Почему при метели необходимо проявлять особую осторожность
Перейти к содержимому

Почему при метели необходимо проявлять особую осторожность

  • автор:

Вопрос-Ответ

Требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях.

При нахождении работников на железнодорожных путях необходимо: проявлять бдительность; при следовании к месту работы и с работы проходить только специально установленными маршрутами, обозначенными указателями «Служебный проход»; проходить вдоль путей только по обочине пути или посередине междупутья, при этом внимательно следить: за движением поездов, маневрирующими составами и локомотивами, дрезинами, самоходными путевыми машинами, кранами, отцепами вагонов (далее — подвижной состав); а также за тем, нет ли предметов, выступающих за пределы очертания габаритов погрузки, подвижного состава и приближения строения; переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава; проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава; следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования подвижного состава.

Вопросы охраны труда

Работники должны помнить: производственные условия, в которых они работают, требуют постоянной бдительности, осторожности и внимания. Работники должны знать, что при несоблюдении правил техники безопасности, и невнимательности они подвергают свою жизнь опасности.

Работники обязаны выполнять требования, указываемые знаками безопасности труда, сигналами и предупредительными надписями.

Работники станции обязаны следовать на работу и с работы, а также переходить из одного района в другой только по служебным маршрутам прохода. Проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, остерегаться при этом движущихся поездов, маневровых составов, локомотивов и отцепов вагонов, а также обращать внимание не предметы, выступающие за пределы очертания габаритов погрузки и подвижного состава.

При проходе вдоль путей обращать внимание на предметы, находящиеся на пути следования (предельные столбики, водоотводные лотки, желоба гибких тяг, устройства СЦБ и связи), чтобы не споткнуться.

Находясь на междупутье, в то время, когда по одному из путей движется подвижной состав, нужно внимательно следить, нет ли в составе вагонов-ледников с открытыми дверями, платформ с полуоткрытыми бортами, выступающими за пределы габарита грузов.

Переходить пути перпендикулярно оси пути, что обеспечивает хорошую видимость по обеим сторонам пути. Переходя путь, предварительно убедиться, что нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом. При выходе на путь из здания или из-за подвижного состава нужно предварительно убедиться, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии состава, после чего идти в нужном направлении.

Обходить группы вагонов и локомотивов, стоящих на путях только на расстоянии не менее 5м. Проходить между расцепленными вагонами при расстоянии не менее 10м.

При безостановочном следовании поездов, а также маневровых составов, локомотивов, отцепов вагонов заблаговременно отходить в безопасную зону, находиться от ближайшего рельса пути, по которому следует поезд, на расстоянии не менее 2м от крайнего рельса.

В период работы снегоуборочной машины по очистке путей от снега, мусора или маневровых передвижений подвижного состава, категорически запрещается производить работу по маршруту следования подвижного состава бригадами путейцев, СЦБ, работников станции и др. до завершения маневров. ДСП обо всех передвижениях в маневровом районе для работников находящихся в горловине станции объявляет по парковой связи, а также отводит стрелочный перевод в положение, исключающее заезд подвижного состава в район нахождения работников хозяйства, СЦБ, движения и др. На пульте на рукоятки стрелочного перевода надевает колпачок красного цвета. При проходе путевых машин, другой техники работники должны отойти в безопасную зону, в которой не смогут попадать снег, щебень и другие материалы, выбрасываемые машиной.

Расстояние от человека до крайнего рельса пути, по которому движутся работающие машины, должны быть не менее:

— путеукладчика и других путевых машин тяжелого типа — 5м;

— машин, оборудованных очистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — 5м со стороны противоположной выбросу снега, льда, засорителей.

При пропуске подвижного состава по одному из путей, при проходе по междупутью следует особое внимание обращать на движение подвижного состава по соседнему пути.

В зимнее время, когда на междупутье могут находиться снежные валы необходимо постоянно наблюдать за возможным движением по пути, заблаговременно заходить в проходы между смежными валами.

При нахождении на путях станции работники должны соблюдать следующие правила:

— проходить вдоль путей только по обочине пути или по середине междупутья, при этом внимательно следить за движением поездов; — переходить пути перпендикулярно оси пути, предварительно убедившись, что в этом месте нет движущегося на опасном расстоянии подвижного состава;

— проявлять особую осторожность в темное время суток, а также при сильном тумане, ливнях, снегопаде, метели, ухудшающих видимость и слышимость предупредительных сигналов или приближающегося подвижного состава;

— следить за показаниями светофоров, положением стрелочных переводов, звуковых и ручных сигналов, ориентируясь по ним о маршрутах следования поездов;

— при нахождении на станции выполнять требования знаков техники безопасности и предупреждающей окраски, нанесенной на сооружения и устройства, обращать внимание на устройства и предметы, находящиеся на пути следования;

— запрещается переходить стрелки, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков и крестовин, ставить ноги между рельсом и остряком или в желоба на стрелочном переводе, наступать на рельсы и концы железобетонных шпал;

— прежде чем перейти через путь, необходимо остановиться и убедиться в отсутствии приближающегося подвижного состава по этому пути. Особую внимательность требуется проявлять при выходе на путь из-за подвижного состава, из зданий сооружений, ухудшающих видимость приближающегося подвижного состава по этому пути;

— при переходе пути, занятого стоящим подвижным составом, следует пользоваться только переходными площадками вагонов, предварительно убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки;

— при поднятии на переходные площадки и сходе с них необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону;

— минимальное расстояние от работника до крайнего рельса при проследовании пассажирского поезда должно быть не менее:

· при скорости до 140 км/ч — 2м;

· при скорости 141-160 км/ч — 4м;

· при скорости 161-200 км/ч — 5м.

Работники станции, работа которых связана с нахождением на железнодорожных путях, обязаны носить спецодежду и спецобувь установленного образца, сигнальный жилет оранжевого цвета и быть одетым так, чтобы одежда не мешала движениям, а пуговицы были застегнуты. Головной убор не долже6н ухудшать слышимость звуковых сигналов.

Запрещается использовать тормозные башмаки, у которых имеется одна из следующих неисправностей:

— покоробленная или погнутая головка;

— лопнувший, надломленный, расплющенный или изогнутый носок полоза;

— ослабление крепления головки с полозом;

— изгиб, излом или отсутствие ручки;

— покоробленный или изогнутый полоз;

— повреждение или значительный износ бортов полоза;

Запрещается применять посторонние предметы для подклинивания вагонов вместо тормозных башмаков.

В Петербурге из-за метели объявили желтый уровень погодной опасности

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 января. /ТАСС/. Желтый уровень погодной опасности объявили в Санкт-Петербурге 18 января из-за метели и ветра до 15 м/с. Об этом сообщила пресс-служба администрации губернатора города.

«По информации Росгидрометцентра, с 9:00 до 21:00 18 января на территории Санкт-Петербурга объявлен желтый уровень опасности из-за метели и сильного ветра. Местами порывы могут достигать 15 м/с», — говорится в сообщении.

Кроме того, с 11:00 до 19:00 18 января желтый уровень также объявили в связи с сильным снегом и обледенением.

Правительство Петербурга обратилось к автомобилистам с просьбой соблюдать особую осторожность и по возможности воздержаться от поездок на личном транспорте в связи с высоким риском дорожнo-трaнспортных происшествий. Особую осторожность необходимо проявлять и пешеходам, добавили в пресс-службе.

В Дирекции Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга также обратились к водителям с просьбой соблюдать в этот день особую осторожность при движении по морскому участку Скоростной автомобильной дороги КЗС, учитывая боковой ветер и состояние дорожного полотна. Там также отметили, что угрозы наводнения нет. Комплекс защитных сооружений работает в штатном режиме. Затворы КЗС открыты. Специалисты контролируют гидрологическую обстановку в Финском заливе.

Ранее в пресс-службе городского комитета по благоустройству сообщили, что на данный момент дорожные предприятия вывезли с улиц Петербурга 1,5 млн куб. м снега. Для сравнения, в 2023 году в тех же числах января снега было в 1,5 раза меньше. За последние два дня выпало почти 10 см осадков. Сложная обстановка на дорогах не позволяет быстро транспортировать собранные валы днем, поэтому это происходит в вечернее и ночное время. В сутки на утилизацию отправляется порядка 30 тыс. куб. м снега.

Почему при метели необходимо проявлять особую осторожность

Информация о материале Категория: МЧС информирует Опубликовано: 26.12.2014 г. Обновлено: 26.12.2014 г. Просмотров: 4232

Опубликовано: 26.12.2014 г.

Памятка для детей и родителей о безопасности в период новогодних и рождественских праздников

Уважаемые ребята и родители! Скоро новогодние каникулы! Время отдыха и развлечений! Для того, чтобы ваш отдых прошёл успешно, постарайтесь выполнять правила, которые размещены для вас в памятке:

Осторожно: ледостав!

Как известно, ледовое покрытие водоёмов (прудов, озёр, рек) очень непрочное. Неосторожное поведение на воде может привести к очень неприятным последствиям. Особую осторожность следует проявлять на льду реки: период ледостава на реке растянут значительно дольше, чем на прудах и озёрах, т.к. вода в реке своим течением подмывает нижний слой льда. Порой кажется, что лёд уже достаточно прочен, но стоит сделать несколько шагов, и раздается предательский треск, и — человек в воде. Несчастного случая можно избежать, если помнить, что: лёд тоньше в устьях рек, где бьют родники, в местах сброса промышленных вод, где быстрое течение; нельзя кататься по неокрепшему льду во время оттепели; следует опасаться мест, где лёд запорошен снегом: под снегом лёд нарастает значительно медленнее.

Осторожно: снежные заносы!

Занос снежный – это гидрометеорологическое бедствие, связанное с обильным выпадением снега, при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительностью снегопада более 12 часов.

Метель – перенос снега ветром в приземном слое воздуха. Различают поземок, низовую и общую метель.

Если Вы получили предупреждение о сильной метели, плотно закройте окна, двери, чердачные люки и вентиляционные отверстия.

Выходите из зданий лишь в исключительных случаях.

Сообщите членам семьи или соседям, куда Вы идете и когда вернетесь.

В автомобиле можно двигаться только по большим дорогам и шоссе.

Если Вы потеряли ориентацию, передвигаясь пешком вне населённого пункта, зайдите в первый попавшийся дом, уточните место Вашего нахождения и, по возможности, дождитесь окончания метели.

Во время сильной метели запрещается выходить в одиночку.

Если в условиях сильных заносов Вы оказались блокированным в помещении, осторожно, без паники, выясните, нет ли возможности выбраться из-под заносов самостоятельно (используя имеющийся инструмент и подручные средства).

Если самостоятельно разобрать снежный занос не удаётся, попытайтесь установить связь со спасательными подразделениями.

Во время сильной метели запрещается выходить на улицу в одиночку.

Правила поведения на дороге:
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Нельзя играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
  • Избегайте прогулок в одиночестве в малолюдных местах.
Осторожно: один дома!
  • Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
  • Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми даже через закрытую на замок дверь.
  • При пользовании бытовыми электроприборами, газом необходимо строго соблюдать правила техники безопасности.
Правила пожарной безопасности:

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, следует соблюдать правила безопасности:

  • Устанавливайте ёлку на устойчивую подставку подальше от отопительных приборов.
  • Для украшения ёлки необходимо использовать только игрушки и исправные электрические гирлянды заводского изготовления.
  • Украшать ёлку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида.
  • Одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги, картона.
  • Зажигать на ёлке и возле неё свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.
  • Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!
РОДИТЕЛИ, внушите своим детям:
  • не открывай дверь незнакомым людям;
  • не ходи никуда с незнакомыми людьми, как бы они не уговаривали и чтобы интересное не предлагали;
  • не садись в машину с незнакомыми людьми;
  • не играй на улице с наступлением темноты;
  • не входи в подъезд с незнакомыми людьми;
Напоминайте детям о необходимости соблюдения следующих правил:
  • уходя из дома необходимо сообщить куда идут и как с ними связаться в случае необходимости;
  • избегать случайных знакомств и приглашений в незнакомые компании,
  • сообщать по телефону, когда возвращаются домой.

Следите за тем с кем общается ваш ребёнок и где он бывает.

Смотрите, чтобы ваш ребёнок не пользовался сомнительной литературой и видеопродукцией.

Ограничьте и сделайте подконтрольным общение ребёнка в интернете.

Поддерживайте с детьми доверительные дружеские отношения.

Не запугивайте ребёнка наказаниями.

Уважаемые родители! Вы должны быть примером для детей в соблюдении правил безопасного поведения.

Отдел по делам ГО и ЧС администрации Меленковского района

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *