Почему на дизеле быстро чернеет масло
Перейти к содержимому

Почему на дизеле быстро чернеет масло

  • автор:

Почему чернеет масло в дизельном двигателе?

Всем известно, что двигатель является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка приводит, как правило, к незапланированным и большим расходам. Поэтому постараемся объяснить, почему этот вопрос может оказаться совсем не беспочвенным.

Станции технического обслуживания давно перешли на синтетические масла, и такие переживания среди клиентов не редкость: цвет моторного масла может значительно меняться. На самом деле ответ на вопрос, почему быстро чернеет масло в двигателе, достаточно прост. Это связано с тем, что отработанные элементы внутренней части элементов двигателя попадают в смазочное вещество, окрашивая его в темный оттенок.

Заметим, что масло в дизельных двигателях работает в более жестких условиях, чем на бензиновых. Ведь кроме смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения, поэтому объем масла всегда будет больше. Плюс к этому, дизельное топливо на российских заправочных станциях имеет превышение концентрации серы примерно в 50 раз, по сравнению с европейскими. Это также является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла.

По счастью, современные синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. Масло способно активно впитывать сажу, особенно в первые километры пробега, и внутренние полости двигателя останутся чистыми до определенного момента.

Например, клиент проверяет уровень масла после его замены и на щупе обнаруживает черное масло. Это может быть не так заметно на новых автомобилях, как правило, до пробега 5 000 км. Но уже после более солидного пробега в 10 000 км и выше масло начинает чернеть.

Запомните: машинное масло темнеет всегда, какой бы марки оно ни было, и какой бы производитель его не изготавливал. Если оно остается светлым, то масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя. Чем больше моющих присадок в смазке, тем быстрее будет темнеть масло.

Другими причинами могут быть, например, значительный износ цилиндропоршневой группы или перегрев смазочной смеси, а также если вы подобрали масло с неправильными характеристиками вязкости. Поэтому советуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы определить причину.

Почему темнеет масло в двигателе

Большинство неопытных водителей авто расценивают потемнение масла в ДВС как признак неисправности или неправильной работы мотора. Но этот симптом не всегда говорит о поломке. Во многих случаях изменение цвета и появление посторонних частиц является естественным процессом, который сопровождает эксплуатацию транспортного средства.

Каждый владелец машины должен знать, почему чернеет масло в бензиновом двигателе или дизельном силовом агрегате. Это поможет отделить нормальное потемнение от симптомов дефекта и вовремя обратиться в сервисный центр для обслуживания авто.

DSC09593.jpg

Должно ли масло в ДВС темнеть

Какого цвета масло в дизельном двигателе или бензиновом ДВС должно быть в исправном автомобиле? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Сразу после смены смазочная жидкость имеет красивый золотистый цвет и хорошую прозрачность. Но в процессе эксплуатации она темнеет и загрязняется продуктами износа.

Это естественный процесс, обусловленный функциями смазки. Она уменьшает трение между подвижными элементами, отводит лишнее тепло, очищает поверхности от нагара. Именно с последним связано почернение. Скорость изменения цвета зависит от типа и качества используемого топлива, режимов работы мотора и интенсивности использования автомобиля.

Вот почему чернеет масло в дизельном двигателе . В него постепенно попадают отложения с цилиндров, поршней, колец и других элементов. Этот процесс положительно влияет на исправность и срок эксплуатации мотора.

Из-за этого изменяется цвет масла в коробке переключения передач. Но там вместо продуктов сгорания топлива жидкость загрязняют микроскопические частицы металла, которые отрываются от фрикционов и зубчатых колес в процессе трения друг о друга.

Как быстро чернеет масло в дизельном двигателе ? В моторе, который работает на солярке, это происходит быстрее в сравнении с бензиновыми моделями. При сгорания дизтоплива появляются более темные выхлопные газы и нагар. ДВС с газобаллонным оборудованием, наоборот, меньше загрязняют смазочную жидкость продуктами горения из-за минимального количества грязевых отложений.

Если машина бОльшую часть времени ездит на газу, смазка внутри остается чистой до замены в процессе очередного технического обслуживания.

В исправном моторе потемнение появляется после 2–4 тыс. км пробега. Если это произошло раньше, водитель должен задуматься, почему быстро чернеет масло в дизельном двигателе. Ответ на вопрос даст мастер по ремонту авто после диагностики силового агрегата в сервисном центре. Обратиться к специалистам лучше как можно быстрее, особенно если владелец наблюдает другие симптомы поломки: падение уровня масла, нестабильная работа мотора, потеря мощности и другие.

Причины потемнения масла

Разберем подробнее, как быстро темнеет масло в дизельном двигателе и каковы причины, вызывающие это явление. Условно их можно разделить на две категории. Положительные, которые благотворно влияют на работу мотора, и отрицательные. Они свидетельствуют о возможных дефектах.

Применение масла высокого качества

Смазывающая жидкость в двигателе становится темной, если владелец залил в мотор более качественную марку. Это явление связано с работой очищающих присадок. Они вымывают накопившийся нагар, который меняет цвет масла. Чем больше моющих компонентов добавил производитель, тем быстрее темнеет смазка.

В этом случае эксплуатировать машину можно без опасений. Важно следить за вязкостью смазки с помощью щупа. Если оно однородное, но грязное — процесс протекает нормально. Но во избежание проблем очередную замену лучше провести раньше, чем обычно.

Вымывание продуктов износа и нагара

Важно не только, почему темнеет масло в дизельном двигателе. Нужно также обращать внимание на темпы изменения цвета. Если оно оно чернеет постепенно, процесс идет так, как задумано производителем. Причиной являются процессы окисления и вымывания. Качественная смазочная жидкость изменяет свой цвет после 2–3 тыс. км пробега, но при этом остается текучей и не содержит твердых примесей.

Смазка низкого качества ведет себя по-другому. Возможны два варианта:

  • Быстрое потемнение через 500–1000 км пробега. Это говорит о том, что производитель использовал для его изготовления некачественные компоненты.
  • Оттенок и прозрачность остаются неизменными и к 3–4 тыс. км пробега. Это свидетельствует об отсутствии моющих присадок, которые удаляют с поверхности цилиндров и поршней накопленный нагар.

Обратите внимание, что в дизельных двигателях из-за особенностей топлива масло изменяет свой цвет быстрее, чем в бензиновых. В любом случае необходимо своевременно заменять смазку во время регламентного обслуживания. Это уменьшает износ силового агрегата и препятствует «поеданию» смазывающей жидкости в будущем.

Иногда возникает вопрос, почему в дизельном двигателе масло черное, если он недавно прошел капитальный ремонт. Этот процесс не опасен, так как изменение цвета обусловлено притиранием подвижных компонентов друг с другом. В смазку попадают микроскопические металлические частицы. Из-за этого менять смазку нужно раньше, чем предусмотрено техническим регламентом.

Высокая зольность и низкое щелочное число

Определить количество присадок в масле покупатель может по сульфатной зольности смазки. Эта характеристика показывает число органических соединений металлов, которые не выгорают под действием высокой температуры и используются для очистки поверхностей от копоти. Она находится в прямой зависимости от щелочного числа(TBN).

Эти данные легко найти на канистрах со смазкой или в описании товара на сайтах производителей. Правила выбора следующие:

  • Высокая зольность и TBN говорят о хороших моющих свойствах смазывающей жидкости. Но она будет быстрее темнеть в процессе эксплуатации.
  • Низкие показатели зольности и щелочного числа свидетельствуют о меньшей очищающей способности. Такая смазка дольше остается чистой и сохраняет высокую текучесть.

Подбирать сульфатную зольность лучше с учетом рекомендаций производителя двигателя. Но при этом нужно принимать во внимание, что масла с меньшими показателями требуют частой замены и быстрее теряют свои свойства.

Поддельная смазывающая жидкость

Одна из явных причин, почему темнеет масло в двигателе бензиновом — подделка. Мошенники часто выпускают на рынок некачественные имитации популярных марок смазывающих жидкостей. Они не выдерживают высокой температуры в двигателе и быстро темнеют. В этом случае единственным способом исправления ситуации будет немедленная замена смазки с промывкой двигателя особыми составами.

Аналогичная ситуация возникает, когда владелец авто залил в мотор масло неизвестной компании, которое он купил на рынке подешевле. Такие жидкости быстро теряют свои свойства и изменяют цвет.

Попадание в масло продуктов сгорания топлива

Если из-за дефектов мотора выхлопные газы попадают в подпоршневое пространство, они вступают в реакцию с компонентами масла и окисляют их. Из-за этого жидкость становится темнее.

Проблема возникает из-за пробитой прокладки ГБЦ, повреждения колец для съема смазки на поршнях и по другим причинам. Кроме того, в смазывающую жидкость может попасть топливо и сделать ее более текучей. Еще одна проблема — неполная очистка цилиндра кольцом, из-за чего масло остается в камере сгорания, воспламеняется вместе с топливом и чернеет.

Потемнение часто вызвано проблемами в работе системы отвода картерных газов. Они также попадают в цилиндр, что ускоряет окисление компонентов смазки.

Топливо низкого качества

Зная, почему темнеем масло в дизельном двигателе, можно повлиять на скорость этого явления. Так как цвет меняется из-за вымывания продуктов сгорания, нужно обращать внимание на состав используемого бензина или солярки. Чем они чище, тем дольше смазка останется незагрязненной и прозрачной. Владелец машины должен заливать в бак максимально качественное топливо. Это продлит ресурс работы масла и уменьшит износ двигателя.

Это касается не только собственников авто с дизельным силовым агрегатом. В бензин производители часто тоже добавляют некачественные компоненты. Убедиться в этом можно, если поджечь небольшое количество топлива. О наличии «грязных» компонентов будет говорить дым с копотью, который поднимается над пламенем.

Нарушение температурного режима

На состояние смазывающей жидкости влияют условия эксплуатации автомобиля:

  • температура воздуха на улице;
  • наличие вентиляции;
  • постоянная работа под сильной нагрузкой;
  • езда при высоких оборотах.

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Цвет моторного масла — один из признаков, по которому определяется состояние как силового агрегата, так и качество самой смазки. Отсюда — резонный вопрос: как быстро должен лубрикант чернеть при стандартной, без экстремальных нагрузок, эксплуатации автомобиля.

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Почему чернеет масло в двигателе — что делать

Почему чернеет масло в двигателе - что делать

Почему чернеет масло в двигателе - что делать

Почернение масла в автомобиле можно заметить и при проверке уровня смазывающей жидкости, когда небольшая ее часть остается на специальном щупе. На изменение цвета указывает и потемневший масляный фильтр.

Естественные причины почернения масла

Смазывающая жидкость может темнеть по естественным причинам – основной ее функцией является очистка автомобильного двигателя от нагара и загрязнений. Кроме того, тепловое воздействие на вещество способствует его разложению, что может вызвать изменения в цветовых характеристиках.

Неисправности, при которых масло быстро чернеет

Но изменение внешнего вида масла может скрывать и неисправности авто или ошибки в его эксплуатации. Выделяют несколько наиболее распространенных причин почернения масла.

Износ поршней

Износ поршней может привести к почернению масла в двигателе, так как это увеличивает потребление вещества и способствует его попаданию в камеру сгорания. Это может вызвать загрязнение жидкости углеродными отложениями и изменение его цвета на черный.

23dfd6ab554cc7ab8e3669162fb34d78.jpeg

Перегрев двигателя

Высокие температуры, превышающие нормальный рабочий диапазон, могут разрушать масло и приводят к его окислению. В результате этого процесса материал может приобрести черный цвет и стать менее эффективным в обеспечении смазки и охлаждения автомобильного двигателя.

Подобная причина может стать катализатором более серьезных повреждений и снижения срока службы мотора. Во избежание пагубных последствий важно следить за температурой двигателя, регулярно обслуживать систему охлаждения, избегать чрезмерных нагрузок и поддерживать правильный уровень смазывающего вещества в системе.

Агрессивные очистители для промывки двигателя

Агрессивные очистители для промывки двигателя могут вызвать почернение масла из-за своей химической активности. Эти присадки растворяют и удаляют отложения и накопившиеся загрязнения в моторном отсеке. В процессе очистки они могут высвобождать частицы и отходы, которые ранее были заключены в отложениях. Эти высвобожденные частицы могут перемешиваться с маслом и придавать ему темный цвет.

Чтобы избежать негативных последствий следует внимательно читать и следовать инструкциям по применению таких очистителей, убедившись, что после промывки были заменены и масло, и фильтры.

Повышенная зольность масла

Высокая зольность смазывающего вещества способствует образованию большого количества осадка на цилиндрах, в том время как масло с низким показателем имеет большее щелочное число. Вторая разновидность смазки быстрее очищает мотор от примесей, но и быстрее темнеет и загрязняется – такое вещество требует замены уже после 5-6 тысяч километров пробега. Поэтому, рекомендуется использовать масло со средним показателем зольности.

Попадание продуктов сгорания в масло

Попадание продуктов сгорания в масло происходит, когда частицы сажи и другие отходы, а также не распыленное топливо, попадают в маслосборник двигателя или картер. Когда эти вещества смешиваются с маслом, они могут изменять его цвет и состав, делая масло черным и менее эффективным в обеспечении смазки и охлаждения двигателя.

Попадание продуктов сгорания в масло может быть следствием различных проблем, таких как неправильное смешивание топливо-воздушной смеси, неисправности в системе выпуска или проблемы со сгоранием внутри цилиндров.

Скопление газов в картере

В двигателе формируются газы, такие как пары топлива или продукты сгорания, которые могут попадать в масло через систему вентиляции картера или другие пути. Когда эти газы попадают в смазывающее вещество, они могут изменять его химический состав и цвет.

Скопление газов в картере может быть вызвано различными факторами, такими как неправильное функционирование системы вентиляции, перегрев двигателя, неправильная настройка системы сжигания топлива и другие проблемы.

Некачественное топливо или масло

Почернение масла в двигателе может произойти из-за использования некачественного топлива или масла. В случае некачественного горючего, оно может содержать примеси, загрязнения и даже воду, которые при сгорании могут образовывать сажу и другие отходы, попадающие в масло через систему смазки. Это может вызвать изменение цвета и загрязнение веществ.

С другой стороны, использование некачественного масла, которое не соответствует требованиям и рекомендациям производителя автомобиля, также может привести к быстрому изменению его цвета и характеристик.

Почему в дизельном двигателе масло чернеет быстрее

В дизельных двигателях масло начинает менять свои свойства быстрее из-за более высокого содержания сажи и продуктов сгорания в выхлопных газах, которые могут попадать в него через систему вентиляции картера. Подобные агрегаты также работают при более высоких температурах и давлениях, чем бензиновые, что способствует быстрому окислению и изменению цвета смазывающей жидкости.

Диагностика почернения масла

Диагностика почернения масла включает в себя визуальный осмотр смазки и масляного фильтра, анализ его цвета и консистенции. Если вещество становится черным, это может свидетельствовать о различных проблемах, таких как износ деталей, неправильное сгорание топлива, аэрация или другие неисправности. Для точной диагностики может потребоваться анализ материалов в лаборатории, а также проверка состояния двигателя и его систем. Решение проблемы будет зависеть от выявленной причины почернения.

32501a5s-1920.jpg

Что делать, если почернело масло: устранить первопричину и заменить масло

Если смазка в автомобиле почернела, первым шагом следует выявить и устранить причину этой проблемы, например, проверить состояние двигателя, системы сгорания и смазки. После этого необходимо заменить масло и масляный фильтр, чтобы вернуть мотору эффективную производительность и предотвратить дополнительное загрязнение.

Оптимальные сроки замены масла

Оптимальные сроки замены масла зависят от типа масла, типа двигателя и рекомендаций производителя, но обычно они составляют от 10 до 15 тыс. км или раз в 6 месяцев. Часто характеристики смазывающих жидкостей требуют отступления от теоретических сроков замены, как правило, длину пробега без замены принято сокращать втрое. При интенсивной эксплуатации автомобиля замена масла может потребоваться чаще.

Последствия езды на черном масле

Езда на потемневшем масле может иметь серьезные негативные последствия для транспортного средства и его двигателя. Некоторые из возможных последствий включают:

  • Ухудшение смазывания. Черное масло может быть загрязнено частицами сажи, грязью и другими примесями, что ухудшит его способность обеспечивать эффективную смазку двигателя. Это приводит к износу деталей мотора и снижению его срока службы.
  • Ухудшение охлаждения. Загрязненное вещество менее эффективно в охлаждении двигателя. Это может привести к перегреву агрегата и серьезным повреждениям.
  • Увеличенное потребление топлива. Загрязненное масло может ухудшить работу двигателя, что может привести к увеличенному потреблению топлива и уменьшению экономичности.
  • Снижение производительности. Такая смазывающая жидкость может негативно сказаться на производительности двигателя, делая его менее мощным.
  • Ухудшение экологических характеристик. Значительное содержание загрязнений в масле может привести к более высокому выбросу вредных веществ в атмосферу.

Профилактика слишком быстрого почернения масла

Профилактика слишком быстрого почернения масла в двигателе автомобиля включает в себя ряд мероприятий и практик, которые помогают поддерживать качество масла и увеличивать срок его службы. Наиболее эффективными профилактическими мерами считаются:

  • Регулярная замена масла и фильтров. Соблюдение рекомендаций производителя по частоте и типу масла для замены является одним из важнейших шагов. Это помогает удалять отработанное вещество, материалы и загрязнения, предотвращая их накопление и улучшая смазку.
  • Использование качественного масла. Выбор смазывающего вещества высокого качества, которое соответствует спецификациям производителя автомобиля, помогает поддерживать чистоту агрегатов и систем, а также защищать двигатель.
  • Правильная эксплуатация. Во время эксплуатации автомобиля стоит избегать чрезмерных нагрузок на двигатель и перегревов, соблюдать рекомендации по режимам работы двигателя и постараться исключить частые короткие поездки.
  • Обслуживание системы сгорания. Регулярное обслуживание системы сгорания, включая систему выпуска и впуска, помогает предотвращать попадание продуктов сгорания в масло.
  • Проверка системы вентиляции картера. Система вентиляции картера должна быть в хорошем состоянии, чтобы предотвращать аэрацию масла и попадание газов в систему.
  • Использование топлива высокого качества. Заправлять транспортное средство следует высококачественным топливом, чтобы предотвратить образование отложений и загрязнений в двигателе.
  • Регулярные технические осмотры. Проведение регулярные осмотры автомобиля у специалистов, которые могут выявить проблемы с двигателем и системой смазки до того, как они приведут к серьезным последствиям, помогает избежать проблем со слишком быстрым почернением смазывающих веществ.

Соблюдение этих профилактических мер поможет поддерживать масло в хорошем состоянии и уменьшить риск слишком быстрого его почернения, что, в свою очередь, продлит срок службы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *