Что такое смазка и для чего
Перейти к содержимому

Что такое смазка и для чего

  • автор:

Что такое смазка?

yaglama-yaglayici

yaglama-yaglayici

Возникают трение между контактными поверхностями двух элементов машины, находящихся в контакте и в движении, и, соответственно, повышение температуры, износ и потери энергии между элементами. В современной промышленности потери энергии наблюдаются в каждой машине в любой области. Ожидание 100% доходности всегда было невозможным. В некоторых исследованиях, проведенных различными организациями мира, было выявлено, что треть произведенной энергии расходуется в конце трения. Кроме того, в результате аналогичных исследований было установлено, что истирание рабочих поверхностей машин приводит к огромным экономическим потерям. Чтобы свести к минимуму возникающие потери энергии, смазочные материалы используются для уменьшения или полного устранения контактных поверхностей, и это очень важно.

Цель использования смазки

Основные функции смазки:

  • Уменьшить трение
  • Противоизносный
  • Защита оборудования от коррозии
  • Снижение температуры
  • Предотвращение загрязнения
  • Для обеспечения герметичности.
  • Легкая мощность передачи

Уменьшение трения является основной целью смазки, но у этого процесса есть и много других преимуществ. Смазочные материалы также помогают предотвратить коррозию, защищая поверхность от воды и других агрессивных веществ. Они также играют важную роль в контроле загрязнения в системах. Смазочные жидкости также помогают контролировать температуру, поглощая тепло от поверхностей и передавая его в точку с более низкой температурой, где оно может рассеиваться.

Что такое смазочный спрей?

Lubricant Spray — это многоцелевой спрей, разработанный для уменьшения трения между контактирующими движущимися поверхностями и снижения тепла, выделяемого при движении поверхностей. Таким образом, можно добиться снижения износа и контроля. Помимо минимизации потерь энергии, смазочные материалы также обеспечивают такие преимущества, как рассеивание тепла, вызванного трением, очистка поверхностей и продление срока службы системы.

Какие существуют типы смазочных материалов?

Смазочные материалы можно разделить на твердые, жидкие, полутвердые и газообразные в зависимости от их физического состояния.

1. Твердые смазки

Твердые смазочные материалы можно использовать отдельно или в качестве добавок к маслам или смазкам. Наиболее часто используемыми твердыми смазочными материалами являются графит и дисульфид молибдена.

Твердые смазочные материалы обеспечивают смазочные свойства, образуя на наносимых поверхностях слой с низким напряжением сдвига и высокой прочностью на растяжение. Графит и дисульфид молибдена, используемые в качестве смазочных материалов, должны быть очень чистыми, иначе они будут сильно разрушать поверхности.

yaglama-orapi-graphene

2. Жидкие смазки (масла)

жидкие смазки; Мы можем разделить их на три группы: органические (животные и растительные), минеральные (минеральные) и синтетические масла.

  • Органические (животные и растительные) масла; Они обладают хорошими смазывающими свойствами, но имеют короткий срок службы. Кроме того, они используются в качестве продуктов питания, поэтому цены на них высоки.
  • Минеральные (минеральные) масла; Они могут легко входить и выходить между поверхностями трения, отводить тепло и легко храниться. По этим причинам они используются гораздо чаще, чем другие масла. Минеральные масла получают перегонкой нефти. По нефтяной основе они могут быть сгруппированы между собой как минеральные масла на парафиновой основе, минеральные масла нафтеновой основе и минеральные масла на смешанной основе. Их очищают после перегонки, чтобы придать маслам более высокие свойства. Таким образом получают рафинированные масла с более высокими смазывающими свойствами.
  • Синтетические масла; Это искусственные масла, обычно изготовленные из химических веществ. Они названы в соответствии с материалом, из которого они изготовлены. Например; такие как сложный эфир двухосновной кислоты, сложный эфир фосфорной кислоты, силикон, масла на основе эфира силикатов

Вы можете просмотреть наш ранее опубликованный материал «Производство и функции минеральных масел», связанный с этой темой.

3. Полутвердые смазки (консистентные смазки)

Смазки представляют собой полутвердые смазочные материалы, состоящие из жидких масел с загустителем. В дополнение к минеральным мылам, таким как алюминий, барий, кальций, литий, натрий, бентонит, слюда или немыльные материалы на органической основе также могут быть использованы в качестве загустителей. Например, по загустителю; Существуют такие смазки, как алюминиевое мыло, кальциевое мыло, литиевое мыло. Обычно используется в системах с низкой или средней скоростью и нагрузкой, которые работают на открытом воздухе и имеют длительное время смазки.

4. Газовые смазки

Газообразные смазочные материалы используются в высокоскоростных и низконагруженных системах жидкостного трения. Поскольку вязкость газов мала, трение и повышение температуры в системе невелики. Однако их грузоподъемность невелика. В последнее время гексафторид серы, жидкий азот, пар и органический пар использовались наряду с воздухом, водородом и газообразными азотными смазочными материалами. Таким образом, этот метод смазки, применяемый в ультрацентрифугах, гироскопах и электродвигателях, стал применяться также в газовых турбинах, реактивных двигателях, ракетах и ​​ядерных реакторах.

Области применения смазочных материалов

Смазка жизненно важна в механических системах для поддержания производительности системы и обеспечения ее безотказной работы. Особенно в промышленных машинах и оборудовании смазка является одним из наиболее важных факторов, которые могут напрямую влиять на производительность и точность машин.

Поршни, направляющие, валы, подшипники и т. д., используемые в машинах. Так как системы работают на высоких скоростях и под большим давлением, они постоянно нуждаются в смазке. Цепи лифтов, трансмиссий, печей и конвейеров, используемые в некоторых отраслях промышленности, нуждаются в смазке для обеспечения их хорошей работы. Кроме того, смазочные материалы обеспечивают очистку и защиту с высокой проникающей способностью.

Как PULSAR KIMYA, мы успешно представляем бренд ORAPI в Турции с 1997 года. Ассортимент нашей продукции включает в себя различные аэрозольные смазки. Вы можете получить доступ к нашим продуктам, связанным с этой темой, или вы можете связаться с нами по адресу контактной страницы.

yaglama-orapi-proses-urun

Вторник Июль 19th, 2022

Смазки, характеристики и их свойства

Смазки, характеристики и их свойства

Смазки получают путем внесения 2-15% загустителя и других добавок в смазочное базовое масло.

Как работает смазка?

Загуститель в смазке поглощает базвоое масло и добавки, как губка, и высвобождает их под давлением. Смазка предотвращает трение и создает барьер или пленку между подвижными частями.

Что должна обеспечивать смазка?

  • Уменьшение трения и износа.
  • Обеспечение защиты от коррозии.
  • Защита подшипников от воды и загрязнений.
  • Сопротивляемость к утечке, капанию и выбросу.
  • Не допускает изменения структуры или консистенции во время обслуживания.
  • Поддержание мобильности в условиях применения.
  • Совместимость с пломбами.
  • Впитывать или отталкивать влагу.
  • Подходит для широкого диапазона температур.

Что определяет свойства смазки?

  • Количество и тип загустителя
  • Добавки
  • Твердые вещества (т.е. молибден, графит)
  • Промывка водой
  • Механическая стабильность
  • Отделение масла
  • Условия хранения
  • Сопротивление к окислению
  • Устойчивость к коррозии \ржавчине
  • Вязкость и тип базового масла
  • Совместимость (другие смазки).
  • Крутящий момент в зависимости от температур (обычно важен для нижнего рабочего предела)

Какие типы загустителей используются?

  • Глина (Бентонитовая глина)
  • Литий стеарат
  • Литиевый комплекс
  • Смешанный литий/кальций комплекс
  • Комплекс кальция
  • Алюминиевый комплекс
  • Полимочевина
  • Другие (кальций, натрий, силикагель)

Какие типы базовых масел используются?

  • Минеральные масла
  • Гидрокрекинговые масла (Группа 3)
  • Синтетические масла (Группа 4, ПАО & Эстер).
  • Белые масла (Фармацевтического качества).
  • Растительные масла (Касторовые, пищевые)

Присадки:

  • Противозадирные присадки
  • Ингибиторы ржавчины/ коррозии
  • Липкая добавка — клей/ когезия (полимеры/смолы)
  • Нерастворимые твердые вещества (молибден, медь, графит, цинковая окись)
  • Ингибиторы окисления
  • Присадки анти-изнашивания
  • Краски, пигменты

Типы смазок:

Существует множество типов смазок, которые показаны ниже. Как видно, они имеют различные свойства, которые помогают определить, для какого применения они лучше всего подходят.

Загуститель Точка каплепадения, ºC Максимальная температура для долговременного смазывания,ºC Применение при высоких температурах Устойчивость к сдвигу Водостойкость
Кальций 100 260 150
Литиевый комплекс >240 160
Алюминиевый комплекс >260 150
Комплекс бария >200 150
Полимочевина >230 150
Бентонит Не определяется 150
Натрий 170 — 190 125
Слабо Достаточно Хорошо Отлично

Классификация назначения смазочных материалов

Существуют различные классификации смазок, одна из них разработана Национальным институтом смазочных материалов (NLGI). Классификация (ASTM D 4950) охватывает материалы, предназначенные для смазки компонентов шасси и подшипников колес легковых, грузовых и других транспортных средств.

Консистенция – это степень твердости смазки, которая может значительно изменяться в зависимости от температуры, т.е. от жидкого до очень твердого состояния. Это определяется пенетрацией — уровнем проникновения. Вязкость базового масла, используемого в смазке, также варьируется от ISO 15 (очень низкая вязкость) до 1500 (чрезвычайно высокая), и может оказывать влияние на консистенцию.

Уровень пенетрации — измеряют методом проникновения конуса. В смазку помещенную в специальный стакан сбрасывается специальный конус при 25°С и измеряется глубина проникновения иглы конуса. Так определяется пенетрация смазки и ее NLGI номер. Смазки обозначаются номером NLGI в диапазоне от 000 до 6. NLGI 000 представляет собой текучую или жидкую смазку, а NLGI 6 представляет собой твердую смазку, подобную воску.

Номер класса согласно NLGI Пенетрация, 1/10 мм Консистенция
000 445 — 475 Жидкая
00 400 — 430 Полужидкая
0 355 — 385 Очень мягкая
1 310 — 340 Мягкая
2 265 — 295 Нормальная
3 220 — 250 Плотная
4 175 — 205 Очень плотная
5 130 — 160 Жесткая
6 (Брикетированная консистентная смазка) 85 – 115 Очень жесткая

Тестирование смазочных материалов

Анализ точки каплепадения: Точка каплепадения смазки — это температура, при которой загуститель больше не может удерживать базовое масло. Смазку помещают в небольшую чашку специального термометра и постепенно нагревают в пробирке, либо проводят анализ в автоматическом приборе. Когда капля масла выпадает из нижнего отверстия чашечки, температура при которой этой произошло фиксируется в качестве точки каплепадения.

Испытание на нагрузку сваривания с помощью 4х шариковой машины трения: Стальной шарик под нагрузкой вращается сверху трех неподвижных шаров одного размера, смазка окружает шарики. Условия испытания согласно отечественному ГОСТ составляют 1450 об/мин, 25 °С и 10 секунд. Испытания продолжаются с новыми шариками с повышением нагрузки до тех пор, пока не произойдет сварка четырех шариков.

Срок годности смазки

Срок хранения любой смазки зависит от типа и количества используемого загустителя, консистенции смазки, применяемого способа изготовления и сложности состава. Обычно литий стеарат, литиевые комплексы и комплексы кальция остаются стабильными в течение долгого времени, алюминиевые комплексные смазки, как правило, затвердевают, но остаются стабильными. Смазки на основе бентонита и бария со временем становятся более жидкими.

Совместимость смазочных материалов

Иногда может потребоваться замена смазки, при переходе с одной смазки на другую мы советуем промывать подшипник или менять смазку при замене узла трения, однако это не всегда возможно или удобно, в этом случае стоит использовать таблицу совместимости смазок. Если загустители несовместимы, то такая смесь смазок не будет отвечать свойствам отдельных смазок, и в некоторых случаях смазки, будут распадаться. Приведенная ниже таблица содержит приблизительное руководство, но обращаем ваше внимание что если есть возможность полностью вымыть смазку из узла эту операцию нужно производить, так как помимо загустителей конфликт материалов может быть и при смешении базовых масел и присадок.

Несовместиы Условно совместимы Совместимы

Настоятельно рекомендуется во всех случаях продувать или очищать старую смазку из системы перед введением новой. Следует такжу учитывать что совместимость между смазками также зависит и от температуры. По мере повышения температуры увеличиваются и проблемы, связанные с несовместимостью. Если применяется продукция неизвестных конкурентов настоятельно советуем относиться к ней как к несовместимой.

Цвет смазки

Цвет смазки определяется цветностью базового масла, загустителем, присадкой и в случае использования цветом добавки или красителем. Смазка может быть сделана практически любого цвета в соответствии с конкретной средой или в целях идентификации.

Какую смазку применять?

Мы рекомендуем при выборе пластичной смазки придерживаться принципа НУТС

Н — Нагрузка на узел

У — Условия работы

Т — Температура в узле трения

Русский [ править ]

Приставка: с-; корень: -маз-; суффикс: ; окончание: [Тихонов, 1996] .

Произношение [ править ]

  • МФА: [ ˈsmaskə ]

Семантические свойства [ править ]

Значение [ править ]
  1. действие по значению гл. смазывать ◆ Смазка подшипников производится через пресс-маслёнку.
  2. субстанция, наносимая на трущиеся поверхности с целью снижения трения или предохранения от коррозии ◆ Лыжная смазка наносится на сухие и чистые лыжи при комнатной температуре. ◆ Освободите ружьё от упаковки и удалите защитную смазку.
Синонимы [ править ]
Антонимы [ править ]
Гиперонимы [ править ]
Гипонимы [ править ]

Родственные слова [ править ]

  • существительные: мазь; мазанка; мазила (мазилка); мазка (вмазка; вымазка; замазка, замазочка; намазка; отмазка, отмазочка; перемазка; подмазка, подмазочка; примазка, примазочка; промазка, промазочка; смазка, смазочка); мазня (размазня); мазок (мазочек; помазок, помазочек); вмазывание (вмазыванье; вымазывание, вымазыванье; замазывание, замазыванье; измазывание, измазыванье; намазывание, намазыванье; обмазывание, обмазыванье; отмазывание, отмазыванье; перемазывание, перемазыванье; подмазывание, подмазыванье; помазывание, помазыванье; промазывание, промазыванье; размазывание, размазыванье; смазывание, смазыванье); миропомазание, миропомазанник; помазание, помазанник, помазанница; богомаз; черномазый (черномазенький)
  • прилагательные: смазанный, мазаный, мазанковый, мазкий, намазанный, размазанный, смазочный, черномазый (черномазенький)
  • глаголы: мазать, мазаться, мазнуть, вмазать, вмазаться, вмазывать, вмазываться; вымазать, вымазаться, вымазывать, вымазываться; замазать, замазаться, замазывать, замазываться; измазать, измазаться, измазывать, измазываться; намазать, намазаться, намазывать, намазываться; обмазать, обмазаться, обмазывать, обмазываться; отмазать, отмазаться, отмазывать, отмазываться; перемазать, перемазаться, перемазывать, перемазываться; помазать, помазаться, помазывать, помазываться; подмазать, подмазаться, подмазывать, подмазываться; примазать, примазаться, примазывать, примазываться; промазать, промазаться, промазывать, промазываться; размазать, размазаться, размазывать, размазываться; смазать, смазаться, смазывать, смазываться; умазать, умазаться, умазывать, умазываться; миропомазать

Медная смазка для машины: для чего нужна и как наносить

Медная смазка для машины: для чего нужна и как наносить

Приступая к ремонту автомобиля, важно подобрать смазочный материал с учетом особенностей запланированных работ. Медная смазка используется автослесарями для защиты внутренних элементов и узлов машины, подвергающихся трению, высокому давлению и перегреву. Благодаря таким свойствам смазка применяется не только в автомобильной промышленности, но и в нефтехимии, металлургии и других областях, где оборудование работает в тяжелых условиях.

Для чего нужна медная смазка?

Медная смазка – продукт с добавлением мелкодисперсного медного порошка. Медь в составе обеспечивает устойчивость смазки к температурным нагрузкам и необходимую электропроводность. Консистенцию смазочного материала позволяют получить остальные компоненты продукта – загуститель, базовое масло, присадки. В условиях повышенных нагрузок несмазанные детали заедают, свариваются и быстро изнашиваются. Высокотемпературная медная смазка защищает элементы и продлевает срок эксплуатации механизмов. Иногда смазка используется для защиты днища автомобиля от химических реагентов и влаги. Медную смазку используют автослесари в сервисах по ремонту и обслуживанию автомобилей. Но можно защитить узлы машины самостоятельно. Рассмотрим подробнее свойства медной смазки, преимущества и особенности применения.

Составы смазок и нюансы использования

  • Работают при температурах от -50 до 1100°С.
  • Сохраняют свойства в условиях высокого давления.
  • Защищают механизмы от пыли, влаги, соли, а также щелочей и кислот.
  • Подходят для смазки элементов из латуни, стали и алюминия.

Преимущества медной смазки

  • При помощи такой смазки собрать резьбовые соединения проще и быстрее.
  • Медная смазка сохраняет силу затяжки элементов. Детали не ослабляются со временем и не раскручиваются.
  • Уменьшается трение и шумы.
  • Смазанные элементы потом проще демонтировать. Детали не прикипают.
  • Смазка предотвращает образование задиров при трении элементов.
  • Смазанные детали защищены от коррозии. Материал отталкивает воду.
  • Медная смазка улучшает герметичность соединений.
  • Детали защищены от преждевременного износа.
  • Смазка подходит для обработки отдельных элементов тормозной и выхлопной систем автомобиля.

Чем медная смазка отличается от графитовой?

Может показаться, что медная смазка похожа по свойствам на графитовую. Некоторые характеристики этих составов действительно совпадают. Но графитовая смазка все же уступает медьсодержащему продукту.

В состав графитовой смазки входит, как можно догадаться, графит. Кроме основного компонента, производители добавляют базовые масла и загуститель. В качестве него чаще всего выступает кальциевое мыло. Эта добавка снижает термостойкость смазки. Высокие температуры преобразуют вещество вначале в эмульсию, а потом и полностью высушивают. Смазывающая способность материала сильно уменьшается, детали хуже скользят и быстрее разрушаются.

Смазка с графитом поэтому применяется для обработки деталей, которые работают на невысоких скоростях. Для использования такого смазочного материала специалисты советуют ориентироваться на температуры в диапазоне -20 – 70°С.

Недостатки медьсодержащей смазки

Кроме очевидных преимуществ, медная смазка имеет определенные ограничения в использовании. О них нужно знать, задумываясь о приобретении продукта.

Медную смазку нельзя наносить на резиновые элементы. Контакт с базовыми маслами и медью приводит к деформации материала. Резиновые элементы быстро выходят из строя.

Нанося медную смазку, избегайте деталей, изготовленных из резины, – колпачков, уплотнителей и т.д.

Как выбрать медную смазку?

Выбор медной смазки зависит от целей применения. Учитывайте условия работы механизмов, которые собираетесь обрабатывать. Оценивайте температуру, до которой разогреваются детали в процессе трения. В зависимости от этих параметров нужно подбирать тип смазочного материала.

Смазочные материалы с медью можно найти в продаже в различных формах выпуска:

  • Смазка в аэрозоле (или в виде спрея).

Смазочный материал в аэрозольном баллоне удобно использовать, составом легко покрыть большие области. Кроме того, смазку можно нанести в труднодоступные места. Смазка в таком виде расходуется экономно и подойдет для обработки поверхностей тонким слоем.

Медная смазка в аэрозоле чаще всего применяется для нанесения на резьбовые соединения, для обработки тормозной (для смазки суппортов) и выхлопной систем.

  • Смазочный материал в виде пасты.

Густая медная паста сложнее наносится на поверхность. Из-за плотности расход продукта увеличивается. Однако помните о том, что и меди в пасте содержится больше. Кроме того, производители часто добавляют в медную смазку в виде пасты больше добавок, таким образом, усиливая ее свойства.

Такой продукт нужно выбирать для обработки узлов, подвергающихся сильной нагрузке. Паста с медью наносится на клеммы аккумулятора, на крепеж при условии высокого температурного воздействия. Работники автосервиса выбирают пасту для смазывания узлов, на которые приходится сильное внешнее воздействие.

Смазочный материал от европейского бренда PRESTO

Выбирая медную смазку, обращайте внимание на производителя продукта и его характеристики. От этого во многом зависит качество смазочного материала. А значит, и результат, который вы получите в итоге.

Медная смазка PRESTO обладает рядом полезных свойств, которые могут упростить работу автослесарю:

  • Устойчива к воздействию агрессивных веществ – кислот, щелочей, а также соли.
  • Создает на поверхности гидрофобный эффект.
  • Сохраняет смазочный эффект на протяжении долгого времени и в условиях экстремальных температур. Смазка подходит для обработки узлов, работающих при температурах от -40 до 1100 градусов Цельсия.
  • Часто применяется для обработки элементов тормозной системы из-за их сильного перегрева.
  • Смазка удобна в работе, можно нанести в труднодоступные места.
  • Предотвращает образование коррозии и прикипание деталей.
  • Подходит для обработки механизмов автомобиля, которые работают при высоких температурных нагрузках.
  • Благодаря аэрозольной форме выпуска смазку легко можно нанести в места, которые сложно обработать при помощи кисти или шпателя.

Технология нанесения медной смазки

Недостаточно подобрать смазочный материал. Не менее важно тщательно подготовить поверхности и правильно нанести смазку. Разберемся, как обработать детали медьсодержащей смазкой:

    Первым делом очистите поверхность, которую предстоит обрабатывать. Удалите загрязнения, пыль, влагу или остатки других смазочных средств. От этого зависит, будет ли держаться смазка с медью на поверхности.

Медная смазка — необходимый продукт для проведения ремонта автомобиля как в специализированном сервисе, так и в гаражных условиях. Средство защитит внутренние элементы и резьбовые соединения от перегрева, высокого давления, трения, воздействия пыли, влаги и химических реагентов. Кроме того, предохранит от появления коррозии. Автомеханики используют медную смазку для обработки резьбовых соединений, тормозных суппортов и выхлопной системы, свечей зажигания.

Смело применяйте медную смазку — справиться с нанесением можно и без навыков такой работы. Важно выбрать продукт проверенного производителя и следовать технологии нанесения смазочного материала.

С уважением,
команда «Autopokraska.ru»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *