Симметричные шины как понять
Перейти к содержимому

Симметричные шины как понять

  • автор:

Как правильно установить симметричные шины

Выбирая шины в очередной сезон очень важно понимать отличия рисунков протектора, ведь они во многом определяют возможности автомобиля при передвижении по разным трассам – поведение колес в дождь, на сухой дороге, при вхождении в крутой поворот и на высокой скорости.

Давайте разберем тему симметричных шин: укажем в чем их плюсы и минусы, и кому и при каких условиях их можно ставить. Прочитав наш материал, вы сможете ответить на вопрос – в чем разница между ними и что вам больше подходит, симметричные или асимметричные шины.

Рисунок протектора – каким он бывает?

Всего существует два типа протекторного дизайна – симметричные и асимметричные шины, которые можно определить по направлению дренажных канавок. Если канавки «зеркалят» друг друга, то перед вами симметричный рисунок, если обе стороны протектора имеют отличия, то это асимметричные покрышки. Также каждый из этих типов делится еще на две категории – направленные и ненаправленные покрышки. У летних и зимних моделей есть свои отличия по сезонности, но и они делятся на вышеназванные типы.

Мы определились с внешним обликом шин, но в чем же смысл такого разделения? И не все ли равно, какой рисунок ставить на автомобиль? Категорически, нет! У каждого есть свои условия использования:

• Симметричный направленный рисунок протектора шин выполнен в виде «елочки», т.е. он указывает направление вращения колесного диска. Его главное преимущество – это усиленный водоотвод, так что такая разновидность протектора успешнее прочих удаляет излишки воды с поверхности контакта, что крайне актуально для тех регионов, где часто идут дожди, и тех водителяй, которые большей частью передвигаются по асфальтовым покрытиям.
• Симметричный ненаправленный рисунок протектора довольно недорогой и в плане доступности, и в плане производства, так что он считается самым распространенным на рынке. Внутренняя и внешняя стороны зеркальны, но не имеют направления вращения. Самый мягкий и комфортный, имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями, так что его рекомендуется использовать при частой езде в сельской местности.
• Асимметричный направленный рисунок протектора – самый редкий и в последнее время практически снятый с производства. Он представляет собой сложную систему водоотвода и сцепления, имеющую определенное направление, но зеркально не повторяющую обе стороны, по достоинствам водоотвода и стабильности хода на асфальте ближе всего к симметричному дизайну.
• Асимметричный ненаправленный рисунок протектора разработан для гоночных треков, но для дорог общего пользования подходит как нельзя лучше. Внутренняя и внешняя стороны рабочей зоны совсем разные и не имеют строгого направления. Самый износостойкий и стабильный – обладает отличной поперечной устойчивостью.

Почему водители выбирают симметричный рисунок протектора

Еще раз напомним, что симметричными покрышки считаются, если с обеих сторон протектора их элементы полностью повторяют друг друга. Такие летние и зимние шины бывают двух типов – направленные и ненаправленные.

Направленная разновидность смоделирована в виде V-образной системы блоков и дренажных канавок, что придает ей море возможностей для контроля асфальтовых влажных дорог. Из-за конкретного направления движения существуют строгие принципы монтажа, о которых будет сказано в своем месте.

Основное достоинство проявит себя, только если канавки будут смотреть по направлению движения авто – тогда отбрасывание воды с поверхности контакта произойдет намного быстрее и качественней, а также существенно снизится риск аквапланирования. Ошибка при установке может обойтись очень дорого: осушение контактной поверхности обернется лишь большим забором водных масс с дороги и сильно увеличенным риском скольжений и заносов.

Для езды зимой такой рисунок подходит как нельзя лучше, ведь он обеспечивает качественный зацеп за ледяную поверхность и неплохое сцепление на заснеженной трассе, в том числе и на укатанном снегу. Благодаря этим отличным качествам большинство «нордических» рисунков зимних шин выполнены именно в симметричной направленной форме.

Если говорить о ненаправленных симметричных покрышках, то у них нет строгих правил установки и случайно ошибиться с направлением нельзя. Какой стороной вы бы не поставили резину, она всегда будет работать правильно и покажет все, на что способна. Ненаправленные симметричные шины – самые универсальные модели резины, ведь их можно эксплуатировать и на асфальтовых трассах в условиях города, и на грунтовых в сельской местности. Нельзя также умолчать и о том, что они самые тихие и комфортные при передвижении на высоких скоростях и по изношенному асфальту. Производителя знают об этом, так что очень часто снабжают такими шинами новые машины в заводской комплектации.

Еще одно важное достоинство – это цена, которая, как правило, ниже, чем у асимметричной разновидности.

И еще немного о недостатках симметричных шин

Сначала о эксплуатационных недостатках. Основная «ахиллесова пята» симметричного направленного протектора – грунтовая дорога и суровое бездорожье. Профессиональные водители никогда не возьмут такие шины для езды по сложным покрытиям, особенно это касается гонок. Застрять в симметричных направленных покрышках легче легкого.

Простых автолюбителей также смущает высокий уровень шума, который порождается особым V-образным дизайном – и от шумности не всегда спасает даже салон авто.

Что касается ненаправленных симметричных покрышек, то они стабильнее на грунте, но совершенно не приспособлены для мокрых дорог в городских условиях. Основная причина – проблемный водоотвод и высокий риск потерять сцепление с дорогой под влиянием аквапланирования. Если вас угораздило оказаться на ненаправленных симметричных шинах на асфальтовой трассе во время дождя, то снизьте скорость и двигайтесь как можно осторожнее, чтобы не спровоцировать негативных эффектов и заносов.

Их универсальность диктует очень неторопливый стиль езды, который может подойти для повседневной небыстрой езды, а не для гонок и скоростных заездов.

Ставим симметричные шины правильно

Теперь перейдем к самому интересному – к установке симметричных шин на автомобиль.

Если у вас симметричные ненаправленные покрышки, то вам вообще не стоит беспокоиться по этому поводу – они встанут любой стороной, на любой бок авто и на любую ось, главное качественно посадить резину на диск, отбалансировать колесо и укрепить его на ступице.

С симметричным направленным рисунком дело другое – здесь необходимо строго придерживаться рекомендаций и ставить шину по направлению дренажных канавок. Самый простой способ – это найти на боковине маркировку Rotation (от англ. – «вращение») со стрелкой, которая указывает в какую сторону должна «смотреть» покрышка, чтобы правильно себя вести на дороге.

Мы категорически против экспериментов и установки направленных шин по разные стороны машины – это точно нарушит технологию сцепления, ухудшит сцепные характеристики и приведет к ускоренному износу. Менять направленные шины по сторонам авто можно, но только после разбортирования. Собранные колеса допускается переставлять только по разным осям.

Других маркировок, важных для установки, у направленных симметричных шин нет. В отличие от асимметричной резины со знаками Outside и Inside, R и L, внутренней и внешней, правой и левой сторон соответственно у симметричной резины нет, так что ее монтаж значительно упрощается.

После начала движения – прислушайтесь. Неправильно установленная направленная резина сильнее шумит при езде. Обойдите свой автомобиль по кругу и обратите внимание на знак Rotation на каждой из четырех покрышек – он должен указывать по направлению вращения колеса, никак иначе. Даже одна неправильно установленная покрышка может нарушить качество работы всего комплекта и привести к непредсказуемым последствиям.

Но это важно только если у вас симметричные направленные летние и зимние шины. Для ненаправленных моделей таких тонкостей не существует – их можно устанавливать как угодно.

Также не забывайте, что летние, либо зимние покрышки должны быть одной модели. Часто можно услышать, что качества сцепления и управляемости авто можно «улучшить», если грамотно подобрать шины – к примеру, на переднюю ось установить направленный рисунок протектора, а назад ненаправленный. Все это – вредный миф, который приводит только к сложностям в управлении, а также к ускоренному износу резины.

Зимние и летние асимметричные шины богато представлены в интернет-магазине BlackTyres. Вы можете выбрать отличную модель по характеристикам своего авто. Просто выставляйте фильтры по сезонности, рисунку протектора, типоразмеру и другим характеристикам и выбирайте только лучшее. При покупке комплекта шин или дисков от 2 000 рублей за штуку по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете «переобуться» абсолютно бесплатно.

Ставьте ��, если хотите больше полезных статей, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Наша страница на DRIVE2:

Симметрия, асимметрия или направленный рисунок протектора

Что лучше: симметрия, асимметрия или направленный рисунок протектора летней шины?

Как правило, симметричные рисунки протектора присутствуют на доступных моделях шин до R16 и малом количестве моделей шин для внедорожников (эконом класса), при этом мы видим ежегодное уменьшение моделей таких шин.

Летняя резина с направленным рисунком протектора — превосходно отводит воду из пятна контакта с дорогой, что снижает эффект Аква-планирования. (Аква-планирование — это эффект частичной потери сцепки с дорожным полотном из-за затрудненного отвода воды из пятна контакта).

Ассиметричный рисунок протектора придает особую, повышенную курсовую устойчивость автомобилю, особенно это чувствуется на высоких скоростях.

Мы принимаем:

Как выбрать направление шины

Как определить направление шины?

Есть несколько видов рисунков шин. Направленный, ненаправленный, симметричный, ассиметричный. Они отличаются техническими характеристиками и собственно применяемостью. Давайте разберёмся, какой и когда вариант вам подойдёт.

Классический рисунок для городской шины — направленный симметричный, именно он показал себя самым эффективным на асфальте. Направленные асимметричные шины постепенно уходят с рынка из-за дороговизны их изготовления и непрактичности.

По каким признакам определить направление шины

Можно оценить шину визуально, у направленного протектора рисунок напоминает наконечник стрелы. Этот элемент предназначен для рассекания снега или воды и отведения их от пятна контакта. Одновременно очищаются ламели, и шина лучше отталкивается от дороги. Если перепутать направление шины — контакт с дорогой значительно ухудшится, влага будет не отводиться, а загребаться в пятно контакта, к тому же повысится шум.

Но исследовать рисунок протектора необязательно, на направленной шине ставятся специальные маркировки. На боковине может быть проставлена надпись Rotation и стрелка с направлением вращения, она совпадает с направлением тех самых ёлочек дренажных канавок, о которых уже говорили выше.

Иногда на шине может быть надпись:

  • Outside — внешняя сторона шины.
  • Inside — внутренняя сторона шины.

Эти надписи определяют сторону, которой шина должна быть повёрнута к автомобилю. Их проставляют на направленных асимметричных шинах. Здесь внешняя сторона более твёрдая и нужна для стабилизации автомобиля в манёврах, внутренняя предназначена для отвода воды и сцепления с дорогой.

Ещё одна разновидность надписей — Right и Left, то есть для установки на правую и левую сторону. Встречаются такие шины довольно редко, но путать их местами в таком случае тоже нельзя.

Выводы

Если коротко, то определить направленность шины можно так:

  1. Направление рисунка указывает на ход движения, его подтверждает стрелка Rotation.
  2. Надписи Outside и Inside на асимметричных направленных шинах.
  3. Надписи Left и Right указывают сторону установки — по правому или левому борту.

Если на шине нет никаких маркировок и надписей, а на протекторе нет ярко выраженных направленных элементов, значит, перед вами ненаправленная шина и устанавливать её можно произвольно.

Асимметричные шины, левые и правые

Асимметричные шины

Вопрос «почему мне привезли все четыре правых (или левых) асимметричных шины?» задают при доставке шин большинство внимательных автовладельцев.

Ответим сразу: «правых», впрочем как и «левых» асимметричных шин на данный момент не выпускается.

Несколько лет назад у компании Нокиан были асимметричные направленные шины Nokian (модель NRV), которые были «левыми» и «правыми». Но оказалось, что такое решение вызвало много неудобств.

Во-первых, это усложняло и удорожало производство. Во-вторых, эти неудобства связаны были с тем, что зачастую оказывалось, что на одном складе оставались только левые шины, а на другом только правые шины. В-третьих, непонятно было какое покупать запасное колесо, ведь никто не знает, какая именно шина спустит или придет в негодность.

Асимметричная левая шина

Представьте себе ситуацию, когда вы купили 5 шин, две левые и три правые, логично полагая, что справа обочина и там больше ям и мусора, который может повредить шину. Кстати, по статистике именно правые колеса страдают чаще левых. Но, по стечению обстоятельств, именно левая шина пришла в негодность! И имея 4 шины одной модели (одно левое и три правых), вы все равно не можете укомплектовать автомобиль шинами.

Именно по этим причинам производители сейчас не выпускают левых и правых асимметричных автомобильных шин.

То тогда возникает резонный вопрос, получается, что асимметричные шины, которые стоят слева, «работают» по-другому, чем справа?

Да именно так. Когда одинаковые асимметричные покрышки стоят справа, то часть воды выбрасывается как бы — внутрь назад, а если они же стоят слева, то они выбрасывают воду внутрь вперед.

Как же все это работает и не мешает ли это управлению в дождь? Многочисленные тесты и исследования крупнейших производителей шин показали, что такая конструкция шины не сказывается на управляемости.

Асимметричные шины Nokian i3

Асимметричные рисунки протектора пришли к нам из автоспорта. И они до сих пор остаются самыми эффективными на больших скоростях, особенно с точки зрения хорошей курсовой устойчивости в повороте и информативности управления автомобилем. Именно ассиметричные шины сейчас завоевывают рынок автомобильных покрышек. У них есть много преимуществ над симметричными и направленными шинами.

  1. Отличная управляемость автомобиля, за счет того, что наружная боковина шины (на шине обозначается — outside), которая гораздо больше нагружена в повороте, сделана более плотной и с более крупными блоками протектора. А внутренняя, на которую нагрузка гораздо меньше, наоборот более мягкая. За счет этого получается хорошее пятно контакта шины с дорогой и отличная управляемость машины.
  2. Универсальность запасного колеса. В отличие от направленных шин, асимметричные шины не нужно переустанавливать на диск в другом направлении, при установке колеса справа налево (или наоборот). Ведь наружная сторона асимметричной шины надетой на диск, всегда будет оставаться наружной, как при установке колеса слева, так и справа.

Именно поэтому асимметричные шины стали такими популярными и востребованными не смотря на то, что немного по-разному отводят воду из пятна контакта.

Крупные компании, производящие асимметричные шины (такие как, Мишлен, Нокиан, Гудиер, Континенталь) проводят огромное количество исследований, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкций шин, рисунков протектора и состава резины. Поэтому, покупая шины от известных производителей, им можно смело доверять в этом аспекте.

Единственное, что после того, как в шиномонтажной мастерской вам установили асимметричные шины на автомобиль, желательно проверить правильность их установки.

Внутренняя сторона на шине обозначается INSIDE , а наружная OUTSIDE . Поэтому, если на всех шинах (на боковинах) Вы, обходя автомобиль, видите надпись OUTSIDE , то значит все установлено правильно (надписей INSIDE снаружи автомобиля вы видеть не должны).

Внутренняя сторона асимметричной шины Наружная сторона асимметричной шины

Некоторые производители ассиметричных шин обозначают наружную сторону шины (Outside) как: This side facing outwards , Side facing outwards или External . А внутреннюю сторону шины (Inside): This side facing inwards или Side facing inwards .

Наслаждайтесь современными технологиями в производстве шин и удачи Вам на дорогах!

Материал подготовлен в «Покрышка.ру»

Дата публикации: 04.04.2011.

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

Дополнительно

Новые технологии в производстве шин

  • Новости
  • Архив новостей
  • Ссылки на сайты производителей шин
  • Ссылки на сайты производителей дисков
  • О шинах
  • Подбор шин
  • Шинный калькулятор
  • Помощь специалиста
  • Маркировка шин
  • Отзывы о шинах
  • Рейтинг шин
  • Часто задаваемый вопрос: какие шины купить?
  • Давление в шинах
  • Балансировка колес
  • Неравномерный износ шины?
  • Ремонт шины
  • Спускает колесо?
  • Устройство шины
  • Все о шинах и дисках
  • Подбор дисков по производителю
  • Калькулятор для дисков
  • Помощь специалиста
  • О дисках
  • Параметры дисков, маркировка
  • Как узнать параметры дисков?
  • Отзывы о дисках
  • Какие диски выбрать?
  • Диски реплика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *