Как понять что нужно капиталить двигатель
Перейти к содержимому

Как понять что нужно капиталить двигатель

  • автор:

4 ГЛАВНЫХ ПРИЗНАКА ТОГО, ЧТО ДВИГАТЕЛЮ НУЖЕН КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

Каждый двигатель рано или поздно выходит из строя и требует капитального ремонта. Процесс естественного выхода из строя мотора (не связанный с внешними деструктивными воздействиями) растянут во времени и имеет свои “симптомы”, сигнализирующие о скором выходе из строя силового агрегата. Предлагаем Вашему вниманию 4 явных признака, указывающих на серьезные проблемы с двигателем автомобиля:

1) Высокий расход масла. Если за 10 тысяч километров пробега уровень масла упал с отметки max до отметки min, то это считается нормальным, естественным для двс расходом. Предельные значения для высокофорсированных, прямовпрысковых двигателей – 1 литр масла на 1000 км пробега. Если мотор начинает сжигать больше смазки, это является признаком серьезной неисправности.

Основными причинами высокого расхода масла являются:

неисправные маслосъемные поршневые кольца. Задача этих колец – снимать масляную пленку с рабочей поверхности цилиндра при движении поршня вниз. По мере эксплуатации двигателя, на кольцах скапливаются продукты горения (кокс), которые со временем их “склеивают”, мешая маслосъемным кольцам плотно прилегать к стенке цилиндра и снимать слой масла. Неснятое кольцом масло начинает попадать в камеру сгорания, в запущенных случаях вызывая характерный сизый дым из выхлопной трубы.

изношенные маслосъемные колпачки. Они расположены в ГБЦ и их задача так же, как и колец – не допускать попадание масла из-под клапана в камеру сгорания. Если долго не обращать внимание на эту неисправность, то велика вероятность возникновения нагара, отложений, падения компрессии, что приведет к выходу из строя силового агрегата. В случае, если неисправны только колпачки (что довольно редко), можно ограничиться только снятием и переборкой ГБЦ.

смешение масла с охлаждающей жидкостью.

Возникает при пробитии/неправильной установке прокладки ГБЦ. При такой поломке часто имеет место перегрев двигателя. Если повреждения двс удалось избежать, то капитальный ремонт при таком повреждении обычно не делается. Снимается и шлифуется ГБЦ, меняется сама прокладка.

— неисправности, связанные с повышенным расходом масла, при которых кап ремонт не требуется: течь сальников, прокладок, уплотнителей, неисправности вентиляции картера

— также у масла может быть низкая термостабильность, низкое качество. Из-за этого также может иметь место повышенный угар масла

2) Падение мощности/тяги. Для начала стоит проверить исправность всех датчиков, отвечающих за работу двигателя, прочистить форсунки, дроссельную заслонку, померить компрессию. Капитальный ремонт может иметь место только при низкой компрессии

3) Неровная работа двигателя. Опять же, сначала нужно исключить электрические, механические (засорение заслонки, форсунок и тд) причины, померить компрессию. Если в одном или нескольких цилиндрах она ниже требуемой, можно думать о кап ремонте.

4) Дым из выхлопной тубы. Определенно сигнализирует о наличии проблем с двигателем сизый дым. Он говорит о сгорании в камере масла, попадающего туда из-под поршневых колец. Если сизый дым идет только при прогреве – изношены маслосъемные колпачки (масло стекает за время простоя через них в камеру и сгорает там за время прогрева). Появление дыма серого, черного или белого цвета сигнализирует о проблеме с двигателем, но причина не всегда (а порой и часто) кроется не в изношенном моторе, а в его вспомогательных системах. Нужно делать серьезную диагностику автомобиля.

Мы рассмотрели основные и наиболее характерные признаки скорого выхода из строя двигателя автомобиля. Надеемся, что эта информация будет Вам полезна.

Ремонт автомобилей на СТО «Град Авто»

Сотрудничая с автосервисом «Град Авто» вы получаете гарантию качественного ремонта автомобиля и уверенность в его надежной, безотказной работе. Автосервис имеет все необходимые сертификаты, большой штат грамотных специалистов и доступные цены на ремонт.

Для записи на ремонт вы можете позвонить нам или заполнить форму обратной связи, наши менеджеры позвонят вам в ближайшее время, ответ на все ваши вопросы и подберут удобное время визита. Ждем вас ежедневно с 9:00 до 21:00!

© 2016-2023. Автосервис “Град Авто”. Все права защищены.

Мы в социальных сетях

Когда надо делать капитальный ремонт мотора?

Капитальный ремонт – это серьезное дело, которое иногда стоит даже больше, чем покупка новой машины. Стоит ли ехать в автосервис в Нижнем Новгороде за этой процедурой или стоит закрыть сайт автосервиса и ехать в салон? Давайте разберемся!

Основных признаков, по которым можно понять, пришло ли время мотора или нет, не так много. О том, что ДВС уже изрядно износится, сообщают такие вещи:

Двигатель «ест» много масла;
Затрудненный пуск;
Дым из выхлопной трубы;
Мотор стал плохо тянуть;
Дерганье и «троение» мотора;
Падение давления масла;
Компрессия в цилиндрах пропала.

Если вы заметили хоть один из вышеуказанных признаков, то, скорее всего, починка потребует капитального ремонта двигателя. Также к «капиталке» может привести грубое нарушение условий использования машины. Например, вы слишком долго тянете с заменой ремня ГРМ и в итоге он рвется, ломая вам движок. Или решили поездить без воздушного фильтра. Или проезжая через лужу, не снизили скорость и двигатель получил гидроудар. Множество ситуаций, когда неосторожность может привести к поломке ДВС.

капитальный ремонт двигателя

В каких случаях капитальный ремонт не нужен?

Такое может быть, когда например:

  • Вышеописанные причины «капиталки» еще не критичные и у вас есть некоторый запас времени для того, чтобы не ехать в автосервис, а ограничиться только диагностикой бензинового двигателя.
  • Неисправность двигателя спутали с поломкой в работе систем питания и управления ДВС, выхлопной системы, опорах силового агрегатора и других частей автомобиля.
  • Ну и в, конце концов, в недобросовестном автосервисе вас разводят на капитальный ремонт, нагло обманывая о существующих проблемах. В этом случае лучше всего ехать к проверенным мастерам, которые точно скажут, стоит или не стоит делать капремонт, в Нижнем Новгороде есть такие хорошие автосервисы.

Что вообще такое капитальный ремонт?

Капремонт двигателя – это ремонт головки блока цилиндров или ремонт самого блока либо все вместе. «Капиталить» можно полностью или частично (например, только коленвал). Чтобы понять, что именно нужно ремонтировать, придется съездить на диагностику двигателя, в Нижнем Новгороде это можно сделать в любом автосервисе. После того, как вы поняли в чем проблема, стоит принять решение о том, стоит ли делать капремонт или нет, основываясь на вышеописанных пунктах.

Цена на такой ремонт будет зависеть от величины проблем. Если сложность большая, то и ремонт выйдет вам в копеечку. А если там несущественная проблема, то и платить придется немного. Также цена будет зависеть от стоимости запчастей – для отечественных машин они дешевле, для импортных – дороже.

Некоторые водители, желая сэкономить, решаются не ремонтировать мотор, а поставить т.н. контрактный мотор. Что это такое? Контрактный мотор – это б/у мотор, продающийся целиком. Достаточно часто, такие моторы действительно стоят дешевле капитального ремонта. Но все же помните, что это уже изношенный агрегат и его низкая стоимость говорит о том, что и у него есть проблемы. Может получиться так, что вы купите его, поставите и «капиталку» придется делать уже ему. Так что подумайте дважды, чем ввязываться в такую авантюру. Гораздо надежнее все же съездить в автосервис.

После того как вам сделали капитальный ремонт, стоит бережнее относиться к двигателю. Обязательно прогревайте его перед поездкой, избегайте резких ускорений и торможений, не передвигайтесь внатяг, не перегружайте автомобиль и т.п. Берегите мотор своего стального коня и он прослужит вам долгое время!

Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

Существует несколько верных признаков по которым можно самостоятельно понять, что двигателю автомобиля предстоит скорый капитальный ремонт.

На самом деле таких признаков (симптомов) гораздо больше, но мы перечислим самые основные, обнаружив которые можно сразу сказать, что все, пришла пора ремонта.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л), который пробежал уже не один «круг» и его состояние уже давно далеко от идеального.

Для начала перечислим из-за каких неисправностей придется капиталить двигатель. В большинстве случаев это износ поршневой, прогорание прокладки головки блока, и различные повреждения клапанов.

Шесть признаков скорого капитального ремонта двигателя автомобиля

1. Из выхлопной трубы глушителя постоянно идет черный (темный) дым.

На ранних стадиях дымление может быть небольшое и малозаметное, но по мере прогрессирования неисправности дым начинает постоянно (а не только при перегазовках) валить из выхлопной трубы. Сама труба покрывается черным маслянистым налетом и из нее пахнет бензином и маслом.

Все из-за того, что увеличенные зазоры в изношенной поршневой группе двигателя автомобиля, возникающие из-за износа поршневых колец, поршней и стенок цилиндров напрямую влияют на снижение компрессии. Хорошая компрессия (давление в конце такта сжатия) — одно из условий эффективного сгорания топливной смеси. При низкой компрессии — топливная смесь не сжимается должным образом и плохо горит. Ее несгоревшие остатки выбрасываются в выпускную систему двигателя, где догорают с выделением сажи и черного дыма.

Усугубляет происходящее и добавляет дымности моторное масло, которое не снимается стершимися кольцами со стенок цилиндров и подмешивается к топливной смеси в камерах сгорания. Это еще больше ухудшает условия сгорания топливной смеси и активно способствует тому, что из глушителя автомобиля идет черный дым.

2. Из сапуна системы вентиляции картера двигателя идет дым.

Дым из сапуна чаще всего свидетельствует об износе поршневой группы двигателя (колец, поршней, цилиндров).

Для проверки нужно снять крышку корпуса воздушного фильтра, завести двигатель и понаблюдать за струей дыма, выходящей из отверстия системы вентиляции картера. Если двигатель полностью исправен, дыма не будет вообще. Возможно равномерное, едва заметное, движение воздуха. Если дымление имеется, то по его силе можно судить о степени износа поршневой. При сильном износе из отверстия хлопками валит черный дым.

Отверстие выхода картерных газов в корпус воздушного фильтра двигателя

Но, чаще всего, на такой стадии, шланг от сапуна уже не будет присоединен к корпусу воздушного фильтра, а будет выведен под двигатель. Так как сильное дымление очень быстро забьет жиклеры карбюратора. И проблемы с холостым ходом, провалами и плохой тягой будут обеспечены.

Помимо дыма, в случае значительной изношенности поршневой группы двигателя, сапун будет покрыт маслянистыми отложениями. Так как большие зазоры в поршневой группе, образовавшиеся в результате износа или залегания колец и (или) стенок цилиндров, позволяют газам из камер сгорания в большом количестве прорываться в картер и создавать в нем избыточное давление. Моторное масло, при повышении давления, начинает активно выдавливать через сапун двигателя. Со временем на нем образуется целая масляная «шуба».

Проверка исправности двигателя автомобиля по сапуну

3. Критически вырос расход моторного масла.

Более чем 1 литр на 10.000 км.

В случае износа поршневой группы двигателя, как было уже описано ранее, в картер прорывается большое количество газов, которые способствуют выдавливанию моторного масла через его уплотнения. Помимо этого, в такой ситуации, масло перестает эффективно сниматься кольцами со стенок цилиндров и оно сгорает в камерах сгорания (или выбрасывается в систему выпуска). Так же если недавно двигатель автомобиля был перегрет, то скорее всего его поршневые кольца перестанут нормально работать, в частности маслосъемные — эффективно снимать масло со стенок цилиндров. Так как при перегреве они осаживаются (залегают) и перестают плотно прилегать к стенкам цилиндров. И двигатель вдруг начинает «жрать» масло хотя до перегрева все было в пределах нормы. Попутно из глушителя постоянно идет дым, свечи зажигания забрасываются маслом.

Двигатель автомобиля вдруг стал жрать моторное масло

4. Повышенный шум и стук при работе двигателя.

В случае износа трущихся и движущихся деталей двигателя в местах их соединения увеличиваются зазоры. А увеличенные зазоры это всегда повышенный шум и даже стук при его работе.

5. Сильно бурлит антифриз (тосол) в расширительном бачке.

Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.

Все это сопровождается повышением уровня выше метки MAX, течью ОЖ под крышку бачка, ее помутнением (ржавый цвет). Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.

Такое возможно если прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Часто из-за неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.

Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку. См. «Проверка исправности двигателя автомобиля резиновой перчаткой».

6. Появился белый налет на крышке маслозаливной горловины и масляном щупе.

Такое возможно после перегрева двигателя. Через «пробитую» прокладку головки блока двигателя, либо через микротрещины в его головке или блоке охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) может попадать в каналы системы смазки. При этом масло смешивается с охлаждающей жидкостью и образуется белый налет (беловатая эмульсия) на крышке маслозаливной горловины и на масляном щупе. Если двигатель работает на такой смеси, то ускоренный износ его пар трения гарантирован.

Охлаждающая жидкость в моторном масле, признаки и причины неисправности

Примечания и дополнения

К перечисленным шести признакам неисправности двигателя автомобиля наверняка добавится еще несколько, так как одна проблема всегда тянет за собой другую. Например, затрудняется запуск двигателя, ухудшается его холостой ход, снижается мощность и приемистость, увеличивается топливный аппетит и пр.

14 признаков скорой смерти мотора

Любой мотор не вечен. Рано или поздно наступает момент, когда он перестаёт нормально выполнять свои обязанности. Мы насчитали 14 признаков того, что двигатель автомобиля скоро попросится на пенсию.

Depositphotos

Двигатель внутреннего сгорания является, пожалуй, вторым по значимости после кузова компонентом автомобиля. Именно от него зависит возможность перемещения в пространстве. Однако любой мотор не вечен. Рано или поздно наступает момент, когда он перестаёт нормально выполнять свои обязанности. Тогда перед владельцем машины встаёт извечный вопрос: «откапиталить» движок, купить контрактный мотор или просто переложить все заботы на кого-то другого, сменив транспортное средство целиком.

В большинстве случаев пробег современного двигателя до достижения критического износа основных его компонентов составляет от 150 до 250 тыс. км. Однако он может сильно варьироваться в зависимости от качества конструкции и условий её эксплуатации. Именно по этой причине для определения состояния мотора следует ориентироваться не только и не столько на показания одометра, сколько на косвенные свидетельства надвигающихся проблем. Мы насчитали 14 признаков того, что двигатель автомобиля скоро попросится на пенсию.

© Depositphotos

Предвестники больших проблем

Любой мотор стареет далеко не внезапно. Он верой и правдой служит многие годы и перемещает автомобиль в пространстве на десятки и сотни тысяч километров, пока основные элементы его конструкции не попросят замены или ремонта. При этом двигатель, как правило, будет всячески намекать владельцу машины о необходимости диагностики и скорейшего «лечения». Чем раньше вы заметите признаки грядущей «капиталки», тем проще и быстрее решите проблему: любая поломка мотора приводит к возникновению множества новых, что в конечном итоге и становится причиной полного выхода агрегата из строя.

Как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме

Вялый разгон

В процессе эксплуатации автомобиля его двигатель постепенно теряет мощность, что негативно сказывается на динамических показателях. Это происходит как из-за естественного износа цилиндропоршневой группы и падения компрессии, так и по многим иным причинам, к примеру, из-за закоксовывания выпускного тракта или из-за детонации. Критическим состояние мотора условно можно назвать, когда динамика автомобиля снижается на 25% от заявленной. Не заметить это не сможет ни один водитель. Однако и причин вялого разгона может быть невероятное количество.

Низкое давление масла

О низком давлении масла в двигателе водителя информирует специальная пиктограмма на приборной панели. Причиной активации сигнализатора может быть как слишком сильное засорение фильтра или чрезмерное падение уровня жидкости в картере, так и действительно серьёзная поломка мотора. Засорение масляных каналов, поломка маслозаборной трубки, выход из строя редукционного клапана, неисправность масляного насоса, увеличенные зазоры между деталями двигателя вследствие сильного износа и разжижение масла охлаждающей жидкостью – вот лишь некоторые возможные причины низкого давления.

Высокий расход масла

Сильный износ поршневой группы мотора нередко сопровождается повышенным расходом моторного масла. Принято считать, что уровень масла не должен опускаться в картере от отметки max до отметки min на щупе за одну тысячу километров пробега. Этот расход действительно можно назвать запредельным. Скорее всего, ему будут сопутствовать и многие иные симптомы. Как не убиться из-за прицепа зимой

Неуверенный запуск

Низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах, возникающая вследствие неполного закрытия клапанов, поломки клапанных пружин, трещин в головке блока двигателя, сильного износа или залегания поршневых колец, приводит к неуверенному пуску двигателя и плавающим оборотам. Работать и запускаться такому мотору непросто.

© Depositphotos

Низкая компрессия

Для нормальной работы любого двигателя внутреннего сгорания требуется соблюдение целого ряда технических условий. В том числе для этого необходимо сжать в камерах сгорания до нужной величины топливовоздушную смесь. Отклонение параметра хотя бы на одну атмосферу в одном из цилиндров приводит к неровной работе двигателя, троению и падению мощности. Сильные расхождения в показателях компрессии – верный признак грядущей «капиталки».

© Depositphotos

Синий дым из выхлопной трубы

Густой синеватый дым из выхлопной трубы – признак того, что моторное масло попадает в камеры сгорания двигателя. Это происходит как из-за чрезмерного износа цилиндропоршневой группы, так и при выходе из строя резинометаллических маслосъёмных колпачков либо вследствие выработки на стержнях клапанов и в направляющих втулках. Во всех случаях без разборки и ремонта уже не обойтись. При этом масштабы бедствия могут быть как совсем незначительными, так и поистине плачевными.

Как правильно «законсервировать» автомобиль на зиму

Неровный холостой ход

Сильно изношенный мотор почти никогда не работает ровно и мягко. Обычно это следствие большой разницы степени сжатия в цилиндрах и симптомы износа в подшипниках двигателя. Никакая электроника не способна нивелировать такие огрехи.

Повышенный расход топлива

С механическим износом двигателя возрастает и потребление топлива – оно начинает расходоваться неоптимально. В первую очередь это проявляется при выработке в цилиндропоршневой группе и в кривошипно-шатунном механизме, а также при нарушении работы клапанов и неоптимальном температурном режиме мотора.

© Depositphotos

«Махровый» нагар на свечах

Свечи могут многое рассказать о состоянии двигателя. Особенно внимательно нужно отнестись к «махровому» нагару с заметными крупинками, напоминающими манку. Они – верный признак попадания масла в камеры сгорания через негерметичный пакет поршневых колец или сверху, по стержню клапана. Даже самые стойкие минеральные соединения в моторном масле в процессе работы мотора сгорают, оставляя после себя небольшие сероватые крупинки на электродах свечи. Чем их больше, тем ближе мотор к отставке на пенсию.

Сильная детонация

Сильная детонация возникает при неправильном режиме работы двигателя и является косвенным признаком механических проблем в моторе.

Стуки в двигателе

Стуки в моторе проявляются и звучат по-разному. Так, стук коленвала обычно глухой, он учащается при увеличении оборотов. Шатунные подшипники стучат на холостых оборотах и звучат более резко. Поршни звучат приглушённо, а поршневые пальцы – звонко. Все перечисленные стуки из недр мотора ничего хорошего не сулят.

© Depositphotos

Перегрев двигателя

Перегрев мотора часто возникает по причине негерметичности камер сгорания, является следствием подвисания клапанов, попадания продуктов горения в масляную магистраль или систему охлаждения. Нередко это следствие появления микротрещин в головке блока цилиндров. Топ-6 функции ретро автомобилей, которые необходимо вернуть в современные машины

Пробитие прокладок

Пробитая прокладка ГБЦ, попадание масла в охлаждающую жидкость или наоборот – почти гарантированный капитальный ремонт мотора. Если не устранить неисправность вовремя, перегрев двигателя приведёт к короблению головки или клину поршней, в лучшем случае – к повышенному износу и появлению задиров на зеркале цилиндров. Попадание охлаждающей жидкости в картер быстро выведет из строя вкладыши мотора.

© Depositphotos

Пульсация в газоотводящем шланге из картера

Пульсация в газоотводящем шланге свидетельствует о сильном прорыве газов из камер сгорания в картер. Пульсации увеличиваются в такт росту оборотов. На исправном моторе такой зависимости не наблюдается. Причина банальна – всё тот же износ поршневой.

Даже если вы заметили одну или несколько проблем из перечисленного списка, паниковать не стоит. Нередко за неисправность механической части мотора ошибочно принимают какую-то иную поломку, проявляющуюся схожими симптомами – это могут быть проблемы с электронной системой управления двигателем, системой выпуска или впуска, перебои с питанием и даже неисправность автоматической трансмиссии. Словом, без высококачественной комплексной диагностики вам точно не обойтись.

«Капиталить» или нет

А что делать, если диагноз подтвердился и ваш мотор доживает последние дни? Наиболее логичным решением проблемы выглядит так называемый капитальный ремонт двигателя. Он предполагает вовсе не проведение текущих регулировок, устранение мелких поломок или банальную замену фильтра и масла, и даже не обновление ремня ГРМ или притирку клапанов, а полный демонтаж агрегата и восстановление его эксплуатационных характеристик. Иными словами – замену или ремонт всех изношенных деталей и узлов. А значит, тянет за собой поистине фантастические суммы, которые тратятся на диагностику, покупку запасных частей и собственно работы. Мероприятие это действительно трудоёмкое, длительное и хлопотное.

Прежде чем решиться на глобальный ремонт, нелишним будет понять, насколько это целесообразно. Для этого нужно посчитать все затраты и выяснить стоимость «контрактного» мотора. Во многих случаях автомобилисты предпочитают не ремонтировать свой агрегат, а менять его на аналогичный, бывший в употреблении, именно по финансовым причинам. К примеру, 8-клапанный двигатель на «Логан» в неплохом состоянии можно купить за 25–30 тысяч рублей. Капитальный ремонт изрядно изношенного агрегата выльется в гораздо более серьёзную сумму. Самые ушлые автолюбители предпочитают не связываться с ремонтами и заменами, а просто продают пока ещё относительно живой автомобиль кому-то другому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *