Куда следует установить моторы с красными гайками
Перейти к содержимому

Куда следует установить моторы с красными гайками

  • автор:

переход с ДМРВ на ДАТ и ДТВ

Переход на Январь-5.1 c прошивкой J5LS для работы с ДАД и подготовка автомобиля к индивидуальной настройке.
Установка переходника под ДК.

Настройка системы управления идет по специальному широкополосному датчику остаточного кислорода в выпускных газах. Присоединительные размеры ШДК такие же, как у обычного ДК – М18×1.5. Он вворачивается вместо штатного датчика, который после настройки отключается. Если у вас нет в системе ДК – просто возьмите ступичную гайку от классики (c нормальной правой резьбой) и приварите ее к выпуску, в качестве заглушки подойдет пробка поддона от волги или неисправный датчик кислорода. ВАЖНО – правильно выбрать место установки. ДК должен быть установлен после того, как ВСЕ ТРУБЫ ВЫХЛОПА СОШЛИСЬ ВМЕСТЕ! В 10-15 сантиметрах после точки схода. Установка ДК в отводы от 2 цилиндров недопустима. Выхлопная система до ДК и минимум метр после него должна быть АБСОЛЮТНО ГЕРМЕТИЧНА! Поскольку на низких нагрузках любая дырка в трубе может вызывать подсос воздуха в систему выхлопа и искажение показаний ДК, что приведет к неадекватной настройке автомобиля.

На турбокомпрессорном автомобиле гайка под ДК устанавливается в downpipe сразу после турбины в месте доступном из подкапотного пространства для установки-снятия ДК.

Отверстие в выхлопе не должно быть не меньше диаметра резьбы, поскольку широкополосный ДК больше обычного в области, где расположен чувствительный элемент. После того как вы приварите гайку, и гайка остынет, резьба в ней уйдет (не вздумайте выслушивать сказки и лапшу от сварщика) ! поэтому обязательно снова прорезать ее с помощью 2-го чистового метчика из комплекта М18-1,5. Пробка или старая лямбда должна закручиваться легко от руки полностью до посадки, после срыва ключом так же откручиваться от руки.
Идентификация системы управления.

Необходимо убедится, что в системе управления вашего автомобиля установлен ЭБУ Январь-5.1 –41 или –61 работающий в режиме попарно — параллельного или фазированного впрыска. Если машина заводская, и НИКТО НИЧЕГО НЕ ПЕРЕДЕЛЫВАЛ — просто откручиваем кожух, справа панели приборов, ищем блок и читаем, что на нем написано.

Другие варианты и решения по ним:

= Январь 5.1.1 2111-1411020-71, Bosch m.1.5.4 2111-1411020–70, VS5.1 2111-1411020–72 – Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки!

= BOSCH M1.5.4 2112-1411020-40 VS5.1 2112-1411020–42 Январь-5.1.2 2112-1411020-71– Замена ЭБУ на Январь-5.1-41.

= BOSCH M1.5.4-1411020– Замена ЭБУ, переделка проводки под форсунки, замена датчика детонации с резонансного на широкополосный!

Январь-4 в любых вариациях или GM – Замена ЭБУ, проводки, датчика детонации, расходомера, датчика скорости.

BOSCH-MP7.0 в любых вариациях. – Замена ЭБУ, полная перекроссировка разъема контроллера под систему Я5.1! (см Приложения).

BOSCH M7.9.7 Январь-7.2 в любых вариациях – Замена: ЭБУ, проводки, замена индивидуальных катушек зажигания на модуль зажигания 2112, замена клапанной крышки (16v).

Если впрыск имплантировался не на заводе – возможны различные вариации из контроллеров и проводок, требуется идентифицировать систему по типу впрыска (одновременный или др) и типу ЭБУ (подходит- не подходит). Прочитайте раздел про переделку проводки 2111-71.

БЛОКИ Январь-5 2111-71 и 2112-71 не могут работать с ДАД поскольку в них отсутствуют необходимые для этого комплектующие.

Поездка в магазин.

Нам надо приобрести следующие вещи:

1) Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2112. примерная цена – 50р. Бывает 2-х видов один из них на фото.

2) Разъем датчика скорости ВАЗ-2112 (предпочтительнее) или разъем от датчика холла ВАЗ21083 (3-х контактная мама). Примерная цена 50р. На фото жгутик от трамблера (не лучший вариант).

3) Датчик абсолютного давления ГАЗель карбюраторная, 45.3829 производства НПО Автоэлектроника. www.ae.ru/catalog/?id=87 Покупать бошевский аналог не следует – он имеет другую калибровку и не совместим с указанным, кроме того в 3 раза дороже и ничуть не лучше! Примерная цена Калужского датчика в пределах 650р. При покупке обязательно обратите внимание, как написано “Сделано в России”. Если есть ошибки в названии страны “Сделано в РОССNN” то эта Россия находится где-то недалеко от “Малой Арнауцкой” и такой датчик покупать не следует.

4) Датчик температуры воздуха ВАЗ 21214 ITFSI-4 Нива-GM-Моновпрыск. (не путать с Шеви-Нивой!), производится хз где, по лицензии фирмы DELPHI, такой же датчик установлен на деу Эсперо. Встречается в крупных магазинах запчастей ВАЗ и в отделах daewoo. Датчик имеет четкую цветовую картинку коричневый пластик вокруг элемента, латунный корпус c нанесенным красным герметиком, (кстати если датчик устанавливали – на герметике будут следы вкручивания – такой не берите), грязно белый пластиковый разъем с надписью DELPHI, перепутать ни с чем нельзя. Цена может колебаться от 150 до 650р.

Еще один вариант – датчик от Деу Нексия. Это тот же самый датчик, но в другом корпусе, рассчитанный на установку в воздушный фильтр (под отверстие). Разъем такой же. “Партнамбер” можно наблюдать на коробочке. Такой датчик подходит только для атмосферных двигателей!

5) Контакты ‘лира’ в количестве штуки 2-3. Cлева на фото валютный контакт AMPHENOL(TYCO) стоит пару центов в рыбных местах. Справа наше латунное говно. В принципе любые подойдут, какие купите.

6) Трубочка вакуумного корректора опережения зажигания 21083 (белая или синяя — силиконовая). Будет использоваться для соединения ДАД с Ресивером. Кстати штуцер в ресивер тоже стоит купить, хотя можно ограничится тройником от омывателя и подключится к регулятору давления топлива. Рекомендуется брать трубки производства ХОРС
7) Изолента. Рекомендуется брать специализированную автомобильную изоляционную ленту, такую делает, например MATEQUS. Это довольно критично, поскольку обычный китайский noname под капотом через день расплавится и развалится на куски, или висит, как тряпка, клей не держит ее.
8) Провода разноцветные, припой и прочие расходные материалы для монтажа.

Если требуется замена ЭБУ.

Покупать только ЭБУ 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61 – эти эбу полностью аппаратно идентичны, имеют в своем составе полный набор элементов, различаются только прошивками. Если вы берете ЭБУ c разборки или по форумам – требуйте с продавца гарантий и moneyback, проверяйте заводские пломбы. Блоки без пломб или без наклеек лучше не покупать, бывали случаи продажи пустышек или просто неисправных ЭБУ. Также смотрите на разъем ЭБУ – все контакты должны присутствовать и не иметь следов окислов.

Если вы хотите поменять проводку.

Покупайте 2115-…-50 (Самара) или 21103-…-11 (10-е семейство). Это родные проводки от 5-х январей встающие с минимумом доработок или без таковых вообще. Шильдик с каталожным номером проводки, как правило, закреплен на отводе для ДМРВ. Проводки без шильдика лучше тоже не берите.

Также можно приобретать проводки 21103-…-10 это полный аналог 21103-…-11 но с более длинной салонной частью, сейчас из за экономии проводов он снят с производства но иногда встречается в магазинах и на разборках. Проводка 21103-…-01 это проводка от автомобиля с нормами R83 (отсутствует лямбда зонд), кроме того, в ней замкнуты 17 и 23 контакт разъема ЭБУ поэтому она с ЭБУ Январь-5.1-41 должна устанавливается столько после обязательной доработки описанной ниже.
Ставим ДАД и ДТВ.

Разъем от ДТОЖ, как вы уже догадались, будет использоваться с ДТВ. Для того, чтоб его туда вставить подпиливаем мешающие усики надфилем, или отрезаем их ножом для бумаги.

Дтв может быть установлен в корпус воздушного фильтра, корпус дмрв, или в ресивер – на выбор. Обнаружено что от вибрации ДТВ может выходить из строя – поэтому установка в коробке фильтра или корпусе ДМРВ (элементах, не закрепленных на двигателе) предпочтительнее.

Нам нужно протянуть из моторного отсека 5 проводов. 2 на ДТВ и 3 на ДАД. ДТВ полярности не имеет, поэтому какие провода куда — не важно. ДАД напротив имеет точную схему подключения и распиновку написанную на корпусе – важно очень точно без ошибок подключить 3 провода от ДАД. Поэтому все они для идентификации должны быть разного цвета. Можно снять проводку с машины для удобства, можно не снимать, а протолкнуть провода через разъем с помощью спицы. Изоленту на пластиковых гофрах разрезаем, снимаем их закладываем провода, гофры ставим на место, обматываем новой изолентой!

ДАД должен быть установлен ТОЛЬКО НА МОТОРНОМ ЩИТЕ В СТРОГО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ! Разъемом и штуцером вниз. Установка на двигатель недопустима – это приведет к выходу датчика из строя от вибрации. Установка в неправильной позиции может приводить к тому, что зимой в ДАД будет скапливаться влага (конденсат) и он также выйдет из строя или просто не будет работать, пока не растает образовавшийся в нем лед.

Подключение к ЭБУ Январь-5.1 осуществляется по следующей схеме. (Внимательно смотрите нумерацию проводов на ДАД – она идет не последовательно).

Все соединения удобно производить в разъеме ЭБУ или в непосредственной близости от него, контакты разъема обычно подписаны по краям, и определить, какой куда подключить, не должно составлять трудностей. Если на разъеме проводки нет надписей – они точно есть внутри разъема самого ЭБУ. На 44-ю ногу в разных вариациях систем управления может приходить какой либо провод, от ДТВ расположенного в ДМРВ или от RCO – этот провод надо отключить. 40-я нога обычно всегда пустая. К 12 и 30 идут провода – их отключать нельзя! Просто зачистите их и припаяйте к ним новые провода в соответствии со схемой.

В некоторых проводках Январь-5 есть проблема, приводящий к тому, что форсунка 1 цилиндра всегда открыта.(при этом двигатель после пуска некоторое время троит). И раз уж мы разобрали разъем – следует проконтролировать отсутствие этой проблемы. Посмотрите контакты 17 и 23. Если все нормально – провод от форсунки идет на 23 а 17 пустая. Если провод идет сначала на 17 а потом уже на 23 – т.е. они замкнуты – косяк имеет место быть. В этом случае вынимаем клемму из гнезда 17 и изолируем ее. Таким образом, форсунка идет только на 23! Это обязательно необходимо проделать при установке ЭБУ Январь-5.1-41 иначе машина при пуске будет заливать 1-й цилиндр.

Переделка проводки от ЭБУ 2111-71 в проводку для ЭБУ 2112-41, 2111-61 (разделение форсунок).

Основное отличие этих проводок состоит в подключении форсунок. В проводке для –41 -61 блока форсунки идут на 4 вывода:

1я — на 23
2я — на 16
3я — на 35
4я — на 34

В –71 проводке от форсунок также идет 4 провода, но не доходя полуметра до разъема ЭБУ они попарно объединяются в 2 провода которые идут на 15 и 33 контакты.

Определить что ваша проводка –71-я просто – 23 16 35 34 контакты разъема блока будут ПУСТЫ!

Соединение форсунок в разных проводках находятся в разных местах, например в проводке 21102-3724026-50 оно в непосредственной близости от разъема ЭБУ а в проводках от “Самар” рядом с резинкой перехода через кузов. Как правило, все эти соединения в любой машине находятся в салонной части проводки.

Для доработки соответственно разматываем изоленту от разъема ЭБУ до момента, когда провода идущие от 15 и 33 контактов расходятся на 4. Для этого в Самаре достаточно вынуть резинку через которую проводка проходит в моторном щите в сторону моторного отсека и освобождая проводку из салона вытащить ее на 10-20 см. На фотографии можно видеть место соединения 4-2 в проводке Самары.

В 10-ках проводку надо снять с машины, поскольку иначе удлинить ее физически невозможно.

Обрезаем провода, удлиняем их проводами такого же сечения и подключаем на 23 16 35 34 контакты. К сожалению, обычно они все одноцветные, а не путать их довольно важно! Какой куда должен идти можно прозвонить тестером в режиме измерения сопротивления. Для этого подключаемся одним контактом на + форсунок (толстый провод пурпурный с черным идет от главного реле в разъеме ЭБУ 37й) и включая разъемы форсунок по очереди ищем их провода и устанавливаем в соответствующие гнезда.

Кроме того, в этой проводке отсутствует лямбда-зонд и датчик фаз. В прочем они уже опциональны… Но датчик фаз все же рекомендуется подключить (см ниже).

Замена резонансного датчика детонации широкополосным.

Резонансный датчик – “бочонок”, обычно подключается к блоку управления одножильным неэкранированным проводом и используется в старых системах управления Январь-4 или Bosch M1.5.4. Для замены нам понадобятся:

1) ДД широкополосный ВАЗ 2112.
2) Шпилька ДД ВАЗ 2112, гайка М8, гровер.
3) 3-4 метра экранированного провода (можно купить в “Митино” или “Чип&Дип” микрофонный кабель – он подойдет).
4) Разъем ДД ВАЗ 2112.
5) Контакты лира.

Выкручиваем старый ДД, вместо него закручиваем шпильку и новый датчик прикручиваем гайкой с гровером. Разъем соединяем с проводом (экран и сигнал не путайте). Провод тянем к разъему Эбу и подключаем
Сигнал – к 11 выводу ЭБУ.
Экран – к 10 или 30 выводу ЭБУ (если оба заняты – подпаиваемся к одному из проводов от них).

Использовать старый провод от резонансного ДД для подключения широкополосного ДД недопустимо.

Для турбо двигателей.

Все вышесказанное также справедливо за исключением того, что датчик абсолютного давления будет использоваться другой, это может быть GM 3BAR, или индустриальные варианты — MPX4250AP например. Так же датчик для турбодвигателя до 2 бар избытка в корпусе волговского иногда можно купить в DTT Motorsport.

Датчик абсолютного давления для турбокомпрессорного двигателя должен иметь диапазон в пределе возможностей работы компрессора и двигателя. Как правило, на ЛЮБЫХ гражданских двигателях целесообразно применение только датчиков на диапазон 250кпа (mpx4250ap) — для избытка ДО 1.5бар, или 305кпа – для избытка до 2 бар! Иные датчики с большим диапазоном могут быть установлены только по согласованию с калибровщиком конфигурации вашего двигателя и области его применения.

Помните, что чем больше диапазон ДАД тем хуже точность оценки расхода воздуха (больше расход топлива и хуже управление двигателем), поэтому не рекомендуется использовать ДАД с большим диапазоном на городском двигателе без объективной для того необходимости.

Распиновка ДАД MPX 4250AP приведена ниже. 1-й вывод обозначен запилом. Vout подключается к 40 ноге ЭБУ. Vs к 12-й а GND к 30-й. Остальные ноги необходимо отрезать. Подключать их куда либо запрещено!

Сборка Клевера 4.1

Особенность набора. Паечный набор с версией рамы 4.0, новыми регуляторами spedix e25 (они аналогичны старым dys 30a в плане работы и настройки), PDB и полётным контроллером производства COEX, радиоприёмником FS-A8S, новыми версиями пластин и деталей из поликарбоната. Использование новой COEX PDB избавляет от необходимости пользоваться дополнительными стабилизаторами на 5V, поэтому 2 платы BEC больше не включены в набор.

Особенность сборки. Сборка рамы, крепление моторов и PDB аналогичны сборке из старой версии. Отличается крепление Raspberry Pi к центральной деке. Направление вращения моторов во время сборки проверить нельзя из-за особенностей радиоприёмника, однако можно однозначно запаять провода моторов к регуляторам. Остальная сборка аналогична сборке нового беспаечного набора.

Сборка основы для рамы

Обратите внимание! Далее в инструкции некоторые изображения взяты из сборки старого паечного или нового беспаечного набора, если в текущей сборке требуются аналогичные действия.

  1. В случае наличия, закрепите рем-накладки на пластинах жесткости, иначе продолжайте без них.
  2. Совместите 2 карбоновые пластины жесткости, используя центральные пазы.

Установка моторов

  1. Распакуйте моторы.
  2. Используя бокорезы, укоротите провода на моторах:
    • Обрежьте половину длины (оставив 30 мм).
    • Зачистите (снимите 5 мм изоляции с конца провода, не повредив медные жилы).
    • Скрутите медные жилы.
    • Залудите провода, используя пинцет.
  3. Установите мотор на луч.
  4. Прикрепите мотор к лучу винтами М3х5, используя шестигранный ключ или отвёртку.

Повторите эти действия для остальных моторов.

Сборка рамы

  1. Установите 4 луча с моторами на базу рамы, используя пазы, согласно схеме вращения моторов.

Для правильной установки моторов обратите внимание на цвета гаек. Моторы с красными гайками следует установить на передний правый и задний левый лучи, с чёрными — на передний левый и задний правый.

  • Зафиксируйте лучи на раме, используя 8 винтов М3х8 и 8 стальных гаек.
  • Монтаж PDB

    1. Установите 4 стойки «папа-мама» 6 мм на центральную деку винтами М3х6.
    2. Установите COEX PDB на стойки. Припаяйте к площадкам GND и 5V провод для питания Raspberry Pi. Его можно сделать из 3 pin провода для телеметрии, который есть в комплекте.
    3. Разъём для подключения аккумулятора должен быть направлен к задней части рамы.

    Пайка регуляторов и ВЕС

    1. Расположите регуляторы логотипом вверх около моторов, которые вращаются по часовой стрелке. Расположите регуляторы логотипом вниз около моторов, которые вращаются против часовой стрелки.
    2. Припаяйте фазные провода моторов к регуляторам, чтобы провода не пересекались и проходили к контактам регулятора по кратчайшему расстоянию.
    3. Припаяйте силовые провода регуляторов к контактным площадкам платы ( красный к «+», черный к «-»).
    4. С помощью мультиметра проверьте, что в цепи нет короткого замыкания.

    Установка пластины для полётного контроллера COEX Pix

    1. Установите 4 стойки «папа-мама» 6 мм на PDB, затем установите поликарбонатную пластину, затем закрутите её нейлоновыми гайками, затем установите резиновые стойки 6мм.
    2. Закрепите COEX Pix на резиновых стойках с помощью нейлоновых гаек.

    Подключение полетного контроллера

    1. Подключите регуляторы оборотов к полетному контроллеру в соответствии со схемой.
    2. Подключите кабель питания к плате распределения питания и соответствующему разъему на полетном контроллере.
    3. Установите алюминиевые стойки 40мм на болты М3х12.

    Установка Raspberry Pi, камеры, дальномера и радиоприёмника

    1. На нижнюю грань основной деки установите 4 стойки 15мм, закрепите их с помощью болтов М3х8.
    2. На монтажную деку установите 4 стойки 6мм и 4 стойки 30мм, закрепите их с помощью болтов М3х6 и М3х12.
    3. Установите собранную монтажную деку на основную и закрепите с помощью болтов М3х8.
    4. Установите плату Raspberry Pi и зафиксируйте с помощью нейлоновых гаек.
    5. На деку захвата установите дальномер с помощью самоконтрящихся гаек и болтов М3х8, и приклейте радиоприемник FS-A8S с помощью двустороннего скотча. Подключение приёмника к полётному контроллеру и его сопряжение с пультом описано статье Работа с приёмником Flysky FS-A8S.
    6. Установите 4 стойки 20мм и закрепите их с помощью болтов М3х8.
    7. На малую монтажную деку установите камеру и зафиксируйте ее с помощью 2ух маленьких саморезов, в верхнем левом и нижнем правом углах.
    8. Установите модуль камеры на деку захвата и закрепите с помощью болтов М3х8.
    9. Установите собранную деку захвата и зафиксируйте с помощью болтов М3х8.
    10. Подключите к Raspberry Pi дальномер и кабель питания.
    11. Подключите шлейф камеры к Raspberry Pi.

    Установка LED ленты

    1. Соберите обруч для светодиодной ленты, объединив замок на концах.
    2. Наклейте светодиодную ленту на обруч, для большей прочности притяните ее с помощью 3-4 хомутов. Припаяйте к ленте 2 силовых провода и один сигнальный провод для подключения к Raspberry Pi.
    3. Установите обруч на раму. Припаяйте питание светодиодной ленты (красный, черный кабели) к свободным площадкам 5V и GND соответственно на COEX PDB. Подключите сигнальный выход светодиодной ленты(белый кабель) в Raspberry Ri, к пину GPIO 21.

    Монтаж ножек

    1. Установите 8 ножек с помощью винтов М3х10 и стальных гаек.

  • Установите демпфирующие прокладки на ножки с помощью винтов М3х10 и стальных гаек.
  • Установка защиты

    1. Соберите нижнюю часть защиты, используя 12 винтов М3х10 и 12 нейлоновых стоек 40 мм.
    2. Установите верхнюю часть, используя 12 винтов М3х10.
    3. Установите монтажную деку и закрепите ее болтами М3х8.
    4. Установите защиту на коптер, с помощью 4 винтов М3х10 и стальных гаек.

    Установка пропеллеров и подготовка к полёту

    1. Подключите полётный контроллер по micro USB проводу к Raspberry Pi. Закрепите улитку с проводом таким образом, чтобы она находилась ниже уровня установки пропеллеров, чтобы пропеллеры не повредили провод во время полёта. Для крепления улитки можно воспользоваться стяжкой.
    2. Произведите настройку компонентов квадрокоптера, используя раздел «Настройка».

    Установка пропеллеров должна производиться только после окончательной настройки коптера, непосредственно перед полетом.

    Установка АКБ

    Убедитесь, что все провода спрятаны и движению пропеллеров ничего не мешает.

    Проверьте сборку квадрокоптера:

    • Балансировочный разъем АКБ должен быть спрятан под утягивающим ремешком.
    • Регуляторы должны быть зафиксированы хомутами.
    • Все провода, идущие от PDB и полетного контроллера, должны быть зафиксированы липучкой или обмотаны вокруг алюминиевых стоек.
    • Пропеллеры установлены правильной стороной и соответствуют направлению вращения моторов.

    Обязательно установите и настройте индикатор напряжения перед полетом, чтобы не переразрядить аккумулятор. Для настройки индикатора используйте кнопку, расположенную в его основании. Отображаемые цифры во время настройки обозначают минимально возможное напряжение в каждой ячейке аккумулятора, рекомендуемое значение 3.5.

    Звуковая индикация означает, что ваш аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

    Сборка Клевера 4

    Для увеличения прочности рамы вы можете распечатать на 3D принтере или нарезать на лазерном резаке рем-накладки.

    1. В случае наличия, закрепите рем-накладки на пластинах жесткости, иначе продолжайте без них.
    2. Совместите 2 карбоновые пластины жесткости, используя центральные пазы.

    Установка моторов

    1. Распакуйте моторы.
    2. Используя бокорезы, укоротите провода на моторах:
      • Обрежьте половину длины (оставив 30 мм).
      • Зачистите (снимите 5 мм изоляции с конца провода, не повредив медные жилы).
      • Скрутите медные жилы.
      • Залудите провода, используя пинцет.
    3. Установите мотор на луч.
    4. Прикрепите мотор к лучу винтами М3х5, используя шестигранный ключ или отвёртку.

    Повторите эти действия для остальных моторов.

    Сборка рамы

    1. Установите 4 луча с моторами на базу рамы, используя пазы, согласно схеме вращения моторов.

    Для правильной установки моторов обратите внимание на цвета гаек. Моторы с красными гайками следует установить на передний правый и задний левый лучи, с чёрными — на передний левый и задний правый.

    Подготовка платы распределения питания

    1. Залудите контактные площадки платы питания.
    2. С помощью мультиметра проверьте отсутствие короткого замыкания (прозвонить):
      • Установите мультиметр в режим прозвонки.
      • Проверьте работу мультиметра путем замыкания щупов между собой. При корректной работе прибор издаст характерный звук.
      • Попарно один щуп прикладывается к контакту «+», а второй к «-»/GND. Если в цепи есть короткое замыкание, издается звук.

    Монтаж PDB

    1. Установите 4 стойки «папа-мама» 6 мм на центральную деку винтами М3х6.

  • Установите PDB на стойки.
  • Стрелки на PDB и центральной деке должны быть направлены в одну сторону.
  • Пайка регуляторов и ВЕС

    1. Припаяйте фазные провода моторов к регуляторам.
    2. Припаяйте силовые провода регуляторов к контактным площадкам платы ( красный к «+», черный к «-»).

    Перевод пульта в режим PWM

    Включите пульт с помощью слайдера POWER. Если пульт заблокирован, необходимо перевести все стики в начальное положение:

    Нейтральное положение стиков пульта

    1. Левый стик в центральной нижней позиции.
    2. Правый стик в центре.
    3. Переключатели A, B, C, D в положение «от себя».

    Убедитесь, что PPM в меню RX Setup отключен:

    1. Убедитесь, что питание дрона выключено.
    2. Для входа в меню удерживайте нажатой кнопку «ОК».
    3. Кнопками Up/Down выбираем меню «System setup», кнопкой «ОК» подтвердите выбор.
    4. Выберите «RX Setup».
    5. Выберите «Output mode».
    6. Убедитесь, что в открывшемся меню выбран пункт «PWM».
    7. Чтобы сохранить настройки, удерживайте нажатой кнопку «Cancel».

    Сопряжение приёмника и пульта

    1. Выключите пульт с помощью слайдера POWER.
    2. Подключите радиоприемник к разъему BEC 5В. Чёрный провод подключите к одному из нижних пинов, красный — к одному из центральных.
    3. Установите джампер на вход (B/VCC).
    4. Подключите АКБ.
    5. Светодиод на радиоприемнике должен мигать.

  • Зажмите кнопку BIND KEY на пульте.
  • Включите пульт (перещелкните POWER, не отпуская BIND KEY).
  • Ждите синхронизации.
  • Отсоедините джампер.
  • Светодиод на приемнике должен гореть непрерывно.
  • Проверка направления вращения моторов

    Моторы с красными гайками должны вращаться против часовой стрелки, с чёрнымипо часовой стрелке. Правильные направления вращения также указаны на самих моторах. Для проверки направления вращения можно использовать сервотестер или радиоприёмник с пультом.

    1. Отключите АКБ и пульт.
    2. Подключите сигнальный провод от ESC к выходу CH3 на приёмнике. Белый провод должен подходить к верхнему пину, чёрный — к нижнему.
    3. Включите пульт. Левый стик должен быть в нижнем положении.
    4. Подключите АКБ.
    5. Медленно поднимайте левый стик до тех пор, пока мотор не начнёт вращаться.

    Если мотор вращается в неправильную сторону, поменяйте местами два любых фазных провода.

    Направление вращения также можно изменить программно. Процесс описан в статье про прошивку ESC.

    Повторите процесс для каждого мотора.

    Перевод пульта в режим PPM

    Полётный контроллер не может работать с пультом в режиме PWM, поэтому следует произвести перевод пульта в режим PPM.

    1. Убедитесь, что питание дрона выключено.
    2. Для входа в меню удерживайте нажатой кнопку «ОК».
    3. Кнопками Up/Down выбираем меню «System setup», кнопкой «ОК» подтвердите выбор.
    4. Выберите «RX Setup».
    5. Выберите «Output mode».
    6. Убедитесь, что в открывшемся меню выбран пункт «PPM».
    7. Чтобы сохранить настройки, удерживайте нажатой кнопку «Cancel».

    Установка пластины для полётного контроллера

    1. Установите 4 стойки «папа-мама» 6 мм на PDB.
    2. Подключите шлейф питания к PDB.
    3. Установите поликарбонатную пластину на стойки и зафиксируйте нейлоновыми гайками.

    Установка полётного контроллера

    1. Вставьте карту microSD в полётный контроллер.
    2. Установите полетный контроллер на пластину с помощью двухстороннего скотча.
    3. Стрелки на полетном контроллере и центральной деке должны быть направлены в одну сторону.
    4. Подключите шлейф питания PDB к разъему «POWER» полетного контроллера, закрутив его в «косичку» для взаимной фиксации проводов.

    Установка обруча для светодиодной ленты

    1. Согните поликарбонатную заготовку в обруч и зафиксируйте ее концы в замке.
    2. Установите обруч на раму, используя пазы.

    Установка Raspberry Pi

    1. Вставьте карту microSD с записанным образом в Raspberry Pi
    2. Установите плату Raspberry Pi на стойки, используя 4 стойки «папа-мама».
    3. Протяните провода от BEC через паз в центральной раме.
    4. Подключите провод питания от BEC к Raspberry, согласно схеме:

    Установка светодиодной ленты на обруч

    1. Проверьте наличие напаянных пинов на контактах ленты (при отсутствии — напаять).

  • Установите светодиодную ленту на обруч (используя клеевой слой на ленте) так, чтобы контакты были в задней части коптера. Для дополнительной фиксации используйте стяжки.
  • Подключение светодиодной ленты к Raspberry Pi

    1. Питание для ленты берется от второго BEC. Подключите контакты «-» и «+» к Ground и 5v на ленте соответственно.

  • Подключите контакт D к GPIO-пину на Raspberry. Рекомендуется использовать пин GPIO21.
  • Установка шлейфа для камеры

    1. Поднимите защелку.
    2. Подключите шлейф.
    3. Закройте защелку.

    Установка оборудования на нижнюю монтажную деку

    1. Подготовьте лазерный дальномер к монтажу, предварительно напаяв на него контакты.
    2. Установите камеру на 4 самореза 2х5.

    Убедитесь, что саморезы не касаются деталей на печатной плате камеры. В противном случае камера может не заработать.

  • Установите приемник на нижнюю деку с помощью двухстороннего скотча.
  • Установите нижнюю деку с помощью 4 винтов М3х10.
  • Подключите шлейф к камере.
  • Подключите лазерный дальномер к Raspberry Pi с помощью проводов типа «мама-мама»:
    • Разъем VCC к пину 1 (3.3v).
    • Разъем GND к пину 9 (Ground).
    • Разъем SDA к пину 3 (GPIO02).
    • Разъем SCL к пину 5 (GPIO03).
  • Монтаж ножек

    1. Установите 8 ножек с помощью винтов М3х10 и стальных гаек.

  • Установите демпфирующие прокладки на ножки с помощью винтов М3х10 и стальных гаек.
  • Подключение кабелей

    1. Подключите кабель радиоприемника в RCIN разъем полетного контроллера.
    2. Подключите кабель к приемнику, соответственно изображению.

    Сборка защиты винтов

    1. Соберите нижнюю часть защиты, используя 12 винтов М3х10 и 12 нейлоновых стоек 40 мм.
    2. Установите верхнюю часть, используя 12 винтов М3х10.
    3. Установите защиту на коптер, с помощью 4 винтов М3х10 и стальных гаек.

    Установка верхней деки на коптер

    1. Установите на верхнюю деку держатель АКБ с помощью 4 винтов М3х8 и стальных гаек.
    2. Проденьте в пазы ремешок для фиксации АКБ.
    3. Установите верхнюю деку на коптер с помощью 4 винтов М3х10.
    4. Подключите USB кабель к разъему на полетном контроллере и USB разъему Raspberry Pi.

  • Зафиксируйте «улитку» кабеля в удобном месте с помощью двухстороннего скотча так, чтобы провод не мешал вращению винтов.
  • Установка пропеллеров и подготовка к полёту

    Произведите настройку компонентов квадрокоптера, используя раздел «Настройка».

    Установка пропеллеров должна производиться только после окончательной настройки коптера, непосредственно перед полетом.

    Установите 4 пропеллера, согласно схеме вращения. При установке пропеллеров АКБ должна быть отключена.

    При установке будьте внимательны, чтобы пропеллер не был перевернут. На лицевой стороне пропеллера имеется маркировка его характеристик, а также направление вращения, которое должно совпадать с направлением вращения моторов.

    Установка АКБ

    Убедитесь, чтобы все провода были спрятаны и движению пропеллеров ничего не мешает.

    Проверьте сборку квадрокоптера:

    • Балансировочный разъем АКБ должен быть спрятан под утягивающим ремешком.
    • Регуляторы должны быть зафиксированы хомутами.
    • Все провода, идущие от PDB и полетного контроллера, должны быть зафиксированы липучкой или обмотанной вокруг алюминиевых стоек.
    • Пропеллеры установлены правильной стороной и соответствуют направлению кручения моторов.

    Обязательно установите и настройте индикатор напряжения перед полетом, чтобы не переразрядить аккумулятор. Для настройки индикатора используйте кнопку расположенную в его основании. Отображаемые цифры во время настройки обозначают минимально возможное напряжение в каждой ячейке аккумулятора, рекомендуемое значение 3.5.

    Звуковая индикация означает, что ваш аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

    Как собрать Prusa i3 MK3S Kit

    3D-принтер Prusa i3 MK3S Kit поставляется в полностью разобранном виде. Тем увлекательнее его сборка, где всё продумано до мелочей, а часть деталей напечатана на таких же принтерах Prusa. Раскладывайте перед собой содержимое коробки, следуйте нашей инструкции, и вы получите готовое к работе устройство!

    Если вы хорошо знаете английский — можете воспользоваться официальным мануалом по сборке принтера.

    1. Советы по сборке

    • Принтер содержит много мелких деталей. Для облегчения сборки производитель распределил их по пакетикам: на каждый этап — своя порция.
    • В комплекте есть лист с изображением всех винтов в реальном размере. Если вы не знаете, какой винт использовать, сравните его с изображением на листе.
    • В процессе сборки гайки кое-где надо будет впрессовывать в посадочные места. Используйте плоскогубцы из комплекта принтера или похожий инструмент.

    • Если гайку не получается вставить с помощью плоскогубцев, то можно продеть в отверстие винт, наживить гайку и затянуть шестигранником. При этом гайка встанет ровно в посадочное место, а винт достаточно выкрутить обратно.
    • Некоторые мелкие пластиковые детали очень легко сломать. Не применяйте силу при сборке! Если всё идёт верно, большие усилия не нужны.
    • После того, как установите гайку, обязательно проверьте, нормально ли она встала. Попробуйте вкрутить винт в деталь: если он попадает в резьбу и держится — значит, вы всё установили правильно.
    • В комплекте идут два шестигранных ключа для винтов M3. Используйте более длинный ключ в местах, где надо закручивать винты под наклоном. Он имеет прорези на конце, которые позволяют вставлять ключ не только перпендикулярно.

    2. Сборка рамы и оси Y

    2.1. Сборка нижней части рамы

    • 1× Алюминиевая рама
    • 2× Короткий алюминиевый профиль
    • 2× Длинный алюминиевый профиль
    • 16× Винт M5×16

    Прикрутите два длинных профиля так, чтобы они были с передней стороны рамы, где нанесена надпись Prusa.

    Прикрутите два оставшихся профиля с задней стороны рамы, которая без всяких надписей.

    Убедитесь, что короткий профиль установлен с задней стороны рамы.

    2.2. Сборка передней и задней фрезерованных панелей

    • 1× Передняя фрезерованная панель
    • 1× Задняя фрезерованная панель
    • 2× Сухарь для блока питания
    • 16× Винты M5×16

    Прикрутите переднюю фрезерованную панель к профилю.

    Вложите сухари для блока питания в боковой паз левого профиля с обратной стороны принтера. Не перепутайте профиль: вам нужен именно фрагмент слева.

    Прикрутите заднюю панель к профилю.

    2.3. Крепление ножек и держателей валов

    • 4× Ножка резиновая
    • 4× Держатель вала
    • 1× Держатель ремня
    • 1× Валик для держателя ремня
    • 10× Винт M3×10
    • 8× Гайка M3 квадратная
    • 2× Гайка M3
    • 1× Гайка M3 с прокладкой
    • 18× Винт M3×18

    Вставьте квадратные гайки в пазы держателей. Убедитесь, что гайки встали туда ровно.

    Чтобы установить ножки по краям профиля, вставьте их в паз, а затем поверните.

    Прикрутите четыре держателя для валов на переднюю и заднюю пластины. Отверстие держателя должно смотреть от пластины к раме принтера.

    Запрессуйте две обычные гайки в держатель ремня.

    Вставьте гайку с прокладкой напротив отверстия для винта.

    Установите валик для ремня в держатель. Осью у валика должен быть винт. Закрутите, но не затягивайте винт.

    Проверьте, вращается ли валик. Если он застопорился, ослабьте винт.

    Установите держатель для ремня на переднюю пластину.

    2.4. Установка мотора оси Y

    • 1× Мотор оси Y
    • 1× Крепление мотора оси Y
    • 2× Гайка M3
    • 4× Винт M3×10

    Возьмите мотор именно для оси Y — на нём соответствующая подпись «Y axis». Если взять другой двигатель, то потом не хватит длины провода.

    Впрессуйте гайки в специальные посадочные места на держателе мотора.

    Прикрутите держатель к мотору. Обратите внимание на положение провода, который выходит из мотора.

    Установите двигатель на кронштейне на задней панели принтера. Обратите внимание на положение вала. Он должен смотреть по направлению к держателям блока питания.

    2.5. Сборка крепления стола

    • 3× Линейный подшипник
    • 1× Каретка для стола
    • 3× Крепление подшипников
    • 2× Вал 330 мм (средний по длине)
    • 6× Гайка M3 с втулкой

    Положите подшипники на их места, затем установите скобы крепления.

    Прижмите крепления гайками с обратной стороны. Гайки можно затягивать пассатижами из комплекта. Не перетягивайте крепления! Как только подшипник перестанет болтаться, затяжки достаточно.

    Вставьте валы в подшипники.

    Установите каретку стола с валами на крепления. Обратите внимание на положение каретки. Вал с двумя подшипниками должен быть слева.

    Ослабьте винты держателей валов. Это нужно, чтобы валы были закреплены на раме ровнее.

    Пропустите стяжки через отверстия в держателях валов. Замок стяжки должен смотреть внутрь рамы.

    Подвигайте каретку стола по оси. Она должна скользить ровно, без лишнего сопротивления.

    Теперь затяните винты держателей валов.

    2.6. Установка ремня оси Y

    • 1× Ремень оси Y 650 мм
    • 1× Крепление ремня оси Y (большое)
    • 1× Крепление ремня оси Y (малое)
    • 1× Шкив
    • 1× Винт M3×30
    • 4× Винт M3×10
    • 2× Гайка M3
    • 1× Гайка M3 с прокладкой

    Установите шкив на мотор. Лыска на валу мотора должна смотреть перпендикулярно одному из прижимных винтов. Шкив должен быть насажен почти до конца, но при этом не мешать вращению оси.

    Затяните прижимные винты шкива.

    Установите гайки в малое крепление ремня оси Y.

    Зажмите винт M3×10 ремнём.

    Закрутите винт с ремнём в крепление. Обратите внимание на зубчики ремня: они должны смотреть вверх. Конец ремня не должен торчать наружу, иначе его длины может не хватить.

    Прикрутите крепление к нижней части стола через крайнее правое отверстие. Пропустите ремень через шкив мотора.

    Установите гайку с прокладкой во второе крепление ремня оси Y.

    Прикрутите, но не затягивайте второе крепление. Оно должно немного перемещаться вдоль оси Y.

    Натянув ремень, затяните его винтом во втором креплении. Если длины ремня не хватает — ослабьте натяжение, открутив кронштейн мотора или крепление подшипника напротив.

    Закрутите винт М3×30 в оба крепления. Этот винт помогает натягивать ось: просто подкрутите его, если ремень ослабнет.

    Проверьте, что стол перемещается по оси свободно. Ремень не должен тереться или задевать за боковые части шкива или подшипника.

    3. Сборка оси X

    3.1. Сборка креплений оси X

    • 4× Подшипник линейный
    • 1× Крепление оси X (большое)
    • 1× Крепление оси X (малое)
    • 1× Подшипник с корпусом
    • 2× Винт M3×18
    • 1× Гайка M3 с прокладкой
    • 1× Гайка M3 квадратная

    Возьмите линейный подшипник и вставьте его до конца паза. Затем установите второй подшипник так, чтобы он не проваливался до первого. Верхняя часть подшипника должна идти вровень с верхом крепления. Подшипник можно вставить только с одной стороны.

    Вставьте квадратную гайку в паз. Немного вкрутите в неё винт М3×18.

    Установите гайку с прокладкой в паз.

    Поместите подшипник в крепление. Просуньте в него винт М3×18. Закрутите, но не затягивайте его. Проверьте, что подшипник нормально вращается.

    3.2. Установка валов оси X

    • 2× Вал 370 мм (самый длинный)
    • 1× Мотор оси X
    • 3× Линейный подшипник
    • 1× Шкив
    • 3× Винт M3×18

    Наденьте два подшипника на вал длиной 370 мм и ещё один подшипник на второй вал.

    Аккуратно вставьте валы в крепления, расположив их как на картинке. Внимание: детали на этом этапе очень легко повредить. Вставив вал, попробуйте слегка подвигать его в стороны без лишней силы и давления на ось.

    Проверьте через боковые отверстия, вошли ли валы до конца.

    Наденьте шкив на вал мотора с маркировкой «X axis». Зубчатая сторона шкива должна смотреть к мотору. Лыска на валу должна быть перпендикулярна одному прижимному винту.

    Прикрутите мотор к креплению. Обратите внимание на то, как нужно направить выходные провода. Не затягивайте винты: мотор должен немного двигаться за счёт прорезей в детали.

    4. Сборка оси Z

    4.1. Установка моторов

    • 2× Крепление мотора
    • 2× Мотор оси Z с гайками
    • 2× Защитный колпачок мотора
    • 14× Винт M3×10
    • 4× Винт M3×18
    • 4× Гайка M3

    Прикрутите крепления моторов к раме спереди. Обратите внимание на разрез на кронштейне: он должен быть направлен от стола.

    Снимите гайки с винтов на моторах оси Z.

    Накрутите защитные колпачки на винты до моторов. При этом колпачок не должен упираться в мотор, а вал должен прокручиваться свободно.

    Установите шаговые двигатели в кронштейны. Мотор с более длинным проводом нужно ставить в правое крепление. Провод от мотора прокладывается под раму.

    Установите по две гайки в каждый пластиковый держатель валов оси Z.

    Установите в крепления металлические гайки и зафиксируйте их винтами M3.

    Установите собранную ось на валы. Аккуратно проверните их, чтобы немного наживить гайки.

    4.2. Установка кронштейна валов оси Z

    • 2× Крепление валов оси Z
    • 4× Винт M3×10
    • 2× Вал 320 мм

    Вставьте валы через ось X вертикально, чтобы они попали в отверстия в кронштейнах моторов.

    Установите и зафиксируйте винтами верхние кронштейны валов оси Z.

    5. Сборка экструдера

    5.1. Сборка корпуса экструдера

    • 1× Основная часть корпуса экструдера
    • 1× Пластиковая качелька для датчика филамента
    • 1× Пластиковое крепление шарика
    • 1× Металлический шарик
    • 1× Магнит большой
    • 1× Магнит малый
    • 1× Винт M3×10
    • 1× Винт M3×18
    • 2× Гайка M3
    • 2× Гайка квадратная M3

    Установите гайки в их посадочные места. Немного вкрутите винт М3×10 в крепление магнитного стола.

    Установите меньший магнит в качельку.

    Установите каретку в корпус. Зафиксируйте её винтом М3×18, но не затягивайте до конца, поскольку каретка должна поворачиваться. Установите второй магнит в отверстие в корпусе. Магнит должен быть установлен такой стороной, чтобы магнит в каретке отталкивался. Если каретка притягивается, переверните магнит другим полюсом.

    Поместите шарик в отверстие в каретке.

    Установите крепление шарика на корпус.

    Проверьте, что качелька качается, а шарик свободно перемещается в кронштейне.

    5.2. Подготовка мотора экструдера

    • 1× Мотор экструдера
    • 1× Крепление мотора
    • 1× Крепление хотенда
    • 1× Шестерёнка для прутка с винтовым креплением
    • 1× Шестерёнка для прутка без винта
    • 1× Вал для шестерёнок
    • 2× Подшипник для шестерёнок
    • 2× Винт M3×10
    • 1× Гайка M3 квадратная

    Установите мотор экструдера в крепление и зафиксируйте его винтами. Обратите внимание на положение провода.

    Наденьте шестерёнку на вал мотора и зафиксируйте её винтом. Лыска на валу должна быть напротив фиксирующего винта. Жёлоб для подачи прутка должен находиться напротив отверстия в корпусе, по которому будет идти нить филамента.

    Положение шестерёнки можно проверить ключом.

    Установите гайку в боковое отверстие.

    5.3. Подготовка хотенда

    • 2× Винт M3×40
    • 2× Винт M3×10

    Вкрутите два винта М3×10 не до конца в корпус. Они должны помогать удерживать хотенд внутри.

    Поместите хотенд в углубление для него. Обратите внимание на расположение проводов.

    Накройте основную часть мотором экструдера с креплением.

    Установите ответную часть крепления хотенда, как указано на фото.

    Зафиксируйте крышку двумя винтами M30×40. Закручивайте их очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковую деталь.

    5.4. Установка крепления экструдера к оси

    • 1× Крепление экструдера к оси X
    • 1× Шлейф для датчика филамента
    • 2× Гайка М3
    • 4× Гайка M3 квадратная

    Установите четыре квадратные гайки в отверстия.

    Впрессуйте две гайки в их посадочные места.

    Проденьте шлейф для датчика филамента в углубление. Оставьте небольшой запас длины сверху.

    Поместите провода от мотора экструдера в углубление на корпусе.

    Аккуратно совместите обе части. Проследите, чтобы провода оказались в кабель-каналах, а не зажимались между деталями.

    Затяните два винта, которые удерживали хотенд.

    Подтяните провода в кабель-каналах, чтобы они не торчали наружу.

    5.5. Установка датчика филамента и вентилятора для радиатора

    • 1× Датчик филамента
    • 1× Вентилятор для радиатора
    • 1× Винт M2×8
    • 1× Винт M3×40
    • 3× Винт M3×14

    Установите вентилятор и датчик филамента на экструдер. Обратите внимание на ориентацию проводов. Наклейка на вентиляторе не должна быть видна — то есть, лопасти дуют внутрь.

    5.6. Сборка регулятора прижима

    • 1× Регулятор прижима
    • 1× Кронштейн вентилятора обдува сопла
    • 1× Крышка датчика филамента
    • 1× Вал для шестерёнки
    • 1× Подшипник для шестерёнки
    • 1× Шестерёнка для прутка без винта
    • 1× Вал для шестерёнок
    • 1× Пружинка
    • 2× Гайка M3
    • 2× Винт M3×40
    • 2× Винт M3×10

    Установите подшипник и вал в шестерёнку.

    Впрессуйте гайку в деталь, которая регулирует прижим пластика.

    Установите шестерёнку на валу и убедитесь, что она вращается свободно. Обратите внимание на ориентацию зубчиков шестерёнки.

    Установите деталь на экструдер. Зафиксируйте её винтом M3×40. Не вкручивайте винт слишком сильно. Деталь должна свободно перемещаться вокруг винта.

    Наденьте на винт М3×40 пружинку и вкрутите его через весь экструдер в деталь, которая прижимает филамент. Шляпка винта должна быть примерно вровень с поверхностью стенки.

    Закройте крышкой датчик филамента. Зафиксируйте его винтом М3×10.

    Впрессуйте гайку в держатель вентилятора обдува.

    Закрепите его на экструдере винтом М3×10.

    5.7. Установка вентилятора обдува и датчика стола

    • 1× Вентилятор обдува сопла
    • 1× Кожух вентилятора
    • 1× Датчик стола
    • 1× Гайка M3 квадратная
    • 3× Винт M3×20
    • 1× Гайка M3

    Впрессуйте гайку в отверстие.

    Вставьте кожух в специальные пазы на корпусе экструдера.

    Установите вентилятор на посадочное место и закрепите двумя винтами М3×20. Если вы по ошибке использовали винты на каком-то другом шаге, возьмите их из запасного пакетика. Не затягивайте винты слишком сильно, иначе можно повредить вентилятор.

    Установите датчик стола в зажим. Постарайтесь установить его чуть выше сопла. Сделайте петлю на датчике и пропустите кабель вместе со шлейфом вентилятора через кабель-канал.

    Пропустите стяжки через каналы в корпусе. Обратите внимание, как располагаются замки стяжек.

    Установите экструдер на ось X. Затяните стяжки.

    5.8. Установка ремня

    • 1× Ремень 850 мм

    Зафиксируйте один конец ремня на экструдере.

    Пропустите ремень через подшипник и вал мотора.

    Ослабьте крепёжные винты мотора.

    Зафиксируйте второй конец ремня на экструдере. Обрежьте конец, но не слишком коротко.

    Крепко натяните ремень, чтобы он не провисал и не болтался.

    Сначала вкрутите винт-натяжитель, пока ремень не будет сильно натянут. Затем затяните крепёжные винты самого мотора.

    5.9. Закрепление экструдера на осях

    • 1× Держатель провода
    • 1× Задняя крышка экструдера
    • 1× Гайка M3
    • 1× Винт M3×40
    • 4× Винт M3×10
    • 1× Нейлоновый пруток
    • 1× Оплётка для проводов 490 мм

    Впрессуйте гайку в крышку.

    Винтом М3×40 установите держатель на крышку.

    Пропустите все провода через отверстие в крышке. Закрепите её винтами М3×10 на экструдере.

    Уберите провода в оплётку и закрепите её стяжками. Замки стяжек должны смотреть вверх и вниз, иначе они будут мешать экструдеру в крайних положениях.

    6. Установка дисплея

    • 1× Плата дисплея
    • 1× Крепление дисплея (левое)
    • 1× Крепление дисплея (правое)
    • 1× Колпачок энкодера
    • 1× Корпус дисплея
    • 6× Винт M3×10
    • 4× Гайка M3 квадратная

    Установите держатели дисплея на плату. Проверьте, что все шлейфы подключены к плате, а площадки на держателях смотрят в сторону от дисплея.

    Вставьте плату дисплея в корпус. Защёлка должна зафиксировать плату, а затем её нужно дополнительно притянуть к корпусу винтами M3×10.

    Вперссуйте гайки в отверстия.

    Прикрутите дисплей спереди корпуса принтера винтами M3×10.

    Наденьте колпачок на энкодер дисплея.

    7. Установка стола и блока питания

    7.1. Подготовка нагревательного элемента стола

    • 1× Нагревательный элемент стола
    • 1× Провода для стола
    • 1× Оплётка для проводов 300 мм
    • 1× Крепление для провода (большое)
    • 1× Крепление для провода (малое)
    • 5× Винт M3×10
    • 3× Гайка M3 с втулкой
    • 2× Шайба M3
    • 9× Распорка 6×6×3
    • 9× Винт M3×14 потайной
    • 2× Гайка M3

    Прикрутите два провода к столу, используя шайбы. Обратите внимание: красный провод должен быть подключён к контакту VCC, а чёрный — к GND.

    Установите гайки в малую деталь крепления провода к столу.

    Возьмите вторую, более крупную деталь и закрепите её к столу сверху, используя винт М3×10 и гайку М3 с втулкой.

    Пропустите провод датчика температуры между деталями крепления. Установите вторую деталь крепления снизу и зафиксируйте её винтами М3.

    Наденьте оплётку на провод питания стола и датчика температуры.

    Поставьте распорку на центральное отверстие — так будет легче устанавливать стол.

    Сначала поместите стол на распорку и заверните, но не затягивайте центральный винт. Затем установите распорки по периметру стола и зафиксируйте их винтами. После установки всех распорок (9 штук) нужно протянуть винты.

    7.2. Установка блока питания

    • 1× Блок питания
    • 2× Провода питания
    • 1× Провода для детектора отключения питания
    • 2× Винт M4×10
    • 2× Винт M3×10

    Установите два винта M3×10 в держатели блока питания.

    Прорезями в нижней части установите блок питания на винты, но пока не закручивайте их.

    Подвиньте блок питания вплотную к раме и зафиксируйте его винтами M4×10. Осторожнее, не погните портал.

    Подключите провода к клеммникам блока питания и специальному разъёму. Обратите внимание на цвет проводов: к контактам V+ надо подключить красные провода, а к V- чёрные. Теперь закрутите до конца винты М3 снизу блока питания.

    8. Сборка электроники

    8.1. Установка дверцы

    • 1× Дверца корпуса электроники
    • 1× Петля дверцы нижняя
    • 1× Петля дверцы верхняя
    • 2× Винт M3×10
    • 1× Гайка M3 квадратная

    Установите квадратную гайку в отверстие.

    Установите меньшую петлю на заднюю сторону платы. Прикрутите петлю к нижнему отверстию.

    Установите дверцу и прикрутите верхнюю петлю. Проверьте, что дверца двигается.

    Оберните провода мотора оси X в оплётку. Зафиксируйте край стяжкой ближе к мотору.

    8.2. Установка платы управления

    • 1× Плата управления
    • 1× Корпус платы управления
    • 6× Винт M3×10
    • 4× Гайка M3
    • 4× Гайка M3 квадратная

    Установите квадратные гайки в посадочные места.

    Установите плату в корпус и закрепите винтами М3×10.

    Наживите винты М3×10 в раму корпуса.

    Подключите к плате провод мотора оси X и поместите его в специальный кабель-канал. Затем установите корпус на раму за выемки.

    Затяните два винта, которые держат корпус. Используйте длинную сторону шестигранника.

    8.3. Кабель-менеджмент

    Зафиксируйте стяжкой провода мотора Z.

    Зафиксируйте провода блока питания, мотора Z и Y стяжкой в двух местах.

    Пропустите два шлейфа от дисплея внутри профиля.

    Прежде чем затянуть третью стяжку, просуньте шлейфы дисплея под проводами.

    Выведите пучок проводов к блоку электроники.

    На данном этапе провода должны идти, как показано на фото.

    8.4. Сборка кабель-канала

    • 1× Две части кабель-канала
    • 4× Винт M3×10

    Установите ответную часть кабель-канала на корпус. Провода стола должны быть пропущены в кабель-канал. Зафиксируйте канал двумя винтами.

    Подключите все разъёмы, как показано на схеме. Если у вас останется лишняя длина провода — аккуратно сложите его и стяните стяжкой.

    Пучок проводов экструдера тоже зафиксируйте частью кабель-канала.

    9. Установка аксессуаров

    • 1× Комплект частей держателя катушек
    • 1× Крышка блока питания
    • 2× Винт M3×10
    • 1× Винт M3×40

    Установите крышку снизу блока питания. Зафиксируйте её винтами М3×10.

    Закрутите винт, который будет держать крышку. Убедитесь, что вся дополнительная длина проводов аккуратно спрятана внутри кейса.

    Соберите и установите T-образный держатель для катушек.

    Заключение

    На этом сборка 3D-принтера Prusa i3 MK3S Kit окончена. Пора доедать мармеладных мишек Haribo и переходить к первому запуску.

    Полезные ссылки

    • Всё для 3D-печати в каталоге Амперки
    • Где скачать бесплатные 3D-модели

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *