Почему нива ест масло
Перейти к содержимому

Почему нива ест масло

  • автор:

Расход масла

nibor писал:
«В РЭ Нивы предельный расход масла указан как 0,7л/1000км.
Руководство по эксплуатации автомобиля LADA 4х4 и его модификаций
(состояние на 26.09.2016 г.)ОАО «АВТОВАЗ»)стр 4 или 6″
https://www.niva-faq.msk.ru/tehn…sch/re_lada%204x4_26-09-2016.pdf

В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля

Также нашел документ:
«Применение горючего,смазочных материалов и спецжидкостей на автомобильной технике в Вооруженных Силах Российской Федерации»М.Воениздат 1993 стр.39
норма расхода моторного масла на восполнение потерь от угара для легковых автомобилей ВАЗ (всех модификаций) — 0,8л

«У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял» (С.Трофимов)

Имя: Евгений
Рег.: 15.05.2021
Сообщений: 8
Откуда: Оренбург
Авто: Нива Урбан 2016

Решение проблемы с повышенным расходом масла без ремонта двигателя (если еще не поздно��). Раскоксовка двигателя и прочистка системы впрыска топлива (+ камер сгорания и катализатора��. ). Все это с годами проверенным способом.
Все что нам нужно: это жидкость — для раскоксовки двигателя, промывка 5ти минутка и после замена масла+фильтр������ Нива Урбан 2016 год 140 000 пробег.
Тема особенно касается тех у кого уже стоят облегченные поршня

Имя: Алексей
Рег.: 19.01.2022
Сообщений: 1
Откуда: Россия Барнаул
Возраст: 34
Авто: нива 21214

ALER
Всем добрый день столкнулся с такой проблемой нива 2002г 21214 с гидрокомпенсаторами после ремонта гбц поездил пару месяцев стало на холодную подкуривать, немного тяга стала хуже, на днях ездил 300км от города вернулся 1л масла долил. На горячую отчётливо видно на сфетофоре постоял, газу дал синее облако, дело в колпачках?

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2721
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

lehh
Снимать смотреть ,скорее всего колпачки раз там лазили до этого. . Маслосъемные колпачки препятствуют проникновению масла в камеру сгорания.

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 634
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Почему жрёт масло?

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел. Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится.

B-52 Я , собираюсь , приурочить к замене сцепления. Так что пока так езжу. раз в 3 недели доливаю литр масла.

НИВА — состояние души и тела.

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

жрет масло! пробег 98тысяч, масло менял строго каждые 10-12тык. заливал всегда 5В40 Мотюль, пробок у нас нет живу в поселке рядом С Сургутом(9км) выхлоп по цвету не синий, ничем не пахнет, компрессия во всех цилиндрах по 12очков ровно (за исключением погрешности прибора)
могут МСК так пропускать?
хрет примерно литр на 1000км, жор начался недавно и резко. причем внешне по дыму выхлопу запаху изменений нету, не подтекает нигде, в тосол не попадает.

Пробег 135200 км

Рег.: 17.12.2013
Сообщений: 350
Откуда: Воронежская обл. г.Бобров
Возраст: 45
Авто: Ваз21214 моновпрыск GМ 1999г выпуска

На масле и будет компрессия! Я менял сальники после очередного перегрева,поставил какие-то зелёные,через 500км опять начал жрать масло,после разбора и замены на самые дешёвые пробег больше 1000 уровень на месте!

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 1713
Откуда: 1
Авто: 1

3.2.1. Расход масла

Основной причиной расхода масла при эксплуатации двигателя является угар. Хорошо обкатанные двигатели расходуют 0,2 л на 1000 км пробега. Максимально допустимый расход топлива — 1,5 л на 1000 км.

На расход масла влияют следующие факторы:

— перелив масла ведет к более высокому потреблению, так как система вентиляции картера выдувает из двигателя излишек масла;

— вязкость масла: жидкое масло сгорает быстрее, чем густое;

— манера вождения (спортивная манера способствует повышению расход масла). Особенно сильно это сказывается в период обкатки двигателя;

— утечки масла;

— износ частей двигателя (выход из строя маслосъемных колпачков, слишком большой зазор между направляющей втулкой и стержнем клапана, неправильно установленные или дефектные поршневые кольца, повреждения зеркало цилиндра).

Для определения расхода моторного масла:
— залейте масло точно по верхнюю метку;

— после пробега 500 или 1000 км снова долейте масло по верхнюю метку из мерной емкости и определите потребление масла на 1000 км.

Дизайн и разработка сайта

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Повышенный расход масла: Нива 4×4 и Niva Travel

  • Главная
  • Повышенный расход масла: Нива 4×4 и Niva Travel

Повышенный расход масла: Нива 4×4 и Niva Travel

В норме двигатель «жрет» масло незаметно. При хорошем раскладе владелец Лада Нива не должен доливать масло в мотор. Если расход становится заметным, то в двигателе имеет место быть неисправность. Давайте разберемся, какая.

Какой расход масла в Ниве считается нормой?

Стоит сразу оговориться, что любой мотор с самого начала своей жизни потребляет масло. Неважно, 21214 или 21213, мотор имеет три стадии расхода масла:

  1. Обкатка. Здесь все понятно. Все проходили через эту процедуру. Расход масла, даже если он довольно большой — это норма. Допускается в районе 700 грамм на 2000 километров пробега. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть дальнейшая жизнь двигателя и его расход масла.
  2. До 100 тысяч километров. Если обкатка пройдена правильно, то расход масла (по крайне мере видимый) должен исчезнуть. Как правило, в этот период автовладелец масло в мотор не доливает. Допустимый расход — 500 грамм на 10000 км пробега. В некоторых руководствах допускается 400 грамм на 1000, но это не правда! Впрочем, расход масла будет зависеть и от условий эксплуатации.
  3. После 100 тысяч километров пробега. Теперь расход масла может достигать уже одного литра на 10000 км. Дальнейший расход напрямую зависит от состояния двигателя. Разумеется, если литр пришлось долить после 1000 км, то это уже не нормально. Двигатель ,однозначно, нуждается в ремонте.

Как правило, проблемы начинаются с пробегов от 160 тысяч км. До этих пор, двигатель 21213, 21214 и 2123 должен «ходить» без большого масложора.

Куда девается масло?

У данного явления может быть несколько причин. Масло в двигателе Нивы может уходить несколькими путями и каждый из них нуждается в особом внимании.

Сальники и сапун

Сальники уплотняют места выходов вращающихся частей двигателя. На Ниве установлено два сальника коленчатого вала — спереди и сзади. А также несколько прокладок, к примеру, на клапанной крышке. Если сальник приходит в негодность, то в данном месте начинает появляться масляное пятно, которое становится больше по мере ухода масла.

Но не только выход из строя сальника происходит по естественной причине — старении. Есть еще одна — это забитый сапун. Сапун нужен для «дыхания» двигателя и его сообщения с атмосферой. Если он забьется, то внутри мотора будет расти давление, создаваемое картерными газами. По итогу, сальники выдавливает и масло давит почти со всех щелей. По этой причине, старайтесь проверять сапун, как можно, чаще.

В данном случае мотор масло не расходует, но уровень будет уменьшаться, ведь оно попросту вытекает из двигателя.

Маслосъемные колпачки

Клапаны — движущиеся части и чтобы они функционировали нормально, их нужно смазывать. Но как сделать так, чтобы масло с клапанов не стекало в цилиндры? Правильно, установить маслосъемные кольца. Они одеваются на направляющую клапана и снимают масло, при перемещении, не допуская его попадания в цилиндры. По-другому из называют сальники клапанов.

Если колпачки выходят из строя, то масло проходит по направляющей в цилиндры и угорает. Характерный признак — сизый дым из выхлопной трубы. Колпачки выходят из строя раньше, чем поршневые кольца, поэтому первая причина повышенного расхода масла именно сальники клапанов.

Если сальники вышли из строя, то их можно только заменить. Также замена маслосъемных колпачков выполняется всегда при снятии/установке клапанов, так как данные запчасти являются деталями разового монтажа.

Поршневые кольца

Кольца играют ту же роль, что и сальники клапанов. Они одеты на поршне в специальные каналы и уплотняют его стык с цилиндром. Кольца бывают двух видов:

  • компрессионные;
  • маслосъемные;

Именно второй вид колец нужен для снижения расхода масла. Маслосъемные кольца при движении поршня вниз снимают масляную пленку с цилиндра, немного расширяясь в диаметре. Затем они сужаются при движении поршня вверх, давая пленке вновь оказаться на стенках цилиндра.

Конечно, все масло снять со стенок цилиндра невозможно и какая-то часть смазки все-таки сгорит в камере сгорания. Но, как правило, эта часть незаметна.

Первое, что может случиться с кольцами — это появление масляного нагара, который снижает их подвижность и мешает нормальной работе. От нагара можно избавиться без разборки двигателя. Данная процедура называется раскоксовкой. Подробнее мы напишем о ней позже.

Износ поршневых колец — тоже вероятная неисправность, при которой в двигателе Нивы повышается расход масла. Масла неизбежно медленно стачиваются о стенки цилиндров, стачивают цилиндры, тем самым, увеличивают зазор между цилиндром и поршнем. Отсюда падение компрессии и большое потребление масла.

При износе ЦПГ, двигатель следует ремонтировать. Замена одних только колец помогает не всегда. Но имеет место быть в качестве бюджетной попытки воскресить мотор.

Симптомы проблем с кольцами:

  • сизый дым;
  • падение компрессии;
  • снижение мощности двигателя;

Происходит это, как правило, с возрастом мотора. Чем больше у него пробег, тем сильнее изношена ЦПГ. Но на это влияют условия эксплуатации,а также качество используемого масла и топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *