Позитивный привод лифта что это
Перейти к содержимому

Позитивный привод лифта что это

  • автор:

Лифт с позитивным приводом

лифт, кабина которого приводится в движение без использования канатоведущих шкивов или барабанов трения при непосредственном воздействии на кабину канатов, целей или звездочек.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Лифт с позитивным приводом»

Здоровый образ жизни и его обеспечение

Позитивно и то, что здоровый образ жизни стараются прививать с детства.
Автомобили, лифты и много другое ограничивают людей в двигательной активности.
Недостаток двигательной активности приводит к различного рода заболеваниям.
сигаретном дыме разрушает нашу дыхательную систему, поражает гортань, бронхи и легкие, что в последствии приводит.
же алкоголь влияет на органы брюшной полости, особенно на печень, чрезмерное употребление алкоголя приводит

Автор Елена Владимировна Генералова
Источник Справочник
Категория Медицина
Статья от экспертов

Социальная политика президента

тех, кто по объективным причинам не может зарабатывать себе на жизнь, и обеспечение работы социальных лифтов.
Также с относительным успехом работают «социальные лифты».
людей которые закончили вузы; разрыв в уровнях доходов является не менее важной проблемой, так как это приводит.
Так как именно со стабильной экономики начинаются любые позитивные сдвиги в любой сфере.
В большинстве стран ситуация с пенсионерами не критическая и движется в позитивную сторону.

Позитивный привод лифта что это

Главный хирургический комплекс НИИ Бурденко

Статья уже доступна
в формате .pdf

ЗАКАЗЧИК: ФГБУ «НМИЦ НЕЙРОХИРУРГИИ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Н. Н. БУРДЕНКО»
ПРОЕКТИРОВАНИЕ: ООО «ТРАСТ-ЛИФТ»
ПРОИЗВОДСТВО: NOVA ELEX
ПОСТАВКА И МОНТАЖ: ООО «ТРАСТ-ЛИФТ»
ОБОРУДОВАНИЕ: ПАССАЖИРСКИЕ ЛИФТЫ «NOVA ELEX»

Описание объекта:
Национальный медицинский исследовательский центр нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко – головное нейрохирургическое учреждение Российской Федерации, ведущая нейрохирургическая клиника мира с богатой историей, самым современным оснащением и уникальным профессиональным коллективом. Сегодня Национальный центр нейрохирургии отвечает за координацию и развитие всей нейрохирургической службы Российской Федерации.
Здание Института нейрохирургии на пересечении 1-й Тверской-Ямской и ул. Фадеева – памятник русского модерна, в котором в годы Великой Отечественной Войны располагался 1000-коечный госпиталь (архитектор А.Ф. Мейснер, 1902 год). В 1999 году на 4-ой Тверской-Ямской улице был построен 14-этажный нейрохирургический корпус площадью 44 436 м2, оснащенный современной диагностической и лечебной техникой.

Научно-консультативное отделение НМИЦ нейрохирургии им. ак. Н. Н. Бурденко

Проблема:
Как любая разветвленная инфраструктура, нейрокомплекс нуждается в регулярном техническом обслуживании и периодической модернизации его участков. Для этого учреждение взаимодействует с различными подрядными организациями. С начала 2000-ых комплексу требовалось 9 новых пассажирских лифтов, приспособленных под перевозку пассажиров с пациентами, медицинских каталок и оборудования. Новые лифты должны были вписаться в существующую планировку зданий и иметь гибкое расположение входов в кабину для удобного перемещения пассажиров между этажами.
В 2019 году в научно-консультативном отделении НИИ нейрохирургии, потребовалась замена отслужившего срок службы лифта Schindler S.p.A. Демонтаж и монтаж нового лифта нужно было осуществить в сжатые сроки — за 1 месяц, в период с 01 по 31 декабря, что существенно осложняло процесс работ из-за новогодней суеты.

Решение:
Подрядчиком на поставку, монтаж, пуско-наладку и обслуживание лифтов для Центра нейрохирургии имени ак. Н. Н. Бурденко является компания ООО «Траст-Лифт». НМИЦ нейрохирургии сотрудничает с компанией с 2003 года. «Траст-Лифт» осуществляет полный цикл работ от проектирования до комплексного технического обслуживания лифтов и является официальным представителем итальянских производителей «Nova Elex» на территории России. Одним из основных направлений работы «Траст-Лифт» являются нестандартные и специальные лифты и поставки оборудования различного назначения: домашние и коттеджные лифты, редукторные и безредукторные лифты, скоростью до 4 м/с, грузовые и автомобильные лифты, г/п до 10 000 кг.
Сотрудничая с Центром нейрохирургии, «Траст-Лифт» установил 24 новых пассажирских лифта в главном хирургическом и научно-консультативном отделениях. В настоящее время осуществляется техническое обслуживание и диспетчеризация лифтов на территории НИИ.
Рассмотрим наиболее интересные решения по установке лифтов на территории НИИ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко.

Лифт с консольной подвеской «Nova Elex»

Лифт «Nova Elex», зав. № 4950. Первый лифт для НМИЦ нейрохирургии инженеры «Траст-Лифт» установили в здании по ул. Фадеева. Там действует научно-консультативное отделение института. Поскольку объект является памятником культурного наследия XX века, было получено разрешение на строительство в Департаменте культурного наследия г. Москвы. В левом крыле 3-х этажного здания начали монтаж лифта на 4 остановки, г/п 1000 кг и скоростью 1 м/сек. Строительство велось в стесненных условиях, требовалось демонтировать перекрытия для установки дверей в шахту, при этом нельзя было допустить вреда конструкции здания.
В научно-консультативном корпусе инженеры «Траст-Лифт» установили инновационный лифт с консольной подвеской «Nova Elex». В России в то время такие лифты никто не делал. Существовали стандартные конструкции, в которых кабина ездила по направляющим с 2-х сторон, а подвеску монтировали сверху (стандартная кинематическая схема). В консольной же конструкции лифта каркас кабины в форме «L», на котором расположено купе, «ездит» по направляющим только с одной стороны, а, значит, выходов из кабины может быть несколько – вплоть до трёх. Такая модель лифта не нуждается в машинном отделении, электрическую лебедку установили под перекрытием в верхней части шахты на специальную раму, закрепленную на направляющих кабины и противовеса. Это сэкономило дополнительное пространство внутри здания. Станцию управления лифта смонтировали на верхнем этаже рядом с дверьми шахты.
Лифт «Nova Elex», зав. № 4988. Гидравлический лифт на 1000 кг и скоростью 0,6 м/сек инженеры «Траст-Лифт» установили в радиологическом отделении НМИЦ нейрохирургии, расположенном в корпусе по ул. Фадеева. Этот больничный лифт поднимает пациентов с -2 на -1 этаж. Его конструкция так же отличается наличием консольной подвески, поэтому лифт имеет два входа – выхода. Стены в кабине лифта выполнили из пластифицированного ламината, а для освещения использовали точечные светильники, которые на тот момент только начали применять в отделке кабин лифтов.

Больничный храм при институте нейрохирургии

Лифт «Nova Elex», зав. № 5985. При НИИ нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко действует церковь Николая Чудотворца Валаамского подворья. На ее территории планировалось строительство трапезной в подвальном помещении на -1 этаже. Действующий гидравлический лифт перевозил пассажиров с 1-ого на 2-ой этаж и имел приямок 1500 мм. Инженеры «Траст-Лифт» спроектировали новую шахту, лифт на 3 остановки и приямок в подвале. Высота приямка сократилась до 900 мм, ниже этой отметки начиналась подошва фундамента здания. Шахту изготовили из металлокаркаса и установили таким образом, чтобы она с 2-х сторон прилегала к существующим стенам здания. В процессе монтажа увеличили длину направляющих и канатов, заменили старый гидроцилиндр, установили дополнительную дверь в шахту и поменяли подвесные кабели. На гидроцилиндр закрепили специальный манипулятор для увеличения грузоподъемности и уменьшения скорости. Новый лифт стал опускаться на уровень – 3250 мм.
Лифт «Nova Elex», зав. № 6202. В мини-гостинице при НИИ нейрохирургии на 4-ой Тверской-Ямской улице потребовалась замена лифта модели «Эмиз». Эта модель, получившая название от электромеханического инструментального завода, активно эксплуатировалась в Москве, Петербурге и других городах России с середины 1930-х до 2000 -х годов. Старый лифт не отвечал требованиям к лифтам для больниц: имел маленькую грузоподъемность и вместимость, распашные двери шахты и кабины. Лебедка лифта располагалась в верхнем машинном отделении. Лифт «Эмиз» имел приставную к зданию шахту, новый же запроектировали внутри. Специалисты «Траст-Лифт» демонтировали прежнюю приставную шахту с лифтом, построили новую внутри гостиницы и установили лифт на 5 остановок с консольной подвеской, г/п 1000 кг, скоростью 1 м/сек и автоматическими дверями. Редукторную лебедку лифта поместили внутри шахты, поэтому дополнительная площадь под машинное отделение не понадобилась.
Лифт «Nova Elex», зав. № 6704. Это гидравлический лифт на 1600 кг в корпусе клинической реабилитации института нейрохирургии им. ак. Н.Н. Бурденко на ул. Фадеева. В этой части комплекса прежний лифт не позволял перемещаться пассажирам с пациентами на медицинских каталках. Чтобы решить проблему, требовался лифт с увеличенной кабиной, который должен был встроиться в существующее межлестничное пространство здания. Для этого инженеры «Траст-Лифт» разработали специальную металлокаркасную шахту в проеме лестничных маршей и кабину лифта шириной 1500 мм и глубиной 2500 мм. Дверной проем кабины лифта составил 1200 x 2000 мм. Гидроагрегат поместили на 1-ом этаже корпуса под лестницей.

Лифты «Nova Elex» в Центре нейрохирургии по ул. Фадеева

Преимущества и недостатки лифтов с электрическим приводом для коттеджей

В наше время в любом частном доме, либо коттедже, где имеется больше двух этажей, можно установить подъемное оборудование. В век современных технологий лифт давно уже перестал быть роскошью и стал вполне привычным и функциональным элементом домашнего интерьера. Коттеджные лифты выпускают с различными типами приводов: гидравлическим, пневматическим и электрическим, принципиально отличающимися друг от друга своими техническими характеристиками. Одной из наиболее востребованных конструкций является механизированная техника с электрическим приводом. Такая конструкция включает в себя привод постоянного тока, стальные тросы, противовес и огороженную с четырех сторон шахту. Помимо данных механизмов, электрический лифт оснащается и другими общими устройствами, например, ловителями и ограничителями, амортизирующими блоками. Принцип работы подъемной конструкции с механизмом канатоведущего шкива достаточно прост. Посредством нескольких стальных тросов, либо канатов лифт осуществляет подъем и спуск. Грузоподъемность пассажирского лифтового оборудования варьируется в пределах от 350 до 420 кг. Устройства оснащают специальными схемами блокировки и остановки, которые в экстренной ситуации удерживают пассажирскую кабину. Электрический мотор, поднимающий и опускающий подъемный механизм, принимает на себя максимальную нагрузку.

Преимущества и недостатки лифтов с электрическим приводом для коттеджей

  • большая скорость движения кабины;
  • устойчивость к увеличенным нагрузкам;
  • лифт с электроприводом не требует машинного помещения, что значительно экономит пространство в доме;
  • возможность изменять скорость, а также ускоряться или замедляться;
  • надежность и хороший запас прочности, элементы электрического лифта реже выходят из строя;
  • доступная стоимость.

Кроме этого, достоинством данной подъемной конструкции считается факт не обязательной замены масляной жидкости. Если учесть, что в гидравлических и пневматических агрегатах стоимость замены масла является недешевым удовольствием, то использование электрического лифта поможет существенно сэкономить финансы. Лифт — это достаточно дорогое оборудование, которое подразумевает вложение немалых затрат на его содержание.

Однако, наряду со своими достоинствами, коттеджные электрические лифты имеют также ряд недостатков, одним из которых можно назвать шум, производимый электрическим мотором. В отличие от пневматической и гидравлической систем, электромотор работает не беззвучно. Это станет заметно, особенно при использовании старых моделей электрических подъемников. Если мотор не подвергается регулярному техническому обслуживанию и ремонту, он быстро начнет издавать шум. Такая особенность механизма не критична, но факт шума будет достаточно неприятен.

Еще одним минусом работы электрического лифта является большое потребление электроэнергии, особенно если установлена скоростная модель лифта. Хотя в малоэтажных зданиях установка скоростных устройств встречается крайне редко.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно прийти к следующему выводу: при необходимости надежного, удобного и функционального лифта для коттеджа, либо маловысотного здания — лифт с электрическим приводом станет самым оптимальным вариантом. Важно, чтобы при изготовлении данной конструкции использовались высококачественные материалы, а сборку оборудования выполняли профессиональные специалисты.

ГОСТ 33984.1-2016 (EN 81-20:2014). Межгосударственный стандарт. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. Лифты для транспортирования людей или людей и грузов

5.9.1.1 Каждый лифт должен иметь по меньшей мере один привод.

5.9.1.2 Должна быть обеспечена эффективная защита от доступа к вращающимся частям машинного оборудования, в частности:

— следующие элементы лебедки (привода), которые могут быть источником опасности, должны быть ограждены от случайного прикосновения:

a) шпонки и болты на валах,

b) канаты, ленты, цепи, ремни,

c) шестерни, звездочки и шкивы,

d) выступающие валы двигателей.

Канатоведущие шкивы, оборудованные элементами защиты согласно 5.5.7, а также вручную прокручиваемые штурвалы, тормозные барабаны и подобные гладкие круглые формы, допускается не оборудовать ограждениями. Такие вращающиеся элементы главного привода должны быть окрашены в желтый цвет.

5.9.2. Привод лифта для лифтов с приводом трения и лифтов с позитивным приводом

5.9.2.1. Общие положения

5.9.2.1.1 На лифтах допускается использовать два типа привода:

a) привод трения (с использованием шкивов и канатов или ремней); или

b) позитивный привод, то есть привод с использованием барабана и каната или привод с использованием звездочек и цепей.

Номинальная скорость лифта с позитивным приводом не должна превышать 0,63 м/с.

На лифтах с позитивным приводом не допускается применение противовеса. Допускается использование уравновешивающего груза.

При расчете элементов привода необходимо учитывать возможность посадки противовеса на буфер.

5.9.2.1.2 Для передачи крутящего момента от двигателя(ей) к элементам привода, на которые воздействует электромеханический тормоз (5.9.2.2.2), допускается использование ремней. В этом случае количество ремней должно быть не менее двух.

5.9.2.2. Тормозная система

5.9.2.2.1 Общие положения

5.9.2.2.1.1 Лифт должен быть оборудован тормозной системой, которая автоматически срабатывает при прекращении электропитания:

a) от электросети;

b) к цепям управления лифта.

5.9.2.2.2 Электромеханический тормоз

5.9.2.2.2.1 Тормоз должен быть способен останавливать привод при движении вниз с номинальной скоростью кабины лифта с грузом, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность. При этом средняя величина ускорения замедления кабины не должна превышать средней величины ускорения замедления кабины при срабатывании ловителей или посадке на буфер.

Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим электромеханическим тормозом нормально-замкнутого типа:

— тормоз должен состоять из двух систем торможения; все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита;

— каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.

Любой поршень соленоида считается механической частью, а любая катушка соленоида нет.

5.9.2.2.2.2 Между приводными элементами канатов, ремней или цепей (шкивом, барабаном, звездочкой) и тормозным барабаном (диском) должна быть неразмыкаемая кинематическая связь (например, валы, шестерни, многорядные цепи).

5.9.2.2.2.3 Для удержания тормоза в расторможенном состоянии требуется непрерывная подача электрического тока, за исключением случаев, приведенных в 5.9.2.2.2.7.

При этом должны быть обеспечены перечисленные ниже требования.

a) Прерывание цепи электропитания тормоза, при срабатывании электрических устройств безопасности согласно 5.11.2.4, должно быть осуществлено одним из следующих способов:

1) не менее чем двумя независимыми друг от друга электромеханическими устройствами в соответствии с 5.10.3.1, теми же, которые прерывают подачу электрического тока к приводу.

Если лифт не находится в движении и одно из электромеханических устройств не разомкнуло цепь электропитания тормоза, то дальнейшее движение кабины должно быть предотвращено. Подобная неисправность этой функции контроля должна привести к такому же результату;

2) электрической цепью, удовлетворяющей 5.11.2.3.

b) Если двигатель лифта работает в режиме генератора, электрические устройства цепи электропитания тормоза не должны питаться от этого двигателя.

c) Срабатывание тормоза должно происходить без временной задержки после размыкания цепи питания тормоза.

Примечание — Пассивно действующий электрический компонент, который ослабляет искрение (например, диод, конденсатор или варисторы), подсоединенный к катушке тормоза, не рассматривают как средство задержки.

d) Срабатывание устройства защиты от перегрузки или превышения тока (если его используют) для электромеханического тормоза должно приводить к одновременному отключению электропитания привода.

e) Ток не должен подаваться в цепь электропитания тормоза, пока на двигатель не подается электропитание.

5.9.2.2.2.4 Тормозная колодка или тормозной диск должны приводиться в действие пружинами сжатия или грузами, имеющими направляющие элементы.

5.9.2.2.2.5 Применение ленточных тормозов не допускается.

5.9.2.2.2.6 Фрикционные накладки тормозных колодок (дисков) должны быть изготовлены из негорючего материала.

5.9.2.2.2.7 Привод, для которого предусмотрено ручное перемещение кабины, должен быть оборудован устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться. Растормаживание также может производиться путем подачи электропитания от перезаряжаемого аварийного источника питания (источник бесперебойного питания).

Аварийный источник питания должен обладать достаточной энергией, чтобы перемещать кабину к посадочной площадке, с учетом использования другого оборудования, подсоединенного к этому источнику питания, и времени, необходимого для таких перемещений.

Неисправность при выполнении ручного растормаживания не должна приводить к неисправности функции торможения.

Должна быть обеспечена возможность проводить независимое испытание каждой системы торможения снаружи шахты (для лифтов без машинного помещения).

5.9.2.2.2.8 На средствах для растормаживания привода по 5.9.2.2.2.7 или около этих средств должна быть расположена информация по их использованию и соответствующие предупреждения, в частности по применению этих средств на лифтах с укороченным ходом буферов.

5.9.2.2.2.9 Если привод расторможен средствами по 5.9.2.2.2.7 и загрузка кабины составляет:

— менее чем или равна (q — 0,1)Q, или

— более чем или равна (q + 0,1)Q,

где q — коэффициент равновесия, указывающий величину уравновешивания номинальной грузоподъемности противовесом, и Q — номинальная грузоподъемность,

должна быть возможность перемещения кабины на соседний этаж посредством:

a) естественного движения под действием силы тяжести; либо

1) механическим средством, имеющимся на месте эксплуатации, или

2) электрическим средством, электропитание на которое подается от источника питания, независимого от электросети, имеющимся на месте эксплуатации.

5.9.2.3. Аварийные операции (эвакуация пассажиров из кабины)

5.9.2.3.1 Когда требуется средство для выполнения аварийной операции [см. 5.9.2.2.2.9, перечисление b)], оно должно быть либо:

механическим средством, которое соответствует следующим требованиям:

— должна быть предусмотрена возможность перемещения кабины при отключении основного источника электропитания лифта одним из следующих способов:

a) ручное перемещение кабины с помощью специального устройства:

— прилагаемое усилие, необходимое для перемещения кабины вверх с номинальной нагрузкой, не должно превышать 400 Н. Применение в устройстве штурвала со спицами или кривошипной рукоятки не допускается, если это может привести к травмированию обслуживающего персонала в случае неконтролируемого движения кабины. Если указанное усилие превышает 400 Н, то необходимо предусмотреть средства для электрического аварийного управления из машинного помещения, отвечающего требованиям 5.9.2.3.1, перечисление b).

Съемный штурвал следует хранить в машинном помещении. При нахождении в машинном помещении нескольких лебедок съемные штурвалы должны иметь соответствующую маркировку (окраску) лебедки соответствующего лифта. Электрическое устройство безопасности, соответствующее требованиям 5.11.2, должно размыкать цепь безопасности не позднее установки штурвала на лебедку.

При наличии промежуточного устройства (редуктора) между штурвалом и шкивом (барабаном, звездочкой) электрическое устройство безопасности, соответствующее требованиям 5.11.2, должно размыкать цепь безопасности не позднее установки этого устройства на лебедку.

Направление движения кабины при вращении штурвала должно быть указано на лебедке или непосредственно на штурвале.

При перемещении кабины с помощью штурвала должна быть возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей;

b) перемещение кабины за счет дополнительного (резервного) источника электропитания. Этот источник питания должен удовлетворять следующим требованиям:

1) перемещение кабины за счет дополнительного (резервного) источника электропитания.

Энергии источника должно быть достаточно для перемещения кабины до ближайшей этажной площадки, открытия дверей (если это требуется конструктивно) и их удержания для обеспечения выхода пассажиров;

2) скорость перемещения кабины должна быть не более 0,30 м/с.

5.9.2.3.2 Должна быть обеспечена возможность получения информации о нахождении кабины в зоне отпирания дверей (см. также 5.2.6.6.2, перечисление c).

5.9.2.3.3 Если требуемое усилие для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой в направлении вверх превышает 400 Н, должно быть предусмотрено средство для выполнения эвакуации пассажиров в соответствии с 5.12.1.6.

5.9.2.3.4 Средство для операции по эвакуации пассажиров должно быть расположено:

— либо в машинном помещении (5.2.6.3);

— либо в шкафу для машинного оборудования (5.2.6.5.1);

— либо на аварийно-испытательной(ых) панели(ях) (5.2.6.6).

Если штурвал несъемный, то направление движения кабины может быть указано на самом штурвале привода или корпусе привода.

Скорость движения кабины, нагруженной наполовину, в направлениях вверх и вниз, исключая все периоды ускорения и замедления, не должна превышать номинальной скорости более чем на 5%, когда источник питания работает при номинальной частоте и напряжение на электродвигателе равно номинальному напряжению оборудования.

Примечание — Хорошим практическим выбором в описанных выше условиях является скорость не менее значения на 8% ниже номинальной скорости.

Допуски по скорости применимы в случае:

a) выравнивания кабины на этаже (5.12.1.4, перечисление c);

b) повторного выравнивания (5.12.1.4, перечисление d);

c) работы в режиме «Ревизия» [5.12.1.5.2.1, перечисление e) и 5.12.1.5.2.1, перечисление f)].

Отклонение рабочей скорости движения кабины от номинальной скорости не должно быть более +/- 15%.

5.9.2.5. Отключение электропитания, которое может вызвать вращение электродвигателя

Отключение электропитания электродвигателя главного привода, которое может вызвать вращение электродвигателя, электрическим устройством безопасности в соответствии с 5.11.2.4 следует контролировать, как указано далее.

5.9.2.5.1 Электродвигатели, у которых напряжение на обмотки подается через контакторы непосредственно от сети переменного или постоянного тока

Электропитание должно прерываться двумя независимыми контакторами, контакты которых должны быть соединены последовательно в цепи электропитания. Если при нахождении лифта в неподвижном состоянии один из контакторов не разомкнул силовые контакты, дальнейшее движение кабины должно быть предотвращено самое позднее при следующем изменении направления движения.

Константная неисправность этой функции мониторинга приведет к тому же результату.

5.9.2.5.2 Привод, использующий систему «генератор-двигатель»

5.9.2.5.2.1 Привод, у которого возбуждение генератора осуществляется классическими элементами (электромашинное, контакторное управление)

Два независимых контактора должны прерывать:

a) силовую электрическую цепь между двигателем и генератором; или

b) возбуждающую цепь генератора; или

c) один контактор разрывает силовую электрическую цепь между двигателем и генератором, а другой контактор — возбуждающую цепь генератора.

Если при нахождении лифта в неподвижном состоянии один из контакторов не разомкнул силовые контакты, дальнейшее движение кабины должно быть предотвращено не позднее, чем при следующем изменении направления движения. Постоянство этой функции мониторинга должно привести к тому же результату.

В случаях, приведенных в перечислениях b) и c), должно быть предотвращено неконтролируемое вращение двигателя вследствие остаточного электромагнитного поля в генераторе (например, предусмотрены схемы подавления, самоблокировки).

5.9.2.5.2.2 Привод, у которого питание цепи возбуждения генератора осуществляется и управляется статическими элементами (тиристорные регуляторы и др.)

Должен быть использован один из перечисленных ниже способов:

a) те же способы, что и в 5.9.2.5.2.1;

b) система, состоящая:

1) из контактора, прерывающего возбуждающую цепь генератора или силовую электрическую цепь между двигателем и генератором.

Катушка контактора должна быть обесточена перед каждым изменением направления движения. Если контактор не размыкается, любое дальнейшее движение лифта должно быть предотвращено. Постоянство этой функции мониторинга должно привести к тому же результату;

2) из управляющего устройства, которое прерывает подачу электрической энергии к статическим элементам;

3) устройства мониторинга, которое контролирует прерывание подачи электрической энергии при каждой остановке лифта.

Если во время остановки не происходит прерывание подачи электрической энергии статическими элементами, устройство мониторинга должно вызвать размыкание контактора и предотвратить движение кабины.

Неконтролируемое вращение двигателя вследствие остаточного электромагнитного поля в генераторе (например, предусмотрены схемы подавления, самоблокировки) должно быть предотвращено.

5.9.2.5.2.3 Электродвигатель, питаемый от сети переменного или постоянного тока и контролируемый статическими элементами (частотный, тиристорный регулятор или др.)

Должен быть использован один из перечисленных ниже способов:

a) два независимых контактора, прерывающих ток в электродвигатель.

Если при нахождении лифта в неподвижном состоянии один из контакторов не разомкнул силовые контакты, дальнейшее движение кабины должно быть предотвращено самое позднее при следующем изменении направления движения.

Постоянство этой функции мониторинга должно привести к тому же результату;

b) система, состоящая:

1) из контактора, прерывающего подачу тока на всех фазах.

Катушка контактора должна быть обесточена перед каждым изменением направления движения. Если контактор не размыкается, любое дальнейшее движение лифта должно быть предотвращено. Постоянство этой функции мониторинга должно привести к тому же результату,

2) управляющего устройства, которое прерывает подачу электрической энергии в статических элементах;

3) устройства мониторинга, которое контролирует прерывание подачи электрической энергии при каждой остановке лифта.

Если во время остановки не происходит прерывание подачи электрической энергии статическими элементами, устройство мониторинга должно вызвать размыкание контактора и предотвратить движение кабины;

c) электрическая цепь, удовлетворяющая 5.11.2.3.

Это средство рассматривается как устройство безопасности и должно соответствовать требованиям [2].

5.9.2.6. Устройства управления и устройства мониторинга

Устройства управления согласно 5.9.2.5.2.2, перечисление b) 2) или 5.9.2.5.3, перечисление b) и устройства мониторинга согласно 5.9.2.5.2.2, перечисление b) 2) или 5.9.2.5.3, перечисление b) не должны быть цепями безопасности согласно 5.11.2.3.

Эти устройства должны быть использованы при условии, что выполняются требования 5.11.1 для обеспечения совместимости с 5.9.2.5.2.3, перечисление a).

5.9.2.7. Ограничение времени работы электродвигателя

5.9.2.7.1 Лифты с приводом трения должны иметь ограничение времени работы электродвигателя, вызывающего отключение электропитания привода и удержание привода в отключенном состоянии, если:

a) двигатель не вращается при запуске;

b) кабина/противовес остановлены при движении вниз препятствием, что приводит к проскальзыванию канатов на канатоведущем шкиве (барабане трения).

5.9.2.7.2 Ограничение по времени работы электродвигателя должно срабатывать за время, не превышающее меньшее из двух следующих значений:

b) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения при нормальной работе, плюс 10 с, но не менее 20 с, если время на прохождение полного пути менее 10 с.

5.9.2.7.3 Возврат к нормальной работе возможен только посредством ручного возврата в исходное состояние, осуществляемого компетентным лицом по техническому обслуживанию. При восстановлении электропитания после его отключения удержание привода в остановленном состоянии не является необходимым.

5.9.2.7.4 Ограничитель времени работы электродвигателя не должен оказывать влияния на движение кабины при выполнении операций в режиме «ревизия» или аварийной электрической операции.

5.9.3. Привод гидравлического лифта

5.9.3.1. Общие положения

5.9.3.1.1 Допустимы два следующих варианта привода:

a) прямое действие;

b) непрямое действие.

5.9.3.1.2 В случае использования нескольких гидроцилиндров все гидроцилиндры должны быть гидравлически соединены параллельно с тем, чтобы все они обеспечивали подъем с одинаковым давлением.

Примечание — Для того чтобы выровнять давление в цилиндрах, трубы от трубопровода к каждому гидроцилиндру должны быть приблизительно одинаковой длины и иметь подобные характеристики, такие как число и тип изгибов в трубах.

5.9.3.1.3 Масса уравновешивающего груза, в случае его использования, должна быть рассчитана таким образом, чтобы в случае обрыва подвешивающего устройства (кабины/уравновешивающего груза) давление в гидравлической системе не превышало удвоенного давления полной нагрузки.

В случае использования нескольких уравновешивающих грузов обрыв только одного подвешивающего устройства следует принимать во внимание при расчете.

5.9.3.2.1 Расчеты цилиндра и поршня

5.9.3.2.1.1 Расчеты давления

Следует соблюдать перечисленные ниже условия:

a) Цилиндр и поршень должны быть спроектированы таким образом, чтобы при воздействии сил, создаваемых давлением, в 2,3 раза превышающим давление полной нагрузки, обеспечивался коэффициент запаса прочности не менее 1,7 по отношению к условному пределу текучести R P0,2 .

b) При расчете элементов телескопических гидроцилиндров с гидравлическим средством синхронизации давление полной нагрузки должно быть заменено наивысшим давлением, которое возникает в элементе под действием гидравлического средства синхронизации.

c) При расчете толщины значение 1,0 мм должно быть добавлено для стенок цилиндра и оснований цилиндра, и значение 0,5 мм для стенок полых поршней применительно к одинарным и телескопическим гидроцилиндрам.

d) Расчеты должны быть выполнены в соответствии с [2].

5.9.3.2.1.2 Расчеты на устойчивость

Гидроцилиндры под действием сжимающих нагрузок должны соответствовать перечисленным ниже требованиям:

a) Они должны быть спроектированы таким образом, чтобы при нахождении их в полностью выдвинутом положении и под воздействием сил, которые в 1,4 раза больше силы при полной нагрузке, обеспечивался коэффициент запаса прочности, равный двум и более, по отношению к силе, при которой происходит потеря устойчивости.

b) Расчеты должны быть выполнены в соответствии с [2].

c) В виде отступления от 5.9.3.2.1.2 b) более сложные методы расчета могут быть использованы при условии, что обеспечивается, по меньшей мере, такой же коэффициент запаса прочности.

Примечание — Возможно, что вследствие неправильной регулировки гидравлического средства синхронизации возникнут условия ненормально высокого давления во время установки. Это должно быть принято в расчет.

5.9.3.2.1.3 Расчеты напряжения при растяжении

Гидроцилиндры, находящиеся под действием растягивающих нагрузок, должны быть спроектированы таким образом, чтобы при воздействии сил, создаваемых давлением, в 1,4 раза превышающим давление полной нагрузки, обеспечивался коэффициент запаса прочности не менее 2 по отношению к условному пределу текучести R P0,2 .

5.9.3.2.2 Соединение кабина/поршень (цилиндр)

5.9.3.2.2.1 В случае лифта прямого действия соединение между кабиной и поршнем (цилиндром) должно быть гибким.

5.9.3.2.2.2 Соединение между кабиной и поршнем (цилиндром) должно быть выполнено так, чтобы выдерживать вес поршня (цилиндра) и дополнительные динамические силы. Соединение должно быть зафиксированным.

5.9.3.2.2.3 В том случае, если поршень состоит из более чем одной секции, соединение между секциями должно быть выполнено таким образом, чтобы выдерживать вес подвешенных секций поршня и дополнительные динамические силы.

5.9.3.2.2.4 В случае лифтов непрямого действия оголовок плунжера (цилиндра) должен перемещаться по направляющим.

Это требование не применимо к натяжным гидроцилиндрам при условии, что натяжное приспособление препятствует воздействию изгибающих сил на поршень.

Данное требование не применимо к натяжным гидроцилиндрам, работающим на растяжение при условии, что натяжное приспособление препятствует воздействию изгибающих сил на поршень.

5.9.3.2.2.5 В случае лифтов непрямого действия ни одна из частей направляющей системы головки поршня не будет находиться в пределах вертикальной проекции крыши кабины.

5.9.3.2.3 Ограничение рабочего хода плунжера

5.9.3.2.3.1 Должно быть предусмотрено средство с амортизирующим эффектом, останавливающее плунжер в таком положении, при котором соблюдается выполнение требований 5.2.5.7.1 и 5.2.5.7.2.

5.9.3.2.3.2 Ограничение рабочего хода плунжера должно быть обеспечено:

a) амортизирующим упором, или

b) прерыванием подачи гидравлической жидкости в гидроцилиндр посредством механического устройства между гидроцилиндром и гидравлическим клапаном. Разрыв или разрушение такого устройства не должны приводить к замедлению кабины, превышающему значение по 5.9.3.2.4.2.

5.9.3.2.4 Амортизирующий упор

5.9.3.2.4.1 Амортизирующий упор должен:

a) быть неотъемлемой частью гидроцилиндра, или

b) состоять из одного или нескольких устройств, не входящих в состав гидроцилиндра, находящихся за пределами выступающей части кабины, суммарное усилие которых прикладывается по вертикальной оси гидроцилиндра.

5.9.3.2.4.2 Конструкция амортизирующего упора должна быть такой, чтобы при остановке плунжера величина среднего замедления кабины не превышала 9,81 м/с 2 , а также, чтобы замедление не приводило к ослаблению каната или цепи у лифта непрямого действия.

5.9.3.2.4.3 В случаях, определяемых 5.9.3.2.3.2, перечисление b) и 5.9.3.2.4.1, перечисление b), упор должен быть установлен внутри гидроцилиндра, чтобы препятствовать выходу поршня из цилиндра.

В случае, определяемом 5.9.3.2.3.2, перечисление b), этот упор должен располагаться таким образом, чтобы также удовлетворялись требования по 5.2.5.7.1 и 5.2.5.7.2.

5.9.3.2.5 Средство защиты

5.9.3.2.5.1 Если гидроцилиндр расположен ниже дна приямка, его следует устанавливать в защитной трубе, герметизированной с нижнего конца. Если гидроцилиндр проходит через другие пространства, он также должен быть соответственным образом защищен.

5.9.3.2.5.2 Утекающая и стираемая с головки цилиндра жидкость должна быть собрана.

5.9.3.2.5.3 Гидроцилиндр должен быть оборудован вентиляционным устройством.

5.9.3.2.6 Телескопические гидроцилиндры

Дополнительно должны быть выполнены следующие требования.

5.9.3.2.6.1 Между последовательными секциями должны быть установлены упоры, предотвращающие выход плунжеров из своих цилиндров.

5.9.3.2.6.2 В том случае, если гидроцилиндр расположен под кабиной лифта прямого действия, когда кабина покоится на полностью сжатых буферах, расстояние в свету:

a) между последовательными направляющими скобами должно быть не менее 0,30 м; и

b) между самой высокой направляющей скобой и самыми низкими частями кабины в пределах горизонтального расстояния 0,30 м от вертикальной проекции скобы (части, которые упомянуты в 5.2.5.8.2, перечисление b), исключаются) должно быть не менее 0,30 м.

Примечание — См. также 5.2.5.8.2, перечисление d).

5.9.3.2.6.3 Длина опоры каждой секции телескопического гидроцилиндра без внешней направляющей должна по меньшей мере в два раза превышать диаметр соответствующего поршня.

5.9.3.2.6.4 Эти гидроцилиндры должны быть снабжены механическим или гидравлическим средством синхронизации.

5.9.3.2.6.5 Если использованы гидроцилиндры с гидравлическим средством синхронизации, должно быть обеспечено электрическое устройство, предотвращающее запуск нормальной поездки, когда давление превышает давление полной нагрузки более чем на 20%.

5.9.3.2.6.6 Когда канаты или цепи использованы в качестве средства синхронизации, должны быть выполнены перечисленные ниже условия:

a) обязательное наличие по меньшей мере двух независимых канатов или цепи;

b) соблюдение требований по 5.5.7.1;

c) коэффициент запаса прочности не менее чем:

12 — для канатов,

Коэффициент запаса прочности определяется отношением между максимальной разрывной нагрузкой, Н, одного каната (или цепи) и максимальной силой, действующей на этот канат (или цепь).

При расчете максимальной силы необходимо учесть:

— силу, создаваемую давлением полной нагрузки;

— число канатов (или цепей).

Должно быть обеспечено устройство, которое препятствует превышению скорости движущейся в направлении вниз кабины по отношению к номинальной скорости движения вниз более чем на 0,3 м/с в случае неисправности устройства синхронизации.

5.9.3.3.1 Общие сведения

5.9.3.3.1.1 Трубы и фитинги, которые подвергаются воздействию давления (соединения, клапаны и т.п.), будучи в общем случае компонентами гидравлической системы, должны быть:

a) подходящими для используемой гидравлической жидкости;

b) спроектированы и установлены таким образом, чтобы исключить любое ненормальное напряжение вследствие крепления, перекоса или вибрации;

c) защищены от повреждений, в частности повреждений механического характера.

5.9.3.3.1.2 Трубы и фитинги должны быть надежно закреплены и доступны для инспектирования.

Если трубы (жесткие или гибкие) проходят через стены или пол, они должны быть защищены посредством муфт, размеры которых позволяют производить демонтаж, при необходимости, труб для инспектирования. Причем никаких соединений не должно находиться внутри муфты.

5.9.3.3.2 Жесткие трубы

5.9.3.3.2.1 Жесткие трубы и фитинги между цилиндром и обратным клапаном(ами) или клапаном(ами), регулирующим(и) движение в направлении вниз, должны быть сконструированы таким образом, чтобы под действием сил, создаваемых давлением, в 2,3 раза превосходящим давление полной нагрузки, обеспечивался коэффициент запаса прочности не менее 1,7 по отношению к условному пределу текучести R P0,2 .

Расчеты следует выполнять в соответствии с [2].

При расчетах толщины должно быть добавлено значение 1,0 мм для соединения между цилиндром и разрывным клапаном, в случае его использования, и значение 0,5 мм для других жестких труб.

5.9.3.3.2.2 Когда используют телескопические гидроцилиндры, имеющие более двух секций, и гидравлическое средство синхронизации, дополнительный коэффициент запаса прочности, равный 1,3, следует учитывать при расчете труб и фитингов между разрывным клапаном и обратным клапаном или клапаном(ами) движения вниз.

Трубы и фитинги, в случае их использования, между цилиндром и разрывным клапаном следует рассчитывать на той же основе давления, что и цилиндр.

5.9.3.3.3 Гибкие шланги

5.9.3.3.3.1 Гибкий трубопровод между цилиндром и обратным клапаном или клапаном движения вниз следует выбирать с коэффициентом запаса прочности не менее 8 по отношению к давлению полной нагрузки и разрывному давлению.

5.9.3.3.3.2 Гибкий трубопровод и его соединения между цилиндром и обратным клапаном или клапаном движения вниз должны выдерживать без повреждения давление, в пять раз превышающее давление полной нагрузки; это испытание должен проводить изготовитель шланга в сборе.

5.9.3.3.3.3 На гибкий трубопровод должна быть нанесена нестираемая маркировка, содержащая:

a) наименование изготовителя или торговую марку;

b) значение испытательного давления;

c) дату проведения испытания.

5.9.3.3.3.4 Гибкий трубопровод должен быть закреплен с радиусом изгиба, не менее указанного изготовителем шланга.

5.9.3.4. Остановка привода и проверка остановленного состояния

Остановку привода, инициируемую электрическим устройством безопасности в соответствии с 5.11.2.4, следует контролировать сообразно подробному описанию, приведенному ниже.

5.9.3.4.1 Движение в направлении вверх

При движении в направлении вверх:

a) подача электропитания на электродвигатель должна быть прервана по меньшей мере двумя независимыми контакторами, силовые контакты которых должны быть соединены последовательно в схеме питания электродвигателя; либо

b) подача электропитания на электродвигатель должна быть прервана одним контактором, и подача питания на перепускные клапаны (в соответствии с 5.9.3.5.4.1) должна быть прервана по меньшей мере двумя независимыми электромагнитными устройствами, соединенными последовательно в схеме питания этих клапанов.

В этом случае устройство контроля температуры электродвигателя и/или обмотки (5.9.3.11, 5.10.4.3) должно приводить в действие переключающее устройство, отличающееся от этого контактора, для того чтобы остановить машину; либо

c) электродвигатель должен быть остановлен электрической цепью, удовлетворяющей 5.11.2.3. Это средство считается компонентом безопасности и должно проверяться на соответствие требованиям в [2].

5.9.3.4.2 Движение в направлении вниз

При движении в направлении вниз подача электропитания на клапан(ы), регулирующий(ие) движение вниз, должна быть прервана одним из следующих способов:

a) по меньшей мере двумя независимыми электромеханическими устройствами согласно 5.10.3.1, соединенными последовательно; или

b) непосредственно электрическим устройством безопасности при условии, что он имеет подходящие электрические характеристики; или

c) электрической схемой согласно 5.11.2.3.

Это средство считается компонентом безопасности и должно проверяться на соответствие требованиям в [2].

5.9.3.4.3 Проверка остановленного состояния

Если во время нахождения лифта в неподвижном состоянии один из контакторов [5.9.3.4.1, перечисление a) или 5.9.3.4.1, перечисление b)] имеет неразомкнутые силовые контакты или одно из электромеханических устройств [5.9.3.4.1, перечисление b) или 5.9.3.4.2, перечисление a)] не разомкнуто, последующий запуск будет предотвращен, по меньшей мере, при следующем изменении направления движения. Константное состояние этой функции мониторинга будет иметь такой же результат.

5.9.3.5. Гидравлические устройства управления и безопасности

5.9.3.5.1 Запорный клапан

5.9.3.5.1.1 Должен быть предусмотрен запорный клапан, установленный на участке соединения гидроцилиндра (цилиндров) с обратным клапаном и клапаном движения вниз.

5.9.3.5.1.2 Запорный клапан должен быть расположен рядом или на блоке клапанов гидроагрегата.

5.9.3.5.2 Обратный клапан

5.9.3.5.2.1 Должен быть предусмотрен обратный клапан, установленный на участке между насосом(ами) и запорным клапаном.

5.9.3.5.2.2 Обратный клапан должен быть способен удерживать кабину с номинальной нагрузкой в любой точке ее движения, в случае падения давления на участке нагнетания ниже минимального рабочего давления.

5.9.3.5.2.3 Закрытие обратного клапана должно происходить под воздействием гидравлического давления от гидроцилиндра, и под воздействием не менее чем одной пружины сжатия, имеющей направляющие элементы, и/или под действием силы тяжести.

5.9.3.5.3 Предохранительный клапан

5.9.3.5.3.1 Должен быть обеспечен предохранительный клапан. Он должен быть подсоединен к схеме между насосом(ами) и обратным клапаном и не должен допускать возможность их шунтирования, за исключением ручного(ых) насоса(ов). Гидравлическая жидкость должна возвращаться в резервуар.

5.9.3.5.3.2 Гидравлический клапан должен быть отрегулирован на предельное значение давления, составляющее 140% давления полной нагрузки.

5.9.3.5.3.3 Если необходимо из-за внутренних потерь (потери напора, трения), предохранительный клапан может быть отрегулирован на более высокое значение, но не превосходящее 170% давления полной нагрузки. В этом случае при расчете гидравлического оборудования (включая сюда гидроцилиндр) следует использовать расчетное давление полной нагрузки, равное выбранному значению давления, на которое отрегулирован предохранительный клапан, уменьшенное в 1,4 раза.

При расчете устойчивости коэффициент превышения давления, равный 1,4, должен быть заменен коэффициентом, соответствующим повышенному установочному значению предохранительного клапана.

5.9.3.5.4 Клапаны направления движения

5.9.3.5.4.1 Клапаны движения вниз

Клапан движения вниз должен открываться при подаче на него электропитания. Закрытие клапанов должно происходить под действием давления жидкости, поступающей от гидроцилиндра, и не менее чем одной пружины сжатия, имеющей направляющие элементы, на каждый клапан.

5.9.3.5.4.2 Клапаны движения вверх

Если остановка привода осуществлена в соответствии с 5.9.3.4.1, перечисление b), в качестве клапанов движения вверх должны быть использованы перепускные (предохранительные) клапаны. Эти клапаны должны закрываться при подаче на них электропитания. Открытие этих клапанов должно происходить под воздействием гидравлического давления гидроцилиндра и не менее чем одной пружины сжатия на каждый клапан, имеющей направляющие элементы.

Фильтры или подобные им устройства должны быть установлены в схеме между:

a) резервуаром и насосом (насосами); и

b) запорным клапаном, обратным(и) клапаном(ами) и клапаном(ами) движения в направлении вниз.

Фильтр или подобное устройство между запорным клапаном, обратным(и) клапаном(ами) и клапаном движения в направлении вниз должны быть доступны для инспектирования и технического обслуживания.

5.9.3.6. Проверка давления

5.9.3.6.1 Должно быть предусмотрено устройство, указывающее давление в гидравлической системе (манометр). Это устройство должно быть установлено на участке между обратным клапаном или клапаном(ами) движения вниз и запорным клапаном.

5.9.3.6.2 Между главным контуром и соединением для устройства по 5.9.3.6.1 должен быть установлен запорный клапан.

5.9.3.6.3 Соединение должно быть снабжено внутренней резьбой либо M 20 x 1,5, либо G 1/2 дюйма.

Резервуар должен быть спроектирован и сконструирован таким образом, чтобы было легко:

a) проверять уровень гидравлической жидкости в резервуаре;

b) заливать и сливать гидравлическую жидкость из резервуара;

c) подключать устройство для охлаждения масла.

На резервуаре должны быть указаны характеристики гидравлической жидкости.

5.9.3.8.1 Номинальная скорость движения вверх v m и вниз v d должна быть не более 1,0 м/с.

5.9.3.8.2 Скорость пустой кабины при движении вверх не должна превышать номинальную скорость движения вверх v m более чем на 8%, и скорость кабины с номинальной нагрузкой при движении вниз не должна превышать номинальную скорость движения вниз v d более чем на 8%; причем в обоих случаях это относится к номинальной рабочей температуре гидравлической жидкости.

При поездке в направлении вверх предполагается, что источник питания работает при номинальной частоте и что напряжение на электродвигателе равно номинальному напряжению оборудования.

5.9.3.9. Работа в аварийном режиме

5.9.3.9.1 Передвижение кабины вниз

5.9.3.9.1.1 Лифт должен быть оборудован управляемым вручную аварийным клапаном опускания, позволяющим, даже в случае отключения электропитания, опускать кабину до уровня, на котором пассажиры смогут покинуть кабину, и расположенным в соответствующем пространстве для размещения машинного оборудования:

a) в машинном помещении (5.2.6.3); или

b) в шкафу для машинного оборудования (5.2.6.5.1); или

c) на аварийно-испытательной(ых) панели(ях) (5.2.6.6).

5.9.3.9.1.2 Скорость кабины не должна превышать 0,3 м/с.

5.9.3.9.1.3 Для приведения в действие этого клапана требуется постоянно вручную прикладывать к нему усилие.

5.9.3.9.1.4 Клапан должен быть защищен от непреднамеренного действия.

5.9.3.9.1.5 Клапан аварийного опускания не должен вызывать дальнейшего опускания поршня, когда давление падает ниже значения, определенного изготовителем.

5.9.3.9.1.6 Около управляемого вручную клапана, предназначенного для аварийного движения вниз, должна быть прикреплена табличка с надписью «Внимание! Аварийное опускание».

5.9.3.9.2 Передвижение кабины вверх

5.9.3.9.2.1 Ручной насос, который обеспечивает передвижение кабины в направлении вверх, следует постоянно хранить на месте эксплуатации каждого гидравлического лифта.

У каждого привода гидравлического лифта должно быть предусмотрено устройство для подсоединения ручного насоса.

Ручной насос должен быть доступен для уполномоченных лиц, осуществляющих техническое обслуживание и работы, связанные с эвакуацией пассажиров.

5.9.3.9.2.2 Ручной насос должен подсоединяться на участке между обратным клапаном или клапаном(ами) движения вниз и запорным клапаном.

5.9.3.9.2.3 Ручной насос должен быть оборудован предохранительным клапаном, ограничивающим давление до величины, в 2,3 раза превышающей давление полной нагрузки.

5.9.3.9.2.4 Около ручного насоса, предназначенного для аварийного движения вверх, должна быть прикреплена табличка с надписью «Внимание! Аварийный подъем».

5.9.3.9.3 Проверка положения кабины

Если лифт обслуживает более двух уровней, должна быть предусмотрена возможность проверки нахождения кабины в зоне отпирания дверей шахты при использовании средства, не зависящего от электропитания, размещенного в соответствующем пространстве:

a) из машинного помещения (5.2.6.3);

b) из шкафа для машинного оборудования (5.2.6.5.1); или

c) с аварийно-испытательной(ых) панели(ей) (5.2.6.6), где закреплены устройства для выполнения аварийных операций (5.9.3.9.1 и 5.9.3.9.2).

Это требование не следует применять к лифтам, которые оборудованы механическим устройством, препятствующим сползанию.

5.9.3.10. Ограничитель времени работы электродвигателя

5.9.3.10.1 Гидравлические лифты должны иметь ограничитель времени работы электродвигателя, обеспечивающий отключение электропитания электродвигателя и его удержание в отключенном состоянии, если электродвигатель не вращается, когда производится запуск, или кабина не движется.

5.9.3.10.2 Ограничитель времени работы электродвигателя должен срабатывать за время, которое не превышает наименьшее из двух следующих значений:

b) время для прохождения полного пути движения в нормальном режиме работы с номинальной нагрузкой плюс 10 с, при минимальном значении 20 с, если время полного прохождения менее 10 с.

5.9.3.10.3 Возврат к нормальной работе должен быть возможен только посредством возврата в исходное состояние вручную. При восстановлении электропитания после его отключения поддержание машины в остановленном состоянии не является необходимым.

5.9.3.10.4 Ограничитель времени работы электродвигателя, даже если он сработал, не должен препятствовать выполнению операции «ревизия» (5.12.1.5) и электрической системе противодействия сползанию (5.12.1.10).

5.9.3.11. Защита от перегрева гидравлической жидкости

Должно быть предусмотрено устройство контроля температуры рабочей жидкости. Это устройство должно останавливать привод и предотвращать пуск привода в соответствии с 5.10.4.3.

Должно быть обеспечено устройство контроля рабочей жидкости. Это устройство должно останавливать машину и удерживать ее в остановленном состоянии в соответствии с 5.10.4.3. Остановку кабины и отключение привода следует осуществлять на ближайшей по направлению движения этажной площадке или после выполнения лифтом команды управления (приказа).

Автоматический возврат в нормальный режим эксплуатации лифта для движения должен происходить только после достижения рабочей температуры жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *