Почему карбюратор работает на подсосе
Перейти к содержимому

Почему карбюратор работает на подсосе

  • автор:

Двигатель работает только на «подсосе», почему?

двигатель работает только на подсосе

Если прогретый карбюраторный двигатель автомобиля работает на холостом ходу только на «подсосе» (с вытянутой на себя рукояткой привода воздушной заслонки карбюратора), то скорее всего имеется неисправность в карбюраторе, системе зажигания или самом двигателе.

Почему прогретый двигатель работает только на «подсосе»?

Потому, что либо в него поступает слишком бедная топливная смесь, не позволяющая развить необходимую мощность и соответственно поддерживать обороты холостого хода в пределах 600-800 об/мин, либо имеется нарушение искрообразования на электродах свечей приводящее к неполному или несвоевременному сгоранию топливной смеси, что так же сказывается на его мощностных показателях.

Вытянутая на себя рукоятка «подсоса» позволяет прикрыть (частично или полностью) воздушную заслонку карбюратора, чем обеспечивается принудительное обогащение топливной смеси за счет снижения в ней доли воздуха и поддержание минимальных оборотов ХХ.

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с карбюратором и системой питания

На примере двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

1. Не работает система холостого хода карбюратора (СХХ).

Топливная смесь не поступает в двигатель на режиме холостого хода автомобиля либо вообще, либо поступает частично. Причины: СХХ засорилась полностью, засорился топливный жиклер СХХ, не работает электромагнитный клапан или система ЭПХХ, нарушено правильное положение дроссельной заслонки 1-й камеры или воздушной заслонки карбюратора.

прочистка каналов СХХ

Подробнее о том как диагностировать и устранить неисправность системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083: «Не работает система холостого хода карбюратора Солекс».

2. Не качает бензонасос.

Нарушена подача бензина в карбюратор, топливная смесь на выходе получается бедная. Причины: засорились фильтры топливной системы (в бензонасосе, фильтр тонкой очистки топлива, фильтр на заборнике топлива в бензобаке), неисправны клапана бензонасоса, не отрегулирован привод бензонасоса (стерся толкатель).

проверяем бензонасос

3. Повреждена система питания двигателя.

Топливо из бензобака поступает в неполном объеме или не поступает вовсе. Причины: засорились фильтры системы, засорен заборник топлива в топливном баке, повреждены топливные магистрали (пробиты, деформированы).

топливный фильтр на топливозаборнике

4. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Лишний воздух, поступающий в топливную смесь через не герметичные уплотнения карбюратора обедняет топливную смесь. Возможные места «подсоса» лишнего воздуха — это прокладка под карбюратор, резиновое уплотнительное кольцо на винте «качества» топливной смеси, уплотнительное кольцо на ЭМК.

подсос воздуха в карбюратор 2108 Солекс

Как бороться с этой неисправностью и найти место «подсоса»: «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Причины работы двигателя только на «подсосе» связанные с системой зажигания

1. Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Слишком раннее или, наоборот слишком позднее зажигание не позволяет своевременно поджигать топливную смесь в камерах сгорания. Сопротивление вращению коленчатого вала при этом возрастает до такой степени, что двигатель может запуститься и работать только на «подсосе», позволяющем хоть как-то компенсировать потери мощности дополнительным обогащением топливной смеси.

углы под 92-й бензин

2. «Пробиты» детали системы зажигания.

Короткое замыкание в элементах высоковольтной цепи системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, крышка трамблера) приводит к нарушению искрообразования на электродах свечей. Искра периодически пропадает, ее сила снижается. Это не позволяет эффективно сжигать топливную смесь и выходить на необходимые обороты холостого хода двигателя. Компенсировать потери мощности может только принудительное обогащение топливной смеси путем вытягивания на себя рукоятки «подсоса».

бронепровод

Причины работы на «подсосе», связанные с неисправностью двигателя

1. Сбиты фазы газораспределения.

Перескочил ремень ГРМ или при замене был установлен неправильно (сместились метки положения распредвала и коленвала относительно друг друга).

машына едет рывками а на подсосе нормально?

Такая проблема,во время движения машина стала дергатся вытянул подсос стало лучше через 500 метров убираю подсос едет нормально после остановки(машину не глушил)обратно такая проблема в чем дело помогите.

Skyper74
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Дек 2011 Сообщения 38 Возраст 34 Откуда Челябинск Авто 21083

У меня так же было, причем ночь машина постояла и все признаки дерганий исчезли, думаю проблема в плохом топливе, может вода была.

Skyper74
Молодой-зеленый

Регистрация 21 Дек 2011 Сообщения 38 Возраст 34 Откуда Челябинск Авто 21083
А по твоему подсос у инжектора имеется?))))

neon
Активный автомобилист

Регистрация 15 Авг 2011 Сообщения 286 Откуда Чернигов Авто ВАЗ-21093i, 1,5, 2006
скорее всего ускорительный насос в карбюраторе забился

segey86
Молодой-зеленый

Регистрация 5 Май 2012 Сообщения 17 Откуда украина Авто 21099
сегодня завел проехал все работает

Ice258
Молодой-зеленый

Регистрация 2 Дек 2009 Сообщения 28 Откуда Москва Авто Ваз 21093
забился электромагнитный клапан, надо его выкрутить и прогазовать,

strelok_83
Молодой-зеленый

Регистрация 22 Июн 2012 Сообщения 39 Откуда ульяновск Авто ваз 21093, 1500, 2002

мужики помогите, дабы не создавать новой темы отпишу сюда, ваз 21093 карб 1500, утром было всё отлично когда с работы ехал, после обеда поехал по делам , проехал 2 км и на повороте при переключение на вторую машина как в землю врылась, встал, холостые вроде держит но как только пытаюсь тронуться начинает жестко тупить, карб новый уск. насос в одну камеру

Mikhail
Новенький

Регистрация 27 Фев 2012 Сообщения 106 Возраст 30 Откуда р. Карелия, г.Петрозаводск Авто Ваз 2109, 1.5, 1994

мужики помогите, дабы не создавать новой темы отпишу сюда, ваз 21093 карб 1500, утром было всё отлично когда с работы ехал, после обеда поехал по делам , проехал 2 км и на повороте при переключение на вторую машина как в землю врылась, встал, холостые вроде держит но как только пытаюсь тронуться начинает жестко тупить, карб новый уск. насос в одну камеру

не исключаем возможность засорения карбюратора. Прочистить и продуть для последующих выводов. посмотри, прыскает ли бенз из носика?

strelok_83
Молодой-зеленый

Регистрация 22 Июн 2012 Сообщения 39 Откуда ульяновск Авто ваз 21093, 1500, 2002
прыскает, проверял, карб новый, месяца 2 ему

strelok_83
Молодой-зеленый

Регистрация 22 Июн 2012 Сообщения 39 Откуда ульяновск Авто ваз 21093, 1500, 2002

если газулькой балуешься нормально, если потихоньку до 3 тыщ набираешь и держишь начинает сбрасывать обороты почти до ноля

Nova
Новенький

Регистрация 15 Дек 2010 Сообщения 191 Возраст 32 Откуда г. Челябинск Авто ТАЗ 21093 — разбил, 2108

возможно переобогащённое топливо, вот и глохнет, потом разогревается, и уже частично на детонационных процессах держится, не глохнет. А нафига ускорительный насос в одну камеру загибать?

lan143
Новенький

Регистрация 3 Дек 2011 Сообщения 159 Возраст 32 Откуда Цимлянск Авто ВАЗ 210993, 1.5, инж, 96 год

У меня практически таже проблема: едет с дерганиями, сначала были еле заметны, потом стали все сильней, а потом дошло до того, что она чуть на месте не глохнет. При педали в пол разгоняется хорошо, дерганий нет. Проверил бензонасос, он практически не прыскал, разобрал и заменил в нем все что было в ремкомплекте. После она поехала, но через метров 100 опять начала понемногу дергаться, а потом опять перешла в то что и было. Вчера карбюратор разбирал и чистил, заменил все диафрагмы, жиклеры, топливный фильтр.

lan143
Новенький

Регистрация 3 Дек 2011 Сообщения 159 Возраст 32 Откуда Цимлянск Авто ВАЗ 210993, 1.5, инж, 96 год

Сегодня попробывал машину завести, а она вообще не заводится, проработает пару секунд и глохнет. Если подгазовывать, то двигатель работает, но как перестанешь глохнет сразу. Обороты держит только при полностью закрытой воздушной заслонке в районе 3к, как только начнешь приоткрывать глохнет. Если при подгазовывании педаль газа зафиксировать в какой-нибудь точке, двигатель через секунду начинает снижать обороты и глохнет. Уровень топлива в поплавковых камерах немного меньше половины. Я вытащил и поменял местами воздушные жиклеры: минут 5 машина, при нажатии педали газа, обороты держала ровно, холостые плавали, затем началась опять та же беда. Подскажите, в какую сторону копать? До ближайшего карбюраторщика идти далеко

Подсос на карбюраторе: функции, неисправности, регулировка

Что это такое? Подсос на карбюраторе – механизм, облегчающий пуск двигателя на холодную. Переключение или вытягивание рычажка гарантирует дополнительную подачу воздуха в смесительную камеру.

Как запускать? До того как завести автомобиль, необходимо вытянуть подсос на 1/3. После старта немного подождать, пока двигатель прогреется, потом задвинуть рычажок обратно. В некоторых случаях этот алгоритм не срабатывает, что является признаком неисправности узла.

В этой статье:

  1. Функции подсоса на карбюраторе
  2. Принцип работы подсоса на карбюраторе
  3. Применение подсоса на карбюраторе
  4. Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе
  5. Регулировка и настройка подсоса на карбюраторе
  6. Часто задаваемые вопросы о работе подсоса на карбюраторе

Скачайте и узнайте 4 безотказных способа привлечения новых клиентов в автосервис
Увеличение клиентской базы до 40% за 3 месяца

Функции подсоса на карбюраторе

Подсос воздуха на карбюраторе нужен для поступления дополнительного воздуха в смесительные камеры и является одним из основных элементов системы подачи топливной смеси в мотор.

Подсос создает разреженную зону в камере, за счет чего наружный воздух поступает к фильтру и каналам карбюратора. Этот процесс необходим для нормальной работы двигателя.

Рассмотрим функции, которые выполняет подсос на карбюраторе двигателя внутреннего сгорания:

  • Поступление в смеситель достаточного количества воздуха, который необходим для сгорания топлива в камере двигателя.
  • Предотвращение скопления конденсата в карбюраторе. Влага вместе с наружным воздухом, попадая в карбюратор, может переходить в жидкое состояние и оседать на стенках камеры. При низкой температуре этот конденсат замерзнет. Подсос обеспечивает циркуляцию воздуха, проветривание камеры и своевременное удаление конденсата.
  • Регулирование подачи топлива. Создаваемое подсосом на карбюраторе разрежение обеспечивает нормальное поступление топлива, поддерживая его оптимальный состав на всех режимах работы мотора.
  • Повышение мощности двигателя и снижение потребления горючего за счет поддержания оптимального состава топливно-воздушной смеси.

Подсос карбюратора является важной частью системы питания двигателя. Он во многом определяет срок службы мотора.

Принцип работы подсоса на карбюраторе

Подсос работает за счет разности давления в топливном баке и в карбюраторной камере. При работе этого устройства возникает пониженное давление в карбюраторе, вследствие чего горючее подтекает из бака через топливный кран. В результате топливо непрерывно подается в цилиндр в нужном количестве.

Как правило, подсос имеет механический клапан, который регулирует поступление горючего в камеру. Когда мотор работает, клапан открыт, когда двигатель заглушен, клапан закрывается, препятствуя обратной течи топлива.

Также в конструкцию подсоса может входить вакуумный диафрагменный клапан, который обеспечивает поступление воздуха в камеру в разном объеме в зависимости от нагрузки на мотор. Это позволяет достичь оптимального расхода горючего.

На многих подсосах установлен фильтр, который предварительно очищает воздух от грязи и пыли. Это помогает повысить качество работы карбюратора и предотвратить его поломку.

Таким образом, подсос необходим для поступления в камеру сгорания оптимального объема воздуха и обеспечивает правильный состав топливно-воздушной смеси. Это критично не только для экономии топлива, но и для поддержания мощности мотора во время его работы.

Применение подсоса на карбюраторе

Выше мы объяснили, как работает подсос на карбюраторе, уставленном на автомобиле, однако подобное устройство используется не только в автомобилестроении, но и во многих других сферах промышленности.

  • На газонокосилках, мотоблоках, тракторах также стоит двигатель внутреннего сгорания с карбюратором, в конструкции которого имеется подсос.
  • На технических самоходных средствах с ДВС: мотоциклах, снегоходах.
  • В отдельных промышленных аппаратах – насосах, генераторах, которые также могут оснащаться двигателем внутреннего сгорания карбюраторного типа с подсосом.

Приведенный перечень далеко не исчерпывающий. Можно назвать еще массу примеров, когда механизм приводится в движение карбюраторным двигателем, поступление воздуха в который обеспечивается разностью создаваемого при помощи подсоса давления.

Возможные неисправности в работе подсоса на карбюраторе

Неисправности заслонки подсоса карбюратора являются причиной абсолютного большинства поломок данного устройства. Все неполадки можно разделить на три группы:

  • воздушная заслонка открывается не до конца.
  • воздушная заслонка не полностью закрывается.
  • воздушная заслонка заедает при работе.

В каждом из этих случаев нарушается штатный режим поступления воздуха в топливную смесь. В результате при добавлении газа мотор может работать с той же мощностью, а при отпускании педали, напротив, обороты могут не снижаться. Смесь произвольно оказывается то слишком обогащенной, то слишком бедной, и двигатель работает совершенно непредсказуемо.

Разберем наиболее часто встречающиеся неполадки подсоса карбюратора.

Неправильно настроенный привод воздушной заслонки

При полностью выжатой рукоятке привода заслонка располагается строго вертикально, а при отпущенном приводе перекрывает сечение первой камеры карбюратора.

Если заслонка закрыта не полностью при запуске мотора, то пуск сильно затрудняется или становится вообще невозможным, так как топливно-воздушная смесь слишком бедная кислородом. При холостой работе заслонка может быть открыта не до конца, и это приводит к излишнему обогащению смеси и повышению расхода топлива, износу свечей зажигания. Когда автомобиль движется, то даже при незначительном прикрытии заслонки расход топлива легко может вырасти до пары литров на 100 километров пути.

Чтобы отрегулировать подсос на карбюраторе, необходимо выставить строго определенный зазор между кромкой рычага управления заслонкой и краем рубашки тяги подсоса.

Зазор до тяги подсоса карбюратора измеряется при полностью закрытой заслонке, и в этом состоянии он должен составлять ровно 10 мм. Если необходимо выполнить регулировку, то следует открутить винт фиксатора рубашки тяги и сдвинуть ее в соответствующем направлении. Далее привод настраивается в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Заслонка заедает при вращении на собственной оси

Такая неисправность приводит к тому, что заслонка не вовремя открывается и закрывается независимо от перемещения троса подсоса карбюратора. Для обслуживания необходимо отсоединить трос и подвигать заслонку. Если ей что-то мешает, надо выяснить причину. Она может заключаться в погнутой оси, деформации посадочного гнезда, перекосе оси, вызывающего ее касание стенок патрубка карбюратора, в неплотном затягивании фиксирующих винтов.

Неисправности подсоса — привода воздушной заслонки Солекс

Неисправности подсоса - привода воздушной заслонки карбюратора Солекс

Любая неисправность привода воздушной заслонки («подсоса») карбюратора Солекс сразу же приводит к нарушению нормальной работы двигателя.

Например, двигатель начинает плохо запускаться, либо запускается, но с трудом, обороты холостого держатся выше нормы и не поддаются регулировке. В некоторых случаях ухудшается реакция на утапливание-вытягивание рукоятки подсоса или двигатель попросту глохнет в результате даже малейшего ее перемещения.

Помимо этого ощутимо увеличивается расход топлива.

Попробуем разобраться, как и какие поломки привода воздушной заслонки карбюратора Солекс влияют на появление перечисленных проблем.

В качестве примера используем карбюратор Солекс 21083-1107010, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л, 8-клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Неисправности подсоса — привода воздушной заслонки Солекс

Сразу следует сказать, что все неисправности подсоса можно разделить на три группы: воздушная заслонка не полностью открывается, не полностью закрывается и заедает при открытии-закрытии.

В любом из этих случаев нарушается объем и состав топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля на режиме пуска, режиме холостого хода, режиме средних нагрузок. Смесь не ко времени становится то обедненной, то обогащенной, то ее не хватает, то ее переизбыток. В результате двигатель начинает работать как попало.

Вот список неисправностей подсоса, приводящих к перечисленным нарушениям в работе двигателя.

1. Не точно отрегулирован привод воздушной заслонки.

При утопленной рукоятке привода воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытянутой на себя — полностью, без перекосов, перекрывать сечение 1-й камеры карбюратора.

двигатель работает только на подсосе

Так как, например, если она не до конца прикрыта при пуске холодного двигателя, топливная смесь будет обедняться и двигатель будет запускаться с трудом или не запускаться вовсе. Если же она не будет полностью открыта на при работе горячего двигателя на холостом ходу (ХХ), то смесь будет богаче нормы. Обороты ХХ станут выше нормы, не будут поддаваться регулировке, свечи почернеют. Во время движения автомобиля с прогретым двигателем даже слегка прикрытая воздушная заслонка накинет лишних пару литров на 100 км пробега.

Для того чтобы воздушная заслонка четко и полностью открывалась, а так же закрывалась, необходимо выставить определенный зазор между кромкой рычага управления воздушной заслонкой и краем оболочки тяги ее привода («подсоса»).

Этот зазор измеряется без снятия карбюратора с двигателя. При измерении воздушная заслонка должна быть полностью закрыта. Величина зазора 10 мм. Для его регулировки ослабляем винт фиксатора оболочки тяги привода и смещаем ее в нужную сторону.

Зазоры карбюратора Солекс 21083

2. Заслонка подклинивает при вращении на своей оси.

В результате она не своевременно открывается или закрывается на смотря на все манипуляции водителя с рукояткой подсоса. Отсоедините от рычага воздушной заслонки трос привода. Вращайте заслонку. Если заслонка вращается с заеданием — установите его причину. Возможно погнута ось заслонки, либо разбиты ее посадочные гнезда, либо заслонка установлена с перекосом на оси и задевает за стенки патрубка карбюратора. Или по каким-то причинам не закреплены винты ее крепления.

перекос воздушной заслонки Солекс

3. Подклинивает рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора.

При отсоединенной тяге привода вращайте рычаг управления воздушной заслонкой. Установите есть ли заедание и его причины: возможно подклинивает фиксирующий подпружиненный шарик рычага, либо отлив крепления. Возможно необходимо доработать кромки паза в рычаге. Подробнее об устранении проблемы: «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».

рычаг управления воздушной заслонкой Солекс

4. Неисправна тяга привода воздушной заслонки.

При отсоединенном от рычага воздушной заслонки наконечнике тяги привода перемещайте его рукоятку в салоне автомобиля. Тяга в оболочке должна двигаться легко и без заеданий. Если заедает, возможно закисла. В таком случае попробуйте смазать тягу, залив в ее оболочку проникающую жидкость.

5. Отсоединился наконечник тяги привода от крепления на рычаге управления воздушной заслонки.

Наконечник тяги закреплен винтом в бобышке на рычаге управления воздушной заслонкой. От постоянной вибрации это крепление может несколько ослабнуть и наконечник будет проскальзывать в бобышке. На вид все будет в порядке, но заслонка не будет своевременно открываться на нужный угол.

Подтяните крепление при помощи двух ключей на «8».

6. Разрыв стальной тяги внутри оболочки привода воздушной заслонки.

В таком случае воздушная заслонка вообще перестает реагировать на перемещение рукоятки подсоса. Для устранения неисправности заменяем привод целиком.

7. Тяга привода воздушной заслонки проложена неудачно (перегибается под сильным углом).

Необходимо проверить как пролегает тяга и в случае необходимости изменить ее пролегание.

8. Сильно передавлена оболочка тяги креплением на кронштейне карбюратора.

Оболочка тяги привода закреплена специальным фиксатором на кронштейне карбюратора Солекс. При ремонте, регулировке или обслуживании карбюратора часто слишком сильно затягивают винт фиксатора. Тяга внутри оболочке получается сильно зажата и с трудом перемещается.

Для устранения проблемы моно слегка ослабить затяжку винта фиксатора.

Помимо перечисленных неисправностей на нормальную работу привода воздушной заслонки карбюратора Солекс, при пуске и прогреве холодного двигателя, напрямую влияет величина пусковых зазоров.

регулировка пускового устройства Солекс 21083

Примечания и дополнения

Проверка работы привода воздушной заслонки карбюратора Солекс.

— Утапливаем рукоятку привода до упора — воздушная заслонка становится вертикально в патрубке карбюратора.

— Вытягиваем на себя до упора рукоятку привода — воздушная заслонка полностью, без зазоров перекрывает сечение патрубка карбюратора.

При перемещении рукоятки «подсоса» сопротивление перемещению должно быть минимальным, оно должно быть плавным, равномерным, без заеданий.

— Помимо перечисленных неисправностей на работу привода воздушной заслонки может повлиять настройка систем карбюратора, которые включаются при его работе. Это главная дозирующая система первой камеры (ГДС), поплавковая камера, система холостого хода (СХХ), переходная система первой камеры. А так же наличие или отсутствие подсасывания постороннего воздуха в карбюратор.

Для более точной и быстрой диагностики неисправностей подсоса карбюратора Солекс необходимо знать, что происходит, когда он работает. См. Привод воздушной заслонки Солекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *