Платохонингование блока цилиндров что это
Перейти к содержимому

Платохонингование блока цилиндров что это

  • автор:

Суть хонингования, применяемые станки и инструменты

Описание процесса хонингования и его разновидностей. Используемые станки и инструменты на этапах хонингования. Применяемые для работы бруски. Экструзионное и плосковершинное хонингование.

Хонингование

Хонингование – это процесс обработки поверхности металла с использованием алмазной крошки. Основное применение оно нашло для шлифовки конусных и цилиндрических деталей. Данная операция удобна при изготовлении отверстий. Получаемая величина шероховатости поверхности соответствует уровню чистовой токарной зачистки или шлифовке крупнозернистым абразивным кругом. Только методом хонингования можно добиться нужного результата при работе с блоком цилиндров. В местах сопряжения деталей должна находиться смазка, которая удерживается специально нанесенной хонинговальной сеткой.

Используемый хонинговальный инструмент называется хоном. Это бруски или камни, которые размещаются по периметру основания. В процессе работы они стираются, поэтому конструкция обоймы предусматривает возможность их замены.

Для процесса хонингования используются специальные станки. Это приспособления с горизонтальным или вертикальным расположением в пространстве шпинделя. Каждый из них имеет свое назначение в зависимости от проводимой работы. Хонинговальное оборудование специализировано под узкий профиль. Изготовление универсальных станков отошло в прошлое.

  • 1 Описание процесса хонингования и его виды
  • 2 Главные плюсы
  • 3 Этапы хонингования
  • 4 Используемое оборудование и материалы
    • 4.1 Хонинговальные станки
    • 4.2 Хонинговальные бруски

    Описание процесса хонингования и его виды

    В процессе хонингования происходит абразивное воздействие на поверхность обрабатываемой детали. Целью является получение нужной шероховатости поверхности и достижение необходимой точности размеров с помощью хонинговального инструмента. В этом качестве выступает алмазный брусок. Часто алмазная крошка располагается на керамической связке. Керамическое хонингование находит применение наряду с бакелитовым. У полученных деталей минимизируются потери на трение при работе в сопряжении с другими элементами конструкции.

    Различается несколько видов хонингования:

    1. Сухое. При таком процессе не участвует смазочная жидкость.
    2. Вибрационное. Это метод, в котором дополнительную помощь оказывает вибрация.
    3. Электрохимическое. В процессе не только участвуют механические силы, но и воздействует электрохимический фактор.
    4. Экструзионное хонингование. На видео представлен весь процесс, который буквально завораживает в процессе просмотра.
    5. Плосковершинное, или платохонингование.

    Видеозапись экструзивного хонингования:

    Платохонингование по сравнению с обычным имеет свои особенности. Применяется для обработки блока цилиндров.

    Между цилиндрами и кольцами существует зазор, который заполняется маслом. Формируется он автоматически в первое время работы двигателя. Для этого с помощью платохонингования поверхностный слой сопрягаемых деталей делается рыхлым. В процессе работы он стирается, и детали надежно прилегают друг к другу. Минимальный оставшийся зазор заполняется маслом.

    Хонингование

    Главные плюсы

    Хонинговка деталей имеет ряд положительных сторон. К преимуществам относятся:

    1. После проведения хонингования поверхностный слой деталей приобретает повышенную прочность, что сказывается на длительности их эксплуатации.
    2. Значительно меньший процент получения бракованных деталей. Связано это с тем, что хонинговальный инструмент не создает большого давления на поверхность изделия.
    3. Широкий выбор зернистости хонинговального инструмента. Это позволяет легче выходить на нужный уровень требований к обрабатываемой детали.
    4. С помощью хона есть возможность устранения брака при сверлении отверстий на станке.
    5. Одновременно на оборудовании совершается хонингование нескольких отверстий, что повышает скорость выполнения работы.

    Этапы хонингования

    После закрепления детали в оборудовании проводятся 2 этапа хонингования:

    1. Черновой. Ведется с помощью крупнозернистого абразива. На этом этапе изделию придается нужная форма без выдерживания точности размеров.
    2. Чистовой. С помощью алмазных или керамических брусков идет дополнительная обработка поверхности. В результате изделие получается гладкое, с нужным классом шероховатости, а размеры соблюдаются в пределах допуска.

    Мелкозернистый абразив обеспечивает нанесение хонинговальной сетки на поверхности блока, впадины которой заполняются маслом. Это позволяет ему удерживаться на микрорельефе поверхности изделия. Оно не стекает и выполняет смазывающие функции.

    После процесса хонингования детали требуют очистки. Чтобы удалить металлическую стружку, сначала применяется абразивная щетка. Потом готовится мыльный раствор, куда окунаются изделия.

    Чтобы добиться нужной гладкости, используется абразивная паста. При ее нанесении заполняются все мелкие поры. Эта финишная обработка окончательно устраняет микрочастицы грязи, оставшиеся на деталях.

    Используемое оборудование и материалы

    Для проведения процесса необходимо наличие оборудования, в которое вставляются бруски для обработки деталей. Это и есть инструмент для хонингования. В процессе работы используется смазывающая жидкость, которая значительно ускоряет операцию.

    Количество вставляемых брусков колеблется в пределах 5–8 штук. Чем их больше, тем выше получается класс шероховатости обрабатываемой поверхности.

    Хонинговальные станки

    Применяемый хонинговальный станок бывает 2 типов:

    Хонинговальный станок

    1. Хонинговальный горизонтального типа. На нем выполняются наружные операции с длинными деталями.
    2. Хонинговальный вертикального типа.

    Хонинговальный станок вертикального типа

    На вертикальных хонинговальных станках работы ведутся только с внутренними поверхностями, а обрабатываемые изделия имеют небольшую длину.

    В классическом исполнении существуют следующие узлы станка:

    1. Корпус. Представляет собой сварную конструкцию из труб. Сверху расположен защитный кожух.
    2. Линейные направляющие с установленными концевыми выключателями. Они необходимы для контроля передвижения каретки в заданных пределах.
    3. Передвигающаяся каретка.
    4. Хонинговальный инструмент.
    5. Насос для охлаждения жидкости.
    6. Зажимное устройство.
    7. Электрическая часть.
    8. Панель управления.

    Хонинговальные бруски

    Хонинговальные бруски выпускаются на керамической и бакелитовой основе. В качестве абразивного материала используются:

    • ­ белый электрокорунд;
    • ­ зеленый карбид кремния;
    • ­ эльбор;
    • ­ алмаз.

    Хонинговальные алмазные бруски получили наибольшее распространение. Если в качестве связки используется керамика, то материал инструмента получается пористым и хрупким. В процессе работы из-за его мягкости происходит самозатачивание бруска и отколы от него мелких частиц. Эти микроэлементы попадают на поверхность обрабатываемой детали и наносят царапины.

    Хонинговальные бруски на бакелитовой связке таких недостатков не имеют. Они более прочные и эластичные. В процессе хонингования сколы у инструмента отсутствуют, а объем снимаемого металла выше на 20–60%.

    Во время выбора твердости хонинговального бруска руководствуются следующими правилами:

    1. Твердый хонинговальный инструмент ставится для обработки грубой поверхности.
    2. На обработку короткой заготовки следует ставить более твердый брусок.
    3. Уменьшение ширины бруска должно сопровождаться увеличением его твердости.
    4. При увеличении твердости материала обрабатываемой детали должна возрастать мягкость бруска.

    Увеличение твердости бруска сопровождается уменьшением его пористости. Это создает затруднение для расположения стружки. Возникает риск налипания металла на хонинговальный инструмент.

    Как обрабатывают отверстия не круглой формы

    Характерной особенностью хонинговальных станков является их способность обрабатывать любые поверхности. Это могут быть глубокие или несквозные отверстия, шпоночные пазы, канавки. Также обработке поддаются конические элементы и некруглые отверстия.

    Происходит это за счет того, что в хонинговальных станках бруски находятся в специальном корпусе, конструкция которого состоит из следующих элементов:

    • ­ пневматической камеры;
    • ­ двух муфт: подвижной и неподвижной;
    • ­ колодок.

    В корпусе изготовлены канавки, по которым подается воздух. В процессе работы давление воздушного потока из пневмокамеры прижимает инструмент к обрабатываемой поверхности изделия. Колодки обладают способностью поворачиваться на необходимый угол. Благодаря этому происходит хонингование любой поверхности вне зависимости от ее конфигурации. Изменением силы воздушного потока контролируется величина прижима хонинговального инструмента к изделию.

    Другой способ – это использование гибких щеток, которые крепятся к эластичным нитям. В итоге возможна обработка поверхности любого контура.

    Обработка при помощи щеток

    Хонингование в домашних условиях

    Чтобы провести такую работу в домашних условиях, необходимо наличие хонинговального ручного инструмента. Кроме того, потребуются:

    • ­ электрическая дрель;
    • ­ очки для защиты глаз;
    • ­ ветошь;
    • ­ масло или керосин.

    Порядок работы следующий:

    1. Рабочий инструмент фиксируется в патроне дрели.
    2. Обрабатываемое отверстие увлажняется.
    3. Включается дрель, камни сжимаются, и инструмент опускается в отверстие.
    4. В процессе работы совершаются поступательные движения вверх и вниз.
    5. Вынимать инструмент из отверстия можно только после его остановки.
    6. Постоянно ведется наблюдение за формируемым узором поверхности. Получаемые линии должны ложиться равномерно, создавая между собой угол в 60 градусов.

    После окончания работы деталь промывается в мыльном растворе, просушивается и покрывается маслом. Оно необходимо в качестве антикоррозийной защиты.

    Процесс хонингования наиболее часто применяется в период ремонта двигателя. Такая операция позволяет устранить нарушение параметров агрегата. В итоге у двигателя увеличивается эксплуатационный ресурс, что отдаляет время очередного ремонта.

    Возможно, у читателей этой статьи имеются автомобили, которые требовали капитального ремонта. При его выполнении хонингование является обязательной операцией. Может, вы знаете какие-то нюансы в проведении такого процесса? Поделитесь ими в комментариях к этой статье.

    Технология хонингования цилиндров

    Хонингование цилиндров

    Хонингование – финишная операция, при которой обеспечивают необходимый размер цилиндра, достигаются минимальные отклонения от круглости и цилиндричности, формируется специальный микрорельеф и обеспечивается определенная структура металла на поверхности цилиндра.

    • О ТЕХНОЛОГИИ:
    • Дополнительные материалы:

    Если использовать абразивные (не алмазные) бруски, то, в большинстве случаев, хонингование происходит в три этапа. Коротко их можно описать так:
    Большую часть припуска снимают брусками с относительно крупным абразивом. При этом цилиндр должен приобрести правильную форму, то есть отклонения от круглости и цилиндричности должны свестись к минимуму. После такой обработки микрорельеф поверхности цилиндра представляет собой чередование высоких острых выступов и глубоких впадин.

    Затем обработку продолжают брусками с более мелким абразивом. На этом этапе окончательно выводят правильную форму цилиндра. Микрорельеф поверхности после этого этапа представляет собой чередование впадин (причем глубина впадин тоже чередуется) и относительно «плоских» выступов. Таким образом достигается увеличение площади опорной поверхности цилиндра (относительная опорная длина профиля tp). То есть, теоретически каждый выступ должен быть трапециевидной формы. Однако, для нормальной работы цилиндропоршневой группы такая форма выступов не идеальна. Для этого, на заключительной стадии обработки переходят к крацеванию.

    Крацевание – процесс скругления вершин трапециевидных выступов микрорельефа поверхности цилиндра, а также освобождение впадин от частиц абразива и мельчайших частиц металла специальными щетками. Во время этой процедуры изменение диаметра цилиндра практически не происходит. Полученный таким образом микрорельеф способен удержать максимальное количество моторного масла на стенках цилиндра при условии, что основные параметры шероховатости поверхности (Ra, Rz и tp) выдержаны в пределах допустимых значений, которые можно проконтролировать с помощью специального прибора – профилометра. Кроме того, щетки для крацевания должны снять дефектный слой металла с поверхности выступов, обнажив таким образом графит.

    Как видно из краткого описания, процесс хонингования чрезвычайно сложен и требует очень тщательной отработки технологии и постоянного контроля качества.

    При использовании алмазных брусков процесс хонингования может несколько отличаться от вышеизложенного.

    Плосковершинное хонингование

    — известно давно, еще с поршневых авиамоторов. Идея нашла куда большее развитие в автомобильной промышленности.

    ПЛАТО

    Суть дела проста. У мотора, собранного после традиционного хонингования, микропрофиль рабочей поверхности цилиндра напоминает горную цепь с острыми вершинами (рис. 1, а). В начальный период эксплуатации (при обкатке) эти выступы быстро сглаживаются, разрушаются, пока не появятся достаточно большие «опорные плоскости» — вот теперь темп износа мотора уменьшится.

    Разумнее, однако, заранее создать нужную шероховатость рабочей поверхности с плоскими вершинами (рис. 1, б) и учесть ее в монтажных зазорах при сборке.

    Плосковершинное хонингование имеет несколько плюсов. Его основная цель — это тщательная обработка цилиндров двигателя для дальнейшей работы.

    В ходе этого цилиндры мотора и поршневые кольца быстрее прирабатываются, а это значит, что будут меньше изнашиваться детали мотора, и увеличится эффективность работы.

    Из-за быстрой приработки деталей увеличивается компрессия в цилиндрах и повышается срок использования мотора до следующего капремонта.

    Также при этом уменьшается расход моторного масла и уменьшается прорыв газов в картер.

    Процесс плосковершинного хонингования происходит в два этапа. Первый этап — это черновая обработка цилиндров, при которой используют крупное зерно алмаза (125/100; 100/80).

    Второй этап — это заключительная обработка. На этом этапе используют мелкозернистый алмазный брусок (40/28), который дает точность обработки.

    После хонингования необходимо промыть двигатель. Это удалит металлические стружки и остатки металлической савязки алмазных брусков.

    В России плосковершинное хонингование было впервые внедрено на двигателях автомобилей VAZ 2108, 2109 по настоятельной рекомендации немецкой фирмы «Порше», разработавшей для этого технические требования.

    • О КОМПАНИИ
    • НАПИШИТЕ НАМ
    • Хонинговальные головки. ДОСТАВКА
    • ОПЛАТА
    • ХОНИНГОВАЛЬНЫЕ ГОЛОВКИ

    Хонингование: как и для чего выполняется

    Что это такое? Хонингование – вид финишной металлообработки цилиндрических деталей изнутри. Применяется для повышения износостойкости трущихся поверхностей. Процесс представляет собой нанесение на металл мелкого сеточного рисунка.

    Как выполняется? Существует несколько наиболее распространенных методов хонингования: вибрационный, вихревой, растровый. Способ обработки выбирается в зависимости от назначения деталей, наличия подходящего оборудования.

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что собой представляет процесс хонингования
    • Виды хонингования и преимущества
    • Методы хонингования
    • Этапы хонингования
    • Преимущества хонингования блока цилиндров
    • Станки для хонингования

    Что собой представляет процесс хонингования

    При хонинговании на металлическую поверхность воздействуют алмазной крошкой. Чаще всего метод используют для шлифовки деталей, обладающих конусной и цилиндрической формой, и создания отверстий. В результате обеспечивается шероховатость поверхности как при чистовой токарной зачистке, шлифовке крупнозернистым абразивным кругом. В случае с обработкой блока цилиндров хонингование является единственным способом, который позволяет добиться требуемого эффекта.

    Что собой представляет процесс хонингования

    Для чего нужно хонингование? Благодаря сетке, нанесенной на металл этим методом, смазка сохраняется в местах сопряжения деталей. Для хонингования применяют инструмент, известный среди специалистов как хон. Он представляет собой бруски или камни, располагаемые по периметру основания. Поскольку эти элементы постепенно стираются, конструкция обоймы позволяет заменять их новыми.

    Хонингование выполняется на специальных станках со шпинделем, находящимся в горизонтальном либо вертикальном положении. У любого такого оборудования свой узкий профиль – в данной сфере давно отказались от универсальной техники.

    Виды хонингования и преимущества

    Принято выделять следующие виды хонингования:

    • сухой – не предполагает применения смазочной жидкости;
    • вибрационный – эффективность проведения работы повышается благодаря вибрации;
    • электрохимический – задействуются механические силы в сочетании с электрохимическим фактором;
    • экструзионный;
    • плосковершинный/платохонингование – используется в случае с блоком цилиндров.

    Между цилиндрами и кольцами есть зазор, в котором находится смазка. Чтобы этот зазор автоматически сформировался при работе двигателя, верхний слой соседних элементов механизма делается рыхлым посредством платохонингования. Данная наслойка постепенно стирается, детали прилегают друг к другу, а в оставшийся минимальный просвет попадает необходимое масло.

    У обработки хонингованием выделяют несколько достоинств:

    1. Обеспечивает поверхностному слою элементов повышенную прочность, позволяя увеличить срок использования.
    2. Снижает долю деталей с браком, так как под действием хонинговального инструмента поверхность изделия не испытывает на себе значительное давление.
    3. Позволяет соблюдать все требования к обрабатываемой детали, поскольку у мастера есть широкий выбор зернистости инструмента.
    4. Дает возможность избавиться от брака, появившегося в процессе сверления отверстий на станке.
    5. Имеет высокую продуктивность, ведь на оборудовании может выполняться хонингование сразу нескольких отверстий.

    Методы хонингования

    В нашей стране используется преимущественно традиционный метод хонингования, поскольку большинство отечественных и зарубежных станков лишены механизмов осцилляции инструмента. Технология предполагает, что инструмент вращается и совершает возвратно-поступательные движения вдоль оси элемента. В результате формируется типичная сетка следов, состоящая из пересекающих друг друга винтовых линий.

    Методы хонингования

    Изменять количественные и качественные показатели процесса удается только благодаря корректировке угла скрещивания следов обработки 2α. Данный угол определяется соотношением скоростей вращения VKR и возвратно-поступательного движения VOC. Повторные ходы могут приводить к совпадению либо смещению фаз положений брусков в зависимости от размера, количества брусков. Также важно учитывать соотношение скоростей вращательного и возвратно-поступательного движений.

    Процесс хонингования может быть усовершенствован при помощи выбора более сложной траектории движения инструмента и детали. Известный факт: сложное рабочее движение повышает интенсивность резания, производительность, точности обработки. Кроме того, подобная корректировка обеспечивает условия, позволяющие управлять формированием микрорельефа на металлической поверхности.

    Вибрационное хонингование дает возможность усложнять траекторию, используя наложение дополнительных колебательных движений на основные по разным схемам. Принято говорить о схемах вибрационного хонингования с осевой, круговой, радиальной, комбинированной осцилляцией инструмента. Виброхонингование с осевой осцилляцией в 1,5–2 раза повышает производительность процесса по сравнению с традиционным методом, так как достигается увеличение частоты и амплитуды колебаний инструмента.

    Подобные перемены в процессе работы приводят к тому, что бруски изнашиваются быстрее. При использовании вибрационного метода съем металла имеет незатухающий характер, а его изменение с течением времени является незначительным, особенно когда речь идет об ультразвуковых колебаниях. Вибрационное хонингование с круговыми и осевыми колебаниями предполагает использование траекторий:

    • однонаправленной – максимальная скорость колебания ниже скорости основного движения;
    • разнонаправленной – скорость колебаний превышает скорость основного движения.

    В Рижском техническом университете на основе вибрационного был создан метод вихревого хонингования. Его ключевой особенностью является сообщение инструменту сразу осевых и круговых колебаний с одинаковыми частотами.

    Вихревое и вибрационное хонингование позволяет задавать инструменту значительно более сложную траекторию движения. Данная особенность необходима, чтобы эффективнее использовать режущую способность инструмента, сократить длину срезаемой стружки, обеспечить повышенную производительность и стабильность обработки.

    Корректировать траекторию можно при помощи воздействия на соотношение скоростей, амплитуду, частоту колебаний. Правда, нужно учитывать, что при ограниченных возможностях кинематики данные методы не имеют всего набора управляющих воздействий, чтобы с их помощью можно было достигнуть необходимой точности формы и шероховатости поверхностей.

    Более совершенной технологией хонингования считается так называемый растровый метод, который был создан в ПНИПУ. Специалисты разработали опытный образец станка для работы с отверстиями диаметром в пределах 70 мм в рамках традиционного и растрового подхода.

    Растровый метод отличается от остальных тем, что основное режущее движение возникает в результате комбинации двух синусоидальных колебаний с различными частотами ω1, ω2 (ω1>ω2) и амплитудами А и В во взаимно перпендикулярных направлениях. Речь идет о круговых и осевых направлениях. Чтобы сетка/растр была равномерно распределена по цилиндрической поверхности детали, инструмент совершает также возвратно-поступательное VОС и вращательное VКР движение с малыми скоростями. Они представляют собой осевую (SOC) и круговую (SKP) подачу инструмента.

    Получается, что при растровом хонинговании поверхностей траектория рабочего движения режущих зерен включает в себя сочетание четырех движений и является растровой траекторией, которая растянута в направлении винтовой линии. Специалисты условно обозначают подобную результирующую кривую растровой циклоидой.

    Этапы хонингования

    При хонинговании деталей выполняют два этапа:

    Этап 1. Черновой

    Данная стадия хонингования предполагает абразивное воздействие – используют абразив с крупным зерном для придания детали необходимой формы. При этом точность габаритов не учитывается.

    Этап 2. Чистовой

    Для дополнительной обработки металла задействуют алмазные либо керамические бруски, которые позволяют получить гладкое изделие с определенным классом шероховатости. Размеры при этом соблюдаются в пределах допуска.

    Этапы хонингования

    После алмазного или иного хонингования выполняют очистку изделий. Абразивной щеткой убирают металлическую стружку, далее детали погружают в мыльный раствор. Получить необходимый уровень гладкости позволяет нанесение абразивной пасты, которая заполняет самые мелкие поры, удаляя мельчайшие частицы загрязнений.

    Преимущества хонингования блока цилиндров

    В автомобильных двигателях внутреннего сгорания хонингованию подвергают цилиндры и соответствующие гильзы. Кроме того, так обрабатывают постели коленчатого вала, отверстия в нижней головке шатуна, втулки верхней головки, коромысла привода клапанного механизма.

    В результате данного воздействия на рабочую поверхность цилиндров ДВС достигается более высокая точность, чем в случае применения расточного и шлифовального инструментов. Это достоинство позволяет:

    1. Существенно уменьшить срок обкатки ДВС. Особенно заметна разница, если устанавливаются специальные компрессионные кольца, которые прирабатываются к стенкам цилиндров за кратчайшее время и с высокой точностью. Все это положительно сказывается на ресурсе двигателя.
    2. Обеспечить оптимальный уровень компрессии в цилиндрах, благодаря чему становится возможна работа двигателя с максимальной отдачей. Также возрастает экономичность, снижается расход масла на угар.
    3. Сократить прорыв газов в картер двигателя – благодаря этому характеристики моторного масла остаются неизменными в течение большего отрезка времени.
    4. Практически полностью избавиться от эффекта конусности, эллипсности на цилиндрах, которым необходим капитальный ремонт. Таким образом увеличивается ресурс двигателя, обеспечиваются остальные указанные преимущества.

    Благодаря хонингованию у рабочей поверхности цилиндров формируется микропрофиль, а в его углублениях скапливается моторное масло, что наиболее важно для высокооборотных ДВС. У последних из-за активного движения поршней масляный туман, поднимающийся из картера, не способен обеспечить необходимую смазку стенок цилиндров. Получившийся в результате хонингования «аккумулятор масла» защищает детали цилиндропоршневой группы от трения на сухую, а значит, слишком быстрого износа.

    В современных авто большинство ДВС подвергаются хонингованию на производстве – так в цилиндрах достигается описанный выше эффект. Далее процедура повторяется на этапе капремонта. Тогда хонингование выполняют после классической расточки блока. Стоит пояснить, что для расточки требуются другое оборудование.

    Преимущества хонингования блока цилиндров

    Периодичность хонингования зависит от условий использования транспортного средства, манеры вождения владельца, качества ГСМ. Обычно после преодоления рубежа пробега в 150 000 км уже заметны признаки, свидетельствующие о необходимости обновления микропрофиля стенок цилиндров. Так, стоит задуматься о проведении данной процедуры, если:

    • снизилась мощность двигателя;
    • наблюдаются плавающие обороты на холостом ходу;
    • возрос расход топлива и масла;
    • выхлоп имеет сизый цвет, то есть масло сгорает вместе с бензином.

    Станки для хонингования

    Горизонтально-хонинговальные

    Данное оборудование для хонингования позволяет работать с длинными заготовками, напоминающими по своему типу трубу. Изделие может иметь длину до 10 000 мм и наружный диаметр в пределах 1 000 мм. Обычно речь идет о телах вращения с высоким соотношением длины и диаметра, мешающим точной обработке на токарных станках. Именно такую технику задействуют при изготовлении хонингованных труб для гидроцилиндров и пневмоцилиндров.

    Вертикально-хонинговальные

    Станки этого типа востребованы при обработке деталей, отличающихся вертикальным расположением отверстий, элементов с небольшой глубиной отверстия или небольшим диаметром. При этом изделие удобнее всего разместить вертикально. Подобное оборудование легко сделать частью автоматизированной линии, поэтому оно активно применяется при изготовлении деталей крупными сериями либо при массовом выпуске.

    Станки для хонингования

    Для массового производства подходит однопроходное хонингование. При данном методе станок оснащается 4–6 шпинделями. Оборудование включает в себя шпиндельный узел с несколькими инструментами и поворотный стол с зажимными приспособлениями. В процессе работы устройства задействуются сразу все шпиндели. Когда хонинговальный проход выполнен, стол поворачивается, позиции меняются, обработка идет дальше. Так, при применении станка с шестью рабочими станциями каждая заготовка проходит через три позиции.

    Рекомендуем статьи

    • Для чего нужен гидравлический пресс: виды, сферы применения
    • Как полировать сталь: промышленные и бытовые методы обработки
    • Метод Сендземира: особенности и преимущества

    Однопроходная схема хонингования отличается от стандартной технологии тем, что предполагает применение инструмента, не регулируемого во время обработки.

    Сфера использования подобного оборудования ограничивается серией и перечнем определенных заготовок. То есть увеличение номенклатуры и снижение серийности приводит к тому, что данные станки оказываются нерентабельными. Тогда как в случае массового производства деталей подобное оборудование считается очень эффективным. Именно при помощи хонингования и приспособлений для него изготавливают элементы подшипников, корпуса насосов гидроусилителя, шестерни, гидравлические клапаны, автомобильные шатуны, пр.

    Ознакомившись в теории с методом хонингования и его особенностями, можно решить, что речь идет о достаточно простой процедуре, от которой вполне можно отказаться. Однако результаты ее проведения становятся заметны практически сразу. Подобная обработка позволяет увеличить срок службы детали, обеспечить возможность ее ремонта без помощи профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *