На какие машины нельзя ставить гбо
Перейти к содержимому

На какие машины нельзя ставить гбо

  • автор:

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Многие автомобилисты из-за постоянного подорожания бензина задумываются о том, чтобы установить газ на авто и таким образом экономить на топливе. Но так ли все просто и на все ли двигатели можно устанавливать ГБО?

1.На все ли марки авто можно установить ГБО?

При всей развитости технологий рынка ГБО остаются определенные ограничения, и ответ на вопрос: “На все ли марки авто можно устанавливать ГБО?» остается неоднозначным. В условиях мелких СТО с неквалифицированным персоналом и недостаточным оборудованием можно получить отказ на установку ГБО некоторых марок авто. Установщики могут назвать причиной отказа конструктивные особенности авто, сложные системы впрыска и другие. И именно эти причины могут быть свидетельством того, что вы обратились в сервисный центр, от услуг которого лучше отказаться.

Также одной из причин отказа может быть то, что сервисный центр не работает с так называемыми «сложными» двигателями.

2. В чем заключается сложность установки ГБО на «сложные» двигатели

В 90-е годы 20 века японская компания MITSUBISHI разработала бензиновый мотор с инновационной системой впрыска (Gasoline Direct Injection – прямой впрыск бензина). Особенность такой системы состоит в том, что топливная форсунка располагается непосредственно в камере сгорания. Но GDI не получила большого распространения из-за дороговизны и не экономной работы.

В 2000-х годах инженеры Volkswagen проанализировали ошибки японских инженеров и разработали систему непосредственного впрыска FSI — послойный впрыск топлива. Двигатель, оснащенный технологией FSI, не только обладает специфическими особенностями конструкции, но и достаточно требователен к сервисному обслуживанию и качеству топлива.

А что же тогда делать если надо установить ГБО на FSI или TSI двигатели?

У каждого производителя автомобилей технология имеет определенные конструктивные отличия. TSI и FSI двигатели с турбонаддувом и послойным типом впрыска. Форсунки расположены во впускном коллекторе для достижения максимального эффекта от сгорания топлива. Установка ГБО на авто с такими двигателями возможна в 2-х вариантах:

  • Можно установить ГБО 5-го поколения. В таком случае во впускном коллекторе останутся родные бензиновые форсунки, которые будут смачиваться бензином. Также можно установить одиночные газовые форсунки. Они будут подавать жидкое топливо непосредственно в цилиндры. Редуктор в данном случае не задействован, так как его задача переводить газ из жидкой фазы в газообразную. Здесь же эта фаза отсутствует.
  • Установить ГБО 6-го поколения, принцип работы которого аналогичен с 5 поколением ГБО. Небольшая разница состоит лишь в том, что в систему встраиваются 3 типа насосов — один в газовом баллоне, второй под капотом, третий — индивидуальные насосы для каждой форсунки.

В основном, ставить базовые комплекты ГБО на турбированный двигатель нельзя, так как появляется высокая вероятность получить некорректную топливную смесь. Пропан-бутан не детонирует, а первым признаком неправильного смесеобразования как раз и является детонация. Чтобы снизить риск появления детонации, рекомендуется заправлять турбоавтомобиль высокооктановым бензином.

ГБО 4-го поколения для турбированных двигателей требует значительного внимания к функционалу программы газового впрыска. Чем современнее мотор, тем более продвинутое требуется ПО. В противном случае, настроить корректный впрыск будет невозможно. Также здесь важную роль играют основные агрегаты газобаллонной установки: газовые форсунки и редуктор-испаритель. Если форсунки недостаточно быстры, то выставленное в программе время впрыска не будет соблюдаться, а шток форсунки будет виснуть в открытом положении. С использованием редуктора-испарителя происходит примерно такая же ситуация.

3. Исключения из правил

Несмотря на развитие технологий в сфере ГБО? все же остались несколько исключений из правил, когда не представляется возможным установить газобаллонное оборудование:

  • многоцилиндровые двигатели штутгартского Mercedes и баварского BMW;
  • некоторые моторы японского Lexus;
  • некоторые авто, привезенные из США в Украину;
  • эксклюзивные авто и новейшие марки авто чаще всего под ГБО не адаптируются, даже под 6-ое поколение.

Рекомендуем посмотреть видео:

С каждым годом производители газобаллонного оборудования разрабатывают новые технологии и выпускают новые прошивки, ограничений и сложностей все меньше. Вполне возможно, что еще через несколько лет беспрепятственно устанавливать газобаллонное оборудование можно будет на все автомобили без исключения.

Установить ГБО на авто быстро, качественно и недорого можно в сервисных центрах Сервис Газ. Если вы еще не на газе, звоните прямо сейчас!

На какие двигатели нельзя ставить ГБО?

Ограничений по газификации сегодня практически нет. Даже «непосредственные» моторы переводят на газ без ущерба ресурсу бензиновым форсункам и ДВС. Гибриды и дизели также газифицируются.

Правда, установка ГБО 1 на «сложные» агрегаты не подойдет – ставят 4-го поколения и выше.

Однако можно вспомнить о редких в Украине двигателях, которые не возьмется переводить на пропан-бутан ни один ответственный установщик.

Ротор (двигатель Ванкеля)

Газ на ротор - двигатель Ванкеля

Возможно, атлант расправит плечи, и инженеры автопроизводителей прорвут блокаду. Однако, скорее всего, эволюция автомобилестроения проследует мимо, оставив ротор для инженеров-фриков – именно они берут на себя смелость переводить роторные машины на газ.

Такие случаи единичны – в Украине едва наберется десяток автомобилей Mazda на пропане с ротором под капотом. Подобные проекты представляют лишь инженерный интерес для телеканала Discovery, так как финансового смысла в переоборудовании нет.

Двойной инжектор

ГБО на двойной инжектор

Сложность газификации состоит в заумном алгоритме включения форсов: универсальные программы газового впрыска «постичь» его не могут, а персонифицированный софт для таких машин не выпускают. Если пытаться грубо «взломать» штатные мозги, то бортовой компьютер не даст нормально ездить .

К счастью, такие двигатели ставились лишь на некоторые модификации «лексуса» серии GS середины 2000-х и на «тойоты» для японского рынка. Возможно, агрегаты еще «всплывут» на европейских моделях, потому что система хоть и сложная, но прогрессивная: на малых нагрузках работает одна из форсунок цилиндра, а при повышении оборотов включаются обе.

Это дает экономию при «гражданской» эксплуатации и высокую мощность при динамичной езде. Если планируете ездить на газе, рекомендуем обращать внимание на этот нюанс при покупке новых и подержанных «тойот».

На какие двигатели лучше не устанавливать ГБО

На какие двигатели лучше не устанавливать ГБО

ГБО с каждым разом становится всё более современным и может подойти практически под любой двигатель, независимо от его типа и системы впрыска. Но всё же есть модели авто, которым установка газового оборудования противопоказана.

Сегодня довольно часто можно услышать отказы переоборудовать авто на газобаллонную систему, связанные с некоторыми особенностями агрегата, сложной системой подачи горючего и т.д. На самом деле, все это говорит лишь об отсутствии опыта работы с тем или иным двигателем или отсутствием необходимого для сложных работ современного оборудования.

Установка ГБО

Исключения из правил

На сегодняшний день особых ограничений по переоснащению автомобиля на газ нет. Переходить на газ могут свободно и гибридные, и дизельные моторы, однако есть некоторые их разновидности, за переоборудование которых не возьмётся ни один опытный мастер.

Невзирая на высокоразвитые технологии по использованию ГБО, есть ряд двигателей, из-за особенностей системы которых действительно невозможно произвести подобное переоснащение. К таким ДВС относятся:

  • Многоцилиндровые ДВС, установленные на баварских BMW и Мерседес-Бенц, выпущенных с конвейера в Штутгарте
  • Некоторые агрегаты автомобилей Lexus из Японии
  • Несколько моделей авто, завезенных из США
  • Эксклюзивные автомобили и новые модели
  • ДВС, имеющие двойной инжектор
  • 6-и цилиндровые моторы, обладающие двумя форсунками впрыска на каждый цилиндр (непосредственная и распределенная), где каждая форсунка имеет своё время срабатывания и дозировку.

Вся сложность здесь заключается в их алгоритме срабатывания. Для таких агрегатов пока что не разработана универсальная программа впрыскивания газа, а имеющийся механизм софт освоить не может. Ну а если попытаться установить газовое оборудование, тогда бортовой компьютер попросту дестабилизирует работу ДВС.

Однако сложные моторы присутствуют только на нескольких типах японского Lexus GS выпуска середины 2000-х годов и Toyota. Такие авто были предназначены для внутреннего рынка Японии. Вероятно, такого характера двигатели могут появиться на других моделях, выпущенных в Европе, потому что хоть агрегаты и сложные, но система у них достаточно прогрессивна.

Суть работы сложных ДВС заключается в том, что когда на агрегате лежит небольшая нагрузка, то работает лишь одна форсунка; вторая подключается, когда обороты увеличены до определенного предела. Подобный алгоритм впрыска считается экономным при обычной езде, а в случае необходимости, когда включается вторая форсунка, дает высокую мощность мотора.

А значит, покупая подержанную «Тойоту» или «Lexus GS» для дальнейшего переоборудования на ГБО, стоит учитывать описанные нюансы.

Но стоит понимать, что с каждым годом газобаллонное оборудование становится всё современнее и на рынок выходят всё новые прошивки. А значит имеющиеся сложности с установкой ГБО постоянно снижаются. И вероятнее всего, со временем можно будет устанавливать газовые системы почти на все автомобили, независимо от их моторов.

Примером того служит то, что в Украине сумели установить гбо, которое успешно работает на роторном двигателе автомобиля марки Mazda RX-8.

Где и как установить ГБО?

Всё просто. Для этого можно связаться с нами по телефону или по почте, далее с Вами свяжется менеджер компании, который узнает у вас марку и модель автомобиля, затем по договорённости Вы приезжаете к нам на СТО, и уже через сутки забираете машину, переоборудованную на газ.

Установку газового оборудования осуществляют опытные работники компании Service Gas, которые постоянно проходят переквалификацию.

Service Gas – с нами легко!

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов

Установка ГБО на автомобили, является одной из самых спорных тем в автомобильном мире на сегодняшний день. Сторонники этого вопроса пытаются апеллировать низкой стоимостью заправки, а также экологичностью. Противники, напротив, говорят о ненадежности сторонних систем, а также их пагубном влиянии на двигатель автомобиля.

Каждая сторона по-своему права и окончательное решение ставить газ или нет, человек принимает сам. Благо, сегодня почти все автомобили можно перевести на газ. К сожалению, ключевое слово здесь «почти». Так, среди мастеров есть настоящий черный список ГБО, в котором содержатся моторы не подходящие под установку газа.

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

Индустрия ГБО постоянно развивается и компании создают все новые и новые решения для тех двигателей, которые раньше считались безнадежными. В то же время, если вы хотите установить газ на авто после покупки, то всегда лучше узнавать заранее, возможно ли это сделать.

Список авто, на которые мастера не могут/не хотят устанавливать газобаллонное оборудование варьируется в зависимости от конкретного сервиса. Так, некоторые авто можно переоборудовать и в гаражах, в то время как другие вызывают сложности и у мастеров на профильных СТО.

​​Черный список ГБО

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

Одними из самых проблемных и спорных являются двигатели с непосредственным впрыском топлива. Основная проблема тут заключается в том, что форсунки сильно перегреваются при работе на газу. Чтобы избежать их выхода из строя, они работают в смешанном цикле и примешивают к газу 10-20% бензина. Подобная система есть только в ГБО 5-го и 6-го поколения.

При переоборудовании авто с непосредственным впрыском получаем отсутствие той бешеной экономии, которая была бы с ГБО 4-го поколения, ведь помимо расхода газа, двигатель расходует и бензин. Также отметим, что стоимость такого ГБО в разы выше и достигает 1500-2000 евро.

Явные проблемы с переводом на газ вызывают у мастеров и роторные двигатели. Эти моторы сами по себе не отличаются высокой надежностью. Если к этому добавить тот факт, что с такими моторами мало кто умеет работать, то задумка поставить газ на роторные двигатели кажется почти неосуществимой. К счастью, такие двигатели недолго ставились на некоторые автомобили Mazda в начале и средине 2000-х, поэтому нарваться на такой автомобиль достаточно сложно.

На какие марки авто нельзя ставить ГБО

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

На какие машины нельзя ставить ГБО: мнение экспертов / depositphotos

Как известно, одна и та же модель авто может иметь разные двигатели, из-за чего назвать конкретные модели, а тем более марки, на которые нельзя ставить ГБО достаточно проблематично. К примеру, Lexus LS460 прекрасно принимает ГБО в случае установки его на двигатели с распределенным впрыском. В то же время, такие же автомобили с комбинированным впрыском находятся в черном списке ГБО.

Судя по отзывам мастеров, проблемы с впрыском на ГБО также могут возникать у двигателей с непосредственным впрыском: Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI (6G74), Nissan X-Trail 2.0 (MR20DD) или Audi Q7, A6, S4, A7 с мотором 3.0 TFSI.

Также проблемы возникают с 6-цилиндровыми двигателями Toyota с двойным впрыском. Так, одна из форсунок является непосредственной, а другая распределенной. Из-за этой особенности дозировка топлива у них разная и основная проблема с установкой ГБО на эти двигатели заключается в том, чтобы победить программное обеспечение. Такие двигатели ставились на некоторые модели Lexus серии GS середины 2000-х, а также на двигатели Toyota, правда только в Японии.

В то же время есть двигатели, на которые ГБО не ставится в принципе, сюда относятся

  • некоторые двигатели Mercedes и BMW;
  • некоторые моторы Lexus;
  • эксклюзивные автомобили и новейшие двигатели, с момента выхода которых не прошло больше 3 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *