Эластичность двигателя что это такое
Перейти к содержимому

Эластичность двигателя что это такое

  • автор:

Аккумуляторы в Перми

Известно, что крутящий момент достигает своего значения при определенном числе оборотов, после чего начинает снижаться, в то время как мощность, отдаваемая двигателем, продолжает увеличиваться. Так вот, эластичность двигателя оценивают по величине коэффициента приспособляемости, который представляет собой отношение между величинами максимального крутящего момента и крутящего момента, соответствующего пиковой мощности. Чем выше значение этого коэффициента, тем спокойнее двигатель при работе в диапазоне между максимумами крутящего момента и мощности реагирует на изменение нагрузки.

Эластичный двигатель удобен при эксплуатации в городе, когда нагрузка на двигатель часто изменяется. Передачи приходится переключать не слишком часто, что меньше утомляет водителя и благотворно влияет на долговечность сцепления и коробки передач. Однако слишком высокие показатели коэффициента приспособляемости – это тоже нехорошо. При одинаковом рабочем объеме и степени сжатия эластичный мотор в одном и том же диапазоне оборотов коленчатого вала отдает на треть меньшую мощность, чем неэластичный. А мощность – это динамика, скорость и разгон.

Эластичность двигателя что это такое

Адрес: Кубовая

Сообщений: 2,690

Эластичность ДВС

Эластичность двигателя — наравне с пиковой мощностью является главным параметром эффективности любого двигателя: от суперкара до говномеса.
http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242
Взгляните еще раз на кривую крутящего момента: она дает ключевую характеристику двигателя – его эластичность. Надо сказать, у автомобильных д.в.с. кривая неблагоприятная – то ли дело у газовой турбины, паровой машины, электромотора. Они выдают наибольший крутящий момент при низких оборотах – и даже при полной остановке вала. То есть, как лошадь: замедляют ход, напрягаются – и вытаскивают повозку. А попробуйте остановить вал ВАЗовской «четверки» или 12-цилиндрового двигателя Rolls-Royce – они попросту заглохнут.
График крутящего момента у обычного д.в.с. левее 1000 мин-1 обычно и не рисуют; он не способен работать на оборотах ниже «холостого хода». Тогда как у э–мотора кривая поднимается к 0 оборотов – примерно по гиперболе; исключительная эластичность. При увеличении нагрузки (крутой подъем и т.п.) э–мотор теряет обороты – и увеличивает крутящий момент; сопротивляется до упора! А д.в.с. при падении частоты вращения (ниже «пиковых» по крутящему моменту) сопротивляется все слабее – и в конце концов останавливается.
Отсюда, кстати, идея «гибридных» бензин-электрических силовых агрегатов: тяговый э–мотор принимает на себя нагрузку именно там, где д.в.с. беспомощен. На самых «низах»; а обычно автомобильный двигатель выдает наибольший крутящий момент где-то при промежуточных частотах вращения вала. Причем у «остро» настроенного мотора пик момента сдвинут к высоким оборотам, а при низких он тянет слабо. Тогда и говорят о выраженном «подхвате»; ничего тут хорошего нет.
Отсюда http://turbonsk.ru/index.pl?module=article_det;p1=242

Как посчитать эластичность по кривой момента? Например чему равна эластичность 417, 421, 409 и как это конкретно высчитывается??

OFF-RoadSpirit
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для OFF-RoadSpirit
Найти ещё сообщения от OFF-RoadSpirit

Что такое эластичность двигателя?

Эластичность двигателя представляет собой соотношение между числом оборотов при максимальной мощности и оборотами максимального крутящего момента, то есть: Pmax (об/мир)/Mmax (об/мин).

Это соотношение должно быть таким, чтобы обороты крутящего момента были как можно меньше по значению, чем обороты максимальной мощности. Такое соотношение позволяет увеличивать и снижать скорость, работая только педалью газа без переключения передачи, а также ездить с малой скоростью на повышенных передачах.

Оценить эластичность мотора на практике можно, разгоняя машину на четвертой передаче от 60 до 100 км/ч. Чем меньше времени займет разгон, тем лучше эластичность двигателя. Чем выше эластичность мотора, тем ниже расход топлива и шум при работе двигателя, меньше износ и проще манипуляции с коробкой передач.

aktrissa_ns

Другие термины

Что такое щуп масляный?

Что такое щит моторный?

Что такое эластокинематическая подвеска?

Что такое экспандерная пружина?

Что такое эконоскоп?

Эластичность двигателя и Haval f7x.

«Эластичность двигателя — способность двигателя иметь большой крутящий момент при меньших оборотах и быстро разгонять автомобиль без существенного увеличения оборотов, что позволяет меньше пользоваться переключением скоростей и обеспечивает лучшие ездовые качества автомобиля», ну это так, вкратце.
Это было справедливо раньше, когда мы управляли автомобилем.
Увы, добрые прошлые времена все дальше и дальше. Все больше и больше машина сама управляет как ей ехать. Вот Вам совсем свежий пример.
Прыгаю в машину и нужно прям срочно поехать и развернутся. Двери после установки дополнительных уплотнителей нужно более сильнее хлопать, потому прыгнув в машину не закрыл до конца. Ремень не одел. Спешу. Завел, с ручника, трогаюсь…и…через пару метров эта китайская «прости меня тутка» принудительно ставит на электроручник. Снимаю с ручника, газу и млять опять. Убил бы скотину…
Но не об этом запись.
Итак в моем случае замер уже скорее не эластичности, а времени разгона с классических скоростей: 60 -> 100 кмч и 80->120 кмч . Ибо скорости Хавал сам включает выключает. То есть на драйве. Режим нормал, положение ркпп Drive.
Стал вопрос как это все правильно замерить. Понятное дело что не показания одометра с классическим секундомером. Racebox. Точный прибор, который общается со спутником 16 раз в секунду. И есть судя по инструкции у него возможность замера разгона с заданной скорости до конечной. SP1 и SP2.
Но чето не получилось найти в настройках как это сделать. Скорее всего эта возможность более поздних версий.
Ну точная скорость по GPS есть . Остался хронометраж.
Берем классический секундомер и строим вот такого франкенштейна

Фото в бортжурнале Haval F7x

Чтобы потом по видео точно посчитать время. Отказался я от action camera. Она старенькая, толь fullhd и трясется на креплениях на подголовнике. Ставлю треногу и креплю. Плюс у самсунга все таки сносная стабилизация ( s22 ultra).

Фото в бортжурнале Haval F7xФото в бортжурнале Haval F7x

Начинаю делать первый замер… И моя конструкция начинает падать. Беру секундомер в руки…

Фото в бортжурнале Haval F7x

И понимаю что мои фантазии далеки от точных результатов с такой реализацией.
И тут прозрение пришло. Ставлю с плеймаркета секундомер и запускаю на ШГУ.
Уже совсем другое дело. И видно и удобно.

Фото в бортжурнале Haval F7x

Начинаю тесты. Первый разгон с 60 до 100 кмч.
Пару фото скриншотов с записи видео.

Фото в бортжурнале Haval F7xФото в бортжурнале Haval F7x

Жму на старт синхронно с нажатием педали акселератора. Гдето секунда пауза до начала интенсивного разгона.
Вот тут подумалось, что замер с помощью racebox и встроенной функции замера с заданной скорости до конечной был бы не точным. Он бы не учёл паузу после нажатия на газ. Таким образом результаты бы были получше, но не точные в нашем хавальском случае. В моем же сегодняшнем замере получаются поточнее.
Боковым зрением смотрю на достижение нужной скорости и жму на стоп.

Но как показал просмотр видео, нажатие на стоп не дает точного результата . Вылазит погрешность. Поэтому уже дома, делаю покадровую проверку и при достижении 100 кмч записываю результат секундомера.
6 заездов :
4,85
4,77
4,60
4,88
4,74
4,89
Среднее время 4,78 секунды
Повторяю замер со скорости 80 до 120 кмч

Запчасти на фото: 1202120. Фото в бортжурнале Haval F7xФото в бортжурнале Haval F7x

Времена
5,85
5,76
5,64
5,94
5,94
5,62
Среднее время 5,79 секнды
Ниже можно посмотреть как это происходило ( ролик 1 минута 28 секнунд, выборочные 4е заезда)

Думаю, Как и Вас, меня также заинтересовало а много это или мало.
Лезу в сеть посмотреть какието результаты на которые можно равняться.
Нахожу замеры авторитетного журнала Зарулем. Статьи нет, потому какие там двигатели неизвестно, но можно ориентироваться по замерам 0-100. Для понимания как же едет рестайл Хавал решаю сделать сразу и классический замер старта с места до 100кмч. Получилось 7,5 секунд. Неплохо для обновленного Хавала.
proof :

Первая таблица Мондео, Пежо 508, Хюндай i40 и Камри

Фото в бортжурнале Haval F7x

Лучший результат у хюндая i40. 5.5 секунды 60-100 и 6,9 секунды 80-120. Рядом в общемто с Хавальчиком. Но обратите внимание, при этом разгон у хюндая значительно хуже хавала, аж 10 секунд.
Вторую таблицу которую нашел, уже кроссоверы, прямые конкуренты Хавалу.
Спортейдж, Тигуан и Каптива

Фото в бортжурнале Haval F7x

Лучший результат у каптивы как не странно. 5,8 секунда 60-100 и 7,7 секунды 80-120. Явно тигуан был с каким то дохлым двиглом.
В общемто по итогу можно сказать что Хавал вполне быстр будет при обгонах на трассе и в грязь капотом не ударит.
Буду благодарен кто накидает еще результатов одноклассников для сравнения, добавлю по итогу в статью.
PS:
Докинули инфо по разгону одноклассников, вечных конкурентов VAG семейства
Уже результаты Хавальчика не такие грандиозные, и 220 сильному Тигуану мы проигрываем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *