Камера на светофор как работает
Перейти к содержимому

Камера на светофор как работает

  • автор:

Камера автофиксации проезда на красный свет

Что это такое? Камера автофиксации проезда на красный свет призвана помогать ГИБДД отлавливать незаконопослушных водителей. Благодаря современному оборудованию процесс выписывания штрафов во многом упростился и обходится без привлечения сотрудников правоохранительных органов.

Как работает? Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа для дальнейшей оплаты.

  • Основные виды камер автофиксации проезда на красный свет
  • Принцип работы камеры автофиксации проезда на красный свет
  • Работает ли камера автофиксации проезда на красный свет ночью и зимой

Основные виды камер автофиксации проезда на красный свет

Камера LRC (от англ. red light camera) — это прибор, который способен обеспечить автофиксацию проезда на красный свет. Выезд на запрещающий сигнал светофора регистрируется с помощью цифрового фотоустройства, а сделанный снимок становится основанием для применения штрафных санкций к автовладельцу.

Такие системы автофиксации нарушений используются во всех развитых странах мира. В последнее время наблюдается их активное размещение на российских автомагистралях. Большое количество камер автофиксации проезда на красный свет установлено в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и других городах.

Основные виды камер автофиксации проезда на красный свет

Самыми распространенными комплексами видеонаблюдения за дорожной обстановкой являются:

  • «Стрелка СТ». Это металлические боксы, внутри которых размещен встроенный радар, способный анализировать данные о скорости объекта с помощью использования эффекта Доплера, и ИК-прожектор, излучающий свет в инфракрасном диапазоне. На данный момент в эксплуатации находятся две версии модели.
  • «Стрелка плюс». Модификация «Стрелки СТ», способная фиксировать выезд на встречную полосу через сплошную линию и с помощью сервера формировать штраф за выявленное нарушение.
  • «Автоураган». Модель, которая на данный момент не определяется антирадарами. Она настраивается на каждую полосу и рассчитывает скорость транспортного средства на основании имеющейся видеозаписи.
  • «Автодория». Работа данного комплекса предусматривает анализ данных сразу с двух камер. Они могут размещаться на расстоянии от 500 метров до 10 километров друг от друга, а затем с учетом пройденного пути и времени проезда от начальной до конечной точки их размещения вычисляется средняя скорость автомобиля.

Перечисленные модели относятся к высокоточному оборудованию. Ошибки, на основании которых человек получает неправомерно выписанный штраф, практически исключены. Но в случае сомнений в достоверности предъявленной информации вы имеете право обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.

Принцип работы камеры автофиксации проезда на красный свет

Все действующие на данный момент комплексы можно подразделить на три категории: лазерные, радарные и комплексы фотовидеофиксации. Они могут быть стационарными и передвижными. Радарные камеры автофиксации проезда на красный свет и других нарушений опираются в своей работе на эффект Доплера. Навстречу транспортному средству посылаются электромагнитные волны, которые, отразившись от него, фиксируются радаром-детектором. Скорость определяется по изменению их частоты.

Камеры автофиксации проезда на красный свет

Такие радары в обязательном порядке должны работать в комплексе с устройствами, обеспечивающими инфракрасную подсветку. В противном случае распознать номер автомобиля нарушителя в темное время суток не удастся. Затруднена работа радарных камер без подсветки и в условиях плохой видимости. Погрешность данных, полученных во время тумана, дождя или снегопада, может составлять до 70 %.

Современные радары, работа которых построена на принципе Доплера, могут быть очень эффективными. Такие устройства используют не только для наблюдения за дорожной обстановкой, но и для контроля за передвижением самолетов, морских судов и облаков. С их помощью рассчитывают радиальную скорость звезд, галактик и других небесных тел.

С помощью камер радарных комплексов возможна автофиксация проезда на красный свет, нарушения скоростного режима, выезда на встречную или выделенную для общественного транспорта полосу и т. д. Они способны контролировать одновременно до четырех полос при движении транспортного средства со скоростью выше 150 км/ч. Верхний предел скорости составляет 250 км/ч. Предупредить о наличии на трассе комплекса фотовидеофиксации «Стрелка-СТ» на данный момент не способен даже самый чуткий радар-детектор.

Стоит такой радарный комплекс недешево, ведь в процессе его создания разработчики опирались на технологии, которые используются в российской военной авиационной промышленности. Он состоит из радара и широкоугольной камеры, в поле зрения которой одномоментно может находиться пять полос. Поэтому чаще всего «Стрелки-СТ» размещают на магистральных трассах с многополосным движением.

Лазерные камеры работают в соответствии с теми же принципами. Разница между ними и радарными комплексами заключается в том, что в данном случае измеряемая скорость ограничивается 350 км/час, и расстояния для контроля за ситуацией на дороге более значительны. Однако существенным недостатком лазерных камер является их низкая эффективность в условиях недостаточной видимости.

У комплекса «АвтоУраган» радар отсутствует. Но с помощью широкоугольной камеры он способен определить скорость движущихся в поле его зрения транспортных средств с погрешностью, не превышающей 2 км/час. Основными параметрами для проведения расчетов является количество кадров, в которых присутствует автомобиль с конкретным номером авторегистрации, а также габариты дорожного полотна, зафиксированные на этапе монтажа камеры.

Принцип работы камеры автофиксации проезда на красный свет

Камеры стационарного комплекса «АвтоУраган-ВСМ» могут отслеживать 16 видов нарушений правил дорожного движения. Это стало возможным благодаря наличию программы видеоаналитики. Например, комплекс способен увидеть контрольные зоны расположения фар и определить, горят ли они в данный момент. «АвтоУраган-ВСМ» распознает дорожные знаки, поэтому он является частью системы «ПаркРайт», которая была разработана для контроля за парковками. Особенно актуально использование такого вида наблюдения в Москве, где платных парковок в центральной части города стало очень много.

Радарные камеры сначала фиксируют перемещение автомобиля нарушителя, а потом делают фотографию. Камера фотофиксации обрабатывает фотографии. Нарушение определяется в результате анализа отрезка времени, в течение которого конкретный автомобиль находился в зоне видимости камер, или его положения относительно линий разметки и дорожных знаков. Причем наблюдение может вестись не только за приближающимися транспортными средствами, но и за удаляющимися от камер. Это помогает вычислить тех, кто после проезда контролируемого участка ускоряется и выходит за рамки скоростного режима.

Комплекс «АвтоУраган-ВСМ» получает данные с камер контроля светофоров. Автофиксация проезда на красный свет происходит при условии выезда автомобиля на перекресток после того, как загорелся красный свет, и с момента его появления прошло более двух секунд. Аналогичным образом фиксируются нарушения на железнодорожных переездах, где движение на запрещающий сигнал светофора представляет собой особую угрозу безопасности.

Принцип работы камер автофиксации проезда на красный свет

Погрешность показателей фотокамер составляет не более 5 %. На первом кадре фотосъемки фиксируется регистрационный номер автомобиля, поэтому превышение скорости не может быть приписано другому транспортному средству. Верхний предел измерения скорости — 255 км/ч.

Видеонаблюдение за обстановкой на дорогах и фиксация допущенных водителями нарушений в нашей стране осуществляется с помощью отечественного оборудования. На данный момент в России насчитывается около десяти компаний, занимающихся разработкой и производством таких комплексов. Практически все они оборудованы модулями определения координат ГЛОНАСС/GPS и инфракрасными прожекторами. Также в комплект входят устройства для хранения и обработки данных и блоки питания.

Информацию о нарушении комплекс направляет на сервер, где происходит обработка изображений с камер. Данные автофиксации проезда на красный свет, нарушений скоростного режима и других правил дорожного движения анализируются. Затем определяется номер автомобиля и личность владельца, на имя которого будет отправлено постановление об административном правонарушении.

Несмотря на возможность полностью самостоятельной работы оборудования, все материалы просматриваются оператором. Его задача — подтвердить отсутствие ошибок, которые могут быть допущены системой. При плохо читаемых номерах собственник автомобиля может быть определен неверно. При наличии у оператора сомнений дальнейшее рассмотрение факта нарушения прекращается. При их отсутствии материал передается уполномоченному инспектору ГИБДД, который составляет протокол об административном правонарушении и выписывает штраф.

Заверенное электронной цифровой подписью постановление передается на сервер. Его бумажный вариант, в формате заказного письма с уведомлением, нарушителю отправляют по почте.

Получить информацию о наличии штрафа можно, зарегистрировавшись на Едином портале госуслуг. В этом случае вероятность того, что вы не заглянете в почтовый ящик и пропустите сроки уплаты штрафа, будет исключена.

Для того чтобы получить своевременную информацию о зафиксированных нарушениях, вам необходимо указать в личном кабинете данные об автомобиле, находящемся в вашей собственности, и запросить услугу о штрафах ГИБДД. В зависимости от вашего желания, они могут быть отправлены на адрес указанной электронной почты или доставлены с помощью SMS. Оплатить штраф можно в любом банковском отделении, а также через Интернет. При наличии сомнений в достоверности информации о нарушении его обязательно следует обжаловать.

Работает ли камера автофиксации проезда на красный свет ночью и зимой

Все радарные фотокамеры работают в комплексе с инфракрасной подсветкой номеров. Это обеспечивает надежную фиксацию нарушений в темное время суток и при плохой видимости. Отсутствие возможности сфотографировать регистрационный номер существует только при условии технической неисправности подсветки.

Работает ли камера автофиксации проезда на красный свет ночью и зимой

Большинство водителей надеется на то, что работа камер автофиксации проезда на красный свет и других нарушений в условиях плохой видимости не обеспечивает возможности получения качественного изображения. Они считают, что низкий уровень освещенности и обильные атмосферные осадки будут препятствовать распознаванию номеров. Но если фары автомобиля работают исправно и система инфракрасного излучения в порядке, снимок при любых обстоятельствах будет четким, и избежать штрафа не удастся.

Заранее увидеть направленный на вас инфракрасный луч нельзя — технологии камер исключают такую возможность. Поэтому рассчитывать на то, что вы успеете заблаговременно снизить скорость, не стоит.

Современные комплексы видеонаблюдения располагают существенными техническими возможностями. Они не только способны выявить нарушения, но и активно используются в процессе поиска находящихся в угоне или брошенных автомобилей. Есть у них и другие возможности, применить которые на данный момент не получается из-за отсутствия соответствующей законодательной базы.

Камеры автофиксации таких нарушений, как проезд на красный свет, превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу и т. д., предназначены для того, чтобы предотвратить возможные дорожно-транспортные происшествия. Они дисциплинируют водителей и делают нашу жизнь более безопасной.

Правда ли, что камеры стали штрафовать за проезд на «жёлтый»?

На почту автомобилистам начали приходить штрафы с дорожных камер, на которых зафиксирован момент проезда на жёлтый сигнал светофора. Как работают эти камеры и законны ли эти штрафы?

Жёлтый сигнал светофора запрещает движение

Программное обеспечение, позволяющее камерам фиксировать проезд автомобилей на запрещающие сигналы светофора, появилось уже около 10 лет назад. Дорожные комплексы могли штрафовать за проезд перекрёстка на «красный», за остановку на вафельной разметке, за пересечение стоп-линии или проезд под погасшую «стрелку». Однако сейчас камеры научились видеть проезд на жёлтый сигнал светофора. У многих водителей это вызывает недоумение, ведь уже многие годы проезд на «жёлтый» не считался нарушением. Автомобилисты порой даже нажимали на газ, завидя впереди мигающий светофор и пересекали перекрёсток как раз на загоревшийся жёлтый сигнал.

Между тем в Правилах дорожного движения это запрещено. Пункт 6.2 ПДД говорит, что «жёлтый сигнал не только предупреждает о скорой смене сигналов, но и запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД».

А пункт 6.14 утверждает, что «водителям, которые при включении жёлтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение на перекрёстке, не создавая помех пешеходам».

Тем самым, несмотря на то, что жёлтый сигнал считается запрещающим, в законе существовала поблажка, которая фактически превращала этот сигнал в разрешающий. Водителям разрешалось ехать, если скорость при подъезде к перекрёстку слишком высока.

Однако это чрезвычайно опасно. На дорогах не раз возникали ситуации, когда выехавший на жёлтый сигнал автомобиль совершал столкновение с машинами, которые на перпендикулярных дорогах тоже начинали движение на «жёлтый».

Камеры могут штрафовать за «жёлтый»

Отслеживать проезд на запрещающие сигналы светофора теперь может комплекс «Стрелка Плюс». Правда, работает он не во всех ситуациях, а штрафует действительно за явные нарушения. Камера выписывает постановление тем, кто начинает движение на «жёлтый». Кроме того, на многих поворотах в комбинации с зелёным или красным светом могут загораться стрелки вправо или влево. Если такая стрелка гаснет и загорается «жёлтый», то водители порой не замечают сигнала и продолжают движение, хотя у них была возможность остановиться.

То есть, если водитель намеренно начал движение на жёлтый сигнал или ехал с малой скоростью перед поворотом и не остановился, то камера может засчитать нарушение.

Что касается крупных перекрёстков на скоростных магистралях, через которые идёт большой поток транспорта, и резкая остановка на «жёлтый» невозможна, то в этих местах автоматические штрафы с камер могут начисляться только за проезд на красный сигнал светофора. В соответствии со статьёй 12.12. КоАП РФ проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Предпринимались попытки оспорить постановления с автоматических камер. Однако суды при очевидных нарушениях встают на сторону ГИБДД. К примеру, в конце 2022 года Никулинский районный суд Москвы признал законным штраф за проезд на жёлтый сигнал светофора на основании материалов с дорожной камеры.

Как работают камеры проезда на красный свет? Ситуация

Как работают камеры проезда на красный свет?
Попал сегодня в идиотскую ситуацию, теперь переживаю.

Изобразил схему как мог, соррян.
Имеется:
1. Три полосы в одну сторону, три в другую. Очень широкий, большой, перекрёсток.
2. Светофор со стрелкой налево.
3. Камера контроля проезда на красный свет.
Еду, условно говоря, вверх.
Еду себе в средней полосе, чтобы проехать прямо, еду ровно за машиной спереди. За ней ничего не видно. Моя машина обведена кружочком на схеме.
Скорость 50 км/ч, т. к. По всей дороге знак на 40.
Горит Зелёный свет, не моргает, по времени сколько горит — не помню.
Доезжаю до середины перекрёстка (начинает моргать зелёный, но на такой скорости я до жёлтого как раз успею переехать пешеходный переход впереди) и тут передний Водитель резко втыкается передо мной. Я успел оттормозиться ровно до его жопы. Благо, дистанция позволила. Перед ним, как я потом уже понял, ещё машина была. Из-за неё он и воткнулся.
Так вот. Середина перекрёстка. Камера контроля. Пока оттормозился, пока передние тронулись — уже горит стрелка на светофоре, для меня, соответственно, красный. Мой манёвр не завершён.
Посередине остаться не могу, продолжаю движение и совершаю переезд пешеходного перехода уже, получается, на красный.
Ситуация форс-мажорная. И до светофора остановиться не мог, так как ещё был уверенный зелёный, и впереди пробки не было, все остановились резко, хз по какой причине. А оказался нарушителем, фактически.
Теперь ждать штрафа с камеры?
Что скажете, знатоки?

28 октября 2018 Метки: нарушение ПДД

Как камеры оценивают проезд под желтый на светофоре — штраф или нет?

Штраф с камер за желтый свет

Tcc_чанган

При езде по городу можно заметить, что очень многие автомобилисты проезжают перекрёстки на жёлтый сигнал светофора. Причём далеко не всегда это вынужденная мера, то есть они просто завершают ранее начатый манёвр. В большинстве случаев проезд на жёлтый свет происходит совершенно осознанно, водитель видит, что уже светофор переключился с зелёного, но всё равно продолжает ехать. Разберёмся, является ли это нарушением или так можно делать по правилам?

Нарушение или нет?

Чтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться, а для чего вообще нужен жёлтый сигнал светофора. Он загорается всего в двух случаях: во-первых, в промежутке между зелёным и красным, во-вторых, ночью, в мигающем, предупредительном режиме. После того как на светофоре гаснет зелёный свет, загорается жёлтый — это создаёт некоторую паузу, для того чтобы водители могли завершить свои манёвры. При этом ПДД довольно чётко обозначают, что жёлтый сигнал светофора является запрещающим. Таким образом, водителям запрещено выезжать на перекрёсток, если на светофоре горит жёлтый – это приравнивается к проезду на красный свет.

Работа камеры на светофор

Что ждёт нарушителей?

Подобное положение, когда, с одной стороны, можно проезжать на жёлтый, а, с другой, строго запрещено, создаёт спорные ситуации. Особенно в тех случаях, где нарушение было зафиксировано не инспектором ГИБДД, а камерой. На многих больших перекрёстках сейчас устанавливают камеры фотофиксации нарушений. Они настроены таким образом, что не способны определять завершение манёвра и штрафуют всех, кто выехал на перекрёсток на запрещающий сигнал светофора. За подобное нарушение, согласно статье 12.12 КоАП РФ, полагается штраф в размере 1 тысячи рублей.

Чтобы обезопасить себя от «писем счастья» со штрафом за проезд на запрещающий сигнал светофора, нужно прекратить ездить на жёлтый свет. Как только вы заметили, что зелёный начал мигать, снижайте скорость и останавливайтесь.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *