Какие стойки лучше масляные или газомаслянные на ваз
Перейти к содержимому

Какие стойки лучше масляные или газомаслянные на ваз

  • автор:

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ

Амортизаторы являются важнейшими элементами ходовой части и системы безопасности автомобиля. Они обеспечивают плавность хода и комфортность езды, отвечают за сцепление колес с дорожной поверхностью и балансировку машин ы на поверхности. Их исправность крайне важна.

Для владельцев автомобилей ВАЗ проблема износа амортизаторов особенно актуальна. Езда по неблагоустроенным дорогам в условиях суровой российской зимы требует постоянного пристального внимания к техническому состоянию авто. И проблема исправности и износа амортизаторов здесь — одна из основных.

Мы попробуем разобраться в вопросе: какие амортизаторы должны устанавливаться на автомобили ВАЗ, как их часто надо менять, и на что обращать внимание при обслуживании. Мы также предлагаем список моделей амортизаторов импортного и отечественного производства, которые будут оптимальными для российских авто.

фото 1

Чем опасен износ амортизаторов

Неисправность амортизаторов приводит к потере устойчивости машины на дороге: возникают заносы и крены, хуже работают тормоза. При такой нестабильной езде, быстрее изнашиваются шины, ломаются опоры, выходят из строя другие важные элементы подвески, что ведет к увеличению риска аварии.

При 50%-ном их износе, тормозной путь автомобиля увеличивается на 2 м (если машина движется со скоростью 50 км/час). То есть, изношенные амортизаторы так же опасны, как и неисправные тормоза.

Причинами ускоренного износа амортизаторов могут быть заводские дефекты, коррозия, скопление грязи, температурная и механическая деформация, неисправность других элементов подвески.

Признаками износа амортизаторов являются:

  • раскачивание кузова при маневрах;
  • заносы на поворотах;
  • проседание задней части кузова при разгоне машины и передней части при торможении;
  • повышенная чувствительность к неровностям дороги;
  • неравномерный износ шин, «визг» при поворотах и торможении;
  • вибрирование руля в процессе движения авто;
  • частое включение антиблокировочной системы ABS.

О необходимости срочной замены амортизаторов говорит также появление подтеков масла на стойках.

Если наблюдается явный износ одного из амортизаторов (заднего или переднего), необходимо менять сразу оба баллона, поскольку они работают в паре, и их качество, скорее всего, ухудшается синхронно.

Специалисты советуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 20.000 км пробега, причем, делать это следует в СТО, где есть для этого специальное высокоточное оборудование. Важно помнить, что водителю обычно сложно «на глаз» определить начальные признаки ухудшения работы амортизаторов.

Выбор амортизаторов для ВАЗ

На сегодняшний день в мире выпускаются автомобильные амортизаторы трех типов:

  • масляные – колебания подвески сглаживаются за счет сжатия масла поршнем во внутренней камере амортизатора;
  • газовые – амортизация происходит путем сжатия газа;
  • газо-масляные – вариант, в котором присутствуют масло, и газ, разделенные поршнем.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2107 и другие модели «Лады», чтобы повысить надежность эксплуатации и получить ожидаемое качество их работы? Эксперты составили рейтинг лучших амортизаторов, доступных на российском авторынке для российских авто.

В ТОП наиболее надежных и популярных вошли изделия следующих брендов:

  1. KYB – высококачественные японские амортизаторы различных типов: передние и задние, масляные и газовые, одно- и двухтрубные, с возможностью ручной регулировки жесткости и клиренса.
  2. Bilstein. Высокая степень демпфирования обеспечивается за счет увеличения площади поршня. Преимущество однотрубных газомасляных амортизаторов – компактность, достаточная жесткость. Минусом является дороговизна устройств.
  3. Monroe. Газомасляные и масляные амортизаторы с особой конструкцией поршня, позволяющей настраивать уровень стабилизации кузова.

В рейтинг наиболее популярных импортных амортизаторов включены также изделия Sachs, Koni, TRW, Boge, Tokico, Mando, Delphi, LUCAS .

Лидером среди российских производителей амортизаторов для отечественных авто является ООО «СААЗ» (Скопинский автоагрегатный завод), а также НПП «Система Технологий» (Самара), производящее амортизаторы под маркой SS20.

фото 2

Значение качества амортизационных пружин

Важным элементом, влияющим на качество сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием, является амортизационная пружина, которая смягчает толчки, снижает вибрации и тряску, ускоряющие износ амортизаторов.

Показателями, характеризующими качество пружины, являются:

  1. Жесткость.
  2. Длина в нормальном состоянии.
  3. Длина при нагрузке.
  4. Диаметр прутка, из которого изготовлена деталь.

В таблице приводятся характеристики пружин, устанавливаемых на различных моделях автомобилей ВАЗ.

Тип пружины и автомобиля

Жесткость пружины (кгс/см)

Длина пружины в нормальном состоянии (мм)

Длина пружины под нагрузкой (мм)

Диаметр прутка (мм)

Передняя пружина ВАЗ 2106, 2107

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

08.08.2018

Автомобиль неуверенно держит дорогу на скорости? В поворотах крен превышает допустимые пределы? Появился стук и длительное раскачивание авто после проезда неровностей? Это означает, что пришла пора менять амортизаторы. Рынок сегодня пересыщен этими элементами подвески различной конструкции. Ниже разберемся, что лучше: газовые или масляные амортизаторы.

Содержание:

  1. Устройство газовых и масляных амортизаторов
  2. Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Устройство газовых и масляных амортизаторов

Подавляющее большинство амортизаторов для легковых авто сегодня представлено газовыми и масляными типами. Разберемся, как устроен каждый из них:

  1. Масляный амортизатор — традиционный тип амортизатора, самый простой из всех. Состоит из цилиндра и штока с поршнем, который разделяет цилиндр на две полости. Внутренняя полость цилиндра заполнена маслом. В поршне есть перепускные отверстия с клапанами. При движении штока масло перетекает через клапаны в поршне из одной полости в другую. За счет этого гасятся колебания пружин или рессор авто после проезда неровностей.
  2. Газовый амортизатор состоит из цилиндра, штока с поршнем и так называемого плавающего поршня, который установлен в нижней части амортизатора и делит цилиндр на две части. Он может свободно передвигаться. В нижней части под плавающим поршнем находится газ. Давление в газовой камере может достигать 30 атм. Полость над плавающим поршнем полностью занята маслом. Она также делится на две части поршнем, соединенным со штоком.

Существует также газомасляный амортизатор. Он состоит из двух цилиндров: внутреннего и внешнего. Внутренний цилиндр заполнен маслом, в нем ходит поршень со штоком. В верхней части внешнего цилиндра находится газ (как правило, азот) под давлением до 8 атм. Нижняя часть внешнего цилиндра заполнена маслом и соединяется через перепускные клапаны со внутренним.

газовые или масляные амортизаторы

Сегодня газовые и газомасляные амортизаторы постепенно вытесняют с рынка традиционные масляные варианты. Помочь с выбором всегда могут наши консультанты.

Какие амортизаторы лучше: газовые или масляные

Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим преимущества каждого из типов амортизаторов:

Невысокая цена, простота конструкции и прочность. Масляные амортизаторы мягче, чем другие типы, поглощают неровности.

Склонность к закипанию и чрезмерная мягкость. Закипевший амортизатор может потечь, а его податливость негативно сказывается при движении на высокой скорости. Авто больше кренится в поворотах и хуже держит дорогу.

На рынке РФ хорошо зарекомендовали себя масляные амортизаторы производства . Компания делает качественные стойки для автомобилей ВАЗ.

Хорошо держит автомобиль на дороге при высоких скоростях, долговечный, не кипит.

Чрезмерная жесткость и более высокую, чем у масляных версий, цена.

Лучшие газовые амортизаторы (по соотношению цена/качество) для распространенных в России автомобилей сегодня делают компании Riginal и Finwhale. Для Lada Largus и бюджетных «Рено» российского производства отлично подойдут стойки от Finwhale. Хитом продаж для автомобилей Renault Logan стали амортизаторы производства Riginal.

лучшие газовые амортизаторы

Газомасляный амортизатор сочетает в себе преимущества и недостатки газовых и масляных моделей, отличается наиболее высокой ценой.

На вопрос о том, какие же амортизаторы лучше — газовые или масляные —, нет однозначного ответа. Выбор будет зависеть от:

  • предпочтений водителя в плане жесткости подвески (масляные более мягкие);
  • преимущественного режима эксплуатации авто (на трассе газовые амортизаторы позволяют чувствовать себя увереннее, так как крен авто от прохождения поворотов на скорости меньше, а масляные лучше поглощают кочки на городских дорогах при малых скоростях);
  • финансовых возможностей (газовые амортизаторы дороже).

Амортизаторы для любых авто и любого типа вы всегда сможете купить по доступной цене в TopDetal.ru.

Также читайте на нашем сайте о том, как подготовить авто к осени.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2106?

Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый водитель знаменитой «Шестёрки», и мы в этой статье постараемся на него ответить.

Зачем же всё-таки нужны амортизаторы?

Амортизаторы (их в народе ещё называют стойки) являются важным элементом подвески и предназначены для гашения колебаний. Если бы не было амортизаторов, то автомобиль прыгал бы как лягушка после каждой кочки или ямки. Другими словами амортизатор способствует постоянному сцеплению колёс и дорожного покрытия, тем самым обеспечивая вашу безопасность.

Существуют два типа амортизаторов для «Жигулей» — масляные (без газового подпора) и газо-масляные (с газовым подпором низкого давления). Оба типа могут устанавливаться на «классику» и являются однотрубными.

Какие амортизаторы лучше ставить на ВАЗ 2106 масляные или газомасляные?

Передний масляный амортизатор ВАЗ 2101-2107

Ответ прост – если вы часто эксплуатируете свой автомобиль по бездорожью или по дороге с очень большим количеством ям, или просто любите комфорт, то вам нужны масляные амортизаторы. Если же вы любитель скоростной езды и хотите быть уверенным, что автомобиль не подведёт на повороте – то вам нужны газомасляные амортизаторы.

Передний газомасляный амортизатор ВАЗ 2101-2107

Они жёстче масляных, но будут обеспечивать меньшую раскачку автомобиля и соответственно большее сцепление колёс дорогой. На газомасляных амортизаторах по ямам ездить не сильно комфортно, поэтому при выборе типа амортизатора нужно исходить из своих предпочтений – скорость на трассе или комфорт по бездорожью.

Амортизаторы какого производителя выбрать?

Тут что не говори, а линейная зависимость присутствует – чем дороже, тем лучше. Но каждый всё-таки хочет сэкономить, и найти оптимальное соотношение цены и качества, не переплачивая за бренд. Это в принципе и правильно, ведь в стоимости именитых производителей есть существенная накрутка за имя.
Рассказывать мол это китай, а это не китай мы не будем, ведь сейчас, грубо говоря, всё делается в Китае. Главное это имя производителя, ведь делать в Китае, равно как и в любой другой стране, можно по-разному.

Остановив свой выбор на любом из производителей амортизаторов в нашем магазине, вы точно не ошибётесь, поскольку мы следим за качеством продаваемых марок. Как только мы получаем несколько обоснованных отрицательных отзывов, мы тут же снимаем амортизаторы данного производителя с продажи. Так же вы можете узнать мнение наших покупателей перейдя по ссылке — амортизаторы ВАЗ 2106, там вы увидите самые популярные (покупаемые) амортизаторы вверху списка.

Тюнинг подвески ваз 2106.

Сравнение амортизаторов от Жигулей и Нивы

Так же, автолюбители для достижения более жесткой подвески устанавливают амортизаторы от «Нивы» (ВАЗ 2121). Многие люди думают, что они больше по длине, но это не так — по габаритам больше амортизаторы от Шевроле Нивы (2123), а у обычной Нивы они точно такие как и на «классике». Так зачем же их ставить? А всё потому, что по действию они работают и на отбой и на сжатие (на классике штатные амортизаторы работают только на отбой). Соответственно за счет этого подвеска становится жестче.

Кому-то такие амортизаторы на «классике» кажутся достаточно жесткими, а кому в самый раз.

Ездите груженым и проседает задок автомобиля?

Сравнение задних амортизаторов ВАЗ 2106 и Москвич 2140

Есть решение данной проблемы! Просто поставьте задние пружины от ВАЗ 2104/2102 в паре с амортизаторами от Москвича 412-го. Зачем амортизаторы от Москвича? Дело в том, что пружины от четвёрки длиннее стандартных ВАЗ 2106 и рассчитаны на большую массу автомобиля. Поэтому они будут поднимать задок. А в таких условиях штатный амортизатор будет коротковат и его будет «пробивать» на отбое. А вот москвичевские амортизаторы как раз немного длиннее штатных жигулёвских, а по креплениям ровно такие же.

То есть их можно смело ставить на «классику» вместе с пружинами от ВАЗ 2104/2102. И вуаля — проблема решена в два счёта! Но не забудьте, что москвичевские амортизаторы нельзя ставить в паре с пружинами от ВАЗ 2106 – они будут пробивать при сжатии.

Стойки масляные или газомасляные: какие лучше поставить на ВАЗ-2110

ВАЗ-2110

ВАЗ-2110, или «десятка» – достойный наследник семейства автомобилей самого народного автозавода России. Это первый вазовский автомобиль, спроектированный после развала СССР, то есть ориентирован не на закрытый внутренний рынок, а на прямую конкуренцию с продукцией заграничных автоконцернов. Насколько эта конкуренция оказалась успешной – мнения расходятся, однако в популярности «десятки» на отечественных дорогах сомневаться не приходится.

Так, например, даже не все знают, что автомобиль снят с производства на заводе ВАЗ еще в 2007 году. Правда, до последнего времени собирался по лицензии на украинском заводе «Богдан». Выпуск был окончательно прекращен только в прошлом году из-за известных событий в соседнем государстве.

Как и любой автомобиль, ВАЗ-2110 нуждается в периодическом обслуживании, которое включает в себя замену некоторых узлов, в том числе амортизаторов.

Замена амортизаторов – стандартная операция, производимая с определенной периодичностью. Некоторые автовладельцы предпочитают заменить дефолтную модель, установленную заводом, на более подходящую. На чем основывается выбор амортизаторов, и какие лучше поставить на ВАЗ-2110 – постараемся разобраться, опираясь на информацию производителей и отзывы.

Стойка или амортизатор?

Среди пользователей может наблюдаться некоторая путаница в терминологии, поэтому для начала расставим все точки над i.

Амортизатор представляет собой устройство, гасящее вертикальные колебания кузова автомобиля, превращая кинетическую энергию в тепловую. Представляет собой цилиндр, заполненный маслом или газом, или их комбинацией. В цилиндре находится поршень, движущийся штоком, закрепленном на подвеске. Из-за инертности среды движение поршня замедляется, замедление передается подвеске и пружине.

Стойка – силовой элемент подвески, шарнирно скрепляющий колесо и корпус автомобиля. Амортизатор является элементом стойки, например, в подвеске Макферсон. Именно такой тип имеет передняя подвеска у ВАЗ-2110. Задняя подвеска – торсионная.

Амортизатор воспринимает только вертикальную нагрузку на сжатие, распространяющуюся вдоль штока. Стойка, помимо вертикальных, воспринимает и боковые нагрузки, поэтому шток и корпус амортизатора более массивные. Стойка может быть разборной и неразборной. В разборном варианте есть возможность заменять амортизаторы, неразборную придется при необходимости менять полностью.

Поэтому вопрос «Какие на ВАЗ-2110 лучше поставить стойки: масляные или газомасляные?» по большей степени некорректен. А вот какие выбрать амортизаторы – масляные или газомасляные, рассмотрим подробнее.

Какой выбрать

Назначение любого типа амортизаторов, помимо создания комфорта при езде для водителя и пассажиров – управляемость при совершении автомобилем маневра и устойчивость автомобиля.

Плавный ход автомобиля, конечно, важен, но на первом месте безопасность движения: время отклика на поворот руля, крен, раскачка кузова, точность выполнения поворота. Сочетание баланса между комфортом и безопасностью – главные качества хорошего амортизатора.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические амортизаторы имеют различные характеристики. Выбор типа зависит от нескольких причин:

  • массы автомобиля;
  • манеры вождения;
  • состояния дорог, преимущественно используемых для передвижения;

С завода машины выходят с амортизаторами, рассчитанными на некий усредненный уровень, и многие водители предпочитают выбрать устройства «под себя». Таким образом, прежде чем поменять амортизаторы, определите, какие характеристики вас больше волнуют, и как вы используете свой ВАЗ-2110.

Гидравлические, газовые или газово-гидравлические

Стойки

Все три типа амортизаторов имеют свои положительные и отрицательные стороны. Гидравлические амортизаторы имеют двухтрубную коаксиальную конструкцию, заполненную маслом. При движении поршня масло из внутренней трубки вытесняется во внешнюю. Это наиболее разработанная и надежная технология. Плюсы масляных амортизаторов:

  • цена. Давно используемая технология позволяет производителям заметно снижать стоимость производства;
  • большая плавность хода;
  • небольшая длина;
  • меньше повреждаются от внешних воздействий;
  • небольшое внутреннее давление – как следствие, отсутствие необходимости тщательного уплотнения штока;
  • работоспособность при некоторой потере масла.

Существуют и минусы:

  • плохое охлаждение. Из-за конструкции (труба в трубе) при больших нагрузках перегреваются, что ведет к ухудшению управляемости машиной. Кавитация – образование пузырьков газа, смешанных с маслом, повышается нагрузка на другие части стабилизирующей системы авто и быстрому износу амортизаторов и поломке подвески;
  • резкое снижение управляемости на высоких скоростях. Причина – замедленная реакция амортизатора;
  • при низких температурах становятся жесткими;
  • незаметное снижение производительности. Плавное ухудшение технических параметров не так заметно для водителя – требуется тщательный контроль состояния амортизаторов;
  • большая инертность. Замедленная реакция движения штока не позволяет эффективно демпфировать при движении по плохой дороге.

Гидравлические двухтрубные передние амортизаторы-стойки лучше всего подходят для спокойной равномерной езды по приличным дорогам. Они создают наибольший комфорт в салоне плавностью хода, но не подходят для езды по плохим дорогам и экстремального вождения.

Другая разновидность – газовые стойки (амортизаторы). Рабочим телом в них является газ. Конструкция однотрубная, газ находится под значительным давлением (до 20 бар).

Сначала о приятном:

  • высокая степень управляемости на любых скоростях и практически на любом покрытии;
  • отсутствие эффекта кавитации;
  • лучшее охлаждение;

Из отрицательных качеств можно отметить:

  • высокую стоимость. Сложность конструкции и производства увеличивает цену газовых амортизаторов;
  • они более длинные;
  • большие ударные нагрузки на корпус машины. Если у вас старенький ВАЗ, то установка газовых стоек не рекомендуется;
  • низкий уровень плавности движения, значит, и комфорта.

Газовые стойки – выбор тех, кто любит быструю езду, бездорожье и экстремальный способ вождения.

В газомасляных амортизаторах, кроме рабочего тела (масла), есть еще компенсаторное тело – газ, отделенный от жидкости плавающим поршнем. Амортизаторы этого типа имеют следующие отличительные особенности:

  • отсутствие кавитации;
  • до 20% меньший тормозной путь;
  • малый угол крена при поворотах;
  • снижение эффекта аквапланирования;
  • хорошее охлаждение;
  • надежен и долговечен – требует нечастой замены;
  • достойные характеристики плавности хода.

К отрицательным моментам можно отнести:

  • высокую стоимость;
  • вероятно, потребуется замена пружин на более слабые;
  • возможность повреждения корпуса и заклинивания поршня.

В целом газогидравлическая стойка – удачный выбор для тех, кто любит ездить быстро и по любым дорогам. В то же время сохраняется достаточный комфорт для пассажиров и водителя.

Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный вывод о том, что при выборе, какие лучше поставить стойки на ВАЗ-2110, нужно исходить из собственных потребностей и предпочтений, а не основываясь на отзывы в Интернете или советы знакомых.

Подбирая подходящие амортизаторы, не забудьте о совместимости со стойкой ВАЗ-2110 и верхней опорой стойки. А видео поможет вам определиться с производителем и конкретной моделью.

Как вам статья?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *