Как выбрать компрессометр для автомобиля
Перейти к содержимому

Как выбрать компрессометр для автомобиля

  • автор:

Компрессометр

Компрессометры для двигателей предназначены для диагностики состояния цилиндров и поршневой группы ДВС. Оборудование широко применяется в сфере автосервиса и для частного использования автолюбителями. Если есть малейшее подозрение на возникновение неисправности двигателя, в первую очередь следует применить компрессометр для проверки.

Сортировка: По умолчанию Цена + Цена — Хиты продаж Новинки
Товаров на странице:
Вы выбрали:

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Компрессометр фото

Для начала работы рекомендуется выполнить определенные подготовительные действия:

  1. Осуществить прогрев двигателя до стандартного рабочего температурного состояния в 80-90°С.
  2. Выполнить отключение топливной подачи.
  3. Для бензинового двигателя нужно обязательно отключить все свечи.
  4. Произвести проверку заряда аккумулятора и целостность стартера.
  5. Сделать проверку зазоров клапанов и при необходимости выставить их согласно шаблонам.
  6. По завершению упомянутых процедур можно приступить к измерению компрессии. Для начала, замер производят с закрытой дроссельной заслонкой, после дроссель открывают для избегания погрешностей.

Что из себя представляет компрессометр и как его подобрать?

Прежде чем выбрать компрессометр для двигателя, необходимо понимать какие они бывают видом и типов и чем они отличаются друг от друга. Выделяют несколько основных типов:

  • Компрессометр для бензиновых двигателей.
  • Компрессометр для дизельных двигателей.
  • Компрессометр универсального типа.

Основным отличием компрессометров состоит в максимальном показателе давления, которые они способны измерять. Например, компрессометр для дизельного двигателя выдерживает компрессию до 70 бар, а для бензинового двигателей до 20 бар. Компрессометры универсального типа могут обслужить и тот и другой тип двигателя, максимальный показатель давления достигает 40 бар.

При выборе компрессометра рекомендуется акцентировать внимание на манометре, это один из важнейших элементов конструкции, и от этого зависит правильность измерения давления. Чтобы присоединить манометр к двигателю, необходимы специальные трубки, которые бывают нескольких видов:

  • Жесткие металлические
  • Гибкие резиновые
  • Комбинированные

Способ присоединить компрессометр к двигателю зависит от типа трубки, например, гибкий резиновый шланг подсоединяются к мотору благодаря резьбовому соединению, что дает возможность мастеру освободить руки и производить замер самостоятельно.

Жёсткий тип трубки оснащен на конце конической резиновой насадкой и предназначен для присоединения в разъем простым прижимом. Данный метод не всегда надежен из-за отсутствия полной герметичности, что приведет к погрешностям в замерах. Исходя из этого, рекомендуется плотно прижимать трубку во время замера, для данного процесса желательно производить процедуру двум человекам.

Трубки комбинированного типа могут встретиться в наборах с разнообразными переходниками и насадками. Благодаря замене, один и тот же компрессометр для двигателя применяют для разных марок автомобилей, что расширяет возможности станции технического обслуживания.

На нашем сайте представлено большое количество компрессометров различного типа. Вы можете подобрать себе оборудование по интересующим Вас характеристикам, функционалу и цене. Компрессометры сделают проверку ДВС быстрым, легким и прибыльным процессом.

Как выбрать компрессометр и подготовиться к его использованию

К категории полезного оборудования, которое пригодится автомобилистам, относится воздушный компрессор. Это устройство используется в качестве диагностического, позволяющего определить максимально возможное давление в двигателях внутреннего сгорания.

К категории полезного оборудования, которое пригодится автомобилистам, относится компрессометр. Воздушным компрессором пользуются в диагностических целях. Он позволяет определить максимально возможное давление в двигателях внутреннего сгорания. Агрегат имеет простую конструкцию, прост и удобен в применении.

Благодаря прибору можно своевременно выявить сбои в работе цилиндров, проблемы со стартером, клапанами, газораспределительным механизмом и т. д. Также с его помощью определяется уровень изношенности деталей, их герметичность, засоренность посторонними частицами. О неисправностях в системе сигнализирует недостаточное компрессорное давление.

Рекомендации по выбору

Чтобы приобрести компрессометр, подходящий к определенному авто, нужно разобраться в классификации агрегатов. Согласно ей, они бывают:

  • бензиновыми,
  • дизельными,
  • универсальными.

Каждый из этих видов способен измерить определенный размер давления. В устройствах для дизельных двигателей максимальная компрессия достигает 70 bar, в бензиновых агрегатах этот показатель меньше – 20 bar. Универсальные модели, которые предназначены для двух типов двигателей, выдержат компрессию до 40 bar.

По типу подключения приборы бывают прижимными (для использования нужен помощник) и резьбовыми (резьба обеспечивает надежный монтаж).

Основным конструктивным элементом компрессометра является манометр (именно он измеряет давление). Поэтому ему необходимо уделить максимум внимания при выборе устройства. Для присоединения манометра к двигателю используется специальная трубка, которая может быть металлической (отличается повышенной жесткостью, ею оснащаются приборы прижимного типа), резиновой (гибкая трубка, используется для комплектации приборов, используемых в условиях ограниченного пространства), комбинированной (имеет металлические и резиновые участки, удобна в применении).

Правильная подготовка перед использованием

Использованию компрессометра предшествуют подготовительные работы, включающие в себя несколько этапов.

  1. Аккумулятор автомобиля должен быть полностью заряжен, а стартер – исправным.
  2. Далее предстоит демонтировать все провода и свечи, что важно для получения корректных показателей. Иногда демонтируют только ту свечку, к цилиндру которой планируется подключение измерительного прибора. Это является серьезной ошибкой.
  3. Нужно отсоединить провода от катушек, а загрязненный воздушный фильтр заменить на новый.
  4. Также следует остановить подачу топлива в цилиндрах. Для этого отсоединяется топливный шланг и снимаются провода с форсунок.
  5. Обязательно прогревается двигатель. Оптимальная температура – 80 градусов. Если пуск мотора затруднен, измерение компрессии может происходить при холодном двигателе.

Эти подготовительные меры являются общими для разных видов моторов. После их успешного завершения можно приступать к непосредственному использованию компрессометра подходящего типа.

Лучшие компрессометры

Николай Воронин

Оценить состояние цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания можно путем измерения компрессии. У бензиновых моторов ее нижний показатель составляет 9,5-10 атмосфер, для дизельных агрегатов – 28-30. Измерения выполняют с помощью специального устройства, работа с которым доступна каждому водителю. Лучшие компрессометры отличаются точностью показаний, герметичность, расширенной комплектацией. Команда VyborExperta.ru решила разобраться, какие приборы достойны внимания автовладельцев.

Компрессоры

Критерии оценок рейтинга

При составлении обзора рассматривали оборудование в разных ценовых категориях. Изучались конструктивные особенности, характеристики, комплектация. Учитывались отзывы на компрессометры владельцев, мнения специалистов станций технического обслуживания. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Назначение – для бензинового или дизельного мотора;
  • Диапазон – преимущество у моделей с широким разбегом значений давления;
  • Тип подключения – выпускают прижимные и резьбовые устройства;
  • Трубка – металлическая, резиновая или комбинированная;
  • Комплектация – чем шире, тем больше автомобилей можно тестировать.

Отсутствие герметичности, пропускающие клапана, большая погрешность при измерениях, нестабильные результаты – инструменты с такими дефектами исключались из нашего рейтинга.

Рейтинг лучших компрессометров

Лучшие компрессоры для бензиновых двигателей

Лучшие компрессометры для дизельных двигателей

Лучшие компрессоры для бензиновых двигателей

Оборудование предназначено для измерения компрессии моторов, работающих на бензине. Основная особенность моделей – максимально измеряемое давление не превышает 16 атмосфер. Комплект насадок и наконечников учитывает специфику конструкции бензинового мотора машины. Наиболее распространенный вариант поставки – жесткая трубка, манометр, конусообразный наконечник.

АвтоDело 40091

Российский производитель предлагает универсальный компрессометр, который подходит для работы с бензиновыми двигателями любого типа. Прибор комплектуется алюминиевой жесткой штангой с накаткой. Стержень устойчив к износам, механическим повреждениям. С манометром штанга соединена гибким шлангом из эластичного сополимера. Такая конструкция позволяет использовать как прижимной, конусный или резьбовой анализатор.

Корпус манометра защищен от механических повреждений прорезиненным рельефным чехлом. Диапазон измерений до 16 атмосфер, табло информативное, понятное простому пользователю, имеет цветовое разграничение на нормальную и критическую зону. В комплекте поставки есть эластичный конусный наконечник. Компрессометр рассчитан на эксплуатацию при температуре до минус 10 градусов.

АвтоDело 40091

Плюсы:

  • Большое табло манометра делает удобным считывание данных;
  • Шланг длиной 30 см упрощает соединение с двигателем сложной конструкции;
  • Высокая точность показаний позволяет выполнить профессиональную диагностику;
  • Низкая цена делает устройство доступным каждому автовладельцу.

Минусы:

Универсальный автомобильный сканер укомплектован клапаном для сброса давления. Это обеспечивает фиксацию полученного результата, защищает компрессометр от случайной поломки, увеличивая длительность службы.

Топ Авто G-324

Универсальный анализатор компрессии поставляется в жестком пластиковом кейсе, что делает его удобным для хранения и транспортировки. Разработка российской фабрики создана с учетом особенностей эксплуатации в резкоконтинентальном климате. Выдает стабильные показания при морозах до минус 30 градусов. Модель универсальная, может использоваться как прижимная, так и как резьбовая. Быстроразъемное соединение позволяет быстро заменить насадку.

Манометр компрессометра защищен прорезиненным корпусом от повреждений. Шаг делений 0,1 атмосфера позволяет получить точные показания. Штанга соединяется с измерителем с помощью эластичного шланга, длиной 300 мм. Отличается низкой погрешностью и стабильностью показаний.

Топ Авто G-324

Плюсы:

  • Надежный присоединительный штуцер упрощает подключение;
  • Запорный клапан обеспечивает фиксацию полученного значения;
  • Прижимной конус, идущий в комплекте, делает измерения более точными;
  • Прочная штанга из износоустойчивого сплава с увеличенным ресурсом.

Минусы:

  • Завышенная цена снижает интерес к компрессометру, делает его недоступным.

Плюсы:

  • Удобные в работе фиксаторы увеличивают скорость измерений;
  • Низкая погрешность помогает точнее выполнить диагностику;
  • Изогнутая штанга для коленвала упрощает доступ к узлу;
  • Хорошая герметичность повышает точность показаний;
  • Эластичный, долговечный шланг не требует замены и лишних расходов.

Минусы:

  • Завышенная цена делает инструмент доступным только для профессионалов.

Дело Техники 830104

Компрессометр «Дело Техники» российского производства для бензиновых двигателей. Поставляется в удобном пластиковом кейсе с ручкой для переноски. Занимает в собранном состоянии мало места, что упрощает хранение. Стрелочный манометр имеет двойную шкалу с диапазоном измерения давления от 0 до 2 МП. Гибкий шланг, идущий в комплекте, отличается хорошей эластичностью, имеет длину 320 мм.

Для измерений компрессии есть прямая насадка с резиновым наконечником. Наличие адаптеров с резьбой М14 и М18 позволяет применять компрессометр для диагностики большинства автомобильных двигателей. Клапан сброса давления манометра обеспечивает максимальный уровень безопасности при выполнении измерений. Для удобства пользователя есть кнопка сброса показаний, что даёт возможность выполнить несколько тестирований за короткий промежуток времени.

Дело Техники 830104

Плюсы:

  • Низкая цена – компрессометр доступен для владельцев бюджетных автомобилей;
  • Простая конструкция позволяет быстро освоить прибор всем желающим;
  • Быстросъёмное соединение увеличивает темп работы;
  • Хорошая точность измерений – можно точно выполнить диагностику.

Минусы:

  • Сырая резина наконечника быстро требует замены;
  • Не самая большая длина шланга для своего класса.

Jonnesway ar020017

Продолжает рейтинг универсальный компрессометр из Тайваня комплектуется манометром, имеющим 4 шкалы измерения давления. Пользователь может получить точные данные тестирования в psi, кг/кв.см, атмосферах и кПа. Шкала имеет черный фон и нанесена краской разных цветов, что упрощает ориентирование в показаниях прибора. Разметка детализованная и хорошо читается.

Компрессометр подходит для диагностики большинства автомобилей с бензиновым мотором. В комплекте два адаптера с резьбой для свечных отверстий диаметром М14 и М18, прижимной конус. В комплекте поставки эластичный шланг длиной 325 мм, отличающийся повышенной прочностью и увеличенным ресурсом. Поставляется в пластиковом кейсе с удобной рукояткой для переноски.

Jonnesway ar020017

Плюсы:

  • Высокая точность измерения – подходит для профессиональной диагностики;
  • Резьбовые насадки из набора не травят воздух;
  • Хорошее качество сборки и используемых материалов увеличивают срок службы;
  • Быстроразъёмное соединение увеличивает темп измерений.

Минусы:

  • Прижимная трубка устанавливается не всегда плотно;
  • Не достаточно насадок для профессиональной деятельности.

Двигатель

Лучшие компрессометры для дизельных двигателей

Особенностью компрессометра для дизеля является более широкий диапазон измерения давления. Это связано с тем, что компрессия в моторах этого типа достигает 40 атмосфер. Производители комплектуют устройства насадками, которые учитывают особенности конструкции агрегатов, диаметра резьбы отверстий под свечи. Предлагаются специализированные и универсальные компрессометры.

Орион КМ-06

Компрессометр для дизелей разработан для грузовых и легковых автомобилей с топливным оборудованием немецкого концерна Bosch. Корпус манометра металлический, с прорезиненной рельефной накладкой, защищающей измерительный прибор от случайных падений и механических воздействий. Шкала измерений в атмосферах и кгс/см2. Она хорошо видна на белом фоне, что исключает ошибки при считывании данных. Цена деления 0,1 МПа да делает диагностику точной.

Среди особенностей конструкции компрессометра – наличие запорного клапана с возможностью сброса давления. Соединение резьбовое, герметичное, без травления воздуха. В комплекте поставки – переходник под форсуночное отверстие и уплотнительное кольцо.

Орион КМ-06

Плюсы:

  • Точно измеряет компрессию – можно использовать в профессиональной сфере;
  • Широкий диапазон рабочих температур от -40 до +60 градусов;
  • Привлекательная цена – доступен для всех автовладельцев, независимо от их бюджета;
  • Прочная, долговечная трубка позитивно влияет на общий срок службы прибора.

Минусы:

Плюсы:

  • Расширенная комплектация расширяет сферу применения оборудования;
  • Надежные замки на кейсе снижают вероятность случайного падения прибора;
  • Хорошее качество изготовления насадок;
  • Низкая цена делает компрессометр доступным для всех владельцев дизельных авто.

Минусы:

Rockforc 0-70 bar

Завершает рейтинг автомобильный компрессометр, разработанный в Белоруссии. Производится на производственных мощностях на Тайване. В комплекте 13 насадок, что делает оборудование универсальным. С его помощью можно измерить компрессию у любых двигателей этого типа. Тестер имеет шкалу в диапазоне от 0 до 1000 psi, что даёт возможность мерить давление до 7 атмосфер.

Шкала точная, информативная, цифры хорошо видны на белом фоне. Для подсоединения к двигателю используется резьбовое соединение. Уплотнительные кольца, идущие в наборе, обеспечивают максимальный уровень герметичности. Компрессометр комплектуется гибким шлангом длиной 560 мм. Это упрощает диагностику двигателей с большим объёмом цилиндров, которые устанавливаются на тяжёлых внедорожниках и грузовиках. Поставляется инструмент в кейсе из прочного пластика.

Rockforc 0-70 bar

Плюсы:

  • Высокое качество всех комплектующих увеличивает срок службы;
  • Стабильные точные показания – подходит для профессионального применения;
  • Корпус манометра защищён от механических повреждений;
  • Надёжные защёлки у кейса не раскрываются от случайных касаний.

Минусы:

  • Высокая цена – оборудование в личное пользование может позволить не каждый водитель.

Производители тормозных суппортов

Как выбрать компрессометр

При выборе оборудования необходимо учесть его назначение, убедиться, что диапазон давления соответствует типу двигателя, который установлен на автомобиле. Для профессионального использования особое значение имеет комплектация, так как работать придется с разными моторами. Только с учетом всех этих параметров можно купить инструмент, который справится с анализом компрессии.

Назначение

Для определения состояния ЦПГ можно купить компрессометр для бензиновых двигателей или оборудование для дизельных агрегатов. Для сервисных центров предлагаются комбинированные модели. Разница тестеров в диапазоне измеряемого давления и комплектации. Изучить состояние бензинового мотора можно с помощью резьбового или прижимного сканера. Оба прибора помогут получить точные значения. В дизельных агрегатах давление высокое и прижимные компрессометры не подходят для снятия данных. По этой причине инструмент комплектуется только резьбовыми переходниками.

Универсальные модели предназначены для профессионального измерения. В связи с большой разницей в компрессии у дизельных и бензиновых агрегатов, сканеры комплектуются двумя сменными манометрами. Это усложняет процесс использования, повышает требования к муфтам, что приводит к возрастанию цены.

Диапазон давления

Каждый тип силового агрегата имеет свои пороговые рабочие значения. Для бензиновых агрегатов это 14-16 атмосфер. Дизельные моторы более мощные, в них значения могут превышать 35-40 атмосфер. Последнее поколение имеет компрессию до 60-65 атмосфер, что меняет требования к используемому манометру. Рекомендуется не только выбрать компрессометр, рассчитанный на работу с заданным диапазоном, но и убедиться, что шкала имеет небольшой шаг. Это поможет снимать точные показания и своевременно реагировать на изменения компрессии.

Комплектация

Производители предлагают сканеры в разной комплектации. Минимальное количество возможных насадок имеют прижимные компрессометры. Традиционно, этот инструмент рассчитан на снятие данных с ЦПГ определенной модели. В наборе с ним идет дополнительный резиновый конус, который меняется при изменении геометрической формы.

Резьбовые модели имеют более широкую комплектацию. В наборе могут поставляться прямые и угловые жесткие штанги, адаптеры и переходники для свечей или форсунок. Это позволяет работать с двигателями разных производителей. Это удобно, ведь большинство автовладельцев меняют машины каждые 3-4 года. Самая широкая комплектация у универсальных моделей, предназначенных для измерения компрессии у двигателей, работающих на любом топливе. В наборе кроме 10-15 адаптеров всегда идут два манометра.

Вопрос-ответ

Что такое компрессометр и для чего он используется?

Компрессометр – прибор для автомобильных мастерских, который используется для измерения компрессии в бензиновых или дизельных двигателях. С его помощью проверяют давление топливно-воздушной смеси в цилиндре. Этот параметр поможет определить уровень износа двигателя, правильность установки фаз ГРМ.

Как часто следует проверять давление сжатия в цилиндрах?

Производители рекомендуют проверять компрессию при плановой замене свечей зажигания. Этот интервал, в зависимости от марки автомобиля и типа двигателя, варьируется от 15 до 50 тысяч километров. Также советуем проверять давление сжатия в цилиндрах при появлении отклонений в работе мотора. Если заметили падение мощности, повышенный расход масла и топлива, нестабильную работу в определённом диапазоне оборотов – воспользуйтесь компрессометром.

Можно ли использовать один и тот же компрессометр для бензиновых и дизельных двигателей?

Принцип работы тестера компрессии одинаковый для двигателей, работающих на разных видах топлива. Однако давление в цилиндрах бензиновых и дизельных моторах заметно отличается. Это оказывает влияние на особенности используемого манометра. В дизельных двигателях давление больше, поэтому шкала измерения шире. Рекомендуем использовать специализированные компрессометры для анализа давления в двигателях разного типа.

Как проверить компрессию компрессометром

При проверке компрессии рекомендуем правильно подготовить автомобиль и инструмент, грамотно выполнить измерения и правильно считать результаты диагностики. Это поможет точно проанализировать результаты тестирования.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры – это необходимо, чтобы трещины в деталях расширились до рабочих значений.
  • Отключите двигатель и отсоедините провода от всех свечей зажигания.
  • Убедитесь, что компрессометр находится в рабочем состоянии, в отсутствии повреждений шланга, манометра или резьбы насадок.
  • Выберите адаптер для свечного гнезда, резьба которого соответствует диаметру свечного отверстия двигателя вашего автомобиля.
  • Вставьте выбранный адаптер в свечное гнездо двигателя автомобиля.
  • Подсоедините компрессометр к адаптеру с помощью шланга или резьбового соединения на трубке.
  • Попросите помощника сесть за руль, включить стартер и завести двигатель на несколько секунд.
  • После остановки двигателя посмотрите показания компрессометра.
  • Запишите полученные данные.
  • Если проводите несколько измерений – не забывайте стравливать воздух после каждого тестирования.
  • Выполните измерения для каждого цилиндра двигателя.
  • Сравните полученные показания между всеми цилиндрами двигателя.
  • Оцените разницу компрессии – она не должна превышать 10% между разными цилиндрами.
  • Если давление в одном из цилиндров отличается от других результатов более, чем на 10%, то это может свидетельствовать о наличии проблем – износе поршневых колец, утечки давления через клапан, наличие дефектов у стенок цилиндра.

Какой компрессометр лучше

Какой компрессометр лучше купить для бензиновых двигателей, а какой – для автомобиля с дизельным мотором? В автомагазинах продаются сканеры с разной комплектацией и ценой. Какой прибор лучше? Это зависит не только от типа двигателя, установленного на автомобиле, но и предполагаемой сфере применения. Команда VyborExperta.ru рекомендует учитывать назначение сканера и предлагает остановиться наследующих моделях:

  • АвтоDело 40091 – полупрофессиональный универсальный компрессометр;
  • JTC Auto Tools 4077 – для СТО по обслуживанию машин с бензиновым мотором;
  • Дело Техники 830104 – бюджетный прижимной компрессометр;
  • Jonnesway ar020017 – для тех, кто ценит качественный инструмент;
  • МаякАвто МА – универсальный комплект для дизельных агрегатов;
  • Rockforc 0-70 bar – выбор специалиста по ремонту дизельных моторов.

Все представленные в обзоре инструменты и наборы заслуживают внимания автовладельцев, но только самые функциональные приборы получили статус лучшие компрессометры в своих категориях.

Компрессометр: назначение, виды, руководство по применению

Что это? Компрессометр предназначен для замера давления в цилиндрах мотора. Это позволяет выявить, какая именно деталь или узел требует ремонта.

О чем важно знать? Сама по себе компрессия мотора является крайне значимым параметром. Знание, как именно она замеряется, в чем разница применения прибора для разных видов двигателей, позволяет производить данную процедуру быстро и эффективно.

В этой статье:

  1. Назначение компрессометра
  2. Принцип работы компрессометра
  3. Виды компрессометра
  4. Классификация компрессометра по объекту применения
  5. Комплектация компрессометров
  6. Критерии выбора хорошего компрессометра
  7. Руководство по проверке двигателя компрессометром
  8. Как проверить компрессию компрессометром на холодном моторе
  9. Как сделать компрессометр своими руками
  10. Советы по эксплуатации компрессометра

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Назначение компрессометра

Мотор относится к основным узлам автомобиля, и именно он обеспечивает движение транспортного средства. Сейчас основным типом двигателей является модель внутреннего сгорания, которая работает на жидком или газовом топливе. ДВС отличаются по мощности, объему, количеству цилиндров, максимальному числу оборотов, виду топлива и его расходу и т. д. Общая исправность двигателя зависит от технического состояния цилиндро-поршневой группы. И одной из сервисных функций, используемых для его оценки, служит измерение компрессии.

Компрессией двигателя называется максимальное давление топливно-воздушной смеси, которое создается при движении поршня в цилиндре. Необходимо подчеркнуть, что речь идет именно о смеси воздуха и паров топлива, а не отработанных газов, и потому компрессия измеряется на этапе сжатия, до воспламенения горючей смеси. Для чего нужно измерять компрессию?

Показатель компрессии позволяет судить, работает ли двигатель в полную силу, поскольку есть прямая связь между создаваемым давлением в камере сгорания и реальной мощностью мотора. Начнем с того, что поступающая в цилиндр топливно-воздушная смесь должна иметь оптимальное сочетание составных частей – только в этом случае она полностью сгорит, и при этом выделится максимальная энергия.

Если содержание топлива, например паров бензина, отклоняется от нормы в большую или меньшую сторону, то это отрицательно сказывается на работе двигателя. В первом случае смесь становится чрезмерно обогащенной, что приводит к увеличению расхода топлива и скоплению шлака на стенках цилиндров, а обедненная смесь не позволяет мотору развить полную мощность.

Однако даже если смесь имеет правильный состав, важно довести давление в камере сгорания до максимума, что возможно при условии ее герметичности: тогда отработанные газы будут толкать поршень с наибольшим усилием, что преобразуется в энергию движения автомобиля.

Конечно, абсолютная герметичность в работающем двигателе практически недостижима, так как есть места, где сжатые газы прорываются. К числу таких уязвимых точек относятся компрессионные кольца, зазоры между клапанами и седлами, отверстия для свечей и форсунок. В исправном двигателе небольшие утечки воздуха и отработанных газов укладываются в пределы нормы, и даже их наличие позволяет создать расчетное давление.

С течением времени техническое состояние поршней и цилиндров неуклонно ухудшается, что вызывает появление новых щелей, и компрессия начинает постепенно падать. Понижение давления ведет к тому, что двигатель перестает выдавать полную мощность, увеличивается расход топлива, возникают сбои в работе цилиндров, и сам мотор может плохо запускаться. В худшем случае из-за недостаточной компрессии один цилиндр прекращает работать – то, что называется троением двигателя.

Соответственно, показания компрессометра дают информацию о жизнеспособности ДВС, а именно по ним можно судить о таких факторах:

  • Уровень износа деталей цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма – сами поршни, компрессионные кольца, впускные и выпускные клапаны, прокладка ГБЦ и т. д. Правда, при наличии утечки потребуется более тщательная диагностика вплоть до разборки двигателя.
  • Правильность установки фаз газораспределения.
  • Сопротивление потоку воздуха на впуске.
  • Сопротивление отработанным газам в выпускном коллекторе.

В наибольшей степени в обеспечении нормальной компрессии участвуют детали ЦПГ и ГРМ, поэтому чаще всего проблемы оказываются связаны с их состоянием. Однако значение имеют и некоторые другие узлы – например, система подачи воздуха (элементарно может засориться фильтр, из-за чего воздух поступает в цилиндры с трудом) и выхлопная система.

Принцип работы компрессометра

Для определения давления, создаваемого поршнем при нахождении его в верхней мертвой точке, то есть в конце процесса сжатия, применяется специальный прибор, именуемый компрессометром.

Для того чтобы получить результат, компрессометр с помощью переходника подсоединяется к отверстию для свечей или для форсунки – в зависимости от того, к какому типу относится обследуемый двигатель.

Движение поршня обеспечивается запуском стартера – при этом давление подается в трубку устройства через запорный клапан и поддается измерению манометром. Так следует проверить все цилиндры, определив, в каком из них наблюдается пониженная компрессия – нормальные показатели можно узнать в технической документации к автомобилю.

Виды компрессометра

Сейчас повсеместно используются две разновидности компрессометров:

  • Механического типа, по сути представляющие собой стрелочный манометр.
  • Электронные приборы.

Механические компрессометры имеют более простое устройство, и они существенно дешевле, так что подобным прибором может обзавестись любой автовладелец. Электронные приборы дороже и сложнее – их применяют для профессиональной диагностики.

Конструкция механического компрессометра включает в себя манометр и запорный клапан, соединенные между собой металлической трубкой или гибким шлангом. Именно наличие клапана позволяет произвести измерение компрессии. Дело в том, что пиковое давление создается на чрезвычайно непродолжительное время, измеряемое долями секунды, и успеть его зафиксировать на обычном манометре невозможно.

Запорный же клапан остается открытым при нарастании компрессии, а при начале движения поршня к нижней мертвой точке он закрывается, сохраняя полученное давление в трубке. Так показания манометра фиксируются, после чего нажатием кнопки давление в шланге сбрасывается, и прибор вновь готов к работе.

Механические компрессометры делятся на несколько видов по назначению, способу подключения к двигателю и материалу трубки.

Способ подключения к входному отверстию отличается, и компрессометр может быть:

Прижимной элемент – это обычный резиновый конус, который необходимо прижать рукой к отверстию для свечи или форсунки и плотно удерживать в ходе проведения измерения. С одной стороны, это простейшее соединение позволяет замерить компрессию максимально быстро. С другой же – прижимной вариант компрессометра имеет недостатки. Малейшее смещение насадки приведет к тому, что показания давления будут сняты некорректно, и погрешность таких приборов несколько больше, чем у резьбовых. Кроме того, для замера компрессии потребуются два человека: один держит устройство, а второй крутит стартер ключом зажигания.

Резьбовое крепление является более надежным и удобным. Здесь резьбовая насадка накручивается на отверстие, обеспечивая полную герметичность, и для проведения измерений не требуется держать компрессометр, так что действовать можно и в одиночку. При этом стоимость резьбовых приборов ненамного выше, чем у прижимных.

Как уже было отмечено, соединительная трубка делается из разных материалов. Компрессометр для авто может быть оснащен:

  • металлической штангой – чаще всего из алюминия;
  • гибким резиновым шлангом;
  • комбинированной трубкой.

Жесткая трубка обычно используется в паре с прижимным концевиком, поскольку ее можно надежно удерживать в ходе измерения. Гибкий шланг имеет преимущество, что такой компрессометр применим в труднодоступных местах. Наконец, комбинированная трубка содержит жесткие и гибкие участки, что делает ее наиболее универсальной при практическом использовании.

Разумеется, длина трубки бывает разной: металлические штанги у компрессометров обычно имеют размер в пределах 10-20 см, гибкие же и комбинированные шланги делаются длиннее – до полуметра. Профессиональное оборудование отличается тем, что в комплект входят резьбовые переходники для различных типов двигателей.

Отдельно стоит напомнить о единицах измерения давления. Их несколько, и на многих приборах нанесены две шкалы измерений. Делением манометра может быть мегапаскаль (1 МПа это почти 10 атмосфер), кгс/см 2 (1 кгс/см 2 примерно равен одной атмосфере), бар (1 бар чуть меньше 1 атмосферы), атмосфера. В устройствах, рассчитанных на зарубежных пользователей, встречается обозначение psi: это фунт-сила на квадратный дюйм, что составляет около 0,07 атмосферы.

На простых моделях манометров, ориентированных на обычных автолюбителей, шкала часто делится на цветные сегменты: зеленый цвет говорит о нормальном давлении, а стрелка в пределах красного сегмента указывает на пониженную компрессию. Впрочем, нужно учитывать, что для разных двигателей понятие нормальной компрессии может сильно отличаться: скажем, на бензиновых ДВС она составляет 10-15 атмосфер, а на дизелях может доходить до 30-35 атмосфер.

Классификация компрессометров по объекту применения

Компрессометры делятся на категории и в зависимости от того, для работы с какими автомобильными моторами они предназначены:

Классификация компрессометров по объекту применения

  1. Компрессометр для бензиновых двигателей внутреннего сгорания – здесь рабочее давление меньше, поэтому шкала прибора нередко не рассчитана на компрессию более 20 атмосфер. В дешевой комплектации устройство собрано и лишено дополнительных насадок, в более профессиональных моделях прилагается несколько переходников.
    Классификация компрессометров по объекту применения
  2. Компрессометр для дизельных ДВС – помимо того, что для работы с ними требуется прибор с высоким уровнем верхнего предела измерения давления, необходимы и адаптеры для всех видов дизельных моторов. Трубки для таких устройств обычно ставятся более длинные.

Тем, кто занимается диагностикой профессионально, подойдут универсальные компрессометры, оснащенные множеством насадок и переходников.

Комплектация компрессометров

Сейчас на рынке представлен огромный ассортимент оборудования для диагностики авто, включая, разумеется, и компрессометры, которые могут иметь разную комплектацию:

  • В минимальном исполнении.
  • Расширенная комплектация.
  • Профессиональный набор, пригодный для работы с любым двигателем внутреннего сгорания.

Самый простой предлагаемый вариант – прижимной компрессометр, предназначенный для проверки давления в бензиновых двигателях. Обычно в данном случае нет каких-либо адаптеров. Чуть шире базовая комплектация устройств с резьбовым соединением – здесь часто присутствует несколько переходников для разных типов двигателей.

В расширенный набор компрессометра обязательно входят различные адаптеры, а также жесткие и гибкие удлинители и т. п.

Профессиональная комплектация отличается тем, что к основному устройству прилагается множество дополнений, с помощью которых можно проверить компрессию в любом ДВС, включая спецтехнику. Число различных инструментов в наборе (переходники, насадки и пр.) доходит до 20-30 единиц, и все это размещается в специальном пластиковом кейсе. Иногда даже манометры для бензиновых и дизельных двигателей идут отдельные.

Для простого автолюбителя будет достаточно компрессометра даже в минимальной комплектации, при желании можно приобрести расширенный набор, а те, кто постоянно работает с моторами, используют профессиональные модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *