Рено дастер как снять задние стойки
Перейти к содержимому

Рено дастер как снять задние стойки

  • автор:

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

562105300R

В качестве альтернативы оригинальных деталей многие автовладельцы приобретают комплектующие марки Monroe. Разница этой продукцией прослеживается только в цене. Как и в случае с оригинальными комплектующими опоры задних амортизаторов Monroe способны выдерживать 50-80 тысяч километров. При этом зарегистрированы случаи, когда детали требовали замены по прошествии 100 тысяч километров.

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

KYB 338737

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Monroe

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Замена задних стоек амортизаторов

Пришло время поменять пружины задних амортизаторов, так как машина хорошо просела, да и чрезмерно раскачивалась при проезде по не неровностям, они же, лежачие полицейские. Заодно было принято решение поменять амортизаторы. По гуглив и поискав информацию по данной тематике, решено было приобрести следующее:
1.Амортизатор задний 562103964R — 2 шт; цена за 1 ед. — 3000р.
2.Sasic 4005300 Подшипник верхней опоры амортизатора — 2 шт; цена за 1 ед. — 330р.
3.Sasic 2654020 Пыльник амортизатора — 2 шт; цена за 1 ед. — 520р.
4.Sasic 4005537 Опора амортизатора верхняя — 2 шт; цена за 1 ед. — 495р.
5.Фобос 30988 Пружины задние (комплект 2 шт.); ; цена за комплект — 1600р.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Запчасти на фото: 4005300. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Буквально вчерашний день, точнее вечер, занялся заменой выше указанных девайсов.
Амортизаторы 562103964R имеют следующую маркировку 8200811407-D, которые стояли на машине почему то этой маркировки нету, хотя в остальном практически все идентично включая длину штоков.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Запчасти на фото: 562103964R. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Далее процесс разборки, сборки, и установка амортизаторов.
Единственная сложность, это выбить 2 болта крепления амортизатора на кулаке, так как прикипели они знатно.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Еще одна небольшая трудность возникла при сборке стойки, в одни руки так скажем культурно не удобно.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

В остальном, процесс не вызвал затруднений. По времени ушло порядка шесть часов на две стороны.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)Запчасти на фото: 210268. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

После проведенной работы, произвел замер высоты, от пола по кромку крыла вышло 79,9 см. было 74,6 см, через недельку другую проверю на сколько еще просядет. А так визуально корма задралась, ну и при первой поезде эффект положителен, пропала раскачка, лежачие полицейские практически не замечаешь, вообщем подвеска стала работать собрано, сбалансирована.

Спустя недельку с небольшим, произвел очередной замер высоты. Как и следовало ожидать, вся эта конструкция малость уселась до 78,5 см. слева, а с право до 79,5 см. Через месяц сделаю очередной замер.

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

Иконка канала ZENiCOM

В видео показываем как поменять задние амортизаторы (стойки) на Рено Дастер 4×4 и Террано 4×4. Подробно рассказываем как разобрать обшивки багажника и добраться до верхней гайки амортизатора, как открутить болты амортизатор кулак и как снять стойку с кузова. Покажем как стянуть пружину и заменить пружину, опору, подшипник, отбойник пыльник заднего амортизатора. Устраняет стук сзади на сильных кочках.

Показать больше

Войдите , чтобы оставлять комментарии

Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству

Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству

Проблемы со стойками у Renault Duster обычно начинаются после 100 тыс. км пробега. Впрочем, все зависит от качества дорог, по которым приходится передвигаться, и стиля вождения. Понять, что пришла пора заняться амортизаторами и пружинами, можно «на слух» или визуально, а также по поведению машины.

Признаки неисправности стоек

При замене колес или осуществлении ремонта, связанного с постановкой авто на смотровую яму (подъемник), загляните под днище. Стойки нужно менять, если:

✅ заметны подтеки из амортизаторов
✅ разорваны пыльники
✅ сильно изношена покрышка изнутри (при условии сделанного завала/схождения)

Из косвенных симптомов стоит выделить раскачку кузова при резком ускорении и остановке, увеличение тормозного пути и «желание свалить» в сторону при прямолинейной траектории движения. Не забывайте: эти признаки могут свидетельствовать и об иных неисправностях подвески, рулевого управления.

Что понадобится

Кроме набора ключей (среди них должны быть накидные на 21, 27 и специальный для удержания амортизатора при демонтаже), понадобится WD-40, чтобы облегчить раскрутку метизов, молоток (куда ж без него!), сжиматель пружин в виде парочки приспособлений. Также не исключено (все зависит от состояния деталей), что «попутно» придется приобрести пыльники и опорные подшипники. Если все это есть, остается купить сами стойки – амортизаторы и пружины, можно в комплекте. Но обычно меняют только первую деталь. Что предпочитают автовладельцы?

BILSTEIN

Производитель из Германии, больший объем продукции приходится на завод в Румынии. Изделие отличается высоким качеством сборки, устойчивостью к большим нагрузкам. Последнее свойство важно, если приходится выбираться за пределы дорожных магистралей. Также амортизаторы бренда характеризуются длительным эксплуатационным ресурсом, достигающим 80-ти и более тыс. км.

Замена стоек на «Дастере» – как сделать оптимальный выбор по цене и качеству

Стойка передняя газовая Monroe original в фирменной упаковке для Renault Duster. Средняя цена: 8713 руб. (задний от того же производителя – 8320 руб.). Фото: ЯндексМаркет

Единственный минус детали заключается в ее сравнительно высокой стоимости.

Monroe

Американский бренд, имеющий филиалы по всему миру. В этом и заключается некоторая загвоздка, когда речь заходит о качестве изделия. Часть предприятий размещена в Европе, есть в Азии и даже Африке (ЮАР). Запчасти из ЕС или США имеют лучшее качество. Страну происхождения можно определить по надписям на упаковке иди цифрам штрихкода, QR.

Стойка передняя газовая BILSTEIN 22-223470 для Renault Duster. Средняя цена: 7510 руб. (задней от того же производителя – 6750 руб.). Фото: YouTube.com

Если модель европейского происхождения, есть шанс, что на хорошей дороге при спокойном стиле вождения деталь отходит не менее 80 тыс. км. Кстати, Monroe является поставщиком на конвейер Renault. Артикул оригинальной передней детали 8200813791, задней – 8200811407.

Sachs

Амортизаторы этого производителя отличаются высокой надежностью. Запчасть неоднократно тестировалась журналом «За рулем», имеет много положительных отзывов в иных изданиях. Здесь та же проблема, что и у детали, рассмотренной выше. Рекомендуется в магазинах искать амортизаторы, выпущенные филиалом немецкой компании, расположенным в Турции.

Стойка передняя газовая SACHS 316289 для Renault Duster. Средняя цена: 7693 руб. (задней от того же производителя – 4689 руб.). Фото: ЯндексМаркет

Пользователи жалуются: встречается очень много подделок, настоящие фирменные изделия от них защищены слабовато.

Finwhale

Бренд принадлежит компании GRUNNTECH из ФРГ. Отзывов о качестве амортизаторов, выпускаемых этим производителем много: как положительных, так и минусовых. Однако один плюс неоспорим – товар относится к бюджетному сегменту.

Амортизатор подвески передний газовый Finwhale 13087GU для Renault Duster. Средняя цена: 4282 руб. (задний от того же производителя – 4514 руб.). Фото: ЯндексМаркет

Пользователи отмечают, что амортизаторы этого бренда в мороз не «дубеют». Некоторые говорят о беспроблемном пробеге в 70 тыс. км.

Замена передней стойки на Renault Duster

Поставьте автомобиль на ровное место, ослабьте заодно колесные крепежи и откройте капот. Дальнейшие действия:

✅ открутите верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его за шток специальным ключом
✅ снимите колесо, поддомкратив машину
✅ найдите провода, подходящие к датчику ABS, расположенного на специальной планке (ее тоже потом нужно открутить) и вытащите из нее тормозной шланг
✅ выверните гайки (придерживая другим ключом головки ботов), соединяющие стойку с поворотным кулаком
✅ извлеките амортизатор вместе с пружиной

На полноприводном автомобиле есть дополнительное крепление к стабилизатору поперечной устойчивости: его тоже нужно отсоединить.

Отворачивание гаек крепления стоек с поддержкой вторым ключом. Фото: YouTube.com

Освободив стойку, сожмите на ней пружину специальным приспособлением, если не будете ее менять и извлеките. Возьмите новую деталь – амортизатор и, при необходимости, купленный пыльник, опорный подшипник. Поставьте на стойку пружину, предварительно сжав ее приспособлением. Соберите все в обратном порядке и установите на авто.

Замена задних стоек «Рено Дастер»

Для «чистоты эксперимента» взявшись за левое, а потом правое заднее крыло, покачайте машину и запомните хотя бы примерно прикладываемое усилие. Для замены стоек сначала придется разобрать, а потом снять облицовочную внутреннюю панель в багажном отсеке (крепится на клипсах). Вы увидите верхнюю гайку стойки, которую нужно отвернуть с помощью того же специального ключа. Далее:

✅ снимите со штока подушку и шайбу
✅ поставьте машину на домкрат и демонтируйте колесо
✅ железной щеткой очистите все крепежи стойки от грязи и ржавчин и обработайте их WD-40
✅ выверните по две гайки крепления к балке (головка на 18) и кузову
✅ вытащите стойку

Дальнейший ход действий такой же, как и при замене переднего амортизатора. Если пружина будет устанавливаться старая, ее лучше сначала сжать (для сильно изношенной это делать необязательно). Затем открутите гайку фиксации наверху. Осмотрите опорный подшипник – из строя чаще выходит тот, что на передних амортизаторах. При разборке стойки, запоминайте (записывайте, фотографируйте) очередность установки шайб, прокладок.

Верхняя гайка задней стойки в багажном отсеке под шумоизоляцией. Фото: YouTube.com

Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Для этого поставьте его на землю, закрепите чем-нибудь (или зажмите ногами) и несколько раз, не торопясь, выдвигайте и возвращайте обратно шток (на детали с газом он выйдет сам). Процедуру проделайте несколько раз, пока не исчезнут хлюпанье, свисты. Потом до установки амортизатор держите строго в вертикальном положении.

Соберите все в обратном порядке. Если есть динамометрический ключ, соблюдайте усилие затяжки верхней гайки в 14 Н*м, нижних болтов – 105 Н*м. То же самое в плане разборки-сборки проделайте со вторым амортизатором. Менять лучше оба. Когда все стоит на месте, покачайте авто за «корму». Вы почувствуете, что требуется большее усилие, чем до замены. При этом не должны быть слышны никакие посторонние шумы. Задние стойки имеют больший ресурс, чем передние, на 10-20 тыс. км пробега.

Как увеличить срок службы амортизаторов

Причин выхода из строя этих запчастей несколько и самая главная из них – постоянная езда в условиях бездорожья. Вторая причина, которая зачастую вытекает из первой – повреждение пыльника. Ну и еще амортизатор выходит из строя, если он некачественно сделан либо неправильно установлен.

Когда-то амортизаторы разбирали и ремонтировали, заменяя износившиеся детали, доливая масло. Но сегодня этим никто не занимается: гораздо проще и в конечном итоге выгоднее поставить новую запчасть, чтобы не разбирать/собирать все еще раз.

Что будет, если не заменить вовремя стойки

Автомобиль станет менее управляемым, он будет раскачиваться, особенно при совершении резких маневров, что чревато попаданием в ДТП. Раздолбанный амортизатор будет стучать, вызывая досадные ощущения у водителя и пассажиров при езде по плохим дорогам. И последний момент – неисправная стойка перестанет амортизировать при проезде препятствий, и нагрузка на другие детали подвески возрастет, что приведет к их преждевременному износу. А это значит – дополнительные расходы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *