Рампа на парковке что это
Перейти к содержимому

Рампа на парковке что это

  • автор:

Рампа на парковке что это

Проектирование рамп в многоэтажных гаражах

Наиболее часто применяемые рампы в многоэтажных паркингах

Рампа многоэтажной парковки

Пристроенная прямолинейная однопутная рампа .

Данный тип рамп удачно подходит для 2-3 этажных паркингов.

Встроенная прямолинейная одноходовая однопутная рампа

Рампа многоэтажного паркинга открытого типа

В строенная прямолинейная одноходовая однопутная рампа, расположенные в конце здания.

В зависимости от числа машин может быть одна или несколько.

Одна рампа обычно въездная, вторая — выездная.

Рампа многоэтажной парковки

Рампы многоэтажного паркинга открытого типа

В гараже 4 открытых встроенных прямолинейных одноходовых однопутных рампы, расположенные внутри здания: 2 въездных и 2 выездных.

Устройство и преимущества автостоянки с рампой

Рампа для автостоянки – это важный элемент инфраструктуры, обеспечивающий автомобилистам возможность с удобством подъезжать к парковочным местам на разных уровнях.

Основным принципом устройства рампы является создание постепенного перехода от одного уровня стоянки или дороги к другому. Это позволяет автомобилю плавно подняться или спуститься без риска повреждения подвески или других частей автомобиля.

При выборе конструкции рампы необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, необходимо определиться с типом подъема – вертикальным или наклонным. Вертикальная рампа подходит для парковок с невысоким потоком автомобилей, так как занимает меньше места. Наклонная рампа более удобна для парковок с большим потоком автомобилей, так как позволяет более эффективно использовать имеющееся пространство.

Кроме того, при выборе конструкции рампы необходимо учитывать такие параметры, как грузоподъемность, размеры автомобилей, которые будут использовать данную рампу, и условия эксплуатации. Все это позволит правильно расчеть и спроектировать рампу, обеспечивая безопасность и комфорт автомобилистов.

Конструкция рампы для автостоянки

  1. Надежность и прочность. При выборе конструкции рампы необходимо учесть вес автомобилей, которые будут использовать данное устройство, а также интенсивность движения. Рампа должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки и не деформироваться.
  2. Безопасность. Рампа должна быть оборудована специальными ограждениями, чтобы предотвратить падение автомобиля с нее. Ограждения должны быть достаточно высокими и прочными, чтобы предотвратить возможные аварии и травмы.
  3. Удобство использования. Конструкция рампы должна обеспечивать легкую и комфортную езду для автомобилей. Рекомендуется предусмотреть гладкое покрытие рампы, чтобы уменьшить давление на шины и смягчить удары при езде.
  4. Водоотвод. Рампа должна быть оборудована специальной системой водоотвода, чтобы предотвратить скольжение автомобиля во время дождя или таяния снега. Каналы для стока воды должны быть достаточно широкими и глубокими, чтобы обеспечить эффективное сливание воды с рампы.
  5. Доступность для инвалидных колясок. Важно учесть потребности людей с ограниченной подвижностью. Рампа должна быть оборудована специальными пандусами или лифтами, чтобы обеспечить доступность автостоянки для инвалидных колясок.

При выборе конструкции рампы для автостоянки следует учесть все перечисленные выше факторы, чтобы обеспечить максимальную безопасность и удобство ее использования. Обратите внимание на требования нормативных документов и положения правил безопасности, чтобы выбрать наиболее подходящую конструкцию для вашей автостоянки.

Основные принципы рампы для автостоянки

При выборе рампы для автостоянки необходимо учитывать несколько основных принципов:

  1. Грузоподъемность: рампа должна быть способна выдерживать максимальный вес автомобиля, который будет на ней двигаться. Необходимо учесть, что вес автомобиля может варьироваться, поэтому рекомендуется выбирать рампу с запасом грузоподъемности.
  2. Безопасность: рампа должна быть надежно закреплена и иметь антискользящее покрытие, чтобы предотвратить возможность скольжения автомобиля во время подъема или спуска. Также необходимо обеспечить видимость для водителей, чтобы избежать возможных столкновений.
  3. Эффективность использования пространства: рампа должна быть компактной и функциональной. Она должна занимать минимальное количество места и позволять легко маневрировать автомобилям при подъеме и спуске.
  4. Долговечность: рампа должна быть изготовлена из высококачественных материалов, которые обеспечат ее долговечность и устойчивость к внешним воздействиям. Также важно выбирать рампу, которая легко обслуживается и ремонтируется.
  5. Удобство использования: рампа должна быть удобной в использовании как для водителей автомобилей, так и для операторов стоянки. Она должна быть простой и интуитивно понятной в управлении.

Соблюдение этих принципов при выборе и установке рампы для автостоянки позволит создать безопасное и эффективное пространство для парковки автомобилей.

Выбор материала для рампы

При выборе материала для рампы автостоянки необходимо учитывать несколько важных факторов.

Во-первых, материал должен быть прочным и надежным, чтобы выдерживать постоянные нагрузки автомобилей и не подвергаться скольжению. От выбора материала зависит безопасность движения на рампе, поэтому следует отдать предпочтение таким материалам, как бетон, сталь или алюминий.

Бетонная рампа является наиболее распространенным и долговечным вариантом. Она имеет высокую прочность и стабильность, способна выдерживать тяжелые грузовики и не подвержена коррозии. Бетон обладает хорошей антивибрационной способностью, что снижает шум и уровень вибрации при проезде автомобилей. Однако стоит учитывать, что строительство бетонной рампы требует не только значительных временных затрат, но и определенных финансовых средств.

Стальная рампа, выполненная из качественного металла, также является прочным и надежным решением. Она имеет высокую несущую способность и может выдерживать большие нагрузки. Кроме того, сталь способна долго сохранять свои качественные характеристики даже при эксплуатации в условиях неблагоприятного климата. Однако стальная рампа может требовать дополнительных мер по защите от коррозии, таких как покрытие специальными антикоррозийными веществами.

Алюминиевая рампа обладает низким весом и высокой прочностью. Она не подвержена коррозии и не требует специального покрытия. Алюминий также обладает антивибрационными свойствами, что позволяет улучшить комфорт движения на рампе. Также стоит отметить, что алюминиевые рампы легче устанавливать и меньше повреждают поверхность недвижимости, на которой они установлены.

В итоге, выбор материала для рампы должен осуществляться с учетом конкретных условий эксплуатации, нагрузки, требований безопасности и бюджета.

Прочность и надежность рампы для автостоянки

При проектировании рампы особое внимание уделяется материалам, из которых она будет изготовлена. Чаще всего используются прочные металлические конструкции, способные выдерживать тяжелые автомобили и длительную эксплуатацию.

Важным аспектом является также качество сварных швов и соединений. Они должны быть надежными и прочными, чтобы не происходило деформаций или разрушений во время движения автомобилей.

Рампа должна быть устойчивой и не подвергаться деформации под воздействием нагрузки. Для этого в проектировании используются различные инженерные решения, например, добавление дополнительных опорных стоек или усиление основных элементов конструкции.

Важно также учесть климатические условия и внешние факторы, которые могут повлиять на прочность рампы. Например, если автостоянка находится в зоне сильных морозов, необходимо учитывать устойчивость материалов к низким температурам и возможность образования льда.

Для обеспечения дополнительной безопасности рампы могут быть оснащены специальными противоскользящими покрытиями, которые предотвращают скольжение автомобилей и уменьшают риск возникновения аварийных ситуаций.

Выбирая рампу для автостоянки, следует обратить внимание не только на ее внешний вид и эстетику, но и на ее прочность и надежность. От этого зависит безопасность и долговечность рампы, а также комфорт для водителей и пассажиров.

Угол наклона рампы для автостоянки

Идеальный угол наклона рампы зависит от разнообразных факторов и может быть разным в зависимости от конкретной ситуации. Когда речь идет об обычных автомобилях, рекомендуется выбирать угол наклона в пределах 10-15°. Этот угол обеспечивает достаточную проходимость и позволяет водителю безопасно подъехать к рампе и покинуть ее.

Однако, если на автостоянке предусмотрено размещение грузовых автомобилей или специализированной техники, угол наклона может быть больше. В таких случаях допустимо выбирать рампы с углом наклона более 15°, чтобы обеспечить оптимальное сцепление шин с плоскостью рампы и ограничить затраты на ушерб шинам.

Кроме того, при выборе угла наклона рампы необходимо учитывать климатические условия региона. В зимний период сильный наклон может привести к затруднениям при движении транспорта, так как у автомобилей на наклонном пути может возникнуть проблема преодоления скользкой поверхности. В таких случаях рекомендуется выбирать менее крутой угол наклона, чтобы обеспечить надежное сцепление шин с поверхностью рампы.

Важно помнить, что угол наклона рампы должен быть рассчитан с учетом различных факторов, включая тип транспорта, климатические условия и особенности местности. Правильный выбор угла наклона позволит создать комфортные условия для водителей, а также обеспечит безопасность движения на автостоянке.

Тип автомобиля Угол наклона рампы
Легковой 10-15°
Грузовой 15° и более

Размеры рампы для автостоянки

При выборе размеров рампы для автостоянки необходимо учитывать несколько факторов, которые позволят обеспечить безопасность и комфорт при парковке автомобилей.

Основной параметр, определяющий размеры рампы, — это габариты автомобилей, которые будут парковаться. Средняя ширина легкового автомобиля составляет около 1,8-2,0 метра, а длина — 4,5-4,9 метра. Соответственно, ширина и длина рампы должны быть больше этих значений для удобной парковки.

Также необходимо учесть маневренность автомобилей и возможность поворота на рампе. Для этого рекомендуется задуматься о ширине и радиусе поворота языковой рампы.

Кроме того, учитывайте количество парковочных мест, которые планируется разместить на рампе. Размеры рампы должны соответствовать количеству автомобилей, которые будут парковаться одновременно.

Следует помнить, что рампа для автостоянки должна обеспечивать устойчивое размещение автомобилей и нескользящую поверхность. Зато высоту рампы следует выбирать с учетом рельефа местности и возможности подъема автомобилей на нее.

Рампа соединяющая между собой по два этажа здания автостоянки

Письмо от ООО «НЕФТЕСТРОЙИНДУСТРИЯ-ПРОЕКТ» А.В. Матюшину «о проектировании рамп в зданиях автостоянок» № 184 от 03.08.2016 г.
Уважаемый Александр Васильевич!
В процессе разработки проектной документации по разделу «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» для зданий автостоянок возникают вопросы, не отраженные в нормативных документах по пожарной безопасности, требующие разъяснения, а именно:
1. Прошу разъяснить, является ли рампой конструкция, отвечающая перечисленным в п.3.27 СП 113.13330.2012 характеристикам, но не ведущая наружу, а соединяющая между собой по два этажа здания автостоянки?
п.3.27 СП 113.13330.2012: рампа (пандус): Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
п.5.1.27* СП 113.13330.2012: В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей для перемещения автомобилей следует предусматривать рампы (пандусы), наклонные междуэтажные перекрытия или специальные лифты (механизированные устройства).
При использовании конструкций с непрерывным спиральным полом, каждый полный виток следует рассматривать как ярус (этаж).
п. 3.3 СП 154.13330.2013: автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли.
2. Допускается ли въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки наружу через зону хранения автомобилей в подземных этажах для подземных стоянок закрытого типа? Правильно ли понимание, что в этом случае следует изолировать от помещения для хранения автомобилей каждую рампу (или составляющую рампы), соединяющую по два смежных этажа?
п.6.11.9 СП 4.13130.2013: Въезд (выезд) из подземных этажей автостоянки через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этажах не допускается.
п. 5.1.28* СП 113.13330.2012: Число рамп и соответственно число необходимых выездов- въездов на стоянках автомобилей определяют в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах) с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
В зависимости от числа автомобилей устанавливают:
одну однопутную рампу с применением соответствующей сигнализации — до 100 автомобилей;
одну двухпутную рампу или две однопутные рампы — до 1000 автомобилей;
две двухпутные рампы — свыше 1000 автомобилей.
Въезд-выезд из подземных этажей стоянки автомобилей через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже не допускается.
п.5.1.39* СП 113.13330.2012: Допускается проезд из рампы в рампу через этаж на автомобильных стоянках:
открытого типа;
наземных стоянках закрытого типа;
в подземных с изолированными рампами;
в неотапливаемых.
3. Является ли требование п.5.1.21* СП 113.13330.2012 обязательным к выполнению только для зданий автостоянок с числом пожарных отсеков два и более?
п.5.1.21* СП 113.13330.2012: Из каждого пожарного отсека на этаэ/се следует предусматривать не менее двух въездов-выездов непосредственно наружу, на рампу (пандус), площадку перед рампой или через смежный пожарный отсек (секцию) стоянки автомобилей.

Ответ от ФГБУ ВНИИПО МЧС России «о разъяснении требований нормативных документов» № 5685эп-13-4-4 от 27.09.2016 г.
В ответ на Ваш запрос сообщаю следующее:
1) Рампой (пандусом) является конструкция, удовлетворяющая определению, приведенному в п. 3.27 СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», в том числе конструкция, соединяющая два этажа и не ведущая наружу.
2) Объемно-планировочное решение, при котором выезд с этажа подземной автостоянки осуществляется по рампе на вышележащий подземный этаж и далее через помещение хранения автомобилей на вышележащем этаже непосредственно наружу не противоречит требованиям СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности». Указанная рампа должна быть изолированной в соответствии с п. 5.2.17 СП 154.13130.2013. При этом выход на данную рампу не будет являться эвакуационным, так как не соответствует положениям статьи 89 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
3) СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей» не входит в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 апреля 2014 года №474). Специалисты института не принимали участие в разработке указанного свода правил, и комментарии положений указанного документа не входят в их компетенцию. В нормативных документах по пожарной безопасности, входящих в упомянутый выше перечень, требования аналогичные п. 5.1.21* СП 113.13330.2012 отсутствуют.

Поделиться:

Рампы для подземных парковок: варианты и преимущества

Подземные парковки становятся все более популярными решениями проблемы нехватки мест для стоянки автомобилей в городах. Однако, чтобы эффективно использовать пространство и обеспечить удобство для водителей, необходимо иметь надежную и удобную систему доступа. В этом контексте, рампы для подземных парковок становятся обязательными элементами. Их выбор должен основываться на надежности и простоте использования, так как это напрямую влияет на комфортность парковки и безопасность автомобилей.

На сегодняшний день существует несколько типов рамп для подземных парковок. Первый тип — это рампы, оснащенные наклонной плитой, которая поднимается и опускается для доступа к парковочным местам. Такие рампы обладают высокой надежностью и долговечностью, а также требуют минимального обслуживания. Второй тип — это рампы с гидравлическим приводом, которые предлагают еще больше комфорта для водителей и операторов парковки. Они обладают высокой подъемной способностью и могут быть легко интегрированы в современные системы автоматизации.

Выбор правильной рампы для подземной парковки зависит от множества факторов: количество парковочных мест, требования к нагрузке, бюджет и т.д. Важно учесть все особенности проекта и провести грамотный анализ, чтобы выбрать оптимальное решение.

При выборе рампы для подземных парковок, владельцы и операторы обязаны учитывать все преимущества и недостатки каждого типа, чтобы обеспечить безопасность и комфортность для водителей и автомобилей. Правильный выбор рампы поможет достичь высокого уровня удовлетворенности клиентов и обеспечит долговечность и безопасность всей системы подземной парковки.

Рампы для подземных парковок: типы и особенности

Существует несколько типов рамп для подземных парковок, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и преимущества. Рассмотрим основные типы рамп и их характеристики:

  • Спиральные рампы – это один из самых эффективных и компактных вариантов для подземных парковок. Они имеют спиральную форму и позволяют эффективно использовать пространство. Спиральные рампы обеспечивают плавную и комфортную подъемку и спуск автомобиля.
  • Прямые рампы – наиболее распространенный тип рамп для подземных парковок. Они имеют прямую линию и простую конструкцию. Прямые рампы обычно более доступны с точки зрения стоимости и требований к строительству.
  • Парковочные лифты – это инновационное решение, позволяющее максимально эффективно использовать пространство подземных парковок. С их помощью автомобили поднимаются и спускаются на определенную высоту, что позволяет создать несколько уровней для парковки.

Выбор конкретного типа рампы для подземной парковки зависит от множества факторов, таких как доступность пространства, бюджет, требования к емкости парковки и другие. Важно учитывать эти факторы при разработке проекта и выборе наиболее подходящей рампы.

В любом случае, рампы для подземных парковок играют важную роль в обеспечении комфорта и безопасности для автомобилистов. Без них организация и управление подземной парковкой были бы невозможными.

Поворотные рампы

Основным преимуществом поворотных рамп является возможность максимально сократить расстояние между въездом и выездом. В результате, время, необходимое для проезда через подземную парковку, существенно сокращается. Это особенно важно в условиях ограниченного времени, например, на парковках торговых центров или аэропортов.

Кроме того, поворотные рампы обеспечивают безопасность и удобство водителей. Они обладают специальной геометрией и скатами, которые позволяют автомобилю совершить поворот без риска повреждения колес или кузова. Также, они обеспечивают простой въезд и выезд для автомобилей с большим клиренсом или большим количеством груза.

Выбор поворотной рампы зависит от множества факторов, таких как геометрия парковки, интенсивность движения и особенности конкретного автопарка. При выборе следует обратить внимание на такие параметры, как радиус поворота, пропускная способность и прочность конструкции.

Важно отметить, что поворотные рампы требуют правильной и регулярной технической эксплуатации. Профессиональный монтаж и регулярное техническое обслуживание помогут сохранить эффективность и безопасность их использования.

Скользящие рампы

  • Удобство использования: скользящие рампы обеспечивают плавное и безопасное движение автомобилей при въезде и выезде из подземных парковок. Они имеют специальную конструкцию, которая позволяет автомобилю плавно скользить по рампе, минимизируя риск повреждения.
  • Экономия пространства: скользящие рампы занимают минимальное количество места в подземных парковках. Их компактность и эффективность использования позволяют оптимизировать пространство и увеличить количество доступных парковочных мест.
  • Надежность и долговечность: скользящие рампы изготовлены из высококачественных материалов, которые обеспечивают их надежность и долговечность. Они способны выдерживать большие нагрузки и экстремальные условия эксплуатации.
  • Удобство обслуживания: скользящие рампы легко обслуживаются и требуют минимального ухода. Они имеют простую конструкцию и доступные механизмы регулировки, что делает их удобными для технического обслуживания и чистки.

Преимущества выбора рамп

Рампы для подземных парковок предоставляют ряд значительных преимуществ, которые делают их предпочтительным выбором для организации парковочных мест.

Вот некоторые из основных преимуществ рамп:

  • Экономия пространства: Рампы позволяют эффективно использовать вертикальное пространство, освобождая полезное место на поверхности земли. Это особенно важно в условиях ограниченного пространства, где количество мест для парковки ограничено, но спрос на них высок. Рампы позволяют увеличить пропускную способность парковки, обеспечивая больше мест для автомобилей.
  • Удобство использования: Рампы предоставляют удобный доступ к подземным парковкам автомобилям и водителям. Они обеспечивают плавный подъем и спуск по удобной наклонной поверхности, что делает парковку более комфортной и безопасной. Кроме того, рампы позволяют быстро и легко перемещаться между этажами парковки.
  • Защита автомобилей: Рампы обеспечивают дополнительную защиту автомобилей от вредоносных воздействий внешней среды, таких как погода (дождь, снег, град) и вандализм. Подземные парковки, оснащенные рампами, защищены от негативного воздействия элементов погоды, что способствует сохранению автомобилей в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.
  • Безопасность: Рампы обеспечивают безопасность для автомобилей и водителей. Они имеют специальную конструкцию, которая предотвращает соскальзывание и создает условия для безопасного движения. Рампы также оснащены системами освещения и видеонаблюдения, которые обеспечивают дополнительную безопасность на парковке.
  • Эстетика: Рампы обладают современным дизайном и могут интегрироваться с общей архитектурой здания. Они могут быть изготовлены из различных материалов и иметь различные цветовые решения, что позволяет им идеально сочетаться с внешним видом здания и окружающей среды.

Преимущества выбора рамп для подземных парковок делают их незаменимыми элементами любого современного парковочного комплекса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *