Почему при переключении передач машина дергается
Перейти к содержимому

Почему при переключении передач машина дергается

  • автор:

Что делать, если коробка передач дергается или заедает

При поиске неисправностей не забывайте старое правило: начинать надо с того, что дешевле и проще всего починить. В таком случае в первую очередь вам следует проверить уровень жидкости для трансмиссии.

Вот несколько основных причин, по которым ваша трансмиссия может заедать или дёргаться при переключении:

• Низкий уровень жидкости
• Выработанные фрикционные свойства жидкости
• Плохая текучесть при холодной температуре
Начните с простого

При поиске неисправностей не забывайте старое правило: начинать надо с того, что дешевле и проще всего починить. В таком случае в первую очередь вам следует проверить уровень жидкости для трансмиссии. Низкий уровень жидкости может способствовать проблемам при переключении. Важно также выяснить, почему уровень жидкости низок и устранить все проблемы – протечку или другой механический дефект. Если вы будете просто пытаться залить новую жидкость, это не решит проблему.

Старая жидкость = плохое качество переключения

Старая трансмиссионная жидкость, потерявшая свои фрикционные свойства, также может привести к плохому качеству переключения. Когда компьютер вашего автомобиля говорит трансмиссии переключить передачу, гидравлическое давление (обеспечиваемое жидкостью) сжимает вместе несколько дисков внутри пакета сцепления, чтобы соединить двигатель с выходным трансмиссионным валом и направить мощность в колёса. Фрикционные свойства жидкости играют значительную роль в правильном соединении дисков, чтобы переключение передач прошло плавно.

Со временем фрикционные качества жидкости ухудшаются, что ведёт к долгому, резкому или непостоянному переключению передач. В таком случае наступило время менять жидкость.

Как точно узнать, что жидкость уже устарела? Единственным точным методом является анализ отработанной жидкости в соответствующих учреждениях. Однако, если жидкость пахнет гарью или выглядит загрязнённой, скорее всего, пришло время её менять. Лучше всего менять жидкость до того как фрикционные свойства будут исчерпаны, и вы обнаружите, что коробка плохо переключает передачи. Такое переключение может вызвать более быстрый износ муфт и привести к необходимости более серьёзного ремонта.

Не забывайте об “адаптивных” трансмиссиях

Новые автомобили оборудованы адаптивными трансмиссиями. Эти устройства «изучают» ваши водительские привычки и характеристики жидкости, чтобы в соответствии с ними приспособить переключение передач. Когда жидкость теряет фрикционные свойства, компьютер компенсирует это, регулируя работу трансмиссии.

Если вы недавно сменили жидкость, компьютер может всё ещё работать так же, как со старой, что приводит к плохому качеству переключения. В таком случае продолжайте пользоваться автомобилем, и, в конце концов, компьютер заново выучит ваши водительские привычки и характеристики новой жидкости и приспособится соответственно им. Проблема была настолько серьёзной на некоторых Фордах F-150s 2012-2013 года, что компании даже пришлось выпустить технический сервисный бюллетень (TSB 13-1-10).

Как выглядят фрикционные свойства?

Мы знаем, каковы по ощущениям хорошие, чёткие переключения передач. Можем ли мы зайти ещё дальше и увидеть, как они выглядят?

Можем. На графике это прямые и скучные линии. Темно-синяя линия представляет фрикционные свойства новой жидкости AMSOIL Signature Series Synthetic Automatic Transmission Fluid. Голубая линия показывает фрикционные свойства той же жидкости, залитой в машину такси, которая проехала более 180 000 миль по ужасно жаркому Лас Вегасу.

Как вы сами можете видеть, линии очень похожи, без резких падений или повышений. Это означает, что после 180 000 миль в жёстких условиях жидкость продолжает работать хорошо.Надо сказать, в разглядывании графиков нет ничего забавного, если вы, конечно, не обожаете водить машину и не хотите защитить коробку передач.

Холодная погода может снизить качество переключения

Когда температура падает, жидкость для трансмиссии с плохими свойствами текучести при низкой температуре может загустеть, что приводит к долгому и затруднённому переключению передач, пока жидкость не прогреется в достаточной мере, чтобы нормально течь. Здесь поможет переход на высококачественную синтетическую жидкость для трансмиссии. Синтетика не содержит парафин, поэтому остаётся текучей при низкой температуре и не создаёт помех при переключении передач.

Даже самая лучшая жидкость не починит сломанную коробку передач. Но использование высококачественной синтетической жидкости поможет максимально увеличить качество переключения и срок службы вашей трансмиссии.

Популярные статьи

Откуда в двигателе появляются отложения? И как этого избежать? Статьи Причина переходить на синтетику!

AMSOIL отвечает: почему темнеет масло? Статьи Что заставляет масло темнеть? Когда его пора менять? AMSOIL отвечает!

AMSOIL отвечает: к чему приводит окисление моторного масла? Статьи Кислород ускоряет окисление масла. Да, это третий самый распространенный элемент во вселенной. Да, без него мы все были бы обречены. Но именно он может вызвать проблемы в вашем двигателе.

На второй передаче машина дергается и возможны рывки на первой: почему так происходит

Достаточно часто в процессе эксплуатации автомобиля с разными типами КПП (как механика, так и автомат) водитель может заметить появление рывков на первой передаче, а также на второй. При этом на остальных передачах указанные рывки могут отсутствовать. Также отмечен ряд случаев, когда проблема носит «плавающий» характер. В подобной ситуации рывки появляются «на холодную» и/или «на горячую» и т.д.

Сразу отметим, что причин появления такой неисправности несколько, причем начиная с системы питания двигателя и заканчивая самой трансмиссией. В этой статье мы заострим внимание на КПП, а также рассмотрим, почему на первой передаче машина дергается, по какой причине возникают рывки на второй передаче и на что обратить внимание во время диагностики неполадок.

Автомобиль дергается на первой передаче или на второй скорости: диагностика неисправности

Машина дергается на первой и второй передаче причины

Как уже было сказано выше, в подобной ситуации первым делом нужно поэтапно исключить проблемы в системе питания, зажигания, а также сбои в ЭСУД. Например, частой причиной, когда машина дергается на малых оборотах при включении первой и/или второй передачи, является недостаточная подача топлива/воздуха в мотор, нарушенное смесеобразование.

Результат – двигатель работает нестабильно, агрегату в разных режимах не хватает мощности, чтобы «проворачивать» коробку, что и приводит к ощутимым рывкам в движении. Виновником проблем может оказаться подсос воздуха, загрязнение инжекторных форсунок или сетки бензонасоса, неполадки с карбюратором.

Также могут барахлить и различные датчики ЭСУД (датчик Холла, ДПДЗ, ДМРВ, и т.д.). Если с датчиками все в порядке, тогда нужно проверить ЭБУ двигателем. Еще достаточно часто проблема рывков на 1-2 передаче напрямую связана с зажиганием. Нужно проверять состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов, трамблера и других элементов на конкретной машине.

Как правило, если машина едет рывками, применительно к инжекторным авто специалисты проводят комплексную компьютерную диагностику двигателя. Если такая проверка не дает результатов или причина не найдена, в таком случае отдельного внимания заслуживает трансмиссия автомобиля.

  • Итак, если машина заметно дергается на 1-й и/или 2-ой передаче, важно понимать, что трансмиссия также может быть причиной рывков при движении автомобиля. При этом определить причину в случае с МКПП проще, тогда как различные типы АКПП требуют более серьезных проверок.

Начнем с коробки «механика». Обратите внимание, что, если на первой передаче при трогании машина дергается у неопытного водителя, следует учитывать, что часто новички попросту допускают ошибки при отпускании сцепления, тогда как сам автомобиль исправен.

Чтобы трогаться без рывков, нужно плавно отпускать сцепление до того, как водитель почувствует точку схватывания (начало передачи крутящего момента от двигателя на колеса). После того, как усилие начинает передаваться на колеса и автомобиль начинает движение, нужно аккуратно добавлять газ, дозируя тягу педалью акселератора.

Если же за рулем опытный водитель, тогда он быстро определяет неполадку. Так вот, на машинах с механическими КПП зачастую сама коробка передач к рассматриваемой проблеме рывков на передачах при езде обычно отношения не имеет. Другими словами, в случаях поломки коробки отмечаются другие неполадки, когда передачи могут не включаться, появляется скрежет, гул, вибрации коробки передач и т.д.

А вот к рывкам обычно приводят проблемы со сцеплением на МКПП или его регулировками. Например, авто дергается на первой и второй в том случае, когда сильно изношен ведомый диск сцепления, сцепление «смыкается» не до конца, буксует. Это и приводит к тому, что при переключении скоростей автомобиль дергается.

При этом рывки чаще всего проявляются именно на «низких» передачах (первая, вторая скорость), когда нужна максимально плавная работа сцепления и одновременно через сцепление на этих передачах передается достаточно большой крутящий момент с ДВС на КПП при разгоне автомобиля.

  • Теперь перейдем к коробкам «автомат». Прежде всего, нужно учитывать, что качество работы и плавность переключений АКПП будет зависеть от типа автоматической трансмиссии.

Прежде всего, рывки могут возникать при езде на роботизированных коробках передач, которые имеют как одно, так и два сцепления. Дело в том, что сцепление таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы обычное фрикционное сцепление МКПП. Часто решением проблемы становится замена сцепления DSG или АМТ, после чего в обязательно порядке нужно выполнять адаптацию сцепления (обучение, установка точки схватывания).

Также в ряде случаев виновником того, что машина дергается при езде на 1-2 передачах могут быть поломки и сбои в работе исполнительных механизмов, которые отвечают за работу сцепления в автоматизированном режиме.

Что касается вариаторов CVT и гидромеханических АКПП, в этом случае при появлении рывков требуется углубленная диагностика. Дело в том, что такие КПП не имеют традиционного сцепления. В данном случае сцепление коробки автомат является отдельным устройством (гидротрансформатор), где крутящий момент передается через трансмиссионное масло. При этом ГДТ вполне может выйти из строя, что и становится причиной рывков.

Также нужно отметить, что и сама коробка автомат может «буксовать», а еще качество ее работы сильно зависит от уровня/состояния трансмиссионного масла (жидкости АTF). Рывки автоматических трансмиссий данного типа могут появляться по причине недостатка или перелива масла, использования смазочной жидкости, неподходящей по свойствам и т.д.

Дергания автомобиля с АКПП на определенных передачах (особенно в моменты переключений) могут указывать на проблемы с тормозной лентой, гидроблоком, соленоидами АКПП, датчиками, отдельным ЭБУ АКПП и т.д. С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что автомат нужно проверять комплексно, отдельно обращая внимание на уровень смазки и качество самого масла.

Что в итоге

Как видно, если авто дергается на первой передаче или дергается машина на второй передаче, причин может быть достаточно много. Если же говорить о трансмиссии, зачастую на МКПП и многих типах роботизированных коробок передач частой причиной является изношенное сцепление (как целиком, так и отдельные элементы) или сбои в работе исполнительных механизмов, отвечающих за работу сцепления на РКПП.

В случае с гидромеханическими АКПП диагностика сильно осложняется большим количеством датчиков и наличием гидротрансформатора, который является отдельным элементом. По этой причине рекомендуется провести комплексную компьютерную диагностику АКПП, а также выполнить ряд тестов и проверок, которые осуществляют опытные специалисты по ремонту автоматических трансмиссий на профильных СТО.

Напоследок отметим, что если владелец заметил, что машина стала дергаться на первой передаче, автомобиль дергается на второй скорости и т.п., с определением причины лучше не затягивать. С одной стороны, быстрое устранение неполадок позволит избежать более серьезных проблем и дорогостоящих поломок, а с другой рывки и дергания на первой и второй скорости могут стать причиной ДТП и других неприятностей на дороге.

Рывки при переходе с первой передачи на вторую

Рывки и толчки в момент переключения передач часто свидетельствуют о появлении проблем в трансмиссии. Существует несколько причин подобных явлений. Очень важна правильная диагностика у квалифицированного специалиста. Она поможет установить, в результате какого воздействия (постоянного или временного) возникла проблема. Если этого не сделать, вы останетесь без машины.

Автосервис Shell - устраняем проблемы в трансмиссии ЗАО Москвы

Одна из наиболее распространённых причин — низкий уровень масла. Жидкость обеспечивает смазку шестерней. Если его недостаточно, при переключении может раздаваться глухой удар, свидетельствующий о плохой смазке. При длительной езде без необходимого количества масла детали коробки передач разрушаются.

Трансмиссионное масло имеет различную густоту и консистенцию. В случае использования неподходящей марки масла смазка деталей может быть недостаточной. На это будут указывать рывки и жёсткое переключение передач. Если вам кажется, что вы залили не то масло, которое нужно, вам следует обратиться к автомеханику для проведения промывки и замены.

Сегодня в мировом автомобилестроении представлено огромное количество АКПП (Автоматическая коробка передач) и очень важно уметь правильно делать выбор смазочных материалов. Самый главный критерий — это строго следовать тем рекомендациям и техническому регламенту, который установил производитель автомобиля.

Компания Shell, помимо моторных масел, также выпускает высокотехнологичные и качественные масла, которые используются в автоматических коробках передач. Это Shell ATF и Shell Spirax , каждое масло имеет еще несколько допусков и видов классификаций, которые подходят определённой марке автомобиля.

Купить масло для АКПП в Москве в техцентре Shell

На примере рассмотрим модификацию Shell ATF 134 — данное масло предназначается для легковых автомобилей новейшего класса Mercedes-Benz с автоматической трансмиссией, на которых устанавливаются пяти- и семиступенчатая коробки передач, а также для авто обеспеченных спортивной трансмиссией NAG-V. Данное масло одобрено и соответствует спецификации Мерседес-Бенц No 236.14

Масло Shell ATF 134 было разработано, как продукт первой заливки и технического обслуживания всех автомобилей Мерседес с семиступенчатой коробкой автомат. Все жидкости перечисленные в спецификации 236.12 могут заменяться Shell ATF 134. Данный вид масла предпочтителен для применения в трансмиссиях NAG-V современных спортивных автомобилей, также для 7GTronic (модели 722.9/ W7A 700/ NAG-2) и конечно же для пятиступенчатых коробок (модели 722.6/ W7A 580/ NAG-1).

Разрешается использование данного вида масла, для всех предшествующих четырёх и пятиступенчатых трансмиссиях автомобилей Мерседес (модели 722.3/ 722.4/ 722.5).

Но есть небольшое но — это запрет на использование, который стоит на переднеприводные 5-ступенчатые коробки передач (модели 722.7/ FAG) автомобилей А — Класса.

Электронные сенсоры контролируют параметры переключения передач. Если они неправильно считывают информацию о скорости и ускорении автомобиля, то переключение может происходить плохо, с опозданием и шумом либо не выполняться вообще.

Чем старше автомобиль, чем больше его пробег, тем вероятнее возникновение проблем с коробкой передач. Толчки могут стать первым признаком износа шестерней и вкладышей, и именно из-за этого переход с одной передачи на другую происходит не так плавно, как раньше. В этом случае коробку необходимо перебрать или поменять.

Ремонт АКПП в Москве ЗАО автосервис Shell

Если у Вас возникли проблемы с АКПП обращайтесь к специалистам техцентра Shell. По вопросам цен на услугу — ремонт автоматической коробки передач — обратитесь к нашим менеджерам, по телефонам Кунцево — +7 (495) 120-03-66 , Раменки — +7 (495) 120-13-66

Ваш автотехцентр Shell!

Возможно, вам будет интересно:

© 2024

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Автомобиль дергается при переключении передач

Большинство проблем с автоматической трансмиссией BMW проявляются в виде того, что коробка дергается. Происходит это во время переключения скоростей: рывки могут быть как незначительные, так и весьма ощутимые. Также владелец авто может заметить появление посторонних звуков (стука, скрипа, скрежета), замедленную реакцию на нажатие педали газа, снижение разгонной динамики. Перечисленные симптомы свидетельствуют о необходимости срочного диагностирования АКПП в профильном сервисном центре. В противном случае велик риск спровоцировать серьезные повреждения агрегата, требующие масштабного дорогостоящего ремонта.

Почему дергается коробка

  • Изношены фрикционные диски;
  • некорректно работают соленоиды;
  • отказал маслонасос;
  • поврежден радиатор, что приводит к перегреву коробки;
  • замкнула или оборвалась проводка;
  • сбоит ЭБУ.
  • Поможет устранить неисправность

  • Комплексная диагностика коробки в специализированном автосервисе БМВ с последующим восстановлением вышедших из строя компонентов.
  • Как избежать

    Практически на все модели БМВ устанавливаются коробки ZF. Они надежны, но крайне требовательны к качеству и уровню масла. Лучший способ продлить срок службы «автомата» сводится к использованию качественных расходных материалов, соответствующих спецификации транспортного средства, и соблюдению регламента техобслуживания, установленного заводом-изготовителем.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *