Лада приора ваз какой
Перейти к содержимому

Лада приора ваз какой

  • автор:

Lada Priora седан

Лада Приора седан — первый автомобиль семейства «Приор», производство которого началось в 2007 году. LADA Priora заменила на потребительском рынке модель LADA 110. В конструкцию внесли 1 тысячу изменений и внедрили 2 тысячи новых деталей и узлов. Дизайн салона разрабатывала итальянская фирма Carcerano Creative Engineering.

Характеристики

Основные параметры
Колесная формула / ведущие колеса 4×2 / передние
Тип кузова / количество дверей седан / 4
Компоновочная схема автомобиля переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное
Клиренс (дорожный просвет), мм 165
Объем топливного бака, л 43
Объем багажника, л 430
Габариты
Длина, мм 4350
Ширина, мм 1680
Высота, мм 1420
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвеска полузависимая, торсионная балка
Размерность шин 175/65 R14
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Колесная база
Колесная база, мм 2492
Ширина передней колеи, мм 1410
Ширина задней колеи, мм 1380
Вес, грузоподъемность, допустимые нагрузки
Масса, кг 1088
Допустимая полная масса, кг 1578
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг 500
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг 800
Рулевое управление
Тип рулевого управления шестерня-рейка

Всего в России из семейства Priora было продано 846,5 тыс. машин, 58% из которых в кузове седан. Когда автомобиль не вошел в ТОП-25, было принято решение о прекращении выпуска модели. В июле 2018 года с конвейера сошла последняя Лада Приора.

Последние новости Lada

LADA Priora: ключевые цифры

LADA Priora ключевые цифры

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» уже сообщало, что АВТОВАЗ планирует снять с производства седан LADA Priora. Таким образом, модель, которая пришла на смену семейству ВАЗ-2110 после глубокой его проработки, прекратит свое существование, уступив место на конвейере более современным автомобилям. С «Приорой» на АВТОВАЗе связан целый ряд интересных цифр и фактов. Их мы приводим в инфографике.

Первый прототип «Приоры» (ВАЗ-2170) был представлен на автосалоне в Москве в августе 2003 года. В марте 2007-го модель была запущена в производство в кузове «седан», а в апреле стартовали ее продажи. В феврале 2008 года на конвейер встал хэтчбек ВАЗ-2172, в мае 2009-го – универсал ВАЗ-2171. Позднее появились еще и мелкосерийные модицификации. Производство велось на двух площадках — на АВТОВАЗе (с марта 2007-го по настоящее время) и на «Чеченавто» (с января 2012-го по ноябрь 2015 года). За 2007 — 2017 годы выпущено 953,4 тыс.»Приор». Из них: 558,1 тыс. в кузове «седан»; 272,9 тыс. — в кузове «хэтчбек»; 122,4 тыс. — в кузове «универсал».

LADA Priora была знаковым автомобилем для АВТОВАЗа. В мае 2008 года «Приоры» вместе с «Калинами» стали первыми отечественными машинами, получившими кондиционер. Позже «Приора» первой из автомобилей LADA получила роботизированную коробку передач (АМТ). В 2009 и 2012 годах модель возглавляла рейтинг самых продаваемых автомобилей в России.

За все время в нашей стране было продано 846,5 тыс. автомобилей семейства Priora. Из них наибольшую долю занимают автомобили в кузове «седан» (58%), 30% — в кузове «хэтчбек», 12% — в кузове «универсал». Напомним, что уже в конце 2015 года производитель отменил производство хэтчбеков и универсалов Priora, оставив на конвейере только наиболее продаваемые седаны. В настоящее время цены на «Приору» на российском рынке варьируются в диапазоне от 424,9 до 533,4 тыс. рублей.

Лада приора ваз какой

LADA PRIORA 1.8L — автомобиль, получивший повышенные мощностные и динамические характеристики.

Двигатель:

Двигатель объемом 1,8 литра развивает мощность 123 л.с. Одним из основных достоинств 1,8-литрового двигателя является увеличенный крутящий момент, обеспечивающий оптимальные разгонные характеристики автомобиля. Чтобы справиться с возросшей мощностью, решено было оснастить автомобиль LADA PRIORA 1.8L усиленной коробкой переключения передач и сцеплением увеличенного размера фирмы LUK, разработанным специально для спортивных автомобилей LADA.

Комплектация:
  • Двигатель ВАЗ 21128
  • Сцепление LUK
  • Иммобилайзер
  • Подушка безопасности водителя
  • Трехточечные инерционные ремни безопасности
  • Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя
  • Подголовники задних сидений
  • Система крепления детских сидений ISOFIX
  • Габаритные огни, совмещенные с дневным ходовыми огнями
  • Электрический корректор света фар
  • Противоослепляющие боковые зеркала заднего вида
  • Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением
  • Заднее сидение с центральным подлокотником и с доступом в багажное отделение
  • Обновленный дизайн интерьера
  • Маршрутный компьютер
  • Подлокотник между передними сидениями с емкостью для мелких вещей
  • Регулирование уровня яркости подсветки органов управлением, замка зажигания, комбинации приборов
  • Обивка сидений — ткань
  • Плафоны освещения вещевого ящика и багажного отделения
  • Инструмент водителя: домкрат, ключ комбинированный колесный
  • Климатическая система
  • Рулевое управление с электроусилителем
  • Сигнализация незакрытого капота и крышки багажника
  • Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Контейнер для очков
  • Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • Центральный замок с дистанционным управлением
  • Единый ключ зажигания и замков дверей
  • Термальные стекла
  • Электростеклоподъемники передних дверей
  • Электропривод замка крышки багажника с дистанционным управлением и управлением из салона
  • Электропривод и обогрев боковых зеркал
  • Аудиоподготовка
  • Обновленный дизайн экстерьера
  • Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей
  • Наружные ручки дверей окрашены в цвет кузова
  • Хромированные молдинги капота и крышки багажника
  • Диски колес штампованные R14
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Окраска кузова пастельная или металлизированная

Зарегистрируйтесь, чтобы создать отзыв.

10 фактов о Lada Priora, которая ушла в историю

Жизненный цикл Lada Priora подошел к концу. АвтоВАЗ объяснил решение прекратить выпуск седана постоянно растущим интересом к новинкам Lada и, как следствие, снижающимся спросом на уже немолодую Priora. В этом материале мы собрали интересные факты о былом бестселлере.

1. Последняя Lada Priora сошла с конвейера завода в Тольятти 18 июля, через два дня после официального объявления о прекращении ее производства. Доказательством служит снимок «прощального» автомобиля в Instagram-аккаунте Priorafamily. На фото фигурирует белый седан, украшенный цветными воздушными шарами, на капоте размещен плакат с надписью «Последний!».

2. Lada Priora — это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110, которое встало на конвейер в 1996 году. При масштабном обновлении в конструкцию было внесено более 950 принципиальных изменений и использовано более 2000 новых деталей. Экстерьер был разработан дизайнерами Волжского завода. Интерьер создавали дизайнеры из итальянской студии Carcerano.

Прототип Lada Priora под названием Lada 2170 был представлен в августе 2003 года. Однако в серию модель появилась лишь в марте 2007 года. Длительная отсрочка была связана с подготовкой к выпуску хэтчбека Kalinа.

3. Производство началось с модификации седан, в феврале 2008 года модельная линейка пополнилась исполнением пятидверный хэтчбек, в мае 2009 года началось производство универсала. Кроме того, АвтоВАЗ выпускал малыми сериями модификацию «купе» (фирменное обозначение трехдверного хэтчбека) и вело разработку кабриолета на его базе. В течение 11 лет компанией было выпущено более миллиона единиц Priora. В 2009 и 2012 годах Priora становилась самым продаваемым автомобилем в России.

4. На наших дорогах можно встретить также удлиненное исполнение Lada Priora Premier. Речь о модификации модели, мелкосерийный выпуск которой начался на мощностях тольяттинской компании ЗАО «Супер-Авто» в ноябре 2008 года. Главное отличите такого автомобиля — увеличенное на 175 мм межосевое расстояние.

За счет удлиненной базы был расширен проем задней двери, что облегчило посадку и добавило места задним пассажирам. Отличительная особенность экстерьера — вертикальная вставка в стекле задней двери. Модификация комплектовалась 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21128 мощностью 100 л.с. и усиленной 5-ступенчатой «механикой» со сцеплением немецкого производителя Luc.

5. В августе 2009 года на Международной автомобильной выставке «Интеравто» была представлена «заряженная» версия седана Priora Sport, которая в сентябре того же года поступила в продажу. Такой автомобиль отличался аэродинамическим обвесом, легкосплавными 16-дюймовыми колесными дисками с низкопрофильной резиной и уменьшенным дорожным просветом. В салоне были установлены передние спортивные сиденья.

Бензиновый 1,6-литровый мотор был форсирован до 125 л.с. и работал в связке с 5-ступенчатой «механикой». На каждом из колес были установлены дисковые тормозные механизмы. Производство «спортивной» Priora велось мелкими партиями до 2015 года.

6. Lada Priora принимала участие в мировом чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC. Речь идет, конечно же, не о серийном седане, а болиде, построенном на платформе Priora специалистами заводской команды Lada Sport. Такой автомобиль дебютировал в седьмом этапе чемпионата мира в Португалии в 2009 году и был оснащен 2-литровым бензиновым двигателем Opel C20XE с отдачей 275 л.с. и 6-ступенчатой кулачковой секвентальной трансмиссией Hewland.

Тормозную систему предоставила AP Racing. Рулевое управление — это сочетание «рейки» фирмы ZF и насоса гидроусилителя с электроприводом BMW. Автомобиль получил также аэродинамический обвес и спортивную подвеску. Двукратный чемпион британского туринга Джеймс Томпсон выступил на такой Priora на пяти этапах WTCC, а также две гонки в Италии закончил на шестом месте.

7. С 2012-2015 годы Lada Priora выпускалась на предприятии Чеченавто. На Северном Кавказе модель занимает особенно высокую долю в парке (8,1%), а в отдельных регионах эта доля еще выше. Например, в Чеченской Республике доля Lada Priora в парке достигла 18,1%, т.е. почти каждый пятый автомобиль на дорогах, в Дагестане (11,8%) и Ингушетии (11%) — практически каждый десятый. Самый большой парк модели насчитывается в Приволжском (243,7 тысячи штук) и в Северо-Кавказском (166,4 тысячи штук) федеральных округах.

В ноябре 2014 года стартовали продажи модификации Priora 1,8L во всех трех вариантах кузовного исполнения. Автомобилю выделили 1,8-литровый бензиновый мотор с отдачей 123 л.с. и 165 Нм. Мелкосерийный выпуск такой модификации наладила тольяттинская компания «Супер-Авто».

Больший рабочий объем двигателя был получен за счет увеличения хода поршней, которые поставлялись североамериканской компанией Federal-Mogul. В качестве трансмиссии такой автомобиль получил усиленную 5-ступенчатую «механику» с тросовым приводом, сцеплением LUK и передаточным отношением главной пары 3,7.

8. Согласно опросу, проведенному в минувшем июле специалистами аналитического агентства «Автостат» среди владельцев Lada Priora 2009 — 2018 годов выпуска, были определены основные преимущества и недостатки этой модели. В списке главных плюсов значились доступность эксплуатации (43,6%), внешний вид (28,5%); производительность двигателя (24,3%), доступная цена (11,9%); возможность легкого тюнинга (8%).

В числе главных минусов были названы качество лакокрасочного покрытия (26,5%); качество сборки (14,6%); «сверчки» в салоне (14,3%); шумоизоляция (12,5%); подвеска и АМТ (5%).

9. За время производства Priora пережила серию радикальных технических усовершенствований. На старте производства у модели был единственный 1,6-литровый 16-клапанный 98-сильный бензиновый двигатель.

Через полтора года производства линейка расширилась за счет 1,6-литровой 82-сильной восьмиклапанной версии мотора. Ближе к концу производства модель предлагалась с гаммой из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.). Плюс к тому, модификации с 1,8-литровыми моторами выпускало дружественное АвтоВАЗу предприятие «Супер-Авто».

10. В 2007 году на автомобиль начали устанавливать ABS, в 2008 году — датчики парковки. В том же году в продажу поступили первые Priora с кондиционером, в 2010 году модель стали оснащать штатной аудиосистемой. В апреле 2014 года тяговый привод механической трансмиссии был заменен на тросовый аналог японской фирмы Atsumitec.

Одновременно был изменен механизм выбора передач, ставший таким же, как на классических «Жигулях». В сентябре того же года АвтоВАЗ начал производство версии Priora с «роботом» AMT собственной разработки. Эта трансмиссия была создана на основе стандартной пятиступенчатой «механики» с использованием электроактуаторов и электронного блока управления фирмы ZF. Относительно недавно на Priora появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, для люксовых вариантов стала доступна мультимедийная система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *