Что такое рефлекторная фара
Перейти к содержимому

Что такое рефлекторная фара

  • автор:

Виды автомобильных фар

Автомобильные фары являются главной ветвью всей конструкции транспортного средства. Именно такая система позволяет получить видимость дорожного полотна в ночной период или же в плохих метеорологических условиях. Поэтому, чтобы знать какие фары лучше, при каких условиях их следует использовать и многое другое, мы предлагаем вам ознакомиться с данным материалом.

Существует такая классификация фар автомобиля по разным критериям

Автомобильные фары

По типу расположения на автомобиле:

  • Основные
  • Дополнительные

По типу используемых источников света:

  • Галогеновые
  • Ксеноновые
  • Светодиодные

В данном материале мы рассмотрим третью категорию автомобильных фар, которые делятся на несколько видов, учитывая особенности используемых источников света.

Галогеновые фары: все, что вы должны знать

Галогеновые фары в современном мире являются самыми распространенными. Большинство транспортных средств с завода-производителя выпускают именно с галогеновой оптикой.

Ford с гологеновыми фарами

Источник света таких фар – это галогеновые лампы для ближнего, дальнего режимов света или же двухнитиевая.

Виды конструкции таких фар

  • Разделенная – отдельно лампы для ближнего и дальнего режимов света.
  • Совмещенная – используется двухнитиевая лампа, обеспечивающая и дальний, и ближний режим света.

Основные характеристики галогеновых фар

  • Цоколя оптики – Н1, Н3, Н4, Н7, Н9, Н11, НВ3/НВ4 и многие другие.
  • Световой поток ламп характеризуется яркостью в 1500-2100 Люмен.
  • Стекло оптики – прочное, не подвергающееся воздействию высоких температур.
  • Служат такие лампы в среднем 500-1500 часов, в зависимости от модели и производителя.
  • Мощность галогеновых ламп такой оптики в стандарте составляет – 55 Вт для легковых и 70/75 Вт для грузовых автомобилей.
  • Используется качественный металлический отражатель, для того, чтобы он не портился при сильном нагреве галогеновой лампы.
  • Галогеновая оптика хоть и является самой распространенной на сегодняшний день, все же уступает по световому эффекту более новым фарам – ксенону и светодиодам.
  • Стандартные галогеновые лампы обеспечивают желтоватый свет на 3200 Кельвинов, однако есть лампы с повышенной цветностью на 4000 К, 5000 К, что по свету приближает их к ксенону.

Важно!
Галогеновую оптику автомобилей, на сегодняшний день, можно усовершенствовать, используя универсальный ксенон. Однако, самовольные такие манипуляции могут привести к наложению на вас штрафов, поэтому стоит собирать ряд документов и получать разрешение на возможность вносить изменения в конструкцию транспортного средства!

Ксеноновые фары и их особенности

Ксеноновые фары автомобиля намного реже встречаются в штатной комплектации, однако имеют огромную распространенность, за счет высокой производительности и длительности эксплуатационного периода. Штатные ксеноновые фары, в основном, встречаются на машинах класса люкс и бизнес, однако опционально могут идти и в бюджетных авто за дополнительную плату.

Ксенон на BMW

Комплектующие ксеноновых фар

Комплект ксеноновых фар

  1. Ксеноновая лампа.
  2. Блок розжига для активизации и поддержания работы лампы.
  3. Биксеноновые или моно линзы (не обязательно).
  4. Автоматический корректор фар для регулировки положения фар, относительно дороги.
  5. Омыватели фар, для сохранения качественного и однородного свечения.

Таким образом, мы видим, что по конструкции и комплектации, ксеноновые фары являются более сложными, чем галогеновые.

Виды конструкции ксеноновых фар

  • Рефлекторные – по конструкции, такие же, как и галогеновые. Имеют качественный отражатель.
  • Прожекторные (линзованные) – оснащены специальным линзованным модулем, который обеспечивает выдачу целенаправленного, сфокусированного луча света, однородно распространяющегося по дорожному плоту.

Типы ксеноновой оптики

Моно ксеноновая оптика — используется одна лампа для ближнего режима света, в свою очередь другая – для дальнего. Биксеноновая оптика — линзованный модуль с конструкцией, позволяющей переключать режимы (шторка и магнит). В такой оптике используют одну ксеноновую лампу.

Основные особенности и характеристики ксеноновых фар

  • Яркость таких ламп в стандарте составляет – 3200 Люмен.
  • Обязательно используют автокорректоры и омыватели фар.
  • На сегодняшний день является лучшим освещение для автомобилей.
  • Длительный срок эксплуатации всего оборудования – 3000-4000 часов.
  • Можно использовать в пластиковом стекле фар, поскольку лампы при работе не нагреваются.
  • Цоколя оптики – D1S/R, D2S/R, D3S/R, D4S/R, D8S, D5S. S – линзованная оптика, R – рефлекторная оптика.
  • Мощность ксеноновых ламп составляет 35 Вт, исключение – инновационные лампы цоколями D8S и D5S, у них мощность составляет 25 Вт.
  • Обязательное оборудование для авторизации работы – блоки розжига. Исключение составляют лампы D8S, где такое устройство уже интегрировано под колбой.
  • Ксеноновые лампы имеют 3 стандартных цветности: 4300 К – теплый белый свет, 5000 К – белоснежный свет, 6000 К – белый с голубым оттенком.

Важно!
Мы говорили о штатных ксеноновых фарах, которыми комплектуют автомобили с завода-производителя. Универсальный ксенон – это оборудование, которое устанавливают на автомобили с галогеновой оптикой, производя, тем самым, их модернизацию.

Светодиодные фары – новшество автомобильного мира

Светодиодные фары – это новшество для автомобильного мира. В качестве головной оптики такие фары стали использовать совершенно недавно, однако, это не помешало им стать самыми востребованными и лучшими.

Автомобиль с головной светодиодной оптикой

Светодиодные фары в современной комплектации на автомобилях

  • Последние модели машин Audi.
  • Некоторые автомобили марки Porsche.
  • Транспортные средства поздних поколений Lexus.
На большинстве таких автомобилей установлены многокристальные светодиодные фары, следующей конструкции
  • Каждый многокристальный светодиод состоит из нескольких небольших простых светодиодов.
  • Каждый простой светодиод имеет собственный маленький, но качественный отражатель.

В конструкции таких фар присутствует проекционная общая линза, которая собирает свет воедино, обеспечивая однородный и сфокусированный поток света, четко направленный на дорогу.

Важно!
Не стоит путать светодиодные фары и светодиодные лампы. На сегодня, производители разрабатывают и выпускают специальные светодиодные лампы под цоколь головной оптики автомобиля, однако, при неправильной установке, а также отсутствия проекционной линзы — высокого качества света, как в светодиодных фарах, вы не получите.

Особенности и характеристики светодиодных фар автомобиля

  • Светодиодные фары выдают белоснежный поток света на 5000-6000 Кельвинов.
  • Такие фары характеризуются высокой яркостью света. При этом не ослепляющего водителей встречной полосы.
  • Каждый кристаллик конструкции оснащается отражателем, что гарантирует правильное направление лучей света.
  • При работе многокристальная светодиодная оптика не нагревается, а поэтому можно использовать пластиковое стекло фары.
  • Мощность светодиодных ламп намного ниже, чем у ксенона, однако все зависит от количества используемых источников.
  • Благодаря качественной конструкции, высокой вибрационной устойчивости, такие фары могут служить не менее 5000-10000 часов.

Таким образом, мы разобрали основные особенности и нюансы главных автомобильных фар на сегодняшнее время.

Из этого, сделаем вывод:
Галогеновые фары – самые распространенные на сегодняшний день, однако, они не обеспечивают высокой видимости и безопасности для водителя на дороге.
Ксеноновые фары – популярны во всем мире. Штатно установлены на множество автомобилей. Обеспечивают качественное свечения, однако, для работы требуют наличия дополнительного оборудования.
Светодиодные фары – в качестве галогеновой оптики встречаются исключительно на автомобилях премиум класса и очень редко. Такие фары являются самыми мощными и производительными.

Типы фар

Рефлектор (отражатель) — это зеркальная вогнутая поверхность, служащая для формирования светового пучка нужной формы. Источником света являются автомобильные лампы (подробнее о типах ламп. ). На современных авто рефлектор имеет ступенчатую структуру, похожую на граненый стакан, каждый сегмент отвечает за освещение определенного участка дороги. При этом покровное стекло прозрачное и не участвует в формировании светового пучка.

Если в фаре один рефлектор (односекционные фары), то он используется одновременно и для ближнего, и для дальнего света; при внимательном рассмотрении в нем можно увидеть конструктивно выделеные области, соответствующие ближнему и дальнему свету (рис. 1). В таких фарах используются двухнитевые лампы типа H4. В двухсекционных фарах соответственно два рефлектора, один из которых формирует дальний свет и находится как правило ближе к центру кузова, другой отвечает за ближний свет (рис. 2). Очень редко встречаются машины с двухсекционными фарами, одна секция в которых отвечает за ближний/дальний, а другая за противотуманный свет.

рис. 3 Две секции. Верхняя — ближний свет, нижняя — дальний
Хрустальные фары — фары с сегментным отражателем и гладким (прозрачным) стеклом или пластиком (рис.1 — рис.3).

Преимущества стеклянных фар перед пластиковыми фарами очевидны (в плане эксплуатации): стекло не царапается, не мутнеет, не желтеет и, соответственно, не ухудшает освещенности дороги. Однако, пластиковые фары при правильном уходе можно предохранить от подобных повреждений или восстановить с помощью полировки (рис. 4). У них есть и «плюсы» перед стеклянными — пластик лишен хрупкости и не разбивается при попадании камней, а при ДТП с участием пешеходов они более безопасны для последних.

рис. 4 Пластиковые фары (до и после полировки)

Рифленые фары — другой тип рефлекторных фар, в абсолютном большинстве они стеклянные . Их особенностью являются гладкий отражатель и рифленое стекло — рассеиватель, формирующий световой поток (рис. 5). У таких фар есть серьезные «минусы» при попытке модернизации. Во-первых, в них НЕЛЬЗЯ ставить ксенон, так как ослепление встречных машин гарантированно, причем гараздо более сильное, чем в случае с хрустальными фарами с ксеноном. Во-вторых, чтобы установить в фару линзованный модуль (для чего это нужно расскажем ниже), обязательное условие — шлифовка рифления стекла.

рис. 5 Рифленая фара (слева со снятым стеклом)

Модульная оптика — один из вариантов решения, если автовладельца не устраивает качество света или он хочет изменить облик своего любимца. В такие фары устанавливаются модули ближнего, дальнего и иногда противотуманного света, а также габариты и поворотники. Стекло заменяется маской из стеклопластика, обычно покрашенной в цвет авто. В таких фарах затруднена регулировка света, а корректор как правило не ставят вовсе, так как возникают проблемы в его работе (в зазор между маской и модулем набивается снег или грязь, что мешает движению модуля вверх/вниз). Цена и сроки изготовления таких фар достаточно высоки.

рис. 6 Модульные фары
Модули представляют собой герметичные самостоятельные оптические элементы, и также как фары бывают линзованными и рефлекторными (рис. 7). Различают моно- и бимодули. В бимодуле (билинзе) реализован одновременно ближний/дальний свет, а переключение происходит перемещением шторки, формирующей светотеневую границу (СТГ) ближнего света (рис. 8 ).

рис. 7 Мономодули рис. 8 Бимодуль со снятой линзой. Переключение ближний/дальний

Принципиально галогеновый и ксеноновый модули отличаются цоколем лампы и светораспределением внутри светового пучка (для ксенона выше требования по равномерности распределения света на дороге). Также мономодули могут отличаться формой шторки, для ксенона всегда ступенька, для галогена может быть и ступенька, и галка.

рис. 9 Светотеневая граница для галогена и ксенона

Линзованные фары (прожекторная оптика) содержат в своей конструкции собирающую линзу и находят наибольшее предпочтение среди автовладельцев. Безусловно, у линзованных фар есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой:

— выше КПД, т.е. бОльшая часть света от лампы попадает на дорогу;

— более эффективное светораспределение — перед машиной нет яркого слепящего светового пятна, бОльшая часть света переносится вдаль, освещенность дороги что в 10, что в 50 метрах одинаковая;

— более равномерное освещение дорожного полотна, нет чередующихся светлых и темных пятен;

— четкая светотеневая граница — отсутствует ослепляющий эффект, можно приподнять фары и светить дальше;

— шире освещенная часть дорожного полотна, видны обочины по обоим краям дороги;

— более экономное расходование омывающей жидкости из-за меньшего размера очищаемой области фары при использовании омывателя высокого давления;

— стильный современный вид;

— и, конечно же, главное достоинство — возможность установки ксенона (правильного ксенона!).

рис. 10 Линзованные фары
Рефлекторные фары можно модернизировать, установив в них любой линзованный модуль (примеры работ). Также с помощью установки линз можно решить проблему «неправильного» света на автомобилях с правым рулем, и, соответственно, проблему прохождения техосмотра. Внутри фары линза оформляется декоративным элементом или блендой, которая, как правило, является частью маски. Маска определяет цвет фары и обычно имеет зеркальное покрытие, она не участвует в формировании светового пучка. Окрасив маски, к примеру, в серебристый металлик, черный металлик или матовый черный можно изменить облик Вашего авто и придать ему неповторимый стиль.

Линзованная или рефлекторная оптика?

Хотелось бы услышать ваше мнение. Что лучше: линза или отражатель (в плане освещения дорожного полотна)? Одни доказывают мне, что хороший отражатель лучше, а другие говорят, что лучше линза. Ксенон/галоген не берём в расчёт. Рассматривать будем в равных условиях (например, галоген в отражателе и галоген в линзе). Интересно услышать ваше мнение, а также аргументированное обоснование, почему лучше то-то, а не то-то. Спасибо!

18 июля 2016 Метки: наблюдение
Поделиться:

Hyundai Elantra 2014, двигатель бензиновый 1.6 л, 132 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Elantra, 2012

Hyundai Elantra, 2012

Нижневартовск

Hyundai Elantra, 2012

Hyundai Elantra, 2015

Комментарии 17

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Тут даже сложно сравнивать, линза в разы эффективнее, свет шире и плотнее, источник света это вторично.
У Elantra проблемные рефлектора с рождения, сам отражатель маленький, свет короткий, ночью в осенний -зимний период вообще света нет! В прошлой модели свет был качественнее!
Если ставить линзы, рекомендую под биксенон + омыватели фар, как светит можно посмотреть тут: www.drive2.ru/l/168783/

Мне света заводских галогенных фар крайне не хватало.
После замены на линзы+ксенон не мог нарадоваться как изменилось освещение.
зы
В дальнем лизны+галоген. Светят так, что можно вампира спалить)))

Большинство людей тоже подтверждают тот факт, что линзованная оптика намного лучше светит даже с галогеном.

ИМХО
Ксенон в линзы, галоген в отражатель.

Но не стоит забывать какие отражатели сейчас ставят и какие фары, ещё 5-10 лет назад, фары были из температуроустойчивых материалов, тем самым можно было поставить галоген по сильнее и мягкие правые границы давали хорошее освещение обочины (я не беру в расчет тех, кто фары не настраивает и слепит во все стороны).
В то время как ровная граница пучка резко срезает область видимости и ты едешь словно в туннеле.

Так что я за стеклянный отражатель со стеклянной фарой. Но маркегинт и законы давят на ксенон, так что в текущем рынке выигрывает линзованый свет.

Прожекторные и рефлекторные фары: что лучше?

Узнайте о различиях между прожекторными и рефлекторными фарами

Когда дело доходит до технологии автомобильного освещения, фары играют решающую роль в обеспечении безопасности водителя и улучшении общего впечатления от вождения. На протяжении многих лет на рынке доминировали два основных типа автомобильных фар: прожекторные фары и рефлекторные фары. Оба имеют свои уникальные преимущества и недостатки, но какой из них лучше? Далее мы углубимся в тонкости прожекторных и рефлекторных фар, чтобы помочь вам принять обоснованное решение.

Однако перед этим вы должны понимать разницу между прожекторными и рефлекторными фарами, принцип их работы и их основные компоненты.

Вы можете найти различные типы автомобильных фар, которые могут помочь вам в безопасном вождении. Однако прожекторные фары представляют собой более современную и продвинутую форму автомобильного освещения. Их также отличает особый дизайн с системой линз, которая фокусирует и направляет световой пучок. Основные компоненты прожектора включают в себя:

Когда лампа излучает свет, отражатель собирает и фокусирует этот свет на линзу. Затем линза еще больше преломляет и фокусирует свет, позволяя лучше контролировать форму и направление светового луча. Кроме того, включение защитного экрана гарантирует, что свет направлен вниз и предотвращает его сияние слишком высоко, уменьшая блики для встречного транспорта.

Знание преимуществ и важности автомобильных фар в ОАЭ важно для более безопасного вождения. Вот почему мы собрали некоторые преимущества прожекторных фар, используемых в автомобиле.

Проекторы предлагают более сфокусированные и контролируемые тусклые фары в автомобилях. Использование защитного экрана гарантирует, что свет направлен вниз и предотвращает ослепление встречного транспорта, повышая общую безопасность.

Одно из общих отличий прожекторных и рефлекторных фар заключается в том, что прожекторные фары создают четкую и четкую диаграмму направленности, которая помогает водителям лучше видеть дорогу впереди, особенно в неблагоприятных погодных условиях. Кроме того, фары с автоматическим выравниванием также служат этой цели и автоматически регулируются в зависимости от условий движения. Вот еще кое-что, что можно узнать об авторегулировке фар.

Прожекторные фары позволяют использовать творческие варианты дизайна, такие как различные формы линз и уникальные световые сигнатуры, что дает возможность персонализировать внешний вид вашего автомобиля. Однако деградация автомобильных фар может сделать ваш автомобиль дорогим и придать ему новый вид.

Элегантный и современный вид фар-прожекторов добавляет изысканности передней части автомобиля.

Некоторые из распространенных недостатков использования прожекторной фары в вашем автомобиле могут быть следующими:

Модернизация прожекторных фар в автомобиле, который изначально поставлялся с рефлекторными фарами, может быть сложной и может потребовать модификации корпуса фары.

Прожекторные фары, как правило, дороже в производстве и замене, что может привести к более высоким затратам на техническое обслуживание.

Рефлекторные фары — это традиционный тип автомобильной светотехники, который уже много лет используется в транспортных средствах. Они работают с использованием более простой оптической системы по сравнению с прожекторными фарами. Кроме того, в рефлекторных фарах основное внимание уделяется отражению и рассеиванию света таким образом, чтобы обеспечить освещение дороги впереди.

К основным компонентам рефлекторной фары относятся:

Когда лампа излучает свет, корпус отражателя имеет стратегическую форму, чтобы направлять свет наружу и на дорогу. Форма и контур рефлектора заставляют свет отражаться от его поверхностей, создавая рассеянный световой узор, который освещает окружающее пространство.

К преимуществам рефлекторных фар относятся:

Рефлекторные фары имеют более простую конструкцию и, как правило, проще в изготовлении и установке.

Многие старые автомобили оснащены рефлекторными фарами, что делает запасные части более доступными.

Конструкция рефлекторных фар часто может сделать их более долговечными и менее восприимчивыми к повреждениям.

Из-за более простой конструкции рефлекторные фары, как правило, более экономичны в производстве и замене.

Недостатками рефлекторных фар являются:

Рефлекторные фары часто дают менее сфокусированный и более рассеянный световой пучок, что может привести к неравномерному освещению и ослеплению встречных водителей.

Световой поток рефлекторных фар может быть не таким резким и четким, как у проекционных фар, что потенциально влияет на видимость в ночное время. Кроме того, вот несколько советов по безопасности вождения в ночное время, которые помогут сделать ваше вождение безопасным.

Рефлекторные фары предлагают меньше возможностей для творческого дизайна и персонализации по сравнению с проекционными фарами.

Ответ на этот вопрос зависит от ваших приоритетов и предпочтений. Если безопасность, видимость и современная эстетика являются вашими главными приоритетами, прожекторные фары, вероятно, будут лучшим выбором. Кроме того, их точное распределение света и уменьшение бликов делают вождение более безопасным, особенно в ночное время и в неблагоприятных погодных условиях.

С другой стороны, если для вас важнее экономичность и простота, фары с отражателем могут подойти больше. Кроме того, они являются практичным выбором для многих старых автомобилей и могут обеспечить достаточное освещение для ежедневного вождения. Если вы планируете купить новые автомобильные фары для своего автомобиля, проверьте автомобильные фары на продажу в ОАЭ.

В конечном счете, выбор между прожекторными или рефлекторными фарами сводится к вашим индивидуальным потребностям и конкретным требованиям вашего автомобиля. Также. Если вы хотите обновить автомобильные фары, подумайте о том, чтобы проконсультироваться с автомобильными экспертами или профессионалами, чтобы определить лучший вариант для вашей ситуации. Кроме того, вы также можете научиться регулировать фары для безопасного вождения и лучшей видимости.

Тем не менее, на этом мы заканчиваем все о проекторах и рефлекторных фарах. И прожекторные, и рефлекторные фары имеют свои достоинства и недостатки. Однако для того, чтобы расставить приоритеты в безопасности, эстетике или бюджете вашего подержанного автомобиля в ОАЭ, необходимо понимать разницу между проекционными и рефлекторными фарами. Эти знания также помогут вам сделать правильный выбор, исходя из ваших предпочтений и требований к вождению.

Более того, если ваши нынешние фары нуждаются только в реставрации, вот как вы можете отреставрировать автомобильные фары и заставить их сиять как новые.

Следите за новостями в автомобильном блоге dubizzle, чтобы узнать больше об автомобильных фарах и других деталях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *