Почему громко работает двигатель у машины
Перейти к содержимому

Почему громко работает двигатель у машины

  • автор:

3 причины того, что двигатель стал работать громче и как это исправить

двигатель фото

Tcc_чанган

Тихая работа мотора является неотъемлемой составляющей комфортного вождения. Особенно, если вам предстоит долгая поездка по трассе. Тогда громкий двигатель может начать действовать на нервы и отвлекать от дороги. Конечно, чаще всего дело именно в шумоизоляции. Однако, если агрегат внезапно начал работать в разы громче, есть повод задуматься о том, нет ли неполадок. Давайте разберемся, какие у этого могут быть причины.

Мотор крепится к кузову посредством специальных «подушек». Они представляют собой крепления с втулками, которые окружены резиной. Подобная конструкция объясняется необходимостью гасить вибрации, передаваемые на кузов. К слову, мало кто знает, но это также влияет на уровень шума.

подушка двигателя фото

Как и любой материал, резина также подвержена износу. Со временем она может пересыхать, становится твердой и может даже потрескаться. Естественно, в таком состоянии она уже не справляется с возложенной на нее функцией и не поглощает колебания. Поэтому если вы заметили, что помимо шума присутствует и небольшая вибрация, то проверку состояния движка следует начать именно с этого элемента системы.

Основным источником звука в моторе является газораспределительным механизм. А громче всего стучат клапаны. Для того, чтобы разобраться в теме подробнее, стоит для начала разделить все двигатели на те, у которых есть гидрокомпенсаторы и те, что не имеют данного элемента.

клапаны фото

В первом случае звук будет исходить как раз от компенсаторов. Если регулирующие компоненты сильно износились, или же вы залили не самое лучшее масло, то они будут стучать. Для двигателей подобного строения очень многое зависит от качества рабочей жидкости.

Во втором случае, как правило, стук слышен только на холодном двигателе. Если вы заметили, что по мере его прогрева звук никуда не исчезает, то необходимо отрегулировать зазоры клапанов.

глушитель фото

Еще одним вариантом может быть неисправность выхлопной системы. Условно, шум, издаваемый этим механизмом, можно разделить на стрекотание и грохот. Если несанкционированные звуки авто больше похожи на стрекотание, то проблему стоит искать в стыках приемной трубы или выпускного коллектора. Есть вероятность, что дело в прогоревшей прокладке.

А вот грохот появляется тогда, когда прогорает глушитель, катализаторе или имеются другие довольно серьезные поломки. В этом случае трубу можно либо заварить, либо вовсе поменять на новую.

Фото с интернет-ресурсов

Чего надо бояться, если двигатель начал работать громче обычного

Давно прошли времена рукастых гаражных дедов-умельцев, которые могли по звуку двигателя «Жигулей» точно сказать, какой именно клапан в головке блока требует внимания или в каком цилиндре упала компрессия. Но несмотря на это, любой автомобилист должен знать «куда бежать», когда заметил, что изменился звук мотора. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о возможных источниках лишнего шума под капотом.

Поделиться

Изображение Чего надо бояться, если двигатель начал работать громче обычного

Слишком громкая, по сравнению с привычным уровнем, работа мотора может объясняться, например, прогоревшим в каком-то месте выпускным трактом. Или ослабшим креплением самого двигателя к кузову. Среди прочих возможных источников дополнительных звуков, не связанных напрямую с функционированием силового агрегата, можно назвать его навесное оборудование.

Так, о своем существовании (вернее, о своих проблемах) могут громко заявлять насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера, наконец!

Гораздо опаснее (и дороже в ремонте), когда новые звуки несутся из самого блока цилиндров. Самая безобидная и легко устранимая причина более громкой работы мотора — неподходящее масло, залитое в него при очередной смене. Эксперименты владельца машины с его вязкостью или маркой могут привести к более громкой работе механизма, говорящей о том, что лубрикант недостаточно эффективно смазывает трущиеся поверхности. Убираем его, заливаем свежую жидкость проверенной марки и проблема уходит.

Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»

Каков в эксплуатации грузовичок с растянутой базой

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Неприятнее ситуация, когда вы заправили машину бензином со слишком низким октановым числом — на какой-нибудь «левой» заправке. Детонация, которая при этом будет происходить в камере сгорания, проявляется в виде громкого «шелеста», быстро «убивая» цилиндро-поршневую группу.

Свечи неподходящей для конкретного двигателя модели, либо сильное загрязнение отложениями камеры сгорания также могут приводить к подобному эффекту, — из-за детонации при калильном зажигании. Ну, а когда какая-то свеча вышла из строя, мотор не только сильнее шумит, но еще и дергается, вибрирует, «троит». Благодаря столь явным симптомам, вычислить и решить подобную проблему не сложно.

А вот когда свеча работает, но напряжение на нее из-за какого-то сбоя подается не вовремя, топливо-воздушная смесь не успевает сгореть в цилиндрах полностью и продолжает это делать уже в выпускном тракте — с соответствующими шумовыми эффектами.

Рухнувший сервант: первый и последний тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V

Японская марка кичится новинкой перед уходом из России

фото АвтоВзгляд

Читайте также

За слишком громкую работу движка порой «отвечает» газораспределительный механизм. Цепь может растянуться, ремень — износиться, вызывая сбой в фазах газораспределения и более громкую работу мотора. Да и всевозможные натяжные ролики со временем изнашиваются и начинают «петь». Лечится вся это только заменой привода ГРМ.

Повышенный шум силового агрегата иной раз вызывают вышедшие из строя или некорректно работающие датчики электронной системы управления двигателем, проблемы с ней самой или с шиной, соединяющей ее с электросистемой машины. Электрические неполадки оборачиваются неправильной работой самого двигателя и, как следствие, более громкой его работой.

Таким образом, если вы поняли, что из-под капота авто стали нестись явно более громкие звуки — немедленно отправляйтесь в автосервис для их локализации и устранения причин. В противном случае, можно «попасть» на по-настоящему крупный ремонт мотора.

Три детские ошибки водителя, из-за которых весной кондиционер может «умереть»

Как своими руками угробить «климат» в машине

фото: aka343

Читайте также

Впрочем, столь тяжелых последствий можно избежать, если правильно обслуживать агрегат и быстро реагировать на первые симптомы его недомоганий. Например, отмеченные выше проблемы ГРМ могут быть спровоцированы загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов и нарушением цикличности их работы. Так вот, восстановить работоспособность гидрокомпенсаторов, причем без какой-либо разборки двигателя, можно с помощью особой моющей процедуры.

Этот способ успешно внедрила немецкая компания Liqui Moly, разработавшая присадку Hydro Stossel Additiv. Главное назначение продукта — экспресс-очистка масляных каналов гидрокомпенсаторов. Суть в том, что, что когда они засорены, гидрокомпенсаторы не работают. Но достаточно удалить из каналов грязь — и все функции тут же восстанавливаются. Именно так и работает немецкий Hydro Stossel Additiv.

Специально подобранная рецептура позволяет средству прочищать даже самые тонкие каналы системы смазки, нормализуя подачу моторного масла ко всем значимым узлам ГРМ. Благодаря этому гидрокомпенсаторы начинают смазываться и функционировать нормально. Сервисная практика свидетельствует, что 300 мл присадки с избытком хватает для обработки системы смазки, в которой объем применяемого масла не превышает шести литров.

Что лучше за миллион рублей: тест-драйв Hyundai Solaris и Lada Vesta

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Двигатель автомобиля громко или шумно работает: что делать водителю

При эксплуатации автомобилей и другой техники владельцы часто обнаруживают, что работа двигателя стала заметно более шумной. Обычно этот шум проявляется, когда двигатель холодный, и реже ощущается, когда двигатель прогрет.

Многие владельцы автомобилей начинают беспокоиться о том, является ли это явление нормальным или возникли какие-либо проблемы с двигателем. В данной статье мы рассмотрим причины увеличения шумности работы двигателя и определим, в каких случаях шумная работа двигателя может считаться признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Двигатель автомобиля громко или шумно работает

Давайте начнем с того, что даже у новых и полностью исправных двигателей может быть повышенный уровень шума. Обычно это происходит, когда двигатель работает при низкой температуре, и это не следует путать с появлением стуков в двигателе.

Если в двигателе слышны характерные металлические звуки или приглушенные удары, это может быть признаком проблем с двигателем, и это требует немедленной диагностики.

Если мы говорим о общем увеличении уровня шума при работе двигателя как на холодную, так и на горячую, причины могут быть разнообразными.

В первую очередь, давайте рассмотрим громкую работу холодного двигателя. Электронный блок управления (ЭБУ) на инжекторных моторах до определенного прогрева увеличивает обороты двигателя, чтобы обеспечить стабильную работу холодного двигателя, улучшить смазку деталей густым непрогретым маслом и быстрее прогреть катализатор для снижения токсичности выбросов.

Естественно, зазоры в двигателе до прогрева немного больше, и обороты двигателя повышаются, что может привести к увеличению шума мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра может вызывать увеличенные ударные нагрузки при движении поршня из верхней мертвой точки в нижнюю.

Повышение уровня шума при работе холодного двигателя также может быть связано с гидрокомпенсаторами. Даже на двигателях с небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно это происходит потому, что маслонасос не может быстро подать густое масло в гидрокомпенсаторы в холодном двигателе.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически снижает обороты, масло разжижается, все зазоры становятся нормальными, и двигатель начинает работать бесшумно. Таким образом, важно понимать, что увеличение шума и громкая работа двигателя при холодном запуске не всегда являются признаками неисправности. Однако если двигатель все равно шумит после прогрева, это может требовать дополнительной диагностики и внимания.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

  • топливо или моторное масло плохого качества;
  • неполадки системы смазки;
  • проблемы механизма газораспределения;
  • неисправности системы охлаждения;
  • сбои в работе системы зажигания;
  • неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
  • неисправности электрики или ЭСУД.

Как видно, существует обширный спектр возможных причин громкой работы двигателя, и важно как можно скорее выявить, почему это происходит, и устранить увеличение шума. В некоторых случаях игнорирование этой проблемы может привести к серьезным повреждениям двигателя и требовать дорогостоящего ремонта.

Итак, давайте рассмотрим возможные причины громкой работы двигателя. Во-первых, снижение уровня смазки в моторе может привести к снижению давления в масляной системе, что означает, что детали двигателя не получают достаточно смазки, и двигатель начинает работать с износом. Также масло может быть неподходящей вязкости для данного двигателя, слишком густым или жидким, что приводит к высоким нагрузкам на тренированные поверхности и проявляется как громкий шум.

Еще одной причиной увеличения шума может быть разбавление масла топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, наличие топлива или охлаждающей жидкости в моторном масле означает, что смазка утратила свои свойства и не может защитить двигатель от износа. Для решения этой проблемы необходимо использовать рекомендуемое масло для данного двигателя и уровня масла. Если проблема вызвана неисправностью, которая привела к попаданию топлива или охлаждающей жидкости в масляную систему, то такие неисправности требуется устранить немедленно.

Перейдем к следующей причине: неподходящее октановое число бензина для двигателя может вызвать детонацию. Это явление может быстро повредить двигатель, и его характерным признаком является «звонкий» шум.

Кроме того, детонация может возникнуть из-за недостаточной эффективности системы охлаждения двигателя. Например, если термостат частично не функционирует (заедание), то охлаждающая жидкость не поступает в радиатор охлаждения в полном объеме, и двигатель может перегреваться, что может вызвать детонацию.

Еще одной возможной причиной громкой работы двигателя и детонации могут быть неподходящие свечи зажигания по октановому числу или сильное накопление кокса в камере сгорания (калильное зажигание).

Что касается газораспределительного механизма (ГРМ), то неправильно настроенный тепловой зазор клапанов часто приводит к увеличению шума и громкой работе двигателя. Также следует обратить внимание на возможные неисправности гидрокомпенсаторов и шумы, вызванные проблемами с ремнем или цепью ГРМ.

Как цепь, так и ремень привода ГРМ могут со временем растягиваться, что приводит к смещению фаз газораспределения и увеличению шумности работы двигателя. При этом источником повышенного шума может также стать привод, включая натяжные ролики и натяжители цепи.

Перейдем к системе зажигания. Если искра не подается в один из цилиндров, то двигатель начинает троить и работать неустойчиво. Эту проблему можно относительно легко определить по характерным признакам, таким как усиленные вибрации, потеря мощности и увеличение расхода топлива.

Однако, если искра все же присутствует, но поступает не в нужное время, это может нарушить процесс сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполностью, что приводит к потере мощности, выбросу непрошедшего топливного заряда в выпускную систему и последующему дополнительному сгоранию там. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникать хлопки и прострелы.

Неисправности в топливной системе и системе подачи воздуха в двигатель часто приводят к ситуации, когда в двигатель поступает либо слишком много, либо слишком мало топлива или воздуха. В обоих случаях это нарушает оптимальный состав топливно-воздушной смеси.

Эти проблемы могут быть вызваны засорением системы питания, неисправностью форсунок, неправильной настройкой или засорением карбюратора, подсосом воздуха на впуске, загрязнением воздушного фильтра и так далее. Очевидно, что двигатель, работающий на неправильной смеси, будет не только терять мощность и работать нестабильно, но и издавать громкие звуки.

Неполадки в системе управления двигателем (ЭСУД) и в электрической системе также могут привести к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в системе зажигания, охлаждения, питания и так далее.

В случае выхода из строя датчиков ЭСУД, окисления контактов и клемм проводки, поломок исполнительных электромеханических устройств и других неисправностей данного рода, нарушается состав топливно-воздушной смеси, происходят пропуски зажигания, двигатель перегревается и так далее.

В итоге, указанные неисправности часто являются причиной громкой работы двигателя как при холодном запуске, так и после его прогрева. На начальном этапе проводится компьютерная диагностика двигателя, а затем автоэлектрик проводит дополнительные проверки элементов и узлов, чтобы выявить и устранить неисправности.

Советы и рекомендации

Учитывая вышеизложенное, становится ясным, что качество топлива и масла оказывает значительное влияние на работу двигателя и его шумность во время работы. Важно также, чтобы все системы были исправными и функционировали нормально.

Для более точного определения причины громкой работы двигателя владельцу следует учитывать, когда и по какой причине началась шумная работа двигателя, что предшествовало этой проблеме и так далее. Иногда после ремонта двигателя источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая была неправильно установлена или имеет дефекты, такие как нарушение формы или разбалансировка.

Также стоит отметить, что часто двигатель начинает издавать шум после замены моторного масла, применения масляных добавок, процедур по раскоксовке или добавления присадок в моторное масло, и так далее. Иногда двигатель может гудеть только на холостых оборотах, и небольшое увеличение оборотов может снизить шум и устойчиво запустить двигатель. В таких случаях следует обратить внимание на регулятор холостого хода.

Наконец, следует отметить, что громкая работа двигателя может быть вызвана не только неисправностями самого двигателя, но и проблемами с прокладками или ослаблением крепежных элементов. Иногда источником шума могут быть не сам двигатель, а его навесное оборудование, такое как насос усилителя руля, компрессор кондиционера, генератор, насос охлаждающей жидкости и так далее. Главное, что в случае появления каких-либо посторонних стуков, шумов, вибраций или увеличения общей громкости работы двигателя необходимо незамедлительно принимать меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Чего надо бояться, если мотор автомобиля начал работать громче обычного

Автомобильный эксперт Егор Васильев рассказал «Российской газете» о том, чего надо бояться, если двигатель автомобиля начал работать громче обычного.

«Если вдруг мотор стал работать громче, чем обычно, то, конечно, не стоит сразу впадать в панику. Хотя есть одно действие, которое нужно выполнить незамедлительно. А именно, посмотреть на индикатор давления масла. Если он загорелся или мигает — немедленно глушим двигатель, после чего обращаемся в мастерскую для выявления причин.

Если же с давлением масла все в порядке, то можно попробовать самостоятельно локализовать проблему. Например, звук может быть связан с негерметичностью выпускного коллектора или системы отвода отработанных газов. Проблема не критичная, и в принципе допускает продолжение движения, но лучше всего ее оперативно решить.

Ведь, выхлопные газы могут попадать в салон автомобиля, да и на работе мотора это тоже скажется, если, например, датчик кислорода будет выдавать неверные значения. Если же мотор выдаёт явно механические звуки, то их можно разделить на две категории: внутренние и внешние. Внешние могут быть связаны с выходом из строя различного навесного оборудования — усилителя рулевого управления, компрессора кондиционера или генератора. Неисправности навесного оборудования как правило требуют оперативного вмешательства соответствующих специалистов.

Если же звуки идут непосредственно из мотора, то для их правильной идентификации нужно быть специалистом. Но звонкие звуки как правило связаны с проблемами в головке блока цилиндров, например, они могут возникать из-за неисправных гидрокомпенсаторов клапанов.

Мотор будет продолжать работать, но по возможности нужно обратиться в сервис. Если звуки имеют более глухую тональность и идут снизу, то это может говорить об износе шатунно-поршневой группы — в этом случае потребуется уже дорогостоящий ремонт. В общем, мотор нужно слушать. При появлении посторонних или необычных звуков незамедлительно решать проблему на сервисе», — отметил специалист.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *