Сколько вольт должен выдавать генератор на уаз патриот
Перейти к содержимому

Сколько вольт должен выдавать генератор на уаз патриот

  • автор:

Повышаем уровень заряда — УАЗ Патриот

В прошлый выезд по лесам и полям столкнулся я с такой проблемой как очень слабая зарядка аккумулятора.
Когда катаешь по городу все нормально, все хватает. Но стоит включить лебедку и вот тут уже все, вольтаж падает до 10 вольт и лебедка встает колом.
Немного истории.
Я и до этого выезда немного сомневался, а хватает-ли на зарядку АКК 13.5 вольт. оказывается нет, не хватает, там более АКК уже как пол года стоит более мощный, 90ам/ч

И так, было куплено вот такое реле с тремя уровнями зарядки.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04
Регулировка напряжения

Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771

Вот такая коробка и инструкция

Дальше все очень просто и делается за 40 минут.

1. Снимаем вискомуфту (ключ на 32)
2. Снимаем кожух
3. Снимаем ремень
4. Снимаем генератор (две точки крепления) незабываем отключить аккумулятор.
5. Снимаем защитную крышку с генератора и видим вот такую картину

6. Снимаем щеточный узел.
У меня он с большим износом.

Если сравнить с новым, то сразу видно на сколько износ.
Пробег — 80000 км

К сожалению у меня износились не только щетки, якорь тоже долго жить уже не будет.

Вот так лучше видно износ якоря.

7. Ставим новые щетки на свое место и немного дорабатываем заднюю крышку.
Теперь мешает провод.

8. Собираем все на место в обратном порядке.
По времени у меня ушло около 30-40 минут. Все откручивалось как никогда, все как по маслу)))

Сам модуль закрепил пока вот так.

Не знаю на сколько это будет удобно. но пока оставлю именно так.

В минимальном положении зарядка 13.5 вольт. (как раньше было всегда)

Норма — 14.2 — 14.3 вольт

Ну и в положении максимум 14.8 вольт

Ремонт автомобилей

Привет шоферам и шофёркам. Тема такая.Вопрос на засыпку к электрикам. Мотор 409. Генератор стоит 120А, акумулятор 78А. Родная сеть 90А(на родном гене написано). Стало падать напряжение. Постепенно. Проверял на утечки, блуждающие токи, скрытые коротыши , сигналку — НЕТУ. Утром завожу — 13.8-14.0В. После еду, начинает падать на 13.4, 13.0. И это при ВСЁМ отключенном электрооборужовании. Включаю свет, печку, музыку. Всё, капец , напряжение 12.4-12.8В. Проездив с неделю, акумулятор начинает медленно крутить и приходится ставить на зарядку. После один фиг, садится потихоньку. Простоит трое суток — не заведёшь. Акумулятору нету 2-х лет. На зарядном не показывает, что банку коротнуло. Что у меня не соответствует ? Сёдня поменял и перепоял диодный мост, заменил реле зарядки — так же всё. Ездил к электрикам — говарят всё норма. Личные догадки — если стоит 120А гена, а акумулятор 78А\ч, то может реле не тянет ? Надо Акумулятор не ниже 90А ? Или, если много всего понавешано, акумулятор 55А\ч надо ? Плин. Голову сломал. У кого было подобное ? Как правильно найти причину и сделать подбор вольтажа и ампеража. Советуем. Меня типает уже.

Метки обсуждения: УАЗ 3163 (Patriot) 5 дв. внедорожник (2005 – 2014)
дед иван 29645 просмотров
Мне нравится!
Комментарии 44 Добавить комментарий
zabora был месяц назад
На Nissan Terrano 13 ноября 2012 в 18:35

У меня на нивасе такая фигня была. тоже садился АКБ, и именно после установки нового, более мощного гены. тут действительно наверное дело в несоотношении.

На Toyota Celica, Audi 80 13 ноября 2012 в 18:54

Какое расхождение должно быть ? Я вообще не вкуриваю, почему гена 90А, а акумулятор 55А\ч. Мне кажется, что если 90А гена, то и акумулятор 90А\ч , но это 2 паралельных на Камаз, 24В.

zabora был месяц назад
На Nissan Terrano 13 ноября 2012 в 19:00

А вот хрен его знает. я тогда поставил то ли 90, то ли 95й, а АКБ стоял 65. до этого был гена 75, было в норме. по моему ничего не напутал, с цифрами у меня что то не складывается.

На Toyota Celica, Audi 80 13 ноября 2012 в 20:09

Да фигня война. У тебя с цифрами, у меня с буквами. Всё знать невозможно. Не, ну представляешь, сам гену разобрал, выпоял диодный мостик, проверил, впоял новый, ставлю, завожу — чпэньк — таже хрень. Апитно до соплей.. А если всё же банку перемкнуло, может недозаряжать ?

zabora был месяц назад
На Nissan Terrano изменен 13 ноября 2012 в 22:23

Конечно. думал на АКБ, тоже новый покупал, хохляцкий,синий. не помню марку, синий, майд ин украина. тоже на него было большое подозрение. потому что на грузовой стояли такие же, там одна банка замкнула, практически с нуля. короче так и не понял до конца, что на самом деле случилось, продал.

На ВАЗ 2111 13 ноября 2012 в 18:44

В ся проблема кроется в массе. Особенно АКБ двигатель. Если есть прибор промерь провод АКБ -Дигатель И увидиш сколько теряется.

На Toyota Celica, Audi 80 13 ноября 2012 в 18:50

Проверял. У меня 2 массы. нормально. При потере массы начинает гулять напряжение, т.е плавать(клемму не закрутили после сварки силовика, выехал, а +- 1Вольт напруга плавает.

sma был 5 часов назад
На УАЗ 3741, Hyundai Tucson изменен 13 ноября 2012 в 18:56

Попробуй еще раз регулятор напряжения поменять. То, что ты его менял — ни о чем не говорит: их нередко штук 5-7 подряд поменять надо, пока нормальный попадётся. В идеале — с нормально работающего гены снять для проверки.

На ВАЗ 2111 13 ноября 2012 в 19:12

Завиди машину и померь разницу между геной и акб. На обоих массах. На прогретой и холодной. Не один раз сталкивался с такой посадкой. Вроде подтянуто всё хорошо, а почистиш смажеш если надо опресуеш и они появляются эти 0.75-1 вольт.

На Nexus Matrix, Chevrolet Niva (2123) изменен 13 ноября 2012 в 20:49

через трое суток не заводиться? даже если полностью заряженный? тогда аккуму трындец! когда заряжаешь от зарядного, как быстро аккумулятор подзаряжается и начинает кипеть?

sma был 5 часов назад
На УАЗ 3741, Hyundai Tucson 13 ноября 2012 в 20:47
Кстати — да! Что-то я эту фразу пропустил. Акум однозначно менять, даже если дело не в нём.
На Toyota Celica, Audi 80 13 ноября 2012 в 21:01

Да заряжается нормально. Правда ток повышенный прёт. выше 15А, но недолго, минут 20, после на 15А и ниже, через час 10А и после на 5А падает, норма. Это при полностью разряженном. Он одинаково и зимой и летом так. Это второй акумулятор. 55А\ч и родной 80А гена сдох после 1-й зимы, я подумал, что он множества оборудования. Всё отключил до штата,- нифига. Даже, поменяв акумулятор, проблема останется, я так подзаряжу и после поменяю. Мужики , а кто что скажет про то, если провод с акумулятора на гену напрямую закинуть ? может по цепи потребителей дофига и теряется мощность ? И какое сечение провода ? «типа сварочный кабель» сойдёт ? или тонкий надо ?

Генератор на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906, ток отдачи, электрическая схема, возможные неисправности.

На автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906 могут устанавливаться генераторы Iskra ААК 5730, 14 V 80 А, 11.203.640 (4052.3701000-01), БАТЭ 3212.3771000-10, Прамо Электро 5122.3771 14 В 80 А (5122.3771000). На автомобили с кондиционером устанавливаются генератор Прамо Электро 5122.3771000-30 или генератор БАТЭ 32112.3771000.

Генератор на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906, ток отдачи, электрическая схема, возможные неисправности.

Генератор на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобиля. Генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением со встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. Привод генератора осуществляется от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем с передаточным отношением 2,4.

Генератор на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906, ток отдачи, электрическая схема, возможные неисправности Генератор на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906 предназначен для работы в качестве источника электрической энергии

Основные технические данные генераторов на Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

— Направление вращения (со стороны шкива) : правое
— Номинальное напряжение, В : 14
— Максимальный ток, А :
4052.3701000-01 — 80
3212.3771000-10 — 90
5122.3771000 — 80
5122.3771000-30 — 120
32112.3771000 — 110

Ток отдачи генераторов на Уаз при напряжении 13 Вольт, температуре воздуха 25+-10 градусов, при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора, об/мин.

Ток отдачи генераторов на Уаз при напряжении 13 Вольт, при длительном режиме работы и частоте вращения ротора генератора

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора напряжения, электрическая схема генератора Прамо-Электро 5122.3771000-30 на 120 Ампер.

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, напряжение настройки регулятора напряжения, электрическая схема генератора Прамо-Электро 5122.3771000-30 на 120 Ампер

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, характеристики регулятора напряжения, электрическая схема генераторов Прамо-Искра 4052.3701000-01 и Прамо-Электро 5122.3771000 на 80 Ампер.

Габаритные размеры, токоскоростная характеристика, характеристики регулятора напряжения, электрическая схема генераторов Прамо-Искра 4052.3701000-01 и Прамо-Электро 5122.3771000 на 80 Ампер

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора БАТЭ 32112.3771000 на 110 Ампер.

Габаритные размеры и токоскоростная характеристика генератора БАТЭ 32112.3771000 на 110 Ампер

Габаритные размеры генератора БАТЭ 3212.3771000-10 на 90 Ампер.

Габаритные размеры генератора БАТЭ 3212.3771000-10 на 90 Ампер

Эксплуатация генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

При эксплуатации генератора недопустимо проверять работоспособность генератора замыканием его выводов на «массу» и между собой, а также попадание на генератор электролита, антифриза и т.д. Необходимо при эксплуатации следить :

— За состоянием электропроводки, особенно за чистотой и надежностью соединений контактов проводов, подходящих к генератору. При плохих контактах бортовое напряжение может выйти за допустимые пределы.
— За правильным натяжением ремня привода генератора. Слабо натянутый ремень не обеспечивает эффективную работу генератора, а натянутый слишком сильно приводит к разрушению его подшипников.

Техническое обслуживание генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

Работоспособность генератора контролируют по сигнализатору неисправности генератора (контроль заряда аккумуляторной батареи) и указателя напряжения, расположенным на комбинации приборов. При нормально работающем генераторе сигнализатор не горит, а напряжение бортовой сети находится в норме. В случае неисправности работоспособность генератора надо проверить на стенде. Периодически необходимо очищать генератор от грязи, проверять надежность его крепления к двигателю и надежность соединений проводов с выводами генератора.

Возможные неисправности генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.
Лампа сигнализатора неисправности горит постоянно или периодически при движении автомобиля.

— Проскальзывает ремень привода генератора.
— Неисправен регулятор напряжения.
— Короткое замыкание обмотки возбуждения генератора
— Обрыв или короткое замыкание диодов выпрямительного блока.

Лампа сигнализатора неисправности генератора не загорается при включенном зажигании.

— Неисправен регулятор напряжения.
— Изношены щетки генератора.
— Зависли щетки генератора, окислены контактные кольца.
— Обрыв обмотки возбуждения генератора.

При работе двигателя ЗМЗ-40906 загорается сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (стрелка указателя напряжения на Уаз Хантер находится в левой красной зоне) или загорается сигнализатор неисправности и система выдает код ошибки 0560 или 0562.

-Проскальзывает ремень привода генератора и водяного насоса на больших оборотах.
-Ослаблено крепление наконечников проводов на генераторе и аккумуляторе, поврежден провод.
-Неисправен аккумулятор.
-Неисправен регулятор напряжения.

При работе двигателя ЗМЗ-40906 стрелка указателя напряжения на Уаз Хантер находится в правой красной зоне или загорается сигнализатор неисправности с кодом ошибки 0563.

— Неисправен регулятор напряжения.

Повышенный шум генератора на автомобилях Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-40906.

— Изношены подшипники.
— Ротор задевает за полюсы статора.

Похожие статьи:

  • Антикоры Dinitrol ML и Dinitrol 482, применение для антикоррозийной обработки днища, рамы и арок автомобиля, характеристики, свойства и недостатки, способ нанесения.
  • Как правильно прикурить автомобиль от аккумулятора другого автомобиля, схема соединения проводов для пуска двигателя автомобиля с разряженным аккумулятором.
  • Проверка работоспособности автомобильного аккумулятора, плотность электролита, измерение ЭДС, проверка разрядом на нагрузочную вилку-пробник.
  • Покупка нового автомобильного аккумулятора, критерии выбора, можно ли покупать аккумуляторную батарею большей емкости, чем штатная.
  • Как обнаружить дефекты автомобильного аккумулятора, режимы тестирования, приборы для ухода за автомобильным аккумулятором во время эксплуатации.
  • Дефекты от нарушения условий эксплуатации автомобильного аккумулятора, причины глубокого разряда и потери работоспособности автомобильного аккумулятора.

Напряжение бортовой сети

  • Всем привет. Ну вот и добрался я до генератора. На холодную гена выдаёт 14.1-14.2 В, а как прогреется ДВС напряжение падает до 13.6-13.7 этого мало для полноценного заряда АКБ, тем более кальциевого. Есть очень бюджетное решение этого вопроса, а именно установка диода КД202Р между массой щёточного узла и массой кузова. Снимаем генератор, откручиваем заднюю крышку, снимаем ЩУ, отламываем ножку от щётки к массе, припаиваем провод к щётке, собираем все обратно. Диод я установил на мет. пластину, пластину прикрутил верхним болтом крепления генератора. В результате имеем: на холодную 14.8-15.0 В, на прогретом 14.1-14.3 В, теперь с бортовым напряжением порядок. Будут вопросы, как говорится помогу, чем смогу.

    Опубликовано 10 лет назад

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *