Что такое вебасто в автомобиле принцип работы и цена
Перейти к содержимому

Что такое вебасто в автомобиле принцип работы и цена

  • автор:

Что такое вебасто в автомобиле принцип работы и цена

Принцип работы подогревателей для легковых и легких коммерческих автомобилей

Предпусковой подогреватель устанавливается в моторном отсеке, подключается к системе охлаждения, топливной системе и бортовой электросети автомобиля.

За счет сжигания топлива, подаваемого из бака с помощью специального насоса, подогреватель нагревает жидкость в системе охлаждения автомобиля. Собственным циркуляционным насосом он прокачивает ее по контуру, прогревая. Работа подогревателя регулируется автоматически для оптимизации потребления топлива и контролируется многоступенчатой системой защиты. Момент запуска, режим и продолжительность работы устанавливаются пользователем с помощью таймера и/или системы управления через пульт или по телефону.

Такая конструкция выгодно отличает предпусковой подогреватель от других систем автомобильного отопления. Он гарантированно обеспечивает запуск двигателя при температурах до -40°С и ниже. При этом подогрев происходит непосредственно перед началом движения (в течение нескольких десятков минут), а машина совершенно не привязана к месту (в отличие от различных электрических систем с внешним источником энергии).

Принцип работы подогревателей для коммерческих автомобилей, спецтехники, судов

Подогреватель устанавливается в моторном отсеке. Его теплообменник подключается к системе охлаждения, а элек­трические компоненты — к бортовой сети. Топливо забирается через собственную систему топливоснабжения подогревателя из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка.

После запуска подогреватель нагревает жидкость в охлаж­дающем контуре и прокачивает его отдельным насосом через прогреваемые компоненты транспортного средства. На авто­технике это, как правило, двигатель и радиатор штатного ото­пителя.

Работа подо­гревателя регулируется автоматически по показаниям дат­чика температуры жидкости.

Таким образом, применение предпусковых подогревателей на коммерческом транспорте обеспечивает беспроблемный за­пуск двигателя. Предпусковой прогрев двигателя позволяет заметно снизить его износ, а также потребление топлива и расходных ма­териалов, общую нагрузку на аккумулятор и потери времени не только на прогрев, но и на ремонт.

Подогреватели управляются с включателя или таймера на приборной панели или консоли. Включателем можно включить и выключить подогреватель, на тай­мере – запрограммировать до 3 моментов включения (время дня и день недели) и продолжительность работы (10-120 мин): подогреватель автоматически вклю­чится в активированный момент и проработает установленное количество минут.

Принцип работы подогревателей для автобусов, тяжелой авто- и спецтехники

Отопители Spheros используются везде, где требуется большая тепло производительность. Они компактны и без проблем устанавливаются в автобусах с низким полом. Подогреватели работают автономно от двигателя транспортного средства и подключаются к системе охлаждения, топливной системе и электрическому оборудованию автомобиля.

Принцип действия подогревателя основан на принципе работы механической форсунки высокого давления и контролируется встроенным блоком управления. Электромагнитный клапан подает топливо для горения через распыляющую форсунку в камеру сгорания. Проходя через теплообменник подогревателя жидкость в охлаждающем контуре нагревается. Циркуляция нагретой жидкости по контуру обеспечивается высокопроизводительным насосом. Периодически выполняется адаптация к изменяющейся потребности в тепле. Используя сигналы датчика температуры, блок управления регулирует включение и выключение горелки. Включение и выключение подогревателя выполняется в зависимости от оснащения: с помощью таймера или выключателя.

Принцип работы автономных воздушных отопителей для коммерческих автомобилей, спецтехники, судов

Автономный воздушный отопитель поддерживает в кабине, салоне, спальном или грузовом отсеке заданную на органе управления температуру (от +5 до +З°С) без запуска двигателя.

Отопитель работает на жидком топливе (имеются бензиновые и дизельные версии) независимо от двигателя транспортного средства. Он имеет собственную систему топливоснабжения — из бака автомобиля или дополнительного топливного бачка. Как правило, отопитель устанавливается в отапливаемом помещении. Забор воздуха для горения и вывод выхлопных газов производится снаружи. Использование самых современных технологий, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей.

Встроенный нагнетатель забирает воздух из отапливаемого помещения, продувает его через теплообменник отопителя и нагретым подает обратно. Отопитель может работать в режиме вентиляции и/или с подмесом наружного воздуха. Его также можно дооборудовать системой распределения воздуха по отапливаемому помещению.

Работа отопителя регулируется автоматически по показаниям датчика температуры — размещенного на входе воздуха в отопитель или выносного — в любой точке отапливаемого помещения. Текущая производительность при этом меняется плавно для минимизации шумов.

Отопитель Air Тор можно запустить с помощью включателя или программируемого таймера — оба с регулятором температуры. Включателем (и специальной кнопкой на таймере) отопитель можно запустить и выключить непосредственно из кабины (салона), таймер запускает его автоматически в установленный день недели и час и на запрограммированное время (1-120 мин). Всего устанавливается до 3 программ.

Что такое Вебасто?

Webasto – это название немецкой компании, которая производит автономные предпусковые подогреватели для автомобилей. Это, конечно, не единственный производитель, но авторитет фирмы на рынке столь высок, что все устройства для подогрева двигателя стали называть Вебасто. Многим такая ситуация знакома: любой копировальный прибор в быту называют Ксероксом, хотя это всего лишь имя компании, первой освоивший выпуск таких изделий.

Зачем нужен подогреватель и что он может?

Чтобы уверенно запускать мотор в сильный мороз. Прибор умеет греть двигатель перед запуском, а некоторые модели могут еще и обеспечить обогрев салона авто. Это зависит от мощности прибора. Использование подогревателей возможно на автомобилях как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Как он устроен?

Принцип работы Вебасто достаточно прост. Для работы ему нужны воздух и топливо. Воздух устройство берет с улицы, а бензин или дизельное топливо – из бака. Хотя возможна установка отдельного топливного бачка специально для подогревателя. Это позволяет использовать дизельные приборы на бензиновых машинах или наоборот. Отдельный насос и нагнетатель подают топливо и воздух в камеру сгорания. Тепло, выделяющееся при сжигании смеси, греет охлаждающую жидкость, которая прокачивается через теплообменник. Чуть не забыли сказать – Вебасто подсоединен к системе охлаждения двигателя машины. Горячая жидкость циркулирует по системе, прогревая мотор. Она же, через радиатор отопителя может обогреть и салон машины.

Вебасто для бензинового мотора и дизеля отличаются лишь системой подачи топлива в камеру сгорания. Подогреватель автоматически поддерживает заданный температурный режим и оснащен необходимы средствами обеспечения безопасной работы.

Как управлять подогревателем?

Вебасто предусматривает три возможных варианта управления. Самый простой – это небольшой пульт, установленный в салоне авто. Такой таймер позволяет запрограммировать время включения устройства. Пульт может быть и дистанционным. С ним можно управлять прогревом машины с расстояния до одного километра в зоне прямой видимости. Самая современная система управления – специальный модуль, который обеспечивает настройку режима работы подогревателя через мобильный телефон.

Чем подогреватель отличается от системы автозапуска?

Всем! Устройством, принципом работы, задачами. Подогреватель не запускает мотор, он его греет перед запуском, а заодно может прогреть и салон машины. Автозапуск заводит холодный двигатель, который греется сам и обогревает салон. Подогреватель необходим при очень низких температурах, когда запуск холодного мотора затруднен или вовсе невозможен. Автозапуском можно пользоваться в любую погоду, но против лютых холодов он бессилен. Эти системы возможно использовать совместно. Работу автозапуска на некоторых сигнализациях можно даже интегрировать с управлением подогревателем.

Достоинства и недостатки Вебасто

Основные достоинства Вебасто понятны. Это надежный запуск мотора в любой мороз, теплый салон, чистые от снега и наледи стекла, надежность в работе и умеренный расход топлива. Кроме того, пуск прогретого двигателя сильно снижает износ его деталей и экономит ресурс. Чем за это придется расплачиваться?

В первую очередь деньгами. Качественный обогреватель, тот же Вебасто, стоит немало. Да и цена на его установку, как говориться, кусается. А доверять подключение и настройку прибора непонятно кому точно не стоит. Это должны делать грамотные и опытные специалисты.

Кроме того, подогреватель требует надежного, заряженного аккумулятора – топливный насос, циркуляционный насос для охлаждающей жидкости, воздуходувка – эти устройства потребляют электрическую энергию. В баке должно быть достаточно топлива – подогреватель его довольно активно расходует, хотя все же меньше, чем молотящий на холостых оборотах двигатель. Если хотите прогревать и салон, то отопитель нужно заранее устанавливать в определенный режим.

Кому нужен подогреватель?

Прежде всего жителям холодных, северных регионов. Там, где морозы, затрудняющие запуск двигателя стоят неделями и месяцами. В средней полосе тоже случаются суровые холода. Но происходит это редко и длится недолго. Установка подогревателя здесь вряд ли будет экономически оправдана, особенно если есть возможность несколько дней обойтись без авто. А салон можно прогреть с помощью системы автозапуска. Ну а на теплом юге предпусковой подогреватель и вовсе не нужен.

Webasto

Жидкостный подогреватель двигателя Webasto прогревает двигатель транспортного средства вне зависимости от того, заведён мотор или нет. Жидкостные подогреватели делятся на предпусковые подогреватели и штатные догреватели. Разница в том, что предпусковой подогреватель подготавливает двигатель к запуску (прогревает выключенный двигатель до 75-градусной температуры охлаждающей жидкости), обеспечивая тем самым безопасный и гарантированный пуск двигателя при пониженной температуре за бортом автомобиля, а догреватель поддерживает рабочую температуру двигателя при движении и простое в пробке, когда снижается теплоотдача двигателя и в салон транспортного средства поступает непрогретый воздух из климатической установки авто.

webasto

Оборудование автомобиля жидкостным подогревателем двигателя позволяет существенно экономить топливо на холодных прогревах, так как показатели потребления топлива в разы меньше, чем у двигателя автомобиля. Второй, и не менее важный фактор – это исключительный комфорт от владения транспортным средством, так как установка подогревателя Webasto исключает ваше пребывание в холодном автомобиле во время морозов, и вам не нужно будет ждать пока оттает наледь на стёклах авто. Останется просто подойти, сесть в автомобиль и умчаться по своим делам, при этом не теряя драгоценного времени!

В отличие от предпускового подогревателя, штатный догреватель двигателя не оснащён органом управления, что не даёт возможности настраивать его работу, запускать при заглушенном моторе или по желанию владельца, а в некоторых случаях догреватель не оборудован собственной жидкостной помпой. Штатный догреватель включается автоматически во время работы двигателя при уличной температуре ниже +5 градусов Цельсия. Работа догревателя продолжается до того момента, как жидкость прогреется до +75 градусов. Если во время простоя или движения показатели температуры падают ниже +75, система автоматически запустит догреватель, пока температура двигателя не вернётся к норме.

Большинство современных автомобилей с дизельным двигателем выходят с заводской предустановкой штатного подогревателя.

При желании можно переоборудовать штатный догреватель в полноценный предпусковой подогреватель, с процессом и стоимостью дооборудования Вы можете ознакомиться здесь.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Жидкостный предпусковой подогреватель Webasto двигателя осуществляет нагрев малого контура охлаждающей жидкости (водяная рубашка двигателя и радиатор отопителя салона) до температуры 75 градусов. Подогреватель подключается к системе охлаждения двигателя и за счёт собственного насоса прокачивает охлаждающую жидкость по кругу, пропуская её через теплообменник подогревателя. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания подогревателя. Топливо в подогреватель поступает по трассе из бака транспортного средства, за доставку топлива в подогреватель отвечает топливный насос. За процесс воспламенения топливной смеси отвечает штифт накаливания подогревателя. После сгорания топлива отработанные газы отводятся через выхлопную систему, в которой установлен специальный глушитель.

При условии подключения подогревателя к климатической установке транспортного средства, после прогрева охлаждающей жидкости до 30 градусов Цельсия, подогреватель даёт команду на запуск салонного вентилятора, и тёплый воздух начинает поступать в салон автомобиля. При поступлении прогретого воздуха в салон происходит нагрев элементов салона и оттаивание стёкол автомобиля. К моменту завершения рабочего цикла подогревателя двигатель будет полностью прогрет и готов к запуску, а салон нагрет до комфортной температуры, что позволит пассажирам и водителю избавиться от громоздкой зимней одежды и отправиться в путь без дополнительных хлопот и траты времени на очистку и прогрев транспортного средства.

Об автономном воздушном отопителе

Автономный воздушный отопитель предназначен для прогрева и поддержания комфортной температуры во внутренних пространствах микроавтобусов, автобусов, грузовых транспортных средств, специализированной техники, а также катеров и яхт. Ряд перечисленной техники, как показывает практика, фактически невозможно отапливать штатными отопителями, а остальные весьма накладно, как, например, многотонные грузовики на ночных стоянках, когда водитель отдыхает в машине. Кроме фактической экономии, есть и еще один важный момент — во многих местах стоянка с работающим двигателем запрещена!

Наряду с экономичностью и высокой производительностью воздушных отопителей салона, немаловажным преимуществом является и малый расход топлива и низкий уровень шума, который сопровождает работу отопителя.

Воздушный отопитель салона, по сути, напоминает бытовой фен для высушивания волос. С одной стороны он втягивает воздух и пропускает его через теплообменник. После чего прогретый воздух выводится нагнетателем с другой стороны. Нагрев теплообменника происходит за счёт сгорания топливной смеси в камере сгорания, а отработанные выхлопные газы отводятся собственной выхлопной системой с глушителем. Автономный воздушный отопитель укомплектован топливной помпой и топливозаборником для подключения к бензобаку. Электрообеспечение производится от бортовой цепи автомобиля 12/24 вольт.

Webasto Air Top для грузового транспорта - Webasto-Петербург официальный установочный центр

Устройство и принцип работы воздушного автономного отопителя

С графической схемой устройства автонономного воздушного отопителя можно ознакомиться здесь

Принцип работы и основные компонентные составляющие отопителей встречаются в любой модели отопителя, ниже приведено видео о том, как работает воздушный отопитель серии Air Top.

Установка и обслуживание Webasto в Санкт-Петербурге

© Все права защищены, Webasto-Peterburg.ru

Предпусковой подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Webasto Thermo Top Evo 4 для бензиновых двигателей — это новое поколение предпусковых подогревателей для небольших легковых автомобилей. Данная модель выпущена на замену хорошо зарекомендовавшей себя модели подогревателя Thermo Top E. Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин) предназначен для установки на бензиновые автомобили с объемом двигателя менее 2.0 литров.

*Орган управления в стоимость не входит, стоимость оборудования с установкой может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.

Скачать инструкцию
Рассчитать комплект
Калькулятор
Рейтинг товара
Описание товара
Вопросы и отзывы

Тип отопителя Thermo Top Evo 4
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива бензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,17
Производительность (кВт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 4,2 / 2,5
Потребление мощности (Вт) (максимальная нагрузка / частичная нагрузка) 35 / 26
Габариты (мм) (длина x ширина x высота) 218 x 91 x 147
Масса центрального блока с насосом (кг) 2,4

* От 20% до 40% израсходованного топлива компенсируется за счет экономичной работы прогретого двигателя автомобиля.

Применение Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Автомобили компакт класса Автомобили среднего класса
Автомобили компакт класса Автомобили среднего класса

Описание Webasto Thermo Top Evo 4 (бензин)

Бензиновый предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top Evo 4 пришел на смену популярной модели того же производителя — Thermo Top E. В новой модели были сохранены все преимущества предшественника, но при этом был увеличен КПД, уменьшен вес и габариты. Данная модель идеально подходит для бензиновых «малолитражек» с объемом двигателя до 2-х литров.

Мощность Webasto Thermo Top Evo 4 составляет 4 кВт, что более чем достаточно не только для прогрева двигателя, но и для прогрева салона автомобиля. Прогрев салона активируется автоматически при достижении охлаждающей жидкости двигателя температуры в 60 градусов Цельсия. Для реализации функции прогрева салона может понадобится дополнительное оборудование в зависимости от марки автомобиля.

С новым отопителем от Webasto вы можете забыть про разряженный аккумулятор, при снижении заряда батареи ниже допустимого минимума, программа прогрева автоматически отключается, что позволит владельцу автомобиля запустить двигатель и не остаться без транспортного средства в неподходящий момент.

В качестве органа управления предпусковым подогревателем может использоваться таймер, брелок или GSM-модуль. Наиболее комфортным, в данном случае, является управление с помощью GSM-модуля, так как для владельцев популярных марок смартфонов имеется специальное приложение, позволяющее без какого-либо труда отправлять все необходимые команды подогревателю прямо с мобильного телефона.

Когда речь заходит о предпусковых подогревателях двигателя, то компания-производитель Webasto продолжает прочно удерживать лидирующие позиции на протяжении многих лет, поддерживая свою безупречную репутацию качественной продукцией.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *