Что такое блок cdi
Перейти к содержимому

Что такое блок cdi

  • автор:

Зажигание CDI: Высокоскоростная система зажигания с быстрой зарядкой двигателя

Зажигание CDI-Даже если мир повернется к электрическим автомобилям и двигателям, газовые двигатели остаются важной частью современной машины и не исчезнут в ближайшее время. Ключевым компонентом этих двигателей, особенно высокоскоростных двигателей, является система зажигания CDI.

Если в вашем проекте нужно использовать газовый двигатель, вам нужно знать, как сделать CDI для удобства проектирования в PCB и как он работает. Мы подробно рассмотрим эти темы ниже, так что взгляните! Это устройство очень распространено на мотоцикле, и вы можете найти его под сиденьем.

Что такое зажигание CDI?

Известный также как коробка мозга, импульсный пакет или коробка зажигателя, CDI ( воспламенение емкостного разряда ) является черным ящиком и образует ядро системы зажигания. Его роль заключается в управлении форсункой и свечой зажигания для обеспечения стабильной работы двигателя. Вы получите его в основном в небольших двигателях, таких как газонокосилка, цепные пилы, мотоциклы и двигатели для песчаных пляжей. Но у некоторых автомобилей и турбин тоже есть.

Зажигание CDI 1

Источник: Вики делится.

Цитиристорное зажигание представляет собой улучшение IDI ( зажигание индукционного разряда ), так как оно имеет меньшее время зарядки, что делает его идеальным выбором для высокоскоростных двигателей.

Зажигание CDI-Как работает система CDI?

Основным компонентом в CDI являются конденсаторы, на которых система проходит ток и быстро создает заряд. Эта энергия накачивается в катушку зажигания в нужное время, чтобы повысить выход искровой энергии и зажечь двигатель.

С более технической точки зрения блок получает два ввода напряжения: один от генератора переменного тока и другой от катушки для сбора волн. Выходное напряжение генератора переменного тока ( 100-200 В переменного тока ), а катушка для сбора волны вводит импульс низкого напряжения ( 10-12 В переменного тока ).

Вы можете зарядить конденсатор только DC, поэтому высоковольтный переменный ток выпрямляется, а полученный DC входит в конденсатор высокого напряжения.

выпрямитель SCR с низким напряжением ( SCR ) от катушки для сбора волн, что помогает выпускать заряд высокого напряжения, хранящийся в конденсаторе. Эти заряды входят в первичную катушку катушки зажигания. Поэтому SCR действует как триггерная схема или импульсная катушка.

Зажигание CDI 2

Источник: Вики делится.

Для получения искр требуется высокое напряжение, и система CDI может быстро обеспечить эту энергию за очень короткое время зарядки. Цепь зажигания действует в качестве повышающего трансформатора. Когда заряд высокого напряжения из конденсатора достигает этого, катушка поднимает его до тысячи вольт, а затем отправляет на свечу зажигания.

Структура воспламенителя емкостного разряда

CDI содержит несколько частей, все из которых интегрированы с системой зажигания. Они включают следующее:

Зажигание CDI-маховик и статор

Колесник CDI состоит из большого постоянного подковообразного магнита, рулонного в круглые. Его цель — открыть коленчатый вал. С другой стороны, статор представляет собой пластину, на которой находятся все катушки, требующие включения катушки зажигания, цепи зарядки аккумулятора и лампы.

Заряжайте катушку

Как следует из названия, эта катушка предназначена для зарядки, она производит 6 В для зарядки емкости. Он входит в состав статора и производит электроэнергию в зависимости от движения маховика. Затем эта энергия течет из конденсатора в свечу зажигания для зажигания топлива.

Зажигание CDI-Датчик Холл

Назначение датчика Холла — измерять эффект Холла, который представляет собой мгновенную точку, в которой магнит в маховике меняет полюса. Помните, что маховик вращает подковообразный магнит, поэтому полярность меняется с северной на южную несколько раз.

Зажигание CDI 3

Источник: Wikimedia Commons.

Когда происходит это переключение, датчик посылает импульс на блок CDI, запуская его для сброса накопленной в конденсаторе энергии на высоковольтный трансформатор (катушку зажигания).

Метка синхронизации

Метка ГРМ — это произвольная точка выравнивания, которая указывает, когда верхний ход поршня соответствует точке срабатывания статора и маховика. Пластина статора и корпус двигателя разделяют эту точку, и вращение пластины статора вправо или влево изменяет точку срабатывания CDI.

Зажигание CDI-Цепь триггера

Схема запуска обычно состоит из выпрямителя с кремниевым управлением (SCR), тиристора или транзисторного переключателя. Она запускается импульсом от датчика Холла и пропускает ток только с одной стороны цепи, пока не произойдет событие запуска. Как только конденсаторы заполняются, CDI срабатывает снова.

Зажигание CDI 4

Зажигание емкостным разрядом: Эквивалентная электрическая схема

Источник: Wikimedia Commons.

Различные типы зажигания CDI

Модули зажигания CDI бывают следующих двух типов:

Зажигание CDI-Модуль AC-CDI

Источником питания для этого модуля является переменный ток, вырабатываемый генератором переменного тока. Это наиболее распространенная система CDI, используемая в малых двигателях, и обычно она находится под намагниченным маховиком.

Однако не все мини-двигатели оснащены CDI. Некоторые имеют зажигание магнето, а старые двигатели 60-х годов использовали систему передачи энергии.

Зажигание CDI-Модуль DC-CDI

По сравнению с модулем AC-DCI, этот модуль использует аккумулятор в качестве источника питания. Однако автомобили с этой системой имеют более точное время зажигания и могут без проблем запускать двигатель в холодном состоянии. Поэтому системе требуется инвертор постоянного/переменного тока для повышения напряжения постоянного разряда конденсатора с 2 В до 400/600 В.

Зажигание CDI 5

Крупномасштабный инвертор постоянного/переменного тока

Источник: Wikimedia Commons.

Какой CDI лучше?

Ни один из двух модулей не является лучше другого, но каждый из них подходит для различных применений. Например, AC-CDI имеет несложную конструкцию и реже сталкивается с проблемами. С другой стороны, DC-CDI очень эффективен при низких температурах и обеспечивает точную установку момента зажигания.

В целом, CDI нечувствителен к шунтам от свечи зажигания и может давать несколько искр в быстрой последовательности. Такие характеристики делают его идеальным для широкого спектра применений.

Преимущества CDI

Полностью заряжает конденсатор за короткое время, обычно 1 мс

Нечувствителен к электрическим шунтам, возникающим из-за загрязнения свечи зажигания

Быстрая переходная реакция для системы зажигания с конденсаторным разрядом

Быстрое нарастание напряжения

Недостатки CDI

Система CDI производит резкие электромагнитные шумы.

Короткая, но мощная искра недостаточно хороша для воспламенения обедненных смесей при низкой мощности.

Модуль зажигания с конденсаторным разрядом

Источник: Wikimedia Commons.

Как сделать блок CDI?

Схема блока CDI довольно проста и находится отдельно от катушки зажигания. Для сборки вам понадобятся следующие детали:

Два резистора (5,6 и 56 Ом, 0,5 Вт).

Три диода 1N4007, 1000В, 1А

Один SCR (TIC106D, 5A, 400V)

Два майларовых конденсатора (2uF, 400V)

Принцип работы схемы

Принципиальная схема блока CDI для Honda C90

При вращении маховика создается магнитное поле, которое пронизывает сердечник зарядной катушки, создавая переменное напряжение. Это напряжение проходит через D3 в прямом направлении, создавая электрический заряд постоянного тока, который питает C1 и C2.

Поскольку ток чередуется, он течет через R1 к D1 и D3 на противоположной стороне в отрицательном полуцикле. Ток также будет течь к выводу K SCR1, затем через R2 к выводу G SCR1. В конце этого цикла он снова заряжает конденсаторы.

Падение напряжения на R2 запускает вывод G SCR1, заставляя цепь работать. Во время разряда SCR1 посылает накопленное напряжение на выводы A и K и D2, а затем на первичную обмотку индукционной катушки.

Магнитное поле, создаваемое напряжением, проходящим через первичную катушку, индуцирует ток во вторичной катушке, что создает высокое выходное напряжение. Это индуцированное напряжение проходит через вторичную катушку к свече зажигания и является достаточно сильным, чтобы произвести мощную искру на дуговом промежутке.

Однако, когда SCR1 не работает, электрический ток через первичную обмотку катушки зажигания не проходит. Поэтому этот компонент системы зажигания действует как пусковой механизм для коробки зажигания.

SCR1 работает во время синхронизации зажигания или когда ход поршня достигает максимального уровня, чтобы искра воспламенила воздушно-топливную смесь в нужное время.

Этот процесс происходит непрерывно для поддержания работы двигателя. Но если вы хотите остановить его, замкните выключатель SW. Ток потечет в землю и остановит работу SCR1. Это заземление останавливает процесс высвобождения заряда из конденсаторов.

Как проверить зажигание CDI?

Для проверки работы блока CDI существуют различные инструменты тестирования, но наиболее распространенными являются использование осциллографа или мультиметра.

Источник: Wikimedia Commons.

Как устранить неполадки в системе CDI

Поиск и устранение неисправностей в системе CDI — дело непростое, но именно она обычно является причиной большинства электрических проблем в двигателе. Поэтому вы можете знать, что в блоке есть проблема, если вы столкнулись со следующими симптомами:

Проблемы с запуском двигателя

Резюме

В заключение следует отметить, что системы CDI являются важнейшими устройствами в высокооборотных двигателях. Благодаря своей конденсаторной конструкции они быстро накапливают достаточный заряд и выдают мощный импульс на катушку зажигания в нужный момент зажигания.

Если вам нужно такое устройство для вашего проекта, приведенная выше схема должна помочь вам в процессе проектирования. Свяжитесь с нами, если вам нужны дополнительные разъяснения, и мы соберем печатную плату для вашей работы по разумной цене.

Hommer Zhao

Привет, я Хоммер, основатель WellPCB. На сегодняшний день у нас более 4000 клиентов по всему миру. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, вы можете связаться со мной. Заранее спасибо.

Что такое блок cdi

Здравствуйте! Добрые люди, как бы правильно спросить… блоки зажигания, они только родные подходят на замену? Или сторонние можно?

Вот такой вот у меня

Например от Honda Dio, с виду аналогичный… Мне просто понять надо не сгорел ли он у меня.

  • CDI unit,
  • ignition switch,
  • блок зажигания,
  • коммутатор

Ответы ( 1 )

Исключения конечно бываю, но крайне редко.Обычно даже с разных комплектаций и годов выпуска одного мотоцикла может не подойти.Но есть не оригинальные CDI, применимость которых обычно шире.
Ты смотри профильный форум по своему мопеду.Может кто экспериментировал.

Вот в том то и дело) что про свой мопед и спросить то не у кого…

Ну если верить тому что у тебя в личке, то для этого мотоцикла есть форум, также есть форум по мотоциклетной электрике.

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

  • Ответы и обсуждения
  • 1 LIMUR → Защитные дуги на Honda vtr 250
  • 5 Arnik → Замена рамы на мотоцикле, это вообще возможно?
  • 8 Gena55 → Выбор первого мотоцикла или как не вляпаться по самые-самые
  • 2 IsyanovDV → Замена болтов двигателя на нержавеющие
  • 43 Shon → Кто заливает автомасло в мотоцикл?
  • 7 LIMUR → Выбор палатки для феста
  • 6 Auraler → Моторезина
  • 5 sergeech007 → HELP! Поиск соплеменников — KTM сообщества!
  • 8 Jay_001 → Здавствуйте! Новички здесь представляются?
  • 7 Chinolog → как чайнику приклеить ручки к рулю
  • 6 Gena55 → Sidi st air или Rex air?
  • 1 wd-33 → Подключение поворотников на Moto Guzzi V7 Classic 2011
  • 9 FeeJay → Литр для новичка
  • 5 IsyanovDV → Выбор китайского регистратора с интеркомом с другими производителями
  • 6 sergeech007 → Страховка на мото в 16 лет
  • 13 qrtem → Помогите выбрать мотокуртку
  • 8 qrtem → Посоветуйте дождевик
  • 9 onpoint → KTM 390 adventure или Voge 525 dsx
  • 5 goos1199 → Беспроводные наушники под шлем
  • 2 LIMUR → Мопеды на границе РФ-Азербайджан и обратно

Похожие вопросы

  • тюнинговый коммутатор
  • YAMAHA R6, ЭРКА.
  • Suzuki rf 400 мозги
  • Yamaha r6 2004, самодиагностика и СО

Электронное зажигание C.D.I. (CDI, от Capacitor Discharge Ignition)

Система зажигания считается сердцем маленьких двигателей. Этот важный компонент включает в себя маховик с высокопроизводительными магнитами и блок электронного зажигания.

Компания Echo в своих агрегатах применяет модули электронного зажигания C.D.I. (CDI, от Capacitor Discharge Ignition), которые изготавливает одно из подразделений компании фирма Oppama.

Продукция компании Oppama, которая много лет разрабатывает, производит, и продает модули зажигания, высоко ценятся как в Японии, так и за рубежом, из-за их высокой точности, высокой производительности и высокой прочности.

Модуль зажигания C.D.I. (CDI, от Capacitor Discharge Ignition) не только производит мощную и стабильную искру для воспламенения воздушнобензиновой смеси, но и управляет углом опережения зажигания с помощью цифровой схемы, для стабильной работы двигателя во всем диапазоне оборотов.

Область применения:

  • Очень широко эта система применяется на мотоциклах, гидроциклах, мопедах, подвесных лодочных моторах, бензопилах, бензиновых триммерах и другой малогабаритной технике.
  • В СССР грузовые автомобили ГАЗ-53, ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 штатно оснащались контактно-транзисторной электронной системой зажигания, в кабине у места водителя или же под капотом размещался коммутатор (радиатор с расположенным на нём транзистором), в продажу поступали блоки электронного зажигания, автолюбители самостоятельно встраивали их в «классическую» батарейную систему зажигания.

Как работает зажигание CDI? Принцип работы системы строится на использовании постоянного тока, неспособного преодолевать первичную обмотку катушки. К катушке подключён заряженный конденсатор, в котором и накапливается весь постоянный ток. В большинстве случаев в подобной электронной схеме довольно высокое напряжение, достигающее нескольких сотен Вольт.

Конструкция. Электронное зажигание CDI состоит из различных деталей, среди которых обязательно имеется преобразователь напряжения, действие которого направлено на зарядку накопительных конденсаторов, сами накопительные конденсаторы, электроключ и катушка. В качестве электроключа могут использоваться как транзисторы, так и тиристоры.

Диагностика системы зажигания. Проверка исправности системы CDI — довольно простая процедура, с которой может справиться каждый авто- или мотовладелец. Вся процедура диагностики состоит из замера напряжения подаваемого на катушку питания, проверки массы, подведённой к двигателю, катушке и коммутатору, и проверки целостности проводки, подводящей к потребителям системы ток. Появление искры на свече двигателя напрямую зависит от того, поступает ли на катушку с коммутатора питание или нет. Ни один электрический потребитель не сможет работать без должного питания. Проверка в зависимости от полученного результата либо продолжается, либо заканчивается.

Методика проверки катушки системы зажигания CDI может применяться не только для мототранспорта, но и для любых других транспортных средств. Процесс диагностики несложен и заключается в пошаговой проверке всех деталей системы зажигания с определением конкретных причин неполадок. Отыскать их довольно просто при наличии необходимых знаний о строении и принципе работы зажигания CDI.

Что такое блок cdi

Получите консультацию специалиста БЕСПЛАТНО! Удобным для Вас способом: +7 (347) 298-14-14 +7 (917) 449-52-55

  • Описание
  • Отзывы 0
  • Сертификаты
  • Оплата
  • Кредит
  • Доставка

Описание для товара Блок электронного зажигания (C.D.I) скоро обновится

серт.PNG Снимок.JPG Снимок.JPG Снимок.JPG Мотовектор Уфа.jpg Снимок.JPG IMG-20230816-WA0007.jpg

Расплатиться за мототехнику, аксессуары, запасные части Вы можете самым удобным и легким для Вас способом. Мы включили в схему расчетов практически все действующие на сегодняшний день варианты оплаты:

  • наличный расчет;
  • безналичный расчет;
  • денежные переводы;
  • оплата банковскими картами (если доставка осуществляется транспортом нашей компании);
  • приобретение квадроциклов, снегоходов, мотоциклов и основных аксессуаров/запчастей в кредит.

Перед тем, как заказать доставку в Ваш регион, обязательно уточните стоимость и время доставки у менеджеров нашей компании! Здесь же Вы можете получить ответы на любые вопросы, касающиеся способов оплаты покупок.

visa

Купить квадроциклы и снегоходы Stels в кредит в cети магазинов «МотоВектор» очень просто.

Достаточно позвонить по телефону, указанному на сайте, подъехать в наш фирменный мотосалон или напишите нам в мессенджерах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *