Куда заливать антифриз в киа рио
Перейти к содержимому

Куда заливать антифриз в киа рио

  • автор:

Как поменять антифриз на Киа Рио

Время от времени все системы автомобиля должны проходить техническое обслуживание и система охлаждения не исключение. При проведении этой операции на Kia Rio, старый антифриз, потерявший свои свойства, сливается и заливается новый.

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Рио

Данная модель имеет пробку слива лишь на радиаторе, блок двигателя ею не оборудован. Поэтому при замене, логичным будет выполнить промывку. Без промывки, замена будет частичной, так как новый антифриз смешается со старым. Что приведет к потере его свойств, а также сильному уменьшению срока эксплуатации.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Эта модель выпускается достаточно давно, поэтому успела сменить уже 4 поколения. В инструкции мы рассмотрим замену антифриза на Киа Рио 3, но она также применима и для других версий:

  • Киа Рио 1 (Kia Rio I DC, Рестайлинг);
  • Киа Рио 2 (Kia Rio II JB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 3 (Kia Rio III UB, Рестайлинг);
  • Киа Рио 4 (Kia Rio IV YB).

В нашей стране хорошо себя зарекомендовали бензиновые модели с объемом 1.4 и 1.6 литра. Сухой заправочный объем антифриза в которых равен примерно 5.3 литрам.

Слив охлаждающей жидкости

Для более удобного доступа желательно наличие эстакады, но этот процесс мы уже описывали на примере Хендай Солярис, ведь система охлаждения у них одинаковая. Все действия будут аналогичными, поэтому рассмотрим, как заменить антифриз на Киа Рио 3 без ямы.

Единственная трудность возникнет с откручиванием защиты двигателя, если она установлена. Но дотянутся до болтов можно, хоть это не так удобно. При этом пластиковый брызговик откручивать не придется. Все дальнейшие действия выполняем в подкапотном пространстве.

Автомобиль стоит на ровной поверхности, защита снята, приступаем к дальнейшим действиям:

Как поменять антифриз на Киа Рио

  1. Справа от радиатора, внизу находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под это место посуду для слива. Для более удобного доступа к сливной пробке можно снять воздухозаборник, который крепится 2 клипсами (Рис.1).
  2. После того как жидкость начала сливаться, открываем пробку радиатора.
  3. Так как сливной пробки на двигателе нет, в инструкции нам предлагают снять нижний патрубок радиатора. Для более полного слива антифриза с блока. Патрубок находится с левой стороны радиатора внизу. По опыту, при снятии этого шланга сольется очень мало, поэтому особого смысла в этой операции нет, пропускаем.
  4. Осталось единственное место откуда антифриз можно удалить, это расширительный бачок. Оттуда нам придется его высасывать при помощи шприца с надетым шлангом или резиновой груши.

Так мы своими руками наиболее полностью слили охлаждающую жидкость, но в системе еще осталось примерно 1.5 литра антифриза. Который мы будем удалить с помощью промывки.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой закрываем сливной вентиль снизу радиатора и начинаем его заполнять. Заливать нужно под самый верх, после чего наполняем расширительный бак, до уровня FULL. Закрываем пробки.

Теперь нужно прогреть мотор до открытия термостата, то есть до рабочей температуры, чтобы вода прошла по всей системе. Для этого при прогреве газуем, тем самым уменьшаем время прогрева, а также ввиду повышения оборотов помпы, перемешивание жидкости в системе.

После того как вода прошла по большому кругу, это можно определить по прогретым патрубкам, а также запуску вентилятора. Глушим двигатель, дожидаемся пока он немного остынет и сливаем воду, также удаляем с расширительного бачка.

При прогреве нужно обязательно следить за температурой двигателя, чтобы его не перегреть, если вдруг образовалась воздушная пробка.

Данную процедуру нужно повторить несколько раз, чтобы сливаемая вода была почти прозрачного цвета.

Заливка без воздушных пробок

Охлаждающая система полностью промыта и готова к заливу нового антифриза. Для этого нам лучше всего подойдет концентрат, который нужно разбавлять самим. Также мы помним, что система полностью не сливается и в ней остается 1-1.5 литра дистиллированной воды. Поэтому составляем пропорцию смешивания с этим учетом.

Разбавленную жидкость начинаем заливать в радиатор, для лучшего распределения, а также выпуска воздуха можно промять патрубки. После заполнения радиатора до верха горловины, заполняем расширитель, до отметки F.

Прогреваем двигатель с перегазовками, точно также как мы делали при промывке, после чего глушим. Теперь нужно дать машине остыть и при необходимости долить жидкость до необходимого уровня.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

С завода, в автомобили корейского производителя, собранные на территории России заливается антифриз Crown LLC A-110. Он производится на мощностях предприятия ТЕХНОФОРМ. В розницу поставляется с названием Coolstream A-110.

Руководствуясь данными из инструкции по эксплуатации, первая замена должно проводится не позднее 120 тысяч пробега. Все последующие замены проводятся в зависимости от используемой жидкости. Но в любом случае производитель рекомендует использовать оригинал.

Для данного автомобиля оригинальной жидкостью является Hyundai Long Life Coolant, которую производит корейская компания Kukdong. В линейки выпускаемой продукции несколько продуктов, все они имеют одинаковый зеленый цвет, но кардинально разный состав. Поэтому и срок эксплуатации будет абсолютно разным.

Как поменять антифриз на Киа Рио

Например, тот который советуют использовать и пишут про это на всех форумах, на фото слева, считается устаревшим. Он давно не поставляется на конвейеры, имеет срок эксплуатации 2 года. Его коды для заказа: 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

На фото справа, создан по новейшей технологии, считается самым современным (P-OAT) лобридным антифризом, со сроком эксплуатации 10 лет. Имеет все допуски концерна Hyundai/Kia и поставляется на конвейеры. Его артикулы для заказа: 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Рио бензин 1.6 5.3 Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.4 Crown LLC A-110
CoolStream A-110
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

Протечки и проблемы

Охлаждающая система данной модели показала себя хорошо и при должном уходе проблем не наблюдается. Конечно, существует временной износ, при котором менять приходится помпу, термостат. Ну и от проблем с разрывом, например патрубка или пробоем радиатора никто не застрахован.

Как долить антифриз в Киа Рио и Хёндай Солярис

Современные автомобили имеют жидкостную систему охлаждения, которая позволяет двигателю быстро набирать рабочую температуру и удерживать стабильные рабочие параметры.

антифриз в киа и хендай

Популярные у отечественных автолюбителей марки KIA RIO и HYUNDAI SOLARIS заслужили славу надежных, долговечных, комфортных и удобных в эксплуатации автомобилей, при условии правильного ухода. Понятие правильного ухода, кроме всего прочего, означает, что владельцу нужно знать, когда производится доливка антифриза на Хёндай Солярис и Киа Рио, а также какую охлаждающую жидкость нужно использовать.

Почему требуется доливка антифриза

Для начала нужно отметить, что эти два автомобиля выпускаются корейскими компаниями и очень схожи по своим характеристикам. Важным моментом является то, что антифриз в Рио и Солярис заливается одинаковый, методы контроля его уровня и способы доливки также не отличаются.

При длительной эксплуатации вода, являющаяся основой любого антифриза, постепенно испаряется через клапаны и микропоры, поэтому уровень охлаждающей жидкости заметно понижается. Это нормальный процесс, и, если за год эксплуатации испаряется до 200 мл воды из антифриза, система работает нормально и не требует ремонта. Но для того, чтобы не возникли проблемы с мотором нужно вовремя долить антифриз.

Проверку уровня антифриза рекомендуется делать один раз в год, если приборы не показывают избыточного нагрева двигателя. Но, чтобы наверняка контролировать процесс, лучше это делать не реже одного раза в три месяца. Параллельно рекомендуется проверять уровень тормозной жидкости, масла и т.д.

Как проверить уровень антифриза

Перед тем, как проверить уровень антифриза, необходимо убедиться, что двигатель полностью холодный. На теплом и горячем моторе обязательно будет искажение за счет теплового расширения жидкости. Для проверки уровня охлаждающей жидкости нужно:

  1. Открыть капот.
  2. Найти расширительный бачок (в РИО и Солярисе он находится возле радиатора охлаждающей системы).
  3. Подсветив фонариком найти верхнюю и нижнюю насечку на бачке.
  4. Допускается уровень не выше максимума (верхняя насечка) или не более 4 см ниже.
  5. Если уровень ниже, требуется залить антифриз.

Как производится доливка

расширительный бачок киа рио и хендай солярис

Доливать антифриз можно только на холодном двигателе. Крышка расширительного бачка просто снимается с горлышка, подобно капроновой крышке со стеклянной банки. Это делается с небольшим усилием. К крышке прикреплен тонкий шланг, поэтому извлекать ее нужно с осторожностью.

Далее требуется из горловины поднять воронку и провернуть ее на 90 градусов. После этого в нее доливается антифриз до верхнего уровня. Воронка проворачивается в обратную сторону, устанавливается в бачок, крышка надевается на место.

доливка антифриза в бачок расширения киа рио

Если осмотр показал, что в расширительном бачке антифриз полностью отсутствует, то сначала его нужно добавить в заливное отверстие радиатора. Для этого крышка проворачивается против часовой стрелки до упора, далее на нее нужно нажать и еще прокрутить до упора, после чего она легко снимается. В радиатор антифриз заливается до краев, только после этого можно переходить к расширительному бачку. Если пришлось доливать антифриз при пустом бачке, нужно несколько дней проследить за его уровнем, поскольку это может сигнализировать о повреждении системы и утечке охлаждающей жидкости.

Какой антифриз использовать

Для правильного обслуживания мало знать какой уровень антифриза должен быть, нужно понимать, какую охлаждающую жидкость нужно доливать. Согласно рекомендациям производителя, если жидкость ушла менее чем на 100 мл, можно ограничиться дистиллированной водой, во всех других случаях нужно доливать антифриз.

Интересно, что в мануале конкретных рекомендация про цвет антифриза на Киа Рио и Хендай Солярис или его эксплуатационные характеристики не дается. Но там говорится о том, что антифриз должен быть изготовлена на этиленгликолевой основе для алюминиевых радиаторов. Кроме того, здесь указывается объем заливаемой жидкости. Для двигателей 1.4 он равен 5,2-5,3 л, а для 1.6 составляет 5,4-5,5 л. Большие объемы охлаждающей жидкости нужны в модификациях с автоматическими коробками передач.

Если учитывать требования производителей, то среди всех антифризов лучше всего подходят варианты с такими спецификациями:

  • Hyundai/Kia MS 591-08;
  • Korean KSM 2142;
  • Japan JIS K 2234.

На отечественном рынке данным спецификациям соответствуют 4 марки антифризов, имеющиеся в свободной продаже:

Kia Long Life Coolant

1. Hyundai/Kia Long Life Coolant 2yr. Это оригинальный антифриз, применяемых корейскими производителями. Поставляется в виде концентрата и разводится с дистиллированной водой 1:1.

CoolStream A-110

2. CoolStream A-110. Неоригинальная версия приемлемого качества. Поставляется в готовом к заливке виде. Заливается в автомобили, произведенные в России.

Crown LLC A-110

3. Crown LLC A-110. Локальный оригинальный антифриз отечественного производства.

RAVENOL

4. RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant PREMIX -40°C. Качественный неоригинальный антифриз. Предлагается концентрат под маркировкой RAVENOL® HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate, разводящийся 1:1 с дистиллированной водой.

Все эти антифризы имеют зеленый цвет. Но только по цвету ориентироваться ни в коем случае нельзя. Перед покупкой нужно обязательно убедиться, чтобы охлаждающая жидкость подходила для двигателей этих корейских производителей. В новых корейских автомобилях стал появляться розовый антифриз, соответствующий спецификации MS 591-08. В него допускается заливка до 20 % зеленой охлаждающей жидкости, с перспективной дальнейшей замены.

Замена антифриза на Kia: как проверить уровень и куда заливать

Замена антифриза на Kia, с одной стороны, очень ответственная процедура, с другой — каждый автовладелец может выполнить ее своими руками. Согласно регламенту ТО, менять охлаждающую жидкость на седане Рио 3 (в качестве примера рассмотрим этот автомобиль) необходимо каждые 45 тысяч пробеговых километров. Поговорим об особенностях и нюансах процедуры более подробно.

Вам будет также интересно:

Основные признаки антифриза с выработанным ресурсом

Несмотря на существующий регламент, периодически замену охлаждающей жидкости следует производить раньше положенного срока. Понять, что антифриз надо менять, вы сможете благодаря следующим признакам:

  1. Охлаждающая жидкость изменила свой цвет. Как правило, пришедший в негодность антифриз приобретает коричневый оттенок.
  2. Заметное снижение плотности антифриза. Определить проблему можно при помощи ареометра. Прибор имеет специальную стрелку, которая при погружении в емкость с набранным антифризом укажет на уровень его плотности.
  3. Охлаждающая жидкость стала более густой и мутной. Ситуация говорит о выпадении осадка. Замена антифриза при таком развитии событий становится вынужденной мерой.

Перед заменой необходимо отследить уровень тосола в охлаждающей системе. Заводской антифриз обладает наилучшими характеристиками, поэтому менять его без строгой необходимости категорически не рекомендуется.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости на Киа Рио?

Проверку следует проводить на холодном моторе, поскольку при нагреве антифриз имеет свойство расширяться, соответственно, на горячем двигателе его уровень будет заметно выше. В нормальном состоянии уровень антифриза должен находиться между метками «минимум» и «максимум» на борте расширительного бачка. Чрезмерное или недостаточное количество охлаждающей жидкости свидетельствует о наличии проблем, причину которых следует определить.

Если вы решили отследить уровень тосола на прогретом моторе, откручивайте крышку бачка крайне осторожно, чтобы не обжечься. Опытные автовладельцы рекомендуют использовать плотную тряпку для дополнительной безопасности. Имейте в виду, что независимо от того, горячий узел или холодный, уровень антифриза не должен быть ниже риски «минимум». Но помните: более очевидный результат дает проверка на холодном силовом агрегате.

Как заменить антифриз на Киа Рио 3?

Предлагаем вашему вниманию пошаговую инструкцию процедуры:

  1. Установите транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Снизьте давление отработанного тосола, повернув крышку заливной воронки.
  3. Демонтируйте защитные элементы с силового агрегата, включая пластиковый кожух с левой стороны.
  4. Слейте отработанный антифриз в заранее подготовленную емкость.
  5. Когда давление отработки снизится, извлеките из воронки сливную пробку.
  6. После слива всего отработанного антифриза закройте крышку расширительного бачка.
  7. Ослабьте держатель на нижнем штуцере охладительного радиатора.
  8. Снимите штуцер и слейте остатки отработки из силового агрегата, затем подключите его обратно.
  9. Откачайте старую охлаждающую жидкость, воспользовавшись медицинской грушей или шприцем.
  10. Залейте новый антифриз немногим выше отметки «минимум».
  11. Сделайте пятиминутный перерыв. Он нужен для распределения тосола по системе охлаждения.
  12. Долейте свежий антифриз в систему. Не останавливайтесь до тех пор, пока тосол не начнет поступать в расширительный бачок.
  13. Заведите мотор и дождитесь включения вентилятора. Таким образом, вы сможете убедиться в функциональности системы охлаждения.
  14. Долейте новый антифриз до отметки «максимум».

Теперь вы снова можете эксплуатировать свой автомобиль, не боясь его переохлаждения или перегрева. И помните, своевременная замена антифриза позволяет не только продлить срок службы транспортного средства, но еще и использовать технические характеристики Kia Rio 3 с максимальной эффективностью.

Вам будет также интересно:

Регулярная на Киа Рио 3 замена антифриза – замена охлаждающей жидкости Kia Rio 3 в условиях автосервиса

Процедура по обновлению антифриза – это важный этап, которым большинство владельцев транспортных средств пренебрегают. А зря, потому что исправное функционирование двигателя напрямую связано с обновлением жидкости. Охлаждающая жидкость выполняет ключевую роль в системе охлаждения. Благодаря антифризу мотор автотранспорта не закипает. Однако при использовании машины вещество теряет свои свойства. Поэтому своевременная замена – это необходимая процедура. Большинство механиков советуют обновлять антифриз 1 раз в 2 года либо каждые 60 тысяч км пробега. Но всё зависит от условий использования автотранспорта. Также информацию можно узнать в техническом паспорте автомобиля.

В каких случаях проводится внеплановая на Киа Рио 3 замена антифриза?

Несмотря на все характеристики антифриза, может понадобиться его внеплановая замена. Признаки необходимости в этом следующие:

  • Ремонтные работы двигателя, которые требуют слив вещества;
  • Антифриз утратил свои характеристики;
  • Протечка охлаждающей жидкости;
  • Образование различного осадка в бачке жидкости;
  • При температуре до –15 градусов жидкость становится тягучей, похожей на кашу;
  • Вентилятор устройства охлаждения начинает активироваться чаще;
  • Помутнение вещества;
  • Постоянное закипание антифриза;
  • Указатель температуры жидкости стремится к 100 градусам.

В условиях сервиса проводится оценка состояния Киа Рио 3, замена антифриза которого, после проведенной диагностики, осуществляется с использованием специальных тестовых полосок. Их реакция свидетельствует о состоянии антифриза.

Информация! Советуем обращаться в сервисный центр, когда ваш автомобиль нуждается в обновлении охлаждающей жидкости.

К чему может привести игнорирование замены антифриза?

Различные изменения характеристик антифриза не самым лучшим образом сказываются на состоянии многих элементов. Как следствие – образование коррозии.

Игнорировать обновление вещества нельзя. Последствия в будущем могут стать непоправимыми. Есть риск, что автомобиль создаст аварийную ситуацию на дороге либо перестанет ездить из-за закипания двигателя. Устранить все эти неприятности станет дороже и сложнее.

Почему на автомобилях Kia Rio 3 замена антифриза должна проводится периодически?

Исправное функционирование двигателя зависит от нескольких факторов. Обновление антифриза – один из них. Поэтому водители должны знать причины, по которым срок функционирования незамерзающей жидкости снижается.

  • Естественное изнашивание в процессе эксплуатации;
  • Использование антифриза плохого качества;
  • Разбавление старого вещества новым, некачественным либо водой;
  • Повреждение системы охлаждения;
  • Загрязнение системы охлаждения.

Виды антифриза

На сегодняшний день все виды охлаждающих веществ разделяют на четыре типа.

Зависит это от состава и характеристик.

  1. Карбоксилатные. Период сохранения свойств составляет более 5 лет.
  2. Гибридные. В отличие от первых, кроме органики в составе также присутствуют неорганические соединения. Срок использования колеблется от 3 до 5 лет.
  3. Лобрид. Присутствуют минеральные ингибиторы.
  4. Традиционные. Срок их функционирования гораздо меньше, чем у предыдущих. Их не рекомендуют применять в современных транспортных средствах.

Услуги для владельцев Киа Рио 3: замена охлаждающей жидкости в наших автосервисах

Сервис технического обслуживания осуществляет обновление незамерзающей жидкости, также специалисты предоставляют следующий спектр услуг:

  1. Диагностирование. Проводить диагностику необходимо для того, чтобы выявить состояние системы охлаждения, а также соседних компонентов.
  2. Слив тормозной жидкости, промывка системы, вливание нового вещества.
  3. Прогонка его по всем шлангам.

Важная информация! Когда требуется на Киа Рио 3 замена охлаждающей жидкости, по-другому обновление «незамерзайки», все работы проводят исключительно в сервисе технического обслуживания.

Основные моменты обновления незамерзающей жидкости

Основные моменты подразделяются на три этапа. Первый – слив антифриза. Далее осуществляется промывание. И заключительный этап – вливание вещества.

Совет! Осуществлять промывание системы охлаждения рекомендуется каждый раз при обновлении антифриза. Процедура выполняется для того, чтобы очистить всю системы от коррозии и прочего мусора.

Основные моменты слива:

  1. Ослабляется крышка бака. Осуществляется манипуляция для увеличения стекания антифриза.
  2. Откручивается крышка, и вещество стекает.
  3. Затем закрываются все крышки.

Слив незамерзающего вещества проводят также и с радиатора и с расширительного бака.

Промывание системы:

Цель процедуры заключается в удалении различных загрязнений и остатков старого вещества.

Раньше использовали различные народные методы для очищения системы, но уже сегодня на рынке присутствует большое количество специальных веществ, которые очистят систему охлаждения транспортного средства.

Заливка нового антифриза:

На этапе вливания необходимо точно знать, что именно будет функционировать в системе. Важно приобретать качественную жидкость, рекомендованную производителями автотранспорта Киа Рио.

  1. Отсоединяется патрубок, который направляет вещество к мотору.
  2. Вливание антифриза осуществляется через горловину бака.
  3. Процедура длится до тех пор, пока из патрубка не начнёт вытекать жидкость.
  4. Затем завершаем процедуру закрытием всех отверстий и прогонкой жидкости. Достаточно будет проработать автомобилю на холостом ходу.

Советы, которые помогут предотвратить преждевременный износ жидкости:

  • Использовать антифриз хорошего качества;
  • Не стоит смешивать вещества с различными характеристиками;
  • При обновлении жидкости нужно постоянно совершать процедуру очистки системы;
  • Проводить все манипуляции только в сервисе во избежание различных неполадок.

Будьте аккуратны в управлении автотранспортом, и тогда срок службы машины значительно увеличится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *