Направляющая лямка в автокресле для чего
Перейти к содержимому

Направляющая лямка в автокресле для чего

  • автор:

Крепление на ремни

На данный момент не все автомобили оборудованы системой креплений ISOFIX, поэтому, почти все производители детских автокресел предусматривают возможность крепления автокресла штатным ремнем автомобиля.

Информация о возможности и способе крепления при помощи ремней всегда есть в инструкции к детскому автокреслу, обычно, это понятная схема-картинка на первых страницах.

Важно! Для крепления автокресла можно использовать только штатный, трехточечный ремень, поясные ремни (двухточечные) использовать НЕЛЬЗЯ, информация об этом всегда есть в инструкции. Двухточечный, поясной ремень не может эффективно ограничивать смещения, т.к. он не обладает ни динамической блокировкой ни пиропатроном.

Крепление автокресла на ремни можно осуществлять на любом сиденье легкового автомобиля согласно с рекомендациями производителя детского кресла, обычно так:

Переднее сиденье – автокресла группы 0+ и некоторые модели группы 0+/1
Заднее сиденье – все группы (0+, 0+/1, 0+/1/2, 1, 1/2/3, 2/3)

Направление установки (по ходу движения или против) выбирается исходя из рекомендаций производителя детского автокресла и роста ребенка. Детей от рождения до 1-1,5 лет возят в положении против хода, старших по ходу.

Общие рекомендации при установке

Ознакомьтесь со схемой проводки ремня, она всегда есть в инструкции и на наклейке на автокресле. Для проводки ремня при установке в положение против хода используются направляющие, окрашенные в синий цвет, а для установки по ходу красный.

Расположение автокресла в салоне

Если спинка сиденья автомобиля регулируется по углу, то нужно привести её в вертикальное положение. Откидывать спинку назад нельзя, т.к. в этом случае сильно уменьшается устойчивость детского автокресла из-за уменьшения точек опоры и неправильного вектора работы ремней.

Если автокресло устанавливается против хода движения, на заднем сиденье, то имеет смысл ставить его за пассажиром, т.к. для увеличения устойчивости, детское автокресло можно чуть зажать, отодвинув переднее сиденье назад. Такую рекомендацию часто дают сами производители детских автокресел, и связано это с тем, что автокресло закрепленное штатным ремнем имеет недостаточную устойчивость к смещениям и поправкой на качество ремней авто.

Крепление штатным ремнем

Нужно выяснить, какого типа ремни используются в вашем автомобиле. Есть 2 типа ремней: ELR — инерционная фиксация натяжителя ремня (самые распространенные) и ALR — автоматическая блокировка натяжителя ремня (редко встречаются). Маркировка всегда есть на самих ремнях. Если в вашем авто ремни ALR, то нужно полностью вытянуть ремень с катушки, после чего можно услышать характерный щелчок, который проинформирует о переходе в нужный режим. В таком режиме ремень при попытке вытащить его обратно — фиксируется моментально и независимо от скорости вытягивания, т.е. входит в режим натяжителя с трещоткой.

При протяжке ремня следите, чтобы не появлялись складки и перегибы. Ремень должен полностью заходить в направляющие автокресла.

После фиксации покачайте автокресло, если требуется, подтяните ремень.

Дополнительная фиксация ремня

Блокираторы хода ремня позволяют заблокировать крепящий ремень. При использовании блокиратора не требуется постоянно подтягивать крепящий ремень.

Данные рекомендации лишь общая информация о способе крепления, обязательно читайте инструкцию к конкретному автокреслу. Дело в том, что общих критериев фиксации не так много, но все производители реализуют их по-разному.

Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле — разбираем по полочкам

Как правильно пристегнуть ребенка в автокресле — разбираем по полочкам

К сожалению, многие родители до сих пор совершают множество ошибок при установке автокресла и фиксации в нем ребенка. Это напрямую влияет на эффективность устройства и безопасность маленького пассажира.

Мы уже рассказывали о типах крепления автокресла и о том, как правильно закрепить сидение в автомобиле с помощью ремней безопасности. Сегодня мы продолжим тему и расскажем, как зафиксировать ребенка в автокресле.

Первым делом напомним, что автокресла делятся на несколько весо-возрастных групп:

  • группа 0+: автолюлька-переноска. Она предназначена для детей до 1 года весом до 13 кг. Устанавливается против хода движение автомобиля, потому что голова ребенка еще слишком крупная относительно туловища, а шея слабая, и при резком торможении она может серьезно травмироваться.

Siger Art Эгида Люкс пчелка

Siger Art Эгида Люкс пчелка

  • группа 1: автокресло со вкладышами. Предназначено для детей от 9 месяцев до 4 лет весом 9-18 кг. Устанавливается против хода или по ходу движения — в зависимости от того, насколько окреп малыш (но лучше возить ребенка лицом назад как можно больше, лет до трех).

Siger Art Кокон сказка

Siger Art Кокон сказка

Siger Вега Fix космонавт

  • группа 2: автокресло, Оно предназначено для детей от 3 до 7 лет весом 15-25 кг. Устанавливается по ходу движения авто.

    Siger Вега Fix космонавт

группа 3: бустер. Для детей от 6 до 12 лет весом 22-36 кг. Устанавливается по ходу движения.

Siger Бустер красный

Siger Бустер красный

В зависимости от весо-возрастной группы ребенок пристегивается по-разному. В группах 0+ и 1 его фиксируют внутренние пятиточечные ремни безопасности. Они бережно, но крепко держат ребенка и не дают ему двигаться из стороны в сторону на поворотах. У автокресел Siger и Smart Travel плечевые лямки закрыты накладками, а замок ремней — мягким клапаном. С ними малыш не будет чувствовать дискомфорта из-за того, что его движения немного ограничены, и ему будет уютно, как на руках у мамы.

замок ремней c мягким клапаном

При фиксации внутренними ремнями есть пара важных моментов:

    хорошо затягивайте их. Не пренебрегайте этим пунктом — от него зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Если малыш свободолюбивый, то поначалу придется отвлекать его в дороге, чтобы он не капризничал и не мешал водителю. Если ребенок постарше, расскажите ему, что в таком же кресле, только побольше, ездят крутые гонщики Формулы-1, пилоты огромных самолетов, космонавты. Со временем малыш привыкнет к автокреслу и, мы уверены, будет кататься в нем с удовольствием. На автокреслах Siger можно найти модели с усовершенствованными внутренними ремнями. На них установлены плечевые регуляторы, которые сами подскажут, когда ремни затянуты оптимально. Появился зеленый индикатор — значит, лямки хорошо держат ребенка, но при этом не давят на плечи. Если у вас автокресло без таких регуляторов, то можно проверить натяжение старым добрым способом: между плечом и ремнем должно проходить два пальца.

На автокреслах Siger можно найти модели с усовершенствованными внутренними ремнями

Регуляторы внутренних ремней безопасности
вовремя регулируйте плечевые лямки по высоте, когда ребенок подрастет. Правильное их положение — на уровне шеи ребенка.

вовремя регулируйте плечевые лямки по высоте

В группах 2 и 3 дети уже достаточно взрослые, чтобы пристегиваться штатным ремнем безопасности, и внутренние ремни их уже не удержат. В этой весо-возрастной категории тоже необходимо соблюсти некоторые правила:

  1. так как ребенок пристегивается вместе с креслом, нужно проконтролировать, чтобы ремень безопасности прошел через все ключевые точки. Чтобы ничего не пропустить и не перепутать, обязательно прочитайте инструкцию! На автокреслах Siger и Smart Travel места прохождения ремня отмечены ярлыками со стрелками, а все пластиковые направляющие выделены ярко-красным цветом.

ремень не должен проходить по шее ребенка

2. ремень не должен проходить по шее ребенка — это может нанести травмы в случае аварии. Если вы правильно установили автокресло группы 2 и пропустили ремень через специальные направляющие в верхней части кресла, то они будут держать ремень в правильном положении.

Направляющие штатного ремня безопасности

Направляющие штатного ремня безопасности

В комплекте к бустерам (группа 3) идет специальный фиксатор с лямкой, который пристегивается к штатному ремню и опускает его на плечо ребенка.

В комплекте к бустерам (группа 3) идет специальный фиксатор с лямкой

Внимательно читайте руководство по эксплуатации и наши рекомендации, не пренебрегайте правилами безопасности и пристегивайте ребенка согласно его весу и возрасту — тогда все опасности дороги обойдут юного пассажира стороной.

Детское автокресло или альтернативные способы фиксации ребенка в машине? Разбираемся, безопасно ли это и что убережет вас от штрафа

И это несмотря на то, что с 2017 г. их использование запрещено ПДД РФ.

Так почему же многие родители по-прежнему выбирают приспособления, которые не то что не обеспечивают безопасность детей, но и, более того, представляют опасность для ребенка?

Согласно предыдущей редакции Правил дорожного движения от 2005 г., детей до 12 лет в автомобиле можно было перевозить, используя «специальные детские удерживающие устройства (то есть, автокресла), соответствующие весу и росту ребенка, или иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. На переднем сиденье машины – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Так что же такое «иные средства»? Этому определению в Правилах не было не было четкого объяснения, и это дало предпринимателям фактически самостоятельно изобретать и запускать в продажу устройства, которые, по их субъективному мнению, могли заменять полноценные автокресла и обеспечивать безопасность детей на дороге. В итоге список «иных средств» включил в себя:

  • Адаптеры
  • Направляющие лямки
  • Треугольники
  • Стяжки
  • Корректоры
  • Фиксаторы
  • Бескаркасные детские автокресла

Екатерина Квашенкина, главный редактор журнала «АвтоМир»:

«Водители стали использовать всевозможные адаптеры и корректоры штатных ремней прежде всего потому, что эти устройства позволяли избежать штрафа за неправильную перевозку ребенка в автомобиле. Закон был написан таким образом, что даже младенца могли пристегнуть треугольником, и за это никто бы никого не оштрафовал.

Кроме этого, у наших сограждан не было и до сих пор нет привычки серьезно думать о безопасности детей, поэтому, когда перед родителями вставал вопрос – купить автокресло минимум за 3000 рублей или Фэст за 300 рублей, очень многие выбирали самый дешевый способ «защиты». По сути же, такой выбор делали лишь из желания избежать штрафа. Это могло бы продолжаться и дальше, но правила перевозки детей изменились. Теперь пункт 22.9 Правил дорожного движения, утвержденных в 2017 году, объясняет, что детей до 7 лет можно перевозить исключительно в специальных креслах, а детей с 7 до 11 лет на заднем сиденье можно просто пристегивать штатными ремнями безопасности».

То есть теперь мы видим, что в новой редакции Правил дорожного движения больше не встречается упоминание «иные средства», то есть для детей младше 7 лет больше нет никаких других законных способов перевозки в машине и обеспечения безопасности детей, кроме как в автокресле.

А на заднем сиденье для фиксации пассажиров от 7 до 11 лет теперь разрешено использовать просто ремень безопасности. И это неспроста, ведь различные фиксаторы, корректоры, бескаркасные детские кресла не только не снижают риск травмирования, но и увеличивают его.

— Перед тем как изменить ПДД два года назад, – рассказывает Екатерина Квашенкина, – российские ученые моделировали аварии разного типа. На манекенах проверяли, что опаснее для ребенка от 7 до 11 лет – ездить пристегнутым обычным штатным ремнем безопасности или пристегиваться тем же ремнем, но с адаптером. Выяснилось, что безопаснее без адаптера.

А дело все – в механизме работы этих устройств (например, треугольников или устройства Фэст). Они отодвигают ремень вниз, в результате чего он проходит не по шее малыша, а по плечу. Помимо этого, подтягивается вверх поясная лямка, которая должна упираться в тазовые кости. Но так как они развиты у детей очень слабо, она просто не может закрепиться на них и при врезается в живот. Это может быть опасно травмами внутренних органов даже если не произошло ДТП.

В случае же с бескаркасными автокреслами в аварии их ремни рвутся, и ребенок так же проскальзывает под поясной лямкой. Кроме того, в таких креслах полностью отсутствует защита от бокового столкновения, а именно оно так часто встречается в автомобильных ДТП.

Татьяна Буцкая, врач-педиатр, эксперт по детским товарам:

«Время фиксаторов ремней безопасности и треугольников уже проходит, сами производители прекращают их выпускать. И я надеюсь, что все понимают: это – зло. Однако на их место приходят так называемые бескаркасные автомобильные кресла, которые создают видимость полноценных автомобильных кресел, но при этом ненадежно крепятся в машине и не защищают от боковых ударов. Это уже зло завтрашнего дня, потому что создается иллюзия, что ребенок пристегнут, а на самом деле – нет. Нужно бороться с продажей бескаркасных кресел сейчас, чтобы завтра дети не погибали в машинах, оборудованных этими автокреслами.

Об опасности таких устройств говорят и международные организации. В частности, наши английские коллеги рассказывают, что может произойти с ребенком, если в качестве защиты использовать бескаркасные детские кресла. При ударе машины на скорости примерно 48 км/ч испытательный манекен, соответствующий параметрам трехлетнего ребенка, вылетел через лобовое стекло (на сайте английского WHICH? опубликован ролик с краш-тестом, в котором показаны плачевные последствия использования бескаркасных детских кресел). Еще в 2014 году торговые стандарты британского графства Сарри назвали эти кресла «сиденьями-убийцами». Теперь, согласно закону, в Великобритании могут использоваться только детские кресла, одобренные ЕС. На это укажет специальная оранжевая наклейка.

Также вне закона и направляющая лямка («ФЭСТ»). Международные независимые эксперты после ипытаний этой «лямки» и пришли к выводу: в случае аварии ремень такого устройства способен нанести малышу смертельные травмы.

Несмотря на опасность и на то, что «иные» устройства теперь запрещены для использования на законодательном уровне, мы все еще можем встретить их в магазинах. Причем в крупных и с хорошей репутацией. Некоторые производители продолжают уверять, что эти средства ставят ремень в оптимальное положение и защищают тело ребенка. Другие говорят, что их устройства не защитят тело самостоятельно, но их можно использовать в тандеме с детским креслом. А теперь главное: родители доверяют и магазинам, и производителям и покупают для своего ребенка антизащиту. К тому же по незнанию нарушают ПДД – ведь до семилетнего возраста обязательно использовать детское кресло. Никакие адаптеры его больше не заменяют.

Как показал опрос, проведенный на сайте премии «Выбор родителей», 75% родителей все-таки не доверяют бескаркасным автокреслам и «иным» устройствам. Однако есть оставшиеся 25%. Видимо, это как раз те родители, которые делают спрос на этот товар. В России проблемой «иных» устройств активно занимаются общероссийское движение «Совет матерей» и Росстандарт.

Мы ведем достаточно серьезную и жесткую информационную войну, – делится Татьяна Буцкая. – Надо кричать отовсюду, как опасны «иные удерживающие устройства», так как родители приходят в магазин, видят их на полке и покупают. Ведь мы сами приучили людей: в крупных, серьезных магазинах, вероятно, продаются безопасные товары. Некоторые производители уже поняли, что игра не стоит свеч, и свернули производство. Однако люди продолжают присылать мне фотографии этих устройств в продаже. Лучшее решение – запретить не только использование, но и продажу «иных» устройств на законодательном уровне. Я не знаю ни одного исследования, подтверждающего, что они защищают. А обратных результатов очень много: пуговицы отлетают, ремни рвутся, дети «подныривают» под лямку, сдавливаются внутренние органы. Это очень опасные устройства!

Все автокресла продаются с собственными ремнями безопасности, и любое самостоятельное «усовершенствование» устройства будет означать, что вы его неправильно используете, – предупреждает Татьяна Буцкая. – Одно время в США участились случаи летальных исходов при перевозке детей в автокреслах. Оказалось, что родители просто не пристегивали их. Здесь то же самое: зачем модернизировать дорогое кресло? Это все равно что не пристегнуть ребенка. Для автомобильного кресла не нужны никакие дополнительные лямки. А если оно не закрепляется, то либо кресло плохое, либо вы не изучили инструкцию и закрепляете его неправильно.

К сведению: согласно исследованиям Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), правильная эксплуатация детских автокресел способна уменьшить детскую смертность на дороге вдвое, а летальные исходы с младенцами – на 70%.

Наши автокресла соответствуют всем последним европейским стандартам безопасности ECE R44/04, имеет все необходимые сертификаты и дейтсвительно защитят вашего ребенка.

А что важнее вам: экономия или жизнь малыша?

Isofix и детские автокресла — мифы и реальность

Isofix и детские автокресла - мифы и реальность

Isofix в детском автокреслеIsofix, Isofix Plus, Isofit, Seatfix, Kidfix, X-fix, Latch, Top-Tether, V-Tether, «опорная нога», якорное крепление — я знаю эти и еще много других страшных слов! Hit with BrickСлово Изофикс стало настолько популярным само по себе, что теперь едва ли не каждый звонок в магазин детских автокресел сопровождается фразой «кресло должно быть с Isofix». В этой статье давайте попробуем разобраться, что такое Isofix в детских автокреслах, где когда и зачем он применяется и почему.

Что такое Isofix?

Начнем с банального. Isofix — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля. Isofix — это международный стандарт для всех производителей автомобилей и детских автокресел. Он минимизирует вероятность ошибки при установке автокресла и улучшает защитные свойства. Основным предназначением, все-таки, является исключение возможности установить кресло неправильно (до 70% установок происходит с ошибками). Ведь здесь надо всего лишь правильно направить кронштейны и защелкнуть замки на скобках ответной части в автомобиле.

Isofix — это две салазки (2 кронштейна) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла. Почти всегда в автомобиле места, оборудованные скобами под установку детского автокресла Isofix расположены сзади справа и слева дивана (хотя бывают и исключения).
Подробно объяснять систему защелкивания и устройства Isofix в автокреслах и автомобиле не буду, т.к. в интернете полно такой информации, да и практическая ее ценность в плане выбора автокресла для своего чада крайне невелика.

В каких автокреслах применяется Isofix?

Теперь важное. Isofix — это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах — комбинациях этих групп. Т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет). И только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними ремешками.
ВСЕ. ПЕРЕЧЕНЬ ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ и, как я уже писал, жестко стандартизованный.

Именно в этих группах мы встречаем нормальный, настоящий, силовой изофикс, который держит и кресло и закрепленного в нем внутренними ремнями ребенка. Именно в автокреслах групп 1 и 0+ он принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП. Именно здесь он дает все свои преимущества и в простоте установки и в безопасности.

isofix_base


В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг)
изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны — мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз «колдовать» над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали — кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку — кресло свободно и можно нести ребенка домой. Безопасность тоже, как правило, лучше.
Минус реально один — база изофикс стоит примерно столько же, как и само кресло под него (которое в свою очередь, как правило, стоит дороже, чем кресло, которое установить на такую базу нельзя). В 95% моделей базу изофикс можно выбросить/продать по окончании использования группы 0+. Хотя бывают и исключения, где база переходит в группу 1, но таких моделей, особенно безопасных в обеих группах, не очень много (пример Maxi Cosi Pebble и др.).

В автокреслах группы 1 (9-18 кг) , кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть).

Isofix в детских автокреслах 0+

Хотя есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+ (Пример — Maxi Cosi Pearl и др.).

В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс (сейчас таких становится все больше) — также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+ (HTS Besafe Izi Combi), либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки (Maxi Cosi Milofix). Либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира (Romer Dualfix, Cybex Sirona).

Что за такая «нога» или упор в пол на части автокресел, которая мешает ставить мешок с картошкой в ногах у ребенка? И что такое какой-то якорный ремень Top Tether? Может лучше без него?

Изофикс по сути своей — это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы Isofix и к тому же, возникает опасное смещение перед кресла с ребенком.
Поэтому и возникает необходимость в третьей точке опоры. А бывает она двух видов.

Isofix_top_tether

Первый вид — выдвижной упор в пол в виде телескопической «ноги», выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
Второй вид — якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя огромные нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение. По этой причине, кресла с системой Isofix не могут весить более 15 кг, а использоваться она может только до веса ребенка в 18 кг.

Есть отдельные модели, которые могут крепиться на Isofix без 3 точки опоры. Например, Romer Versafix. Это достигается за счет особой подвижной конструкции направляющих Isofix, позволяющей перенаправить нагрузку вниз. Но такой способ крепления не является универсальным и устанавливать кресло таким образом можно только убедившись, что ваш автомобиль находится в списке совместимых, прилагаемом к автокреслу. Справедливости ради, там наверное, 95% всех автомобилей.

Что же тогда из себя представляет «Isofix» в детских автокреслах групп 2-3 (15-36 кг, примерно от 3 лет) ?

Isofix в автокреслах гр. 2-3 (15-36 кг)

Слово «изофикс» я написал в кавычках, потому как настоящая система изофикс, как уже писал выше, к такому весу ребенка вообще никак не относится. Вот здесь и появляются всевозможные обозначения «кидфикс», «ситфикс», «изофит» и т.д. и т.п., которыми производители подчеркивают, что никакой это не Isofix, а совместимый способ крепления!
В группах 2-3 (автокресла 15-36 кг) ребенок уже пристегивается штатным ремнем безопасности, проведенном через специальные направляющие в автокресле. Соответственно, вся нагрузка при ДТП приходится именно на штатный ремень.
При этом, кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. Т.е. если бы мы закрепили кресло группы 2-3 на полноценый изофикс, то он бы только вредил. И конечно же, никаких Top-tether или упоров в пол здесь быть не должно!

Поэтому все, что называют изофиксом в группе 2-3 — это просто аналогичная по способу установки система, которая должна иметь возможность отстегиваться, либо выдвигаться, либо смещаться вперед при нагрузке.

Функции улучшения безопасности такая система практически не несет, разве что немного ограничивает смещение при боковом ударе. Основное преимущество — не нужно пристегивать детское автокресло ремнем, когда едете без ребенка, ну и просто стоит поустойчивее — удобнее сажать и высаживать пассажира. Хотя есть еще моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни может влиять. Первое — устойчивость при резких поворотах и разворотах.У меня, например, профиль дивана такой, что без этой системы кресло 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и второе — ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. Так что есть свои плюсы, совсем уж списывать со счетов за то, что он не силовой — не стоит.

А как же быть с детскими автокреслами от 9 до 36 кг?

Что с так называемыми «трансформерами», или как их еще часто называют «универсальными» креслами групп 1-2-3?

Самый типовой запрос покупателя «хочу автокресло от 9 до 36 кг с системой изофикс».

Cybex Pallas 2 fix

Так вот, на сегодняшний день, таких кресел, по крайней мере, успешно прошедших независимые тесты, в природе нет. (UPDATE 2016. Уже есть. Будет комментарий дальше в тексте.) По причине уже описанной ранее принципиальной разницы в конструкции настоящего Isofix 1 группы и декоративного — от групп 2-3. Первой ласточкой должен был стать Romer Xtensafix, решающий эту проблему как раз засчет относительной вращательной подвижности направляющих. Но там вылезла проблема в другом, и что получилось именно в плане «гибридного» изофикса мы так и не узнаем.

Часто под всеобщий тренд наличия изофикса попадают трансформеры 9-36 кг со столиками безопасности вместо ремней. Ведь там везде написано — ISOFIX. Но фишка в том, что в них штатный ремень пропускается через столик, и вся нагрузка опять же на нем, а изофикс там опять же декоративный, от группы 2-3. Т.е. в первой группе он просто компенсирует неудобство кресла (которое без него никак не зафиксировано само в автомобиле), а в группе 2-3 — работает, как обычно. Но безопасности особой его применение в этой группе не дает.

Есть еще странные примеры, вроде Inglesina Prime Miglia I-Fix. Их подход считаю совершенно некорректным. Если внимательно прочитать инструкцию, то в 1 группе (9-18 кг) крепить это детское автокресло надо и штатным ремнем и Isofix (т.е. просто непонятно зачем лишнее действие). А в группе 3 — вообще его не использовать. Страшно подумать, сколько людей не вчитывались в это подроно, а просто поставили кресло на Isofix. И производителю, если что, сказать нечего — он ведь предупреждал.

Сейчас появляются первые классические модели трансформеров 9-36 кг (гр.1-2-3) с внутренними ремешками и системой изофикс, которая вроде как должна работать во всех группах. В большинстве своем, от не очень известных производителей. Я уверен, что проблема эта технологически разрешима, но воздержался бы от особенных восторгов по поводу таких моделей до появления хоть каких-то официальных тестов, подтверждающих безопасность этих конструкций. Изофикс ради изофикса я, честно говоря, не понимаю!

UPDATE 2016. Моя уверенность в технологической разрешимости проблемы оказалась правильной. Первая ласточка — успешно прошедшее тесты кресло Britax Roemer Advansafix 2 SICT. И все больше производителей начинают выпускать кресла 1-2-3 с силовым изофикс и/или приличным наклоном. Каждый решает упомянутые выше проблемы по своему. Хотя в большинстве случаев, решение сводится к углублению в районе попы ребенка и максимальному занижению направляющих для горизонтальной лямки ремня. В общем, ждем новых успешных тестов. Без них все равно такой набор опций остается рискованным.

Для справки — есть еще американский вариант подобной системы — LATCH. Основное отличие — нет жестких металлических кронштейнов со стороны автокресла, а есть ремешки с защелками на концах. В группе 2-3 разницы с аналогичными креплениями европейской модификации никакой, т.к. надо удерживать только кресло.

А вот с группой 1 сложнее, т.к. кресла с этой системой не особо продаются в европе (я так полагаю, проблема с омологацией самой системы по европейским стандартам, где все жестко регламентировано), а значит, независимые европейские краш-тесты по таким креслам мы вряд ли увидим. А в США тесты с требованиями выше стандартов проводятся только самими производителями. Поэтому здесь остается верить или не верить результатам испытаний самих производителей. С другой стороны, есть очень серьеные производители вроде того же Evenflo. Но особенность американских кресел с их безмерном универсализме и перекладывании ошибок на сознательность потребителя. Я бы сказал, что эти кресла для очень внимательных и педантичных людей.

Ну и напоследок, пара распространенных мифов об Isofix:

МИФ 1. «Автокресло с Isofix всегда безопаснее, чем без него».
Это далеко не всегда так. Во первых, как уже понятно из данной статьи, относиться это утверждение может только к автокреслам 0+ (0-13 кг) и 1 (9-18 кг). В группах и 3 (15-36 кг) это не настоящий изофикс и на безопасность почти не влияет. В креслах трансформерах пока он либо от группы 2-3, либо недопроверенная временем и тестами конструкция.

Но и в группах 0+ и 1, хотя кресла с изофикс чаще всего и показывают лучшие результаты, но тоже далеко не всегда и не во всех моделях. Например, в независимых краш-тестах ADAC 2013 у базы одного из автокресел 0+ механизм изофикс попросту расстегнулся и кресло улетело вперед, как снаряд. Да и не только от способа крепления зависит безопасность детского кресла, но и от множества других факторов.

МИФ 2. Строго противоположный. «Кресла с изофикс опаснее, т.к. из-за жесткого крепления возникает более резкий рывок и большая нагрузка на ребенка. А при креплении ремнем, торможение происходит более постепенно т.к. ремень срабатывает не сразу и к тому же может немного растягиваться».

Это совершенно неверно. Во первых, множество тестов показывает обратное. Ну а во вторых, кому интересно, давайте разберемся, почему это не так. При столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.

По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Несколько выводов.

  • Isofix это отличное изобретение.
  • Основное его достоинство — снижать вероятность неправильной установки.
  • Isofix влияет непосредственно на безопасность в группах 0+ и 1 и их комбинации, в остальных — на удобство.
  • Не всегда даже в группах 0+ и 1 наличие Isofix дает плюсы к безопасности. Все зависит от конструкции самого кресла. Смотрим краш-тесты.
  • поиски полноценного изофикса в «трансформерах» 1-2-3 на сегодняшний день — это пустая трата времени. В креслах со столиком он от группы 2-3. А в креслах с ремешками — это отказ от проверенных и безопасных кресел в пользу чего-то несуществующего пока или неизвестного и непроверенного. UPDATE 2016ну если очень хочется, то первый упомянутый вариант есть. Ждем остальных.
  • Изофикс в группах 0+ и 1 нуждается в 3 точке опоры (кроме единичных модификаций). Если, скажем, про кресло написано, что нужен ремень Top Tether, а у вас в машине его нет — не надо брать это кресло из-за того, что оно «самое лучшее и безопасное на свете». Получите противоположный эффект за немалые деньги. Isofix ради изофикса — это неправильный критерий для выбора.

Олег Нурмиев

Олег Нурмиев

Автокресла.рф — проект, который я вел с 2013 года переехал, теперь он на Avtokresel.net. Добро пожаловать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *