Что такое ведущая машина
Перейти к содержимому

Что такое ведущая машина

  • автор:

41. Выбор ведущих и вспомогательных машин для устройства до.

Механизация строительства предусматривает замену ручного труда машинами с целью освобождения человека от выполнения тяжелых, трудоемких ручных операций, повышения производительности труда и снижения стоимости строительства. Высшей ступенью механизации является автоматизация производственных процессов.

В зависимости от степени оснащения технологических процессов машинами различают частичную и комплексную их механизацию.

Частичная механизация охватывает отдельные технологические операции или виды работ при сохранении значительной доли ручного труда, особенно на вспомогательных работах.

Комплексной механизацией называется такой способ производства работ, при котором все основные и вспомогательные процессы выполняются машинами, увязанными между собой по основным технологическим и техническим параметрам.

Комплексная механизация осуществляется при помощи комплектов машин, которые становятся основной структурной единицей системы механизации строительства.

В состав каждого комплекта входят ведущая машина (или машины), выполняющая основной процесс, и вспомогательные (комплектующие) машины, выполняющие вспомогательные процессы.

Возведение ДО производится различными комплектами машин, в которых ведущими машинами могут быть: грейдер, бульдозер, скрепер, экскаватор. В связи с этим для производства работ сначала необходимо выбрать ведущие машины. Выбор ведущих и вспомогательных машин следует осуществлять с учетом их производительности и комплексной механизации работ.

В начале необходимо произвести предварительный выбор ведущей машины (для этого пользуются рекомендациями соответствующих СНиПов).

Окончательный выбор машин и оборудования для выполнения различных видов работ при строительстве автомобильных дорог, руководствуясь технико-экономическим сравнением вариантов производства работ. Выбор экономичной ведущей машины производят путем сравнения приведенных затрат на производство 1 м3 земляных работ. Критерием оценки также служит степень их механизации.

При выборе комплекта машин необходимо учитывать конкретные условия строительства, основными из которых являются: общий годовой объем работ данного вида, в том числе на одном объекте; заданные сроки выполнения работ; обеспеченность кадрами, техникой и пунктами технического обслуживания; грунтовые условия по трудности разработки и др. Подбор комплекта машин также производится на основании технико-экономических расчетов.

42. Технологические схемы строительства дорожных одежд.

Технологическая схема устройства дорожной одежды содержит:

нумерацию захваток с указанием их длин

наименование и количество используемых машин

наименование рабочих процессов

разрез и план возводимого участка в момент выполнения каждого процесса

так же указывают: графики работы машин, потребность в трудовых ресурсах и материалах на каждом этапе строительства.

Общая технологическая схема

Подготовка: отвести воду, высушить грунт, спланировать и придать уклон, уплотнить катком 2-3 прохода

Подстилающий и дренирующий слой: песок разравнять автогрейдером, подправить вручную, уплотнить катком, сухой песок поливают водой.

Активный шлак, применяющийся для устройства слоев основания увлажняют и уплотняют катком

Смеси каменных материалов с минеральными вяжущими обычно готовят в смесительных установках, , Смесь вывозят на земляное полотно, разравнивают автогрейдером. Окончательно смесь уплотняют катком Признаки окончания уплотнения — отсутствие следа от прохода тяжёлого катка.

Покрытие асфальтобетоном: основание отчищают механическими щетками, покрывают битумной эмульсией, асфальтобетонную смесь привозят самосавлами, укладывают укладчиками, уплотняют катками с гладкими вальцами, легкими, средними и тяжелыми по 4-8 раз

Машины и оборудование

Калькулятор для определения категории опасности оборудования, работающего под избыточным давлением

«Машина» — ряд взаимосвязанных частей или узлов, из которых хотя бы одна часть или один узел двигается с помощью соответствующих приводов, цепей управления, источников энергии, объединенных вместе для конкретного применения (например, обработки, переработки, перемещения или упаковки материала);

«Оборудование» — применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единую систему;

Термин «оборудование» трактуется очень широко. К нему относятся не только механизмы, используемые в промышленности, но и бытовые устройства.

Настоящий технический регламент разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к машинам и (или) оборудованию при разработке (проектировании), изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации, обеспечения свободного перемещения машин и (или) оборудования, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.

Согласно техническому регламенту «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011, утв. Решением КТС от 823 от 18.10.2011 г. на такую продукцию оформляется сертификат соответствия или декларация соответствия.

Действие Технического регламента распространяется на машины и оборудование, в том числе применяемые на опасных производственных объектах. Правила не охватывают речной и морской транспорт, тракторы, аттракционы, военную технику и буровые установки.

Декларирование соответствия машин и (или) оборудования, осуществляется по схемам:

Схема для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования

Схема для партии машин и (или) оборудования (единичного изделия)

Схема для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования

Схема для партии машин и (или) оборудования (единичного изделия)

Схема используется для машин и (или) оборудования:

  • применяемых на опасных производственных объектах;
  • при невозможности проведения испытаний в полном объеме до установки их на месте эксплуатации;
  • когда заявитель при подтверждении соответствия не применяет стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 настоящего технического регламента, в том числе для инновационной продукции.

Схема для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования при наличии у изготовителя сертифицированной системы менеджмента

При декларировании соответствия по схемам 1д, 3д, 5д, 6д заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо, в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

При декларировании соответствия по схемам 2д, 4д заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо, в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме декларирования соответствия

  • Турбины и установки газотурбинные.
  • Машины тягодутьевые.
  • Дробилки.
  • Дизель-генераторы.
  • Приспособления для грузоподъемных операций.
  • Конвейеры.
  • Тали электрические канатные и цепные.
  • Транспорт производственный напольный безрельсовый.
  • Оборудование химическое, нефтегазоперерабатывающее.
  • Оборудование для переработки полимерных материалов.
  • Оборудование насосное (насосы, агрегаты и установки насосные).
  • Оборудование криогенное, компрессорное, холодильное, автогенное, газоочистное:
    • установки воздухоразделительные и редких газов;
    • аппаратура для подготовки и очистки газов и жидкостей, аппаратура тепло — и массообменная криогенных систем и установок;
    • компрессоры (воздушные и газовые приводные);
    • установки холодильные.
    • фрезы с многогранными твердосплавными пластинами;
    • отрезные и прорезные фрезы из быстрорежущей стали;
    • фрезы твердосплавные.
    • резцы токарные с напайными твердосплавными пластинами
    • резцы токарные с многогранными твердосплавными пластинами.
    • фрезы дереворежущие насадные с затылованными зубьями;
    • фрезы дереворежущие насадные с ножами из стали или твердого сплава;
    • фрезы насадные цилиндрические сборные.
    • круги алмазные шлифовальные;
    • круги алмазные отрезные.
    • круги шлифовальные, в том числе для ручных машин;
    • круги отрезные;
    • круги полировальные;
    • круги шлифовальные лепестковые;
    • ленты шлифовальные бесконечные;
    • диски шлифовальные фибровые.

    Сертификация машин и (или) оборудования, осуществляется по схемам:

    • Схема для серийно выпускаемых машин и (или) оборудования
    • схема для партии машин и (или) оборудования (единичного изделия)
    • схема для партии машин и (или) оборудования ограниченного объема, предназначенной для оснащения предприятий на единой территории Таможенного союза

    Заявителем при сертификации по схемам 1с, 9с может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

    Заявителем при сертификации по схеме может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством государства-члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющееся изготовителем или продавцом, либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора с ним, в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента Таможенного союза (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

    Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации

    • Станки деревообрабатывающие бытовые.
    • Снегоболотоходы, снегоходы и прицепы к ним.
    • Оборудование гаражное для автотранспортных средств и прицепов.
    • Машины сельскохозяйственные.
    • Средства малой механизации садово-огородного и лесохозяйственного применения механизированные, в том числе электрические.
    • Машины для животноводства, птицеводства и кормопроизводства.
    • Инструмент механизированный, в том числе электрический.
    • Оборудование технологическое для лесозаготовки, лесобирж и лесосплава: пилы бензиномоторные; пилы цепные электрические.
    • Оборудование технологическое для предприятий торговли, общественного питания и пищеблоков.
    • Оборудование для вскрышных и очистных работ и крепления горных выработок:
      • комбайны очистные;
      • комплексы механизированные;
      • крепи механизированные для лав;
      • пневмоинструмент.
      • конвейеры шахтные скребковые;
      • конвейеры шахтные ленточные;
      • лебедки шахтные и горнорудные.
      • перфораторы пневматические (молотки бурильные);
      • пневмоударники;
      • станки для бурения скважин в горнорудной промышленности;
      • установки бурильные.
      • вентиляторы шахтные;
      • средства пылеулавливания и пылеподавления;
      • компрессоры кислородные.

      Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:

      • машины и (или) оборудование, связанные с обеспечением целостности и устойчивости функционирования сетей связи и использованием радиочастотного спектра;
      • машины и (или) оборудование, применяемые в медицинских целях и используемые в прямом контакте с пациентом (рентгеновское, диагностическое, терапевтическое, ортопедическое, стоматологическое, хирургическое оборудование);
      • машины и (или) оборудование, специально сконструированные для применения в области использования атомной энергии. На машины и (или) оборудование общепромышленного назначения, применяемые в области использования атомной энергии, действие настоящего технического регламента распространяется в части, не противоречащей требованиям по обеспечению ядерной и радиационной безопасности;
      • колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
      • морские и речные транспортные средства (суда и плавучие средства, в том числе используемые на них машины и (или) оборудование);
      • летательные и космические аппараты;
      • железнодорожный подвижной состав и технические средства, специально сконструированные для применения на железнодорожном транспорте, и метрополитен;
      • аттракционы;
      • вооружение и военная техника;
      • машины и (или) оборудование, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;
      • сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
      • буровые платформы, кроме используемых на них машин и (или) оборудования.

      На машины и оборудование мы оформляем следующие виды документов:

      Декларация соответствия ТР ТС

      От 1 рабочего дня

      Добровольный сертификат ГОСТ Р

      От 1 рабочего дня

      Сертификат ТР ТС

      От 7 рабочих дней

      Техническая документация (ТУ, ТО, ТИ….)

      От 5 рабочих дней

      Обоснование безопасности

      От 7 рабочих дней

      Что такое ведущая машина

      Обоснование выбора ведущей машины в специализированном отряде

      В каждый комплекс включаются ведущие землеройные машины, а затем выбираются вспомогательные. Сопоставимые по составу комплексы сравниваются по технико-экономическим показателям (ТЭП). В этих комплексах ведущие машины должны отличаться мощностью и производительностью.

      1. Рассчитывается контрольный темп отряда:

      где Wi — объем земляных работ i-го вида, м 3

      Tp — расчетное время выполнения i-го вида работ, смена.

      где Tk — календарная продолжительность работы (директивный срок), 92 дня.

      T1 — количество выходных дней, 26 дней.

      T2 — ремонтные или профилактические работы машин, T2=0.04 Tk=3,68

      T3 — количество дней на простои по организационным причинам и переходе с объекта на объект, 0,045 Tk=4,14.

      T4 — количество нерабочих дней по метеоусловиям, 7-8% от Tk или (0,07-0,08) Tk=6,44

      kсм — коэффициент сменности, количество смен в сутки. (kсм=2)

      разработка грунта из

      выемки в насыпь.

      2. В каждый комплекс назначаются вспомогательные машины.

      · Отряд скреперов: бульдозер (разравнивание), рыхлитель прицепной (при необходимости), пневмокаток с тягачом (при отсыпке насыпей).

      · Отряд экскаваторов при отсыпке насыпи автосамосвалами:

      бульдозер на тракторе 75 кВт,

      · Экскаваторный комплекс при работе в отвал:

      грунтоуплотняющая машина или каток с трактором.

      3. По ЕниР (сборник 2 выпуск 1,» Земляные работы») определяется производительность ведущей машины по формуле:

      где Тсм — продолжительность смены в часах (8 часов),

      Wед — объем работ в единицах измерения (по ЕНиР) (100м 3 ),

      Нвр — норма времени на единицу измерения (по ЕНиР)

      4. Определяется потребное количество машин для обеспечения конкретного темпа:

      Полученное значение N округляют в большую сторону. Допускается округление в меньшую сторону, но перевыполнение не должно быть более 20%. Для принятого количества ведущих машин (N’) определяется расчетный темп работы j-го отряда:

      Выбор отряда производится по следующим ТЭП:

      5. Прямые затраты на разработку 1 м 3 грунта (руб.).

      6. Выработка грунта на 1 рабочего

      7. Коэффициент внутрисменной загрузки машин.

      Для оценки ТЭП сравниваем 2 отряда на 1 участке.

      Скрепер прицепной q = 10м 3 (ДЗ — 26)

      Разработка грунта из выемки в насыпь

      Грунт I — группы.

      Расчет ведем по формулам приведенных выше;

      отсюда — берем 1 скрепер.

      qj=1395=395 м 3 /смен

      Бульдозер ДЗ — 53 на тракторе Т — 180

      Мощность 132 кВт

      Самоходный каток ДУ-31А ДУ-29

      Тип: на пневматических шинах

      Ширина полосы: 1,9 м 2,22 м

      Толщина слоя: до 0,35 м до 0,4 м

      Мощность: 66 кВт 96 кВт

      Масса: 16 т 30 т

      Нвр= 0,26 0,22 машчас

      Скрепер прицепной q = 15м 3 (ДЗ — 23)

      Разработка грунта из выемки в насыпь

      Грунт I — группы.

      отсюда — берем 1 скрепер.

      qj=1485=485 м 3 /смен

      Бульдозер Д — 34C на тракторе ДЭТ — 250

      Мощность 221 кВт

      Самоходный каток ДУ-31А ДУ-29

      Тип: на пневматических шинах

      Ширина полосы: 1,9 м 2,22 м

      Толщина слоя: до 0,35 м до 0,4 м

      Мощность: 66 кВт 96 кВт

      Заднеприводные автомобили: достоинства и недостатки заднего привода

      Споры о том, какой привод лучше начались на заре автомобилестроения. Раньше было больше заднеприводных автомобилей, теперь с передним приводом, а вопрос о том, что лучше до сих пор без ответа.

      Что лучше: задний привод или передний?

      Преимущества заднеприводных автомобилей — это недостатки переднеприводных. Главное достоинство заднего привода — в его умении «держать» машину на дороге. Ускорение нагружает заднюю ось, крепко цепляя автомобиль за дорогу. Передние ведущие колеса чаще начинают буксовать, потому что на них недостаточный вес. Мощность мотора с ведущей задней осью раскрывается полностью. Тут есть и обратная сторона — слишком большой вес может сорвать задние колеса в юз — автомобиль приходится ловить, дозируя газ. Чтобы управляемость не страдала, инженеры бьются над задачей идеальной развесовки, стараясь повесить на каждую ось ровно половину веса машины. Некоторым удается.

      Спорный плюс ради которого многие выбирают именно заднеприводные автомобили — возможность получить максимум от машины на дороге, но при условии, что водитель опытный и чувствует связь между мотором, колесами и рулем. Задний привод + мощный мотор = резвый разгон. Неслучайно на большинстве суперкаров задние колеса первыми начинают движение. У заднего привода под капотом и на оси меньше деталей, поэтому колеса могут поворачиваться на бо́льший угол. Машина становится маневренее — ей нужно меньше места для разворота.

      У машин с задним приводом колеса изнашиваются равномернее: у переднего привода задняя ось почти без нагрузки только «катится», а передние покрышки принимают на себя еще и повороты.

      Недостаток заднего привода начинается там, где многие видят его достоинство: это управляемость. Объективно для заснеженных дорог и после дождя задний привод опаснее. Такую машину сложнее держать в заданной траектории движения, она проще срывается в занос и требует от водителя хороших водительских навыков. Нужно «чувствовать» машину и уметь прогнозировать ее поведение в любой дорожной ситуации. Еще у заднего привода не все хорошо с проходимостью — такие машины быстрее начинают буксовать и зарывать себя в грязную кашу из-за веса на задней оси, который вдавливает в землю. Зная такие особенности, водители в нашей стране чаще выбирают передний или полный привод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *