Как понять пинается коробка автомат или нет
Перейти к содержимому

Как понять пинается коробка автомат или нет

  • автор:

Почему пинается и дергается АКПП

Несмотря на разнообразие трансмиссий, автоматическая коробка передач остается фаворитом среди производителей и автовладельцев. Отсюда и большое предложение на них, и большой спрос. Это надежный и износостойкий силовой агрегат. И при должной уходе и техническом обслуживании способен прослужить отведенный ему срок и даже больше. Но не все так гладко. Нередко АКПП выходит из строя. Причинами тому чаще всего становится сам автовладелец, который не придерживается простых правил эксплуатации и частоты ТО, диагностики, планового ремонта. И если речь идет о поломках, то самый частый ее симптом — пинки. Пинается коробка передач — тема этой статьи. Мы поговорим о причинах и решениях проблемы.

Толчки АКПП. Что это и как понять?

Если вы опытный водитель, то, наверняка, встречались с рывками коробки передач. Задержка переключения передачи, ощутимый пинок во время переключения. Это и есть толчок.

На самом деле, пинок АКПП иногда сложно отличить от другой поломки. Ведь проблемы с двигателем могут так же себя проявлять. Поэтому, ощутив толчок, обратите внимание на момент, после которого он произошел. Это может быть:

  • во время переключения передач с Р в R, D;
  • в момент движения. Но звук похож на удар о бампер, а автомобиль ускоряет езду;
  • при изменении скорости.

Почему образуются толчки АКПП? Рассмотрим причины.

Причины пинков АКПП

Причин появления толчков достаточно много. Определить самостоятельно причину сложно, а, порой, невозможно без опыта и инструмента. Выход — ехать к специалисту в СТО по ремонту АКПП .

Откладывать поездку или халатно относиться к проблеме не стоит. Такие, казалось бы, простые симптомы, могут свидетельствовать о серьезной поломке, приводящей к полному выходу из строя коробки передач.

Мы все же рассмотрим наиболее часто встречаемые причины образования пинков.

Датчики двигателя

Есть вероятность того, что причиной появления толчков стали датчики двигателя. Например, датчик расположения дроссельной заслонки или же массового воздушного расхода. Но есть нюанс. При неисправности датчиков индикатор Check может не загореться, а блок управления не зафиксировать ошибку. Более того. Если ЭБУ все-таки зафиксировал и запомнил ошибку, она может быть обманчивой. И там, куда направляет ЭБУ, поломки может вовсе и не быть.

Опора АКПП и мотора

Чрезвычайный износ опоры приводит к пинкам при переходе на ход назад и вперед. Если толчок ощущается при переходе с нейтрального положения в режим D, в первую очередь, есть смысл проверить состояние опоры мотора и коробки передач.

ЭБУ

Причина может таиться и в самом блоке управления, который вышел из строя. При этом толчки ощущаются в любых режимах. Выхода два: провести полную компьютерную диагностику электронного блока управления или временно заменить на исправный ЭБУ и посмотреть, ушли ли пинки.

Соленоид

Чаще всего именно из-за соленоидов образуются ощутимые толчки. Причина — естественный износ клапана давления масла. Он подлежит замене, после чего симптом уходит.

Если соленоиды управляются мехатроном, обязательно следует провести его диагностику.

Жгут проводки

Этот небольшой провод может вызывать массу симптомов поломки. В том числе и толчки, рывки. Поэтому опытные мастера рекомендуют менять его во время проведения капитального ремонта автоматической коробки передач.

Гидроблок

Естественный износ установочных поверхностей (колодцев) или критический перегрев коробки, следствием чего становится деформация плиты могут стать причиной сильного снижения объема масла. Далее — образование толчков.

Отметим. Если причина толчков была в соленоидах, есть смысл сделать диагностику гидроблока.

Проблемы в механической части

Нередки случаи, когда пинки появляются из-за износа механических деталей: фрикционов, тормозов, планетарных рядов. Отсюда и вывод: нужно осмотреть всю механическую часть автоматической коробки передач, если ранее причина рывков не была найдена.

Радиатор

Критически высокие температуры — смерть для автоматической коробки передач. Из-за высокого температурного режима и сильной нагрузки страдает абсолютно все. В первую очередь, рабочая жидкость. Если радиатор не справляется с охлаждением, а температура постоянно достигает критической точки, горячее масло оплавляет узлы и пластик. Пинки — лишь малая доля назревающей проблемы.

Всегда следите за состоянием радиатора. При необходимости устанавливайте дополнительный. Не допускайте перегрев коробки, иначе ее ремонт обойдется в очень “хорошую” сумму.

Недостатки масла

Трансмиссионная жидкость в работе АКПП играет чуть ли не ключевую роль. Она смазывает все детали, передает температуру, давление, сцепление, является проводником. Поэтому самый первое действие мастера при появлении пинков АКПП — проверка АТФ.

Почему так? При эксплуатации автомобилей масло постоянно циркулирует в системе. Со временем постепенно теряет свои полезные свойства, становится более редким или густым, грязнеет, меняет цвет. Это становится причиной образования рывков, так как из-за некачественного масла страдают детали автоматической коробки передач.

Чтобы этого избежать, необходимо заменять масло во время в соответствии с рекомендациями производителя. Как и когда это делать можете прочитать в нашей статье . Наряду с маслом рекомендуется заменять масляный фильтр. Если масло грязное, с примесью мусора или стружки, значит, фильтр пришел в негодность. Это также способствует образованию пинков. О фильтре и его замене мы писали тут .

Трансмиссионной жидкости следует уделять большое внимание. Контролировать его расход, состояние, количество. Важно выбирать и заливать качественное ATF марки, рекомендуемой производителем. Если в вашем городе или в стране сложно найти оригинальную рабочую жидкость, подбирайте качественный аналог. Он должен соответствовать требуемым характеристикам и быть не дешевой альтернативой.

Своевременно заменяя масло, можно избежать ряда поломок. В том числе пинков АКПП.

Коробка пинается. Что делать прямо сейчас?

Если во время движения образовались толчки, первое, что нужно сделать — поехать к специалисту в автомастерскую. Не затягивайте с поездкой, чтобы избежать критических последствий. В рамках СТО мастер первым делом должен провести диагностику, в которую входит:

  • анализ масла на предмет его количества и качества;
  • диагностика ЭБУ, считывание кодов ошибок и их последующая расшифровка;
  • осмотр соленоидов;
  • измерение рабочих параметров: давление, температура в системе;
  • проверка работы гидротрансформатора.

Только на основе диагностики можно установить причину образования рывков. На глаз узнать их невозможно, даже если перед вами опытный специалист.

Пинки АКПП на холодную. Что делать?

Если при езде на холодном масле ощущаются рывки, паниковать не стоит. Это не всегда говорит о проблеме. Скорее всего, есть нюанс по маслу. И его замена искоренит проблему. Также пинки могут быть из-за того, что масло загустело и не дает свою эффективность, которая демонстрируется на горячую.

Для начала прогрейте коробку и посмотрите, остались ли рывки. Если нет — беспокоиться не о чем. Если же остались, замените или долейте масла. Вероятнее всего, проблема в нем.

Пинки АКПП на горячую. Что делать?

Если АКПП пинается только на горячую, то здесь уже однозначно есть проблема. Вполне возможно, что она заключается в масле. Если вы уверены, что масло в порядке, необходимо провести диагностику. Сначала трансмиссионной жидкости, далее — системы охлаждения. Далее, при отсутствии проблемы в масле и радиаторе мастер проводит более детальную диагностику с поиском поломки в других частях коробки-автомат. Причина рывков на горячей АКПП может крыться в абсолютно любой детали коробки. Самостоятельно найти невозможно. Определит только специалист с помощью тщательного диагностирования.

Пинки АКПП во время педали тормоза. Что делать?

Если в момент торможения ощутимы толчки коробки передач, вероятнее всего, есть место сбоям в ее ПО. Оптимальный вариант — сначала протестировать, а потом перепрошить, если это необходимо. Практика показывает, что новые коробки часто требуют перепрошивки. Благодаря этому можно избавиться от пинков и оптимизировать функции коробки-автомат.

Однако прошить самостоятельно невозможно без опыта и оборудования. Это огромный риск “убить” автомат навсегда. Поэтому выгоднее и безопаснее обратиться к специалистам.

Толчки АКПП только при переключении режима. Что делать?

Такое тоже возможно и причин может быть несколько. В основном, такое происходит из-за критически загрязненного масла или его голодания. Однако, если пинается коробка при переключении задней, то здесь можно рассматривать несколько причин:

  • непрогретая АКПП;
  • поломки в контроллере;
  • проблемы по трансмиссионной жидкости.

Все это примитивные поломки. Проблема может лежать гораздо глубже. Если замена масла и проверка контроллера не помогли, нужна глубокая диагностика с проверкой всех деталей.

Опасны ли рывки АКПП так, как о них говорят?

Конечно, пинки коробки нельзя сравнить с полным отказом системы. Здесь речь не идет о том, что еще минуту и АКПП полностью выйдет из строя с последующим капремонтом.

Пинки АКПП — симптом поломки. А, как известно, неисправность коробки передач происходит по накатанной, начиная с мелочи, заканчивая действительно серьезными поломками. Поэтому при образовании толчков не стоит откладывать визит в СТО в долгий ящик. Чем быстрее выявится и устранится неисправность, тем дешевле обойдется вам, как автовладельцу.

Начните с диагностики АКПП. Проверьте уровень и состояние масла, охлаждающей системы, а после — остальных деталей. Только так можно найти проблему и подобрать оптимальный и менее затратный вид ремонтных работ.

Всегда обращайтесь к профессионалам, не экономьте на ремонте АКПП. Это поможет продлить срок эксплуатации узла и подарит комфорт, безопасность вам и вашим пассажирам.

Как понять, что «автомат» в вашей машине скоро сломается

Современные автоматические коробки передач — технологичные и сложные узлы. Несмотря на совершенство своей конструкции АКПП в целом подвержена усиленному износу, так как работает чаще всего в условиях высоких нагрузок.

Юрий Зубко/РГ

Этот узел в автомобиле требует особого внимания, ведь поломки часто приводят к необходимости проводить сложный и дорогостоящий ремонт или, что важнее, становятся причиной аварий на дороге.

Перечислим симптомы, которые указывают на проблемы в работе АКПП и ее компонентов.

Одними из самых четких и понятных признаков можно считать толчки, рывки, а также вибрации, возникающие во время езды. Они сигнализируют о неполадках в работе гидравлического блока коробки передач. Если такая проблема возникла относительно недавно, то толчки будут не очень выраженными. Однако в дальнейшем они усилятся, если проблемы с гидроблоком не будут устранены.

Неисправности гидроблока — это в целом распространенная проблема в работе АКПП. Чаще всего гидроблок страдает тогда, когда трансмиссия работает на износ. А такое случается, например, зимой, когда автомобилист не прогревает автомобиль, а начинает движение сходу на непрогретой коробке. О своих проблемах гидроблок может сигнализировать не только ударами и вибрацией, иногда из-за этой поломки автомобиль может просто «отказаться» заводиться.

Другой распространенный симптом — протечка трансмиссионного масла, которая чаще всего возникает в результате износа и повреждения резиновых уплотнителей. Протечку масла можно обнаружить при плановом ТО, осматривая автомобиль на подъемнике. Если не игнорировать протечки, а поменять и уплотнители, и масло, то, скорее всего, можно избежать в дальнейшем больших проблем и дорогостоящего ремонта. Именно поэтому так важно контролировать уровень масла, своевременно доливать его и применять при этом правильный продукт.

Если автомобиль не может сдвинуться с места, или же, если он не может нормально ехать, пробуксовывает, стоит подозревать сразу несколько проблем. Скорее всего, у такой машины износились фрикционные диски АКПП. Вероятно, пришли в негодность не только муфты, но и их кольца, и поршни, возможно, проблема снова в гидроблоке — заел один из его клапанов. В случаях, когда при движении автомобиля АКПП начинает гудеть, чувствуются вибрации, возникают непривычные звуки, которые усиливаться по мере роста оборота двигателей, это говорит о целом комплексе проблем. К примеру, это может указывать на то, что рычаг привода управления АКПП плохо отрегулирован, или на то, что фрикционные диски перегрелись и «слиплись».

В случае если машина движется без особых проблем, но при подъеме в гору буксует, а АКПП переключается в режим работы на пониженной передачи, возможно, причина тому нехватка масла. Еще вариант — изношенные диски, а также повреждения муфты или других элементов АКПП. Также стоит «подозревать» проблемы в работе гидроблока и его соленоидов.

Серьезные и дорогостоящие проблемы возникают в случае, когда вышел из строя управляющий блок АКПП. Неисправный блок может ошибочно переключать режимы езды, а порой, и вовсе блокировать работу коробки. Ремонт блока — не выход, придется его заменить.

Ухудшение динамики автомобиля, а также появление стуков и вибраций говорят о возможных проблемах в работе гидравлического трансформатора. Кроме того, проблемы в функционировании этого узла обнаруживаются и при замене трансмиссионной жидкости: в поддоне можно увидеть стальную стружку.

В случае с АКПП профилактика обходится дешевле, чем ремонт и замена. Обеспечить работоспособность и долгий срок службы автоматической коробки передач можно, если регулярно менять рабочие жидкости, а перед поездкой в зимний период прогревать автомобиль и, таким образом, снижать избыточный износ подвижных компонентов коробки. Еще важное условие долговременного «здоровья» автоматической коробки передач — культура вождения. Агрессивная езда на автомобиле, работа двигателя на высоких оборотах создают неблагоприятные условия для АКПП и приводят к повышенному износу ее фрикционных дисков.

Почему пинается АКПП и как устранить неисправности

Все больше водителей отдают предпочтение автоматической коробке передач. По мере усовершенствования конструкции данного агрегата он практически лишился своих слабых мест и сегодня по многим параметрам превосходит «механику». Главное — вовремя проводить регламентные работы по обслуживанию АКПП, иначе велик риск возникновения неисправностей. Например, коробка начнет «пинаться», что поначалу просто доставляет определенный дискомфорт, а при отсутствии должного ремонта может стать причиной замены трансмисси и.

Что значит пинается коробка автомат

Термином «пинается» автомобилисты и сотрудники автосервисов обычно обозначают появление рывков в работе коробки. При этом автомобиль начинает ускоряться таким образом, что создается впечатление, как будто бы он периодически получает удар (пинок) сзади.

Такая ситуация может происходить как при переключении рычага селектора, так и при нажатии на педаль газа при наборе скорости. Для диагностики проблемы важно понимать появляется ли неисправность только на непрогретом авто или же остается даже после того, как автомобиль проехал несколько десятков километров.

Почему пинается коробка автомат — основные причины

При появлении «пинков» не стоит медлить с посещением автосервиса. Как показывает практика, причиной возникновения подобной неисправности часто является халатность владельца — несвоевременная замена масла и масляного фильтра приводят к тому, что гидротрансформатор не может полноценно выполнять свои функции.

Большинство автопроизводителей рекомендуют делать замену на отметке в 50-60 тысяч километров, поскольку при большем пробеге ATF жидкость сильно загрязняется посторонними частицами и теряет свои эксплуатационные качества. Также необходимо регулярно производить замену масляного фильтра, который препятствует попаданию в смазывающую жидкость металлической стружки и других продуктов износа, образующихся в процессе работы трансмиссии. Если причиной того, что коробка стала «пинаться» было некачественное масло, то после его замены проблема должна уйти сама собой.

Но не всегда новая трансмиссионная жидкость устраняет неисправность. Если коробка автомат «пинается», то причинами могут быть:

§ Некорректная работа радиатора охлаждения . При загрязнении его патрубков устройство уже не в состоянии эффективно справляться с отводом тепла из АКПП. Это приводит к перегреву смазывающей жидкости и всей коробки в целом. Данная ситуация очень опасна, так как может привести к полному выходу трансмиссии из строя, а значит и последующей замене дорогостоящего узла.

§ Масляный насос . Его основная задача создавать давление ATF жидкости в гидроблоке, через который она попадает к механическим частям АКПП. Снижение уровня давления как раз и может вызывать подобные рывки во время переключения передач.

§ Заклинивание соленоида . Этот специальный электроклапан служит для пропускания смазывающей жидкости из гидроблока к другим элемента автоматической коробки. Его заклинивание в закрытом положении приводит к неравномерному поступлению масла в трансмиссию и нарушению плавности переключения передач в планетарном редукторе.

§ Повреждение проводки или неисправность ЭБУ . В современной АКПП все процессы контролируются компьютером и от целостности электрических проводов зависит эффективность прохождения того или иного сигнала. Окисление контактов или сбой в электронной системе управления также могут привести к появлению эффекта пинков.

Точно установить источник неисправности может лишь опытный механик, который предварительно должен провести диагностику и считать электронные коды ошибок из бортового компьютера автомобиля.

Что делать если коробка передач пинается

Прежде всего не стоит паниковать. Если коробка автомат «пинается», то это еще далеко не приговор и в случае своевременного ремонта можно обойтись достаточно малой кровью. В первую очередь, необходимо проверить масло в АКПП, если интервал его замены уже подошел, то следует незамедлительно приобрести рекомендованную производителем ATF жидкость и новые масляные фильтры.

Если в ходе диагностики выяснилось, что причиной неисправности является радиатор, необходимо снять его и очистить от накопившейся грязи. Особое внимание необходимо уделить патрубкам, так как в них периодически забиваются продукты износа, препятствуя нормальному отводу тепла от коробки.

При поломке масляного насоса разумнее всего произвести замену неисправной детали на новую. Обычно это можно сделать, не прибегая к демонтажу всей коробки, а лишь сняв металлический кожух с АКПП. Стоимость насоса сравнительно не высока, поэтому его восстановление, как правило, не целесообразно.

Для ремонта электропроводки или ЭБУ необходимо обратиться к квалифицированному электрику. Со временем контакты окисляются, что может привести к короткому замыканию. В этом случае необходимо заменить электропроводку АКПП на новую. Процедура это довольно хлопотная и требует времени, и определенной сноровки для ее выполнения. При сбое в работе ЭБУ, необходимо определить, что стало его причиной –замыкание или механическое повреждение блока. От этого будут зависеть рекомендации по его восстановлению — стоит ли заниматься ремонтом или же выгоднее заменить элемент на новый.

Появление пинков в работе коробки довольно распространенная неисправность. При правильном обслуживании проблем обычно не возникает до отметки 100-150 тысяч километров. Но стоит пропустить регламентное ТО или вовремя не заменить масляный фильтр, как автомат начинает давать сбои. АКПП – один из самых дорогостоящих узлов автомобиля, поэтому халатное отношение к нему чревато значительными финансовыми расходами в будущем. Позаботьтесь о том, чтобы всегда своевременно выполнять сервисное обслуживание агрегата и использовать для этого только рекомендованные производителем запчасти и расходные материалы. Так вы продлите безаварийный ресурс коробки на максимально долгий срок.

Как определить признаки неисправности АКПП

Автоматические коробки перемены передач (АКПП) сегодня получили самое широкое распространение. Водить автомобиль с коробкой автоматом легко и удобно – не надо думать о выборе нужной передачи, дергать за рычаг, топтать педаль сцепления. Сейчас существуют автоматические коробки трех типов: вариаторы, роботизированные и гидромеханические. Последние пользуются у отечественных автомобилистов большой популярностью. Их конструкция развивается давно, отработана за многие годы и при правильной эксплуатации такие агрегаты демонстрируют высокую надежность. Но есть у гидромеханических коробок автоматов одна серьезная проблема: АКПП сложны и дороги, их ремонт, а тем более замена стоят больших денег. Поэтому относиться к этому дорогостоящему механизму следует не менее бережно, чем к кузову или двигателю. В случае, если коробка выйдет из строя, цена ее восстановления вас сильно и неприятно удивит.

Об основных признаках неисправности АКПП расскажем чуть позднее, а пока несколько слов об устройстве и принципе работы коробки автомата.

Как она работает

Как известно, педали сцепления на автомобилях с АКПП нет, как нет и самого сцепления. Зато есть механизм, именуемый гидротрансформатором. За характерную форму в народе его называют бубликом. Гидротрансформатор позволяет передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на входной вал автомата без жесткой связи между ними. Кроме того, он умеет изменять момент в определенных пределах, за что и зовется трансформатором. Благодаря ему автомобиль с автоматом плавно трогается с места и не склонен буксовать на скользких покрытиях и бездорожье. На устоявшихся режимах движения, на высокой скорости гидротрансформатор у большинства современных автоматов жестко блокируется с помощью специальной муфты. Это сделано для улучшения динамических характеристик автомобиля и снижения расхода топлива.

Для переключения передач в АКПП применяются конструкции, объединяющие по определенной схеме несколько планетарных редукторов. Сам планетарный редуктор устроен так, что при затормаживании одной из шестерен изменяется его передаточное число.

А кто же эти передачи переключает? Масло, которое в автоматах используется не только для смазки, но и управляет переключениями и часто выступает в роли охлаждающей жидкости. Поэтому масло в коробке находится под давлением, которое создает специальный насос. Включением той или иной передачи заведуют клапаны. На старых коробках они открывались под воздействием давления масла. На современных автоматах с электронным управлением клапанами управляют соленоиды. Такие АКПП имеют свой блок управления (иногда он совмещен с ЭБУ двигателя) и используют для принятия решений данные как от датчиков, установленных на самой коробке, так и от датчиков двигателя и даже антиблокировочной системы.

Исполнительными механизмами являются фрикционные многодисковые муфты (пакеты фрикционов), которые замыкаются под воздействием поршня, на который, в свою очередь, давит масло. Также в конструкции коробки применяются обгонные муфты, которые позволяют передавать момент только в одном направлении и тормозные ленты, подтормаживающие барабаны при включении передач.

Что может сломаться

Какие неисправности коробки автомата наиболее распространены? Всего не перечислить, остановимся на самых распространенных поломках. Начнем с простого. Нарушить нормальную работу коробки может низкий уровень масла, его загрязнение или забитый масляный фильтр. Грязное масло приводит к загрязнению каналов и управляющих клапанов. Часто причиной некорректной работы агрегата становится износ пакетов фрикционов. Также к «популярным» неисправностям можно отнести зависание клапанов и отказ управляющих ими соленоидов. Возможен выход из строя подшипников, поломка масляного насоса, разрушение манжет поршней, проблемы с тормозной лентой. Бывают проблемы с управляющей электроникой – «мозгами» или датчиками, изнашиваются шлицевые соединения. Неисправность может заключаться в селекторе выбора режимов работы коробки, неважно механический он или электронный. И это далеко не все возможные неполадки.

Сам себе диагност

Все, написанное выше обычный, не увлеченный техникой водитель, знать не обязан, как и методы выявления и диагностики неисправностей. Но основные, типичные признаки возникающих проблем с АКПП запомнить все же стоит, чтобы своевременно обратиться за помощью к специалистам. Каковы же симптомы неисправности автоматической коробки передач?

В штатном режиме автомат работает мягко и плавно, быстро, а главное, своевременно переключая передачи. И не издает при этом посторонних звуков. Поэтому характерные толчки и рывки при переключении должны насторожить. Пинается коробка неспроста. Неважно, происходит это на холодном или прогретом агрегате – такие симптомы требуют срочного разбирательства. Еще один неприятный момент – появление пробуксовки при переключении или в некоторых режимах движения: при троганье с места или на высоких оборотах. Порой машина перестает реагировать на перемещения селектора. Или совсем, или включает передачу (что заметно по легкому пинку), но все равно никуда не едет. Причины такого поведения могут быть разными, но путь указывают один – на автосервис. Как и появление необычных шумов, и уж тем более вибраций в трансмиссии. Порой возникают проблемы с включением некоторых передач: нет задней, или всех передних, или передние есть, но не все. Иногда и вовсе одна остается. А еще неисправная АКПП может «душить» двигатель и увеличивать расход топлива. Также должны насторожить потеки масла на картере коробки и его капли на асфальте после стоянки автомобиля.

Слово специалистам

Причиной столь недостойного поведения коробки автомата могут быть самые разные неисправности агрегата. При возникновении любого из перечисленных симптомов необходимо максимально быстро обратиться к профессионалам для проведения диагностики коробки. Ведь самому проверить АКПП и выявить возможную поломку вряд ли удастся.

Первичная проверка вас точно не разорит. Мастер считает ошибки с электронного блока управления, прозвонит электрические цепи, оценит работу агрегата на ходу. Возможно, придется снять поддон – обычно это удается сделать без демонтажа агрегата. Без снятия коробки можно провести еще несколько инструментальных проверок. Демонтаж и разборка АКПП понадобится только в самых сложных случаях.

А дальше – ремонт. Насколько сложным и дорогим он будет во многом зависит от того, насколько своевременно вы определили сбои в работе коробки и обратились за диагностикой и последующим «лечением».

Специалисты технических центров компании FAVORIT MOTORS всегда готовы оценить состояние АКПП вашего авто, провести диагностику и обслуживание автомата, а при необходимости сделать ремонт любой сложности. Но может лучше до этого не доводить и эксплуатировать коробку правильно?

Вредные советы

Как мы уже говорили в этой статье, АКПП – агрегат достаточно надежный. Даже самые хлипкие модели при правильной эксплуатации способны пробежать больше 150 тысяч километров. А коробки, которые славятся свой живучестью, ходят без проблем по четверти миллиона и больше. Но существует несколько верных способов быстро привести любой автомат в аварийное состояние и резко сократить его ресурс:

· Во-первых, никогда не проверяйте уровень масла и не вздумайте его менять. Если уж решились на замену, покупайте самую дешевую жижу.

· Стартуйте с места максимально резко, давите газ в пол и пользуйтесь только ручным режимом переключения передач.

· Не обращайте внимания на контрольные лампы неисправности АКПП – пусть себе горят.

· По возможности добивайтесь пробуксовки ведущих колес – это очень полезно!

· Если застряли в грязи или в снегу, выбирайтесь враскачку, передергивая селектор из положения Драйв в Реверс и обратно. И обязательно буксуйте посильней.

· Никогда не прогревайте коробку, особенно в сильные морозы.

· Не верьте запрету или ограничениям на буксировку, прописанным в инструкции по эксплуатации.

Если вы все будете делать правильно, коробка автомат не проживет и половины ожидаемого срока – вы быстро замучаете ее до смерти. Зато будет повод познакомиться с ребятами из FAVORIT MOTORS.

А если серьезно – не делайте так никогда! И ваша автоматическая коробка будет переключать за вас передачи долгие годы и многие тысячи километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *