Как понизить октановое число бензина
Перейти к содержимому

Как понизить октановое число бензина

  • автор:

Как можно понизить октановое число бензина, и зачем это делать

Ректор

Октановое число определяет марку бензина. Чем оно выше, тем меньше вероятность, что горючая смесь будет детонировать раньше положенного времени. В некоторых случаях наблюдается детонация до того, как к процессу подключится свеча зажигания. Из-за этого не только увеличивается расход топлива, но и портится двигатель. Кроме того, снижаются его технические характеристики непосредственно в процессе эксплуатации.

Существует много присадок, способных повысить октановое число бензина, чтобы улучшить его основные качества. Однако некоторые водители интересуются обратным процессом. Для чего нужно снижать число, ведь характеристики продукта от этого сильно страдают? Стоит разобрать вопрос подробнее.

Керосин, как лучшее средство

В первую очередь, если вместо 92 бензина вам требуется 80, рекомендуется подыскать заправочную станцию, которая реализует такую марку. Найти будет сложно, а то и вовсе невозможно. Но если удастся купить сразу нужное топливо, это избавит вас от лишних забот.

Чаще всего для снижения октанового числа в домашних условиях используют керосин. Его число – 45. Поэтому если разбавить 92 бензин в нужном соответствии, то вполне доступно получить 80. Однако использование данного метода приводит к негативным последствиям:

  1. Керосин сильнее коптит, поэтому свечи зажигания будут быстрее выходить из строя.
  2. Керосин намного грязнее. Топливо будет засорять выхлопную систему намного быстрее. Поэтому потребуется чаще менять фильтры и проводить техническое обслуживание.
  3. Если выбрать продукт для смешения плохого качества, то есть риск испортить двигатель без возможности восстановления.
  4. Повышение температуры при работе двигателя. Поскольку необходимо перерабатывать новый вид топлива, который не предусмотрен техникой, двигатель нагревается сильнее. Поэтому потребуется время от времени останавливаться, чтобы дать силовому агрегату возможность остыть. Перегрев грозит серьезными неисправностями, причем многие из них случаются непосредственно во время движения. Это приводит к созданию аварийных ситуаций.

Когда планируется разводить бензин соответствующим способом, рекомендуется использовать топливо, предназначенное для легкомоторного автомобильного или авиационного транспорта.

На сайте https://auto.ria.com/toplivo/wog/ можно просмотреть, какие виды топлива на текущий момент продаются на заправках Украины. Велика вероятность, что вы сможете найти марку с подходящим октановым числом. Лучше покупать бензин, созданный на нефтеперерабатывающем заводе, чем в домашних условиях пытаться его изготовить. Неверные подсчеты приводят не только к поломкам двигателя, но и ухудшению уровня безопасности.

Другие способы понижения октанового числа

Для чего нужно понижение октанового числа? Дело в том, что есть транспортные средства и мотоциклы, которые могут работать только на бензине 80. А поскольку найти таковую марку на заправках сложно, приходится искать различные способы сделать ее самостоятельно в домашних условиях. Также некоторые сельскохозяйственные приборы работают только на 80, а то и вовсе на 76 бензине.

Есть несколько других проверенных пользователями способов:

  1. Оставить топливо в открытой емкости на несколько дней. Тогда из бензина будут выветриваться вещества, влияющие на октановое число. Спустя 4-5 дней топливо станет той марки, которая вам требуется. Но нужно быть предельно осторожными, оставляя воспламеняющуюся жидкость в таких условиях. Строго следите, чтобы помещение было хорошо проветриваемым, а лучше даже использовать для этого открытое уличное пространство.
  2. Стачивание головок. Некоторые мастерские предлагают сточить головки двигателя, чтобы появилась возможность пользоваться хорошими марками топлива. Однако такой подход подразумевает прямое вмешательство в техническую часть. Поэтому если и доверять такую работу, то только специалистам высшего класса, в которых вы полностью уверены.
  3. Сместить зажигание. Тоже сложная техническая процедура, которой не следует заниматься самостоятельно.
  4. Разбавить моторным маслом. Берется специальная марка, штилевская, разбавляется в соотношении 1:1, если купили 92 бензин. Такое топливо не портит двигатель, однако его стоимость достаточно высокая. Литр бензина обойдется дороже, чем самая лучшая марка, представленная производителем. Однако если вы хотите, чтобы автомобильная или сельскохозяйственная техника хорошо работала и долго не ломалась, не рекомендуется экономить.

Если есть возможность, можно обратиться к работникам заправочных станций. Возможно, у них есть контакты нефтеперерабатывающих заводов. Если получится, следует заказывать нужную марку непосредственно у производителя.

Как понизить октановое число бензина

Чтобы понизить октановое число бензина можно добавить в него керосин. Для расчета соотношения керосина и бензина воспользуйтесь нашим калькулятором:

Онлайн калькулятор

Сколько надо добавить керосина в л бензина, чтобы получить бензин?
Ответ:
Если необходим определённый объём получаемого бензина:

Чтобы получить л бензина, сколько потребуется бензина и сколько керосина?

Теория

Для начала разберёмся что такое октановое число бензина. Октановое число (ОЧ) характеризует детонационную стойкость бензина, чем оно больше, тем сильней можно сжать топливо в цилиндре ДВС перед тем как оно само воспламенится (сдетонирует). А чем сильнее сжато топливо, тем большее КПД оно отдаст при взрыве.

Двигатели, рассчитанные на 76-й бензин, имеют меньшую степень сжатия (7.5-8.5), чем двигатели, рассчитанные на 95-й (10-12). То есть ДВС под 76-й бензин сможет сжать топливную смесь всего в ≈ 8 раз, в то время как ДВС рассчитанный на 95-й бензин сожмет её в ≈ 10 раз.

Если залить 76-й бензин в двигатель с большой степенью сжатия, то ДВС будет работать с детонацией. Топливная смесь в этом случае будет взрываться раньше, чем нужно для правильной работы данного двигателя. Такая детонация может разрушить двигатель.

Можно ли заливать 92 вместо 80-го или 76-го

А вот если в двигатель рассчитанный на 76-й или 80-й бензин налить высокооктановое топливо (92-й, 95-й и тд.) то с двигателем ничего критического не случится. Просто он не сможет на 100% реализовать потенциал высокооктанового топлива. Другими словами, в такой ДВС нет смысла лить бензин с октановым числом больше 80-ти.

Другое дело, когда 76-й и 80-й бензин просто негде купить. И тут у вас есть два варианта: лить чистый 92-й или понижать его до 76-го или 80-го при помощи керосина.

Все страшилки типа: “ни в коем случае нельзя лить 92-й в двигатель рассчитанный на 76-й – прогорят клапана” – всего лишь страшилки. Но фиг знает… Просто раньше на заправках продавался этилированный бензин (92-й), который прожигал клапана и в рассчитанных на него ДВС.

Как понизить октановое число керосином?

Каким образом керосин понижает октановое число бензина? Очень просто! Дело в том, что сам керосин имеет очень низкое октановое число – около 45-ти. Причем оно может зависеть от марки керосина, так что для наших целей не подойдёт низкопробный керосин для керосинок. В идеале нужен авиационный керосин, но подойдет и купленный в строительном магазине в отделе с растворителями керосин ТС-1. Разбавив высокооктановое топливо низкооктановым, получаем что-то среднее. Для более точного расчета пропорций можно воспользоваться следующими формулами:

Формулы

Необходимое количество керосина считается по формуле:

K = (A-B) /(A-45) , где A октановое число исходного бензина, B — октановое число, которое хотим получить, а 45 — октановое число керосина.

При этом формула количества бензина такова:

По данным формулам мы вычисляем количество бензина и керосина в 1 литре получаемой смеси. Для того, чтобы узнать соотношение для другого объёма надо этот объём в литрах умножить на K для керосина и на Б для бензина.

Формула для расчета количества керосина, которое нужно добавить в заданный объём исходного бензина L:

Как из 92 бензина сделать 76-й

К примеру, понизим при помощи керосина октановое число 92-го бензина до 76-го. При этом у нас есть 5 литров 92-го бензина и нам нужно выяснить сколько в него необходимо добавить керосина, чтобы получить бензин с октановым числом 76?

Для начала, по первой формуле, посчитаем количество керосина в литре получаемого 76-го бензина:

K= (92-76) / (92-45) = 16 / 47 ≈ 0.34 л

Далее по третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 5 литров 92-го бензина:

Kк= (5 ⋅ 0.34) / (1-0.34) = 1.7/0.66 ≈ 2.58 л

Итог: чтобы получить 76-й бензин из 5-ти литров 92-го нужно второй разбавить 2.58 литрами керосина.

Как из 92 бензина сделать 80-й

Теперь сделаем 80-й. Понизим при помощи керосина октановое число 92-го бензина до 80-го. При этом у нас есть 10 литров 92-го бензина.

По первой формуле, узнаем количество керосина в литре получаемого 80-го:

K= (92-80) / (92-45) = 12 / 47 ≈ 0.255 л

По третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 10 литров 92-го бензина:

Kк= (10 ⋅ 0.255) / (1-0.255) = 2.55/0.745 ≈ 3.42 л

Итог: чтобы получить 80-й бензин из 10-ти литров 92-го нужно во второй налить 3.42 литра керосина.

Понижая ОЧ керосином, вы никогда не получите точный аналог 76-го или 80-го бензина, так как химический состав будет другим. Да и нужного ОЧ с точностью до единицы не добиться, так как у керосина оно может быть немного разным.

Как понизить октановое число бензина и зачем это нужно?

Как понизить октановое число бензина и зачем это нужно?

Сегодня выпускается немало специальных присадок, которые повышают октановое число бензина. Делается это с целью улучшения его ключевых характеристик. В топливе с более высоким октановым числом снижается риск досрочной детонации горючей смеси. Ведь иногда это происходит еще до подключения свечи зажигания. В результате наблюдается увеличение расхода бензина, и наносится вред мотору. Как итог ухудшаются его эксплуатационные характеристики и сокращается продолжительность службы. Поэтому стремление использовать топливо с более высоким октановым числом, которое определяет марку бензина, вполне понятно и оправдано.

Но существуют ситуации, когда необходимо, наоборот, отыскать продукт с неоптимальными параметрами или самостоятельно ухудшить его свойства. Или, говоря проще, понизить октановое число бензина. Делается это прежде всего потому, что конструктивные особенности двигателей некоторых транспортных средств, например, мотоциклов, позволяют им функционировать лишь на 80-м бензине. Более того, до сих пор эксплуатируются агрегаты сельскохозяйственного предназначения, которым для работы нужен 76-й бензин.

Сегодня отыскать топливо таких марок на современных заправках непросто. Конечно, при регулярных значительных потребностях можно попробовать обратиться на нефтеперерабатывающий завод или к специализированному поставщику горючих и смазочных материалов. Возможно, там получится не только купить оптом 95 бензин, но и приобрести топливо с более низким октановым числом. В других случаях многие владельцы такой техники пытаются получить горючее с требуемыми характеристиками в домашних условиях. Давайте выясним, как это можно сделать.

Как понизить октановое число

Необходимо сразу отметить, что покупка топлива нужной марки на нефтеперерабатывающем заводе, у оптового поставщика или на заправке — оптимальное решение по сравнению с попыткой его самостоятельного изготовления. Если допустить ошибку, можно в результате повредить мотор. К тому же понижение октанового числа требует внимательности и ответственности. Мало того, что это не самый простой процесс, так еще иметь дело придется с горючими материалами, неправильное использование которых может привести к взрыву. Поэтому прежде всего следует позаботиться об обеспечении надлежащего уровня безопасности, а также проявить необходимую аккуратность.

Вот основные практические способы получения бензина с нужными характеристиками:

  • Оставление горючего в открытой таре на 4–5 суток. В результате из него улетучиваются некоторые компоненты, которые влияют на октановое число. Спустя несколько дней можно получить топливо требуемой марки.
  • Разбавление хорошим моторным маслом. В случае использования 92-го бензина в него добавляется такое же количество масла. Достоинство этого способа в том, что после проведения процедуры полученное горючее не оказывает негативного воздействия на двигатель. Минус — в результате 1 л бензина будет стоить дороже, чем произведенный на заводе.
  • Добавление керосина в правильной пропорции. Октановое число керосина — 45, так что разбавление ним топлива более высокой марки позволит получить горючее с числом 80 или 76.

Существуют так называемые механические способы, позволяющие после выполнения технических процедур пользоваться более качественным горючим. Специалисты рекомендуют стачать головки или произвести смещение зажигания. Но подобную работу должны выполнять квалифицированные мастера, поэтому самостоятельно заниматься вмешательством в материальную часть ни в коем случае не следует.

Підписуйтесь на наші канали
Telegram Viber

Что такое октановое число

Свойства бензина влияют на срок эксплуатации двигателя и топливной системы. Низкокачественное горючее — одна из самых распространенных причин поломок мотора. Часто проблема в октановом числе. Этот вопрос вызывает спекуляции, так как на низкокачественное горючее часто пытаются списывать все поломки силового агрегата.

Последствия некачественного бензина не так очевидны, чтобы уловить связь между ним и неисправностью. Иначе все водители стали бы лучше выбирать, где заправляться. Когда автомобиль заправлен топливом с определенными отклонениями в составе, он проедет на нем без особых проблем. Но далее, даже если заливать в бак десяток раз качественный бензин, может возникнуть поломка. Проба из бака ничего не даст, потому что на этот момент залито топливо с хорошим составом. А может, и вовсе не в октановом числе дело?

Многие грешат на октановое число топливной смеси, называя его главным фактором при выборе горючего. Давайте разбираться, насколько важно, что мы заливаем в бак и как это влияет на эксплуатацию автомобиля. Начнем с состава бензина — это смесь углеводородов с различной испаряемостью. Химическая формула зависит от места добычи нефти. Помимо легких углеводородов, соединение содержит азот, свинец, серу и различные присадки для улучшения качества.

pic15.png

Также в состав топлива входят два элемента: н-гептан и изооктан. Второй отличается высокой взрывоопасностью, а для первого вероятность детонации близится к нулю. Каждому элементу были присвоены значения «0» и «100» соответственно. Соотношение между ними называется октановым числом. Появление эталонных единиц измерения связано с необходимостью оценивать и сравнивать между собой разные характеристики бензина. Владельцы авто также ориентируются на эти показатели при заправке транспортного средства.

Детонация — это процесс воспламенения топлива до момента появления искры. Ударное горение отзывается в стенках цилиндра и дне поршня, его улавливает водитель по характерному стуку мотора или металлическому звону. Если это происходит единожды, причин для беспокойства нет. Но когда посторонние звуки в силовом агрегате становятся частым явлением, пора принимать меры. Можно сразу ехать в сервис и узнать, в чем причина, или начать заправляться другим бензином. Часто двигатель детонирует из-за низкого октанового числа.

pic16.png

Основными показателями качества топливной смеси можно назвать безопасность для мотора и всей системы, а также соответствие экологическим нормам. Параметры могут отличаться в зависимости от сорта. Водители в основном ориентируются по октановому числу.

Октановое число бензина указывает на устойчивость топливной смеси к самопроизвольному возгоранию в цилиндрах при сжатии. По этому показателю различают высокооктановое и низкооктановое топливо. Показатель применяется только по отношению к бензину. Для дизеля характеристика воспламеняемости измеряется цетановым числом. Оно указывает время задержки горения рабочей смеси.

Высокое октановое число обладает и другими преимуществами, помимо отсутствия или наличия минимальной детонации:

  • развитие большого крутящего момента при высоких показателях компрессии — повышение эффективности работы двигателя при тех же параметрах расхода бензина;
  • двигатель выставляет заранее фазы — оптимальный поджог смеси;
  • возможность повышения результативности работы в моторах с нагнетателями и турбинами;
  • нормальное сгорание бензина на всех режимах эксплуатации силового агрегата.

Низкооктановая топливная смесь обладает противоположными характеристиками. Такому октановому числу нужно отдавать предпочтение в случае маломощных атмосферных двигателей.

Важность показателя и влияние на двигатель

Какие последствия низкого октанового числа бензина? Некоторых водителей волнует этот вопрос, потому что он напрямую связан с будущими затратами. Только представьте себе стоимость ремонта или замены двигателя. Рассмотрим, как это выглядит в цифрах на примере рыночных цен и с привязкой к конкретной автомобильной марке. Например, капитальный ремонт двигателя Renault обойдется сейчас в среднем в 24–35 тысяч рублей.

Если говорить о полной замене узла, тут уже другие цены. Новый мотор для LADA Kalina может обойтись в 230 000 рублей, а для Nissan X-Trail — до 810 000 рублей. Б/у силовой агрегат может обойтись в 3–5 раза дешевле, но часто на него нет гарантии, особенно если покупать с рук. Это серьезные затраты, которых лучше избежать, особенно если причина — низкое октановое число бензина. Связь октанового числа с неисправностями двигателя бывает трудно доказуемой, но исключить ее полностью нельзя.

Было бы неприятно, если подобные расходы возникли по причине низкокачественного топлива. Как застраховать себя от него? Заправляйтесь всегда на проверенных АЗС, где при запросе готовы предоставить вам документы, подтверждающие соответствие нормам. Водителю не так просто самостоятельно проверять состав бензина при каждой заправке, а значит, рассчитывать приходится только на ответственность заправочных станций.

pic17.png

Достаточно предположить, что из-за низкого октанового числа возникает поломка двигателя, чтобы заправляться более ответственно. Ремонт обойдется дороже, чем небольшая экономия при покупке низкооктанового бензина. Тем более что разница цены составляет всего 11–14 рублей от АИ-92 до АИ-98 или в среднем 15 рублей, по сравнению с Pulsar-100. В случае улучшенных сортов топлива также наблюдается наценка в 1–3 рубля.

pic18.png

Существует бензин, чья детонационная стойкость выше, чем у изооктана. Он оценивается по расширенной шкале, где эталоном выступает изооктан с добавлением толуола и тетраэтилсвинца. Но иногда октанового числа недостаточно для оценки качества горючего. Вредные присадки или их избыток также могут привести к поломкам двигателя.

Покупайте горючее, которое подходит для вашего авто. Следуйте рекомендациям производителей, чтобы предотвратить проблемы с двигателем из-за неподходящего октанового числа. Производители калибруют элементы топливной системы под определенный сорт бензина. Если заливать другую смесь, двигатель может детонировать, перегреваться, изнашиваться.

От чего зависит октановое число

Состав бензина отличается по способу производства и месту добычи сырья. Если рассматривать бензиновую фракцию, которая получается вследствие перегонки нефти, октановый показатель — 55–60. Такой тип сырья нельзя использовать в качестве топлива. Высокое содержание серы в сочетании с низким октановым числом делают его непригодным для автомобильного двигателя. Основные недостатки — это несоответствие экологическим нормам в сочетании с низкой устойчивостью к детонации.

pic19.png

Бензиновая фракция подвергается дополнительной переработке в специальных установках так, чтобы улучшить качество готового продукта. Для этого применяют различные технологии:

  • Риформинг — способ обработки прямогонной фракции, которая была предварительно очищена от серы. Подразумевает использование установок гидроочистки и риформинга. Как результат — на выходе получаются высокооктановые ароматические углеводороды. По экологическим стандартам содержание ароматики не должно превышать 35%.
  • Изомеризация — заключается в рецикле на катализаторах. Алканы с изомерным строением устойчивы перед детонацией. Метод используется для производства АИ-92 и АИ-95.
  • Каталитический крекинг — увеличивает количество бензина, который обязательно должен смешиваться с другими фракциями для повышения стабильности при хранении.
  • Алкилирование — обработка углеводородных газов и получение высокого октанового числа.
  • Компаундирование — смешивание всех компонентов и добавление метилтретбутилового эфира.

Сочетание таких технологий позволяет добиться нужных показателей, сохраняя при этом качество горючего. Бензин должен защищать двигатель, расходоваться эффективно, а выбросы — соответствовать экологическим нормам.

pic20.png

Октановое число и детонация

Воспламенение от искры происходит при расположении поршня в верхней точке. В случае детонации воспламенение происходит на такте сжатия и противодействует перемещению поршня. Причина — горючее с неподходящим октановым числом. Как результат: двигатель — перегревается, его детали — изнашиваются, а мощность — снижается.
Самопроизвольное воспламенение случается при использовании горючего с несоответствующим октановым числом. К примеру, по рекомендациям завода-изготовителя в бак нужно заливать АИ-98. Если вы заливаете АИ-92, мотор будет детонировать. Конструктивные особенности мощных моторов рассчитаны на высокую степень сжатия топливовоздушной смеси.
Детонация может произойти по различным причинам, но часто это последствия неподходящего октанового числа. При регулярном использовании такого горючего возникают проблемы с силовым агрегатом. Последствия ударной волны, которая возникает при детонации, бывают плачевными. Самые частые из них — повреждение стенок или разрыв прокладки головки цилиндров, срыв кромок поршня и поломка датчика дроссельной заслонки.

Как повысить октановое число?

Улучшение качества топливной смеси позволяет защитить двигатель и повышает эффективность его эксплуатации. На заводах для модификации октанового числа бензина используются ароматические и парафиновые углеводороды. Помимо технологических процессов и методологий на производстве, октановое число также повышают присадками. Они известны под названием антидетонаторы или октан-корректоры.

Присадками повышают октановое число автомобильного топлива около 100 лет. Они действительно способствуют изменению октанового числа в лучшую сторону. Некоторые из них были признаны вредными для окружающей среды и запрещены к использованию:

  • нафталин;
  • тетраэтилсвинец;
  • ферроцен;
  • спирт;
  • марганцевые добавки;
  • толуол, бензол.

Сейчас подобные присадки запрещены. Единственная присадка, которая продолжает использоваться в Европе и СНГ — это метилтретбутиловый эфир. Октановое число также повышают с помощью присадок на базе эфира, ароматических углеводородов и спиртов. Добавление этих веществ способствует увеличению октанового числа на 10–12 единиц. Единственный недостаток таких корректоров — это высокая испаряемость.

pic21.png

В некоторых случаях встречается повышение октанового числа присадками на заправках или этим занимаются сами автолюбители. Это крайне нежелательно, так как, помимо повышения октанового числа топлива, происходит снижение его качества. Неконтролируемое добавление присадок снижает качество бензина и сводит преимущество октан-корректоров на нет. Иногда горючее разбавляют водой, а потом улучшают его качество присадками. Такой тип топлива еще можно встретить на недобросовестных АЗС. Это еще одна причина, почему стоит заправляться в проверенных местах.

Как понизить октановое число?

Выбор подходящего топлива осуществляется в зависимости от рекомендаций производителя и по типу двигателя. По этой причине иногда возникает необходимость понизить октановое число бензина. Некоторая старая техника по-прежнему ездит на топливной смеси с октановым числом 76 и 80. Если купить такое горючее невозможно, приходится понижать его показатели. Иначе мотор будет работать неровно или заглохнет сразу после запуска.

pic22.png

Для этого можно применять народные способы, которыми пользуются водители, чтобы не обновлять технику. Чаще всего это проблема владельцев старых мотоблоков.

Популярные способы изменения октанового числа:

  • хранение горючего в открытой таре в течение нескольких дней;
  • разбавление АИ-92 керосином (его октановое число — 45);
  • разбавление топливной смеси моторным маслом в соотношении 1:1 (единственный минус — высокая цена);
  • добавление сернистых соединений;
  • разбавление различными топливными соединениями, выветрившимся АИ-92 или АИ-95, но не водой.

pic23.png

Вмешательство может касаться не только топлива, но и самого двигателя. Чтобы мотор мог работать на горючем с высоким октановым числом, стачивают головки или перемещают зажигание. Такие манипуляции нужно проводить только со знанием дела, иначе можно вывести из строя весь узел.

Не все методы безопасны, поэтому рекомендуется применять их с осторожностью. До того как приступить к снижению октанового числа, нужно обязательно измерить параметр. Для этого можно воспользоваться специальными приборами под названием индикаторы качества бензина. В промышленных условиях применяют исследовательский и моторный метод. Также можно заправиться там, где вы уверены, что заявленные параметры соответствуют действительности. Еще можно попросить на заправке контакты заводов по переработке нефти, чтобы связаться с ними и заказать нужную марку горючего.

Влияние бензина со слишком низким или высоким октановым числом на двигатель

Все автолюбители слышали хотя бы раз о том, что заливать в бак нужно такое горючее, которое рекомендует сам производитель. Но почему? Это объясняется тем, что в моторах с высокой степенью сжатия, нужен высокооктановый бензин, и наоборот. Последствия слишком высокого или низкого октанового числа отражены в таблице ниже.

Влияние октанового числа на двигатель

Показатели октанового числа

Ниже рекомендуемых показателей

  • горючее не успевает сгорать;
  • высокая температура работы узла;
  • увеличение расхода топлива или незначительное снижение потребления;
  • прогорание выпускных седел и клапанов;
  • образование осадков из-за большого количества присадок и модификаторов.
  • появление детонации;
  • снижение мощности мотора;
  • перегрев и поломка элементов поршневой группы;
  • неровная работа двигателя и проблемы с запуском;
  • образование рывков при движении;
  • нестабильная работа коленвала;
  • износ силового агрегата;
  • увеличение расхода топлива в среднем на 2–3 л.

pic24.png

Если вы заливаете в бак горючее с нужным октановым числом, но по-прежнему сталкиваетесь с различными проблемами в работе двигателя, заправляйтесь на других АЗС. В некоторых случаях заявленные цифры не соответствуют действительности или топливо попросту предварительно разбавляют водой. Сотрудничайте только с проверенными автозаправочными сетями, чтобы заявленное октановое число соответствовало действительности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *