Что такое расходники на автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое расходники на автомобиле

  • автор:

Виды расходных материалов для автомобилей

Приобретая даже новый автомобиль, следует знать, что по мере его эксплуатации понадобится периодическая замена некоторых деталей и расходных материалов. Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок службы, который, как правило, исчисляется пробегом ТС. У нас вы можете приобрести любые автозапчасти в Симферополе и необходимые материалы для вашей машины.

Наиболее популярные расходники

Одно из первых мест в списке занимает моторное масло. Оно подлежит замене каждые 10 тысяч километров пробега. Но расходник может понадобится и раньше, если во время проверки будет обнаружено, что масло существенно поменяло свой цвет. Регулярной замене также подлежит и другая автохимия: охлаждающая жидкость, трансмиссионное масло. Как правило, их обновляют один раз в два года, но здесь также следует учитывать рекомендации производителя.

К другим важным расходным материалам относят:

  • Воздушные, масляные и топливные фильтры. Последние из них служат около 5 лет, и более ранняя замена необходима только в том случае, если они износились. Воздушные фильтры обычно меняют осенью и после 20 тысяч километров пробега транспортного средства. Покупка масляных фильтров осуществляется одновременно с заменой моторного масла.
  • Свечи зажигания. Приобретать новый расходник необходимо через каждые 40 тысяч километров пробега.
  • Сезонную резину. Например, срок службы зимних покрышек составляет 4 года.
  • Ремень ГРМ. Он подлежит замене после 60-100 тысяч километров пробега.
  • Изношенные детали системы привода, как и тормозную жидкость, меняют после 40 тысяч километров пробега.

Другие запчасти (поршневые кольца, подшипники, стартеры и т.д.) меняют по степени изношенности. Если вы не знаете срок службы ваших расходников, вы можете обратиться к специалистам нашей компании для диагностики и устранения неполадок. Мы также предоставляем услуги эвакуатора в Симферополе для автомобилистов, попавших в сложную ситуацию: ДТП, машина улетела в кювет, автомобиль сломался и не заводится и так далее.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

Можно ли пройти ТО со своими расходниками?

21.08.2017

Направляясь к официальному дилеру или в другой неофициальный сервисный центр, необходимо знать, какие расходники нужны для ТО. Все детали меняются согласно сервисной книжке, в зависимости от пробега автомобиля. На достаточно будет провести замену фильтров и проверить состояние наиболее важных узлов автомобиля. А на последующих ТО придется менять куда большее количество узлов.

Какие расходники нужны для ТО автомобиля

Расходные материалы — это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, ремни привода ГРМ, генератора и второстепенных механизмов. Самые востребованные расходники:

  1. Бензиновые, воздушные, масляные, салонные фильтры. Их необходимо менять каждые 10–15 тыс. км пробега.
  2. Ремни газораспределительного механизма, генератора, привода ГУРа и кондиционера. Цепь ГРМ имеет примерно такой же ресурс, как и ремень. Ролики меняются вместе с ремнем или цепью.
  3. Свечи зажигания со временем изнашиваются — электроды становятся меньше, искра теряет свою мощность.
  4. Жидкость в системе охлаждения.
  5. Моторное масло.
  6. Масло трансмиссионное.
  7. При сильном износе меняются следующие компонент: масляный насос, помпа, стартер, генератор, резина, подшипники (ступичные, валов КПП, двигателя), клапаны, и проч.

Причем это неполный список, для каждой модели автомобиля существуют специальные карты прохождения ТО, в которых указывается, когда и что меняется. Но как узнать, подходит ли запчасть к автомобилю? Сверьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и запасной части. На этикетке расходников иногда указывается, к каким маркам и моделям они применимы.

Самый надежный способ самостоятельно выбрать правильные расходники для ТО — это по VIN автомобиля найти нужные расходники в оригинальном каталоге производителя автомобиля. Данный способ требует определенных технических знаний об устройстве автомобиля. Если Вы не обладаете такими навыками, то лучше воспользоваться каталогом для ТО, в котором мы собрали все наиболее популярные расходные материалы для большинства автомобилей. Если нет времени и желания рыться в каталогах, то можно просто оставить эксперту заявку на подбор запчастей. Эксперты подберут оригинальные расходные материалы и качественные аналоги.

какие расходники нужны для то

Можно ли к официальному дилеру со своими запчастями?

Вопрос этот довольно спорный, некоторые дилеры против того, чтобы покупали запчасти их клиенты на стороне. Хотя некоторые не возражают, без особых проблем производят замену. Но автомобилист может потерять гарантию, и ему откажут в сервисном обслуживании — именно такой существует довод в пользу дилеров.

Можно ли пройти ТО со своими расходниками и какие последствия ожидать в случае поломки? Преимущества самостоятельной покупки запчастей уравновешиваются недостатками. Дело в том, что при установке своих расходников дилер дает полную гарантию. Но если же мастера ставят вами купленные детали (или заливают масла, иные жидкости), то можно потерять гарантию на конкретный узел. Например, при замене помпы теряется гарантия только на нее, но не на весь двигатель в целом. А именно этим дилеры пугают своих клиентов.

Если вы покупаете расходники на стороне, то обязательно у продавца требуйте сертификаты качества и гарантию. В этом случае при поломке отвечать за конкретный узел будет не дилер, а продавец детали. И если вы точно знаете, можно ли пройти ТО со своими расходниками у официального дилера, взвесьте все «за» и «против».

Также читайте о том, почему перегревается двигатель, на нашем сайте.

Полезная информация

Масляные фильтры для двигателя автомобиля. Чем отличаются, даже если подходят по размеру и резьбе. Как выбрать маслофильтр для моторного масла, особенности замены.

Какие бывают передние автостекла? Как избежать трещин, продлить срок службы лобового стекла, какие повреждения есть смысл восстанавливать, и как выбрать новое автостекло.

Импортозамещаем выхлопную систему иномарок — меняем гофру, катализатор, глушитель, резонатор и подвесы на отечественные.

Жара не страшна! Боремся с перегревом двигателя автомобиля и помогаем автокондиционеру работать в полную силу.

Выбираем китайские шины. Краткий обзор производителей автомобильной резины из Китая — LingLong, Triangle, Nankang, Wanli, и др.

Что такое расходники в автомобилях, и в чем заключается их важность?

Для нормальной работы транспортного средства ему необходим постоянный и тщательный уход.

И большого и сложного ремонта можно с легкостью избежать, если своевременно проводить профилактику, заменяя расходные материалы.

Ведь у конструкции авто достаточно большое количество деталей, которые созданы с учетом того, что их нужно будет регулярно заменять.

В этой статье мы постараемся максимально подробно описать, что собой представляют расходники, какие запчасти и жидкости к ним относятся, и как часто их нужно менять.

Расходники в автомобиле – это материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа.

Часто их стоимость достаточно маленькая, но значимость они имеют несоразмерную.

Ведь неисправный расходник может привести к очень серьезным поломкам, и как следствие – к энерго- и финансово-затратному ремонту.

Что же относится к расходным материалам? В первую очередь это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный.

Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене.

Фильтр масляный необходимо менять комплексно, заменяя при этом и масло.

Средний интервал, через который должна производиться такая замена – 10 000 – 15 000 километров пробега.
Фильтр, обеспечивающий очистку воздуха, попадающего в двигатель, также следует заменять после прохождения 10 000 километров.

Вместе с ним следует также заменить салонный фильтр, очищающий воздух для внутрисалонного пространства.
Наиболее длительный срок службы у фильтров, производящих дополнительную очистку топлива.

Их производители советуют заменить с интервалом в 20 000 – 25 000 километров.

В эту категорию также вписываются все автомобильные жидкости, о замене которых мы создавали отдельную статью.

К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, тосол, антифриз и тормозная жидкость.

Ремень газораспределительного механизма и свечи зажигания также относятся к тем деталям, которые требуют относительно частой смены.

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходимо устанавливать новый каждый раз после преодоления 90 – 100 тысяч километров, так как его износ может обернуться действительно критическими поломками.

Длительность работы свечей зажигания может сильно варьироваться в зависимости от разных черт автомобиля, но среднее значение – 20 000 км.

Если вы ответственно подойдете к смене расходных материалов, то вы сможете заметно продлить «жизнь» своего авто.

Расходные материалы: что и как часто нужно менять в авто

Пока машина на гарантии, мы регулярно приезжаем на плановое техобслуживание. Однако потом многие забывают об этом. Что и как часто надо менять в автомобиле? И может ли копеечный элемент привести к серьезной поломке?

Пока машина на гарантии, мы регулярно приезжаем на плановое ТО. Но потом многие забывают о своих обязанностях – ведь ничего не ломается.

Однако именно правильное и своевременное обслуживание помогает избежать ремонта, при этом в большинстве случаев можно обойтись заменой недорогих расходников. Что и как часто надо менять? И может ли копеечный элемент привести к серьезной поломке? Для начала нужно выяснить, что входит в понятие расходных материалов.

«Это масла, жидкости для систем торможения и охлаждения, фильтры, приводные ремни – такие как ГРМ, генератора и второстепенных механизмов, – предохранители, лампы накаливания, тормозные диски и колодки», – объясняет руководитель отдела по работе с клиентами Анастасия Вуколова.

Сюда же можно отнести свечи зажигания, жидкость гидроусилителя, фреон для кондиционера – в общем, те элементы и материалы, которые со временем либо теряют свои свойства, либо изнашиваются и выходят из строя. При этом из-за низкой цены их ремонт или восстановление не имеют смысла.

Сроки замены большинства расходников четко прописаны в инструкции. Есть общие рекомендации: охлаждающую жидкость менять раз в три года, свечи – раз в 40 тысяч километров, – но многое зависит от манеры езды. Например, любители погонять будут менять масло или тормозные колодки чаще.

Масло в пробках также выработает ресурс быстрее, чем в поездках по трассам, – а заодно нужно будет не забывать про масляный фильтр. Воздушный меняется каждые 20-30 тысяч километров.

Важно знать и особенности конкретной модели – например, конструкция V-образных моторов не позволяет просто так подобраться к свечам, а значит, работы по их замене будут дороже. В этом случае имеет смысл приобрести более дорогие иридиевые свечи, которые нужно менять реже – так вы в итоге сэкономите.

Старое масло приводит к быстрому износу трущихся деталей двигателя, а обрыв изношенного ремня ГРМ грозит капремонтом мотора. Впрочем, ремонт – не самое печальное последствие нашей беспечности.

«Например, тормозная жидкость, если не менять ее вовремя, впитывает влагу, в ней становится больше воды. При интенсивном замедлении жидкость может закипеть, и педаль тормоза просто провалится», – поясняет руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Что менять самому, а что – на сервисе, решать вам. Поставить новую лампочку в фару или предохранитель смогут многие. В более сложных случаях лучше не рисковать – тем более, если автомобиль на гарантии.

Кстати, если у вас нет сервисной книжки, можно завести памятку: когда и что вы меняли, и что на каком пробеге нужно сделать. Это пригодится и при эксплуатации, и при продаже машины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *