Что такое пожар обж 8
Перейти к содержимому

Что такое пожар обж 8

  • автор:

Пожары. 8 класс

Действия при пожаре

1. Презентация по ОБЖ на тему: Пожары 8 класс

2. Содержание:

• Что такое пожар?
• Причины пожара
• Как вести себя на пожаре
• Виды пожаров по месту возникновения
• Противопожарные средства

3. Что такое пожар?

Пожар (fire) — неконтролируемое горение, причиняющее
материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан,
интересам общества и государства.
Пожар (fire) — огонь, способный самостоятельно
распространяться вне мест, специально предназначенных для
его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно
появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и
горения (накаливания).

4.

• Пожары приносят большие убытки, а часто ставят под
угрозу и человеческую жизнь. Пожар — это огонь,
вышедший из-под контроля человека. Для того, чтобы
пожар начался, должны совпасть три условия:наличие
горючего материала, необходимого количества кислорода
для поддержания горения и зажигание от источника
тепла. Достаточно исключить одно из этих условий и
возгорание не состоится. Пожар начинается тогда, когда
температура возгорания материала окажется ниже
температуры источника тепла. Среди наиболее частых
причин возникновения пожара можно отметить следующие:
невнимательность человека, дефекты электрических
установок или нагревательных приборов,самовозгорание,
молнии, большое число электроприборов, работающих от
одной розетки и т.д. Случаются и умышленные пожары.

5.

Причины невнимательности:
курение в постели и запрещенных
местах; использование бензина для
зажигания печки; чистка одежды
быстро испаряющимися
веществами в плохо
проветриваемых помещениях или
там, где есть огонь; оставленные
утюги или любые другие приборы
под напряжением; бумага или
абажуры, находящиеся слишком
близко к горячей лампочке. Кроме
того, пожар могут вызвать
брошенные окурки, использование
огня любого типа (свеча, факел,
бензиновая лампа) в пожароопасных
местах, переливание легко
воспламеняющихся жидкостей по
соседству с источником тепла,
складирование вместе различных
материалов, которые при
соприкосновении
самовозгораются. Самовозгорание
возникает от сдавливания
воспламеняющегося
материала.Часто это бывает при
складировании мокрого сена.

6.

Причины пожара
Неисправность электрических приборов

7.

Причины пожара
Забывчивость (забыл выключить)
Костер в лесу

8.

Причины пожара
Искра (печь, камин)

9.

Причины пожара
Легковоспламеняющиеся предметы
Керосин, бензин, газ

10.

Причины пожара
Спички
Курение

11.

Но самые главные
виновники пожара
– люди

12. Как вести себя при пожаре?

• Ежегодно в России во время пожаров гибнет в
среднем 20000 человек. Печальная статистика,
если учесть, что эти смерти происходят в
большинстве своём от невнимательности,
паники и незнания элементарных правил
поведения при возгорании. Огонь – явление
нужное и полезное, но необходимо уметь
держать его в узде.
• Прежде чем рассмотреть поведение при
пожаре, крайне важно запомнить несколько
пунктов, касающихся особенностей
возгораний.

13.

1. Никогда не паникуйте, вам это не поможет, а только приведёт
к трагическим последствиям. Всегда есть «лишние» десять
секунд, чтобы остановиться и подумать.
2. Первым делом звоните в службу спасения – за вас это просто
может никто не сделать. Проследите, чтобы кто-нибудь
встретил пожарный расчёт и помог ему быстрее добраться до
места.
3. Для того, чтобы расти и усиливаться, огню нужен кислород,
желательно в форме ветра – не оставляйте сквозняков,
закрывайте двери и окна. Не повторяйте бездумные ошибки
многих людей: не следует тушить небольшое возгорание путём
задувания – пламя может вырасти в несколько раз.

14.

4. Большинство людей погибает не в огне, а задохнувшись
угарным дымом. При пожаре сразу же приготовьте намоченную
тряпку ,через которую, возможно, придётся дышать. В
задымлённом помещении передвигайтесь как можно ниже к полу
– дым всегда стремится наверх.
5. Даже не думайте тушить включенные электроприборы
водой – нужно накинуть на воспламенившуюся технику
покрывало или тяжелую штору или воспользоваться
специальным огнетушителем. Если горит телевизор, воду
можно залить с задней стенки, где находятся отверстия, но
держитесь сбоку – кинескоп может взорваться.
6. Не прыгайте с верхних этажей, не надо спускаться по
верёвкам, простыням, водосточным трубам. Лучше подождать
15 минут помощи, чем сигануть с восьмого этажа, лелея мысль
о выживании. Разумеется, когда вам своевременно предложат
пожарный тент – не думайте о боязни высоты.

15.

16. Виды пожаров по месту возникновения

• пожары на транспортных средствах;
• степные и полевые пожары;
• подземные пожары в шахтах и рудниках;
• торфяные и лесные пожары;
• пожары в зданиях и сооружениях:
• наружные (открытые), в них хорошо
просматриваются пламя и дым;
• внутренние (закрытые),
характеризующиеся скрытыми путями
распространения пламени

17.

Противопожарные
средства.
К ним относятся: гидранты, огнетушители, средства
покрытия огня,песок и другие подручные материалы.
Наиболее традиционным средством для тушения
пожаров является гидрант, который устанавливается
внутри всех общественных зданий, за исключением
складов, где находятся материалы, реагирующие с
водой(бензин, солярка). Он должен находиться в
легкодоступных местах и всегда быть готовым к
использованию. Принцип действия гидранта
заключается в подаче больших объемов воды,
предназначенной для тушения пожаров, когда горят
обычные материалы (дерево, солома, бумага,ткани).

18.

• Отметим основные причины,
сказывающиеся на обстановке с
пожарами. Основными причинами
пожаров являются:

19.

• — неосторожное обращение с огнем
• — поджоги
• — нарушение правил устройства и
эксплуатации электрооборудования
• — нарушение правил устройства и
эксплуатации печей

Пожары

Не секрет, что пожары – это нередкое явление. Сегодня мы поговорим о поражающих факторах пожаров, а также о мерах предосторожности. Мы узнаем о том, какие материалы пожароустойчивы, а какие – нет. Наконец, мы познакомимся с тем, как классифицируются пожары.

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет.

Получите невероятные возможности

1. Откройте доступ ко всем видеоурокам комплекта.

2. Раздавайте видеоуроки в личные кабинеты ученикам.

3. Смотрите статистику просмотра видеоуроков учениками.
Получить доступ

Конспект урока «Пожары»

Пожары и взрывы являются наиболее распространенными источниками ЧС техногенного характера. Вы удивитесь, но ежегодно в мире возникает семь-восемь миллионов пожаров. В результате этих пожаров погибает примерно 85-90 тысяч человек.

В таблице приведена статистика пожаров в двадцать первом веке.

Среднее число пожаров в год

Число стран

Великобритания, Франция, Аргентина, Россия, Польша, Китай, Индия, Бразилия, Италия, Мексика, Австралия

Япония, Индонезия, Турция, Канада, ЮАР, Малайзия, Нидерланды, Украина, Испания, Иран и др.

Таиланд, Алжир, Узбекистан, Румыния, Казахстан, Куба, Чехия, Бельгия, Сербия, Дания, Финляндия и др.

Ирак, Шри-Ланка, Сирия, Тунис, Словакия, Грузия, Сингапур, Хорватия, Филиппины и др.

Явным лидером в этом списке является США, а со 2 по 12 место делят 11 стран, в числе которых Россия. Как вы видите, почти во всех странах, число пожаров в год измеряется в десятках или даже сотнях тысяч. Поэтому, изучение мер по предотвращению пожара крайне важно. Для большей убедительности приведем таблицу, в которой указано среднее число погибших при пожарах людей в год.

Число жертв пожаров в год

Число стран

США, Китай, Беларусь, Украина, ЮАР, Япония

Великобритания, Германия, Индонезия, Бразилия, Мексика, Турция, Иран, Аргентина, Корея, Испания, Польша, Канада, Узбекистан, Румыния, Казахстан, Литва, Латвия, Филиппины и др.

КНДР, Австралия, Шри-Ланка, Чехия, Венгрия, Швеция, Болгария, Молдова и др.

Помимо человеческих жертв, пожары приносят немало других бед. Во-первых, они полностью уничтожают материальные ценности, такие как промышленные или жилые здания, не говоря уже о музеях, в которых может храниться культурное наследие человечества. Кроме того, пожар может уничтожить огромные лесные массивы или урожаи на больших площадях. Как следствие уничтожения лесов, пожары также приводят к гибели многих животных.

История пожарной охраны России берет своё начало в XVII веке, когда был принят «наказ о градском благочинии». Именно это положило начало формированию профессиональной пожарной охраны (то есть, формировались целые отряды, в задачу которых входило патрулирование города и тушение пожаров). Это была оплачиваемая работа наряду с другими видами работ. Позднее Петром Первым были созданы первые действительно профессиональные пожарные команды, а при Адмиралтействе даже было построено пожарное депо. Пожарные уже тогда начинали использовать брандспойты.

Разумеется, чаще всего пожары возникают на пожароопасных объектах. К таким объектам можно отнести объекты нефтяной, химической, металлургической, газовой, текстильной, лесной, деревообрабатывающей и хлебопродуктовой промышленности.

Например, на Камском автомобильном заводе произошла одна из самых крупных техногенных катастроф в истории российской промышленности. Четырнадцатого апреля тысяча девятьсот девяносто третьего года пожар охватил завод по производству двигателей КАМАЗа, уничтожив не только основной производственный корпус, но и сложнейшее дорогостоящее оборудование. Несмотря на то, что на восстановление завода были брошены все силы, завод начал выпускать свою продукцию лишь в декабре девяносто третьего года.

Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей. В свою очередь, горение – это физико-химический процесс превращения горящих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением. В основе процесса горения лежит химическая реакция окисления (подобные реакции более подробно изучают на уроках химии).

Чтобы начался процесс горения, необходимо наличие в одном и том же месте в одно и то же время горючего вещества, окислителя и источника воспламенения.

Под горючим веществом подразумеваются любые горючие материалы, такие как бумага, древесина, бензин, керосин, природный газ и так далее. Для реакции окисления чаще всего необходим кислород (реже – другие химические элементы могут выступить в роли окислителя). Как известно, пятую часть воздуха составляет кислород, поэтому именно воздух чаще всего выступает в роли окислителя. Также это могут быть и другие химические соединения, содержащие кислород. И, конечно, для процесса горения нужен сам источник воспламенения. Это может быть непогашенный окурок, пламя спички, костра или газовой горелки, а также – просто сноп искр. Конечно, все упомянутые источники воспламенения в большинстве случаев возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности, неправильной эксплуатации электроприборов или просто небрежного обращения с огнем.

Поскольку при отсутствии хотя бы одного из трех элементов, возникновение пожара невозможно, существует несколько способов предупреждения пожара: либо устранение горючих материалов, либо устранение окислителя, либо устранение источника воспламенения. Поскольку в помещениях с людьми всегда есть воздух, устранить окислитель не представляется возможным. Источники воспламенения, как мы только что выяснили, в большинстве своем возникают по вине человека (а, значит, мы тоже не можем их устранить, поскольку рано или поздно происходят нарушения правил пожарной безопасности). Остается только делать здания из негорючих материалов. В связи с этим, вводится понятие огнестойкости материалов, из которых построены здания и сооружения.

Строительные и отделочные материалы имеют три степени огнестойкости: горючие материалы, трудногорючие материалы и негорючие материалы.

Горючие материалы довольно легко воспламеняются и тлеют даже после удаления огня. Примерами горючих материалов могут послужить бумага, пластмасса, древесина, рубероид, линолеум и так далее. Трудногорючие материалы под воздействием огня воспламеняются и тлеют, но после удаления огня процесс горения прекращается. В качестве примеров, можно привести деревоплиты различных видов. Наконец, негорючие материалы под действием огня не воспламеняются и не тлеют. К таким материалам относятся многие металлы, мрамор, гранит, бетон, кирпич и так далее.

В соответствии с современными правилами, жилые, общественные или производственные здания должны иметь конструкции из негорючих материалов, хотя отделка внутренних помещений может быть выполнена из трудногорючих материалов.

Например, в деревнях, пожары распространяются значительно быстрее, потому что все дома деревянные (то есть, сделаны из горючего материала). Пожар быстро перекидывается на соседние дома и может охватить значительную часть деревни, если вовремя не принять меры. В городских условиях, пожар, возникший в квартире, как правило, уничтожает все горючие материалы внутри (ковры, обои, мебель и так далее). Но вот стены пожар уничтожить не может, потому что они сделаны из негорючего материала – кирпича или бетона.

Пожары классифицируются по своей интенсивности и масштабу распространения на отдельные пожары, массовые пожары и огненные штормы.

Отдельными пожарами называют пожары, возникшие в отдельном здании или сооружении. Такие пожары, как правило, можно быстро ликвидировать при правильной организации.

Массовые пожары – это совокупность отдельных пожаров, охватывающих более четверти зданий на каком-либо участке застройки. В такой ситуации, в первую очередь, требуется локализация огня, поскольку ведение спасательных работ в зоне массового пожара почти невозможно даже при поддержке современной техники и пожарных подразделений.

Наконец, огненный шторм – это устойчивый пожар, охвативших более девяноста процентов зданий. Такая форма пожара характеризуется мощным столбом продуктов сгорания и раскаленного воздуха, восходящих вверх.

Чем характеризуются пожары в зданиях? В первую очередь, это, конечно, значительное и быстрое повышение температуры. Также, при пожарах возникает задымление помещений, образуются удушливые и ядовитые газы. Огонь распространяется открытым путем, и пожар часто сопровождается разрушением несущих конструкций.

Как бороться с пожаром? Конечно, нужно ликвидировать горение. Существует несколько способов. Первый и самый очевидный способ – это охлаждение, то есть, тушение огня водой (или другими специальными растворами, например – углекислотой). Еще один способ – это разбавить реагирующие в процессе горения вещества каким-нибудь негорючим газом (например, водяным паром, углекислым газом или азотом). Также с пожаром можно бороться, изолировав зону горения. Для этого обычно используются специальные пены, порошки или грунт, а также песок. В этом случае, в зону горения либо перестают поступать горючие вещества, либо перестает поступать воздух. Наконец, для борьбы с пожаром можно использовать различные химикаты, которые замедляют реакцию горения.

Выбор того или иного метода основывается на внешних условиях и обстановке, возникшей при пожаре, а также на наличии специальных подразделений и технического оснащения. К примеру, открытые пожары чаще всего тушатся охлаждением или изоляцией.

Наверное, вы нередко замечали, что мелкое возгорание люди часто тушат с помощью полотенца (или другой ткани). Этот метод можно отнести к методу изоляции: накрыв источник воспламенения тканью, вы не перекрываете доступ воздуха в зону горения, и горение прекращается.

Сложнее справиться с массовыми пожарами. Для тушения таких пожаров, в первую очередь, пожар разбивается на несколько участков. Скажем, таким участком может быть этаж здания, охваченный пожаром или же периметр здания. Или же, наглядным примером разделения на отдельные участки может послужить тушение лесного пожара. Для того чтобы остановить пожар роются специальные траншеи и уже потом тушится отдельный участок леса.

В случае возникновения пожара или возгорания, следует немедленно позвонить по телефону ноль один и до прибытия пожарных попытаться затушить или изолировать огонь (если, конечно, нет угрозы для жизни).

Следует отметить, что особое внимание нужно уделить своевременному оповещению людей о появлении признаков возгорания (например, дыма или едкого запаха). Сегодня во многих зданиях (особенно таких, как школы, больницы, кинотеатры и так далее) устанавливается пожарная сигнализация. Этот прибор правильно называется автономный пожарный извещатель. Работает он довольно просто: при выявлении признаков пожара, он оповещает всех людей, находящихся в здании мощным звуковым сигналом. Некоторые такие извещатели одновременно отправляют сигнал на пульт пожарной охраны. На сигнал о пожаре вы должны среагировать немедленно, но без паники. Просто быстро и организованно покинуть здание без лишних метаний и криков.

Итоги урока:

· Пожар – это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для здоровья и жизни людей.

· Горение – это физико-химический процесс превращения горящих веществ и материалов в продукты сгорания, сопровождающийся интенсивным выделением тепла, дыма и световым излучением.

· Все материалы делятся на три группы по своей огнестойкости: горючие материалы, трудногорючие материалы и негорючие материалы.

· На сегодняшний день, существуют правила, согласно которым, несущие конструкции зданий должны быть выполнены из негорючих материалов.

· При обнаружении возгорания или его признаков, следует немедленно позвонить по телефону ноль один и попытаться бороться с огнем до приезда пожарных (если нет угрозы для жизни). Также, в случае звукового сигнала автономного пожарного извещателя, нужно немедленно предпринять меры по собственному спасению.

· Бороться с огнем можно четырьмя способами: охлаждением источника воспламенения, разбавлением реагирующих в процессе горения веществ, изоляцией зоны горения, а также с помощью торможения реакции горения, используя специальные химикаты.

· Не имея специального оборудования и техники, чаще всего доступны способы: охлаждение или изоляция.

8 класс, Классификация пожаров
презентация к уроку по обж (8 класс)

ПОЖАР — неконтролируемое горение , вне зоны очага, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Классификация пожаров по типу Индустриальные (пожары на заводах, фабриках и хранилищах) Бытовые пожары (пожары в жилых домах и на объектах культурно-бытового назначения) Природные пожары (лесные, степные, торфяные и ландшафтные пожары)

Классификация пожаров по масштабам и интенсивности

Классификация пожаров по масштабам и интенсивности (продолжение) Зона отдельных пожаров — это район, на территории которого пожары возникают на отдельных участках, зданиях и производственных сооружениях. Такие пожары рассредоточены по району, что позволяет возможность быстрой организации их массового тушения с привлечением всех имеющихся сил и средств. Зона сплошных пожаров — это территория, где возникло одновременное интенсивное горение преобладающего количества зданий и сооружений и невозможен проход или нахождение в ней соответствующих формирований без проведения мероприятий по локализации и тушению. Ведение аварийно-спасательных работ на такой территории практически исключено. Возникновение таких зон возможно при наличии определенных условий: сплошной застройки лесного массива, большого количества горючих материалов и др. При этом в городах и населенных пунктах возможны массовые пожары когда загорается более 25% зданий и сплошные — загораются более 90% зданий.

Классификация пожаров по масштабам и интенсивности (продолжение) Огненный шторм характеризуется наличием воздушных потоков, возникающих в результате горения большого количества материалов и образовавших конвекционный поток (столб), к которому устремляются воздушные массы со скоростью более 15 м/с. Образование огненного шторма возможно при наличии следующих условий: наличие застройки или растекание горючих жидкостей на площади не менее 100га; относительной влажности воздуха менее 30%; наличии определенного количества сгораемых материалов на соответствующей площади, в пересчете на древесину около 200 кг/м.кв. на площади 1 кв.км. Зона тления в завалах характеризуется сильным задымлением и продолжительным (свыше двух суток) горением в завалах. Применение соответствующих формирований ограничиваются опасностью для жизни людей в связи с тепловой реакцией и выделением токсических продуктов сгорания.

Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов Пожар класса «B» — Горение жидких веществ. B1 — горение жидких веществ нерастворимых в воде (бензин, эфир, нефтепродукты). Также, горение сжижаемых твёрдых веществ. (парафин, стеарин). B2 — Горение жидких веществ растворимых в воде (спирт, глицерин). Пожар класса «А» — горение твёрдых веществ. А1 — горение твёрдых веществ, сопровождаемое тлением (уголь, текстиль). А2 — горение твёрдых веществ, не сопровождаемых тлением (пластмасса).

Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов (продолжение) Пожар класса «C» — горение газообразных веществ. Горение бытового газа, пропана и др. Пожар класса «D» — горение металлов. D1 — (горение лёгких металлов, за исключением щелочных). Алюминий, магний и их сплавы. D2 — Горение редкоземельных металлов (натрий, калий). D3 — горение металлов, содержащих соединения.

Классификация в зависимости от вида горящих веществ и материалов (продолжение) Пожар класса «F» — горение радиоактивных материалов и отходов. Пожар класса «E» — горение электроустановок

Урок по ОБЖ в 8 классе «Пожары»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владение огнем дало человеку возможность обеспечивать свои возрастающие потребности. Огонь помог ему расселиться по Земле. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий. Сегодня невозможно представить жизнь человека без его использования. Он нужен всюду: в домах, в школах, на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве. Но нельзя забывать, что огонь из друга может превратиться во врага. Это происходит в том случае, когда человек нарушает требования безопасности и тогда приходит он, красный петушок или по-другому – пожар. Что это?

Пожар – это неконтролируемое горение, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей, наносит вред жизни и здоровью граждан.

Первые верные признаки пожара – это наличие запаха гари от перегревшихся материалов, а потом появление едкого дыма.

Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным запахом резины, а затем изоляция воспламеняется и горит или тлеет, поджигая расположенные рядом предметы, такие как деревянные конструкции. Одновременно с запахом изоляции может погаснуть свет или искриться проводка, что также является признаком назревающего загорания.

Итак, пожар – это процесс горения. А что это? Горением называется физико-химический процесс окисления горючего вещества и окислителя, характеризующийся выделением большого количества тепла и света.

Для возникновения и развития процесса горения необходимы три условия: горючее вещество, окислитель и источник воспламенения. Горючим веществом может служить дерево, окислителем — воздух, а источником воспламенения — искра. Это как пример. Заполняя схему, самостоятельно предложите собственные варианты трех условий.

Равномерное распространение горения устойчиво лишь в том случае, если все три условия соблюдаются. Не может возникнуть пожар, если одно из условий удалить. Но есть исключения, вы можете спросить об этом учителя.

Бывает и такое. В комнате есть все три условия возникновения пожара, но его может не быть. Для начала пожара необходимо совместить горючее вещество, источник зажигания и окислитель – это и будет достаточное условие возникновения пожара.

Виды пожаров. Горючие материалы

По внешним признакам горения по­жары подразделяют на наружные, внутренние, смешанные, открытые и скрытые.

К наружным относят пожары, у которых признаки го­рения (пламя, дым) можно установить визуально. Такие пожары бывают при горении зданий и их конструк­ций, угля, торфа, при горении нефтепродуктов в резервуарах, на отрытых технологических установ­ках. Наружные пожары всегда бывают открытыми.

К внутренним относят пожары, которые возникают и развиваются внутри зданий. Они могут быть открыты­ми и скрытыми.

При открытых пожарах признаки горения можно установить осмотром помещений Это видимое горение имущества во внутри здания, горение оборудо­вания и материалов, перего­родок, полов, покрытий и т. д.

У скрытых пожаров горение протекает в пустотах стро­ительных конструкций, вентиляционных шахтах и ка­налах. При этом признаками горения бывает дым, а языков пламени нет и не чувствуется температура. Огонь бывает виден только при вскрытии конст­рукций.

С изменением обстановки изменяется и вид пожара. Так при развитии пожара в здании скрытое внутреннее горение может перейти в открытое внутреннее, а внут­реннее — в наружное, и наоборот – это и есть смешанный вид.

По месту возникновения. Они бывают в зданиях, сооружениях, на откры­тых площадках.

Пожары различают так же и по площади возгорания.

Пожары на промышленных предприятиях и в насе­ленных пунктах могут быть отдельные (горит небольшая часть), массовые (совокупность нескольких отдельных пожа­ров) и огненные штормы (охватывают более 90% крупных зданий).

По степени горения все материалы разделяются на сгораемые, не сгораемые и трудносгораемые. К сгораемым относятся: дерево, ткани (далее приведите примеры). К несгораемым: бетон, кирпич, железные конструкции. К трудносгораемым относятся те вещества, которые тлеют (приведите примеры)

Причины возникновения пожара, поражающие факторы

Причинами возникновения пожара чаще всего бывают: неисправность электросети и электроприборов: утечка газа; возгорание электроприборов (утюга, плит­ки, радиоприемника, телевизора и др.), оставленных под напряжением без присмотра; неосторожное обраще­ние и шалости детей с огнем (придумать самим); использование неисправных или самодельных отопительных приборов; оставленные открытыми две­ри топок (печей, каминов); выброс горящей золы вбли­зи строений; беспечность и небрежность в обращении с огнем. Постарайтесь объяснить, почему все эти причины подходят под вину человека?

К сожалению, человек самостоятельно создает условия, при которых может начаться возгорание и пожар. Несоблюдение правил пожарной безопасности, нарушение установленных законом и нормативными документами требования по обеспечения пожарной безопасности, халатность персонала – все это непосредственно несет угрозу и часто становится причиной трагических последствий.

Распространение пожара в зданиях чаще всего происходит из-за поступления свежего воздуха, дающего дополнительный приток кислорода, по вентиляционным каналам, через окна и двери. Вот почему не рекомендуется разбивать стекла в окнах горящего помещения и оставлять открытыми двери. В целях предупреждения пожаров и взрывов, сохранения жизни и имущества необходимо избегать создания в доме запасов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также склонных к самовозгоранию и способных к взрыву веществ.

Внешними признаками зоны активного горения является наличие пламени, а также тлеющих или раскалённых материалов. Основной характеристикой разрушительного действия пожара является температура, развивающаяся при горении. Во время пожара происходят значительные перемещения воздуха и продуктов сгорания. Нагретые газообразные продукты сгорания устремляются вверх, вызывая приток более плотного холодного воздуха снизу к зоне горения. Выделяющиеся при пожаре продукты сгорания (дым) образуют зону задымления. Многие продукты полного и неполного сгорания, входящие в состав дыма, обладают повышенной токсичностью, особенно токсичны продукты, образующиеся при горении полимеров. Итак, подведем итоги. Поражающие факторы пожара — это то, что убивает человека или животного, наносит значительный вред его здоровью и имуществу. К таким факторам относятся: дым (токсические продукты), температура, падающие конструкции

Люди, находящиеся в зоне горения, больше всего страдают, как правило, от открытого огня и искр, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения, дыма, пониженной концентрация кислорода, падающих частей строительных конструкций, агрегатов и установок.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 8 класс по теме пожары»

План-конспект

урока ОБЖ 8 класс

Квакин Вячеслав Рудольфович,

НОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 ОАО «РЖД»

Тема: Пожары.

  • Образовательные:
    • повышать компетентность учащихся в необходимости знаний о пожарах в жилых и производственных зданиях;
    • позволить учащимся проявить себя в самостоятельной работе, находить выход из проблемных ситуаций;
    • формировать потребность в коллективной работе, формировать необходимость безопасного поведения в ЧС.

    Перед началом урока, ученики рассаживаются за столы в равном количестве (по количеству стульев за столами), делясь на группы. Столы прономерованы, на столах подготовлен раздаточный материал. Дети готовят учебники (тетради собрать до начала урока). Ход урока:

    Учитель Ученик
    Организационные моменты (до1 мин)
    -Здравствуйте ребята! Предлагаю вам присесть на свои места. -Приветствуют учителя и учеников.
    Постановка проблемы (5-7 мин)
    -Я прошу вас посмотреть на доску. Что на доске есть? Ничего? А, как же мы будем работать, что будем изучать, если мы даже темы не знаем? Есть предположения? -У меня на медиадоске хаотично находится часть букв. У вас на столах лежит такой же набор. Предлагаю вам из этого набора составить слово или предложение.(Одного вызвать к доске) -Давайте послушаем, что у вас получилось. -Вы, конечно же догадались о чем пойдет речь. Запишите это слово как тему урока. Что, у вас возник вопрос – «Где записать?» Верно, а работать мы будем в опорной схеме, которая к концу урока должна быть полной.
    — Как вы думаете, что можно сказать о пожаре? Что вам будет интересно узнать? (Дети предложат достаточно вариантов вопросов, но учитель пока их не записывает на доске)
    — На доске есть шкала знаний. Попробуйте оценить себя по ней, на каком уровне, по вашему мнению, вы находитесь в знаниях по этой теме на данный момент.
    -Думают, слушают, отвечают, предлагают варианты ответов

    -Составляют слово в группах
    -Предлагают собственные варианты
    -Думают, где будут писать

    -Советуются, предлагают варианты вопросов.

    Просмотр содержимого презентации
    «опорные схемы»

    Пожары В чем заключается процесс горения…? Виды пожаров: Пожар – это.. 1. … Условия возникновения пожара Пожары по площади возгорания Причины возникновения пожара 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Категории горючести материалов 1. Сгораемые .. 2. Несгораемые: кирпич, бетон, железо 3. Трудносгораемые … Поражающие факторы пожара

    Пожары В чем заключается процесс горения…? Виды пожаров: Пожар – это.. 1. … Условия возникновения пожара Пожары по площади возгорания Причины возникновения пожара 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Категории горючести материалов 1. Сгораемые .. 2. Несгораемые: кирпич, бетон, железо 3. Трудносгораемые … Поражающие факторы пожара

    Просмотр содержимого презентации
    «пожары обж 8 класс»

    А Р Ы Ц О Ь П Ж ЮАРЫЦОЬПЖЮПОЖАР – это процесс горения ГОРЕНИЕ – это реакция окисления УСЛОВИЯ Горючее вещество Источник воспламенения ОкислительПОЖАР – это процесс горенияГОРЕНИЕ – это реакция окисленияУСЛОВИЯГорючеевеществоИсточник воспламененияОкислительКлассификация пожаров по внешним признакам горения Признаки горения (пламя, дым ) можно установить визуально. Наружные пожары Внутренние пожары Возникают и развиваются внутри зданий. Могут быть открытыми и скрытыми. Открытые Признаки горения можно установить осмотром помещений. Скрытые Горение протекает в пустотах строительных конструкций, вентиляционных шахтах, внутри торфяной залежи .Признаки горения: 1 выход дыма сквозь щели, 2 нагретость конструкций, 3 изменение цвета штукатурки Одновременно наружные и внутренние пожарыКлассификация пожаров по внешнимпризнакам горенияПризнаки горения (пламя, дым ) можно установить визуально.Наружные пожарыВнутренние пожарыВозникают и развиваются внутри зданий. Могут быть открытыми и скрытыми.ОткрытыеПризнаки горения можно установить осмотром помещений.СкрытыеГорение протекает в пустотах строительных конструкций, вентиляционных шахтах, внутри торфяной залежи .Признаки горения: 1 выход дыма сквозь щели, 2 нагретость конструкций, 3 изменение цвета штукатуркиОдновременно наружные и внутренние пожарыОсновные причины возникновения пожаров.Основные причины возникновения пожаров.

    • нарушения, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
    • несоблюдение простейших мер пожарной безопасности;
    • неосторожное обращение с огнем;
    • нарушение технологической дисциплины (напр. сварочные работы);
    • нарушение правил безопасности при эксплуатации электрооборудования и электроустановок;
    • эксплуатация неисправного оборудования

    Поражающие факторы пожара Открытый огонь, искры Высокая токсичность Высокая температура продуктов горения Потеря видимости вследствие задымления Значительное понижение концентрации кислорода

    Поражающие факторы пожара

    Открытый огонь, искры

    Высокая токсичность

    Высокая температура

    продуктов горения

    Потеря видимости

    вследствие задымления

    Значительное понижение

    концентрации кислорода

    Пожары В чем заключается процесс горения…? Виды пожаров: Пожар – это.. 1. … Условия возникновения пожара Пожары по площади возгорания Причины возникновения пожара 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. Категории горючести материалов 1. Сгораемые .. 2. Несгораемые: кирпич, бетон, железо 3. Трудносгораемые … Поражающие факторы пожара

    В чем заключается процесс горения…?

    Условия возникновения пожара

    Пожары по площади возгорания

    Причины возникновения пожара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *