другие госу дарства. Их последствия устраняются силами и средствами как пострадавших государств, так и международного сообщества.

(Учащиеся записывают в тетрадь одну из классификаций чрезвычайных ситуаций по выбору учителя).

Составление таблицы-схемы «Виды аварий и ката строф, могущих повлечь возникновение ЧС техно генного характера». / Учащиеся с помощью учителя оформляют в тетради табли цу-схему «Виды аварий и катастроф, могущих повлечь воз никновение ЧС техногенного характера», кратко обсуждая проявление этих природных явлений. Учебник, стр. 14—15.

Подведение итогов урока:

Вопросы для закрепления знаний. — Дайте определение ЧС техногенного происхож дения. В чем главное различие между аварией и катастро фой? Что вам известно о техногенных авариях (катастрофах), произошедших на территории Воронежа, Железнодорожного района ?

Домашнее задание (слайд 7)

— Введение и § 1.1. Выучить виды ЧС техногенного характера, см. таблицу в тетради (стр. учебника 14—15 и 16—17).

— Составить в тетради блок-схему с видами ЧС техногенно го характера, характерными для нашей местности.

8 класс. ОБЖ. Производственные аварии и катастрофы

Основные типы чрезвычайных ситуаций техногенного характера: транспортные аварии; пожары, взрывы; аварии с выбросом (угрозой выброса) химически опасных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) экологически опасных веществ; внезапное обрушение зданий, сооружений; аварии на энергетических системах; аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения; аварии на очистных сооружениях; гидродинамические аварии. Опасности аварий и катастроф и их динамика на территории Российской Федерации.

Классификация чрезвычайных ситуаций,имеющих техногенный характер

Такими ситуациями называют аварии, взрывы, пожары и другие происшествия, вызванные хозяйственной деятельностью человека. В связи с наполнением производства и сферы услуг новейшей техникой и технологией значительно возрастает количество вышеперечисленных катастроф.

Транспортные аварии

Транспортная авария — опасное техногенное происшествие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства или был нанесен ущерб окружающей среде.

Пожары и взрывы

Пожары и взрывы являются наиболее распространенными чрезвычайными ситуациями, несут собой огромный ущерб и гибель населения. Эти ЧС наносят немалый урон природной среде, а иногда уничтожают большие территории. По своей химической природе, пожары и взрывы являются разновидностью неконтролируемых горений. Аварии с угрозой выброса сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ)СДЯВ используются в транспортной и промышленной сфере. При авариях на таких объектах, возможны выбросы СДЯВ, которые попадают в атмосферу и гидросферу, вызывая многочисленные заражения людей.

Аварии с угрозой выброса радиоактивных веществ (РВ)

Радиация губительно действует на любое живое существо. При радиационном облучении, возникает лучевая болезнь, которая разрушает генетику живого организма. Радиационное заражение местности происходит при авариях на предприятии, которое использует радиоактивные материалы в производстве или занимается утилизацией радиоактивных отходов.

Аварии с угрозой выброса биологически опасных веществ (БОВ)

Биологически опасные вещества ведут к многочисленным заболеваниям животных и людей. Человек способен заразиться даже при попадании очень малых количеств БОВ в организм. БОВ включает в себя бактерии и микробы, которые способны вызвать очень опасные инфекционные заболевания.

Непредвиденный обвал строений

Авария такого плана, как правило, связана с сопутствующими обстоятельствами. Это может быть и значительное движение на пике трудового дня, большое количество людей или автомобилей,

сосредоточенных одновременно в одном месте.

По большей части обвалы строений случаются при строительстве на оседающих почвах из — за нарушения строительных нормативов. Также такое возможно из — за неправильных расчетов надежности строений и конструкционных элементов, при повреждении фундамента здания при строительстве.

Такое случается в городах, где особо активное движение, значительное количество заводов и жителей. Последствиями таких разрушений является не только материальная сторона вопроса. Среди жителей возникает паника, к тому же люди страдают морально.

Авария на электроэнергетических системах:

— Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения.

— Аварии на электроэнергетических сетях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и территорий.

— Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

Аварии в коммунальных системах жизнеобеспечения

В основном происходят в городах и крупных поселках, где наблюдается большое скопление людей, промышленных предприятий. Помимо материального ущерба такие аварии наносят серьезный моральный ущерб и имеют негативные последствия среди населения.

Четыре группы аварий:

— На канализационных системах;

— На тепловых сетях;

— В системах водоснабжения;

— На коммунальных газопровода

Понятие о потенциально опасных объектах, основные причины аварий и катастроф техногенного характера.

Общие рекомендации по обеспечению личной безопасности при техногенных авариях в местах проживания. Выяснение степени потенциальной опасности в местах жительства, перечень реально возможных чрезвычайных ситуаций и их опасность, принятие заблаговременных мер по защите от чрезвычайных ситуаций и их предупреждению, правильные и умелые действия по предупредительному сигналу «Внимание всем!»

Источники

8 класс. ОБЖ. Автомобильные аварии и катастрофы

image

Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть самые различные. Это, прежде всего, нарушение правил дорожного движения, техническая неисправность автотранспорта, превышение скорости движения, недостаточная подготовка лиц, управляющих транспортом, слабая их реакция и др. Нередко причиной аварий и катастроф становится управление автотранспортом лицами в нетрезвом состоянии. К серьезным дорожно-транспортным происшествиям приводят невыполнение правилперевозки опасных грузов и несоблюдение при этом необходимых требований безопасности.

Всем памятен случай, который произошел в 1994 г. в Москве на Дмитровском шоссе, когда бензовоз врезался в стоящий троллейбус. Бензин разлился по мостовой, вспыхнуло пламя. Ужас охватил людей. Многие выскакивали из троллейбуса и бежали как горящие факелы. Другие сгорали здесь же на месте. Погибли пассажиры, ни в чем не повинные люди. А всему виной халатность, пренебрежение элементарными правилами.

image

Другой причиной дорожных аварий является неудовлетворительное состояние дорог. Иногда на проезжей части можно видеть открытые люки, неогороженные и неосвещенные участки ремонтных работ, отсутствие предупреждающих об опасности знаков. Все это в совокупности приводит к огромным потерям.

Только в Москве на дорогах ежегодно погибают до 80 детей, это три полных класса. Травмы получают 1000 — целая школа. В России за год под колесами машин и в дорожных авариях погибают до 40 тыс. человек. Это почти в три раза больше, чем за девять лет войны в Афганистане.

По данным Всемирной организации здравоохранения, в результате дорожно-транспортных происшествий в Западной Европе ежегодно погибают около 100 тыс. человек и свыше 200 тыс. получают серьезные травмы.

При автокатастрофе главное — своевременно оказать первую медицинскую помощь пострадавшим. И должно быть это сделано не позднее 20-30 мин. Иначе будет уже поздно.

Что делать? Каждый водитель проходящей машины, каждый пешеход обязаны немедленно принять все возможные меры по спасению людей, оказанию им самой первой медицинской помощи, особенно остановки кровотечений. К месту происшествия вызываются работники ГИБДД (ГАИ), скорая медицинская техническая помощь. Место катастрофы ограждается предупредительными знаками.

Пострадавшие после оказания им первой медицинской помощи доставляются в ближайшие лечебные учреждения.

Для ликвидации последствий аварий с автотранспортом, перевозящим химически опасные, взрывчатые, ядовитые, радиоактивные вещества, привлекаются специализированные невоенизированные формирования ГО, силы противопожарной службы.

Источники

Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс — презентация

Презентация 8 класса по предмету «ОБЖ» на тему: «Презентация к уроку ОБЖ (8 класс) по теме: Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. 8 класс». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Цели урока : Актуализировать знания о безопасности ; Познакомиться со структурой учебника ; Классифицировать ЧС техногенного характера

2 Чрезвычайная ситуация техногенного характера ( ЧС )- неблагоприятная обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли : человеческие жертвы ; ущерб здоровью людей или окружающей среде ; значительные материальные потери ; нарушение жизнедеятельности людей.

3 Производственная авария – это опасное техногенное происшествие, создавшее на объекте ( определенной территории или акватории ) угрозу здоровью людей, повлекшее частичное разрушение зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушение производственного или транспортного процесса, а также наносящего ущерб окружающей природной среде.

4 Происшествие – мелкая авария с незначительным ущербом. Крупная авария – авария с большим ущербом. Катастрофа — крупномасштабная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, полное разрушение объектов и другие тяжелые последствия.

5 по количество пострадавших по материальному ущербу распространению поражающих факторов

6 Локальные Объектовые Местные Региональные Национальные ( федеральные ) Глобальные ( трансграничные )

7 Введение 1.1 Выучить виды ЧС техногенного характера Составить в тетради блок – схему с видами ЧС техногенного характера, характерными для нашей местности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *