Ситроен берлинго как отрегулировать сцепление
Перейти к содержимому

Ситроен берлинго как отрегулировать сцепление

  • автор:

Ситроен берлинго как отрегулировать сцепление

Хмм, я немного в шоке. Первый раз встречаю такую машину, где не могу найти нужные детали . Решил сегодня подрегулировать сцепление: опустить немного педаль, т.к «схватывает» во второй половине хода. Я же привык, чтоб сцепа как кнопочка была))). Так и не смог обнаружить ни одной регулировки. Что на главном цилиндре, что на рабочем, что на удлинителе от педали до главного цилиндра. В мануале тишина, в электронном Пыже-Боксе — тишина, даже намека на регулировки нет. Только «измерьте длину хода. «, гыыы ну измерил, а если не та длина, то как ее сделать той. Дошло до того, что полез на экзист смотреть картинки. Тоже самое: ни намека на любые регулировки.

В общем только мысль о том, чтоб разобрать удлинитель (деталь №10), на две детальки. Нарезать резьбу на железной части которая входит в главный цилиндр и соответственно вставить закладную гайку в пластмассовый кронштейн, крепящийся к педали.
Я просто в недоумении.

21.03.2010, 22:35

А на самом тросике? тобишь на оплетке,если пройти от штока до главного? А с нарезанием резьбы наверное очень хлопотно, и не факт что получиться

21.03.2010, 23:08

Тут не тросовая система, а гидравлика. Был бы трос, была бы халява )))). Проползав по просторам инета уяснил, что гидравлика на пежах не регулируется принципиально. На 308 такая же конструкция. А вообще налицо тотальное удешевление конструкции . Вспомните, например, родные жЫгули. Там гидравлические трубки прикручивались гайками-штуцерами, намертво, фиг открутишь))))). А тут вставлена хлипенькая пластиковая цанга. Я понимаю умом, что менять такую штуку легче, чем на тех же жЫгулях. НО ЖОПОЙ чую, что неспроста они так легко меняются, значит делать это придется довольно часто. Т.е ИМХО детали гидравлического сцепления — расходник.

23.03.2010, 11:01
23.03.2010, 13:08

Насчет деталей сцепления и расходники Ваша попа скорее всего чует неправильно. Дело в том, что до Типи я владел 307-м и НИ РАЗУ с 2002 по 2009 год, механизм сцепления НЕ ПОТРЕБОВАЛ ни секунды моего внимания, т.е. из моей практики, узел довольно надежный. По крайней мере хочется надеяться, что и с Типи будет тоже самое.

23.03.2010, 15:07

Да ради бога, я что, против. В старттопике обсуждается не надежность деталей, а невозможность произвести необходимые регулировки. И если высота педали сцепления регулировалась на фиате середины прошлого века (читай жЫгули), то почему от этой полезной фичи отказались в 21 веке. Людей на земле много, со своими привычками вождения и телосложением, и всех стричь под одну гребенку неумно.

23.03.2010, 20:09

Думаю вы решите эту задачу или откажитесь от нее, раз проблема засела как заноза в заднице,я и сам такой

Регулировка педали сцепления(вдруг кому пригодится)

Citroen Berlingo 2007, двигатель бензиновый 1.4 л, 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Санкт-Петербург

Citroen Berlingo, 2007

Екатеринбург

Citroen Berlingo, 2003

Citroen Berlingo, 2010

Citroen Berlingo, 2004

Комментарии 15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Citroen Berlingo (2G)

Спасибо за подсказку, попробую сам отрегулировать.

С чаво бы это? Газ и тормоз должны быть в уровень, чтобы в экстренной ситуации, при резком торможении не споткнуться об топмрз

При резком торможении не споткнуться об тормоз, это как?!

Ну, если Вы уникум и нажимаете тормоз левой ногой, то для Вас нужно иметь сцепление и тормоз в одном уровне, но если Вы такое же было как я и тормоз нажимаете правой ногой, то желательно иметь одинаковую высоту газа и тормоза, чтобы в экстренной ситуации не упиреться ногой в бочину педали тормоза)))
Как-то так)))

При резком торможении не споткнуться об тормоз, это как?!

И зачем Вы удалили свой умный комментарий про то, что сцепление и тормоз должны быть на одной высоте?)))

Как отрегулировать сцепление?

Всем привет!
Предыстория: оборвался трос сцепления, купил другой с авторегулировкой. Спустя несколько месяцев опять обрыв. Купил механический, но мастера сказали, что проблема в сцеплении. Заменили сцепление, стало НАМНОГО легче выжиматься. Поставили механический трос, но педаль сцепления не возвращалась на место, получалось, что трос не натягивался до конца из-за чего поломался кронштейн за который цепляется трос на педали.
В итоге купил трос с авторегулировкой, теперь педаль возвращается в ровень с педалью тормоза, но момент сцепления где-то в середине хода педали, что очень неудобно, нога получается на весу. Можно как-то отрегулировать?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 190 000 км

22 августа 2023 Метки: своими руками

Устройство сцепления Ситроен Берлинго

Устройство сцепления Ситроен Берлинго

Сцепление

На чтение 6 мин. Просмотров 3.5k.

У любого автомобиля есть свои достоинства и недостатки, которые можно устранить и значительно улучшить его характеристики в целом.

При покупке того или иного автомобиля важно знать его особенности, сильные и слабые места. Это поможет сделать правильный выбор или пригодится в ремонте тем, у кого автомобиль уже есть. Существует такая фраза знание — сила. В нашем случае, знать то, какими качествами обладает сцепление конкретно Ситроен Берлинго, поможет не сделать ошибок, связанных с ремонтом, или, по крайней мере, уменьшить их количество.

Устройство сцепления Ситроен Берлинго

Устройство сцепления

Как и у обычных переднеприводных Жигулей сцепление иномарки Ситроен ничем особо не отличается:

  • Тросовый привод;
  • Подшипник выключения сцепления;
  • Вилка;
  • Корпус (корзина);
  • Нажимной диск;
  • Ведомый диск;
  • Педаль сцепления.

Сцепление Ситроен достаточно простое и поэтому должно быть надёжным. Но так ли это на самом деле? Простота конструкции — это далеко не единственное условие надёжности. Плохое качество, несоответствие материалов механическим нагрузкам (малый ресурс, запас прочности) может привести к поломкам. Особенно неприятно, когда это происходит в неподходящий момент. Определить свойства механизма сцепления можно, если рассмотреть каждую деталь в отдельности, её конструкцию и надёжность в работе.

Трос сцепления

Эта часть сцепления представляет собой трос в оболочке с автоматической регулировкой натяжения. Наличие этого механизма является одновременно преимуществом и недостатком. В процессе эксплуатации автомобиля ведомый диск истирается и приходится периодически регулировать трос сцепления, т. к. он становится плохо натянутым. Проводить эту операцию нужно обычно раз в год, иногда чаще или реже. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и навыков водителя.

Автоматическая регулировка натяжения позволяет забыть о ручной регулировке, но в то же время создаёт больше проблем, чем пользы. Многие водители считают, что этот механизм является слабым местом Ситроен Берлинго.

Даже покупая новый автомобиль, он даёт о себе знать. При нажатии на педаль, она не возвращается на место, а при начале движения возможны рывки. Дело в том, что механизм натяжения срабатывает с запаздыванием по причине износа. Отсутствие постоянной жёсткой фиксации натяжения приводит к регулярным проблемам, которые могут появляться и исчезать. Трудно сделать какой-либо прогноз, особенно если вы не специалист в этом. Обращение в автосервис также может не привести к желаемому результату и сцепление будет вновь создавать проблемы. Вам могут просто заменить трос на новый с авторегулировкой натяжения. Выходом из сложившейся ситуации будет приобретение и установка троса с ручной регулировкой. Его можно заказать в интернет — магазине или купить в обычном автомагазине. Ещё одним недостатком троса сцепления является пластиковый наконечник, который соединяется с педалью. Он менее прочный, чем металлический. Для сравнения у вазовских восьмёрок, девяток наконечник из металла. Крепление троса к коробке передач может быть разным. У одних моделей внутренний наконечник соединяется с рычагом вилки спереди, у других сбоку коробки передач.

Трос сцепления Ситроен Берлинго

Нажимной подшипник

Представляет собой подшипник с пластиковыми фиксаторами, при помощи которых он крепится к вилке выключения сцепления. Расположение на вилке таково, что выступающая часть направлена в сторону маховика. При выжатой педали сцепления подшипник нажимает на края диафрагменной пружины (лепестки), тем самым освобождая нажимной диск от её усилия, и крутящий момент с двигателя не передаётся на коробку передач.

Вилка

Вилка сцепления выполнена в форме рычага, с одного конца у которого собственно вилка, с другого — проушина для крепления троса. Эта деталь довольно надёжная и с ней, как правило, проблем не возникает. Но если даже и возникнут, то связаны с износом нажимного подшипника, движущиеся детали которого из-за постепенного уменьшения смазки и нагрева могут даже протереть корпус. Перелом вилки довольно редкое явление.

Вилка вращается на оси, к которой крепится рычаг выключения. Механизмы выключения сцепления незначительно отличаются друг от друга для разных моделей коробок.

Корзина

Корпус сцепления Ситроен представляет собой металлическую конструкцию, которая закрепляется болтами к маховику. Момент затяжки для моделей автомобилей с дизельным двигателем значительно больше, чем для бензиновых. В корзине размещается так называемая диафрагменная пружина, которая состоит из отдельных лепестков. Сила упругости каждого лепестка имеет большое значение. При разной силе упругости возникнет перекос, в том числе, и нажимной подшипник от этого пострадает, т. к. при этом он будет стремиться отклониться на определённый угол от плоскости маховика, что, в свою очередь, создаст нагрузку на вилку.

Нажимной диск

Предназначен для передачи момента вращения двигателя на первичный вал коробки передач. Располагается соответственно, на её стороне. Задиры и углубления на нём являются показателями выработки и износа ведомого диска до того, что заклёпки снимают стружку металла с поверхности нажимного диска. Если есть эти признаки оба диска желательно заменить.

Диск сцепления Ситроен Берлинго

Ведомый диск

Этот диск выполнен в виде металлического основания и накладок, которые крепятся заклёпками. Проверка диска заключается в оценке расстояния от его поверхности до заклёпок, степени изношенности шлицов и надёжности крепления накладок. Неоригинальные диски имеют накладки, которые изнашиваются быстрее примерно в два раза, чем оригинальные и сцепление автомобиля начинает буксовать.

Педаль сцепления

Представляет собой рычаг, к которому с одного конца крепится трос, а с другого приварена металлическая пластина для нажатия ногой. Недостаток педали сцепления у Ситроен Берлинго в том, что она расположена слишком высоко над полом и это приводит к повышенной усталости левой ноги водителя.

Рекомендации

Замена сцепления

Ремонт сцепления — процедура не из самых лёгких. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач. Это возможно сделать, не вынимая приводов из неё, но затруднение создаёт необходимость в яме для удобства действий. Конечно же, и без ямы вполне реально выполнить ремонт. Немалый вес коробки передач сказывается при её снятии и установке. Одному делать это неудобно, поэтому лучше пригласить помощника.

При замене отдельных элементов сцепления, будь то ведомый диск или корпус (корзина), нужно заменить и нажимной подшипник, чтобы потом в случае выхода его из строя, не повторять операцию снятия — установки коробки передач.

Качество деталей

Детали желательно покупать оригинальные, которые обычно, дороже, чем неоригинальные, но срок службы у них больше по причине лучшего качества.

Запасные части от производителя, вероятнее всего, найти в специализированных магазинах. Изделия известных и зарекомендовавших себя брендов продают в фирменных упаковках, имеющих отличительные знаки, защищающие их от подделок. Будет полезным знать их. Кроме этого, отличить подделки можно по характерному внешнему виду, который свидетельствует о качестве обработки изделия. Кустарной продукции присущи плохо обработанные швы и углы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *