Сколько масла надо для замены в двигателе
Перейти к содержимому

Сколько масла надо для замены в двигателе

  • автор:

Сколько надо моторного масла для замены

В ситуациях, когда смазки недостаточно, но срок плановой замены еще не настал, допускается просто пополнение ее объема путем заливки нужного количества масла. Обязательно использовать ту же марку, что и применялась до этого.

Сколько масла потребуется для замены

Недостаточный объем смазывающей жидкости, как и ее избыток может привести к множеству серьезных неисправностей. Поэтому необходимо точно знать, какое количество смазки потребуется залить. Для определения нужного объема моторного масла используют 2 метода:

  1. Изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства от производителя. Это самый простой и общедоступный способ, который не представляет особых сложностей. Даже если вы потеряли документы на ваш автомобиль, найти нужную информацию можно на официальном сайте автопроизводителя, в специальном разделе, посвященном вашей модели ТС. Важно учитывать, что необходимый объем жидкости будет достаточно сильно отличаться в зависимости от того, проводится замена одновременно со сменой масляного фильтра или без этой манипуляции. Также в документации можно найти другие полезные сведения, например список рекомендованных марок жидкости и допустимый диапазон вязкости.
  2. В ситуациях, когда найти официальную документацию на транспортное средство не удалось, данные можно поискать на специализированных сайтах или форумах автолюбителей. Также существуют и специальные онлайн-сервисы, в которых достаточно ввести данные на авто и получить нужную информацию, в том числе и рекомендованные марки смазок. Но это менее надежный способ, так как можно столкнуться с ошибками или погрешностями, особенно в отношении редких моделей автомобилей.

Прежде чем приступать к процедуре полной замены смазывающей жидкости, учтите, что указываемый в технической литературе объем является полным. То есть он указан для ДВС, в котором абсолютно отсутствует масло. А в реальности даже после полного «слива» смазки в моторе может остаться до 0,5 л не удаляемого остатка жидкости. Этот момент нужно учитывать, чтобы не превысить объем. Лучше влить меньше жидкости, провести повторный замер и при недостатке добавить еще.

В ходе замены масла постоянно контролируйте его уровень при помощи щупа. В современных автомобилях можно воспользоваться данными со специальных датчиков, размещенных в моторе.

С какой периодичностью нужно проводить замену масла

Периодичность замены смазочного материала зависит от модели авто, обычно рекомендуют проводить эту процедуру спустя 10–15 тыс. км пробега. Также на продолжительность периода использования смазки влияют:

  • стиль езды;
  • тип и качество используемого топлива;
  • тяжесть условий эксплуатации машины.

Помните, что особенно сильное негативное воздействие на состояние масла оказывает критический перегрев, поэтому старайтесь избегать критических режимов работы двигателя и любых перегревов. Также рекомендуется регулярно замерять уровень смазки, делать это нужно каждые 2–4 тыс. км пробега.

Учитывайте и количество времени, ежедневно проводимого в пробках. Такой режим работы негативно сказывается на состоянии смазки, несмотря на небольшую общую длину пробега. Если часто сталкиваетесь с пробками, меняйте смазку чаще.

Для чего нужна регулярная замена масла

Смазывающая жидкость, которую заливают в двигатель внутреннего сгорания, выполняет ряд очень важных функций:

  1. Уменьшение силы трения между контактирующими поверхностями разных узлов и агрегатов. Масло формирует на их поверхности тонкую пленку, по которой детали «скользят», что существенно уменьшает скорость износа.
  2. Отведение избытка тепловой энергии. Тепло в больших количествах вырабатывается при работе любого ДВС. Хотя моторы и оснащают специальными системами отвода тепла, масло выступает в качестве весомого дополнения к их работе. В автомобилях с мощными моторами зачастую даже устанавливают специальные радиаторы-маслоохладители.
  3. Защита от коррозии и других агрессивных факторов. Обеспечивается за счет наличия в смазывающей жидкости специальных присадок. Они значительно повышают «срок жизни» большинства узлов и систем мотора.
  4. Вместе со старым маслом удаляются различные продукты износа и металлическая пыль. Они неизбежно образуются в процессе работы двигателя, регулярная замена масла позволяет исключить их негативное воздействие.

Именно по причине «старения» масла необходима его регулярная замена. Ведь накопление в жидкости продуктов сгорания, пришедших в негодность присадок и других загрязнений снижает ее защитные характеристики. В результате сила трения между движущимися деталями увеличивается, что провоцирует ускоренный износ. К тому же скопления грязи могут создать пробки в каналах масляной системы.

Для исключения таких неприятностей смазку меняют вместе с масляным фильтром. Если этого не сделать, загрязнения попадут в свежую жидкость, испортив ее.

К чему приводят недостаток и избыток масла в двигателе

Недостаток смазки в масляной системе мотора приводит к таким негативным эффектам:

  • рост температуры двигателя;
  • усиление трения между различными узлами;
  • ускорение износа.

Если такая ситуация сохраняется на протяжении длительного времени, ДВС неизбежно заклинит вследствие разрушения поршневой группы или других ключевых узлов. Это крайне серьезная поломка, устранение которой потребует дорогостоящего капремонта или даже полной замены мотора.

Важно учитывать, что о резком снижении количества моторной жидкости просигнализирует специальный датчик. Это приведет к включению лампочки на приборной панели, на ней обычно нарисован символ масленки. Часто такой сигнал свидетельствует об утечке смазки вследствие разгерметизации масляной системы. Но при небольших объемах потерь (до 0,25 л) сенсор не сработает, и такие медленные утечки могут долго оставаться незамеченными.

Недостаток смазывающей жидкости проявляется такими признаками:

  • увеличение шума работы ДВС;
  • посторонние звуки из-под капота;
  • заметный рост рабочей температуры двигателя;
  • увеличение периодичности срабатывания системы охлаждения.

Избыток масла в ДВС также приводит к серьезным неприятностям. В этом случае мотор сталкивается с серьезным повышением нагрузки, особенно страдают коленвал, маслонасос. Это приводит к значительному ухудшению динамики ускорения, теряется «четкость» работы педали газа, одновременно повышается расход топлива. Если ситуацию быстро не исправить, высока вероятность, что сальники разорвутся, и начнется протекание масла.

В большинстве случаев исправить ситуацию достаточно легко, нужно просто удалить излишек жидкости через сливное отверстие, размещенное на поддоне картера. Если такой возможности нет, избыточное масло можно попробовать откачать через масляный щуп.

В любом случае старайтесь придерживаться «золотой середины» и не допускать сильных колебаний уровня масла, а также своевременно проводите операцию по его замене свежей жидкостью. Учитывайте, что небольшое превышение среднего объема допускается, но не заливайте смазку до максимальной отметки, это не менее опасно, чем недостаточный уровень масла.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Чтобы определить оптимальное количество масла для заливки, необходимо опираться на данные руководства по эксплуатации и показания щупа.

Многие российские автолюбители самостоятельно обслуживают свои автомобили, это позволяет им экономить на оплате услуг сервиса. Поэтому менять масло в двигателе у нас умеют почти все, а тем, кто пока не умеет, будет полезно узнать, сколько масла нужно заливать в двигатель.

Производители выпускают разные упаковки: моторное масло 1 литр, моторное масло 4 литра, моторное масло 2 литра и моторное масло 5 литров. Можно сразу и не сообразить, какой объем приобрести для вашего двигателя, чтобы сэкономить и не потерять ни капли масла. Есть несколько способов определить необходимый объем, и о них мы сегодня поговорим.

Итак, решая, сколько масла нужно заливать в двигатель, надо помнить: больше — не значит лучше. У каждого двигателя есть свой расчетный объем масла, с которым он должен работать, — в пределах дельты от минимального до максимального объема. При недостатке масла двигатель перегревается и быстро изнашивается, а при избытке — загрязняются сальники и впускной тракт.

Способы определения объема масла

1. Чтобы определить, сколько масла нужно заливать в двигатель, стоит посмотреть в руководство по эксплуатации автомобиля. В разделе «Технические характеристики» есть подраздел «Система смазки» — там обычно указано, какой объем масла нужно заливать без замены фильтра и с заменой, а также указаны тип и вязкость масла.

Большинство автопроизводителей рекомендуют использовать либо свои собственные масла, либо продукцию дружественных компаний. Но это маркетинг — на самом деле использовать можно любое масло, подходящее по типу и вязкости. Если параметры масла отвечают требованиям производителя, оно годится для использования.

В инструкции обычно указано, какой объем масла нужно заливать: в один двигатель нужно заливать 4 литра моторного масла, в другой — 5 литров моторного масла. Но на практике, особенно когда автомобиль уже с солидным пробегом, все не так просто.

2. Есть способ определения объема масла с помощью щупа, который имеется практически в каждом ДВС. Но просто опустить щуп и посмотреть уровень масла недостаточно, необходимо соблюдать определенные условия:

  • двигатель перед замером необходимо прогреть, чтобы смазка приобрела нужную консистенцию;
  • потом двигатель следует выключить и подождать минут пятнадцать, чтобы масло собралось в картере;
  • во время замеров автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной площадке без уклона в сторону;
  • замер производится два раза, определяется минимальный и максимальный уровень масла — оптимальное его количество будет находиться примерно посередине.

Изучение мануала и пробы щупом все равно не показывают полный объем масла в двигателе. Даже при полной замене масла его часть все равно остается на деталях и в поддоне. В инструкциях часто указывают, сколько масла войдет в новый двигатель, но если следовать инструкции буквально, то может случиться перелив.

Например, в мануале сказано, что в двигатель надо заливать 5 литров моторного масла при полной замене. Но так как в системе остается 300–400 граммов масла, то не исключен перелив. Измерение щупом может помочь более точно определить необходимый объем.

Опытные автолюбители знают, что отечественные автомобили с двигателем от 1,8 до 2,5 л потребляют в среднем 3,5 л масла. А в иномарки следует заливать от 4 литров моторного масла до 4,5. При этом стоит заливать масло поэтапно: сначала с помощью заливной воронки залить 3 литра, а потом подождать минут двадцать, пока оно стечет в поддон, замерить уровень щупом и долить недостающее.

Кроме того, бывают ситуации, когда двигатель «ест» масло. Заливая смазочный материал до нормальной отметки, скоро можно обнаружить, что уровень опустился до минимума. Как раз для таких случаев большинство производителей выпускают упаковки моторного масла по 2 литра и 1 литру — ими удобно доливать, не переплачивая за большую канистру.

Разумеется, покупать на долив упаковки моторного масла по 1 литру и по 2 литра стоит, только когда вы точно знаете марку масла, залитого в двигатель. Последствия смешивания масел непредсказуемы, ибо различные присадки могут вступить в реакцию друг с другом, и результат вряд ли пойдет двигателю на пользу. Если вы не знаете, какое масло залито в двигатель, лучше сделать полную замену с промывкой двигателя.

Последствия недолива или перелива масла

какое моторное масло купить

Неопытные автовладельцы не знают, чем чреват недолив или перелив масла, и не придают этому серьезного значения. А между тем, недостаток масла в двигателе ведет к повышению температуры масла и повышенному трению частей ДВС. Спустя некоторое время вам понадобится капремонт двигателя, а это очень дорого.

С другой стороны, перелив масла не менее вреден. Если двигатель не новый, система вентиляции частично забита, то при нагревании излишек масла расширится и приведет к выдавливанию сальников. Но еще опаснее процессы в коленчатом вале, противовесы которого при переливе масла бьют по поверхности смазки, создавая пену.

Чтобы определить оптимальное количество масла для заливки необходимо опираться на данные руководства по эксплуатации и показания щупа. И еще помнить, что объем масла со временем и ростом пробега меняется.

Оформите заявку на сайте и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Все автовладельцы заботятся о состоянии своих авто. Причем абсолютно не важно — новый это автомобиль или с почтительным пробегом. Одним из важнейших элементов, отвечающих за долговременную и безукоризненную работу двигателя, является моторное масло. Именно от масла зависит срок службы силового агрегата любого транспортного средства. Количество и качество масло не одинаково для различных авто.

Если говорить о легковых автомобилях отечественного автопрома, то для качественного смазывания всех узлов двигателя требуется около четырех литров масла. Эта средняя величина для двигателей 1,8-2,4 литра. Естественно, для двигателей большего объема требуется больше смазывающего вещества. Общие рекомендации специалистов следующие: залейте около 3,5 литров, используя щуп, определите уровень масла. Если уровень недостаточный — аккуратно долейте 200-250 грамм и проверьте еще раз. Если масла снова не хватает — повторите процедуру.

Для зарубежных легковушек, с двигателями объемом от 1800 до 2400 кубических сантиметров, требуется около 4,2-4,3 литра масла. Но вам не придется покупать пять литров, достаточно будет и четырех. Обусловлено это тем фактом, что никогда не получится слить отработанное масло на 100%. Оно останется на внутренних поверхностях корпуса двигателя, шестернях и цилиндрах. Уровень залитого масла обязательно проверьте при помощи щупа.

При приобретении авто старайтесь узнать, какое именно масло было залито в мотор ранее. Если там была синтетика — заливайте ее, если полусинтетика — лейте такое же. Смешивание различных видов масел может стать причиной дорогостоящего ремонта силового агрегата. Если возможности узнать марку залитого масла нет — поезжайте на специализированную станцию для полной очистки и промывки двигателя. Там же вам зальют новое масло.

Замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра. Для слива отработки из моторного отсека припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Откройте пробку заливной горловины, затем выкрутите винт-заглушку из поддона. Слив масло, открутите топливный фильтр. Для быстрого демонтажа этого элемента используйте специальный инструмент. Съемник приобретите заранее, стоит он не дорого, но он сможет сэкономить вам много времени и сил. Когда старое масло перестанет течь, закрутите заглушку, установите фильтр и залейте нужное количество смазки. Для заливки используйте лейку, если ее нет — на помощь может придти верхняя часть пластиковой бутылки.

Когда уровень масла в моторе достигнет нормы, заведите машину. После 5-7 минут работы двигателя заглушите его и снова проверьте уровень масла. Если уровень будет недостаточным — аккуратно долейте еще.

Теперь вы знаете, как и сколько масла нужно заливать в мотор автомобиля. Если вы крепко уверены в своих возможностях — смело принимайтесь за дело, если вам кажется, что самостоятельно у вас не получится — обратитесь в СТО СПАС, где вам недорого и быстро заменят масло.

Сколько нужно масла для замены в двигателе автомобиля

Поскольку объем заливаемого моторного масла зависит от конкретной модели и модификации автомобиля, многие начинающие водители не знают, сколько нужно масла для замены в двигателе. Единого стандарта здесь нет, у каждого производителя свои спецификации и нормы, поэтому не лишним будет прояснить этот вопрос. Параллельно выясним, когда и какой состав нужно лить, зачем вообще меняют смазку и что будет, если вовремя не отреагировать на падение уровня.

Сколько смазки помещается в двигатель

Когда вы покупаете новую машину, в ее двигателе уже есть моторное масло – его туда залил производитель. У каждого силового агрегата свой объем – он указан в инструкции по эксплуатации. Прямой связи между моделью авто и необходимым количеством смазки нет, поскольку даже в рамках одной комплектации на машине могут стоять разные двигатели. Зато есть связь с объемом силового агрегата: чем больше объем – тем больше масла нужно заливать. В таблице мы привели ориентировочное количество смазки в зависимости от объема силовой установки.

Объем двигателя, л. Необходимое количество смазки, л.
1.6 3.3-4.2
1.8 3.6-4.3
2.0 3.9-4.5
2.2 4.0-5.6
2.5 4.0-5.8
3.0 4.5-7.7
4.0 7.0-8.7
4.4 7.5-9.7
5.5 8.0-10.2

Даже в рамках одного объема количество заливаемого моторного масла серьезно отличается. Это связано с разной конструкцией силовых установок. Ориентируйтесь на эту таблицу при покупке жидкости, но перед самой заливкой рекомендуем выяснить конкретный объем, рекомендованный производителем. Помимо картера моторное масло находится в фильтре, трубопроводах и других компонентах мотора. Даже после полного слива жидкости с системы, в ней останется порядка 300-400 граммов. Еще одна деталь: двигателям советского и российского производства, как правило, нужно меньше смазки, чем зарубежным. Разница небольшая – 5-10%, но все же она есть. Сейчас, когда большинство моторов в России делается по лекалам западных производителей, этот вопрос не столь актуален.

Как выяснить уровень масла в двигателе

В каждом моторе есть специальный щуп – он расположен в верхней части силовой установки. Чтобы выяснить количество смазки, поставьте машину на ровной площадке, вытащите щуп, протрите его тряпкой или губкой, вставьте обратно и снова вытащите. В нижней части щупа есть две отметки: min и max. Расстояние между ними – примерно 1,5-2 см. Уровень масла должен быть в этом диапазоне. Проверять уровень лучше на прогретом двигателе после паузы в пару минут (горячее моторное масло довольно быстро стекает в поддон). Никогда не проверяйте уровень на работающем двигателе – показатели будут завышенными. Плюс к этому вы рискуете получить в лицо порцию брызг из горловины щупа, если есть проблемы с вентиляцией картера. В каждом современном автомобиле есть датчик уровня поплавкового, теплового или ультразвукового типа, но ждать, когда он сработает – не самый надежный способ ухода за силовым агрегатом. Дело в том, что датчик срабатывает на критических отметках, а к этому времени в моторе может появиться эффект масляного голодания.

Когда необходимо менять моторное масло

У каждого производителя свои интервалы замены. Для него важно, как будет работать силовой агрегат в период заводской гарантии. Что будет дальше с мотором – уже не так существенно. Более того, производителю выгодно, чтобы после окончания заводской гарантии владелец чаще приезжал на сервис или вообще купил новую машину. Поэтому для компаний межсервисный интервал – это больше маркетинговое понятие. Многие известные концерны указывают солидные интервалы замены, имеющие с реальностью мало общего. Некоторые автомасла также позиционируются как «longlife» (с длительным межсервисным интервалом). На практике менять смазку по таким интервалам можно только при соблюдении конкретных условий: • Производитель предусмотрел такой интервал для конкретной модификации силовой установки. • Производитель сертифицировал данную марку жидкости для двигателя по системе «longlife». • Автомобиль эксплуатируется в условиях, допустимых для этой системы. На практике сочетание всех трех условий встречается редко, поэтому мы советуем относиться к увеличенным межсервисным интервалам с осторожностью. Попробуйте залить жидкость «longlife» в Ладу Калину и ее двигатель «убьет» смазку гораздо раньше заявленных 30 000 км. Стандартный межсервисный интервал замены смазки на легковых авто составляет 15 000 км. пробега. Но в российских условиях эксплуатации периодичность замены лучше сократить до 8 000-10 000 км пробега. На сокращение интервала влияют такие факторы: • Низкое качество топлива. Чем хуже качество, тем больше отложений будет на внутренних компонентах силовой установки. В таких условиях смазка быстрее выработает ресурс. • Поездки на небольшие расстояния. Двигатель не успевает прогреваться, соответственно, масло также не успевает нагреться до рабочей температуры. • Грязные дороги. Воздушный фильтр не может уловить все частицы пыли, часть из них все равно попадает в систему и снижает противоизносные свойства автомасла. • Постоянные разгоны и торможения в пробках. Нагрузка на силовой агрегат в этом случае повышается, а смазка не поступает в должном объеме. • Эксплуатация автомобиля в условиях крайне низких температур. Попытки завести силовую установку в мороз часто приводят к тому, что топливо поступает в систему, но не сгорает. Часть его попадает в моторное масло и разжижает его.

Можно ли доверять бортовому компьютеру

На некоторых современных моделях стоят бортовые компьютеры, которые самостоятельно определяют межсервисные интервалы, основываясь на пробеге, расходе топлива, температуре окружающей среды. В расчет берутся даже такие факторы, как частота оборотов коленвала и температура смазки. При аккуратном, экономичном стиле вождения бортовой компьютер может показать межсервисный интервал в 30 000 и даже 50 000 км, но нужно понимать, что это всего лишь машина, не способная учесть все переменные, поэтому лучше ориентироваться на собственные ощущения или рекомендации специалистов.

Есть ли разница между синтетическими и минеральными жидкостями

Минеральное моторное масло живет меньше синтетического или полусинтетического. Настоящая синтетика без серы и металлов работает дольше минеральных или гидрокрекинговых автомасел, но и здесь нужно учитывать наличие присадок, щелочное число и другие факторы. Во внимание следует принимать и тип двигателя – для некоторых турбомоторов, работающих в тяжелых условиях, производители сокращают интервалы вплоть до 2 500 км пробега.

Что будет, если не поменять автомасло вовремя

Последствия могут быть довольно серьезными. Старение автомасла – естественный процесс, со временем оно окисляется, насыщается продуктами абразивного износа, грязью, сажей, нагаром и другими отложениями. В результате смазка перестает выполнять свои функции, что может привести к критическим повреждениям деталей цилиндропоршневой группы. Последствия несвоевременной замены моторного масла: • Проворот шатунных вкладышей. Вкладыши шатунов – это, по сути, подшипники скольжения, которые омываются автомаслом. Проворачиваются они в том числе из-за сильного трения, вызванного отсутствием масляной пленки между поверхностью вкладышей и шейкой коленвала. Последствия – замена шатунов и шлифовка коленчатого вала. • Быстрый износ деталей турбокомпрессора. Грязное автомасло может вызвать повреждения ротора, в частности, вала компрессора и подшипников. Засорение каналов смазки грозит заклиниванием турбины. • Повышение температуры деталей цилиндропоршневой группы и их ускоренный износ. Моторное масло выполняет функцию отвода тепла, при повышении вязкости детали двигателя начинают испытывать высокие температурные нагрузки. • Забьется масляный фильтр, в результате чего смазка начнет циркулировать через предохранительный клапан. Это далеко не самый оптимальный режим работы силового агрегата. При длительной езде на отработанном автомасле капитальный ремонт силовой установки неизбежен, поэтому лучше перестраховаться и заменить жидкость пораньше.

Можно ли повредить силовую установку переливом масла

Большинство моторных агрегатов допускают небольшой перелив автомасла. Сильно увлекаться не стоит, поскольку чрезмерное количество смазки повысит нагрузку на фильтр, из-за чего он быстрее придет в негодность. Большое количество смазывающего материала приведет к повышению давления в системе, что скажется на долговечности резиновых уплотняющих элементов. Нередки случаи, когда автомасло просто выдавливается через сальники. В непосредственной близости от масляного поддона располагается коленвал. Напрямую со смазочной жидкостью он не взаимодействует, но если уровень будет слишком высоким, попавшее на коленчатый вал автомасло повысит паразитную нагрузку на двигатель, а это приведет к потере мощности и повышенному расходу топлива. Что делать, если вы случайно перелили автомасло? Прогрейте силовой агрегат на холостом ходу, остановите и открутите сливную пробку. Слейте нужное количество жидкости, закройте пробку и еще раз проверьте уровень масляным щупом. Если вы слили чуть больше жидкости, аккуратно долейте ее через заливную горловину и повторно проверьте щупом.

Доливать или заменить полностью?

  • Трансмиссионное масло Лукойл
  • Трансмиссионное масло Castrol
  • Трансмиссионное масло Liqui Moly

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *