Масло пахнет бензином почему
Перейти к содержимому

Масло пахнет бензином почему

  • автор:

Масло пахнет бензином почему

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с тем, что масляный щуп пахнет бензином. Так как острота обоняния у всех разная, знающие автолюбители советуют произвести одну простую дополнительную манипуляцию: отойти подальше от автомобиля и попробовать провести щупом над пламенем зажигалки. Если обоняние не подвело и остатки бензина есть на щупе — появится небольшое пламя, свидетельствующие о догорании паров топлива. Можно пойти другим путем, без использования зажигалки: на чистый лист бумаги ставится капля масла кончиком щупа. Если бензин есть — капля по диаметру начинает растекаться, смачивая бумагу. Если бензина нет — масло так и остается в первоначальном виде, его вязкость не даст капле растекаться и смачивать бумажную основу.

Масляный щуп

Почему масляный щуп пахнет бензином?

Возможные причины: неисправен механический бензонасос; неисправность форсунок, либо неисправность поршневой системы. В первом случае снимается бензонасос и вручную рычагом прокачки прокачивается бензин. Появляющиеся на стенке двигателя подтеки или резко усиливающийся запах бензина — свидетельство того, что диафрагма бензонасоса потеряла герметичность. Устранение этой неполадки возможно двумя способами, один из которых быстрый, но дает кратковременный эффект, это добавление в диафрагму нескольких слоев целлофана. И более надежный вариант, это замена бензонасоса на новый.

Неисправность форсунок.

Как определить неисправность форсунок: подсоедините манометр и проверьте давление системы питания, определите верхний предел и в течении не менее пяти минут понаблюдайте за изменениями показания манометра. Если стрелка прибора смещается к уменьшению показателя, значит топливо выходит через неисправные форсунки. Запустите двигатель и, как только наберется оптимальное давление в системе питания, отключите зажигание. Теперь вы визуально сможете определить какая из форсунок неисправна (грубо распыляет топливо). Неисправные форсунки меняются на новые или чистятся специальным средством, ультразвуком (только в СТО). Если визуально определить качество распыления топлива форсунками не удается, воспользуйтесь пластиковыми одноразовыми стаканчиками, надев по одному на каждую из форсунок. По подтеку на стенке стаканчика вы сможете определить какая из форсунок работает неисправно и почистить ее или же заменить.

Причиной запаха может служить неисправность поршневой системы.

Ремонт этой неполадки самый дорогостоящий и сложный. И чаще всего эта неполадка возникает при использовании масла или топлива низкого качества. Некачественная смазочно-топливная продукция приводит к закоксовыванию поршневых колец, в результате чего топливо улетучивается через зазоры, образующиеся между поршнем и стенками цилиндра и попадает в масло.

Для выявления этой неполадки понадобится компрессометр. Компрессометром измеряются показатели компрессии каждого цилиндра. Отличие в более чем на 10% от норм, указанных производителем, говорит о неисправности. Закоксованные поршневые кольца промываются специально предназначенными для этого химическими средствами, после чего обязательна замена масла. В редких случаях промывка не помогает, тогда разбирается двигатель и производится замена неисправных поршней.

4 комментариев на “Масляный щуп пахнет бензином — причины и устранение.”

Дополню автора статьи. Бензин в масло может также попасть от некорректно работающей свечи зажигания. Бывает, покупаешь свечи в магазине, проверяешь их, вроде все нормально. А под давлением в цилиндрах они плохо выполняют свои функции. Бензин не сгорает, попадает в поддон с малом. Поэтому в магазине свечи зажигания необходимо проверять под давлением. Для этого у них есть специальный стенд. На карбюраторных двигателях причиной попадания бензина в масло может стать не герметичность иглы поплавковой камеры. Топливная смесь получается обогащенной и плохо сгорает в цилиндрах двигателя. Проблема решается заменой иглы. Если ситуация с бензином в масле решена, то обязательно следует заменить моторное масло и фильтр. Такое масло потеряло свои смазывающие свойства и способно привести к заклиниванию двигателя. А это – капитальный ремонт, который стоит недешего.

Николай Солоненко :

Надо внести небольшое уточнение, как я считаю: запах бензина или чего бы то ни было, чем пахнет масляной щуп при его погружении в машинное масло, это лишь косвенный признак возможной неисправности! Подчеркну слово возможной. Далее остаётся только два пути варианта решений сложившейся ситуации, когда Вы обнаружите запах. Первое, наблюдать за дальнейшем состоянием автомобиля и ждать других нюансов, которые уточнят какая именно неисправность у машины. Второе, поехать на ТО и объяснить всё специалистам из автосервиса. Пусть они переберут движок, проверят исправность бензонасоса и поршневой системы. Добавлю ещё один нюанс: не стоит сильно паниковать, если обнаружился посторонний запах в машинном масле. Ведь причиной такого запаха может быть просто попадание в это машинное масло постороннего вещества и это не обязательно связано с неисправностью автомобиля. У меня был такой случай, когда в машинном масле уже содержались посторонние вещества, а я, не проверяя это масло, залил его в автомобиль. После этого, я спокойно отъездил на своей «ласточке», а затем поменял масло на новое. Так что, рано паниковать! ��

В «ласточку» какое либо масло не льют!

Вот мне так поршневую систему и запороли кстати. Менял масло все время в одном сервисе, платил как за хорошее дорогое, так бы и думал дальше и платил, пока в сервис свою ласточку не отогнал там мне и объяснили про то, что как раз вы и описали в своей статье. Теперь любую манипуляцию с машиной лично проверяю, чтобы на ремонт не запланированный не попадать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Другие похожие статьи:

Запах при включении печки в автомобиле.

Какие аккумуляторы лучше покупать для автомобиля на зиму.

Как прогреть салон автомобиля зимой.

Прогрев двигателя автомобиля зимой — надо или нет.

Последние комментарии:

  • Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых. — 8dkocr.
  • О сайте — Здравствуйте, меня зовут Вадим. Нас заинтересовал ваш сайт и хотелось бы узнать, есть ли у вас на сайте возмож�.
  • Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых. — Она без гололёда по снегу не ездит, какой на фиг гололёд ? Перекреститесь и не пишите такое людям.
  • Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых. — Зимой они не какие , в гору по снегу хрен заедешь , ездил сезон — закалибался матерится .
  • Всесезонная резина — плюсы и минусы, маркировка и можно ли использовать зимой — советы бывалых. — Я того же мнения. Живу в северной стране. Всесезонная резина служит мне четвёртый сезон. Доволен, рекомендую! �.

Масляной щуп пахнет бензином – причины

Если машина подержанная, проверять уровень масла в двигателе надо регулярно и это становится стандартной процедурой. Помимо изменения уровня масла, можно обнаружить, что масляный щуп пахнет бензином. Ситуация нестандартная и указывает на то, что с двигателем есть проблемы, возможно довольно-таки серьезные, требующие устранения в оптимально короткие сроки.

Когда масляной щуп пахнет бензином, проблема чаще всего кроется в неисправности бензонасоса. Для проверки предположения снимите топливный насос и ручным шлангом перекачайте бензин. При появлении потеков и усилении запаха осмотрите мембрану, возможно ее придется заменить. Иногда проблемы кроются в форсунках, реже требуется замена насоса полностью.

Масляной щуп пахнет бензином

Все эти элементы узла дозируют уровень горючего, попадающего в камеры сгорания. Избыток горючего попадающего в камеры указывает на то, что форсунки забиты. Вследствие этого масляной щуп пахнет бензином. Если при проверке обнаружено, что с топливным насосом все в порядке, обратите внимание на поршневую группу.

К неисправностям поршневой группы обычно причастно некачественное масло, которое использует автолюбитель.

Использование некачественного моторного масла часто приводит к проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта и полной замены силового агрегата.

В этом случае самостоятельно устранить неисправность не получится, если только вы не обладаете нужными знаниями и навыками в области ремонта автомобилей. В противном случае обратитесь к специалистам. Найдите хорошее СТО, предварительно изучив отзывы, в сервисных центрах мастера дают гарантию на свою работу.

Если вы не хотите более серьезных проблем с автомобилем оставьте затею разобраться с поломкой двигателя самостоятельно. А еще, вы можете подумать, что масляный щуп пахнет бензином, но самом деле это аромат другой технической жидкости. При некоторых поломках они попадают в двигатель и могут стать причиной запаха.

Например, может показаться, что охлаждающая жидкость пахнет бензином. А запах охлаждающей жидкости указывает на проблему с герметичностью прокладок и резиновых уплотнителей. Если прокладки сменили, а проблема осталась, придется заняться капитальным ремонтом силового агрегата.

К счастью, когда масляной щуп пахнет бензином, в современных автомобилях встречается не часто. И говорит о том, что владелец не уделяет должного внимания своему автомобилю, не проходит техобслуживание, согласно установленному регламенту. Многих серьезных проблем с двигателем автомобиля можно избежать, если вовремя проходить ТО и следовать советам специалистов. Профилактика позволит поддерживать мотор в исправном состоянии и избавит от серьезных затрат на замену или ремонт силового агрегата в будущем.

  • Автомобильные фары: прошлое, настоящее, будущее
  • Как самостоятельно удалить вмятину на кузове автомобиля?
  • Стук в заднем колесе – причины неисправности

Причины появления запаха бензина от масла

Поговорим о том, как и почему топливо попадает в картер двигателя. Главный симптом проблемы — масло пахнет бензином, если открыть заливную горловину, вытащить щуп и поднести к носу. Водители знают, что вязкость смазки и ее уровень — важные показатели. От них зависит работа мотора. Жидкое масло может вызвать перегрев трущихся деталей, на внутренней поверхности цилиндра появятся задиры, тут и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко. Расскажем о симптомах неисправности, методах диагностики, последствиях и ремонте.

Признаки

Оптимальный уровень масла на щупе

Сколько масла должно быть на щупе

Если почувствовали едкий запах бензина, значит нужно убедиться в том, что проблема действительно есть. Не надо фанатично относиться к убыли масла. Например, для Nissan X‐Trail расход 200 граммов смазки на 1000 километров считается нормой. Часть вязких нефтепродуктов сгорает внутри цилиндра. Но когда полоска на щупе растет выше отметки max, есть повод задуматься. Топливо не должно проникать в систему смазки. Это явная неисправность. Порой заметить ее сложно, если в картер стекает несколько процентов горючего. Тут понадобится наблюдательность и внимательность. Составим список типичных симптомов:

  1. Дестабилизация работы двигателя. Динамика мотора снижается, мощность падет, хоть и незначительно. При движении наблюдаются рывки, вибрация. На холостых сами по себе увеличиваются обороты, происходит детонация.
  2. Расход горючего выше нормы. Приборы показывают, что в любых режимах вождения потребление топлива увеличилось. Плюс к этому чувствуется, что моторное масло пахнет бензином. Достаточно открыть заливную горловину.
  3. Плохой запуск «на горячую». После прогрева силового агрегата масло разжижается, сила трения возрастает. Стартер не может прокрутить маховик с нормальной скоростью. Если текут форсунки, смесь становится обогащенной.
  4. Запах в выхлопных газах. Дым приобретает темный, насыщенный оттенок. Если подойти к авто сзади, «аромат» горючего будет ощущаться на полную катушку. Особенно в гараже. Токсичный выхлоп вреден для здоровья.
  5. Жидкая консистенция масла. Смазка становится почти прозрачной, моментально стекает со щупа. Даже проверка уровня становится проблемой. Виной тому проникновение большого количества топлива в систему.
  6. Снижение давления масла. В этом случае на панели загорается аварийная лампочка. Индикатор может мигать, включаться на пару секунд и снова гаснуть. Все это признаки неисправности. Без тщательной проверки не обойтись.

Если заметили типичные признаки, но все-таки не уверены в «постановке диагноза», можно провести углубленную диагностику. Это поможет развеять сомнения и наконец заняться ремонтом. Промедление плохо отражается на состоянии силового агрегата машины.

Диагностика

Судя по нашему опыту, есть два бытовых способа для проверки содержания бензина в масле. Их легко использовать. Специальное оборудование не потребуется. Все, что нужно, это зажигалка или газовая горелка, металлическая емкость, лист белой офисной бумаги. Можно пойти дальше, использовать сканер OBD–2 и провести анализ полученных ошибок. Но не факт, что это получится сделать. Электроника порой не замечает проблему.

Проверка пламенем

Проверка огнем, если масло пахнет бензином

Тест смазки с помощью зажигалки

В норме моторное масло не горит сразу даже при воздействии открытого пламени. Но стоит добавить в смазку бензин, как свойства изменятся. Первым делом нужно взять небольшую металлическую или жестяную банку, затем слить в нее 40–50 граммов масла. Процедуру нужно выполнять вдали от горючих веществ и предметов. Лучше делать это на улице, или в гараже с хорошей вентиляцией.

Топливо все-таки проникло в картер? При включении газовой горелки или после нажатия на кнопку зажигалки масло сразу же воспламенится. Если состав смазки не изменился в худшую сторону, ее можно зажечь разве что после сильного нагрева до 150-200°С.

Капельный тест

Капельный тест: содержание бензина в масле

Расшифровка результатов капельной проверки

Капля, упавшая на абсорбирующий материал, способна многое рассказать о составе масла и содержании примесей. Первым делом нужно дождаться, пока двигатель остынет после остановки. Потом следует приготовить лист чистой бумаги. Лучше, если она будет без клеток и линий. Идеально подойдет лист формата A4 для офисных принтеров. Достаем щуп и капаем на бумагу одну каплю. Затем «выдерживаем» лист в течение 24 часов. Потом приступаем к расшифровке. Вот на что нужно обратить внимание:

  • диаметр и контур пятна;
  • четкость границ растекания;
  • уровень различимости колец.

Для удобства проще смотреть на картинку. По составу центральной зоны капли № 1 можно определить, есть ли в смазке загрязнения и примеси, которые образуются при сгорании ТВС — топливно-воздушной смеси. Больше ядро ничем не интересно. Следующий сектор — контур вокруг центральной части № 2. Его можно определить по более светлому оттенку. Но нас интересует круг № 4. Чем он шире и светлее, тем больше бензина в масле.

Популярные марки:

Причины

Неисправность не появляется просто так. У этого явления есть причины. Если их устранить, масло перестанет пахнуть бензином и протечка топлива прекратится. Предоставим список факторов, которые приводят к негативным последствиям:

Слишком богатая смесь.

В цилиндр попадает много топлива. Оно не успевает полностью сгореть во время рабочего хода силового агрегата.

Поршневые кольца не способны обеспечить достойный уровень сжатия ТВС, горючее просачивается в систему смазки.

Искра на свече образуется чуть раньше, до завершения такта сжатия или немного позже. Бензин не сгорает полностью.

Перебои системы EGR.

Клапан направляет выхлопные газы снова в камеру сгорания для дожига оставшегося топлива, иногда это слишком обогащает смесь.

Трещины в головке блока.

Сквозь отверстия горючее проникает в систему смазки, где смешивается с моторным маслом. Отсюда и неприятный запах.

Бензин низкого качества.

Присадки в топливе не дают ему воспламениться до конца. В камере сгорания остаются следы бензина.

Перебои в работе инжекторов и топливного насоса делают распыление слишком интенсивным. Нарушается пропорция ТВС.

Факторы могут объединяться, усиливая друг друга. Если текут форсунки, водитель ощущает рывки во время движения, наблюдается падение мощности двигателя, увеличивается расход горючего. Распылители нагнетают в камеру сгорания слишком много бензина. Особенно сильно цилиндры наполняются во время стоянки. В результате топливо из цилиндров проникает в картер.

Кстати. На карбюраторных моторах виновником протечки часто становится неисправный топливный насос. Все дело в потрескавшейся диафрагме, она пропускает горючее.

Закоксованные поршневые кольца тоже вносят свою лепту в усиление протечки бензина по направлению к поддону. Слабая компрессия и большие зазоры между элементами цилиндропоршневой группы несут серьезные риски для автомобиля. Поэтому проблемы с компрессией нужно решать как можно скорее.

Последствия

Силовой агрегат заклинил из-за проникновения бензина в масло

Мотор, заклинивший из‐за протечки горючего

Неисправность, приводящая к тому, что бензин пахнет маслом, весьма коварна. Если протечки горючего минимальны, запаха можно не ощутить. Поэтому порой автовладельцы попадают в автосервис, когда двигатель дышит на ладан. Почему это плохо? Жидкая смазка не работает. Между трущимися поверхностями не образуется масляная пленка. Детали быстро изнашиваются. Ранняя диагностика — залог успешного ремонта.

При опоздании шанс восстановить работоспособность силового агрегата неуклонно снижается. Самый оптимистичный вариант в этом случае — попадание мотора на капитальный ремонт. Двигатели новых автомобилей вообще собраны таким образом, что при выходе из строя поршневой их приходится менять целиком. А это большие расходы.

Судя по нашему опыту, первыми «летят» элементы ЦПГ — цилиндропоршневой группы. От интенсивного трения ломаются кольца и поршни, заклинивают подшипники, на цилиндрах появляются задиры, стачиваются коленчатый и распределительный валы. В результате падает КПД — коэффициент полезного действия силового агрегата.

Выводы

Есть как минимум 7 причин, которые приводят к неисправности. Методы диагностики позволяют выявить проблему в самом начале. Главное — проверить движок как можно раньше. Минимальное содержание топлива в системе смазки на уровне 2-3% не нанесут серьезного урона. Но со временем ситуация ухудшится.

Если упустить из вида симптомы попадания бензина в масло, двигатель может заклинить. Но есть высокие шансы предотвратить печальный финал. Достаточно на ранних стадиях обратиться в сервисный центр. Опытные механики проведут профессиональную диагностику и устранят причины неисправности. Мотор проходит еще не один год, а владелец авто сэкономит на дорогом ремонте.

Чем опасно для мотора масло, пахнущее бензином

Когда под капотом машины, особенно подержанной, витают всякие бензино-масляные ароматы, это, в принципе, нормально. Гораздо хуже, когда конкретно воняет топливом от моторного масла. Чем это грозит, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Поделиться

Изображение Чем опасно для мотора масло, пахнущее бензином

Когда двигатель автомобиля в порядке, бензин и масло в нем практически не пересекаются. Разве что в виде топливовоздушной смеси и тончайшей пленки смазки на стенках камеры сгорания. Но от этого запах топлива от лубриканта не идет. Гораздо хуже, когда бензином несет от вытащенного масляного щупа или от открытой маслозаливной горловины в крышке головки блока.

Если у вас насморк, свои подозрения можно элементарно подтвердить по косвенным признакам. Например по выросшему уровню масла в картере. Или по увеличившемуся расходу топлива. Либо обратив внимание на датчик давления в системе смазки, сигнализирующий о его падении. Можно также поступить по-дедовски: поднести горящую спичку к щупу. Без бензина масло на нем — еще попробуй подпали, а в присутствии топлива щуп полыхнет моментально.

Итак, допустим, мы убедились, что бензин в изрядном количестве присутствует в картере движка. Чаще всего это бывает вызвано износом элементов цилиндро-поршневой группы. В частности — колец. Их задача, помимо прочего, не пускать топливовоздушную смесь в циклах впрыска и сжатия из камеры сгорания в картер. Когда компрессионные кольца по тем или иным причинам плохо справляются с этим, бензин прорывается сквозь них при каждом срабатывании форсунок и конденсируется уже в поддоне.

Рухнувший сервант: первый и последний тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V

Японская марка кичится новинкой перед уходом из России

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Обычно при подобном развитии ситуации наблюдается падение компрессии в цилиндре. «Лечится» это единственным способом — капремонтом движка.

Бензин в масле появляется и при выходе из строя системы зажигания. Так, когда хотя бы в одном из цилиндров свеча не работает (по любой причине), часть горючего из топливовоздушной смеси конденсируется на стенках камеры сгорания и затем стекает по ним, проникая в картер. Такой расклад гораздо гуманнее для кошелька автовладельца. Заменить свечу, высоковольтный провод или катушку дешевле, чем перебрать весь движок.

То же самое можно сказать и в отношении форсунок инжектора. Когда хотя бы одна из них «льет», то есть не распыляет топливо, оно не сгорает полостью и, опять же, частично стекает в картер, приводя к появлению запаха бензина у моторного масла.

Из гораздо более экзотических причин появления запаха топлива у смазочного материала, назовем заливку в бак некондиционного бензина или добавление в горючее сомнительных присадок. При этом может быть растворен или потеряет эластичность материал уплотнителей и герметизирующих прокладок, благодаря чему бензин доберется до смазки. В этом случае трудозатраты на промывку топливной системы и замену кучи прокладок/уплотнений в моторе могут оказаться сопоставимы с классической «капиталкой».

Что лучше за миллион рублей: тест-драйв Hyundai Solaris и Lada Vesta

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

фото АвтоВзгляд

Читайте также

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *